Сохранен 53
https://2ch.hk/b/res/207565823.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Широко известно, что сказки - культурный код

 Аноним 16/11/19 Суб 05:10:52 #1 №207565823 
i.jpeg
Широко известно, что сказки - культурный код любого народа. Ведь именно в них проявляются тонкие грани человеческой души. Но отбросим в сторону все формальности и перейдём к сути.

Главные злодеи русских народных сказок: Баба-Яга, кощей бессмертный, змей Горыныч. А герои: Иван-дурак, богатырь, сын Царька.

Начнем со старухи. Народ издревле понимал, что женщины по своей сути мерзкие паразитки. Но именно в старости это становится заметно, потому что молодая девушка имеет возможность скрыть свою сущность под яркой оболочкой. Каннибализм старухи имеет глубокий смысл - женщины в процессе совместного проживания с мужчинами стремятся выжать из него все соки, сожрать живьём. Поэтому все достаточно очевидно и логично.

Кощей Бессмертный - противоречивый персонаж. Мы имеем дело с классическим феодалом, который обеспечил себе высокий уровень жизни и позволяет себе жить намного больше, чем обычные холопы, которые просто мрут от тяжёлого труда. То есть своё благополучие Кощей построил на костях народа. Единственный способ с ним справиться, это лишить его возможности продолжить потомство (смерть в яйце). Но Кощей бессмертен ещё и потому, что на смену ему придёт другой, ведь на самом деле это ниша, а не лицо. В ненависти Кощею проявляется зависть народа к более успешным представителям.

Змей Горыныч. Сиамский близнец и любой другой генетический урод вызывает у народа панический страх. А если этот урод в силу случая становится Великим (Наполеон-карлан), то ужас достигает космических масштабов. Отсюда кстати растут корни издевательств народа над белыми воронами

Иван-дурак. Классический холоп, клоун у дворян. Легко манипулируем, ни на что не претендует, даже награда ему даруется с барского плеча. Типичная завлекаловка рабов. Ну и пусть дурак, зато полезный. Жажда в халяве и полезных дураках - мечта народа.

Богатырь. На самом деле тоже дурак, просто Иван-дурак берет хитростью, а богатырь грубой силой, поэтому тупее. Сильный дурак - полезный дурак. Это знает каждый.

Сын Царька. Будущий наследник всех накопленных ресурсов. Каждый мечтает повелевать холопами. Холоп надеется сплавить ему свою дочь, от которой толку мало, и прийти к успеху. А крестьянка просто приходит в неописуемый восторг, когда мечтает сесть на шею ресурсному самцу. Страсть к халяве как она есть.

