24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Дневного ужаса тредж, только сегодня в b/, не пропустите, вход бесплатный.
Есть особый страх послеполуденных часов, когда яркость, тишина и зной приближаются к пределу, когда Пан играет на дудке, когда день достигает своего полного накала.
В такой день вы идете по лугу или через редкий лес, не думая ни о чем. Беззаботно летают бабочки, муравьи перебегают дорожку, и косым полетом выскакивают кузнечики из-под ног. День стоит в своей высшей точке.
Тепло и блаженно, как в ванне. Цветы поражают вас своим ароматом. Как прекрасно, напряженно и свободно они живут! Они как бы отступают, давая вам дорогу, и клонятся назад. Всюду безлюдно и единственный звук, сопровождающий вас, это звук собственного, работающего внутри сердца.
Вдруг предчувствие непоправимого несчастья охватывает вас: время готовится остановиться. День наливается для вас свинцом. Каталепсия времени! Мир стоит перед вами как сжатая судорогой мышца, как остолбеневший от напряжения зрачок. Боже мой, какая запустелая неподвижность, какое мертвое цветение кругом! Птица летит в небе и с ужасом вы замечаете: полет ее неподвижен. Стрекоза схватила мошку и отгрызает ей голову; и обе они, и стрекоза и мошка, совершенно неподвижны. Как же я не замечал до сих пор, что в мире ничего не происходит и не может произойти, он был таким и прежде и будет во веки веков. И даже нет ни сейчас, ни прежде, ни - во веки веков. Только бы не догадаться о самом себе, что и сам окаменевший, тогда все кончено, уже не будет возврата. Неужели нет спасения из околдованного мира, окостеневший зрачок поглотит и вас? С ужасом и замиранием ждете вы освобождения взрыва. И взрыв разражается.
- Взрыв разражается?
- Да, кто-то зовет вас по имени. Об этом, впрочем, есть у Гоголя. Древние греки тоже знали это чувство. Они звали его встречей с Паном, паническим ужасом. Это страх полдня.
Л. Липавский. Исследование ужаса.
В общем, если тебе тоже знакомо предчувствие грядущего пиздеца в жаркий летний денек, если тебя настораживает шелест деревьев в тишине знойного полдня, если ты видишь что-то зловещее в выжженных красках летней духоты - добро пожаловать. Здесь мы делимся экспириенсом, ищем любой контент на эту тему, выдвигаем теории, определяем триггеры.
Наиболее распространенный, проверенные временем триггеры: 1. Густо-синее до черноты безоблачное небо при палящем солнце. 2. Белые, песочные или терракотовые здания посреди пустого пространства. 3. Простые, четкие, строгие формы - куб, параллелепипед, шар, пирамида. Дворцы с лепниной так не тригеррят. 4. Высокая контрастность - яркий свет и черные тени. 5. Не должно быть людей. Но какая-нибудь одинокая фигура может усилить это чувство. 6. Копипащенность объектов. Например, одинаковые здания в ряд. 7. Наличие каких-нибудь темных ям, проемов, дыр усиливает это чувство.
Распространенные пейзажи, которые снились или в которых аноны ИРЛ испытывали это чувство: 1. Залитое солнечным светом бескрайнее поле. Особенно перед грозой. 2. Поле с ЛЭП. 3. Одинокое здание посреди поля. Почему-то обычно белое. Снилось очень многим, испытывающим ДУ. Ощущение, что в доме есть какое-то зло или там случится несчастье. 4. Пирамиды, глиняные хижины, статуи или просто камни странных форм посреди пустыни или плато. 5. Советские здания типа дворцов, универмагов и т.д., со всеми этими колоннами, кубами, каменными плато и прочими проявлениями мегаломании. Нередко примешивается острое чувство ностальгии по чему-то утраченному. 6. Залитые солнечным светом безлюдные дворы панелек. 7. Одинокие фигуры людей посреди подобных пейзажей, смотрящие куда-то вдаль или убегающие от чего-то.
Антитриггеры: 1. Вода. Море, бассейны, речки, озера практически сводят на нет эффект, за минимальными исключениями. 2. В некоторых случаях зелень. Но иногда она усиливает эффект. 3. Люди, животные. Жизнь. 4. Облака, пасмурность. 5. Много цветов, живость картины. В общем, классический пейзаж.
