24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
хочу вкатиться в геймдев, но в упор не понимаю, как работают движки, скрипты и тому подобное простенькие базовые вещи на разных движках делал только по туторам, сам из себя ничё высрать не могу из-за выше описанной проблеы как это побороть?
имхо сначала попробуй проги типа покет код на телефон подобное и на пк есть конечно, если это ты понимаешь то либо можешь на этом остановиться, для простых платформеров сойдёт, а можешь начать по настоящему прогать
>>216129252 (OP) Пройди какой нибудь курс по программированию. Скрипты работают так: выполняются строчка за строчкой. Бывают условия, если оно соблюдается, выполняется один блок кода, если нет - второй. Бывает команда перехода к другой строчке. Совместив их, получаем цикл. Цикл повторяет свое тело пока соблюдается условие, в простейшем виде фиксированное число раз, например 10. Дальше, есть функции, в общем когда встречается функция, программа "заходит" в нее, выполняет по строчкам, потом возвращается с результатом и продолжает выполнять с места где зашла. Еще бывают классы / объекты, ну это обертки для логической организации. Отсюда получаем как работает движок. При запуске движок инициализирует память, содержимое экрана, звук и т.д. и начинает выполнять игровой цикл. Он каждый кадр рисует картинку, обсчитывает следующий кадр, физику, например на сколько сместились объекты со своей скоростью за прошедшее время, кадра, рисует следующий кадр анимации. Проверяются нажатия кнопок. Обычно движок посылает событие, то есть ты пишешь функцию обработчик события, например нажатий на мышь. А движок вызывает твою функцию, когда соответствующее событие произойдет. Это основы, а дальше уже только опыт, ты должен сам решать что ты хочешь, если ты хочешь чтобы человечек разгонялся, тебе надо завести переменную скорости, ускорения, и наращивать их каждый кадр. Если хочешь чтобы он не падал сквозь пол, надо проверять пересечение прямоугольников по формулам. Обычно в движке уже есть готовые функции для такого. Если ты хочешь чтобы он собирал монетки, надо либо в нем, либо в монетках завести обработчик столконовения, и в нем проверять, если столкнулся с монеткой, то удалить монетку и прибавить очки. Поле это двумерный массив, то есть таблица, в котором можно узнавать что за клетка по координатам. Вот тебе и первый платформер. Что непонятно, обращайся в gd в ньюфаготред или движкосрач.
>>216129252 (OP) Геймдев заебись, особенно инди, только там ты можешь ебаться несколько лет со своими проектом и заработать 0$, а с инвестициями и в минус уйти.
простенькие базовые вещи на разных движках делал только по туторам, сам из себя ничё высрать не могу из-за выше описанной проблеы
как это побороть?