24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Через 15 минут после взлета в нос самолета действительно ударила молния. Грозовая защита лайнера отключила генераторы, из-за чего воздушное судно перешло на электроснабжение от аккумуляторных батарей и режим прямого управления полетом. Как сказано в руководстве по эксплуатации SSJ-100, такая ситуация не требует немедленной посадки и подачи сигнала бедствия: самолет может находиться в воздухе достаточное время, чтобы пилоты могли спокойно приземлиться на ближайшем аэродроме, а при необходимости зайти на второй круг.
Из данных параметрического самописца следует, что пилотам удалось зайти на посадку со второй попытки, выдержав необходимую скорость, однако они перелетели расчетную точку приземления. Долетев до середины взлетно-посадочной полосы, самолет все еще не коснулся ее колесами, поэтому экипаж начал «прижимать» SSJ-100 к земле.
Перед самым приземлением пилоты резко увеличили режим работы двигателей и опустили нос. Эксперты считают, что именно этот маневр привел к катастрофе. Передняя стойка шасси сжалась и подбросила лайнер вверх, из-за чего возникла серия отскоков от ВПП. Задние стойки шасси продавили топливные баки машины, из которых вытек керосин и спровоцировал пожар.
Еще одной ошибкой специалисты считают попытки посадить самолет после возникновения «козла». В руководстве по эксплуатации указано, что после первого отскока нужно прекратить посадку и начинать экстренный взлет.
>>32837278 (OP) Следственный комитет назвал официальную причину.
По словам главы расследования, причина авиакатастрофы заключается в том, что слишком много пидорашек допущено до гражданских авиаперевозок - начиная с процесса создания самолета до непосредственно пилотирования.
Для минимизации будущих рисков рекомендуется не подпускать пидорашек к технике сложнее штопора.
>>32837278 (OP) Обратил внимание, что у нас авиакатастрофы происходят преимущественно из какого то лютого распиздяйства, то даун посадит сына штурвал, то другой нажрется. Хотя вроде по техническим причинам реже случаются авиакатастрофы. Да чтобы чел намеренно направил самолет в землю, как в Германии или в США, тоже сложно, но тем не менее это пиздец какой то
Потому что у самолёта хуево с ремонтами и износом - летает на самых говеных направлениях в аэрофлоте, туда же ставят всяких криворуких уебанов и даунов в салон. Молния попала в самолёт, потеряли радиосвязь, внештатная ситуация, а к такому даунов не готовили. Вместо того, чтобы выработать топливо в воздухе или сделать сброс они сели сразу и сели криво, в итоге шасси воткнули в топливный полный бак, а потом ещё и форточку открыли чтобы пожар быстрее распространился. Сумки никто не брал с полок, один хуй какой-то свою забрал с пола, потому что она и так упала. Остальные в хвосте даже не отстегнулившись сгорели. Пилоты конечно виноваты, но Аэрофлот и суперджет тоже гавно ещё то.