Теории. 1. Инстинкт, доставшийся нам из древних временем, когда мы чувствовали себя незащищенными от хищников на открытых пространствах. В открытом поле негде спрятаться. 2. В жару можно получить солнечный удар, отсюда же получилась полуденница в мифологии славян. Дневной ужас - это предсолнечный удар. 3. Попытка мозга познать мир в отрыве от символов, остановка внутреннего диалога. Некоторые аноны считают, что это чувство связано со снами про серые шары и механизмы, чувствуется нечто общее. 4. Мистическая - какая-то сущность или бог за нами наблюдают.
Лично я больше всего склоняюсь к синтезу первой и третьей теории.
Да, у меня есть кое-что на эту тему. Не то что бы при дневном свете, да и пугать меня оно не пугало. Но это одна из самых тревожных, болезненных, гнетущих атмосфер. Дело в том, что недалеко от места, где я живу построили новый спальный район. Понавтыкали девятиэтажек, покрасили их, сделали дворики, освещение провели. Так вот одним тёплым весенним или летним днём мы как-то зашли туда с парой друзей. Дело было вечером, небо уже изрядно потемнело, посерело. Воздух стал тёплый, тяжеловатый. Мы решили сократить наш путь через один из этих двориков. И вот идём мы вдоль подъездов, свежевыкрышенных стен, лавочек и заборов, уличные фонари ярко освещают всё вокруг своим желтоватым светом, вокруг тишина, а на фоне слышится этот городской шум, такой отдалённый, слившийся чуть ли не в тихий гул. Именно здесь, в ярком свете фонарей, под серым небом я почуствовал себя НЕУЮТНО. Не знаю, было во всей этой обстановке что-то неестественное, что-то нездоровое в ярких красках и полном отсутствии людей в этом окружении, в котором обычно наоборот всё должно быть плотно заселено. Понимаете ли вы меня? Частично я прикоснулся к этой атмосфере в игруле Cry Of Fear, когда на вечерней пустующей улице вдруг выскакивали монстры. Но обстановка была не та, улицы не похожи.
Опушка, да ты задел за живое, пустая улица ночью не вызывает столько тревоги, сколько пустая улица в ясный и жаркий день. А еще мой самый криповый сон был в таких тонах как ты описываешь. Будто я иду по коридорам какого-то коммунистического дворца, на выбеленных стенах весят портреты всяких деятелей и по ощущениям было не очень приятно, но потом я прошел в невысокий дверной проем и вышел в такой же белый зал, но с большущей и широкой лестницей, а над лестницей висел здоровенный портрет Сталина. Я словил такой дикий страх и невыносимую тоску, прям вселенскую нахуй, что никогда не забуду эмоций из этого сна.
Мне часто снился сон, в котором канал, по которому я обычно выгуливал собаку, имел перпендикулярный основному течению приток, вдоль которого я гулял. Сначала там идет обычный лес, потом заброшенный дачный поселок, где дохуя зелени, яблоки, вишни растут, потом разрушенный землетрясением город - пустые накренившиеся многоэтажки с разбитыми окнами, трещины в земле, арматура торчит из травы, куски камней, стекло. Но здесь мне не страшно, наоборот - интересно. Страшно мне в конце дороги. Дорога ведет прямо к небольшому белому двухэтажному дому. Он выкрашен в белый цвет, простенькие деревянные рамы на окнах, над зеленью вокруг дома раскинулось голубое безоблачное небо. И вот тут мне пиздец как страшно. Я знаю, что в этом ебучем доме что-то произошло. Что я тут уже был в другом сне и в нем произошло что-то ужасное. Но я знаю, что обязан войти в этот дом, потому что я за ним присматриваю. И на этом моменте я всегда просыпаюсь, в дом я никогда не захожу.
>>218500641 Именно научные - нет. Про это писал Липавский в работе "Исследование ужаса", но я почитал отрывки оттуда - научной ее назвать нельзя, скорее просто размышления. Об этом писал Павел Флоренский, богослов, но не помню точно в каком труде, попробую найти, найдены отрывки подтверждающие что Виталий Бианки и Гоголь испытывали это чувство. Самое древнее - упоминание древнегреческого Пана, дневной сон, который навевает ужас. Это все, к сожалению.
В жизни такого не испытывал, но много раз снился один и тот же сон, в котором меня охватывал животный ужас. Весь сон, насколько я помню передо мной стояла вот такая статичная картина: нефритовые бамбуковые джунгли с редкими кустами, что-то на вроде пикрила. И всё, больше во сне ничего не было. Я видел этот фон и меня пронзал страх, я помню, что пытался вырваться и позвать на помощь, но ничего не получалось. Что думаете, аноны? Ещё стоит добавить, что я лунатик и ранье часто кричал по ночам, сейчас с этим конечно реже. Последний раз лунатил около года назад, да и кричал наверное тоже.
