24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
CIVILIZATION III ХАРДКОР ГЕЙМИНГ НИТЬ Sup, ночной утренний
Sup, ночной утренний сосач. Призываю в тред ноулайферов способных легко обыграть ИИ цивы на сиде и других задротов.
=====Суть. Кинул себе вызов пройти циву 3 на всех уровнях сложности без перезагрузок офк. Сейчас играю на полубоге и эта игра длится уже 5-ые сутки с мелкими перерывами на еду, дрочку, перекуры и смену музыки для игры на бекграунде. В основном из-за того, что на микроконтроль трачу много времени аля поменять жителей на "таксистов" в последний ход, чтобы получить деньги и не получить убыток по щитах, но без него я бы так далеко не зашел. Реквестую совет как лучше сыграть в описанной ниже ситуации или как бы вы сами поступили на моем месте получить жизнь не предлагать.
=====Кратко ну как смог Играю за Испанию. Главный противник — Инки. N ходов назад отправил всех пиздится с инками (пик 1), но вместо того, чтобы они перемесили все друг друга, инки просто смешали англичан и германцев ошибочно думал, что их силы равны инкам с говном и захапали 40% территории мира и имеют 46% населения в итоге. Из-за этого стратегического проеба я имею около 200 пехотинцев со всех оставшихся в живых наций против 500 танков/мех_пехоты + 30 пикирующих бомбардировщиков + флот. Войны нету. Пока. Я заблокировал продвижение по пангее своими городами и парнями со средневековья (пик 2). Технологическая отсталость в науке большая, кидать в нее деньги не рентабельно, поэтому пытаюсь пиздить технологии (пик 3 мои научные "достижения", у инков же есть минимум 2 науки с модерн тайма мех. пехота и ПТУРСЫ уже имеют).
Есть варианты:
1) Жадная погоня План. Неистово пиздить в инков все их чертежи вундервафель и минимально сократить отставание в науке (хотя бы танки бы получить). Профит. Смогу получить нормальные танки и создать с них армии до того как Пачакути отправится на Андромеду. Постройку же модулей косм. корабля собираюсь уперто саботировать до последнего шекеля, пока мои танки под прикрытием артиллерии будут сносить их города. Риск. Шпиона могут поймать, если начнется война, я даже на горе с фортификациями не смогу дать отпор.
1(альтернатива)) Дипломатическая многоходовочка План. Продолжать пытаться пиздить науки пока не смогу построить ООН, после чего создать заседание, где все признают какие инки бяки и какой я Д'Артаньян. Риск. Хоть и всю игру держал хорошую репу, но немного разрывал военные союзы в конце. Боюсь, что страны могут при голосовании за председателя ООН между государством создателем ООН (я) и самой сильной другой страной (инки) использовать теорему Эскобара и удержаться.
2) Честные сделки План. Покупать науки у инков (в 2 раза дороже, чем пиздить), финансируя этих фашистов я благо в коммунизм вкачан). Профит. Нет риска со шпионом, смогу построить армии танков, но модернизированные модели придется долго ждать. Риск. Инки не будут ждать меня и улетят в космос раньше.
3) Тактическое ожидание План. Коптить деньги, развивать экономику, апать города пока я не буду на экономическом пике (инки уже предполагаемо достигли его). Когда у меня будет достаточно сил для внезапной войны и достаточно денег, чтобы купить спиздить почти все его научные достижения, тогда начинать действовать. В случае войны из-за неудачи шпиона я смогу через ходов так 10 подписать "выгодное для них" мирное соглашение и дальше тупо саботировать все его попытки выйти в космос дальше продолжая аккумулировать силы и не пытаться в длительные войны. Профит. Минимальные риски, геймплей без валерьянки, есть настоящие шансы, что либо противопоставить в бою. Риск. Теряю перспективу быстро построить танки и будет игра через пешек которых придется в мотопехоту за деньги докачать. На целых 3 науки больше придется учить т.к. теряю возможность получить у германцев бартером самолеты, двигателя и флот, а я не знаю могу ли я себе позволить такое отставание либо жертвовать 18к золота и то если все шпионажи пройдут удачно, что 45 ходов в никуда значит.
=====Длинный вариант описания ситуации Опишу дальше в треде, если не пойду спать.
Ниже прикреплю скрины войск государств (у французов 2 раза не получилось шпиона кинуть, 3-ий раз я уже не пытался).
>>209587570 (OP) В этом нет совершенно никакого смысла, т.к. >цива 3 deprecated Скажу сразу: я начинал с третьей части и долго с удовольствием в нее играл, на монархе в основном. На самом деле тут проблема, характерная для всех частей, но в старых играх она более существенно выражена. Прежде всего, игра на высокой сложности это очень сомнительный тест скиллов, поскольку компьютер умнее не становится а просто приобретает разнообразные читы для ии-игроков. Для меня это просто глупость: ты будешь отставать от ИИ даже при оптимальной стратегии развития и вести бесконечные нелогичные и ненужные войны. В третьей части еще был довольно ограниченный набор механик и была очень слабая дипломатия, поэтому в лейтгейме, когда расширение количества городов ничего не дает, делать в игре абсолютно нечего, даже воевать нет смысла. Собственно на высокой сложности ты будешь только развлекать себя защитой от волн туповатых мобов. Последующие части вывозят за счет большего разнообразия механик и дипломатии, для меня эталон 4 часть с модами, но и последние две в целом неплохие.
>>209587570 (OP) По-моему, коммунизм всасывает у демократии, даже если тебе нужна большая армия. У демократии был какой-то большой бонус к деньгам и производству, при коммунизме у меня всегда получалось меньше налогов и медленнее развитие.
>>209588653 Спасибо, интересное мнение. Да, ИИ и позволяет злоупотреблять своими слабостями, и в итоге против него просто можно выстроить универсальную тактику отточив которую думать над игрой почти и не надо будет. Моя специальная олимпиада состоит в том, чтобы ее и выстроить, только тогда я смогу сказать себе, что я "прошел" циву и заходить в нее в будущем только для фана, а не этого. Думаю, ситуацию нельзя считать проигрышной пока это по матану не доказано, а тут думаю и на практике можно попытаться.
Т.к. живу по синдрому утенка то блжад с 7 лет как засел в тройку так еще и не вылез из нее, но все-таки каждый раз, когда мне описывают следующие части, то вижу что в этом есть смысл.
>>209589089 хз, давно за демократию не играл, но там действительно самая мелкая коррупция из всех типов правления. Коммунизм меня убедил след. пунктами: 1) децентрализация. Везде одинаковая коррупция, я не уверен, что демократия сильно сократит коррупцию далеко от столицы. 2) отсутствие военной усталости. Могу не парится из-за гражданских беспорядков. 3) адекватная поддержка количества войск. Настроив мелких поселений уже легко обеспечил себе нормальную армию. Сейчас вообще чверть лимита только имею, т.е. вообще проблемой содержание юнитов не стоит.
