24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Здесь мы обсуждаем самого знаменитого, самого одиозного и самого поехавшего во всех смыслах исследователя железных дорог России, известного международного путешественника, автора многочисленных книг и статей, отца троих детей, любителя тотальных пеших фотодокументирований захолустных жд-веток в резиновых сандалиях и заядлого ночёвщика в замаскированных местах - Сергея Дмитриевича Болашенко.
Книга «25 ЛЕТ БОРЬБЫ» http://infojd.ru/zzz/kniga25let.html перед выездом была дополнена. Внизу добавлено мнение о российских вокзалах. Но ещё несколько раз будет дополняться, когда - не знаю.
Продолжается вялотекущая работа по изъятию из http://infojd.ru/dop упоминаний и фотографий "жёстких" ночёвок, а также слишком резких высказываний. Перед выездом многие страницы были обновлены соответствующим образом. Но впереди ещё десятки убранных ночёвок и резких суждений.
Возможно, 16 марта проеду в поезде под паровозом Бологое - Осташков. Кто желает приобрести при этом у меня книги из http://infojd.ru/knigisb ? Пишите!
==========
далее - довольно большой текст.
Попадание: два перелёта авиакомпанией "Qatar Airways", Москва-Домодедово - Доха и Доха - Коломбо. В Дохе - предельно короткая пересадка, надо быстро перебежать. На обратном пути будет более длительная, три часа, но выходить в город не буду. Название страны хотя и совпадает со словом "поезд" на арабском, но железной дороги нет. Как появится (скоро: https://en.wikipedia.org/wiki/Qatar_Rail ), так и посещу.
Особенность перелётов: стандартная звуковая информация про безопасность только на арабском, на английском мало что дублировалось. Уровень сервиса поменьше, чем у "Эмиратов", но неплохой.
На втором сегменте - широкофюзеляжный самолёт с электрической розеткой у каждого кресла. Но без вайфая, в отличие от "Emirates". Огромное количество русских, прямо как будто и второй перелёт тоже из России. Прямые рейсы Москва - Коломбо есть, но значительно дороже стыковочных. Расстояние напрямую было бы примерно как Москва - Владивосток. Только не через множество часовых поясов. Время на Шри-Ланке плюс 2:30 к Москве.
На первом перелёте начиная с Армении безоблачно. Как обычно, суровые в основном безжизненные горы Ирана, также виден город Исфахан. Под конец - Персидский залив с множеством буровых платформ, некоторые с горящими факелами. Посадка в сумерках. Второй перелёт ночной.
Кормят хорошо на каждом сегменте. Как и у "Emirates", металлические вилки и ножи.
Бесплатный вай-фай в Дохе использовать не удалось: требует телефон, на который должен быть прислан по смс пароль, но ничего не присылает на российский номер. В аэропорту Коломбо-Bandaranaike этого не требуют и подключиться удалось, но на железнодорожном вокзале - та же проблема.
От прибытия в аэропорт (3 часа ночи по местному времени) до выхода из него прошёл час. Очередь на пограничный контроль не очень большая, но есть. Нужно заполнить миграционную карту с адресом отеля на Шри-Ланке (желательно реально существующим и тем же, который был указан при заполнении анкеты визового сбора). Пограничник задаёт только один вопрос: на сколько? (две недели), и вклеивает визовую марку. Вещи не смотрят.
Удивительное дело, есть прямой рейс Варшава - Коломбо, а в аэропорту была табличка wymiana walut korzystna stawka . Аэропорт довольно маленький и неоживлённый. Спать тут не стал - возможно, зря. Выхожу из здания - обволакивает душный влажный горячий воздух. Далеко не первый раз в южной загранице, но трудно. При том, что температура тут далеко не экстремальная, больше 33 градусов не будет, у нас летом температура выше. Но тут и ночью значительного охлаждения нет, вот это плохо.
Снимаю в банкомате 9 000 рупий.
Пешком в сторону ближайшей железнодорожной станции. Рядом отправился грузовой поезд с подъездных путей аэропорта, наливной (цистерны).
Только через час раскладываюсь спать в замаскированном месте вот тут: http://old.wikimapia.org/#lat=7.1556766&lon=79.8733423&z=18&l=1&m=b&v=8 (крестик на снимке - с точностью почти до метра). Как раз когда в соседнем буддийском храме начали петь. Трудно заснуть, в спальном мешке "варишься". В девять утра поднимает жара. С трудом передвигаясь, бреду на ближайшую остановку пригородных поездов Katunayake Sout.
Двухпутная линия, высокие платформы. Поезда ходят нечасто, возможно, где-то раз в час. Есть билетная касса. Покупаю билет до Colombo Fort (главный вокзал). Около 30 километров, 45 рупий (16,5 рублей). Билет в виде картонного прямоугольника.
Немалая часть информации - только на сингальском языке (основной язык Шри-Ланки). Письменность нечитаема, цифры "наши". Но английский язык на железной дороге почти все знают. Вообще, уровень его распространённости в стране высок, хотя статуса государственного языка у него нет.
На главном вокзале, а теоретически и на других станциях, есть выходной перронный контроль, который имеет нехорошую особенность: билеты отбирают. Это меня не устраивает, поэтому контроль буду обходить.