Выводы делайте сами.
Аноним 16/11/19 Суб 05:15:58 #2 №207565894 
Пук
Аноним 16/11/19 Суб 05:17:52 #3 №207565923 
>>207565894
Будь здоров
Аноним 16/11/19 Суб 05:20:21 #4 №207565969 
>>207565923
Спасибо. Годный тред кстати.
Аноним 16/11/19 Суб 05:21:00 #5 №207565985 
>>207565823 (OP)
Я думал мы тут серь4зно фольклор обсуждать будем, ты тррлировать решил своими фантазиями про поехавших бабок.
Аноним 16/11/19 Суб 05:22:57 #6 №207566033 
>>207565823 (OP)
Куски пасты даже не гуглятся, кроме как тут. Ты реально сам высрал это шизоидную простыню?
Аноним OP 16/11/19 Суб 05:24:05 #7 №207566060 
>>207565985
Я настроен очень серьёзно и сейчас как пердану от напряжения
Аноним 16/11/19 Суб 05:25:26 #8 №207566081 
>>207565823 (OP)
Тред не читал, пиздуй конспектировать Проппа.
Аноним OP 16/11/19 Суб 05:25:27 #9 №207566082 
>>207566033
Мне в кошмарном сне приснился Кодзима и я обосрался.
Аноним OP 16/11/19 Суб 05:26:32 #10 №207566098 
>>207566081
Сам пиздуй, а я попукаю
Аноним 16/11/19 Суб 05:27:05 #11 №207566112 
-W6yHtFahfY.jpg
>>207565823 (OP)
иди проспись, Козьма Прутков мамкен.
Аноним 16/11/19 Суб 05:27:31 #12 №207566118 
Кстати пока читал заметил аналогию
кощей бесмертный + змей горыныч
антихрист + зверь с головами
Походу персонажи из библии брались
только сейчас это заметил
Аноним 16/11/19 Суб 05:29:40 #13 №207566154 
>>207566118
Или наоборот
Аноним 16/11/19 Суб 05:29:42 #14 №207566156 
>>207566118
да тут именитые серпентологи вещают. Все в гохраны.
Аноним 16/11/19 Суб 05:33:35 #15 №207566204 
>>207565823 (OP)
Я читал, что Баба Яга - это что-то типа слэйвянского Харона - проводник в мир мёртвых. Костяная нога - это типа она одной ногой здесь, а другой в том мире. Дом на курьих ножках - это вроде склепа, раньше в таких людей пачками хоронили, дом не имел окон, а дверь замуровывали и она должна была смотреть в сторону леса, сам домик ставили на пни, чтобы фундамент не пилить, пни напоминали куриные лапки.
Аноним OP 16/11/19 Суб 05:38:06 #16 №207566266 
>>207566204
Как же любят именитые критики все усложнять в своих рецензиях. Мрак.
Аноним 16/11/19 Суб 05:39:27 #17 №207566282 
06LaoADtl.jpg
>>207566266
Олег Викторович, засыпайте уже.
Аноним 16/11/19 Суб 05:40:16 #18 №207566292 
>>207565823 (OP)
Возьмем описание Змея Горыныча. Древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его - огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с остриём - излюбленная деталь лубочных картинок - в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнём: «Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трёхглавый змей», «Летит на него лютый змей, огнём палит, смертью грозит», «Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича» и т. д.

В этом змее узнаётся змей Кундалини - духовная сила человека (славянские веды). Его постоянная угроза: «Я твоё царство (т.е. тело) огнём сожгу, пеплом развею» [Там же].

В русских народных сказках змей является охранителем границы в Царство Небесное. Сама граница описывается как огненная река, называемая Смородинка («мор» - смерть, «один» - один; то есть смерть одна). Через неё ведёт мост, называемый «калиновый» (на санскрите «кали» - злосчастный), то есть на эту границу

может ступить только тот, кто убьёт змея, то есть победит всю свою животную стихию. Битва самого с собой - это и есть самая тяжелая битва человека, и идет она на протяжении всей жизни, но победа в ней ведет в духовное царство, вот только пройти туда можно лишь буквально умерев в этом мире. Нетрудно вспомнить, сколько изменений происходит с героями русских сказок после их физической смерти и последующего возрождения. В основном это богатыри - мужское начало и символизирует преображение материи после смерти. Женское начало в сказках - это довольно объемная и отдельная тема, но жена всегда в ней связана с магией. Имя её часто имеет приставку - премудрая, прекрасная, краса, моревна и т. д.

При встрече со змеем героя поджидает опасность сна, засыпания, то есть наваждения - морока: «Царевич стал по мосту похаживать, тросточкой (основным восходящим каналом силы Кундалини, идущим по центру позвоночника человека) постукивать, выскочил кувшинчик (мистические способности, проявляющиеся по мере подъема Кундалини) и начал перед ним плясать; он на него засмотрелся (увлёкся мистическими способностями) и заснул крепким сном (т. е. «впал в прелести»). Неподготовленный человек засыпает, истинный герой - никогда. Змей бессмертен и непобедим для непосвящённого, его может уничтожить только определённый герой. «Во всём свете нет мне другого соперника, кроме Ивана-царевича, да он ещё молод, даже ворон костей его сюда не принесёт» [Мазалова 2011].

Змей никогда не пытается убить героя оружием, лапами или зубами - он пытается вбить героя в землю (т. е. в грех) и этим его уничтожить: «Чудо-юдо стал одолевать его, по колено вогнал его в сырую землю». Во втором бою «забил по пояс в сырую землю», то есть с каждым боем в человеке всё в большей мере начинает проявляться грязь (сырая земля). Змея можно уничтожить только отсечением всех его голов, то есть победой над своими чувствами. Но эти головы имеют чудесное свойство - они вновь вырастают, то есть власть чувств увеличивается при их удовлетворении: «Срубил чудо-юду девять голов; чудо-юдо подхватил их, чиркнул огненным пальцем - головы опять приросли». Только после того, как огненный палец (похоть) отрубается, герою удаётся срубить все головы [Там же].

