24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Капец, больше всего угораю с аудиофилов. На самом деле аудиофилия - это психическое заболевание. Я серьёзно. Всё жду-не дождусь, когда его добавят в МКБ.
Ну вот представьте: человек тратит огромное количество денег, покупает на них какие-то хай-энд колонки и наушники, усилители, электрооборудование за тысячи, а иногда и за десятки тысяч долларов, садится в своё кресло, закрывает глаза и начинает галлюцинировать, ему мерещатся какие-то фантомные обертона, песок в верхних и свинец в нижних частотах, он может расслышать как пёрнула мышь, которая пробежала рядом со студией звукозаписи. Человека натурально накрывает шиза. А главное он вваливает в это огромные деньги.
Запомните: вся эта хай-энд аппаратура за сотни нефти - это обман, чтобы набрать классы, это способ которым капиталисты вытягивают деньги из психически больных людей продавая им ничто.
У меня на работе есть мужичок аудифил, который сам себе собирал колонки, и, по его словам, такие стоят около 300 т.р. Он как-о рассказывал, что купил какой-то дорого понтовый электрический кабель для усилителя и звук преобразился, и это же подтвердили его друзья-аудиофилы. А то, что у его от подстанции до розетки идёт 10 км гнилой меди - это ничего не значит, лол, главное кабель подороже. А ещё он же рассказывал, что звук улучшился после того, как он купил USB-кабель в золотой оплётке. Видимо до этого у него нули с единицами по дороге выпадали, кек.
Так, что если ты, дорогой анон, вдруг поймёшь, что ты ступил на путь аудифилии, я советую тебе пойти к психиатру, ибо лечение, сколько бы оно не стоило, будет всё равно дешевле, чем до опупения дорогое оборудование, которое тебе не даст равным счётом ничего. Галоперидол дешевле чем деревянные подставки для кабелей и прогреватели для них же.
В этом итт треде обоссываем аудиофилов, меряемся АЧХ и прогреваем черве-кабели.
Звукореж перекатился в тред. Буду поглядывать глазом в поиска бреда от студентов-технарей с усишками.
Работаю с: гитарная музыка разных стилей.
Сетап: 1) Аудиоинтерфейс RME Babyface Pro 2) Мониторы Eve Audio SC205+их сабвуфер. Немного надоели, как будто бы больше заточены под дискотечную музыку и эти ваши биточки. Звук оче детальный. Пошли отзывы, что у других мониторы стали внезапно умирать, так что подумываю сменить. Присматриваюсь к мониторам N-Monitors X600, для моих целей по отзывам судя - то, что надо, но пошел хайп и срок изготовления теперь 3 месяца, блеадь. Шит-контроль: Соло 2 мк2, вместе с юсб-кубиками sven а-ля шаурмячная еще
ИТТ читавшие про мониторы пахнущие вонючим гормональным потом студенты-технари с усиками, тролли, отбитые тупицы, шизики, любители КРК и аудиофилы соревнуются в остроумии.
>>204849229 (OP) Вашему вниманию: ИДЕЙНЫЙ ГРЕЧНЕВЫЙ АУДИОФИЛ ХОТЕЛ ПРОДАТЬСЯ - НЕ КУПИЛИ Русский инженер, разработчик аудиосистем и уникальных технических решений https://youtu.be/9hkwFh8ZAaE
Вы мне лучше объясните почему на студиях делают звукоизоляцию и звукопоглащение, готовят помещение, а аудиофилы покупая гораздо более дорогую и, типа, более крутую технику ничего такого не делают, максимум ковры повесят? Их аппаратура нивелирует недостатки помещения?
>>204849889 Где же божественные жбл в твоём сетапе? М? М? М? >>204849830 Щас бы оценивать звук по видосу на ютубея >>204849915 Сигнал течёт? Течёт. Притензие? >>204849976 Известность на дваче сорт оф зашквар >>204850079 Тогда терять нечего, заводи розовый шум
>>204850345 Кек, тонко. Но мы же понимаем, что акустическая подготовка делается для того, чтобы звук как можно меньше искажался, а звук без искажения - это ли не цель аудиофилов?
Как работает цифровой звук или почему аудиофилия это бред, часть первая
Начнём с того, что ты пиздоглазое мудило В этой записи я бы хотел поговорить о цифровом звуке и попутно разоблачить такой популярный вид фричества как аудиофилия. К сожалению, в последнее время я все чаще вижу проявления этого фричества, которое проникает в умы даже вполне разумных людей и заставляет их тратить деньги на технологические аналоги гомеопатических таблеток. Говорю «к сожалению», потому что все то, что я напишу в этой статье, должны, в принципе, знать все люди, окончившие школу. Но по каким-то непонятным мне причинам они то ли забывают, то ли не хотят применять когда-то полученные ими знания на практике. Вера в аудифилию в данный момент даже проникла и широко распространилась среди инженеров, хотя вот уж кто, а они бы должны разбираться досконально в подобных вещах.
Изначально я хотел написать эту статью в более агрессивном стиле. Но в итоге я решил, что лучше я обойдусь без ругательств и провокаций. Напротив, я очень надеюсь, что эту статью прочитают как раз таки именно аудиофилы и задумаются над тем, во что они верят и достаточно ли у них оснований для их веры. Поэтому я обойдусь без провокаций и сосредоточусь только и исключительно на фактах.
Для начала я бы хотел предоставить краткое содержание этой статьи, чтобы у вас уже возникла идея о чем идет речь:
1. Основы: как воспроизводится звук на компьютере и любом другом электронном устройстве
2. Что такое звук
3. Что такое децибелы
4. Разрядность – есть ли разница между 16 и 24 битами
5. Частота – есть ли смысл идти дальше 22 килогерц?
6. ЦАПы и усилители
7. Форматы файлов
8. Нейрология: музыка как продукт воображения
9. Что реально влияет на качество звука
И самое главное я хочу сказать именно сейчас: доводы аудиофилов не являются доводами связанными с какими-то инженерными, техническими аспектами. Доводы аудифилов противоречат науке, конкретно физике и математике. Инженерным и техническим аспектам они тоже противоречат и аудиофилы не знают, как работает их аудиосистемы, но это маленькая проблема по сравнению с тем, как они противоречат физическим или математическим законам, что показывает полное незнание основ. Именно на научных аспектах я и сосредоточусь вместо того, чтобы объяснять, какие бывают разные виды ЦАПов и прочие детали, которые не имеют принципиального значения.
1. Основы: как воспроизводится звук на компьютере и любом другом электронном устройстве
Для начала, на цифровом носителе, например жестком диске, находится аудио файл. Этот аудио файл имеет определенный внутренний формат, но все они представляют собой набор нулей и единиц (0110010101...), то есть любой файл можно представить как очень большое число. Это число можно перевести без каких-либо проблем в привычную десятичную систему исчисления (189208...).
Прямое последствие этого заключается в том, что копии одного и того же файла все абсолютно одинаковые. Неважно на каком носителе они находятся или как именно их передали или создали – если копии корректные, то они точно такие же. Разница в воспроизведении одного и того же файла может быть только за счет какого-либо другого элемента в этой цепочке воспроизведения.
А цепочка эта такая:
Файл -> программа аудио-плеер -> цифро-аналоговый преобразователь (ЦАП) -> усилитель -> колонки или наушники.
Работает это так:
Вначале программа-плеер загружает в память (либо получает извне) аудио-файл.
Затем программа декодирует его, если это требуется, в несжатый цифровой поток, который и представляет собой цифровой звук. Этот несжатый цифровой звук мы будем просто называть .WAV и мы будем считать, что это формат, в котором музыка распространяется на обычных аудио дисках (двухканальное стерео с разрядностью 16 бит и частотой 44,1 килогерц на канал).
После этого этот звук поступает в цифро-аналоговый преобразователь, который берет каждое число и преобразует его в аналоговое значение, которое ему соответствует, чаще всего это напряжение, измеряемое в вольтах (от некоего минимального значения, которое соответствует цифровому числу 0 и до максимального, которое соответствует числу 65,536 – это максимальное число, которое можно записать в 16 битах).
После этого звук уже в виде электрического тока поступает в усилитель, задача которого это поднять напряжение до значения, которое подходит колонкам. Усилитель должен усиливать сигнал линейно, то есть каждое значение, которое поступает к нему на входе, должно быть увеличено в одинаковой пропорции на выходе.
В колонках электрический ток превращается в физические колебания, которые передаются воздуху и так получается звук, который мы слышим.
Эта цепочка, которую мы будем называть отныне звуковым трактом, присутствует в том или ином виде в любой цифровой аудио системе. Сами элементы могут выглядеть очень по-разному в разных системах (MP3-плееры, смартфоны, компьютеры и так далее), но они обязательно присутствуют. Если говорить о компьютере, то ЦАП и усилитель находятся в звуковой карте (которая часто встроена в материнскую плату). Колонки часто имеют свой собственный встроенный усилитель, а некоторые из них могут иметь и свой ЦАП (и подключение к ним происходит в обход звуковой карты). У аудиофилов бывает так, что каждый компонент представляет собой отдельное устройство. Заранее хочу сказать, что никакого смысла в этом нет.
Бывают и сверхинтегрированные системы, которые в одном маленьком чипе включают в себя почти весь звуковой тракт. Например, VS1063 от финской компании VLSI, который позиционируется как аппаратный ускоритель для небольших систем, таких как MP3-плееры, включает в себя аппаратный аудио-плеер для большинства популярных форматов, ЦАП и усилитель. При этом он стоит всего лишь 4.80 евро.
Если говорить о звуке, то по сути дела это волна, которая передается посредством некой физической среды, в нашем случае это воздух. Эта волну практически невозможно представить визуально, поскольку она трехмерная и распространяется во всех направлениях с достаточно сложной геометрией. Чтобы показать волну графически обычно рисуют синусоиду. Тут важно понять то, что синусоида это НЕ волна, это всего лишь синусоида. Она показывает состояние волны в некой точке в пространстве в определенный момент времени и не более того. Мы видим лишь одну часть волны, которая прошла через эту точку в определенное время. Впрочем этого уже более чем достаточно для того, чтобы зафиксировать свойства волны, такие как ее частоту.