КАЛЬКУЛЯТОР ВОЕНЫ БЛДЖАД Попробую посчитать сколько мне надо войск, чтобы в лучших для себя условиях из возможных (гора(+100%)+фортификация с ровом(+100%)+все солдаты стоят "укрпепленные"(+25%)).
Ок. 5к атаки хуйня ведь да? Попробую посчитать сколько мне надо пехоты с 10 защиты, чтобы устоять. В следующем выражении попытаюсь найти неизвестное С(соunt) количество пехоты, которая выдержит натиск ВСЕХ войск инков укрепившись на горе с фортификациями. Сокращения: DP - defence point B - basic coefficient M - mountain defence bonus F - fortification bonus D - ну когда нажимаешь кнопочку "укрепиться" С - count of these fucking units
DP(B+M+F+D)C = 10(1+1+1+0.25)C = 103.25C = 32,5*C; C = ~162
Теперь посчитаю имея около 5 юнитов за ход мне нужно 50 ходов, чтобы быть готовым к атаке.
Положительные недочеты: + не все из этих войск пойдут рашить меня по миду
Не очень уж положительные: - за 50 ходов, этот вермахт создаст в два раза больше войск а у меня то коэфициент защиты на горе, то 3,25 так что им и этого не хватит
сейчас начитаюсь еще в интернетах механику шпионажей и можно будет начинать
Т.к. непонятно как в режиме "безопасно" дважды моего шпиона поймали французы, которые даже ждать его не должны были, но инки легко пропустили моего шпиона в столицу.
>>209590950 Количество войск не так угнетает, как факт существования ж/д путей. Любую твою атаку на один город может встретить вся армия противника целиком. У меня было много лейтгеймов против инков (хз почему ИИ их так любит) в основном на монархе, легионы их танков останавливал только обилием армий мотопехоты, которых, убить почти нереально.
О шпионажах: civfanatics.com/civ3/strategy/game-mechanics/a-study-of-espionage-missions/
Шансы не быть пойманным с ветераном шпионом (бонус коммунизма): быстро/осторожно/сейфово Veteran spy 70 85 95 Шанс успеха операции кражи технологии, если шпиона не уловили: 80%. Итого имеем: Veteran spy 56 68 76
Самое охуенное, то что во время одного изх шпионажей инков я именно в 5% неудач попал и из-за этого сейчас не могу решиться как играть дальше.
с такими ценами на саботаж производства моя казна охуеет, с производством в 40 щитов самые тяжелые космические модули будут строиться в 10 ходов, вообще не факт, что он не будет переносить постройку в другие города, и я ебал по 50 городах искать, где именно. Короче медлить нельзя, мне надо ООН строить и как можно быстрее
Короче у меня на 2 науки денег хватает. Профинансирую кайзера разок (а танки украду в инков), а потом через 20 ходов пиздану другую науку, чтобы деньги назад отмыть. Надеюсь он не проебет их в игральных автоматах етц.
>>209596350 однажды создавал уже цива тред 2+ года назад до армии лол, кидали локальные мемы из тех тредов. Лампово, жалко я там не был.
Кстати сохраняшка игры с того треда на демигоде за монголов есть, там и армий у меня штуки три кавалерии и играю я агрессивно атакуя, но там мои города без гарнизонов с большим выбором какой атаковать и я не помню как именно лучше всего в той игре деф организовать, не рискую браться.
старик обезумел и не хочет пускать меня в современность.
ебанутый, у нас же враг общий, эх.
Хватит, я сейчас просто готовлю армию, и иду на германцев, если он не отдаст мне с последним вариором в последнем городе эти две технологии, я по крайней мере получу города его, заебало.
>>209590573 >сейчас начитаюсь еще в интернетах механику шпионажей и можно будет начинать Шпионаж в тройке реализован несбалансированно, увы. Шанс на успех миссии просчитывается в момент её выполнения. При этом провал обычно означает немедленное объявление войны. Трудно придумать более настойчивое приглашение к сейвскаммингу.
В последующих частях этот поправили, превратив поимку шпиона лишь в небольшой негативный модификатор дипломатического отношения. Но в тройке, по сути, шпионов можно было безопасно использовать лишь в качестве разведчиков.
Поддержка: артиллерийские расчеты 38 шт. боевой поселенец 1 шт. мужик с флагом/прапорщик/собираю пати-рейд на босса немцев, кавалеристы от ветерана и выше 18+, постоянный онлайн, скайп/дискорд+микрофон полные хп. Отступать с поля боя, когда совсем пиздец, приветствуется.
олсо, думаете я для лулзов вписал в перепись поселенца, А ВОТ ХУЙ. Этим хитрым злодеем можно забегать внутрь агломерации противника и прямо там строить города освобождая железные пути для продвижения войск. Вряд ли я буду это правда использовать.
Эти 6 городов практически не имеют защиты. Их нужно хватать первыми, т.к. тогда я смогу организовать защиту городов от немцев в малом участке (6 городов, пик 2), а иначе я не могу быть уверен откуда ударит их кавалерия.
Ебать, еще я проебал стрелка новобранца забрать лол, и там 7 городов, а не 6 нужно дефать мда.
В общем по 4 пехотинца на город хватит, чтобы удержать его, так что он со своими 15 кавалерии без шансов тут. Осталось только разведку провести, чтобы знать какие силы подводить к его городам. Ведь после первой его атаки я лишусь возможностей "права проезда", которыми сейчас так злоупотребляю.
По 7 защитников. 21 артиллерии для уверенного захвата хватит. Ах да лол, если я захвачу города, то и жд будут доступны, значит можно всю пехоту сразу под эти города кидать.
случай дважды тот же город разведал, перегружаться впадло. -43 голда
около 55 юнитов могу положить, если это будут юниты с 1 хп. Артиллерия мне обеспечит таких жмуров где-то 13 штук. Еще 2 я смогу без артиллерии армией затоптать. Значит минимум 15. Хуево чет, мало, все от арты зависит. Вообще войска ненавижу терять. Придется блицкриг на ходов 5 растянуть.
Тупо из-за желания в один ход все сделать получилось как всегда. Но может так и надо было. -7(8?) пехоты и -2 кавалериста. Армию на дозаправку отправлю. Призвал даже 4 новицера, чтобы уверенней чувствовать себя.
>>209601039 Я в космос с атомкой за ними не полечу в догонку =/ >>209601626 нет, насколько я знаю клетки меняются под климатом иногда (бесполезный ивент по сути, редко видел) и не уверен, но возможно от ядерки таки
>>209587570 (OP) Пиздец Оп, обчитался твоего треда, воспоминаниями уебало не хуже ядреной бонбы, ух бля сколько я времени на все это просадил, как охуенно-то было. Пиши еще блеать, подписался на тхреад.
