24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Лучшая РПГ-игра миллардлетия получила поддержку RTX
>>4106531 Для рейтрейса нужно строить BVH-дерево объектов, которые могут отражать или поглощать лучики (есть и другие способы, но все они завязаны на создании специальных структур данных с описанием геометрии), что можно сделать только внутри движка игры. Все эти решейды - говно собачье. И RTX - это технология аппаратного ускорения траверса этого самого BVH-дерева для рейтрейса от нвидии. Никакого RTX в решейде быть не может.
>>4106531 >BVH-дерево объектов Ну это понятно, чтобы геометрия вне кадра учитывалась. Но это хуй сделаешь без доступа к движку, потому что он то как раз эту геометрию и режет.
Хуй знает, я считаю такая промежуточная стадия тоже хороша. Надеюсь что Rt Api в конечном итоге дойдет до того, что будет строить геометрию для просчета рейтрейса самостоятельно, без поддержки со стороны разрабов.
>>4106542 > Ну это понятно, чтобы геометрия вне кадра учитывалась. Там не только геометрия вне кадра не учитывается, но и перекрытая другими объектами. К тому же path trace работает как бы задом наперёд, берётся пиксель на экране и пускается луч (зачастую куча лучей), который собирает инфу о переотражениях/преломлениях и если попал в источник света просчитывает интенсивность свечения внутри пикселя с учётом переотражения/преломления. Если не попал в источник света, то игнорируется. > будет строить геометрию для просчета рейтрейса самостоятельно Каким образом? Без поддержки движка игры никакого рейтрейса не будет.
>>4106533 >Все эти решейды - говно собачье. Самое смешное что нвидиа так и не смогла сделать нормальные рекламные презентации на старте, спустя 3 месяца они показали закрытое видео с квейком, пообещав выпустить его скоро уже вот вот. Прошло еще пара месяцев и там полная тишина. А в это время васяны делают решейды с фильтрами и теребоньканьем контрасности и называют эту срань RTX. Причем без скриншотов сравнения не понятно где там васянский решейд а где оригинал 10 летней давности. Тем самым васяны убеждают непонимающих в том что лучи это говно и нинужно. А нвидиа все еще не может выдать внятную презентацию с пояснениями что это такое и зачем. Вдобавок они запретили эмулировать лучи на старых картах, подумав что все с какого-то хуя ломанутся за 20ХХ. Это какая-то феерия обосрамса.
Меж тем квейк2 от нвидии это пока что единственная игра где лучи действительно работают как надо и их не надо выискивать с лупой. Квейк2 с васян модом не такой наглядный был.
>>4106564 >Каким образом? Ну например так же как работает Zbuffer изкаробки в DX, ну или некий аналог Visibility Buffer. Вот что-нибудь такое бы придумали, чтобы разрабам мозг себе не ебать
>>4106573 > Самое смешное что нвидиа так и не смогла сделать нормальные рекламные презентации на старте, спустя 3 месяца они показали закрытое видео с квейком, пообещав выпустить его скоро уже вот вот. Прошло еще пара месяцев и там полная тишина. Сам квейк с рейтрейсом давно есть в открытом доступе. https://github.com/cschied/q2vkpt/ Нвидиа туда добавили преломления, свечение от частиц (что было ограничением по большей части самого движка, что частицы не были настоящими объектами, а значит их так просто в BVH не засунуть) плюс другие небольшие улучшения.
>>4106573 >с фильтрами и теребоньканьем контрасности Но симуляция первого отскока один хуй выглядит топово, даже если она скринспейсом сделана, поебать.
>>4106577 > Вот что-нибудь такое бы придумали, чтобы разрабам мозг себе не ебать Так он мозг и не ебёт. Рейтрейс сам по себе гораздо проще альтернативных методов. По большей части проблема в том, что рейтрейс более-менее работает только в небольшом количестве оборудования и при этом зачастую само освещение разительно меняется (например в метро некоторые сцены становились очень тёмными), что требует уже работы не программистов, а художников, которые должны будут расставлять источники света, чтобы сцены которые должны быть тёмными были темными и наоборот. А это двойная работа, которую никто пока не выйдут консоли с поддержкой рейтрейса делать не будет.
>>4106593 >Так он мозг и не ебёт Ебет еще как. Надо отдавать геометрию, которая будет влиять на лучи, и чем больше геометрии отдаешь, тем больше все тормозит. А если отдать мало геометрии, то в отражениях будешь видеть хуйню.
Так что на плечах разраба лежит просчет невидимой, считай, геометрии - то, чего раньше никогда в играх небыло.