Само значение, которое отображается на синусоиде, в физическом смысле является давлением, которое оказывает звуковая волна на микрофон или уши человека. Это давление измеряется в микропаскалях и тут очень важно понять, что любой звук и, тем более, музыка, являются колебанием волны с определенной частотой (в случае музыки, с меняющейся частотой), но никак не отдельным значением давления взятым в определенный момент. Просто давление воздуха не является каким-либо звуком и не несет никакой звуковой информации для мозга человека. Вот когда давление колеблется от одного значения к другому, скажем с частотой 15 килогерц, это создает высокий, «писклявый» звук. Конкретное значение давления во время таких колебаний определяет громкость – чем выше давление, тем выше громкость. Когда давление становится слишком высоким, оно наносит повреждения органам слуха или звукозаписывающей аппаратуре.
Таким образом, повторюсь, значение давления в определенный момент времени не несет вообще никакой информации относительно звука и если нет колебаний, то любое значение соответствует тишине.
3. Что такое децибелы
После того, как мы разобрались в физической природе звука (я надеюсь), настала пора поговорить о такой мистической вещи, как децибелы. Децибелы это «всего лишь» единица измерения чего-либо, такая же как мегабайт и другие, если говорить упрощенно.
Проблема для многих людей заключается в том, что децибелы являются непостоянной единицей измерения, а единицей у которой каждая ступень растет экспоненциально по сравнению с предыдущей. То есть, предположим что у нас имеется 1 децибел чего-либо. Затем у нас стало 2 децибела. Если разложить эти два децибела и представить их в виде линейки, которая отмеряет сантиметры, то окажется, что первый децибел на ней занимает всего один сантиметр, тогда как второй занимает целых два сантиметра и, таким образом, суммарное значение будет 3 сантиметра. Это происходит потому что значение второго децибела возросло экспоненциально по сравнению с первым. Если добавить третий децибел, то он уже займет 4 сантиметра на этой линейке и суммарное значение составит 7 сантиметров. (Это всего лишь пример, чтобы показать экспоненциальный рост, на самом деле децибелы не переводятся в другие единицы именно так).
Если вы далеки от инженерных наук, то, возможно, у вас возникнет вопрос, зачем нужна такая единица измерения. Ответ на этот вопрос выходит за рамки этой записи и, если кому интересно, я предлагаю ознакомиться с этим видео:
Я же продолжу говоришь о звуке. В нашем случае мы можем использовать децибелы в значении громкости и никаком более. То есть 0 децибел у нас будут соответствовать абсолютной тишине (вакууму) тогда как, скажем, 140 децибел буквально убивают – настолько это громкий звук. Главное помнить, что несмотря на то, что мы измеряем в децибелах громкость, это единица по прежнему растет экспоненциально. Звук громкостью в 140 децибел не в 140 раз громче звука в 1 децибел, а в миллионы раз (в 8 912 655 раз, если быть точным).
Так же у некоторых может возникнуть вопрос, что такое отрицательные децибелы, вроде -40 децибел и так далее. Так вот – это тоже самое, просто во многих аудио приборах инженеры берут некое значение, скажем 80 децибел, за «стандартное» значение громкости и от него уже отмеряют вниз меньшую громкость и вверх большую. Само стандартное значение при этом является 0 децибел в локальной системе этого прибора. В некоторых случаях 0 децибел это вообще максимальная громкость и звук отмеряется исключительно вниз в такой аппаратуре.
Мы не будем использовать эти отрицательные децибелы и для нас абсолютной тишиной всегда будет 0 децибел.
>>204850652 >308 Потому что традиционно у двухполосных восьмерок больше БОСОВ и они мощнее ДАВЯТ, но вот середина у них идет по пизде часто. Когда хочется и босов и середины, надо переходить на трехполосные дораха
Для моей музыки важнее середина. Для пих-поха можно брать, шоб ебошыло. звукарь
Теперь, уточнив или вспомнив все основы основ, пора переходить к тому, как записан цифровой звук. Звук записывает микрофон – прибор, который улавливает колебания звуковой волны и превращает ее в электрический ток, напряжение которого колеблется пропорционально колебаниям звуковой волны, так что их синусоида получается одинаковой. Безусловно, у каждого микрофона существует погрешность и синусоида колебаний напряжений не соответствует полностью синусоиде оригинальной звуковой волны, но это не имеет никакого отношения к тому цифровой звук или нет. Микрофон будет там так или иначе.
Напряжение этого тока поступает в аналого-цифровой преобразователь (АЦП), который превращает его в цифровое число. Обычно разрешение этого числа номинально является 24 бита, хотя ни один реально существующий АЦП не обладает такой точностью (более того, не один микрофон не обладает такой чувствительностью). Причина по которой используют такое или даже большее число бит заключается в необходимости калибровки аудио оборудования, но реальной ценностью из них обладают только эти 16 бит, которые и появятся на цифровых дисках. Почему? – задаете вы логичный вопрос. И сейчас вы получите на него ответ.
Как мы уже выяснили ранее, то что записывает микрофон это количество децибел в данный конкретный момент времени. Децибелы же, в свою очередь, можно перевести в такую единицу измерения, как микропаскали, поскольку физически то, что записывается, это давление.
Звук же, в свою очередь, это не давление, а колебания давления, то есть синусоида, которая соответствует звуковой волне. Таким образом, чтобы записать любой звук, или музыку, нам необходимо всего лишь иметь возможность записать самый тихий звук, который встречается в мелодии и самый громкий звук. Самый тихий звук, очевидно, это звук, который соответствует абсолютной тишине, то есть 0 децибел (на практике это не так, как станет ясно в дальнейшем). А какой звук самый громкий? То есть, какого максимального давления достигает звуковая волна в самом громком звуке, который существует в музыке?
Это число, к счастью, примерно известно. Это 104 децибела – давление, которое способен выдать на максимуме полный симфонический оркестр (и следовательно, звук такой громкости может быть включен в какое-нибудь музыкальное произведение, хотя маловероятно, что такое существует). Добавим еще 1 децибел к этому, чтобы уж наверняка, и получаем 105 децибел в итоге (не забывайте, что значение децибел растет экспоненциально).
И тут мы сталкиваемся с важной деталью – дело в том, что 0 децибел, это давление в вакууме, то есть отсутствие давления. В реальной жизни воздух всегда оказывает какое-то минимальное давление на органы слуха и микрофоны. Это давление так же сопровождается тем, что называют амбиентным шумом. Даже когда вы сидите в библиотеке, то всегда вы слышите какие-то звуки, которые производятся из-за колебаний давления воздуха (которые создают люди, которые читают книги, дышат, ходят и так далее). Шум библиотеки или вашей квартиры ночью соответствует примерно 35 децибелам. В лучших музыкальных студиях (далеко не всех) это число удается свести к 15 децибелам (в сотни раз ниже). Ниже свести это число невозможно физически, сам микрофон создает электронный шум, который примерно соответствует этим 15 децибелам.
Таким образом то давление, которые было измерено в случае оркестра на самом деле ему не соответствует полностью, а соответствует самому оркестру плюс амбиентному шуму. Чтобы этот амбиентный шум не засорял звукозапись на студиях всегда калибруют аудио-оборудование прежде чем производить запись. Его просто включают и измеряют тишину. Когда эта тишина измерена, а в лучшем случае она равна 15 децибелам, а в наиболее частом 25 и более, то это число просто принимают за абсолютную тишину и в дальнейшем его вычитают из записи.
Никакой потери информации здесь нет, потому что давление в один конкретный промежуток времени представляет собой какое-то число. Соответственно, если реальное давление во время записи какой-то музыки равно 105 децибелам (и какому-то числу микропаскалей, которое соответствует этому значению) и мы знаем, что в тишине микрофон выдает 15 децибел (звук всегда колеблется так как воздух это нетвердое тело, то всегда можно сказать, что существует некая звуковая волна с максимальным давлением в 15 децибел), мы можем смело отнять это значение и записать что давление составляло в тот момент времени 90 децибел.
В свою очередь, когда этот звук будет воспроизведен, то на эти 90 децибел наложится электронный шум колонок и других электронных компонентов, а так же амбиентный шум у слушателя. Все это не должно как-либо влиять на качество звука, потому что, как мы уже выяснили раньше, звук это волна и конкретное значение давления всего лишь определяет громкость звука. Если форма воспроизведенной волны такая же, как форма записанной волны, то звук воспроизводится с идеальной точностью независимо от наложенного шума. Проблема заключается лишь в том, что в реальном оборудовании шум неравномерный и изменяет форму волны.
Сколько бит требуется, чтобы записать это максимальное давление воздуха, которое мы уже обозначили как давление в 90 децибел? На аудио дисках используется разрядность в 16 бит и это можно перевести в децибелы по следующей формуле: (число бит * 6.0206) + 1.761 децибел. Я не буду вдаваться в подробности того, как получена эта формула, но это в целом чистая математика и вопрос заключается в том, достаточно ли нам 16 бит для записи любой музыки. Погрешности оборудования в нее не включены, но они и не должны быть, поскольку речь сейчас идет исключительно о разрядности.
Таким образом, мы выясняем, что в 16 битах можно записать 98.09 децибел. Если вы помните, что децибелы являются экспоненциальной единицей измерения, это более чем в два раза больше, чем необходимо для того, чтобы записать самый громкий звук, который способен выдать полный симфонический оркестр. Это никак не связано с техническими особенностями ЦАПов, АЦП и прочего оборудования – чистая математика, которая прекрасно соответствует жизни. Все это хороший пример того, как наука помогает инженерии и объясняет нашу жизнь.