Я пережил этот ход. Эти минуты ожидания оказались хтоническим пиздецом. Количество пробегающих юнитов я не считал, но переход занял больше 5 минут точно.
Сначала инки выдвинули 100+ техники и я думал клетки на карте просто проваляться под их тяжестью. Суть в том, что я открыл путь к нашей части пангеи и поток войск с их и нашей стороны двинулся навстречу.
Потом начался вообще ад. 2 отряда танков обстреливали всех проходящих мимо солдат. Каждый даун доходил с 2/4 3/4 хп к городу инков и убивался прокачивая вражескую технику от регуляра до эдлиты. В целом мои недосоюзники имели коеф. около 10 к 1 в лучшем случае, т.к. я просто видел как они умирают бесконечно на экране и смогли захватить только 2 города.
Я понял, что ни в коем случае нельзя открывать этот проход, это пиздец.
Немцы олсо мне почти нихуя не сделали, а у меня армия танков сейчас будет у их городов.
>>209603596 цива она такая, затягивает бывает немного, 5 блжад суток одну партию ебу не знаю почему, но партию не на хюдж мапе я не считаю за тру, одиноко когда ИИгроков всего 7, но в такую партию неделю можно катать
>>209587570 (OP) "имею около 200 пехотинцев со всех оставшихся в живых наций против 500 танков/мех_пехоты + 30 пикирующих бомбардировщиков + флот" как то сел попробовал поиграть прям как в старые добрые. Пиздец там спамминг юнитами и масс раш какой-то. Как я в это играл раньше так много. Теперь как то неинтересно. А тут недавно включил голый БТС, земля 1000 н.э. - раньше прям очень нравилось ,там за Византию играть или еще за кого, а теперь тоже только спамминг юнитами один. Как то раньше это ощущалось по другому. Ну впрочем пятую и шестую угробили вкрай, так что все еще в четвертую играю с Realism: Invictus....
>>209604928 Я как вспомню как всю сознательную жизнь, играл по фану на варлорде (2-ой ур.) или даже монарху с перезагрузкой. Никакой заботы об обороне, все победы доставались массовыми перезагрузками (даже если "зерно рандома" не рандомировалось наново при загрузке), минимум одна армия еще в античной эре, игра через агрессивное завоевание, никакой культуры, науку можно было изучать спокойно, зная, что всегда будешь на 1-2 технологии впереди, никакой заботы про счастье лиц в городах, всем управляют мэры городов, никакого микроконтроля, государственный строй выбирался по желанию левой пятки просто для ролплеинга. Да, раньше иначе было.
>>209587570 (OP) Я вот в циву играл, играл и вот думал, стратегия, размышления, на высоких уровнях нужно думать, а потом скачал европу универсалити 4, офигел. Миллионы событий, действий, стратегических уловок. Ты можешь быть 6 визирем 5 анданты с 20 претензиями на 8 право колонизации 12 материка. Такие дела.
>>209605575 потешить чсв сомнительным достижением типа "пройти на фсех уровнях сложнасти" тоже ничего.
Без перезагрузок кстати бывают моменты, когда от принятия решений действительно сердцебиение учащается, как будто взаправду страну проиграть можешь или как минимум десяток убитых часов.
"У меня и у него последняя красная полоска, тут хуяк он падает, потом самолет пиздык на 2 части сам разломался, и мужик с лопатой мне машет рукой так приветливо" какой-то там неважный пехотинец после незначительного захвата города
>>209605977 надеюсь это не значит, что нужно игровую механику как цивилопедию заучить перед тем как идти в бой? Люблю когда в играх присутствует пошаговое усложнение игровых возможностей.
>>209606488 1) наивная попытка культурной экспансии, чтобы вражеские крестьяни могли видеть через клетку, что у нас картошка лучше ростет и храм дает +2 культуры. На деле смог только пару раз анексировать культурно города, но амбиции имел такие будто каждый город могу захватить. на деле у маеня больше отхватили чем я, лол, таким способом 2) В древние времена боролся с дефицитом бюджета на юнитов в основном рабочих и тупо спаунил сетлеров, чтобы скинуть проблему поддержки юнитов на новые города
>>209606544 Играть ты и со знаниями обучения можешь, но в игре слишком много НО и разных механик и на высоких сложностях и в какой-то момент игры ты можешь потерпеть фиаско из-за того, что не знаешь как это работает. Допустим, у каждой нации есть сословия, которые требуют почтений, если про них забыть, получишь по жопе, если забудешь крестить, менять автономию, выполнять задания, смотреть за расширением сильных стран, следить за верой, там можно подмазаться к попам, пока не придёт эпоха религиозных войн, если будешь бездумно нападать на страны, не имея на их земли претензий, если не будешь следить за всеми городами и уровнем политической свободы и тысячами факторов, твой ран на сложности средний и выше может закончиться печально и при этом где-нибудь в середине игры за много часов геймплея, что обидно.
>>209605977 хз, мне в циву сложнее играть чем в европку-малярню, где каждый раз один и тот же стартовый мир, который за пол-десятка партий можно выучить наизусть со всеми его событиями
Есть 3 инфантря, есть мясо, надеюсь кто-то из них освоит искусство добивание почти неживого противника и станет "военным лидером". Если умрут, то недостойны были быть элитой.
>>209607087 с цивовским рандомом не сравнить всё равно в европке у тебя англия и франция с турком в 90% партий будут живы до 1821 если сам их не грохнешь самый рандом в СРИ и восточной европе, китаец у меня не разваливается уже года 2 с новым патчем появился шанс вроде, в индии одни и те же мажоры подъедают мелочь и грозно друг на друга смотрят до конца игры короче, на первый взгляд всё каждый раз по-разному, а на деле - нихуя и чем больше патчей парадоксы накатывают, тем менее наркоманская карта получается
>>209606753 больше мне нравится "вы захватили...", когда на самом деле разрушил город-единичку. Такое неприятное разочарование, от этой издевательской фразы.
>>209606843 ну если есть любовь к исследованию механики игры, то можно осилить, но большинство людей не вынесут мучений от того, что "не получается"
>>209607440 Ты можешь одной кнопкой сгенерировать всю карту полностью, что по сути поменяет даже расположение, если тебе так нужно будет и тогда всё реально станет по другому.
минута, интерактива, иду курить, первый ответ на этот пост и его последняя цифра определят посылать на смерть этого бойца с 2хп на захват города или нет.
чет - сделать, как скажет автор поста. нечет - наоборот.
В циве3 просто ДИЧАЙШИЙ нахуй рандом в боях. Один ебучий копейщик может держать город и от 10 юнитов, прокачавшись до илиты и родив генерала. В последующих частях с этим как-то получше.