Третий бой - самый страшный. Особым условием последнего боя является то, что убить змея может только чудесный помощник героя - его Дивье, духовное тело: «Богатырский конь бросился на побоище и начал змея зубами грызть и копытами топтать. ...Жеребцы прибежали и вышибли змея из седла вон. ...Звери бросились на него и разорвали в клочки». «Одна лошадь поднялась на дыбы и змею на плечи взвалилась, а другая по боку ударила копытами, змей свалился, и лошади притеснили змея ногами. Вот лошади-то!» Бой, конечно, кончается победой героя. Но после боя нужно выполнить ещё одно дело: змея нужно окончательно уничтожить, то есть необходимо преобразование тел человека в Светье тело (тело Света) - чистой добродетели: «А туловище скатил в огненную реку»; «Все части подобрав, сжёг, а пепел развеял по полю»; «Наклал костёр, сжёг змея в пепел и пустил по ветру» (см.: [Тела и оболочки...]). Этим сказки подготавливали детей к поиску Царства Небесного -к достижению полного совершенства через обретение тела Света [Мазалова 2011].

Еще одной загадкой являлась игла. Ведь яйцо, в котором игла хранилась, если учитывать древнейшие космогонические представления, обозначает зародыш Мироздания. Каким же образом в нём может находиться судьба Кощея? Весьма любопытной нам кажется трактовка этого образа, предложенная кандидатом филологических наук Мариной Князевой, которая, анализируя сказку А. Афанасьева «Хрустальная гора», обращает внимание на один очень важный элемент, позволяющий пролить свет на эту непростую тему. Герой спасает царевну из царства смерти -хрустальной горы. Несмотря на то что властелином царства смерти в данном случае

является Змей, со сказками о Кощее этот сюжет сближает наличие сундука с заветным яйцом, в котором и заключена судьба царства смерти. Змей уже повергнут героем и соколом. Сундук заключён в туловище Змея. В сундуке - заяц, утка, рыба, а в них -яйцо. Всё как в сказках о Кощее. Но в яйце - не игла, а зерно. Именно прикосновение этого зерна и разрушает Змиево царство смерти - хрустальную гору, в которой заточена царевна. Зерно, разумеется, более древний и более глубокий образ, нежели игла. Если игла использовалась в древней Руси знахарями от сглаза и от злой колдуньи, то зёрна и цветы обозначали воскрешение жизни - все эти символы довольно часто встречаются и в изобразительном искусстве народа. Зерно - издревле мощный обережный знак. И вплоть до двадцатого века блюда из зёрен использовались в церковной и в народной традициях при поминальных обрядах именно в этом значении. Но почему же всё-таки игла заменяет зерно? Как утверждает И.В. Чебанов, исследователь русского фольклора и обрядовой жизни славян, на родственном славянским языкам санскрите «шилаа» - означает камень, скала, но в то же время «шила» - «колос» (санскр.). Колос - это уже, буквально, воскресшее зерно. Что же общего между колосом и скалой? Вспомним русское слово «шило» - это игла, вставленная в деревянную рукоятку. Наборы разнообразных каменных шил дошли до нас благодаря археологическим исследованиям. Итак, шило - это тонкое остриё, которое способно пронзать достаточно твёрдые предметы. Колос, подобно шилу, пронзает не только почву, но и камни, и скалы, выходя на поверхность из подземного мира смерти, из могилы, в которую было похоронено зерно. Вполне естественно, что изначально в яйце - образе зарождающегося Мироздания - древние сказители помещали именно зерно, как знак воскрешения, а отнюдь не простое орудие труда [Налепин 2009].
Аноним 16/11/19 Суб 05:43:17 #19 №207566338 
>>207565823 (OP)
Вспомните, Баба Яга - то костяная, то золотая нога. Но изначально была Баба Йога. И не зря она ладила с Лешим, хозяином леса, где и стоял ее дом, окруженный высоким тыном, увешанным черепами. Но черепа были животных, так как именно они сохраняют силу и мудрость своего вида, создавая обережный круг. Опять же, избушка, из которой она вылетала на ступе, была на курьихъ ножках. Но курьи - значит дымовые, то есть дом стоял над землей и мог поворачиваться куда захочешь. И еще: Кто сквозь курево пройдет - в другой мир попадет. Очень ясное описание звездных врат или портала. Дымка - отражение измененного пространства. Малая снаружи -безмерная внутри - это говорит об измененной матрице восприятия [Там же].