Во время того, когда происходило создание стандарта аудио CD, инженеры Philips хотели, чтобы звук записывался с разрешением 14 бит вместо 16. Sony настаивали на 16 битах и были очень долгие споры по поводу. 14 бит дает нам около 86 децибел, так что этого было бы все еще более чем достаточно для всей настоящей музыки. И действительно, разницы в качестве тогда инженеры не слышали. По техническим причинам было выбрано 16 бит, благодаря чему мы можем считать, что в практическом плане мы записываем музыку с бесконечным разрешением.
Это значение – 98.09 децибел, называется динамическим диапазоном. Оно означает по сути, разницу между минимальным давлением звуковой волны и максимальным на протяжении всей записанной музыки. Такой музыки в реальности не существует. Более того, в современных записях музыки, что популярного рока или метала, что попсы, динамический диапазон крайне низкий. Я был бы не удивлен, если бы подавляющее большинство музыки, которую слушают на этом форуме, можно было бы записать с разрешением в 8 бит без потери качества. Помните, что речь идет всего лишь о максимальном давлении, которое само по себе не является никакой музыкой или даже звуком. Звук это колебание волны, а динамический диапазон задает максимальный перепад давления в этом колебании.
>>204851091 С широким динамическим диапазоном до сих пор записывают только классическую музыку, да ряд артистов, которые все еще считают, что если слушатели не слишком хорошо слышат мелодию, то они сами способны поднять уровень громкости.
Разрешение не имеет никакого отношения к качеству записываемого звука. Оно всего лишь задает диапазон который можно записать, причем нижнюю границу диапазона задает чувствительность микрофона или его настройки. Часто аудиофилы проводят аналогию с числом цветов, которые можно отобразить, и разрешением звука. Эта аналогия, если вы поняли все написанное выше, совершенно безумная.
Разрядность не влияет на количество звуков, которые можно записать, потому что конкретный звук задает волна и ее частота. Разрядность влияет всего лишь на громкость звука, который можно записать. В данный момент максимально громкий звук, который можно записать в 16 бит, это звук, который имеет максимальное давление 98.09 децибел + 15 децибел (амбиентого шума) = 113.09 децибел. Но кому это нужно? Не существует музыки, которая использует звуки от которых в буквальном смысле глохнешь.
Разрядность так же не имеет никакого отношения к чувствительности микрофонов и другого оборудования. Разрядность позволяет записать любое значение давления измеряемое в децибелах согласно формуле выше. Конкретное значение повышается линейно с каждым битом и экспоненциально в том, как это воспринимается психологически. Замечу, что это очень нетривиально для осознания, так как большая часть коммерческих плееров повышают громкость линейно, а не экспоненциально. Их софт специально производит эту конверсию для удобства слушателя.
Реальная чувствительность к давлению напрямую зависит от микрофона и еще нет ни одного такого из них, который бы соответствовал по своей чувствительности 16-битной разрядности. Впрочем этого более чем достаточно для человеческих ушей.
Может возникнуть вопрос, а как тогда регулируется громкость? Если речь идет о программном повышении громкости, то к каждому 16-битному числу означающему давление банально добавляется какое-то число, если громкость хочется повысить. Если хочется ее понизить, то число соответственно отнимается. Как я уже говорил, музыка получается от колебаний волны, а все эти значения давлений сами по себе никакой роли не играют. Если повысить громкость слишком сильно, то в какой-то момент ЦАП, усилитель или колонки не смогут выдать такое значение и волну банально срежет, что очень сильно отразится на качестве звука. То же самое произойдет, но более спокойно, если звук уменьшить – при вычитании определенного числа самые тихие звуки уйдут в ноль и останутся только самые громкие.
Если громкость регулируется колонками, то повышение/понижение громкости осуществляется на уровне усилителя и там регулируется напряжение тока, а не цифровое число.
>>204849229 (OP) >А то, что у его от подстанции до розетки идёт 10 км гнилой меди - это ничего не значит, лол, главное кабель подороже. Орнул с тебя, дауна, иди матчасть учи, потом уже к взрослым дядям в разговоры встревай
>>204851160 Дядя, изъясняющийся словами типа "орнул"? Такого дядю надо обоссывать и ебать в сраку в подворотне. Брысь контурные карты заполнять, школьная слизь.
Покончив с разрядностью, пора переходить к частоте. Именно частота задает всю гамму звуков, которую можно записать, тогда как разрядность только влияет на громкость и динамический диапазон. Частота определяет, сколько этих 16-битных чисел, о которых мы говорили выше, можно записать в одной секунде аудиозаписи (на один канал).
Здесь все относительно просто. Люди слышат звуки в диапазоне от 20 герц до 20 килогерц (20000 герц). 1 герц означает, что волна выполняет одно колебание от максимума к минимуму в течении секунды, 20 герц – 20 колебаний.
Звук с частотой менее 20 герц является инфразвуком и он опасен для здоровья. Звук выше 20 килогерц люди не слышат, эти волны слишком быстрые, чтобы уши успели их зафиксировать. Конечно, многие люди воображают себе, что уж они-то слышат все частоты идеально и даже выше 20 килогерц, но на самом деле большая часть из людей, которые читают этот текст вряд ли слышат звуки с частотой более 17-19 килогерц, особенно если вы злоупотребляете MP3-плеерами.
Музыка же и вовсе расположена в среднем диапазоне, где-то от 25 герц до 10 килогерц. В формате .WAV, который используется в аудио дисках, звук записывается с частотой вплоть до 22,05 килогерц на канал. Это связано с тем, что записывающее оборудование не обладает идеальной чувствительностью и оно снижается по мере приближения к верхней границе диапазона. Поэтому этой верхней границей взято число в 22,05 килогерца, чтобы вплоть до 20 килогерц чувствительность была максимальной.
Типичный бред, который распространяют аудиофилы в связи с частотой заключается в том, что они утверждают, что чем выше частота, тем более точную синусоиду можно построить. Чем точнее синусоида – тем лучше звук, поэтому лучше всего слушать музыку с частотой аж 192 килогерца. Имеет ли это смысл?
Честно говоря, здесь мы имеем дело с банальным незнанием математики. Дело в том, что если мы знаем максимальную частоту волны, то мы можем идеально воспроизвести ее форму используя теорему Найквиста-Шеннона, так же известную как теорема Котельникова, которая гласит, что частота проверки на конкретное значение должна быть в два раза больше максимальной частоты волны. То есть для 20 килогерц мы можем использовать частоту проверки (сэмплинга) в 40 килогерц и мы сможем на основе этого воспроизвести идеальную форму волны.
Доказательство этой теоремы вы можете найти сами, если вам необходимо. Я лишь скажу что она доказана, и что она сама по себе не имеет никакого отношения к звуку или каким-то техническим аспектам звукозаписи. Это просто фундаментальный закон вселенной.
Аудиофилы почему-то этого не воспринимают. В их понимании звуковая волна в кратчайший промежуток времени между сэмплингами умудряется сделать какие-то непонятные завихрения вперед-назад или вверх-вниз и поэтому ее нужно постоянно ловить, чтобы не потерять какую-то информацию. На самом деле волны чисто физически на такое не способны.
Так как в реальных аудио записях используется частота в 22,05 килогерца в .WAV файлах используется фактическая частота сэмплинга в 44,1 килогерца на канал. Это сделано так, чтобы слушатель на своем оборудовании мог совершенно точно построить именно такую волну, какая была получена во время записи. Это никак не связано с ошибками сэмплинга, это необходимо для воссоздания синусоиды и только для этого.
Может вознкнуть вопрос, что же делать, если АЦП во время записи выдал ошибку и показал не то число, которое соответствует реальному значение давления в тот момент. Об этом и мы поговорим в следующем разделе.
6. АЦП, ЦАПы и усилители
В целом читая тематические форумы и сайты, у меня возникло впечатление, что АЦП и ЦАПы являются какими-то мистическими приборами для аудиофилов. На самом деле по сути это всего лишь цепочка резисторов подключенных в особом порядке. Как и в любом электроприборе, в АЦП и ЦАПах напряжение постоянно танцует туда-сюда, спасибо квантовой механике и с этим процессом невозможно что-либо сделать. Главный вопрос заключается лишь в том, имеют ли эти погрешности в измерении какой-либо смысл.
Как мы помним, значение, которое выдает АЦП, является давлением. В свою очередь чувствительность человека к давлению это сложный вопрос, особенно учитывая, что оно меняется в зависимости от условий. Но в целом достаточно очевидно, что люди не обладают чувствительностью для того, чтобы отличить все из 65,536 возможных ступеней в динамическом диапазоне. Если говорить о чувствительности в децибелах, то разницу в 0.2 децибела люди сознательно не чувствуют, но подсознательно воспринимают. Разница в 0.1 децибел считается неразличимой ни сознательно, ни подсознательно. Большая часть коммерческих устройств позволяют регулировать громкость с точностью не более 0.5 децибел (чаще всего они гораздо грубее). Конечно, следует учитывать где именно расположены два звука, которые мы сравниваем. В случае, если это 15 децибел и 15.5 децибел, скорее всего разницы никто не почувствует.
Если же говорить о более грубых ошибках, то традиционно существуют несколько простых техник для их преодоления. Первая это оверсэмплинг, когда вместо 1 значения берется, скажем, 8 и затем выдается среднее арифметическое. Другой способ это отбрасывание результатов, которые явно слишком большие или слишком маленькие на фоне других значений. Вместе эти два способа позволяют получить почти идеально точные значения для музыки. Разницу чаще всего видят приборы, но явно не люди.
В заключении еще раз напомню, что оверсэмплинг не имеет никакого отношения к теореме Найквиста, о которой мы говорили выше. Те 44,1 килогерц, о которых мы говорили выше, это значения, которые уже прошли оверсэмплинг.
Надо сказать и пару слов об усилителях. Если ЦАПы, кроме уж совсем хреновых, на качество звука в целом не влияют, то усилители оказывают воздействие, которое можно услышать. Чаще всего слышимые различия обусловлены разницей в технологии изготовления, вроде ламповых усилителей против электронных.