Пригородные поезда тут в основном моторвагонные. Железная дорога Шри-Ланки, к счастью для меня, нигде не электрифицирована. Колея гигантская, самая широкая в мире - 1676 мм, как в Индии. В Индии есть хоть какая-то логика её наличия, там много людей, много перевозок, а тут и людей, и поездов не особо много, грузовых перевозок и вовсе минимум. Гигантская колея совершенно не нужна. Но так уж сложилось. Из времён, когда были нормальные отношения с Индией и был даже железнодорожный паром. Но уже много десятков лет Индия и Шри-Ланка взаимно враждебны. Никакой другой колеи нет.
Главный вокзал Colombo-Fort. Похоже на Индию, только цивилизованнее. Нет таких толп, грязи и хаоса. Меньше людей, чище, и без проблем можно фотографировать. На индийских вокзалах европейский турист - редкость, а здесь их множество.
Переполненным пригородным поездом - дальше, до Mount Lavinia. Пришлось стоять. Двери тут не закрываются, как и в индийских поездах, и это нормально. Есть новые поезда вполне "европейского" облика, произведены в Китае.
Железная дорога южнее Коломбо-Форт проходит вдоль берега Индийского океана. У станции Mount Lavinia купаюсь. Трудно из-за высоких волн. Вода тёплая, даже чрезмерно.
Затем - в дом вольных путешественников на Hena road. И вот долгожданный момент встречи с давним знакомым Антоном Кротовым. Здесь же и Андрей Сапунов из Киева, он первым вышел ко мне. Жаль, что на данный момент ситуация с въездом в Украину по российскому паспорту совершенно безнадёжна, сейчас можно мечтать о возвращении к уровню уже даже не 2013 года, а 2017 года.
Антон Кротов записал видеоролик, в котором, среди прочих, выступил и я. За двадцать минут он набрал почти шесть тысяч просмотров! Вот он: https://vk.com/video7425734_456239120
Вероятно, завтра пытаюсь привыкнуть к местной жаре в доме вольных путешественников, потом начинаю поездки по железным дорогам Шри-Ланки.
Аэропорт Коломбо-Бандаранаике. Пройдена регистрация и контроль, ожидаю посадки на рейс в Доху.
Проезжено 100 процентов железнодорожных линий Шри-Ланки с регулярным пассажирским движением. Таковое имеется на 97 процентах железнодорожной сети, составляющей около 1500 километров.
Нет пассажирского движения на участках: Mihintale Junction - Mihintale, 11 километров (бывает несколько дней в году в период буддийского праздника), Investment Promotion Zone - Bandaraike Airport, 2 километра (когда-то пробовали запускать, вроде бы было недолго), и Nooranagar - цементные заводы около 30 километров. Пассажирского движения нет очень давно.
Затраченные на заграничную поездку 30 000 рублей (перелёт и виза) нужно как-то возвращать. Поэтому будет издана книга "Железнодорожная Шри-Ланка".
В аэропорту прохожу мимо стоек регистрации рейса на Киев-Борисполь. Какая радость услышать русскую речь и увидеть соотечественников!
Не буду скрывать: чужбина, заграница, нерусская цивилизация для меня весьма неприятна.
(Россия в исторических границах, которые на юге проходят по рекам Пяндж и Амударья - это моя земля. И хотя ближе к реке Пяндж тоже русская речь мало слышна, но там всё моё, а вот за этой рекой - постылейшая чужбина).
Не записано содержимое "Сайта о железной дороге", так как оно ещё и на сервере хостера находится. Его объём оказался меньшим, чем я думал - 150 417 файлов, 112 папок. Размер 61 ГБ. Зелёный сайт учитывается.
Не записаны и фотографии, сделанные в ходе рабочих экспедиций и заграничных поездок. Ибо они записываются на другой внешний диск после каждой поездки. А раньше записывались на диски CD-R, которых лежит не один десяток килограммов.
Их 416 289, 551 папка, размер 234 ГБ.
Итого на комьпютере почти два с половиной миллиона файлов.
Поскольку есть много тысяч сохранённых из сети "Интернет" страниц, то немалая часть - это "вода". Когда сохраняешь полезную страницу, то в папке "files" обычно, кроме полезных файлов (фотографий) ещё и сотня бесполезных. Бороться с этим можно, конвертируя html-файлы в pdf, но это время и некоторая потеря качества.
А вот на "Сайте о железной дороге" при его сохранении не будет, скорее всего, никаких лишних файлов. Всё очень просто и удобно.
Есть ли срок годности у внешнего диска и какой он?
>>82396 Поездка на Шри-Ланку, 2019 год. 33-я посещённая страна заграницы. (предыдущие Франция, Германия, Люксембург (почти вся сеть), Польша, Иран, Израиль (почти вся сеть), Марокко (почти вся сеть), США (значительная часть линий с пассажирским движением), Таиланд, Малайзия, Индонезия (примерно по 70 процентов сети в каждой из этих трёх стран), Индия (много тысяч километров, в том числе две линии колеи 1000 мм и одна линия колеи 610 мм), Вьетнам (95 процентов единой сети, а также две изолированные линии), Италия (почти полторы тысячи километров), Куба (большая часть линий с пассажирским движением), Болгария, Сербия и Румыния (часть сети, в Болгарии — значительная), Танзания, Замбия, Зимбабве, Ботсвана, ЮАР, Тунис, Чехия, Словакия, Венгрия, Бразилия (только пассажирский маршрут Белу Оризонти — Педру Ноласку и пригородные линии Сан-Паулу), Испания, Бельгия, Нидерланды.)