Вот, нашел. Этот отрывок лучше всего описывает состояние, когда символьное восприятие мира временно отваливается.
"Оттого, что я ночью не спал, во мне была какая–то необыкновенно восприимчивая пустота. Мне казалось, что голова у меня стеклянная, и легкая ломота в ногах казалась тоже стеклянной. <...> Когда я вышел на улицу, я внезапно увидел мир таким, каков он есть на самом деле. Ведь мы утешаем себя, что мир не может без нас существовать, что он существует, поскольку мы существуем, поскольку мы можем представить его. Смерть, бесконечность, планеты – все это страшно именно потому, что вне нашего представления. И вот, в тот страшный день, когда, опустошенный бессонницей, я вышел на улицу, в случайном городе, и увидел дома, деревья, автомобили, людей, – душа моя внезапно отказалась воспринимать их как нечто привычное, человеческое. Моя связь с миром порвалась, я сам по себе и мир был сам по себе, – и в этом мире смысла не было. Я увидел его таким, каков он на самом деле: я глядел на дома, и они утратили для меня свой привычный смысл; все то, о чем мы можем думать, глядя на дом... архитектура, такой–то стиль... внутри комнаты такие–то... некрасивый дом... удобный дом... – все это скользнуло прочь, как сон, и остался только бессмысленный облик – как получается бессмысленный звук, если долго повторять одно и то же обыкновеннейшее слово. И с деревьями было то же самое, и то же самое было с людьми. Я понял, как страшно человеческое лицо. Все – анатомия, раздельность полов, понятие ног, рук, одежды – полетело к черту, и передо мной было нечто, – даже не существо, ибо существо тоже человеческое понятие, –– а именно нечто, движущееся мимо. Напрасно я старался пересилить ужас... <...> ...Чем пристальнее я вглядывался в людей, тем бессмысленнее становился их облик. Охваченный ужасом, я искал какой–то точки опоры, исходной мысли, чтобы, начав с нее, построить снова простой, естественный, привычный мир, который мы знаем. <...>
...У меня было только одно желание: не сойти с ума. Думаю, что никто никогда так не видел мир, как я его видел в эти минуты. Страшная нагота, страшная бессмыслица. Рядом какая–то собака обнюхивала снег. Я мучительно старался понять, что такое "собака", и оттого, что я так пристально на нее смотрел, она доверчиво подползла ко мне, – и стало мне до того тошно, что я встал со скамейки и пошел прочь. И тогда ужас достиг высшей точки. Я уже не боролся. Я уже был не человек, а голое зрение, бесцельный взгляд, движущийся в бессмысленном мире. Вид человеческого лица возбуждал во мне желание кричать[27]".
>>218501559 В индии есть понятие просветление, по некоторым описания очень схоже на то, что испытал этот чел, только без страха, а наоборот с наслаждением.
2. Кроме того, ужас может быть пережит человеком при встрече с таким состоянием окружающего человека пространства, которое поражает своей "мертвенностью", "окостенелостью", отчужденностью от всего "человеческого", или, напротив, это может быть состояние пространства, замкнувшегося в избыточности "жары", "холода", "жизненных сил". Чрезмерная неподвижность или подвижность, чрезмерность тепла или холода, жизни или безжизненности, разлитые в пространстве, способны спровоцировать явление ужаса. Непрерывность, сплошность мира как бы бросает вызов человеку с его стремлением понимать, то есть различать в мире.