iНе можете найти то, что вам нужно? Попробуйте сервис подбора литературы.
На Руси всегда почиталась молодая красивая Богиня, которую звали Йогиня-матушка. И только с утратой языческой формы мышления народ превратил симпатичную женщину в страшную старуху, и назвали её сначала баба Йога, а потом баба Яга, которая якобы детей заманивает и съедает. В переводе с санскрита Йогиня -соединяющая. Что она соединяла? Она ездила по земле и отличалась от других женщин тем, что носила сапожки, вышитые золотом. Отсюда и было «баба Йога золотая нога»,

то есть в золотых сапожках. Она собирала детей сирот и уводила в свой скит, и детей потом посвящали Богам. И вот представьте: предгорный скит, каменная стена, внутри пещь Ра, то есть пещь Света, или, как сейчас говорят, «пещера». Оттуда выдвигался каменный помост, который назывался «лапата». А ударение сейчас поменяли, и получилось что? Лопата. Детей одевали в чистое белое одеяние, украшали цветами, давали им выпить сон-травы и укладывали в нишу. Там было две ниши. Детей укладывали в заднюю нишу. Потом в первую нишу накладывали валежником и лапату задвигали вовнутрь пещи Ра. Но никто не видел, что, когда лапата задвигалась, опускалась каменная стена и она отгораживала хворост от детей. И потом жрец или сама Йогиня-матушка поджигала хворост, и для всех мирян и присутствующих хворост сгорал. То есть через огонь как бы прерывалась связь детей с внешним миром. И считалось, что детей сожгли, зажарили в печке, а потом некоторые домыслили и сказали, что и съели их. А на самом деле этих детей разносили по комнатам или кельям в скале и воспитывали из них жрецов и жриц [Мазалова 2011]. А когда приходило время, этих детей сирот, мальчиков и девочек, соединяли в семейный союз, дабы они могли продолжать свой Род. Но кто через 10 или 20 лет в молодом жреце или жрице мог узнать того маленького оборванного ребёнка сироту? И выражение «посвятить Богам» означало служить Богам своего Рода, своего народа. Этот ритуал посвящения подробно описан в книге Ф.С. Капицы «Тайны славянских богов».

Самым, пожалуй, загадочным и даже волшебным числом в математике является число ноль. С его особыми свойствами мы сталкиваемся уже в начальной и средней школе. На ноль нельзя делить. При первом знакомстве с числовой прямой, выясняется, что ноль не тождественен пустому множеству. Это число не только имеет свою координату на числовой прямой, но из него берут начало системы отсчёта одномерного, двухмерного и трёхмерного математического пространства. Можно сказать, что ноль является пограничной точкой, разделяющей положительные и отрицательные числа, направления вверх и вниз, вправо и влево, вперёд и назад. По своим загадочным свойствам ноль можно сравнить с таким явлением в физике, как вакуум (который тоже не является пустотой).
Аноним 16/11/19 Суб 05:43:35 #20 №207566343 
>>207565823 (OP)
А березка - это тоже образ родовой традиционно у славян: рождалась девочка -садили березку, мальчик рождался - садили дубок. И дети, играя, росли между деревьев и от этих деревьев получали силу [Зуева 2002].

Как все мы знаем - в начале было слово, и множество ученых определяют его как признак высочайшей цивилизации и культуры. Если мы возьмем понятие «славяне», то, помимо толкования «одна из крупнейших в Европе групп родственных по языку и культуре народов», оно означает - ясно говорящие. А в «Повести временных лет», кстати, слово «язык» вообще употребляется не в значении речь, а в значении народ. Поэтому славян и называли язычниками, то есть представителями другого народа. Любой звук в этом языке изначально хранит в себе образ, а образ - это не картинка, не иллюстрация, он соединяет в себе очень много уровней.