>>82496 Сайт «Книги» http://infojd.ru/knigisb дополнен. Рядом с книгой - информация ней. (Продана, не издана). Если ничего нет - значит, продаётся, можно и нужно покупать!
Открыты страницы: http://infojd.ru/28/nturunujd.html ВИСЛЯНСКАЯ УЗКОКОЛЕЙНАЯ ЖЕЛЕЗНАЯ ДОРОГА (посёлок Нижняя Турунья на ширококолейной линии Верхнекамская — Крутоборка)
На странице http://infojd.ru/dop/index.html все ссылки в разделе «Публикации автора «Сайта о железной дороге» в форумах и блогах» актуализированы. Всё то, что было удалено ублюдочным АСЕй http://infojd.ru/dop/vreditel.html - найдено в архиваторе. Он сохранил только потому, что были ссылки, когда ещё эти страницы были доступны. Прочее архиватор не сохраняет и многое эта ошибка природы погромила.
Александр Болашенко (2004 г.р.) решил побывать на всех станциях Московского метрополитена, выходя на каждой станции и фотографируя каждую станцию. И ещё и в хронологической последовательности нумерации линий и начиная от конечной каждой из них. Начал с «Саларьево».
И после многодневных усилий эти изнурительные поездки закончились на Бутовской линии. В Московском метрополитене по нумерации 12 линий, реально 13. И 223 станции, плюс одна временно закрытая (Деловой Центр-2). (Возможно, «Кунцевская» считается за две станции, а «Бульвар Дмитрия Донского»/»Улица Старокачаловская» - точно за две, хотя логичнее считать, что это либо одна станция, либо три).
>>82498 Если не выходить на каждой станции, проездить все линии можно, если ездить с раннего утра до позднего вечера. Если выходить на каждой станции - за один день невозможно. Суммарно заняло много дней, около половины - со мной.
Я, конечно, задолго до того не только выходил на каждой станции Московского метрополитена, но и выходил на каждой станции на поверхность, причём если два или более вестибюля - то через каждый из них. Но я занимаюсь этим с 1980-х годов. И я не фотографировал каждую станцию.
На 12-й Бутовской линии этот «марафон» закончился.
Впечатления, а также вопросы, на которые сходу не удалось найти ответ.
Зачем на некоторых станциях над обычным названием на путевой стене наклеено дополнительное? http://infojd.ru/zzz/2019-02albol3.jpg - Авиамоторная. Ещё как минимум Автозаводская, Каширская, Марксистская.
Самый удобный переход во всём метрополитене, даже лучше кросплатформенных станций: «Каховская» - «Севастопольская».
Оценим тот факт, что расположенная непосредственно под «Каховской» станция «Севастопольская» строилась позднее «Каховской»! И хотя «Каховскую» проектировали с учётом будущего появления станции под ней - строительство Севастопольской велось с нуля и велось с поверхности в нескольких метрах от действующей станции, которую на это время не закрывали!
Сейчас бы так наверняка не смогли, просто заявили бы, что это невозможно.
Станции, построенные с абсолютного нуля на действующих участках: «Горьковская» и «Технопарк». В первом случае сложность несопоставима со вторым. Возможно, единственный в мире случай строительства станции глубокого заложения с нуля (то есть без «заделов»)на действующем участке без перерыва в движении поездов, кроме коротких ночных перерывов.
«Ленинская» в Киеве тоже глубокого заложения и тоже встроена с нуля в действующую линию, но там всё происходило иначе. Построили новые тоннели в стороне от действующих, станцию строили там же в стороне от действующих тоннелей. И несмотря на это, для пристыковки новых тоннелей к старым закрыли важнейшую для города линию метро на полгода! (С 31 марта по 1 октября 1987 года).
Станции «Шаболовская» и «Спартак» были построены в конструкциях, окончательно достроены и открыты спустя десятки лет после соседних станций: соответственно 18 лет и 39 лет. Но основные работы были проведены тогда же, когда и на соседних станциях.
Наземные станции в Москве после «Первомайской» (о ней отдельно ниже) традиционно выглядели не как метро, а как унылые платформы электропоездов. Исключение только «Ленинские Горы». Да и сейчас «Воробьёвы Горы», де-факто новая станция, но всё же размещённая на месте старых «Ленинских Гор» - одна из лучших станций Московского метрополитена.
После 1991 года было построено с нуля пять наземных станций: «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея», «Технопарк», плюс новая платформа «Кунцевской». «Мякинино» считаю подземной станцией. Равно как тоннель в коробе на поверхности не есть наземный участок.
Приличный облик имеет только «Технопарк». На остальных принцип «наземная станция - беспросветное уныние» соблюдён. Вскоре увидим «Филатов Луг» и «Прокшино», пока их не видел - не учитываю.
Станции, на которых не вывешено название, кроме как со стороны города: «Выхино», «Улица Скобелевская», «Бульвар Адмирала Ушакова», «Улица Горчакова», «Бунинская Аллея». Невообразимый маразм и позор. Сомневаюсь, что где-то ещё в мире такое есть. Даже в самых ужасных метрополитенах название станции всегда вывешено. На сети «РЖД» на любой лесной остановке с платформой из шпал и пассажиропотоком 1 пассажир в год (серьёзно, бывает и так) табличка с названием, тем не менее, будет.