Качество усилителя определяется максимальным количеством искажений по отношению к идеальной синусоиде которая должна быть на выходе (ее можно рассчитать математически и сравнить с фактическим результатом). Считается, что процент искажений равный 0.07% или меньше является невозможным для того, чтобы их услышать. Естественно, имеются в виду наихудшие значения искажений по всему диапазону (если бы мы брали наилучшие и не принимали в расчет худшие, то это мало бы давало реальной информации о качестве).
Большая часть современных электронных усилителей имеют искажения значительно ниже по всему диапазону, чем это значение. Исключения составляют только уж совсем дешевые усилители в очень дешевой электронике, вроде китайских таблетов за 50 долларов.
В заключение необходимо сказать пару слов о так называемых однобитных ЦАПах, которые стоят на многих материнских платах. Они действительно однобитные и физический принцип по которому они работают достаточно сложно описать. Их суть заключается в том, чтобы преобразовать «один за другим» все 16 бит для одного значения, преобразовывая только один бит за раз, и после этого приступить к следующему. Их проблема заключается в том, что чаще всего они выдают менее точные значения, чем настоящие 16-битные ЦАПы. Тем не менее, их точности чаще всего более чем хватает и погрешности которые они вносят не слышны на фоне погрешностей колонок, разве что эти колонки очень высокого качества.
Все аудио файлы можно разделить на два типа: с потерями и без потерь. Первые являются наиболее популярной категорией, куда входят .mp3 и .aac. Их особенность заключается в том, что из этих файлов невозможно восстановить такую же синусоиду, какая была у оригинального и несжатого цифрового потока (.WAV). Эти файлы ориентированы на то, что человеческая чувствительность достаточно ограниченная и слушатели не заметят разницы.
Вторые файлы (.FLAC, .APE и сам .WAV) можно раскодировать в оригинальный цифровой поток (в случае .WAV этого делать, естественно, не требуется, его можно сразу отправить к ЦАПу). В этом плане они похожи на классические алгоритмы сжатия типа WinRAR и то, что они выдают на выходе на 100% соответствует оригинальному цифровому потоку.
Если говорить о качестве, то с точки зрения математики все очевидно – форматы с потерей информации однозначно хуже форматов без потерь. На практике все не совсем очевидно. В целом, люди плохо слышат разницу между MP3 с битрейтом 320 кбпс и оригинальным файлом, но ее услышать все-таки можно, особенно в некоторых сложных для алгоритма ситуациях. В случае AAC есть основания полагать, что с битрейтом 192 кбпс никто разницы не слышит вообще на любом оборудовании, что может значить, что на этом этапе достигнут предел человеческой чувствительности.
Тем не менее, чтобы быть абсолютно уверенным в хорошем качестве, можно рекомендовать использовать форматы без потерь по возможности. Но в общем случае особого выигрыша от этого нет и если используется MP3 с высоким битрейтом, AAC или OGG, то можно считать что качество находится на весьма высоком уровне.
8. Нейрология
Дочитав до этого момента (спасибо вам за это) у многих может возникнуть вопрос, а как вообще так получается, что люди начинают слышать более высокое качество с каким-нибудь 24-битным ЦАПом вместо обыкновенного 16-битного?
Ответ на этот вопрос, как и ответ на многие другие вопросы, лежит в области функционирования человеческого мозга. Можно легко осознать, что на самом деле музыка существует только в нашей голове и сознание ее получает уже в обработанном виде от подсознания. Подсознание в свою очередь оказывает невероятное влияние на то, как мы видим вещи (в буквальном смысле). И все, что проходит через органы чувств, проходит через подсознание в обязательном порядке.
Так вино за 10 долларов кажется нам вкуснее чем вино за 1 доллар, хотя на самом деле и там, и там налита одна и та же бодяга. Мы прекрасно понимаем, что цена не означает высокое качество, однако когда мы не задумываемся об этом мозг может очень легко достроить картинку так, как ему кажется лучше. И подсознание способно оперировать очень сложными конструкциями, гораздо более сложными чем цена продукта. Маркетологи об этом прекрасно знают. Один старый способ продать кота в мешке, например дорогостоящий ЦАП, это сравнить его звучание с обычной аудиосистемой, но в случае дорогостоящего ЦАПа еще и поднять громкость аудиозаписи на 0,2 децибела. Сознательно люди не чувствуют разницы, но подзнание ее улавливалиет. При этом давно известно, что людям больше нравится более громкая музыка. Вот так доростоящий ЦАП начинает звучать "лучше" обычного. По этим же причинам музыкальные продюссеры сейчас делают аудио диски громкими и с узким динамическим диапазоном.
Тоже самое происходит и с другими компонентами. Так люди считают, что звук улучшился от замены USB-кабля. Или считают что ламповый звук лучше электронного. На самом деле ламповые усилители действительно звучат не так как электронные, но это не значит что одно лучше или хуже другого. Но не задумываясь об этом, многие, распознав «теплый ламповый звук» сразу же предпочитают его любому другому, хотя его можно сэмулировать и на электронных компонентах с тем же самым успехом.
И мне, в принципе, все равно, но пусть они не засирают мозг другим людям этими мнениями. Лучше пусть они честно скажут, что им нравится звук такого типа и перестанут говорить, что он именно лучше.
Наиболее удивительная для меня вещь заключается в том, что среди аудиофилов даже есть люди, которые патологически ненавидят цифровой звук. Когда цифровой звук только появился, все от аудиоинженеров до музыкантов были восхищены его качеством. До его появления все аналоговые носители были шумными и изнашивались со временем. Любимую композицию невозможно было послушать без треска или шума на заднем фоне, типичным у виниловых пластинок того времени, которые прослушивались много раз.
Цифровой звук на аудио дисках воспринимался как что-то из другого мира – впервые музыку можно было услышать в идеальном качестве, без каких-либо сторонних шумов. И эта запись никогда не могла испортиться со временем и ее можно было передать другим людям через электронные средства связи без каких-либо потерь в качестве.
Но крайне низкий процент людей воспринял это новое, цифровое звучание, с нескрываемым ужасом. Цифровой звук настолько непривычно звучал для них, привыкших к аналоговым записям, что им казалось, что знакомые им мелодии потеряли глубину и привычную им атмосферу. Как некоторые люди верили долгое время назад, что фотографии забирают у людей душу, так и первые аудиофилы считали, что цифровая запись забирает душу у музыки.
Этот тренд продолжается по сей день, хотя мало у кого он наблюдается в настолько экстремальной форме. Но его основной смысл остается, душу музыке нужно вернуть. Она не умещается в 16 бит и 44,1 килогерца, нужно 24 бита и 192 килогерца. Некоторым еще и нужно применение ритуальных объектов, вроде позолоченных кабелей, или ЦАПов размером с сервер. Некоторые используют сверхточные часы (осцилляторы) стоимостью в несколько тысяч долларов, пользу в которых не смогли найти ни на одной профессиональной студии. Другие старательно определяют загрузку процессора во время воспроизведения музыки, считая что это влияет на качество (на самом деле единственное что нужно сделать процессору это успеть раскодировать поток музыки в несжатый формат и отравить его ЦАПу до того, как у того закончились данные для конвертирования и все современные процессоры справляются с этим без проблем). Список можно продолжать и продолжать, его бы хватило на цикл статей.
На всем этом, естественно, наживаются десятки, если не сотни, компаний, деятельность которых граничит с настоящим мошенничеством. От этого страдают и обычные люди, которые иногда тратят несколько тысяч долларов на совершенно бессмысленный для них ЦАП вместо того, чтобы купить на эти же деньги качественные колонки.
Главное что нужно понять из всего этого – душа музыки находится не в битах или какой-то частоте. Она находится только в двух местах – в мозгу слушателя и в мозгу артиста, который эту музыку создает. Ее оттуда можно убрать только когда люди сами ее изгоняют, становясь аудиофилами.
Если же говорить о физических, математических, технических аспектах – все это уже давно и успешно решено. Многие люди работали годами над этими проблемами, у многих из них ученые степени и они все отмеряли тысячи раз, прежде чем прийти к каким-то стандартам. С математической и физической точки зрения современный стандарт 16 бит/44,1 килогерца это идеал, выше которого подняться невозможно, потому что физически музыка не находится выше. Технически – да, есть более и менее качественное оборудование, с этим ничего не сделать, но в целом средний потребительский сегмент полон очень качественными продуктами, которые обладают качеством, о котором еще лет 30 назад нельзя было даже мечтать. Стандартный недешевый смартфон обладает музыкальным трактом, к которому сложно придраться, более дорогие решения делают сверхкачественный звук доступным массовому потребителю.
Статья не влезла целиком в блог, поэтому окончание опубликовано в следующей записи. Если будете писать комментарий, то для удобства будет лучше, если вы его напишите в комментарий к окончанию, а не к этой записи.
>>204851540 9. Что реально влияет на качество звука
Компонентом номер один, который влияет на качество, являются на данный момент колонки или наушники. Именно они вносят наибольшее количество искажений в воспроизводимый звук, с которыми остальные компоненты не могут даже сравниться. И эти же компоненты эволюционировали меньше всего, да и там особо некуда эволюционировать.
Колонки в целом должны иметь несколько динамиков – один для диапазона средних частот и другой для высоких. Желательно иметь сабвуфер для низких частот, поскольку ни одна колонка, даже самая качественная, не может его заменить. Если есть возможность, имеет смысл иметь два сабвуфера вместо одного, но это уже шик.
Так же колонки должны быть массивными и тяжелыми. То, что легкое и компактное, скорее всего звучит не очень хорошо и на это есть чисто физические причины.
К сожалению, качество колонок часто напрямую зависит от их стоимости. Хотя в одной и той же категории цена вообще не имеет значения, но колонки более высокой категории почти всегда лучше колонок более низкой.