И это несмотря на то, что есть мнение, что вплоть до Кирилла и Мефодия, а это VII век нашей эры, у славян вообще не было и не могло быть никакой письменности. Кирилл и Мефодий взяли древнеславянскую буквицу, в которой было 49 буквиц, выбросили пять, так как в греческом языке не было таких звуков, а для четырех дали греческие названия. Потом Ярослав Мудрый убрал еще одну букву, осталось 43. Петр Великий сократил буквицу до 38, Николай II еще на три, а господин Луначарский до 33, убрав при этом и буквицу Ять, которая играла более чем важную роль среди своих братьев и сестер [Топорикова 1997].

Мы живем на Земле уже давно. За спиной миллионы лет преданий, былин, опыта и разного рода Заветов. Но мало кто помнит, что Аз - это воплощенный на Земле Бог. «Тот, кто Бога глаголи сотворяша», проявляет мысль Бога через свое слово. Но большинство из нас даже не помнят о существовании этих живительных источников.
Аноним 16/11/19 Суб 05:45:13 #21 №207566367 
>>207565823 (OP)
Насчёт бабы-яги. Был когда-то в русской речи такой глагол - "ягАть", то етьс, кричать, ругаться. Баба Яга - это всего лишь ругачая бабка, классическая бабулька у подъезда
Аноним 16/11/19 Суб 05:49:05 #22 №207566425 
>>207566292
>Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется
>Тут змей испустил из себя пламя огненное
Кстати классическое описание реактивного летательного аппарата - шум-гром, ветер, огонь
Аноним 16/11/19 Суб 05:50:02 #23 №207566442 
>>207566292
>Возьмем описание Змея Горыныча. Древние русские сказки, описывающие облик змея, говорят о том, что он может летать, крылья его - огненные. Когтистые лапы и длинный хвост с остриём - излюбленная деталь лубочных картинок - в сказках, как правило, отсутствуют. Постоянной чертой змея является его связь с огнём: «Поднималась сильная буря, гром гремит, земля дрожит, дремучий лес долу преклоняется: летит трёхглавый змей», «Летит на него лютый змей, огнём палит, смертью грозит», «Тут змей испустил из себя пламя огненное, хочет сжечь царевича» и т. д.
>
Больше смахивает бля на современный истребитель
Аноним 16/11/19 Суб 05:52:45 #24 №207566490 
ozIK7tuI.png
>>207566292
Сундук в рыбе
Рыба в утке
Утка в зайце
Заяц в шоке
Аноним 16/11/19 Суб 05:55:34 #25 №207566540 
>>207566490
Хуй - в пизде. А яйцо - во рту блядины.