>>4106600 > Надо отдавать геометрию, которая будет влиять на лучи, и чем больше геометрии отдаешь, тем больше все тормозит. А если отдать мало геометрии, то в отражениях будешь видеть хуйню. С чего ты взял, что это источник тормозов? Самая тормозная часть - это именно что траверс дерева и поиск отражений/преломлений/попаданий в источник света. И именно эта часть и ускоряется RT-ядрами. > Так что на плечах разраба лежит просчет невидимой, считай, геометрии - то, чего раньше никогда в играх небыло. В этом ничего сложного нет. Вон разрабы за три дня рейтрейс в свою игру добавили и ничего: https://3dnews.ru/974447
>>4106581 Да, я в курсе. Васян мод не такой красивый как от нвидии. Была инфа что 2080 еле вытягивает квейк 2 с такими лучами, так что может поэтому они и не спешат с релизом бесплатной технодемки. >>4106588 Красиво, не красиво это дело десятое. Есть "новая" технология и ее надо показывать корректно. То что показывают васяны не имеет отношения к лучам и тензорным шумодавам в видимокартах 20хх. Ясно что серия карт 20хх обоссана изначально и является проходной, но справедливости ради технология корректного освещения потрясающе выводит графон на новую высоту. Разумеется если ее не прикручивают по остаточному принципу как в бф1, лару или метро, там это полное позорище и как пятое колесо у машины. Квейк 2 действительно смотрится оч впечатляюще не смотря на свой 20 летний возраст. Графон определяет не геометрия и не полигоны, а освещение и текстуры. Если с текстурами все ок сейчас, то с освещением не очень.
>>4106614 Нет. Я про то, что для создателям движка особо ничего сложного нет, а если используется готовый, то тем более нчиего сложного нет: все последнии версии юнити и анриала рейтрейс уже имеют изкаробки, достаточно только включить его в конфиге.
>>4106620 > Была инфа что 2080 еле вытягивает квейк 2 с такими лучами Вытягивает, но прямо зависит от разрешения (ибо увеличивается количество пикселей из которых надо выпускать лучики). У меня на 2080ti нормально работал в 4к. Хотя конечно киберкотлеты фпс около 50 не оценят.
>>4106630 > Я говорю про версию от нвидии. Она на васянском и основана (этот васян бывший интерн нвидии, кстати). Там просто косметических улучшений добавили. Хотя конечно преломления могут сажать FPS в ноль (в q2vkpt преломлений не было вообще). Интересно будет посмотреть на FPS в помещениях с водой.
>>4106615 >С чего ты взял, что это источник тормозов Потому что работал в геймдев-индустрии и имею много друзей, которые до сих пор пилят всякие вортандеры.
Но даже не учитывая это - Dice об этом говорили на релизе BF5.
Собственно ползунок RTX Quality регулирует по большей части количество геометрии, отдаваемой на просчет лучей. Чем меньше геометрии отдается, тем быстрее оно работает.
>>4106620 >Красиво, не красиво это дело десятое Только для технарей типа тебя и меня. Для 99.9% обывателей этот один отскок, добавленный решейдом решает и они кончают радугой.
>>4106635 > Чем меньше геометрии отдается, тем быстрее оно работает. У тебя причина и следствие перепутаны. Медленней работает при большом количестве геометрии из-за того что траверс дольше длится, а не из-за того что надо впихивать больше геометрии.
>>4106615 >Вон разрабы за три дня рейтрейс в свою игру добавили и ничего: https://3dnews.ru/974447 Там кстати один отскок, который легко эмулируются решейдом, т.к. теней в палатке толком нет. Потому и выдает 90fps в 4к. Чисто маркетинговая фича, в общем
>>4106653 > Что тебе не нравится в этом выражении? То что ты начал говорить о сложности имплементации а закончил сложностью рассчётов. Разница в том, что первое делают разработчики, а второе видеокарта. Никто не спорит, что даже топовые тюринги тормозят с рейтрейсом. Только это не значит, что его сложно впихнуть в движок игры.
>>4106661 >о сложности имплементации >а закончил сложностью рассчётов А, ну оно справедливо в обоих случаях.
Дайс к релизу баттлы не успели просчет невидимой геометрии нормально сделать и только через 2 недели после релиза выкатили патч.
Было бы охуенно чтобы разрабом движков не пришлось этим заниматься вообще. Чтобы было из разряда >пометил геометрию, которая будет учавствовать в RXT исключая всякие ненужные мелкие детали типа камешков на дороге >встроил в движок ползунок качества RTX 0.0f-1.0f, тупо отдающий значение в графический апи.
>>4106684 > Было бы охуенно чтобы разрабом движков не пришлось этим заниматься вообще. Кому охуенно? Для этого этим разрабам и платят деньги. А в готовых движках рейтрейс уже давно есть. Скачивай и используй. Скоро даже инди параша будет с рейтрейсом выходить, ибо юнити его изкаробки поддерживает.
>>4106573 > Вдобавок они запретили эмулировать лучи на старых картах, подумав что все с какого-то хуя ломанутся за 20ХХ. Это какая-то феерия обосрамса. Я вот не побежал чисто из-за наеба с ВРАМ. Сейчас, безусловно, 6-8 гигов хватает почти на всё, но уже совсем скоро выйдут консоли и будет тоже самое, что случилось с моей новенькой на тот момент 770 с 2гб, когда вышла пс4. Сейчас, в эпоху потихоньку пробирающегося в игры рейтресинга, давно уже существующих высококачественных материалов (когда используется дохуя слоев для создания финального материала как в том же Substance, и которые жрут дохуя видеопамяти), довольно легко спрогнозировать, что эти 8 и тем более 6 гигов - быстро скуксятся. Вот финалочка с ХД текстурками и приблудами от Нвидии наглядно показывает, что такое нехватка Врама, когда 2060 показывает 0.1% в десяток кадров, когда у той же 1070 в три раза больше.