Стоимость наилучших колонок относительно небольшого размера может достигать 5 тысяч евро... К счастью, для просто качественного звука вполне хватает гораздо более дешевых. Более-менее качественный звук начинается со 100 евро, но имейте в виду, что если колонки именно в категории от 100 и около того, то там точно будут проблемы в диапазоне (чаще всего в среднем). Хотя звучать они будут приятно.
Тоже самое можно экстраполировать на наушники... Никогда не используйте те из них, которые идут бесплатно вместе со смартфоном или плеером. Это чаще всего просто тихий ужас.
Если говорить о ЦАПах и усилителях, я думаю что покупка качественной звуковой карты однозначно имеет смысл, но только при хорошей аудиосистеме. Покупать их отдельно – только, если для этого имеется реальная необходимость.
Касательно форматов, желательно использовать те, которые без потерь, но и форматы с потерями на высоких битретах мало что теряют, если это вообще существенно.
В заключение хотелось бы сказать пару слов о плеере Pono Music, который собрал рекордное количество денег на KickStarter’е. И факт успешной компании, и факт того, что было собрано рекордное количество денег, говорит о том, что наука и логика в очередной раз проиграли шарлатанам и торговцам воздухом. Человек, который стоит за этим проектом – Neil Young, независимо от отношения к нему как к музыканту, уже заслужил почетный статус звукового фрика. Его предыдущая попытка сделать это с музыкальным сервисом iTunes обернулась крахом, поскольку инженеры Apple прекрасно понимали, что предложенный им формат безумен по характеристикам, не дает никаких преимуществ и потребует компутационных мощностей, которыми не обладал на тот момент их iPod Classic.
Теперь же он сделает собственный сервис на деньги данные ему доверчивыми людьми, на этот раз без назойливых инженеров, которые говорят что-то там про биты и здравый смысл. В его «инженерной команде» так же замечены люди, такие как Charles Hanson, инженер и создатель фирмы Ayre Acostics, ориентированной, естественно, на аудиофилов. Так что опыт продажи воздуха в этот раз у них есть и план сработал на 100%.
Наверное можно их поздравить, хотя мы все в целом проиграли и, видимо, будем продолжать проигрывать, если отношение людей к музыке и пониманию того, как работает мир вокруг них в целом, не поменяется кардинально.
Теперь, когда вы получили высшее образование в области аудиофилии, вы наконец поняли, какое же говнище JBL
>>204852183 Сколько прослушиваний живёт пластинка? Как часто обновляешь библиотеку? Ты же не обновляешь, а слушаешь затёртые до говна винильки. Какой уже эквивалент? 128кбп/с?
>>204852487 Графики первая ступень в оценке техники. Если график говно, дальше смотреть нет смысла. Зачем тебе хуйня без нч/сч/вч, даже идеально воспроизводящая то что осталось? Вот когда график ок, можно дальше смотреть
>>204852923 Кристалл-то маленький, большой корпус не поможет, перегреется к хуям, но может и другие причины есть, например коэффициента усиления не хватает у полупроводниковых триодов чтоб с одного каскада раскачать динамик, плюс не забывай у ламповых усилков выходное сопротивление выше.
>>204853066 Если бы можно было - давно бы запилили. Но почему-то у радиолокаторов и СВЧ печей на выходе в 2019 до сих пор ставят лампы, а не транзисторы.
>>204852923 Ну раз все завалили ебло и охуели, продолжу лекцию. Транзисторы лучше микросхем тамушто через микросхемы большой ток не успевает проходить, бас теряет мощность и частоту звучания. Транзистор лучше, особенно для сабвуфера. Есть и другие преимущества у транзисторного усилка - можно подобрать транзы по коэффициенту усиления и выставить нормальный ток покоя.
>>204852502 >Сколько прослушиваний живёт пластинка? да дохуища на самом деле. Если слушать чисто дома - ну раз 800 вполне, я думаю.
>Как часто обновляешь библиотеку? если выходит годный альбом, то сразу покупаю. другое дело, что реальная годнота выходит раз в пятилетку
>Ты же не обновляешь, а слушаешь затёртые до говна винильки на фотке альбом Lenzman - bobby вышел месяца 4 назад мож. Redeyes - blueprints EP тоже свежак.
>Какой уже эквивалент? 128кбп/с? ну вообще я не сказал бы, что винил звучит прям ниибаться качественно. Весь этот дроч на теплый ламповый звук это и правда болезнь какая-то. Винил звучит просто по-другому.
>>204853089 Наткнулся на него случайно, в рекомендациях. Показался интересной личностью, гуглил про него. Наследил много где, заебал все форумы, но олды не помнят. Включаю иногда по пьяни, слушаю его бред
Почему его не упекли? Он же на всю голову поехавший
>>204853688 Фабричная от хендмейдовой хуйня отличается повторяемостью и стабильностью качества. Это подбор номиналов поверенным инструментом, отбраковка, вылизывание схемотехники до идеала. Дома ты соберёшь усил, из первых попавшихся компонентов из чипдипа или али, и по первой попавшейся схеме в гуглокартинках, но из этого не получится ничего хорошего. Дешёвое да, отк не пройдёт
>>204854558 >из первых попавшихся компонентов из чипдипа или али, и по первой попавшейся схеме в гуглокартинках С чего вдруг? Радиолюбитель как раз будет тщательно подбирать нормальные детали и хорошую схему, в отличие от производства, где экономят каждую копейку и ставят именно китайское говнище.
>>204854987 Хули смешного? Электроны слишком толстые и через маленькую микросхему очевидно не успеют пролезть. А вот через большой транзистор прямо как по лыжной мази скользят
>>204853145 > плюс не забывай у ламповых усилков выходное сопротивление выше. И что, один хрен у лампового усилка трансформатор стоит на выходе а трансформатор это самое худшее решение для точной передачи низкочастотного сигнала.
>>204855207 Заткни свой носками, басы убавятся Был у меня микролаб 2.1 Н200 вроде, у него знатно пердела дырка, воздух завихрялся так что лучше ну его нахуй. Я ему заткнул, пердёж пропал, но мощность саба пришлось подкрутить на блоке управления. При нормальном исполнении он работает нормально, внезапно и ручонками туда лезть не нужно. Грубо говоря динамик излучает своей обратной стороной в корпус тоже, фазоинвертор ловит нч и выдаёт в сумме с передней стороной
>>204854663 У меня ни одна пластинка не изнашивалась настолько, чтоб её приходилось менять. Эквивалент изношенной пластинки в kbps... Хз даже что ответить. Вопрос из серии «а сколько гигабайт весит фильм с vhs кассеты?»
>>204851533 Если этот окрас так важен то лучше его делать на момент мастеринга записи под контролем специалистов и на действительно предназначеном для этого оборудовании. Но что-то этого не происходит и в публичном доступе не распостранены записи с подобного рода мастерингом, а вот аудиофилов хоть отбавляй. Жиза?
>>204851735 Нипричем. Но к месту будет сказать что первые гамноники 2, 3 и 4х очень даже гармонируют с тоном. Разуется исключительно с сфеерически тоном, который никто не будет слушать. А вот если звучит аккорд то эта 3х гарантированно добавит тебе дисонансов.
>>204858940 > У человека есть страсть, есть хобби, он может позволить тратить на него большие суммы Но он нихуя не понимает в этом и убеждает остальных.
>>204859190 Если он убеждает остальных и навязывает свою точку зрения, то он идиот, если он просто занимается тем, чем занимается и не ебёт никому мозги, то в чём проблема?
>>204859393 Хз, слушаю музыку исключительно на виниле, на дорогих колонках, есть друзья которые угарают по такой же теме, иногда показываю рандомам кому-то заходит и они тоже вкатываются, кому-то нет ну и ладно. Мозги ебут в основном нам, мол чё вы столько денег тратите на вещи в которых не шарите?? Ответ прост: 1е не лезь к другим людям в кошелёк, 2е с какого перепугу вы взяли, что мы не разбираемся?
>>204855207 Мне он НЕ НУЖЕН. У меня колонки "Романтика", тип - закрытый ящик, фазоинвентора нет. Саб самодельный с таким же корпусом. Без дырки/щели бас звучит чётче. Будет на твоих АС ФИ или нет - решать только тебе.
>>204855095 Кинь схему отработанного, хорошо зарекомендовавшего себя транзисторного усилка на одном каскаде на составном транзисторе, мощностью 5-10 честных синусоидальных Ватт. Хуй. А вот на лампах изи.
>>204854987 >>204855222 Орден Петросяна в студию. Посмотрите на ножки микросхемы и ножки мощного транзистора. В микросхеме всё компактнее поэтому тупо проводящие части имеют меньшее сечение, соответственно большее омическое сопротивление. По этой же причине микросхемы сильнее греются. Но об этом не расскажут китайцы, которые продают своё говно на микросхемах, да. Везде хай энд, 20 Герц-20килоГерц и 9000Ватт, при искажениях 0,0001%, потому что КИТАЕЦ ТАК СКОЗАЛНАПИСАЛ НА КОРОБОЧКЕ
>>204858827 Хуй знает, мне нравится звучание с ленты. 3 магнитофона, руки не доходят починить. Катушек кучу от олдфагв собрал, кассеты я ещё застал, где-то штук 100.
>>204849229 (OP) хз, если без фанатизма, то для чистого, ахуенного звучания нужно порядка 20к не более, дальше уже потреблядство, хай рес плеер можно найти нормальный до 20к, наушники и за 5к можно найти годные
>>204849229 (OP) >А то, что у его от подстанции до розетки идёт 10 км гнилой меди - это ничего не значит Лол. Так это действительно ничего не значит, он же энергию передает, а не информацию.