мимо 20 метров
sage[mailto:sage] Аноним 16/11/19 Суб 05:59:11 #26 №207566590 
Что ты несёшь.webm
>>207565823 (OP)
Аноним 16/11/19 Суб 05:59:27 #27 №207566593 
Раз уж мы тут сказки обсуждаем и ищем глубинный смысл, то объясните мне, глупцу, откуда у Кролика из Винни Пуха (русская версия) дома взялось сгущённое молоко?!
- Винни Пух, с чем ты хлеб будешь? С мёдом или со сгущённым молоком?
Ну мёд я ещё могу понять, но откуда в лесу сгущёнка, блять?!
Аноним 16/11/19 Суб 06:05:52 #28 №207566695 
>>207566593
А говорящие животные тебя не удивляют?
Аноним 16/11/19 Суб 06:06:02 #29 №207566697 
>>207566593
Ослик Ииииаааа подмафларил
Аноним 16/11/19 Суб 06:06:05 #30 №207566699 
Русские сказки уникальны тем что в них никто никогда не работал!
Это их Золушка весь день въёбывает на мачеху, папа Карло строгает что-то там.
Наш Иван-дурак сидит-сидит на печи, а у кого потом полцарства? У дурака, очевидно же. А хули ему работать? Кольцо повернул - принцесса твоя. Три загадки отгадал - полцарства отхватил. Он даже за водой сам сходить не может, типичный сыч, блять. Он говорит "Печка, повези меня!".
Или вот лулзовый девайс из сказок - "скатерть самобранка". Нет больше ни в каких других сказках мира, везде накрывают/убирают стол сами. У нас - скатерть самобранка!
Одно хорошо, что сказки наши всё таки добрые, не впример всяким красным шапочкам, золушкам и прочим ужасам
Аноним 16/11/19 Суб 06:08:04 #31 №207566731 
Аноны, тут недавно тред был про советскую мультипликацию.
У меня вот такой вопрос, а есть ли иностранные мультики не рисованные, а кукольные? Ну как наши "38 попугаев", например.
Аноним 16/11/19 Суб 06:08:44 #32 №207566739 
>>207566699
А как же квесты для Ивана дурака: иди туда, не знаю куда, найди то, не знаю что? Чем не подработка фрилансера?
Аноним 16/11/19 Суб 06:09:44 #33 №207566757 
>>207566699
В сказке «По щучьему веленью» Емеля, сидевший на печи, олицетворяет собой самосозерцание. То есть главный герой не взаимодействует с внешним миром и предками. Однако волей-неволей ему приходится идти за водой, где он и знакомится со щукой. Щука – это пращур, предок, который и дарит Емеле чудотворные силы. Теперь главный герой может управлять своей судьбой, расти и развиваться. Но только если он сам того захочет. Недаром заклинание звучит именно так: «По щучьему веленью, по моему хотенью!»
Аноним 16/11/19 Суб 06:10:22 #34 №207566767 
>>207566343
>Если мы возьмем понятие «славяне», то, помимо толкования «одна из крупнейших в Европе групп родственных по языку и культуре народов», оно означает - ясно говорящие
Ты так хорошо начал и тут же скатился в долбославное говно. Ахиневича что ли пересмотрел лишка?
Аноним 16/11/19 Суб 06:11:08 #35 №207566781 
>>207565823 (OP)
я воспринимал кощея скорее как затворника, который свои дела мутит, акка киборг раз бессмертный с горынычем тоже сыглы.
Аноним 16/11/19 Суб 06:11:52 #36 №207566792 
>>207566699
Будем разбираться. Что там у Ершова в «Коньке-Горбунке»? Кто-то по ночам начал вытаптывать крестьянское поле, уничтожая урожай. Отец послал сыновей сторожить злодея по очереди. Старшие умные братья, сторожа две первые ночи, особо убиваться не стали, спокойно заснули себе, проворонив злоумышленника. А вот младший, тот, что, по общему мнению, слыл дураком, не заснул, проторчал всю ночь не смыкая глаз (дурак же!) и поймал-таки волшебную кобылицу. Ну а та, попросившись на свободу, пообещала подарить Ивану своего сыночка Конька-Горбунка, то есть тоже дефектного жеребенка. Вот только был он наделен волшебной силой, не зря же волшебная кобылица пообещала Ивану: «На земле и под землей будет он хранитель твой!» А это значило, как мы помним, что будет фантастический Конек охранять хозяина и в мире Яви, и в мире Нави. Так и вышло. И с помощью Горбунка Иван преодолел все препятствия и обрел счастье.

Получается, что никаким дураком Иван не был, а, напротив, был храбрым, упорным, смышленым, доброжелательным, всегда готовым помочь и сделать что-то для других. А дураком его прозвали завистливые братья, которые сами-то не потрудились словить кобылицу, вытаптывающую их поле, а может, побоялись связываться с неведомой силой. А вот Иван потрудился и не побоялся. Отсюда и заслуженная награда.
Аноним 16/11/19 Суб 06:14:56 #37 №207566836 
>>207566767
А потому что славяне знали, что жизнь вышла из воды, и рыбы издревле считались прасуществами, прародителями всего живого. Во времена христианства рыбы стали олицетворять душу человека, блуждающую в океане Мировой души. Недаром же Христос считался рыбаком, то есть ловцом человеческих душ, который направляет их на верный путь в Царство Небесное.

В сказочном мире именно щука считалась особой рыбой, умеющей исполнять желания человеческой души, то есть не материальные желания, а те, что душа просит, – духовные. Вот и Емеля не запросил себе ни злата, ни серебра. Да любой умник хотя бы потащил пойманную рыбу домой с радостным воплем: «Варите мне уху!» А что делает Емеля? Ведет со щукой беседы. Это ж какой умник на такое способен – разве что круглый дурак! Щуки же не разговаривают! Но наш Емеля не дурак, он просто близкий к природе человек. Во всем живую душу видит. Губить никого не хочет. Вот и щуку отпустил. Чужой страх осознал – кому охота на уху-то пойти?! То есть не дурак Емеля, а человек, сочувствующий чужой беде – добрый и отзывчивый.