>>209608379 Да большинство стратегий защитно-ориентированы, бонусы стен + большого города + укрепления на позиции тоже дают импакт. В плане рандома самым изысканным развлечением я считаю послать вариора зарубить танк и победить. >>209608554 ваш выбор, сударь?
По сути нормальную боевку только в пятой цивке сделали. После гексов, одного юнита на клетку, тактики, блядь, вот эти говностаки миллиард юнитов в одном квадрате не заходят вообще. Не могу играть в предыдущие части из за этого теперь.
>>209609570 говностеки и правда тупость, но с другой стороны, я не понимаю нахуя в четвертой циве убрали у юнитов статы атаки и защиты, оставив тупо один "сила". Это ж тоже тактика была, атакующие юниты под прикрытием защитных, вот это всё.
на этом закончу штурм этого клочка земли, т.к. артиллерию опасно близко подводить, ведь у меня адекватной защиты для нее нету моих 5 пехоты раненых + всякие мушкетеры против 15 ихней пехоты
А сейчас секунда траура. Я в спешке отправил артиллерию на штурм того городка вверху, но забыл, что француа отказались от права проезда после моего предательства. короче тупо проебал 14 единиц артиллерии вместо импакта. Ненавижу себя.
Самое смешное, это то что чтобы вывести артиллерию с их территории нужен ЕЩЕ один ход. Короче отправлю еще пару солдат к ним, чтобы меня принудительно вышвырнули найух.
Отвлечемся, от войны и посмотрим как небрежно ИИ ставится к заселению пустых областей. Изи +3 ресурса роскоши, правда я репутацию так подмял себе, что у меня их никто не купит.
ты ведь просто испанец, имитация жизни, не знающая ничего прекраснее золотого кирпича. Разве может испанец сочинить симфонию, создать бабочек, лягушек, улиток?
>>209609570 Жаль, что это отправило на свалку истории все наработки по тактическому АИ, и компам, по сути, приходится с нуля учиться управляться коврами вместе стопок.
оказывается бабу купить проще, чем я думал, вообще лол Жанночка по игре всегда святая (пытается дружественные отношения наладить, сама строит посольство и всегда самые низкие цены на все у нее)
>>209610363 таксист - tax collector. Сборщик налогов. Жителя города можно превратить в оного пожертвовав обрабатыванием клетки города. Иногда полезно, если свободных клеток нету, или пища или щиты (единицы производства зданий/юнитов в городе) больше не нужны. Убыток по щитах бывает, когда строишь хуетень за 100 щитов, а у тебя производство позволяет только 99 щитов. Т.е. получается 2 хода на созидание, но на втором ходу достаточно иметь 1 щит, а тех жителей, которые остальные 99 создают можно в тех же таксистов превратить. >>209610332 зато у меня есть конкистадоры, которые могут ходить по горам и болотам как по дороге ну и что что 70 щитов, зато ВСЕПРОХОДИМОСТЬ
короче вот нормальная тема, золото за науки мне не светит, а эти дотационные страны я еще с античной эпохи кормлю науками за бесплатно. Выгодная сделка, базарю.
>>209609909 В любительском моде Realism Invictus среди прочих, добавили и такую механику - после определенного числа юнитов на одной клетке (в зависимости от эпохи, технологий и т.д.) войска начинают дебафать друг друга, поэтому 3 стека по 10 намного лучше одного по 50. Но такую фишку мало где ввели впоследствии
Я опять оказался идеалистичным дебилоидом и мое решение всех сплотить позволяя насиловать германских женщин и детей обернулось тем, что я теперь не захвачу целых 4 города, а оставлю их для отсталых наций (пик 1). Ох.
Из странностей то, что инки передвигали свои войска массивами по 50 юнитов на клетку сумарно занимая клеток 5, но часть их городов отрезана от этого легиона не имела передвигающейся защиты почти вообще и несколько юнитов моих союзников, которых я закрыл в клетке на северной части пангеи смогли пережить переход. >>209612382 у меня работники говно за фабриками убирают, а то единственное укрепление на горе, на случай если все пойдет самым худшим образом. Хельмовое ущелье едакое.
Армия джормани не внушает доверия. Их лидер идиот тоже. Предлагаю блокировать их столицу и ждать, когда он наконец согласится отдать мне те 2 науки. Иначе его внуки и правнуки будут слушать вместо петушиного крика по утрам мои батареи артиллерии.
>>209613598 а) я тут каждый шекель берегу (не совсем, но пытаюсь), а эти падлы 120 голды предлагают за единицу б) артиллерия стреляет на 2 клетки. Охват перешейка берет. Хуяк-хуяк, потом быстрыми отрядами танков и кавалерии чирик-пиздык и въебывать обратно на гору под защиту десятков пехотинцев. Издевательство эдакое над пошаговостью стратегии.
ОП, а это ты Ксеркса наёбывал, предлагая ему долговременное соглашение, где он заключает союз против америки и даёт за это кучу технологий и единовременную выплату золота, а ты ему 9000000 золота за ход, а потом на том же ходу разъёбываешь америку и соглашение отменяется?
>>209614881 подрабатывал курьером и делал лабки/курсачи с проги после вылета с универа, потом понял, что путь истины в саморазвитии и просто сидел 2 года смотрел оняме и играл игори пока в армию не забрали, сейчас вернулся и продолжил держать курс в никуда
!ШИН. Я понял как победить инков абузом ограниченности хардкодового ИИ!!!!
Короче суть плана: не можешь сразить всех? срази только часть.
Теперь подробнее, но все же не сразу к сути. Какую именно часть нужно громить? Ту которая в городах офк т.к. так мы: 1) подрываем экономический рост противника 2) подрываем производство новых юнитов 3) рушим плацдармы для укрепления войск на позициях 3б) самолеты в захваченных городах разрушаются. 4) получаем все бонусы захваченных городов в т.ч. ж/д пути недоступные противнику.
А как? Как захватывать города, если там бродит 300 индейцев с автоматами и танками, которые аннигилируют любую другую армию в один ход?
А вот в этом и есть смысл уничтожения ЧАСТИ. Для того, чтобы уничтожить часть ее нужно отколоть от целого.
Тупо стратегия: 1) держим мирный договор с противником. 2) делаем длинный коридор для противника на своей территории 3) в погоне за войсками союзников противник заводит сотни юнитов в коридор. 4) замыкаем юнитов в клетку 5) подписываем право проезда либо без него блокируем ж/д пути противнику, для отрезания подкреплений. 6) тупо смотрим как наши союзники ногибают.