>>204866410 Не скажи, если прибор запитать говняным блоком питания и хорошим - разница будет чувствоваться пусть и не в самом звуке, а в стабильности, в наводках, в щелчках и пуках всяких
Посоветуйте хорошие народные колонки для игорь, фильмов и музыки, заебался всю жизнь с наушниками сидеть. Если что, имеется звуковуха steinberg ur22mk2для гитарки брал Ну и раз тред такой, то и свойнеудачный опыт изложу. Начитался как-то всей этой аудиофильской библии и купил себе ХОЙФАЙ плеер hidizs ap100 за 10 сука тысяч российских денег, разницы по сравнению с ксиаомиа он дохуя че может кроме музыки)) за те же 10к никакой, правда у меня топ за свои деньгидешманские наушники hifiman re400, но я уверен, что и более дорогие наушники, звучали бы на них одинаково. Еще у меня есть домашние наушники Audio-Technica ATH-AVA400инбифо кококо нищук, кстати топ наушники, очень живучие, много раз падали, не маркие, уши голову не давят, хоть весь день сиди еще и звук хороший, их я и в плеер и в звуковуху тыкал. Проходил онлайн тест, от кани веста что-ли, на отличие флака от мп3 128 и 320, разницы блять тоже никакой, если 128 еще и можно от 320 и флака отличить, то 320 от флака хуй, а уж про всякие 24бит говорить, то это вообще клиника, тупо больше жор места и зарядки, сам проверял, накочал классической музыки в мп3 320 и флак 24/192, никакой разницы, нуль, зиро, хуй.
>>204884172 Я меломан, нравится музыка, слушать, наваливать на тачке, агонь
>>204884231 >Лучше бы хай энд это маркетинговое слово, обозначающая что угодно, но обязательно дорогое, хоть и может бредовое. Это провода стоят 50 штук зелени, чем не хай энд
>>204849229 (OP) >>204849229 (OP) Купить jbl305p 2шт + mk2 и к нему fiio k5 pro + fostex t50rp mk3, для улицы xduoo xd-05. Топ за свои деньги, лучшего звука за такой ценник не найти.
>>204884661 >Тогда зачем тебе для этого аудиофильская хай-энд техника? В смысле зачем? Ты чем увлекаешься? пекой? не хочешь новую видюшку? за тоже очень дохера денег, а процик? Ну или чем ты там увлекаешься!? У любое увлечение, любое, требует много времени и затрат.
>>204884661 >Обычная сцену не очень строит? Песок в верхних частотах? Бас суховат? Обычная эта какая? Какой песок? Из серии обколятся совей марьиванной а потом...
>>204884845 Ты рофлишь? 2080ti объективно мощнее, чем 950. Это видно и на графиках и в выполнении задач.
Твои аудиофильские колонки за 5 тыщ баксов ничем не лучше, чем обычные бытовые колонки. Они звучат точно так же. Вас поимели маркетологи. А вы психически больны.
>>204884619 но но! я не чего не паяю, и не покупаю за сотни нефти, просто разница в звуке по сравнению с дешёвыми наушниками и встройкой на мамке очевидная! а чем дороже, тем меньше разницы по сравнению с hi-fi.
>>204884514 > Купить jbl305p mk2 2шт + fiio k5 pro + fostex t50rp mk3, для улицы xduoo xd-05. Топ за свои деньги, лучшего звука за такой ценник не найти.
>>204884945 Видео карту можно протестировать фпсами, звук можно снять ачх(хотя бы) и вот тебе разница в цене. Ты щас пытаешься, доказать, что надо брать новую видюху, для игры что бы пройти ее на лучших настройках, хотя можно и ее пройти на пеке по дешевле,как и то что можно слушать музыку на колонках в разы дешевле, конечно там киркоров будет петь теже слова и никуда он не денется. >>204884945 >Это видно и на графиках и в выполнении задач. Тебя так же разводят, графики у него, теже заточенные бенчмарки, а в реалии видяха не такая уж и мощная и может и не стоило на нее переходить. Тебя так же имеют, теже маркетологи.
>>204884514 Предлагаю тебе альтернативную подборку: 1) MP3-плеер из фикс пракйса - 99 рублей. 2) Наушники из фикс прайса - 55 рублей. 3) Колонки из фикс прайса - 199 рублей.
С таким сетапом ты можешь сидеть и наслаждаться прекрасным, сочным, выпуклым, поистине благородном звуком колонок, но если вдруг тебе надо в путь, то ты втыкаешь наушники и по пути куда угодно тебя сопровождает чистый, мощный, глубокий звук. Очень молодёжное решение.
Только нужно переходник найти, ибо колонки USBишные. Но это не проблема.
>>204885321 Ну, яж тебе только что обьяснил, на примере видеокарт, чем он отличается в денежном плане !? Никак, такой же продукт который надо продать. Или не понимаешь?
>>204885407 >пике - не поехавшие? Это уже эзотерика, если долго дрочиться, то можно ухо надрочить и ты услышишь/поверишь, что они звучат лучше. Ты сам подумай, как продать провода за много денег!? А давайте их сделаем здоровенными сука, тогда все поверят.
>>204885263 в плеере нет цап ак4490 4497 или sabre es9038pro, у наушников звук говно и 60дб максимум, у меня superlux 681 через fiio q1 mk2 так громко звучат, что их можно в место колонок использовать) а вот миниколонки заинтересовали, на улице они лучше, чем смартфоный динамик.
>>204885397 Ты вообще не прав. Видеокарты сейчас это как аудиотехника в 60-70х, когда стояла реальная задача по уменьшению искажений, потому что они были явно выше порога слышимости. Аудиотехника сейчас практически за любую цену воспроизводит звук с минимальными искажениями, то есть цап за 10 баксов играет музыку качественно практически так же, как и за 1000. Видеокарта за 100 баксов объективно хуже справляется с задачей воспроизведения современных игр, чем карточка за 500, это очевидно, так как есть показатель фпс. Вот если бы все игры выходили с графикой уровня 2006 года и фпс утыкался в герцовку мониторов, то ты был бы прав, потому что карточка за 100 и 1000 баксов выполняли бы свою задачу примерно одинаково. Хотя я не спорю, что игрунов маркетологи тоже наёбывают.
>>204849229 (OP) Не в моём понимании если хочется хорошего, дорогого звука за пекой для слушания музыки, ну максимум в тыс 30 вложится на Но НеБоЛьШе. Одно дело если собираешь домашнюю студию, тогда можно вложится в 100-150к(зависит для каких целей) и это будет норм. То что на пике это пиздец. И чтобы покупать такое нужно быть конченым.
>>204886609 Студийное оборудование - это вообще отдельный класс техники от бытового и аудиофильского и под другие задачи.
Вообще, насколько я понимаю, к студийному оборудованию прибегают только аудиофилы-нищеброды, которые не могут себе позволить настоящее high-end-оборудование.
В конце-концов, даже на Эбби Роуд червей никто не прогревает.
>>204849915 Интернет подаётся напрямую без посредников сразу на монитор. Скорость не падает, маршрутизатор не пробрасывает порты. В скорости интернета чувствуется теплота в диапазоне от 30 до 32 мбс.
А какой смысл во всей этой дорогостоящей технике овер-дохуя килогерц частот, если блины, которые на ней крутят, записаны в 70-ых (а то и раньше), и там исходники даже не обладали таким рейтом?
По факту - только же современный 4К пердеж может увлажнить сухой рот аудиофила своей каплей. А это записи середины нулевых и дальше - времен, когда музыки-то уже не было.
>>204887516 1) Человек слушает музыку на хуйне 2) Кто-то говрит ему\он где-то читает, что музыку на хуйне слушать не ок 3) Он покупает нормальные наушники\колонки 4) Слышит, что уши за 100-200 баксов играют реально лучше говна из фикс-прайса 5) Ожидает, что техника за тысячи долларов даст такой же эффект, тематические форумы это только подтверждают, в этот момент мозги начинают промываться, подключается мощный эффект плацебо 6) Начинает обмазываться хай-эндом, всё, пиздец, приехали
>>204887891 Ты долбоёб? Раньше мастерили и писали винил с аналоговых носителей, там никакого битрейта нет. Другое дело, что современные ремастеры этих пластинок пишутся с цифры, а старые пластинки царапаются, то есть априори содержат тонну искажений.
>>204887912 Ничё подобного. Я как-то общался с мужиком лет 50ти, который дико угорает по аудифильской теме и уже вбухал туда не один лям рублей. Он мне доходчиво, с точки зрения физики рассказывал почему это всё работает. Хотя раньше я тоже был настроен скептически.
>>204888123 Если б он вложил миллионы рублей в еблю трапов, он бы тебе с точки зрения медицины и психологии пояснил бы, что тнусы не нужны и во всем проигрывают румяному анусу трапа, кек. Это психология.
>>204888084 При чем здесь битрейт и ттх носителя, ебень? Если у тебя мастер-лента позволяет накатывать 44 100 - на этом все. А аудидрочеры слышат 9999999 мгц в своих колонках. Вопрос нахуй - что они там слышат?
>>204888123 Мужика лет 50 можно убедить в любой хуйне, в этом возрасте мозги уже отсыхают. Адепты плоской земли тебе тоже с точки зрения физики распишут, что земля плоская, потому что если бы была шарообразной, то с неё бы все попадали.
>>204888220 >>204888382 Ну он увлёкся этим не в 50, а пораньше, насколько я понял. И он физик по образованию.
Я ему честно сказал, что ничего особенного в его системе за лямы расслышать не могу. Но это, как выяснилось, вполне нормально, т.к. для этого тоже нужен натренированный слух и опыт.
>>204849668 Игорь, ты? Помнишь меня? Я твой одноклассник. Я узнал тебя по твоим шизоидным словам и высерам. А помнишь, как мы всем классом нассали тебе в кружку в третьем классе, на сладкоежке? Ты ещё выпил, облизнулся и попросил добавки. А потом тебя пришёл забирать твой отец, тот самый дворник, который на Вернадского изнасиловал собаку и получил условный срок за то, что украл плавленный сырок в магазине. Он зашёл в класс, все стали смеяться, а ты обосрался под себя от стыда, а потом сказал, что всю жизнь будешь ненавидеть дворником, но в 9м классе, когда ты пошёл на рейд, чтобы их отпиздить, то они пустили тебя по кругу, после чего тебе наложили на анус восемь швов. Как поживаешь, Игорян?