>>4106761 Анано, что же ты меня без ножа режешь? Взял 2070, так как уже невыносимо было сидеть на некроговне. Долго себя уговаривал подождать, повременить, взять следующее поколение, но таки не выдержал.
>>4106761 >когда используется дохуя слоев для создания финального материала как в том же Substance, и которые жрут дохуя видеопамяти
Причем тут слои, долбень? Все эти слои в самом сабстансе в реалтайме проджектятся на юви или используется прожект трипланара, на выходе же получаем всё тот же стандартный сет пбр текстур, альбедо рафнесс, металнесс и т.д.
>>4106874 >Все эти слои в самом сабстансе в реалтайме проджектятся на юви или используется прожект трипланара, на выходе же получаем всё тот же стандартный сет пбр текстур, альбедо рафнесс, металнесс и т.д.
>>4106761 Кстати да. Я брал 750 с 1 гигом, чисто под простенькие игры. А получилось так что чип тянул игру но под нормальные текстурки не хватало места. Видяшку надо брать после запуска сосноли 5 и сразу с максимальным объемом памяти, т.е. минимум на 10гб которых действительно хватит с запасом.
>>4106805 20 серия это тот же паскаль к которому прикрутили тензорные ядра. Невидия совсем свою аудиторию держит за тупое быдло, продавая один и тот же чип годами.
>>4106948 Не пизди о чём не знаешь. Там вообще архитектуру обновили и помимо тензорных, RT-ядер и GDDR6-памяти ещё и асинхронные вычисления хорошо так ускорили. Основные жалобы идут на объём самой памяти и на цены, которые хуанг уж слишком завысил после бума майнинга.
>>4106563 Хрень ирл такое видно только в темных комнатах когда мало света и один источник хорошо заметен при переотражении на улице такой эффект незаметен и нахрен не нужен в опенвордах, очередной пук вместо технологии, лучше бы теселяцию развивали, а то в играх почти нигде нет, да даже бампмапинг не везде делают
Из всего годного только ПБР пока сделали в этом поколении
>>4106588 > возможность накатить ее на любую игрулю Почему тогда еще ни в одной игре она по дефолту не используется, почему какая нибудь юбисофт с их жаждой встраивать все фичи не пропатчила дивижку под эту хрень? Васяны могут а разработчики нет? и ведь оно мало жрет фпс
>>4107001 Они и используют. Затенение на основе буфера глубины и называется SSAO и его разновидности используются во всех современных играх. Кроме разных SSAO есть вариации рейтрейса: path trace от нвидии и воксельный рейтрейс от крайтек. Вот и всё.
>>4106647 >легко эмулируются решейдом Если легко то в играх где этот один отскок скринспейсовый? и зачем тогда ебанина ртх, когда глаз больше одного отскока не видит и картинка итак в разы лучше и не нужно сверх железо
>>4106990 Ты говоришь то же самое что и я, только пытаешься выебнуться своими знаниями. Сейчас хуванг продает ТО ЖЕ САМОЕ +15% за ТЕ ЖЕ ДЕНЬГИ. Что паскаль, что тьюринг, на выходе одна хуйня. Смена поколения это полноценный сдвиг серий на секцию вниз, когда 1060=2050, 1070=2060 без изменения цены. Так всегда было примерно.
>>4107015 > и зачем тогда ебанина ртх, когда глаз больше одного отскока не видит и картинка итак в разы лучше и не нужно сверх железо Потому что ОП пиздит. Затенениям на основе буфера глубины уже лет десять, если не больше. Они ещё с первого крузиса пошли. А это ещё одна вариация SSAO и никакого рейтрейса там и близко нет.
>>4106435 (OP) С этой РТХ лихорадкой чувствую каждая первая игра на некстгене будет про стеклянные города и неоновые вывески вон киберпанк идеально впишется А сейчас пока мода на поля с лесами, каждая первая игра про леса, что ведьмак, что рдр, что дейсгон и тд
>>4107001 >Почему тогда еще ни в одной игре она по дефолту не используется Куча игорей использует фейковую глобалку в той или иной имплементации, начиная с того же фростбайта, где она реализована несколько по-другому, конечно, но есть еще с BF3
>>4107047 >на улице такой эффект незаметен и нахрен не нужен в опенворда Вот, нашел. Еще один пример фейковой безRT-глобалки, которая ингейм выглядит охуенно. Бок машины подсвечен красно-оранжевым от песка.
И это очень охуенно что такое можно добавить одним только решейдом.
>>4107024 Окей, я безграмотный, но новое поколение все равно тыква на фоне предыдущего. Пусть из-за цен даже. Совершеннейшая бессмыслица которая уйдет в прошлое после выхода сосноли5.
>>4106435 (OP) Высеру с самым убогим графоном этого десятилетия ничего не поможет! Такой отвратительной воды, растительности и дергающихся деревьев нигде нет!
https://www.youtube.com/watch?v=s-TdON1XrGc