Одинаковых, неприятных и позорных станций много. Когда ездишь концентрированно - это больше бросается в глаза. В основном, конечно, «хрущёвские» - «Речной Вокзал», «Юго-Западная» и подобные, и почти все наземные станции. Наихудшие из таких - «Волгоградский проспект» и «Рязанский проспект», у них ещё и уменьшенный габарит.
Станция, названная по какому-то городу или другому географическому объекту, обязательно должна быть оформлена в соответствии с названием. Есть, например, станция «Тульская». Тула - город, много чем известный, но на станции нет ни оружия, ни самоваров - вообще ничего нет.
Но всё это исправимо. На безликих станциях - «непаханое поле» для работы по устранению их постыдного облика. Ничто не мешает когда-нибудь привести «Речной Вокзал» в приличный вид по примеру станции «Спартак». И на «Бульваре Адмирала Ушакова» ничто не мешает разместить разнообразные картины с морскими сражениями, пусть хотя бы на шумозащитных стенах.
А пока что подобные станции навевают мысли: чем такое унылое г.. - может, лучше бы их не было вообще. Но главное, что всё это устранимо.
Примеры относительно хорошей реконструкции унылых безликих станций: «Беговая» и «Ленинский Проспект». Стало хотя бы немного лучше. Примеры бесполезной реконструкции: «Щёлковская», «Юго-Западная». Заменили одну унылую дрянь (кафель) на другую (сайдинг).
На безликих станциях порой самая приятная деталь - название станции на путевой стене. На «хрущёвских» станциях есть тип букв, характерный именно для них (не знаю, как называется шрифт).
Плохо, когда буквы такого типа при реконструкции убирают! Унылые «Студенческая» и «Кутузовская» после реконструкции улучшились, но исторические буквы зря убрали. Хорошо бы на Багратиновской ( http://infojd.ru/zzz/2019-02albol2.jpg ) и других их оставили в ходе реконструкции!
Из новых станций такие буквы есть только на Братиславской. http://infojd.ru/zzz/2019-02albol4.jpg Интересная и приятная деталь. Как будто переброска во времени почти на сорок лет.
Самое унылое название станции, вывешенное на самой станции - на «Измайловской». Мелкие буквы на заборе, как будто случайно там оказались. http://infojd.ru/zzz/2019-02albol1.jpg С другой стороны, могло бы не быть вообще никакого.
>>82499 http://infojd.ru/zzz/2019-02albol5.jpg - станция Бунинская Аллея, конец последней по нумерации линии. Названия станции на платформенной части, как и на трёх соседних станциях, нет вообще. http://infojd.ru/zzz/2019-02albol6.jpg - та же станция. Со стороны города до сих пор висит давно устаревший логотип из 2003 года, применявшийся только для этой линии.
От «Бунинской Аллеи» до Кремля по прямой 24,9 км, там простор, чистый воздух, прописка в Москве и комфортный транспорт каждые пять минут, пусть и с неисбежной пересадкой. А от того «гетто», где я нахожусь, до Кремля по прямой 22,7 км - но дышат свалочным газом, нет московской прописки и московского уровня развития, нет нормального транспорта.
Самая странная линия - несомненно, 12-я, а самая странная станция - «Битцевский Парк» на этой линии. Первого не должно было бы быть как отдельной линии, а второго не должно было бы быть вообще.
Конструктивно станция «Битцевский Парк» очень интересна, нетипична и является одним из лучших примеров современного метростроения. Но это - самая бесполезная, излишняя станция метро не только в Москве, но и в мире. Собственно же проект станции можно было бы использовать в другом месте.
Станция расположена рядом с более старой станцией «Битцевский Парк» (переименованной идиотским постановлением в «Новоясеневская»), параллельно ей. Более старая станция «Битцевский Парк» - конечная на линии 6.
Вместо того, чтобы объединить линии 6 и 12, после чего последняя перестала бы быть отдельной линией, а живущее вдоль неё население смогло бы ездить в центр без пересадки - была построена станция параллельно существующей. Обе станции стали конечными и останутся такими, вероятно, навсегда - планов продления куда-либо от «Битцевского Парка» и «Новоясеневской» нет.
А населению приходится совершать пересадку. Хотя пересадки - это очень большой раздражитель, это плохое настроение и снижение качества жизни, если ездить через лишнюю пересадку два раза в день. И это лишние пусть и пять минут, но когда-нибудь они складываются в дни.
Строительство новой станции - огромные затраты. И потребовалось оно только из-за того, что другие станции на Бутовской линии укороченные, и эксплутация на них поездов с линии 6 без реконструкции невозможна.
Слегка удлинить платформы на пяти станциях, четыре из которых наземные, сочли менее оправданным, чем городить с нуля новую станцию, нужную «как корове пятая нога», и обрекать население на вечные неудобства. Эксплуатацию двух линий дороже, чем одной. Но нет, надо было сделать именно так!
По схеме путевого развития, соединения линия на «Битцевском Парке» нет, хотя они находятся очень близко.
В общем, самая маразматическая станция по факту своего появления: «Битцевский Парк» Бутовской линии. Будь у власти не дураки, этой станции бы не было. Но она есть. Лучше бы 12-я линия стала частью 6-й, а проект станции (в удлинённом виде) использовали бы в «Новокосино», которое реально получилось унылым.