>>204849229 (OP) Когда мне было 15 лет, и я качал музыку батя всё время как-бы невзначай крутился возле колонок, и всё спрашивал, что музыка плоская, почему сцена не построена? первый раз я не ответил, так он начал стучать по колонке, и орать, что ты там молчишь, что с аудио? начал материться, и говорить, что вообще диффузор с динамика снимет, алсо, батя ругался, если я альбом в адоб аудишне не открываю, причём не просто при прослушивании, а непосредственно после скачивания, мотивировал это тем, что картинка нагляднее, и сам потом мне говорил: вот я альбом скачаю и сразу в аудишне открываю, и ты так делай! однажды я альбом на закачку поставил, и слышу, батя где-то у двери студии встал в отдалении, ну я торрент-клиент свернул, и на пол накарачики присел, а там щель очень широкая снизу у двери, ну я в щель и смотрю, а там батя на карачиках сидит и в щель смотрит, и мне говорит: ты чё? ебанутый? от пола же наводки идут! батя кстати всё время какие-то подставки мастерит, чтобы от наводок избавиться, выпиливает по 5 подставок в день, а потом говорит, что на руках мозоли, и ещё провода прогревает. пиздец короче! реальная история. я не аудиофил
>>204891471 Цап с соотношением сигнал\шум 95+ дБ Мониторы пассивные с транзисторным усилителем с ровной ачх или активные подороже Ключевое - отделать комнату шумоподавляющими материалами, лучше вообще сделать комнату в комнате, без этого никак совсем не обойтись, это самое важное, потому что без этого ты будешь слушать не звук из колонок, а то, как он отражается от стен, шкафов и окон. Кстати, по этой причине покупать дорогую акустику в квартиру - просто смешно. Мимо
>>204886098 >ак аудиотехника в 60-70х, когда стояла реальная задача по уменьшению искажений В этой аудиотехнике как ты выражаешься искажений меньше чем сейчас, а вообще на виниле например искажения и нравятся, ты сам не прав хуйню сморозил >>204886098 >Видеокарта за 100 баксов объективно хуже справляется с задачей воспроизведения современных игр, чем карточка за 500 Ты щас как тот самый маркетолог и говоришь, чем хуже то?
ты не увидишь разницы, (как ты мне говоришь не услышишь) в 50 фпс на бюджетной видяхе и 130 фпс на топе, хуле ты пиздишь тогда?
>>204891471 Чистый звук в каком смысле, ебта? Ты пишешь дорогую акустику микрофонами в спальне или втыкаешь свой Корт прямо в аудиокарту и ДЖЫНТУЕШ КАК МИШЯ МОНСУР?
>>204892635 Параметры карт и цапов даже в полупрофессиональном сегменте (от 200 евро) уже лет 10 как превзошли все возможности человеческого слуха и являются избыточными. Спор о них либо вкусовой, либо с потрясанием документацией "РРЯ тут по цифрам лудше". Карты по сути отличаются опциями, стабильностью работы, кривостью драйверов и дешевизной комплектующих. звукорежиссер
>>204892912 >все возможности человеческого слуха Цап цапом, ты как воспроизведешь все то что нацапил цап? Проблема то не в цапах, глупый ты >>204892912 >звукорежиссер
>>204893202 >самое главное это понял я Утю-тю! А ты кто, Король Звукачей? Держи в курсе, мань.
>>204893398 Я это в контексте криков про маркетологов, а не про вашу "аппаратуру 70-х годов", не тупи.
Эх, пахучие студенты-технари с усишками снова в треде. Но сегодня меньше времени с вами забавляться, надо работать. Делаю гимн какого-то ебучего байкер-клуба. звукорежиссер
>>204894209 Ты случайно не тот чудик Озёров +33см? А то уж больно похож на него. Ну давай, покажи нам свои треки, если они есть конечно. Это я тебе говорю.
>>204892635 >>ты не увидишь разницы, (как ты мне говоришь не услышишь) в 50 фпс на бюджетной видяхе и 130 фпс на топе, хуле ты пиздишь тогда? Ты сейчас троллить пытаешься?
>>204898910 В итоге сейчас одни для музыки (hd660s) и одни для всего остального (hyperx). Что с третьими (hd569) делать хз, за 4ка блюпуп адаптер покупать с алиэкспресса - жаба давит и есть сомнения в качестве этого адаптера. Пешком по улице я не хожу, чтобы с телефона музыку слушать. Девушке такие наушники не нужны, типо большие, ей затычки с али едут. Один друг просит ему отдать, я говорю хуй тебе, надо будет - сам такие купишь. Подарить мб другому корешу.
>>204898976 >>В чём прикол иметь несколько наушников? Изначально были одни наушники - 569. Потом у меня было нервное потрясение и я хотел игросральные уши - купил хайпериксы. А потом я ушел в короткий запой и во время этого запоя купил 660s и звуковуху ко всему этому делу - creative x7.
Купил себе Sony XBA-A1AP за 4к и cowon plenue d2 полет нормальный. Не могу слушать на смартфоне ибо качество НЕ ТО. Я могу услышать разницу между 256 и 320 бит мп3 и флаком. >>204903482 >creative Бро.
Двачую, знаком с несколькими музыкантами их дирижером с абсолютным слухом из городской филармонии и как то на общей пьянке у аудиофила дома, тот им заливал про хай энд и ставил пластинки на своем дорогом комплекте аппаратуры и пластинками типа первый пресс. 3 музыкантов и дирижер сказали что это хуета, а вот скрипач проникся.
>>204905169 Музыкант/продюсер/звукорежиссёр - это не то же самое, что аудиофил абсолютно. И это нормально, что профессионал в музыке не может расслышать то, что может опытный аудиофил.
>>204905196 >А чего плеер Сони не купил? Говно без нормального ЦАПа все. Плюс у меня уже не один ковон был - доволен. У этой модели работа 50 часов что в 2 раза выше чем у соней.
Тред тупых уебков, не могущих в понимание важности цифрового кабеля. Только что взял пикчу с пекафейсом, перегнал ее через дешевый китайский кабель на телефон и обратно, результат до и после пикрелейтед. А вы все просто уебаны малолетние, даже объяснять вам что-то нет никакого смысла
>>204907098 >Минимальная цена волкмана - 4500. Его реальная цена косарик. В аудиофильском треде идет речь только об аудиофильских плеерах а у пососони это А40 и выше
>>204907146 Читать научись, алё. Я нигде не писал, что дирижер не профессионал. Дирижер профессионал в музыке, а аудиофил профессионал в звуке.
И ещё раз повторяю: в плане способности слышать и понимать звук ни один дирижер/музыкант/продюссер/диджей/звукорежиссёр в подмётки не годится опытному натренированному аудиофилу.
>>204907367 > Читать научись, алё. > Я нигде не писал, что дирижер не профессионал. > Дирижер профессионал в музыке, а аудиофил профессионал в звуке.
> И ещё раз повторяю: в плане способности слышать и понимать звук ни один дирижер/музыкант/продюссер/диджей/звукорежиссёр в подмётки не годится опытному натренированному аудиофилу.
У тебя шиза обострилась? Перечитай внимательно, что ты написал. Сам себе противоречишь.
Хотя с кем я тут разговариваю... с дибилом-аулиофилом.
>>204907516 Это у тебя обострилась. Где противоречие, даун? Ещё раз повторяю эти люди профессионалы в разных сферах!
В конце концов аудиофил при прослушивании на своей технике, которая была скомпанована под себя студийных аудиозаписей сделанных топовыми продюсерами и звукоинженерами слышит все проблемы и косяки записи, которые профессионалы в процессе почему-то не услышали.
>>204907777 > Это у тебя обострилась. > Где противоречие, даун? > Ещё раз повторяю эти люди профессионалы в разных сферах!
> В конце концов аудиофил при прослушивании на своей технике, которая была скомпанована под себя студийных аудиозаписей сделанных топовыми продюсерами и звукоинженерами слышит все проблемы и косяки записи, которые профессионалы в процессе почему-то не услышали.
Нпдеюсь,что ты зеленый.
Блядь, не пиши больше, ты и так уже хорошо закопался, не делай себе хуже.
Люди в студии звукозаписи больше специалисты по мелодиям, сведению и проч.
Но в конечном итоге у них куча косяков типа сухости звучания, заваленных частот и плохой сцены. Я не вижу смысла с тобой спорить, т.к. ты, скорее всего, ничего не слушал на аудиофильной хайэнд аппаратуре.
>>204908017 Я отрицая факты влияния прогрева проводов, влияния гормонаторов (или как эта хуйня называется), проводов-червей, антенн из алюминия и прочего подобного хлама (аудиофильских талисманов), на качество воспроизведения музыки.
>>204849229 (OP) >Запомните: вся эта хай-энд аппаратура за сотни нефти - это обман, чтобы набрать классы, это способ которым капиталисты вытягивают деньги из психически больных людей продавая им ничто. Лол, ты скозал, да? А нахуя ты компьютером дороже тысячи рублей пользуешься? это явно обман, сиди на спектруме или 486, ибо это обман чтобы вытягивать деньги из психбольных вроде тебя.
>>204908516 Это тебе прогревание покоя не даёт. Я хз чего ты к этому прицепился. Про прогрев кабелей, колонок, наушников: это давнишняя тема и все так делают. Статью я тебе кинул.
>>204849229 (OP) >понтовый электрический кабель для усилителя и звук преобразился, и это же подтвердили его друзья-аудиофилы Тащемта, разницы в кабелях услышать можно, как правило, это говорит об ошибках в проектировании или попросту о неисправной технике. Другое дело, мы живем при капитализме и люди покупают неисправную технику за 300к под видом элитной, а потом на ней провода слушают
>>204887891 Смысл в том, чтобы качественно воспроизводить то, что у тебя там записано, пусть оно хоть на 12 кГц обрезано. У хорошего усилителя должна быть одна гармоника у синуса на -140 дб, а не 20 на -90
>>204887912 Все так, сначала был свен за 300р, потом панасоник за 800, потом аксели за 1500, аудиотехника за 10000, теперь присматриваюсь к изодинамике
>>204908618 >разницы в кабелях услышать можно, как правило, это говорит об ошибках в проектировании или попросту о неисправной технике. долбоебик, не говорит это об неисправности никакой, это говорит как раз о высоком качестве тракта, если эту разницу приходится учитывать. Разница в звучании кабелей действительно может быть значительной, по крайней мере, если говорить о кабеле, которым подключен выход УМЗЧ с АС. Этот факт в советском журнале Радио даже не раз обсуждался в 80-е гг.
>>204908945 Там в журнале должны были быть формулы, подставь туда циферки и увидишь, что кабели вносят искажения в ачх которые лежат за пределами диапазона человеческого слуха. Это если у тебя система не обвешена аудиофильскими конденсаторами ничихон мьюз
1. аудиофилы сосут и нервно греют провода. 2. зеленые сыты. 3. маркетоолухи получили свои +15. 4. законы физики в очередной раз устояли, под напором ереси.
Скажите, знатоки: почему аудиофилы не учитывают фазы Луны? Ведь Луна являясь естественным спутником Земли, представляет собой массивное тело, гравитация которого влияет на все материальное на планете. Ведь при приближении/удалении Луны, гравитация влияет и на волны звуковые и на электроны в аудиофильских системах (в проводах, транзисторах, катушках, лампах), следавательно искажает музыкальную сцену, рушит гармонику мелодии. Почему они это не учитывают? Фактически должна менятся высота, на которой установлено оборудование, в зависимости от фазы Луны (ближе-дальше от центра тяжести). Еще одна проблема: Вдруг мелодия, записана не в тот фазу на которую была настроена записывающая аппаратура, от искажений тогда не избавиться вовсе.
>>204909145 >законы физики в очередной раз устояли как будто кто-то из отписавшихся школьников, включая тебя, их знает лучше аудиофилов. Аналогично мамкиным атеистам-агностикам-дарвинистам в спорах с тупыми верунами. Аудиофилы хотя бы говорят о вещах, которые они ощущают хотя бы на опыте, вы же и малейшего представления не имеете даже об обычных и вполне материальных вещах, обоснованных технически (по крайней мере изначально, это потом их аудиофилы извратили), наподобие прогрева или влиянии кабеля на звук. Вы хуже аудиофилов, потому что позволяете себе орать громче всех о вещах, в которых вы не то, что не разбираетесь, а которыми даже не интересуетесь, вы еще более невежественны, чем они.
>>204909907 > А ты свой компьюьтер за 10 баксов купил, тупица? Нет, дебилушка, не за 10, но я его и не прогреваю, под него не подкладываю деревяху за 150к и цыганских золоченых проводов не сую.
>>204909907 > А ты свой компьюьтер за 10 баксов купил, тупица? У меня винрар с ошибкой архивы распакует, т. к. клавиатура не механическая, а под бп не прокладок от корпуса (чтоб электроны не ускочили).
>>204910079 > разумеется, ведь ты же нищееб, потому тебе и бомбит. Т. е. ты серьезно можешь утверждать, что это поможет компу (как системе) работать быстрее?
>>204853249 Хуйню несешь, двоечник. Лампы в радарах и т.п. используют потому, что на них просто снимать большие КУ в свч-диапазоне, меньше каскадоав надо. Для усиления в звуковом диапазоне слава богу есть безальтернативный по качеству D-класс, который нынче стоит копейки. Вся аудиофилия себя изжила, пожалуй, за исключением колонок/наушников. мимо_инженер
>>204910213 > >У меня винрар с ошибкой архивы распакует > Проц или память разгонял? Смотри хату не спали Этот абсурдный пример, на котором можно увидеть отношение аудиофила к системе воспроизведения звука.
>>204910188 >Лампы в радарах и т.п. используют потому, что на них просто снимать большие КУ в свч-диапазоне, он тебе про тоже и сказал, инженер ты блядь недоделанный
И оп несёт чушь про сотни тысяч долларов на технику. Весь абсолютно мой тракт от розетки до колонок/наушников стоит около трёх с половиной лямов, при условии, что я собирал всё это с 2006го года. Так-то.
>>204910377 > И оп несёт чушь про сотни тысяч долларов на технику. > Весь абсолютно мой тракт от розетки до колонок/наушников стоит около трёх с половиной лямов, при условии, что я собирал всё это с 2006го года. > Так-то. Убирайся с двачей, говноед.
> > Включает пердящую запись оркестра, которым руководит тот самый не профессионал > > @ > > божественно > > @ > > вживую музыку не слышал с 5го класса
Купил NAD 81 года и колонки Wharfedale Diamonds 3, общая стоимость 200 евро, перебрал электролиты и поправил ток смещения. Аудиофил попробовал залупнуться, я ему вслух зачитал несколько параграфов из книги Дугласа Селфа, и предложил ему слепой эксперимент, он слился. Я остался с пиздатой системой, а он с хуем во рту и десятками килобаксов, слитых в ламповые моноблоки, преампы, витые пары из титан-молибдена и ояебу ещё что.
>>204910325 Ты не можешь в аналогии прост. Качество звука надо сравнивать с качеством видео, но не по фпс, а именно по качеству прорисовки, что-то глаза бросается сразу, что-то надо с лупой рассматривать. Но в сознании четко закрепилось, что 50к за видяху норм, топчик же, а 50к за звуковуху это развод на даллары и вообще там риалтек внутри. Я вот в своих наушниках за 9к не буду называть модель, дабы не разводить холивары, четко слышу разницу между риалтеком и внешней звуковой картой, между картой за 100 бачей и за 200, да что там, я даже между сменными ОУ слышу разницу, а вот между mp3 и flac не слышу, потому что ее нет
>>204910801 > слышу разницу между риалтеком и внешней звуковой картой, между картой за 100 бачей и за 200, да что там, я даже между сменными ОУ слышу разницу, а вот между mp3 и flac не слышу, потому что ее нет
>>204910999 > >а вот между mp3 и flac не слышу, потому что ее нет > ее даже через динамики ноутбука слышно (в сравнении), не говоря уж про норм системы с прокладками из прогретого дерева
>>204911114 Я хуй знает, мне opa2134 пердит басами, а lme49860 свистит сибилянтами, каким надо быть глухим, чтобы этого не слышать. А вот у транзисторных усилков, ничего не свистит и не пердит
>>204911220 > Я хуй знает, мне opa2134 пердит басами, а lme49860 свистит сибилянтами, каким надо быть глухим, чтобы этого не слышать. А вот у транзисторных усилков, ничего не свистит и не пердит Иди мимо, со своими транзисторами-хуисторами.
>>204911646 > Тред не читал, оп - хуй, люди тратят бабло на то, что хотят и могут себе позволить, и не тебе решать, на что именно. > /thread Пусть позволяют, но втирать антинаучную дичь мимокрокам нехуй.
>>204912693 Двачной дурачок пустил в ход своё основное оружие - проекции зелёными буквами. Орально-генитальная фиксация позволяет определить национальность: русский.
>>204910870 >AKG K271MK2 Зачем мне их брать, когда они и так у меня РАБОЧАЯ ЛОЩЯТКА? Буду вот кабель менять, перегрызла собака. Хорошие наушники для тех, кто любит детальный ненадутый звук. В них слышно как криво и халтурно обрезаны дорожки гитар в последних релизах Металлики, к примеру, слышно как включается и пропадает гитарный фон там на заднем плане. "Босов", естественно, немного. звукорежиссер
Капец, больше всего угораю с аудиофилов.
На самом деле аудиофилия - это психическое заболевание. Я серьёзно. Всё жду-не дождусь, когда его добавят в МКБ.
Ну вот представьте: человек тратит огромное количество денег, покупает на них какие-то хай-энд колонки и наушники, усилители, электрооборудование за тысячи, а иногда и за десятки тысяч долларов, садится в своё кресло, закрывает глаза и начинает галлюцинировать, ему мерещатся какие-то фантомные обертона, песок в верхних и свинец в нижних частотах, он может расслышать как пёрнула мышь, которая пробежала рядом со студией звукозаписи. Человека натурально накрывает шиза. А главное он вваливает в это огромные деньги.
Запомните: вся эта хай-энд аппаратура за сотни нефти - это обман, чтобы набрать классы, это способ которым капиталисты вытягивают деньги из психически больных людей продавая им ничто.
У меня на работе есть мужичок аудифил, который сам себе собирал колонки, и, по его словам, такие стоят около 300 т.р.
Он как-о рассказывал, что купил какой-то дорого понтовый электрический кабель для усилителя и звук преобразился, и это же подтвердили его друзья-аудиофилы. А то, что у его от подстанции до розетки идёт 10 км гнилой меди - это ничего не значит, лол, главное кабель подороже. А ещё он же рассказывал, что звук улучшился после того, как он купил USB-кабель в золотой оплётке. Видимо до этого у него нули с единицами по дороге выпадали, кек.
Так, что если ты, дорогой анон, вдруг поймёшь, что ты ступил на путь аудифилии, я советую тебе пойти к психиатру, ибо лечение, сколько бы оно не стоило, будет всё равно дешевле, чем до опупения дорогое оборудование, которое тебе не даст равным счётом ничего.
Галоперидол дешевле чем деревянные подставки для кабелей и прогреватели для них же.
В этом итт треде обоссываем аудиофилов, меряемся АЧХ и прогреваем черве-кабели.
Старый торжествует тут №204830389.