Для городов такие захваты идеальны: 1) подписываем право прохода с противником 2) делаем коридор к городу противника в который не может прибыть подмога противника, но могут прибыть наши союзники, союзники сносят город за городом 3) после городов отдельно взятые большие группы юнитов сносим порционно, тоже силами союзников.
ПОЗДРАВЛЯЮ, ВЫ ПЕРФЕКТНЫЙ КУКЛОВОД!
вообще лол такой абуз мне совесть не позволит использовать наверное, но идея на миллион
олсо, подтолкнули к идеи меня 2 вещи: 1) тот ход, когда кельты и американцы не получили пиздов закрытые в клетки с инками, т.к. инки не могли добраться к ним через мои города к своим. 2) мои игры в маунтендблейд, когда для эффективного дамага своих войск, я отводил колоссальную часть кавалерии на себя, позволяя лишь единицам подойти к строю и те единицы беспощадно уничтожались на подходе лучниками либо толпой пехоты
>>209587570 (OP) Ох лол, а у меня обсессия в пятёрке затащить за Роиссю на Божестве. Раз 50 уже начинал и дропал, понимая что меня безбожно лол обходят по всем показателям.
>>209617921 Удваиваю, цивозадроты - нечто удивительное. Вспомнился ещё эпичный тред, где анон всем алфавит продавал, и тот, который 8-ю королями одного поселенца ловил может это один и тот же был?.
Я тоже как-то пытался играть и параллельно постить на двач, вышло скучно. Так что да, почёт и уважуха.
покурил, поел, появились силы, похуй, что 28 часов не спал, на последних вздохах еще можно протянуть я зависимый маньяк
Короче сейчас понял, что перешеек возле этих Анд или Кордильер лучшее место для обороны. Если я пережму его, то это как пережать кислород инкам. Останется оцепить его войска и дать моим довнам покромсать его города.
Неприятный момент, что время от времени они саботажем подрывают создания армии в Севильи из-за чего я не могу создать 25 бессмертных армий, которые будут ездить по черепах этих питекантропов вдоль-впоперек.
>>209588428 Впервые вижу такие значики. Какая это именно версия Цивы? >>209590333 >Попробую посчитать сколько мне надо пехоты с 10 защиты, чтобы устоять. Не знаю за твою версию, но я тоже как-то раз играл на высоком уровне. Там были на одном континенте инки, а на другом корейцы. И если я начинал бомбить инков, то в ответочку прилетало столько ракет, что меня трамбовали в грунт. Пытался строить "линии Маннергейма" и их прорывали. Пытался сосредотачивать все войска в одном городе и отбиваться, но две сотни современной бронетехники захватывали его на первом же ходу. В общем, пришлось ту игру бросить.
Короче план таков. Пока у нас мир Инки даже не плюнут в мою сторону ну ладно могут даже харкнуть в лицо проходя мимо и обоссать, но бить не будут. Значит бадиблокинг можно абузить. Пикрил легчайший котел.
Черная полоса — непроходимое препятствие для любых не моих юнитов. Красные кресты места, где необходимо уничтожить дорогу, чтобы сделать проходимость в 1 ход за клетку. Более изощренный вариант засадить территорию лесом вдобавок, чтобы в 2 раза замедлить их всех. Дальше ждем. Инки ходят первые среди всех ИИ игроков, а значит первые полезут в залупу. Потом пойдут союзные силы. Т.к. инки не имеют право прохода, то их танки смогут только 2 клетки за ход проходить, а вот союзники наоборот могут по ж/д путях суициднуться под инковскую бронетехнику. Чтобы избежать траты всего потенциала моих братьев меньших по разуму я и должен уничтожить дорогу.
Я могу как замыкать так и открывать котел, а значит выбирать момент атаки. Когда союзники будут иметь больше шансов для победы я закрою котел с более слабым инковским отрядом и таким образом буду переваривать их в этом желудке.
семь пятниц на неделю, план отменяется т.к. танки я подарил всем моим маленьким правителям только на прошлом ходу, а лучше дождаться их, чем рашить пехотой.
Пока буду анализировать прирост войск за ход у инков. Если сильно растут, буду думать, над решением, если нет — тупо ждать пока у нас танков станет больше.
>>209628868 экспериментально установил, что это 1) КАПИТАЛ КОТОРЫЙ ОТКЛАДЫВАЕМ В КАЗНУ 0 = 0% 10=100% 2) ВЛОЖЕНИЯ В НАУКУ 3) ВЛОЖЕНИЯ В РАЗВЛЕЧЕНИЯ ДЛЯ ЛЮДЕЙ
>>209628955 У нас взгляды разные. Они фашисты поклоняющиеся Кетцалькоатлям, а у меня христианско-коммунистическая партия. Действительно битва идеологий.
Как-то я попытался в цивку (когда Ром 2 оказался говном) и охуел. Это какая-то историческая стратегия для стереотипных тупых американцев, которые из истории знают только Александра мокидонского и покахонтас.
ЗАШЕЛ РАБОТНИКОМ НА КЛЕТКУ ДРУГОГО ГОСУДАРСТВА, ЧТОБЫ СОКРАТИТЬ ПУТЬ @ - НЕМЕДЛЕННО УБЕРИТЕ СВОИ ВОЙСКА ИЛИ ВЫ ЗАПЛАТИТЕ ЗА ЭТО!!!!11 @ НА ТВОЕЙ ТЕРРИТОРИИ СТОИТ ОКОЛО СОТНИ ТАНКОВ, МЕШАЮТ ОБРАБАТЫВАТЬ КЛЕТКИ, ПУГАЮТ НАСЕЛЕНИЕ @ ПРОСИШЬ ЛАСКОВО НЕМНОГО СМЕСТИТЬ ВОЙСКА В СТОРОНУ @ ОППОНЕНТ СМОТРИТ НА ТЕБЯ СО СВИРЕПОСТЬЮ, БУДТО ТЫ НЕ ПОЗВОЛЯЕШЬ ЕМУ ХОДИТЬ ПО СВОЕЙ ЗЕМЛЕ @ - EROHINS, ОБЪЯВИЛИ НАМ ВОЙНУ!
Я уже вижу как они держатся за руки на вершине башни во время артобстрелов+бомбардировки и кайзер грит мол "Ах, как же красиво!". Ирокез стеснительно улыбается ему в ответ и крепче сжимает его руку, а потом кровь-кишки-распидорасило.
позитивные моменты: ООН еще не построен. есть шансы. минимальные. Мне надо 2 науки, либо тортурами у бисмарка выбить самолеты и получить ту технологию, которая дает ООН кражей, либо тупо два раза украсть с шансом 75%*75%=56,25%
>I am extremely careful with my reputation. This is the first and foremost thing, because if you trash your reputation no amount of gifts and bribery can fix it. я понял, шансов нет, только раш танками и надежда на элитного воина, который сможет сам сотни врагов нашинковать
>If I have traded a technology to two or three large civs for a lot of money, but a weak civ can only offer me 10 gold and a world map for it, I make that deal. Ебать, читаю гайд девы Марии.
Короче быстро я статью с формулой успеха не нашел, только общие советы аля не разрывайте договоры. Буду самостоятельно пытаться. Один из планов это выбрать лучшего дружбана (скорее всего Мурика, Линкольн мне больше всех улыбается) и с ним замочить остальных. В конце будет 3 нации и 3 голоса. 1 за инков (инки) и 2 за меня (я, Анкл Сэм).
ПЕРЕХОД № 342-343 was|name|diff 18 WORKER 13 24 MARINE 1 RIFLEMAN 75 INFANTRY 164 TANK 203 MECH INFANTRY +1 32 ARTILERY +2 8 Cruise Missle +1 9 Frigate 8 transport 4 Carrier 62 destroyer 2 battleship 2 Nuclear submarine 34 BOMBERS ON THER RUN 7 Jet Fighter 1 Guerilla 109 TOW Infantry 1 Flak 3 Mobile SA<
Тем временем (пик 1) я использую ультимативную форму устрашения, собрав во едино все свое воинство. Не сработало. Начать плакать? Или может... аннигиляция?
немцев в рот ебать не бросим...
Короче, прирост в инков никакой и ебать их флот в 100 штук кораблей мне ни к чему, я по морю воевать не собираюсь.
Умер захлебнувшись в своих амбициях. Дал бы мне 2 науки я бы ему и десяток городов не пожалел бы.
Гистограф показывает время, когда Бисмарк был вторым по силе игроком на карте (я сделал на него ставку и он проебал всю свою исконную территорию инкам). Теперь второй... я.
Как видим на скрине Линкольн по крайней мере "Осторожен" по отношению ко мне, а значит с ним надо делать дела. Ирокезы сейчас жестко стоят против меня, т.к. не захотели идти на германцев войной.
Французы просто добряки и негативно ставятся к всяким неугодным поступкам как мои клятвопреступления.
Кельты хз чего хотят, но не доверяют мне.
Против Инков я ничего сейчас не могу противопоставить, а ирокезы мне не нужны. Сейчас они погибнут, а я укреплю союз с муриканцами.
На счет дипломатической победы, то в худшем случае я блицкригом за 10 шагов возьму Францию и Кельтов при помощи Америки и буду надеяться, что совет ООН втроем возможно собрать и победить двумя голосами лол.
>>209587570 (OP) Кстати, я как в циву не играю, то замечаю, что ИИ с радостью дарят друг другу свои технологии, богатые и продвинутые страны передают их нищим и отсталым странам, с которых нечего брать. А как я хочу что нибудь купить, так или посылают нахуй, или требуют 99999 ништяков
>>209630447 Вообще как по мне, это довольно странная ситуация с точки зрения логики ИИ. Возможно это потому что ты играешь в версию с дополнениями и там их алгоритмы немного переработали, а я очень давно и долго играл в ванильную. Насколько я помню, ИИ на высоких сложностях друг с другом воевал довольно редко и неохотно, а предпочитали все единым фронтом выступать против игрока. Даже если отношения с ними были нормальные и война ничего не давала (напр., несколько ИИ расположены далеко на другом континенте), они пытались все равно уничтожить меня в первую очередь, а не воевать друг с другом.
>>209637376 pit bull' >>209637269 ШIИИEЯ! >>209637169 хз, я на начале, когда управлял "отсталой нацией" просто как лох отдавал карманные деньги и науки за что меня называли "отличным подхалимом!". Все меняется, когда сила в твоих руках. + я заметил ИИ очень переменчив для конкретных наций (французы - дружелюбные, монголы - всегда отстают в развитии, линкольн - прагматичный, инки - всегда пиздец сильные, римляни - очень амбициозные, скандинавы - тру вариоры и т.п.), это делает геймплей более живым. >>209636911 догадываюсь, что тут нужно что-то аккумулятивное со временем приносящее больше злотых. Возможно чудеса древние? Хз, я просто давно их не строил, т.к. мне ИИ ни одного не позволяет построить быстрее него. Короче, делаю ставку на чудеса.
и так новые названия: армия из академии - кгб построй юнит - Дмитрий КРОВАВЫЙ армия от победоносного юнита будет Армия им. Дмитрия Кровавого
Касательно постройки кгб, то не заметил особо снижения коррупции, если оно снимает дистанционную коррупцию, а не ранговую, тогда вообще не вижу смысла этой постройки при коммунизме. Хотя наверное я что-то опускаю.
Короче мне тут гречку с колбасками надо похавать, так что я отвлекусь пока.
Бля, за этим круглым столом дипломатии становится одиноко... конец близок.
>>209638119 на монархе с перезагрузками я тоже строил все чудеса почти, кроме оракла в основном, маяка и садов семирамиды при этом игра всегда шла на ура
>>209638503 да мне главное чтобы мне интересно было, ну а если другим заходит, то я и непротив >Наркозависимый зависимость охуенная штука тяга к жизни хоть какая-то, в армии к сигаретам привык к примеру, кстати не жалею
>>209638936 ну а че, ебать, поделать, будет 229 Вообще чугунно прямой перевод "петушиная яма" просто вводит меня в непонимания, как такое словообразование получилось, лол.
КОРОЧЕ ТАКТИКА ТОЧЕЧНОГО БЫСТРОГО УДАРА ПО ЛЮБОМУ ГОРОДУ. КОДОВОЕ НАЗВАНИЕ %ВСТАВИТЬ_НАЗВАНИЕ_КОТОРОЕ_САМИ_СЧИТАЕТЕ_ХОРОШИМ%
Где может пригодится: 1) Если есть город потенциально опасный массовым производством юнитов 2) Если в городе есть артиллерия для захвата или бомбардировщики, шоб сломать их 3) Если город строит космические модули, то можно их уничтожить (наверное, не уверен, может быть)
Как? 1) создайте поселенцев в количестве дохуя штук 2) подпишите право проезда 3) занимайте позицию 4) атакуйте врага ВНЕЗАПНО и захватите (лучше уничтожте) город 5) ОТСТУПАТЬ
Как сделать пункт 5? 1) Создать цепочку городов из поселенцев 2) вывести по ж/д путям все свои войска назад и укрепится в безопасном месте.
??????????? ПРОФИТ?
Вообще, если количество войск позволяет, то таких поселенцев можно использовать для быстрого перемещения между городами противника и их уничтожения еще по пути отступления.
>>209587570 (OP) Качай технологии, ебаш пока союзников вокруг (як Гермашка во второй), отжирайся, потом РЕШИТЕЛЬНЫЙ и МГНОВЕННЫЙ ЯО по армии противника и зачистка оставшихся.
+ Десант в тыл противника и отстрел с флота.
И железные дороги построй, чтобы мясо на фронт с производства ехала максимально быстро.
Алсо, помню в третей циве пушки оп были, на 5-6 клеток стреляли. Мясом их прикрывай.
>>209639132 А ты хорош! Но петушиная яма - это для тебя, а для нормальных людей - кабина пилота. Мне стала интересна этимология и долго гуглить не пришлось. На английской википедии есть раздел посвященный этому. Если коротко, то это пошло от моряков с 17 века, от слова cockswain (так называли лодочника короче) и то место где он обитал (задняя часть палубы), потом это стали называться кабиной, так и получилась хуевая кабина как бы.
Тут кстати я хз, как обыграть, можно втереться инкам в доверие, французов выставить пидорасами и просто переехать катком в 2 шага: 1) открыть шлюз, чтобы французское нападение само по себе разбилось головой об корпуса танков инков 2) блицкрейгом в 4-5 армий проехаться за десяток ходов по всех культурных достопримечательностях лягушатников
А можно выжидать и не выебываться. Просто хз нужны ли мне слабые союзники, или все надо брать в свои руки?
>>209639997 >Качай технологии нонсенс, у меня в населении проигрыш в 2 раза + я не строил библиотеки, а больше заводы (хуле народу быть умным?), хотя можно трактовать как спиздить технологии, что уже ближе к истине.
ЯО кстати хз как выход, использовал может единичные разы и то в далеком сосничестве, вообще не помню сколько оно дамага вносит. Надо поинтересоваться.
Ж/д у меня не построены только на клетках океана разве что. >на 5-6 клеток стреляли не знаю, что за вундервафели такие, но обычная арта только 2 радиус имеет вроде бы.
сап, те кто знают как играть в это, поясните почему со временем мои 400+ прибыли скотились к этому. Упадок вырос просто пиздец, как будто не в коммунизме, а в монархии нахожусь.
>>209640742 Очевидно потому что у тебя херова туча городов, мелкие города не только почти не производят золота, но и забирают у крупных и средних городов (общие коррупция и расточительность при коммунизме). Тебе надо было с монархии перекатываться в демократию, причем заранее это продумать. Перекатываться тяжело из-за того что войска требуют много денег и больше не дают довольных рож, надо заебаться с соборами и стадионами. Но оно того стоит, т.к. ты получаешь не просто меньше коррупцию, а помимо этого бонусные деньги c каждой обрабатываемой клетки. https://civilization.fandom.com/wiki/Democracy_(government)_(Civ3)
Короче я просто имею все построенные города по следующей схеме расстройки инфраструктуры: 1) храм + территория (особенно акватория) + защита от культурной экспансии + довольный гражданин *след. пункт следует из того, что вся моя территория укрыта ирригациями для большого роста городов 2) акведук + осуществляем быстрый рост населения, чтобы потом его использовать 3) рыночек + необходим т.к. с множеством роскоши производит чуть ли не 10 счастливых лиц, а значит снимает ограничение в количестве жителей (если акведук физически снимает ограничение, то тут эффект на самих пиплов) + коммерция
4а) госпиталь + если город имеет возможность 12+ набрать, то строю его сразу для быстрейшего достижения макса населения 5а) Фабрика + быстрая фабрика нужна для выигрыша в продукции (если взять интеграл по времени... ладно матан здесь излишен) 6а) Электростанция (чит. фабрику) 7а) банк 8а) биржа 9а) суд/полиц участок
Другой вариант развития городжа исключает госпиталь из него, но суть в том, что я на ранней стадии сильно проигрываю в деньгах и содержании ради продукции и быстрого роста инфраструктуры.
НО! И это не главная причина упадка. Сейчас провел эксперимент и поставил во всех городах управление на мэра. Короче говоря я ускоряю производство за счет инженеров, которые не дают денег в казну, и их просто исполински дохуя по всей стране, поэтому и упадок получается вот.
Сейчас чекну демократию. и подумаю про переход т.к. я запутался уже.
>Democracies also have the 'commerce bonus', which means any tile that is already producing at least 1 commerce will get an additional +1 commerce added to it. >Democracies are also immune to Propaganda, cities simply cannot be incited this way
То что нужно. Помню как-то сделал умозаключение что республика>демократия, а потом на практике пару раз получил при республике упадок больший, чем при деспотизме и ужаснулся. Понятное дело, что суть да дело было в том, что я имел маленькие государства без рынков и с юнитами требующих содержания, но тогда не предал это анализу и просто обвинил форму правления.
Короче блджад я так понимаю единица коммерции должна спасти мир не так ли? Но возможно и коммунизм не так плох в этом самом?
А как же феодализм ведь он вроде позволяет не тратить на содержание построек бабло хз откуда эту инфу взял?
Сейчас ты ебнешься переходить в демократию, это надо было заранее планировать. Если переходить без подготовки, будут только минусы. У тебя в принципе схема развития несколько искажена коммиблядством. Дальние города нет смысла сильно развивать и вкладываться в них, можно там только храм поставить - все равно толку от них мало и коррупция даже у очень большого города все съедает. Ближние к столице и запретному дворцу наоборот надо прокачивать по максимуму, любые постройки туда засовывать. Я раньше сам играл коммунистами но потом просто сравнил разницу в производстве денег, она чуть ли не двухкратная, любую армию и постройки крупных городов можно прокормить. У тебя каждая клетка городов при демократии будет давать на 1 больше золота, и + на это накладываются всякие мультипликаторы рынков/банков + самая низкая коррупция.
>>209641437 короче приведу пару примеров. Вот каноничъный пример города с мусорским участком (пик 1). Кор./Раст. минимальны. Собсна гря этот город у меня единственный полностью развит кроме пантеона вокруг столицы.
Его не дальний сосед (пик 2) имеет больше половины денег скомунизженых к йухам и со щитами не лучше. Подозреваю, что цимес весь в постройке именно мусорского участка. Возможно его стоит строить раньше биржи или даже банка.
Короче картинки я прикрепил, больше мне добавить нечего.
>>209641418 THIS Около 30 часов не спал, хотя я всегда был не привязан к режиму в армии из-за нарядов вообще перестал относится к ночи как к времени обязательному для сна.
Пора отрубиться нахуй и нажать кнопку "скип", следующий ход сделаю завтра.
>>209641626 Слушай, я уже не могу точно сказать, у тебя не очень высокая коррупция на скринах, я при коммунизме в лейтгейме имел обычно более сильную с ней проблему (возможно, было больше территории или городов?). Сейчас в любом случае резкие движения тебе только повредят. Но в общем консенсус таков, что демократия дает существенно больше золота, так что в будущем можешь попробовать и сам для себя сравнить.
>>209641626 >>209641674 Слушай, еще один момент: мне кажется города слишком близко расположены. У тебя в городе на 5 скрине 5 человек по сути не РАБотают: один недовольный, три полисмена только чтобы давить коррупцию и один казначей который не дает щитов с едой и всего 2 золота, т.е. хуже любого обычного человека на обрабатываемой клетке при демократии (дающего минимум 2 золота + щиты +еду). Но при всем при этом чтобы город был большим ты тратишься на постройки, т.е. расходы растут сильно, а отдачи от новых жителей уже толком нет
>>209640569 >я не строил библиотеки Ты правда играешь на полубоге? Я почитал тред, с таким знанием игры тебе максимум уровень третий светит или даже второй.
>>209652570 Он разные анальные лазейки в игре использует типа "не изучать технологии а спиздить шпионом" или "защемить какого нибудь ии-мозгляка своими танками чтобы он технологиями поделился". В принципе, на полубоге так и нужно играть, потому что за счет читов у ИИ при обычном честном изучении технологий ты будешь отставать от всех даже с очень эффективной экономикой.
>>209652958 >"не изучать технологии а спиздить шпионом" Вообще-то это стоит конских денег. Если играть без перезагрузок (как оп утверждает), то шпионить не выгодно. На полубоге у противников защита от шпионажа процентов 80, не меньше. Почти все шпионские акции проваливаются, а тот, кто обнаружил шпиона очень часто объявляет тебе войну. Да и технологии у мозгляков редко бывают. Ещё оп рассуждает на тему нарушения договоров. Мол, заключить право прохода и нарушить его. Да после этого с ним вообще никто никаких договоров заключать не будет.
Серьёзно, тут какой-то странный баланс, странная игра, странный оп. Вот Ирокез-куну я верил. Действительно играл на полубоге и использовал лазейки, типа игры с царями, хитрых контрактов и прочего.
>за счет читов у ИИ при обычном честном изучении технологий ты будешь отставать от всех даже с очень эффективной экономикой. Поэтому строишь Великую библиотеку и имеешь все технологии до Университета включительно нахаляву. Можно и дальше, если отдать город с ВБ противнику, а когда потребуется, вернуть его. Тогда сначала сработает ВБ и тебе дадут все технологии, а уже потом она перестанет работать. Но это уже хардкор. Обычно просто строишь ВБ и с середины античности по середину средних веков не вкладываешь в науку ни копейки.
Sup, ночной утренний сосач. Призываю в тред ноулайферов способных легко обыграть ИИ цивы на сиде и других задротов.
=====Суть.
Кинул себе вызов пройти циву 3 на всех уровнях сложности без перезагрузок офк. Сейчас играю на полубоге и эта игра длится уже 5-ые сутки с мелкими перерывами на еду, дрочку, перекуры и смену музыки для игры на бекграунде. В основном из-за того, что на микроконтроль трачу много времени аля поменять жителей на "таксистов" в последний ход, чтобы получить деньги и не получить убыток по щитах, но без него я бы так далеко не зашел. Реквестую совет как лучше сыграть в описанной ниже ситуации или как бы вы сами поступили на моем месте получить жизнь не предлагать.
=====Кратко ну как смог
Играю за Испанию. Главный противник — Инки.
N ходов назад отправил всех пиздится с инками (пик 1), но вместо того, чтобы они перемесили все друг друга, инки просто смешали англичан и германцев ошибочно думал, что их силы равны инкам с говном и захапали 40% территории мира и имеют 46% населения в итоге. Из-за этого стратегического проеба я имею около 200 пехотинцев со всех оставшихся в живых наций против 500 танков/мех_пехоты + 30 пикирующих бомбардировщиков + флот. Войны нету. Пока. Я заблокировал продвижение по пангее своими городами и парнями со средневековья (пик 2). Технологическая отсталость в науке большая, кидать в нее деньги не рентабельно, поэтому пытаюсь пиздить технологии (пик 3 мои научные "достижения", у инков же есть минимум 2 науки с модерн тайма мех. пехота и ПТУРСЫ уже имеют).
Есть варианты:
1) Жадная погоня
План. Неистово пиздить в инков все их чертежи вундервафель и минимально сократить отставание в науке (хотя бы танки бы получить).
Профит. Смогу получить нормальные танки и создать с них армии до того как Пачакути отправится на Андромеду. Постройку же модулей косм. корабля собираюсь уперто саботировать до последнего шекеля, пока мои танки под прикрытием артиллерии будут сносить их города.
Риск. Шпиона могут поймать, если начнется война, я даже на горе с фортификациями не смогу дать отпор.
1(альтернатива)) Дипломатическая многоходовочка
План. Продолжать пытаться пиздить науки пока не смогу построить ООН, после чего создать заседание, где все признают какие инки бяки и какой я Д'Артаньян.
Риск. Хоть и всю игру держал хорошую репу, но немного разрывал военные союзы в конце. Боюсь, что страны могут при голосовании за председателя ООН между государством создателем ООН (я) и самой сильной другой страной (инки) использовать теорему Эскобара и удержаться.
2) Честные сделки
План. Покупать науки у инков (в 2 раза дороже, чем пиздить), финансируя этих фашистов я благо в коммунизм вкачан).
Профит. Нет риска со шпионом, смогу построить армии танков, но модернизированные модели придется долго ждать.
Риск. Инки не будут ждать меня и улетят в космос раньше.
3) Тактическое ожидание
План. Коптить деньги, развивать экономику, апать города пока я не буду на экономическом пике (инки уже предполагаемо достигли его). Когда у меня будет достаточно сил для внезапной войны и достаточно денег, чтобы купить спиздить почти все его научные достижения, тогда начинать действовать. В случае войны из-за неудачи шпиона я смогу через ходов так 10 подписать "выгодное для них" мирное соглашение и дальше тупо саботировать все его попытки выйти в космос дальше продолжая аккумулировать силы и не пытаться в длительные войны.
Профит. Минимальные риски, геймплей без валерьянки, есть настоящие шансы, что либо противопоставить в бою.
Риск. Теряю перспективу быстро построить танки и будет игра через пешек которых придется в мотопехоту за деньги докачать. На целых 3 науки больше придется учить т.к. теряю возможность получить у германцев бартером самолеты, двигателя и флот, а я не знаю могу ли я себе позволить такое отставание либо жертвовать 18к золота и то если все шпионажи пройдут удачно, что 45 ходов в никуда значит.
=====Длинный вариант описания ситуации
Опишу дальше в треде, если не пойду спать.
Ниже прикреплю скрины войск государств (у французов 2 раза не получилось шпиона кинуть, 3-ий раз я уже не пытался).
inb4: tldr; / цива 3 deprecated качай 5-ую, 6-ую, 10-ую / всем похуй