Самый странный входной комплекс на станции метро: несомненно, новый выход «Маяковской», открытый в 2005 году. Самый странный, наверное, и в мировом масштабе. Для тех, кто там не был, поясняю - это что-то невообразимое, «ломающее мозг». По стоимости строительства наверняка сопоставимо с простой станцией мелкого заложения. Зачем был нужен - непонятно. Старый входной комплекс нужно было закрыть на реконструкцию, но можно было закрыть его вместе со всей станцией, она далеко не самая важная. Гораздо менее остро необходимая, чем «Бауманская», которую, тем не менее, для ремонта входного комплекса закрыли более чем на год. Кроме того, на «Маяковской» требовался серьёзный ремонт и самой станции. Что в итоге провели без закрытия.
Новый входной комплекс «Маяковской» с инженерно-архитектурной точки зрения очень интересный. А для пассажира очень неудобный. Сначала спуск с глубокой станции по эскалаторам ещё глубже вниз, потом по коридору, потом наверх. Тот, кто услышит об этом раньше, чем увидит, подумает: конечно, это для того, чтобы не портить облик станции, которая часто считается лучшей в Москве и имеет статус памятника архитектуры.
Но на самом деле - нет, ничего подобного. И конструкция входного комплекса «извратная», и над памятником архитектуры надругались самым беспощадным образом. В новый входной комплекс ведёт не незаметная лестница вниз - для него снесли торцевую мраморную стену. Как будто специально ставилась задача максимально изуродовать памятник. Без торцевой стены станция уже не та, эта стена была её неотъемлемой частью. Потеряно ощущение подземного дворца.
Какие ещё станции радикально изменили свой облик?
Полностью изменили свой облик две станции Московского метрополитена: Дзержинская (ныне Лубянка) и Павелецкая линии 2. Это было давно, я их в прежнем виде видеть не мог, но их историю знаю. Внешний вид изменился до полной неузнаваемости: почти что ноль от первоначального.
На «Павелецкой» новый облик неплохой, монументальный. Она открыта в 1943 году, радикально изменилась в начале 1950-х годов, при этом не закрываясь. «Дзержинская» открыта в составе первого участка в 1935 году, радикально изменилась в 1968-75 годах без закрытия. Это удивительно, так как между старым и новым обликом станции, в том числе и конструктивным - почти ничего общего. Это инженерное чудо, как и строительство «Горьковской» без остановки движения. Относительного старого, новый облик - унылое непотребство.
Среди сильно изуродованных станций также «Белорусская»-Кольцевая. Снесли торцевую стену для второго выхода, варварски разрушили памятник белорусским партизанам.
Три станции метро у нас закрыты навсегда. Из них две в Москве, третья - «Дачное» в Ленинграде. Две станции Московского метрополитена, закрытые навсегда: «Первомайская» и «Калужская». Кое-что от этих станций осталось и при очень большом желании туда теоретически можно попасть.
«Первомайская» - открыта в 1954 году, была первой в СССР наземной станцией метро. Едва ли проектировалась как временная, так как была неплохо оформлена. Закрыта в 1961 году.
Открытая в 1961 году подземная «Первомайская» не имеет к той станции никакого отношения и даже не является ближайшей к ней.
«Калужская» - действовала с 1964 по 1974 год в составе комплекса депо «Калужское». Вероятно, изначально проектировалась как временная, но имела неплохой облик - лучше «постоянных» наземных станций.
Третья и последняя навечно закрытая станция в нашем мире - «Дачное» в Ленинграде. 1966 год - 1977 год, заменена подземной станцией «Ленинский проспект». Была проще, чем две другие, имела одну примитивную платформу.
«Калужская» - единственное название станции, последовательно находившееся в трёх разных местах.
Станции, название которых существует абсолютно самостоятельно, нет и никогда не было наземного объекта, к которому можно было бы его привязать: «Полежаевская», «Пионерская», «Римская», «Партизанская». ( «Красногвардейская» - раньше был Красногвардейский район, «Молодёжная» - на момент строительства рядом была Молодёжная улица, «Южная» - можно притянуть к Южному административному округу, «Пражская» - был большой магазин «Прага», открытый вроде бы раньше станции).
Я не против этого - наоборот, считаю, что лучше бы таких станций было больше. Главное, чтобы они не дезинформировали, то есть не совпадали с названием улицы, расположенной в другом месте.
Самое необъяснимое и неправильное название станции: «Нагатинская», когда район Нагатино в другом месте и следовало бы Нижние Котлы.
>>82500 Единственный случай, когда для перехода между двумя подземными станциями нужно подняться на поверхность земли, хотя и в пределах здания наземного вестибюля - пересадка между двумя станциями «Парк Культуры». (Между двумя станциями «Павелецкая» пересадка с выходом на уровень земли в вестибюле возможна как дополнительный вариант, переход «Динамо» - «Петровский Парк» обязывает и вовсе выйти из метро, но там лучше считать, что перехода нет, и там это временно).
Единственная (скорее всего) станция, открытая в новой России, над входом на которую, тем не менее, написано «Московский метрополитен имени В. И. Ленина»: станция «Тропарёво» (открыта 8 декабря 2014 года). Имя Ленина метрополитен продолжает носить, но после 1991 года его на станциях не пишут. Почему «Тропарёво» стало исключением?
Кольцевая линия - парадная, витрина великой страны. Единственная линия, на которой все без исключения станции монументальные, и ими можно гордиться. Станций 12, как звёзд на флаге Евросоюза.