И что же приключилось потом? Умник-то, конечно, тут же попросил бы у щуки денег кучу, нарядов себе и драгоценностей. Вспомните, как «умная» старуха в сказке Пушкина о золотой рыбке (это же явная родственница Емелиной щуки!) начала просить все блага подряд да еще с возрастающими запросами? И чем дело кончилось? Возвращением к истокам. Осталась «мудрая» старуха с разбитым корытом. Потому что – не будь жадной, завистливой и эгоистичной!


Но наш Емеля не таков. Он попросил только то, что нужно для общего хозяйства – чтоб ведра сами в дом пошли, чтоб топор сам рубил. То есть Емеля – человек добрый, думающий не об одном себе, но и об общем деревенском укладе жизни.

Вот тут и начинается самое странное: придумал Емеля сделать так, чтобы сани ехали сами – без лошадей. Умники-то до такого и не додумались. Как же можно без лошадей?! Да такое и представить нельзя! А вот Емеля, лежа на печи, представил, и вполне отчетливо. То есть у него был не ум обывателя, видящего только привычное, но голова изобретателя, да еще какого! Ведь, по сути, Емеля придумал «безлошадный экипаж» – автомобиль.

И тут стоит вспомнить, что на самом-то деле все человеческие изобретения появлялись из-за такой вот «Емелиной лени» – ну лень ему с печки слезать! Значит, надо изобрести такую печку, которая сама бы ездила. Эдакое средство телепортации во все места. И ведь самые умнейшие головы изобретают во все века именно средства передвижения. Но вот телепортирующуюся печь, в наше время лучше уж, конечно, мягкое кресло (чтоб, не вставая, переместиться сразу из гостей домой или из дома на работу!), до сих пор никак не могут не то что изобрести, но даже и вообразить. А Емеля, пусть хоть и в сказке, смог! Так какой же он дурак?! Напротив, его ум оказался острее всех.

Не потому ли – за ум – и полюбила его царевна? Интеллект ведь часто оказывается куда притягательнее и красоты, и сексуальности.

А вот не сидел бы герой на печи, носился бы по округе, переделывая дела большие и маленькие, не пришло бы ему в голову ни одно открытие – ни житейское, ни волшебное. Времени бы у него на обдумывание своих открытий не было бы. Недаром же говорят: «Волшебники ногами не ходят – они головой думают». И ведь верно – от беготни умные мысли не придут.

А знаете, какой эпизод из сказки особенно подтверждает, что не глуп был наш Емеля? А вот какой. После того как герой женился на царской дочке и выбрался из передряг, которые потом А. Пушкин будет описывать в своем «Царе Салтане» (героя с женой закатали в бочку и бросили в штормовое море), решил наш Емеля попросить хоть что-то и для себя. И попросил, стать «по щучьему велению, по СВОЕМУ хотению». умным да пригожим. Ну скажите, разве глупый человек признается когда в том, что недостаточно умен и красив?! А Емеля признался. Значит, и вправду был умен.

Ну а теперь поглядим, что в сказке «По щучьему велению», записанной А.Н. Афанасьевым. Вот она-то самая близкая к народу. Но там вообще другая история! Спорим, что никто той сказки и не помнит?

Она из всех самая короткая. И нет в ней ни отца, ни братьев. Герой, поймавший щуку, конечно, имеется. Только вот имени у него нет. Знаете, как зовет его народная мудрость? УБОГИЙ! А что это значит? Ну-ка, зададим вопрос:
Аноним 16/11/19 Суб 06:17:03 #38 №207566873 
Идет Винни Пух по лесу, видит ручей. решил попить и случайно поймал золотую рыбку. Рыбка просит:
- Отпусти меня, Винни! Любое желание твоё исполню!
- Да не надо мне никаких желаний, рыбка, плыви себе на здоровье!
Отпускает рыбку идёт дальше. Рыбка думает: "Какой хороший медвежонок! Бескорыстный! Буду теперь все-все его желания исполнять!"
Пух идёт по тропинке:
- Тум-ту-ру-рум! Тум-ту-ру-рум! Вот бы был бы здесь дуб...
Хуяк! Перед ним вековой дуб стоит!
- И было бы в этом дубе дупло!
Глядит - дупло виднеется.
- И был бы в нём мёд и не было бы пчёл!
Чцвствует - запах мёда есть, пчёл нет. Он залез в это дупло, стоит по пояс в меду, жрёт как не в себя. Мимо пробегает Пятачок:
- Винни, что ты там делаешь?
- Ем мёд
- Винни, а можно и мне?... Ой, бля! Куда это я побежал?!
Аноним 16/11/19 Суб 06:18:29 #39 №207566896 
14920952416000.jpg
>>207566873
Аноним 16/11/19 Суб 06:22:09 #40 №207566964 
Читали про лягушку-путешественницу, которая открыв рот ёбнулась с высоты? Есть что-то подобное у буддистов в Джатаки, только там черепаха, а не лягушка.
Аноним 16/11/19 Суб 06:22:14 #41 №207566969 
>>207565823 (OP)
>То есть своё благополучие Кощей построил на костях народа.

