24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Иисус принес в религию нововведение - покаяние. До него,за всякий грех человек понесет ответ от Бога,за все будет спрос. До него,человек постоянно носил тяжкий грех,постоянно мучался совестью и грехом.
Мухаммед же не предусмотрел такого момента,как покаяние священнику. Только покаяние Богу . К тому же ,в исламе есть обнуление грехов при принятии ислама и после похода в хадж к Каабе. ( есть даже легенда,что Кааба почернела от количества грехов на себя принятых)
У меня вопрос. Действительно ли Кааба,хадж освобождает от грехов,действительно ли людям легче на душе,действительно ли после хаджа совесть перестает мучать?
>>653309 (OP) Нельзя сбросить отвественность, но можно перенести её на другого, например на существо высшего порядка, на власть. Таким образом человек становится по уши обязан своему Богу. А долги принято возвращать. Так что делай вывод сам.
Иногда проще не брать в долг и жить по совести, чем раскаиваться в своих поступках.
>>653327 Но,что говорят религиоведов и психологи об исповеди христиан ? Легче им после исповеди и прощения или нет?
И почему Мухаммед не выбрал способ христианской исповеди как прощения ,а предпочел исповедаться Богу ,прощение грехов через чтение Фатихи и хаджа к Каабе?
Может действительно,Мухаммед психологически и по жизни понял,что его метод действеннее и полезней для человека и общества?
>>653309 (OP) >Иисус принес в религию нововведение - покаяние. Ничего в этом нового нет, покаяние (букв. изменение ума) -это перемена прежнего образа мысли и действия на новые.
>>653335 Ну ты хочешь сказать,что ветхозаветные люди,евреи имели возможность после исповеди или как мусульмане после хаджа спокойно вздохнуть,начать жизнь сначала? ( с лёгким сердцем Насколько я знаю,грехи и груз содеянного евреи носили с мыслью,что с них в свое время бог спросит и не простит.
Иисус ,по видимому,считая ,что человек создан по образу и подтбию бога, то значит бог может прощать т.к. человек тоже может простить ( а не око за око)
>>653338 >Ну ты хочешь сказать,что ветхозаветные люди,евреи имели возможность после исповеди или как мусульмане после хаджа спокойно вздохнуть,начать жизнь сначала? ( с лёгким сердцем Да, у евреев была система жертвоприношений, в т.ч. жертвы за грех, которые приносились как индвидуально, так и за весь народ.
>>653343 Хорошо,прочитал ,что покаяние ,это метанойя и действительно значит перемена образа жизни и мыслей. Значит покаяние,надо заменить словом метанойя...
>>653346 Почему же тогда Иисус заменил жертвы на просто покаяние священнику? Я думал,что именно это является большим отличием от ветхозаветного учения.
>>653349 Так может поэтому Мухаммед решил,что не надо священнику мусульманину исповедаться,а надо только богу и хоть раз в жизни совершить хадж для обнуления груза грехов,очистки совести?
>>653351 http://www.pravenc.ru/text/675011.html >В историографии распространены разные подходы к изучению роли И. в первые 3 века христианства. Одни ученые полагают, что до III в. Церковь в основном не признавала покаяния в грехах, совершенных после крещения. По этой причине упоминания об И. крайне редко встречаются в источниках. В III в. ввиду численного роста общин и ослабления ригоризма во время гонений и массовых отречений постепенно, как вынужденная мера, формируется покаянная дисциплина. Другие исследователи считают, что Церковь, унаследовав некоторые ветхозаветные традиции, в соответствии с ними изначально не только изгоняла грешников, но и указывала способы их очищения и возвращения. Скудость источников объясняется тем, что практика И. не была в достаточной степени формализована.
>>653353 А современная исповедь где поп грехи снимает >Со 2-й пол. XI в. сначала в составе чинов канонического покаяния, а затем и в чинах тайной И. появляются разрешительные молитвы. Первоначально большинство из них носило просительный характер («Да простит вас Бог», «Да освободит от грехов» и т. п.). Однако постепенно формируются молитвы, в к-рых констатируется факт прощения греха благодаря «власти ключей», данной от Христа через апостолов всем священникам. Напр., в чине исповеди из Ареццо священник полагает край своей столы (облачение в столу пресвитеров, принимающих тайную И., становится обязательным с XII в.) на правую руку кающегося и читает 2 молитвы; в одной есть слова «да освободит тебя Всемогущий Бог от всех наказаний, которые тебе полагаются за твои грехи» (absolvat te omnipotens Deus ab omnibus judiciis quae tibi pro peccatis tuis debentur), а в другой - указание на «власть ключей», благодаря к-рой священник имеет право разрешить кающегося от грехов (Et ego Christi sacerdos... absolvo te ab omnibus judiciis... - И я, священник Христов... разрешаю тебя от всех прегрешений...) (Jungmann. 1932. S. 193).
В РПЦ такое с 17-го века >Кающийся преклоняет голову. Читаются разрешительные молитвы ... (молитва южноитальянского происхождения, попавшая в Евхологий Ж. Гоара) и ... с разрешительной формулой ... (также взята из Требника свт. Петра, в который она попала из Виленского Требника 1618 г.; при этом в чине «Како вскоре причастити больнаго» разрешительной формулы для отпущения грехов перед причащением не требуется, указана лишь молитва ...). В конце чина предусматривается наложение епитимии.
>>653351 >Откуда тогда взялась исповедь,если она не ветхозаветным,не новозаветным Иисусом не предусмотрена? Взялась из внутренней церковной дисциплины.
>>653309 (OP) >Действительно ли Кааба,хадж освобождает от грехов,действительно ли людям легче на душе,действительно ли после хаджа совесть перестает мучать? Да.
>>653309 (OP) Вообще то, кааба изначально была доисламским общественным туалетом, где покакал Мухаммед при завоевании Мекки. Он выкакал тот самый черный камень, который сегодня вмонтирован в стену. Опорожнение Мухаммеда имело некий символический и сакральный смысл, этим он, как бы заложил фундамент для ислама, причем не просто фундамент, а камень, что, в свою очередь символизировало твердость зародившейся религии. А хадж нужен для того, что бы во время обхода прикоснуться камню, а еще лучше - поцеловать. Говорят за это Аллах утвердит в мусульманине твердую (как сам камень) и непоколебимую веру, ниспошлет благословение и приумножит знания в Куране.
>>653309 (OP) >Иисус принес в религию нововведение - покаяние. Да щито ви таки говорите, тшува до Исуса прям как будто не было...
>Мухаммед же не предусмотрел такого момента,как покаяние священнику В исламе нет священников
>Действительно ли Кааба,хадж освобождает от грехов, Религия говорит, что ритуалы действуют лишь при чистом намерении. Сама по себе кааба - сарай завёрнутый в чёрную тряпку, и если совершишь паломничество к ней с нечистым сердцем - очень сильно ШИРКанёшь. Сперва очисти сердце, потом уже хадж.
До него,за всякий грех человек понесет ответ от Бога,за все будет спрос. До него,человек постоянно носил тяжкий грех,постоянно мучался совестью и грехом.
Мухаммед же не предусмотрел такого момента,как покаяние священнику. Только покаяние Богу .
К тому же ,в исламе есть обнуление грехов при принятии ислама и после похода в хадж к Каабе. ( есть даже легенда,что Кааба почернела от количества грехов на себя принятых)
У меня вопрос.
Действительно ли Кааба,хадж освобождает от грехов,действительно ли людям легче на душе,действительно ли после хаджа совесть перестает мучать?