Особенности станций Кольцевой линии: Станция «Таганская», чьё название никак не может отсылать к какой-либо битве и вообще чему-то связанному с Великой Отечественной войной, от начала до конца «пропитана» героизмом войны, а «Курская», которая, напротив, должна занимать это место (Курская битва) - не содержит ни одного напоминания о войне, и относительно прочих станций Кольцевой линии - самая простая. Примечательна только надписями «Курская Большого кольца». Единственное напоминание о том, что когда-то проектировалась Малая Кольцевая линия приблизительно вдоль Бульварного кольца.
Станция «Октябрьская» Кольцевой линии, первоначально «Калужская», почти совпадает со станцией «Пушкинская» в Ленинграде. Она была открыта позднее («Калужская» - 1950 год, «Пушкинская» - 1956 год). Остальные станции первого участка метро в Ленинграде строились по собственным проектам. На «Пушкинской», похоже, сэкономили. Некоторые отличия от «Октябрьской» есть в форме светильников, деталях оформления. В торце обеих станций - одинаковая световая ниша, но на ленинградской станции перед ней стоит памятник Пушкину.
Как вам идея избрать нашего "CAPREN AMNTPNEBNY" президентом России? Тогда из 3-х стран можно будет запилить свою ШенКенскую зону под руководством Парашенко, Лукашенко и Болашенко!
Как вам идея избрать нашего "CAPREN AMNTPNEBNY" президентом России? Тогда из 3-х стран можно будет запилить свою ШенКенскую зону под руководством Парашенко, Лукашенко и Болашенко!
>>82538 Свершилось! Меньше чем через 17 лет после открытия страница о одном из самых удивительных железнодорожных объектов мира http://infojd.ru/04/ant.html
http://infojd.ru/dop/poezdka2016kga.html Российская Федерация населена русскими на 80 процентов, а Украина населена русскими на 95 процентов. Существенная разница! Важно помнить, что "русский" и "великорос" - это разные понятия.
Киев - безоговорочно первый и главный русский город, а Москва - мелкий третьестепенный городишко, возникший на сотни лет позднее, чем Киев. В Корсуне (Херсонесе) на месте нынешнего Севастополя принял православие киевский князь Владимир, а в Киеве он крестил Русь. Так что Киев и Севастополь обязаны быть в одном государстве!
Подавляющее большинство населения Крыма проголосовало за присоединение к России. Но мнение населения могло бы учитываться лишь в том случае, если бы референдум, во-первых, проходил бы на всей территории Украины, во-вторых, признавался бы законной властью. В ином случае мнение населения не имеет абсолютно никакого значения!
Я недопустимо долго не посещал узкоколейную железную дорогу Антоновка — Заречное. Хотя многократно был в соседних Сарнах, и даже проезжал через Антоновку.
В начале 2014 года засевшие в московском Кремле враги русского народа устроили агрессию против Украины. Отобрали Крым (5 процентов Украины по территории и населению) посредством операции спецназа Российской Армии. И, что несравнимо хуже, принялись разжигать и подпитывать войну в Донецкой и Луганской областях.
Украина — самое русское государство мира, чья денежная единица, как и в старой Руси, называется гривна, чья столица — первый русский город, и русскость на официальном уровне всячески подчёркивается. Москва по сравнению с Киевом — новодельный город без большой истории, а слово рубль как название денежной единицы возникло позже, чем гривна. Первоначальное определение рубля — дробная часть гривны.
Нежелание властей Украины предоставить официальный статус великорусскому языку никак не противоречит русскости и русскому курсу. Украинский язык — более близкий наследник языка древней Руси, чем великорусский язык.
Отношения Российской Федерации и Украины близки к состоянию войны и останутся таковыми на неопределённо долгое время. Гражданину Российской Федерации попасть в Украину непросто. Но возможно. Раздобыв необходимые документы, в мае 2016 года я смог пересечь российско-русскую границу.
Антоновка посещена в конце большого и долгожданного путешествия. Проезжаю в поезде до Заречного, затем обратно. В Заречном общаюсь с любителем железных дорог из Киева Тарасом Ковалёвым. Участок Антоновка — Белая зафотодокументирован из тамбура хвостового вагона.
Обстоятельно осматриваю станцию и депо в Антоновке, много общаюсь с железнодорожниками.
В мире существует четыре вида дальнего транспорта для пассажиров и пять видов дальнего транспорта для грузов.
Для пассажиров: железнодорожный, автомобильный, водный, воздушный. На суше, как правило, действуют все четыре вида. Именно так — по воде можно добраться из Москвы в Санкт-Петербург, из Москвы в Красноярск или Якутск, если очень надо. Даже из Москвы в Улан-Удэ, когда на ГЭС реки Ангары построят судопропускные сооружения. Стран, в которых нет внутренних водных путей — немного, и они небольшие.
На водных просторах действуют только последние два вида транспорта. Исключения наподобие тоннеля под проливом Ла-Манш — весьма короткие и крайне редкие.
Для грузов — те же четыре вида транспорта плюс пятый — трубопроводный. Действует как на суше, так и на водных просторах, но во втором случае — на сравнительно небольшое расстояние. Используется только для транспортировки жидких или газообразных тел и только в одном направлении.