Это вообще не следует из сказок, ты сам это добавил, натянув современные реалии на выдуманную историю.
Аноним 16/11/19 Суб 06:22:37 #42 №207566980 
>>207565823 (OP)
Двойка за сочинение и поведение! Женоненавистник!!!
Аноним 16/11/19 Суб 06:22:42 #43 №207566985 
2335.png
>>207566792
Да. ты прав.
Рекомендую тебе к прочтению. Читается очень легко
http://klein.zen.ru/old/NaukaPopl_Durr.htm - неполная версия, гуглите сами.
Термином "дурак" обозначается не форма, а суть, характер, метод мышления, выражающийся прежде всего в том, что дурак - это чистый материалист-практик, поневоле действующий методом проб и ошибок, которые, кстати, его ничему не учат.

В его мышлении преобладает здравый рассудок, и поэтому он может быть очень хорошим тактиком, т. к. может глубоко видеть и чувствовать материальные связи между явлениями. Но он совершенно не умеет стратегически мыслить, потому что не видит и не признает в жизни примата идеальных отношений.
Аноним 16/11/19 Суб 06:24:27 #44 №207567026 
>>207566969
Я художник, я так пизжу.
Аноним 16/11/19 Суб 06:32:00 #45 №207567162 
кощей бессмертный - олицетворяет собой жидовскую сущность, как еще у пушкина там царь кащей над златом чахнет, именно это показывает стремление русских к справедливости и презрение к алчности и скупости

ивана дурака бы я заменил просто на обычного крестьянина. да, иван не блещет умом и силой, но в первую очередь иван символизирует русскую наивность, в хорошем смысле, а также смекалку. иван прост как дерево, он верит в людей и он не хочет получить выгоду за счёт других - истинный герой, народ которого в сказках награждает вообще всем, невестой царицей королевством и т.д.

богатырь же самый обычный образ супермэна, как на западе король артур какой нибудь.

спасибо, что напомнил о великости русского народа и о наших великих корнях, ведь только у нас с 1922-1961 было величайшее государство на Земле.
Аноним 16/11/19 Суб 06:34:30 #46 №207567198 
>>207567162
>с 1922-1961
Почему именно такие временные рамки ты выделил?
Аноним 16/11/19 Суб 06:34:45 #47 №207567205 
>>207567162
Жирно же
Аноним 16/11/19 Суб 06:36:25 #48 №207567238 
>>207566292
Шуе
Аноним 16/11/19 Суб 06:36:40 #49 №207567247 
>>207567198
22 - начало правления великого
61 - вынесли его из мавзолея и смерть коммунизма
>>207567205
че сказать то хотел?
Аноним 16/11/19 Суб 07:00:50 #50 №207567660 
>>207565823 (OP)
>Народ издревле понимал, что женщины по своей сути мерзкие паразитки
Дальше не читал. Баба-яга – угорский сорт смерти той самой, которая у германских племен с косой ходила. Враг героя – сама смерть.
Аноним 16/11/19 Суб 07:28:40 #51 №207568112 
>>207567660
Не просто так женщина олицетворяет смерть
Аноним 16/11/19 Суб 07:35:44 #52 №207568237 
>>207568112
Ну, да, ассоциация смерть-рождение.
Аноним 16/11/19 Суб 07:37:05 #53 №207568256 
>>207568237
Круговорот паразитов в природе
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения