24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Какой представляли себе школу XXI века советские дети в 1979 году
Какой представляли себе школу XXI века советские дети в 1979 году
Какой вы представляете школу будущего?
Ю. СМАГИН: В XXI веке школа как средство обучения еще будет существовать, но далее — нет. Л. ЛОДЫГИНА: Она окружена цветущими садами и тенистыми аллеями. В. КОБЫЧЕВ: Школы в будущем будут нестационарными. Классы перелетают на ракетах из Австралии, где проходила география, в Малую Азию, где будет история…
Сколько будет длиться обучение в школе? Останутся ли уроки, оценки?
В. КОБЫЧЕВ: Обучение будет длиться семь лет. Хотя программу нашей десятилетки школьники XXI века пройдут года за три, появится еще много предметов: кварковая химия, релятивистская физика, астробиология, космология и т.д. Оценки будут по 100-балльной системе. Л. ЛОДЫГИНА: Учиться ребятам меньше не придется. Ученые подсчитали, что за каждые 10 лет объем знаний, накапливаемый человечеством, удвоится. Поэтому рабочий в 2000 году должен будет знать в два раза больше, чем нынешний инженер. Ю. СМАГИН: А еще в отдаленном будущем у людей будут врожденные знания: все, что знали их отцы и деды, они помнят с рождения в точности и стараются научиться большему. А. ШАДРИН: Обучение будет длиться пять лет, по полгода каждый класс. Уроки — в середине дня. Утром школьники будут заниматься спортом, своими делами и домашними уроками. Вечером — смотреть телевизор и читать книги. Оценки будут ставиться от -5 до +5. С. СОЗОНОВСКАЯ: Каждый день будет один урок длительностью пять часов с перерывами на 15 минут. При такой системе обучения готовиться гораздо легче. И. ШАРКОВА: Оценок не будет, устранят за ненадобностью.
Какое место займут технические средства обучения?
А. СМЕЛКОВ: Учителям не надо будет искать все для урока. Им помогут машины сложной конструкции. А. ШАДРИН: Учителей заменят роботы, которые будут все подмечать и наказывать лентяев. В школе будет один взрослый человек, который будет проверять и наблюдать за всем. Ю. СМАГИН: В каждой квартире появится автоматический учитель. В его обязанности будет входить: объяснять ученику материал в течение 30 минут; давать ученику отдых в течение 15 минут, в отдых входят стереофильмы, головоломки, кроссворды, задачи и другое (на основе изучаемого материала); выделять 45 минут на подготовку письменного задания; проверять правильность выполнения письменного задания и контролировать правильность ответов ученика.
Какими вы представляете себе каникулы и как, по-вашему, будут проводить свободное время мальчишки и девчонки будущего?
Н. ЧУДИНОВА: Ребята будут ходить в спортшколы. Я надеюсь, что их в Онеге будет больше к XXI веку. О. МУЗЫЧЕНКО: При школе будут театральные, спортивные и музыкальные школы, чтобы подростки были заняты каким-нибудь своим делом, а не шатались по улицам, как сейчас в двадцатом веке. Каждый будет иметь увлечение, и для плохих, ненужных дел совсем не будет времени.
В. КОБЫЧЕВ: Во время каникул будут экскурсии в Марианскую впадину, на Джамолунгму, на орбитальные станции, на термоядерные электростанции. Л. ЛОДЫГИНА: Можно будет поехать в однодневную экскурсию на Северный и Южный полюс. А. СИДОРЕНКО: Каникулы будут очень длинные, каждые по три месяца. А. СМЕЛКОВ: Я хочу, чтобы в школе XXI века был большой бассейн и можно было бегать и играть на переменах, как в сегодняшних школах.
Будут ли, по-вашему, у ребят конфликты со взрослыми?
Ю. СМАГИН: Конфликты со взрослыми, безусловно, будут. Например: «Ты же испортил автоучителя!», «Нет, просто усовершенствовал. Раньше я делал письменные задания сам, а теперь он все делает!» С. СОЗОНОВСКАЯ: Не будет конфликтов со взрослыми, потому что все постараются понять друг друга, помочь в трудную минуту словом и делом. А. ШАДРИН: Будут, конечно, конфликты со взрослыми, потому что ребята — народ буйный. О. МУЗЫЧЕНКО: Они часто не понимают нас, может быть, оттого, что у них много дел. И. ШАРКОВА: Конфликты со взрослыми у ребят будут будущего скорей всего тоже будут, но немного другие: на какую планету выехать на выходной, включить ли вечером дождь и так далее.
Что вам наиболее дорого в сегодняшней школе, и что бы вы захотели перенести в будущий век?
Т. ДЕРГАЧЕВА: То, что ребята знакомятся с жизнью прославленных людей, охраняют исторические памятники, шефствуют над младшими ребятами. С. ГОСТЕВА: То, что есть учителя, нет зазнайства, а есть дружба ребят. А. ШАДРИН: Мне наиболее дорого, что в школе учат познавать мир. С. СОЗОНОВСКАЯ: В нашей школе ребята веселые, жизнерадостные и простые. Я хочу, чтобы это качество перенеслось и в будущее. А. СИДОРЕНКО: Я хотел бы, чтобы каникулы оставались и в будущем веке.
Интересно, учителя понимали в то время, что их работу обесценят планшеты с видеолекциями? Об этом школьники открыто намекали, что их работу будут делать роботы. Но понимали ли сами учителя, что рыночек социализм их немного порешает и им придется искать другую работу?
Так что делать при социализме, когда развитие технологий отбирает твою работу? Неужели это то же самое, что и при рыночке - искать другую работу? Как же так?
>>33493955 (OP) Образование не является целью школы. Её цель- дисциалина, стандартизации и обеспечение социальной стратификации. Ну, и обучение базовой грамотности, чтобы лозунги понимал и воинские наставления.
>>33493993 >Так что делать при социализме, когда развитие технологий отбирает твою работу? Глупый вопрос, в совке же всех устраивали на какую-то работу даже если нужных рабочих мест нет. Младшего помощника перекладывателя бумаг можно везде оформить.
>>33494003 Не все же. Некоторые вполне адекватно говорили, что учителей порешает социалистический рыночек за счет развития технологий и им придется искать другую работку, если, конечно, при будущем развитии социализма она будет обязательной.
Ю. СМАГИН: В XXI веке школа как средство обучения еще будет существовать, но далее — нет. А. ШАДРИН: Учителей заменят роботы, которые будут все подмечать и наказывать лентяев. В школе будет один взрослый человек, который будет проверять и наблюдать за всем. Ю. СМАГИН: В каждой квартире появится автоматический учитель. В его обязанности будет входить: объяснять ученику материал в течение 30 минут; давать ученику отдых в течение 15 минут, в отдых входят стереофильмы, головоломки, кроссворды, задачи и другое (на основе изучаемого материала); выделять 45 минут на подготовку письменного задания; проверять правильность выполнения письменного задания и контролировать правильность ответов ученика.
>>33493993 У солдата работа будет всегда. Технологический прогресс всегда служит исключите но войне и только ей. Меньше учителей в школе- больше политруков в армии.
>>33494068 Политруков тоже должны были заменить средства внушения, а сейчас их заменяет пропаганда в виде фильмов. Разве что придется устраиваться видеоблогером, лол. А в сми мест не так много и сейчас. Но политрук - это вторично, главное - это, чтоб человек был изначально военнослужащим, а его должность политрука - вторична.
>>33494093 БОД - это последняя стадия социализма. БОД может существовать только среди ГМО-биороботов, у которых генетически нет желания отлынивать от работы.
>>33494095 Условный политрук. А роботизация армии, особенно тогда, имела зримый и ощутимый предел в виде ЭМИ от нюка. Почему сейчас бум электронной войны и ограниченных континентов? А потому, что нюка не боятся.
>>33494118 > Условный политрук. Чтоб получить вторичную должность - нужно получить и первичную, а именно - пройти боевую подготовку, а не просто быть говорящей пиздой, которую заменит экран с видео. > А потому, что нюка не боятся. Как раз наоборот.
Вангую, что типичный летний порашник не смог бы промычать ничего членораздельно по заданным вопросам и впал в ступор из-за того, что не приложены варианты ответов.
>>33494136 >Как раз наоборот. Не боятся применения другой стороной, хорошо. В нынешнем мире только нюк гарантирует суверенитет и норки тому- прекрасный пример. А большие страны вполне себе договорились на прокси-войны, которые идут уже эдак 60 лет. А про вторую специальность- учитель проходит военную кафедру ещё в универе/училище, плюс курсы.
>>33494217 > Не боятся применения другой стороной, хорошо. Именно, что боятся. И боятся именно те, кому есть что терять. > А про вторую специальность- учитель проходит военную кафедру ещё в универе/училище, плюс курсы. Во-первых, среди учителей много девок, которые кафедру не проходят, а сейчас ее не проходят и многие пацаны. Во-вторых, этого мало, нужно пожить с военными низших чинов, которые по психологии ничем не отличаются от зеков. А видеолекцию голосочком пидора может любой прочитать.
>>33493955 (OP) >Ю. СМАГИН: В каждой квартире появится автоматический учитель. В его обязанности будет входить: объяснять ученику материал в течение 30 минут Сбылось! Даже не по 30 минут, часами нонстопом хуярит. Правда, предметов в учебной программе немного: что там у ххлов и многоходовочки. Зато домашних заданий и экзаменов нет.
>>33494306 > Зато домашних заданий и экзаменов нет. Есть же дистанционное обучение. И тесты можно сдать онлайн и т.д. Единственное - нужен контроль, что сдал именно тот человек. А само обучение - видеолекции онлайн. И зачем преподавателю одно и то же повторять, если можно воспроизвести на видео? https://www.youtube.com/watch?v=bDeZ5M2Z5qI
>>33494037 >>33493955 (OP) Школа в нынешнем виде как средство обучения перестанет существовать потому что это пережиток индустриального общества, существующий с целью производства примерно одинаковых будущих рабочих заводов.
Какой вы представляете школу будущего?
Ю. СМАГИН: В XXI веке школа как средство обучения еще будет существовать, но далее — нет.
Л. ЛОДЫГИНА: Она окружена цветущими садами и тенистыми аллеями.
В. КОБЫЧЕВ: Школы в будущем будут нестационарными. Классы перелетают на ракетах из Австралии, где проходила география, в Малую Азию, где будет история…
Сколько будет длиться обучение в школе? Останутся ли уроки, оценки?
В. КОБЫЧЕВ: Обучение будет длиться семь лет. Хотя программу нашей десятилетки школьники XXI века пройдут года за три, появится еще много предметов: кварковая химия, релятивистская физика, астробиология, космология и т.д. Оценки будут по 100-балльной системе.
Л. ЛОДЫГИНА: Учиться ребятам меньше не придется. Ученые подсчитали, что за каждые 10 лет объем знаний, накапливаемый человечеством, удвоится. Поэтому рабочий в 2000 году должен будет знать в два раза больше, чем нынешний инженер.
Ю. СМАГИН: А еще в отдаленном будущем у людей будут врожденные знания: все, что знали их отцы и деды, они помнят с рождения в точности и стараются научиться большему.
А. ШАДРИН: Обучение будет длиться пять лет, по полгода каждый класс. Уроки — в середине дня. Утром школьники будут заниматься спортом, своими делами и домашними уроками. Вечером — смотреть телевизор и читать книги. Оценки будут ставиться от -5 до +5.
С. СОЗОНОВСКАЯ: Каждый день будет один урок длительностью пять часов с перерывами на 15 минут. При такой системе обучения готовиться гораздо легче.
И. ШАРКОВА: Оценок не будет, устранят за ненадобностью.
Какое место займут технические средства обучения?
А. СМЕЛКОВ: Учителям не надо будет искать все для урока. Им помогут машины сложной конструкции.
А. ШАДРИН: Учителей заменят роботы, которые будут все подмечать и наказывать лентяев. В школе будет один взрослый человек, который будет проверять и наблюдать за всем.
Ю. СМАГИН: В каждой квартире появится автоматический учитель. В его обязанности будет входить: объяснять ученику материал в течение 30 минут; давать ученику отдых в течение 15 минут, в отдых входят стереофильмы, головоломки, кроссворды, задачи и другое (на основе изучаемого материала); выделять 45 минут на подготовку письменного задания; проверять правильность выполнения письменного задания и контролировать правильность ответов ученика.
Какими вы представляете себе каникулы и как, по-вашему, будут проводить свободное время мальчишки и девчонки будущего?
Н. ЧУДИНОВА: Ребята будут ходить в спортшколы. Я надеюсь, что их в Онеге будет больше к XXI веку.
О. МУЗЫЧЕНКО: При школе будут театральные, спортивные и музыкальные школы, чтобы подростки были заняты каким-нибудь своим делом, а не шатались по улицам, как сейчас в двадцатом веке. Каждый будет иметь увлечение, и для плохих, ненужных дел совсем не будет времени.
В. КОБЫЧЕВ: Во время каникул будут экскурсии в Марианскую впадину, на Джамолунгму, на орбитальные станции, на термоядерные электростанции.
Л. ЛОДЫГИНА: Можно будет поехать в однодневную экскурсию на Северный и Южный полюс.
А. СИДОРЕНКО: Каникулы будут очень длинные, каждые по три месяца.
А. СМЕЛКОВ: Я хочу, чтобы в школе XXI века был большой бассейн и можно было бегать и играть на переменах, как в сегодняшних школах.
Будут ли, по-вашему, у ребят конфликты со взрослыми?
Ю. СМАГИН: Конфликты со взрослыми, безусловно, будут. Например: «Ты же испортил автоучителя!», «Нет, просто усовершенствовал. Раньше я делал письменные задания сам, а теперь он все делает!»
С. СОЗОНОВСКАЯ: Не будет конфликтов со взрослыми, потому что все постараются понять друг друга, помочь в трудную минуту словом и делом.
А. ШАДРИН: Будут, конечно, конфликты со взрослыми, потому что ребята — народ буйный.
О. МУЗЫЧЕНКО: Они часто не понимают нас, может быть, оттого, что у них много дел.
И. ШАРКОВА: Конфликты со взрослыми у ребят будут будущего скорей всего тоже будут, но немного другие: на какую планету выехать на выходной, включить ли вечером дождь и так далее.
Что вам наиболее дорого в сегодняшней школе, и что бы вы захотели перенести в будущий век?
Т. ДЕРГАЧЕВА: То, что ребята знакомятся с жизнью прославленных людей, охраняют исторические памятники, шефствуют над младшими ребятами.
С. ГОСТЕВА: То, что есть учителя, нет зазнайства, а есть дружба ребят.
А. ШАДРИН: Мне наиболее дорого, что в школе учат познавать мир.
С. СОЗОНОВСКАЯ: В нашей школе ребята веселые, жизнерадостные и простые. Я хочу, чтобы это качество перенеслось и в будущее.
А. СИДОРЕНКО: Я хотел бы, чтобы каникулы оставались и в будущем веке.
Интересно, учителя понимали в то время, что их работу обесценят планшеты с видеолекциями? Об этом школьники открыто намекали, что их работу будут делать роботы. Но понимали ли сами учителя, что рыночек социализм их немного порешает и им придется искать другую работу?