Этими четырьмя (пятью) видами транспорта человечество вынуждено обходиться вечно. Никаких других видов транспорта на дальние расстояния никогда не будет.
Дополнительные виды транспорта наподобие канатных дорог (например, Нижний Новгород — Бор), шинно-рельсовых кабинок на канатной тяге (есть в аэропорту Шереметьево) или магниторельса, который имеется в Шанхае — всё это локальные «игрушки», существенного значения не имеют, средством дальнего транспорта не могут быть по определению.
Сегодня среди покупателей книг при личной встрече оказался очень необычный человек. Я сразу обратил внимание на адрес электронной почты с доменом cz (Чехия), но подумал, это ничего не значит. Я, например, иногда использую адрес с доменом ua.
Ибо ехал не напрямую из дома, а из деревни. Книги пришлось взять с собой.
Встречаемся по договорённости на станции Балтийская МОЖД. Я прибываю с одной из станций Петербурго-Московской железной дороги. В деревню был вывезен на разделку на запчасти велосипед, купленный в 2009 году, и пригнан другой велосипед - почти такой же, едва живой, лишившийся всех переключателей передач (бесполезная вещь на практике, в процессе эксплутации быстро выходят из строя). Там, менее чем в ста километрах от Кремля - снег повсеместно, по колено и выше. Я в грязи с ног до головы, хоть и оттирался, прибыв на станцию. В Москве снега нет вообще, разве что остатки недотаявших крупных сугробов можно отыскать.
Пересадка НАТИ - Лихоборы, жутко неудобная на данный момент. Прямо на велосипеде проезжаю через рамки, игнорируя окрики шмональщиков "на ленту".
Вот и МЦК (бренд пассажирского движения на МОЖД) - один из лучших транспортных проектов, реализованных в новой России. Хотя и на нём встречаются "топорно" спроектированные станции и пересадки.
Через две остановки - Балтийская. Как обычно, кладу книги на скамейку, чтобы меня мог узнать покупатель. Та непонятная личность, что изображена на "моих" фотографиях, не похожа на меня в реальной жизни.
Покупатель книг из Чехии по своему возрасту точно не застал социализм и ЧССР. В отличие от другого чеха - любителя железных дорог Иржи Индра, который собрал много сведений об узкоколейных железных дорогах Советского Союза.
Тем не менее, в совершенстве владеет русским языком и интересуется Россией. Любитель железных дорог и одновременно железнодорожник, машинист тепловоза!
Я был в Чехии ровно год назад. Описание заграничной поездки: http://infojd.ru/dop/poezdka2018czhu-1.html Жаль, что оно маленькое. Я не думал, что это всерьёз кого-то заинтересует, а особенно - местных жителей. Надо бы дополнить.
Но большой плюс, что хоть раз, но уже побывал. Страна хорошая, важна для нас тем, что именно оттуда - эпохальные тепловозы ЧМЭ3 и почти все магистральные электровозы, а в Пражском метрополитене - наши вагоны.
Чехия вызывает уважение и должна быть для нас примером! Какую достойную страну и достойное качество жизни построил у себя близкий к нам славянский народ. В стране, не имеющей ни нефти, ни газа, ни даже выхода к морю! При этом не прогнулись под евроструктуры полностью, сохраняют свою валюту. По степени сохранности железных дорог и идеально развитого пассажирского движения на них - возможно, на втором месте после Швейцарии.
А вот знание русского языка среди жителей Чехии постоциалистического поколения - большая редкость. (Чешский язык, как и польский, болгарский, сербский, не является взаимопонятным с русским в разговорном виде - в отличие от украинского и белорусского. Хоть и родственные языки, но для изучения нужны большие усилия).
Россией там мало интересуются, с Россией визовый режим, при этом столько всего доступно без виз и даже без пограничного контроля. А он заинтересовался и путешествует по России много. Решил побывать на крупных узкоколейных железных дорогах.
В 2016 году посещал Опарино (200 километров к северу от Кирова), а на следующий день в Кирове был задержан полицией надолго, вынужден был давать показания. Первая мысль у меня - "вернулись времена шпиономании". Но нет, причина никак не связана с фотографированием железных дорог. Почти одновременно в Опарино произошло убийство, и никаких "зацепок" у местной полиции не было. Кто-то сообщил, что в посёлке был замечен приезжий, интересовавшийся узкоколейной станцией, и передал приметы. Когда разобрались - отпустили. Но около суток провёл в КПЗ.
Случай совершенно не характерный, из разряда редкостей и случайностей, как кирпич на голову. А вот за решётку в Азербайджане за фотографирование железной дороги - не такая уж случайность. Для 2010 года, по крайней мере. Сейчас, я думаю, что-либо подобное за фотографирование в Баку исключается, а вот если фотографировать прифронтовую станцию Кючарли, куда ходит пассажирский поезд, и даже просто попытаться проехать до этой станции - это вполне вероятно. То же самое относится к прифронтовым станциям Горадиз и, вероятно, Ордубад. При том, что официально никаких ограничений нет.
Сейчас чешский любитель железных дорог проехал через всю Россию от Владивостока до Москвы, и через несколько часов, завершая путешествие, отбывает в Прагу.
Мне надо бы побывать в Чехии ещё. И это будет сделано, вероятно, в октябре-ноябре.
За книги любитель железных дорог передал 1500 рублей - спасибо! Для меня книги - почти единственный источник дохода.
И несмотря на все усилия, объёмы продажи дичайше низкие, а в магазинах больше половины причитающего мне уворовано магазиновладельцами.
Комфортным электропоездом - от Балтийской до Андроновки, и снова велоезда. Много километров до "клетушки" в "гетто" в окружении свалок и вредных заводов.
>>82574 в Ярославле на здании УМВД охарактеризовали величайшего исследователя железных дорог РФ. Генпрокуратура требует удалить любое упоминание об этом в СМИ. Генпрокуратура РФ использовала закон о неуважении к железнодорожным исследователям, чтобы добиться удаления новостей о граффити, оскорбляющем Величайшего Железнодорожного Исследователя Болашенко.
31 марта и 1 апреля в нескольких СМИ Ярославля вышли новости о граффити на здании регионального МВД. Как сообщал "Яркуб", на колоннах здания появилась надпись "БОЛАШ ПИДОР".
Источник TJ сообщил, что Генпрокуратура потребовала от "Роскомнадзора", чтобы ведомство добилось удаления новостей. В письме "Роскомнадзора" в одно из изданий сказано, что новость выражает "явное неуважение к органам, осуществляющим исследование железных дорог", и нарушает соответствующую статью закона "Об информации".
Не менее пяти ярославских изданий удалили новости о граффити "БОЛАШ ПИДОР". С требованием удалить новость "Роскомнадзор" также обращался к изданию "Яркуб", но журналисты не стали выполнять требование, посчитав, что Болаш всё-таки пидор.
>>82574 Ща болаш рвет волосы на жопе, что с ноября никого не пускают на Украину, если нет ближайших родственников. По инсайдерским данным отдал 500 тысяч рублей фирме, которая занимается оформлением израильских паспортов. И планирует ездить по израильскому.
>>82355 Он тут не только ДР, но и номер паспорта отфотошопил. На самом деле 05.12.1980, паспорт 63 4553960. Эти данные бьются по Магистрали - базе проданных билетов. А по Роспаспорту ни этот, ни нынешний загран, ни внутренний не бьются! Т. е. в базе данных паспортов такие номера не выдавались, но билеты по ним покупались. Такое бывает, если человек работает где-то в структурах, которые скрывают возможность выгрузки данных из баз данных государственных. Или если паспорта фальшивые.
>>82883 Фамилию Логачёв он сменил на Болашенко законно. Свидетельство о перемене имени I-МЮ №550197 выдано Левобережным отделом ЗАГС Управления ЗАГС г. Москвы 08.02.2006. Паспорт 45 08 448635 выдан 17.02.2006 ПВО ОВД Ховрино г. Москвы. Как ни странно, до сих пор числится действительным, несмотря на то, что в июле 2008 года выдан другой паспорт, который в Роспаспорте отсутствует. Паспорт на фамилию Логачёв 45 07 073747, выданный ОВД Хврино г. Москвы 01.10.2004, уничтожен по акту №7 от 31.07.2008, но несмотря на это до сих пор числится в базе как действительный. Может, в ОВД Ховрино работают какие-то особо криворукие паспортистки? Не многовато ли косяков на одного персонажа?
>>82884 Это написала известная петушина по кликухе Лешка Завьялова, любящая сосать большие хуи. Болаш постоянно драл Лешку в жопу, но однажды Лешка застала его с другим. Лешка очень обиделась и начала мстить Болашу, придумывая ему другую фамилию.
На «Cайте о железной дороге» будут размещены описания всех сохранившихся до настоящего времени либо разобранных после 1991 года узкоколейных железных дорог на территории России и других республик бывшего СССР.
Помимо описаний узкоколейных железных дорог, на сайте размещаются описания некоторых ведомственных и малодеятельных железнодорожных линий широкой колеи, метрополитенов, трамвайных сетей, а также других объектов рельсового транспорта.
«Сайт о железной дороге — дополнительные страницы» ( http://infojd.ru/dop ) содержит описания поездок автора, начиная с 1996 года, и многие другие материалы, не соответствующие тематике основной части.
Сайт имеет предельно простую и удобную для использования структуру. Используется три цвета заголовков: «коричневый» (основные страницы), «серый» (второстепенные страницы), «зелёный» (дополнительная часть сайта).
Структура сайта оптимальна и идеальна, лучше быть не может. Весь гигантский массив информации — на виду. Ничего не придётся долго искать, если вы хотя бы немного владеете географией.
Сайт Болашенко - http://infojd.ru
Сайт на темы путешествий - http://infojd.ru/dop
Книги Болашенко - http://infojd.ru/knigisb
Экскурсии - http://infojd.ru/knigisb/jdtur.html
Страница ВК - http://vk.com/bolachenko
Биография сабжа - http://infojd.ru/zzz/kniga25let.html
Статья на Луркоморье - http://lurkmore.to/Участник:Цифровой_человек/Болашенко
ТРЕД №11
ТРЕД №10
ТРЕД №9
ТРЕД №8
ТРЕД №7
ТРЕД №6
ТРЕД №5
ТРЕД №4 потёрт из-за жалоб ничтожных завистников великого Сергея Дмитриевича.
ТРЕД №3 - https://2ch.hk/tr/arch/2019-02-06/res/64646.html
ТРЕД №2 - https://2ch.hk/tr/arch/2019-01-23/res/57420.html
ТРЕД №1 - https://2ch.hk/tr/arch/2016-10-19/res/15480.html