Мы говорим о смертельной неподвижности и истоме жаркого летнего полдня, об ужасе и тоске бескрайних снежных равнин севера[44] и выжженных солнцем степей и пустынь юга[45], о том, что Л. Липавский назвал "тропической тоской"[46]. Здесь мир не утрачивает своей пространственно–предметной определенности (которую он теряет в темноте и тумане), напротив, он словно бы "каменеет", застывает в своей непрерывности, становится как бы совершенно неподвижным, при том что физическое движение здесь вовсе не исключается (неподвижный полет птицы, неподвижное движение, ужас, исходящий от окостеневшего мира). Здесь мы также имеем дело с однообразием, но это однообразие мира–пространства без потери вещами своих видимых границ. Такое "однообразие в неподвижности" или "чрезмерном движении" по–своему активно: оно выталкивает, исключает из себя человека как понимающее существо, как индивидуальность, но "оно" это "делает" не через поглощение всего сущего, всех вещей вязкой и плотной средой (будь это липкая тьма безлунной ночи, призрачный свет ночи лунной или сплошное молоко тумана), смещающего вещи в одну неразличимую массу, а через "замирание", "окостенение" сущего[47]: это, по метафорическому выражению Липавского, "вода (пространство, со–стоящее из множества вещей. – С. Л.), которая смыкается над головой как камень". (Об ужасе полудня и полуночи см. Приложение
Воспользовавшись рядом выразительных и полных интереснейших подробностей описаний "ужаса полудня", попытаемся проиллюстрировать его преэстетическую значимость и показать связь расположения ужаса с тем, что можно назвать "ситуацией" безвременья или опытом "чисто пространственного мира", опытом "остановки мира", опытом мира, ужасающего человека соединением странной выпуклости и неподвижности вещей и близостью Небытия (Другого), присутствующего самой этой плотностью и неподвижностью (в самой этой плотности и неподвижности) вещей: странно неподвижны здесь не только вещи, но и сам видящий их человек. Вещи неподвижны, – даже если они движутся. Человек "застывает", "каменеет", – даже если он начинает «метаться в панике».
В качестве введения в разговор об "ужасе полудня" напомним для начала о том, с чьим присутствием его (полуденный ужас) связывали древние греки: "Когда... наступает жаркий полдень, Пан удаляется в густую чащу леса или в прохладные гроты и там отдыхает. Опасно беспокоить тогда Пана. Он вспыльчив, он может в гневе послать тяжелый, давящий сон, он может, неожиданно появившись, испугать потревожившего его путника. Наконец, он может наслать и панический страх, такой ужас, когда человек опрометью бросается бежать, не разбирая дороги, не замечая, что бегство грозит ему неминуемой гибелью"[52].
Три свидетельства "ужаса полудня", которые мы приведем ниже, представляют собой своего рода "отчет" о "путешествии в ужасный мир" Пана и позволяют лучше понять, о чем, собственно, идет речь, когда мы говорим об ужасном расположении как об остановке, окаменении мира и человека. Предлагаемые вниманию читателя тексты, описывающие ужас полудня, имеют то достоинство, что они представляют собой свидетельства людей, самолично прошедших через него и сумевших дать его эстетически насыщенное описание. Примечательно, что эти свидетельства поразительно сходятся в главном, в основном, – в описании самой сути происходящего в ужасный полдень. И это несмотря на то, что написаны они в разных жанрах[53], а их авторы – люди очень разные по темпераменту, мироощущению и вере. Три упомянутых мной автора – философ Л. Липавский, священник, философ, богослов Павел Флоренский и натуралист, писатель и путешественник В. Бианки. Итак, поясняя феномен "ужаса полудня», приведем три довольно больших по объему отрывка, снабдив их кратким комментарием.
Теоретическая часть подъехала, посоны. Наконец-то.
Вводная часть описания "страха послеполуденных часов" акцентирует наше внимание на "напряженной жизни" природы в эти "часы зенита", на том, что в мире "все нормально" – бабочки летают, муравьи бегают, цветы поражают своим ароматом. Хотя "яркость, тишина и зной приближаются к пределу", все же мир небезжизнен, в нем что–то происходит, что–то в нем есть, он осмыслен и одушевлен, так что даже цветы "отступают" перед человеком, "дают ему дорогу", как бы вступая с ним в осмысленное взаимодействие. Липавский говорит об этом "мирном мире" для того, чтобы показать внезапность и "немотивированность" какими–либо заметными изменениями в состоянии природы перехода от полусонного "блаженства" ("блаженно, как в ванне") человека в лоне "прекрасного" мира к провалу в "мертвенный мир".
Итак, приход ужаса знаменуется сменой напряженной жизни мира на "запустелую неподвижность", на "мертвенное цветение" мира. Этот переход совершается "вдруг", внезапно и непроизвольно: "предчувствие непоправимого несчастья охватывает вас". Суть этого события Липавский видит в "каталепсии времени", в остановке мира. Эта "остановка" времени (или почти остановка: "время готово остановиться") означает какое–то другое видение мира, остановка времени совпадает с данностью нам какого–то другого мира.
Почему же остановка времени увязана в ужасе полудня с остановкой мира? Почему мы говорим о времени, когда "ужас" был отнесен к эстетике пространства? Почему мы не рассматриваем эту модификацию ужасного в рамках эстетики времени? Дело в том, что речь идет (в описании состояния ужаса) как раз не о восприятии времени, не о восприятии тех или иных временных модусов сущего, а о мире в без–временьи, то есть о мире, данном нам исключительно под углом зрения пространства. Время есть такая форма нашего восприятия сущего, которая поддерживает дистанцию между нами и вещами, между нами и миром сущего. Время неотделимо от сознания и есть то, что позволяет "делить" мир на фрагменты–вещи. И этот делитель – в нас самих. Но тогда мир – вне нас. Это – если все "нормально". Если же нам довелось встретиться с Паном, то это значит, что человек, человеческий "глаз" потерял свою активность, что он уже не может контролировать вещи, упорядочивать их. Если нет времени, то нет ни "до", ни "после", ни "сейчас", но тогда и вещи, хотя и перемещаются физически, остаются для нас неподвижными. Полет птицы неподвижен, поскольку одно мгновение неотделимо от другого; мы – в безвременьи, то есть в мире без сознания (в мире с разрушающимся сознанием и языком). Нет того, чем отделять мгновения – Времени, а потому полет птицы состоит из каждый раз (каждое мгновение) неподвижной птицы. Полет не складывается в движение. Птица все время летит (крылья распростерты) и… – она все время неподвижна (новая точка в пространстве, которую занимает птица, никак не связана с предыдущей точкой). Ее мерцающий полет в каждой точке – неподвижен, ее полет неподвижен "все время". Ведь нет того, что позволило бы сказать, что вот "там" она была тогда, а вот "здесь" она теперь. Ни тогда, ни теперь – нет, следовательно, птица – неподвижна.
Если мы попали в провал безвременья, если "в мире ничего не происходит", если "нет ни сейчас, ни прежде, ни – во веки веков" (а это и есть не Время, не Вечность, а безвременье как присутствие Небытия), то мы в чисто пространственном мире: мы видим птицу и способны отличить ее от стрекозы или мошки, но движения, "развития", "последовательности", сохранения в последующем предыдущего (то есть существования, жизни) – уже нет. Но неподвижное – мертво, потому–то в неподвижном мире "ничего не происходит". Формы есть, а времени и смысла – нет. Мир остановился, Время перестало "приводить его в движение", движение "окаменело", "замерло", "прекратилось", оно не продолжается, так как оно только пространственно... Оказывается, движения "в" пространстве нет, если нет времени, если мы провалились в паз "между–временья", в бездну Небытия. Встреча с Другим как Небытием в "ужасе" означает остановку времени, остановку мира, утрату смысла, убегание "я", субъекта, индивидуальности.
В. Подорога, комментировавший философские тексты обэриутов, и, в частности, приведенный отрывок из работы Липавского, хорошо показал суть отличия картезианского глаза от глаза обэриутского, неклассического: "Картезианский взгляд всегда включен в широчайшую дугу божественного взора. По мере движения ко все большей зоркости и точности картезианский глаз проходит стадии совершенствования: один глаз, другой, еще один, еще... зрение все лучше и лучше, вплоть до того момента, пока не проявится во всей полноте геометрия божественного глаза, – глаза, что вмещает в себя весь мир и весь его свет. И потому, что подобная световая метафизика устанавливает закон видения, никто не испытывает страха перед случайными затмениями. Человеческий глаз варьирует свои затмения, находясь в светоносных пределах глаза Бога. Но представим себе на мгновение иное движение этой нити чередующихся глаз – обратное. И тогда перед нами грустная череда окостеневающих, мертвеющих, невидящих глаз, утрачивающих свою причастность к глазу Бога. Глаз из видящего становится видимым, а видимый глаз не имеет ничего общего с глазом, который мы привыкли считать органом человеческого зрения. Теперь весь свет мира не есть свет Бога, и этот безбожный свет превращает наш глаз в странное существо зрения, которое может видеть лишь потому, что его видят. Скорей всего обэриуты правы: чтобы увидеть мир так, как он есть сам по себе, не нужен живой глаз, активный, избирательный, "точный", обеспеченный божественными гарантиями, нужен "мертвый глаз", глаз абсолютно открытый, "не закрывающийся веками" к темноте и свету мира. Глаз–кристалл, глаз–кость, глаз–дерево, глаз–вода, т. е. глаз, способный выдержать остановку времени, готовый принять в себя свет из любого измерения времени, даже слишком медленного и так похожего на нашу смерть[56]".
Итак, с потерей дистанции, с утратой на мгновение связи с Другим–Бытием, с Временем, с "глазом Бога" наш глаз перестает быть "разумным глазом" и становится пассивным экраном, озером, в котором отражается мир: через глаз проплывает птица, в нем стрекоза отгрызает мошке голову, в нем цветут цветы... Так как "приводящее в порядок" присутствие предметов Время, субъект, сознание (выстраивающее их один за другим в некоторой последовательности) отсутствует, то активными, по мере "окаменения глаза" становятся сами вещи. Совершенно без всякой связи (связь перестала выстраиваться активным глазом) они механически попадают в поле зрения глаза, исчезают (просто "исчезают", а не "потом" исчезают), их место занимают другие предметы... Не глаз видит, а "его видят", как говорит Валерий Подорога. Он теперь видит, поскольку в него "смотрятся" как в зеркало, "в зеркало вод". Впрочем, такое выражение не вполне корректно. Сказать, что "его видят", – значит поставить вещь, мир на место человека, а человека – на место мира, "в который смотрят". Однако ситуация безвременья, ситуация чисто пространственного соотношения человека и мира вещей, – это, скорее, ситуация, приближающаяся к ситуации отражения одних вещей в других, к ситуации соотношения двух вещей: ни одна из них не "видит", каждая пассивно отражается в другой. Поскольку же глаз все–таки еще "видит" (в той мере, в какой он все еще видит мир по–человечески), его охватывает ужас, он в панике от того, что вещи перестают подчиняться ему и кажут себя так, как будто это они активны, это они по своей "воле" входят в поле видения глаза и "выходят" из него. Сам ужас, охватывающий человека в ситуации такой "активизации" мира, свидетельствует о том, что сознание, "я", субъект разрушаются, но еще не разрушены, что человек сходит с ума, но еще не сошел с него окончательно. Ужас – это действительно в некотором смысле "омертвление" человека и "оживление" мира, но в то же время "ужас ожившего мира", мира, двигающегося "на тебя" и "через" тебя, – это ужас живого человека; если человек мертв (не физически, а как чело–век, как Присутствие), то и мир мертв. Ситуация "ужаса полудня" – это ситуация умирания, ситуация полу–мертвого человека и полу–живого мира. Событие ужаса вовлекает в свою орбиту и человека, и мир. На самом деле обессмысливается, омертвляется здесь и человек, и мир, но на стороне мира, в его восприятии–отражении в душе с–ума–сходящего человека происходит его, мира, "оживление" и его же (в пере–живании человеком) "омертвление", "оцепенение".
Мир–язык, мир осмысленный, мир, открытый Бытием, мир в его мирности распадается в ужасе полудня, но это распадение само есть событие, оно не субъективно и не объективно. Это значит, что происходящее затрагивает и человека, и мир, сущий вне его, что это суть событие в существовании мира и человека, поскольку мир только и существует благодаря Другому, благодаря Бытию. Данность (раскрытость) Бытия – условие существования и мира, и человека. Мир существует в экзистировании человека. Без человека мира нет. Без человека, понимающего в мире существа, мир погружается в хаос. Без человека его нет как мира. Вот почему, на наш взгляд, нельзя сказать, как это делает В. Подорога, что распадается только мир–язык, а "с миром ничего подобного не происходит"[57]. Ведь какого–то объективного мира как существующего нет вне сознания, вне языка, вне Присутствия (чело–века).
Ключевым моментом в описании ужаса полудня Липавским будет, конечно, "запустелая неподвижность", "неподвижное движение" вещей и "окостенение" зрачка как симптоматика "каталепсии времени".
Продолжаю вбрасывать пасты, если кому дальше интересно читать теорию, то ссылку я вкинул выше, там все есть.
Алсо, само это странное ПОЛУДЕННОЕ ощущение мне как родное. Хотя я его никогда не боялся, а даже наоборот любил. Из похожего, помнится мне приснился интересный сон. В нем мои друзья узнали о неком плохом поступке, который я совершил очень-очень давно. В наказание они отвели меня в пустынное место далеко от города. Там на холме стоял строительный кран. Меня связали, подвесили вниз головой к его крюку и оставили. Я не паниковал и не сопротивлялся, а когда остался наедине, начал вслух спокойно и умиротворенно размышлять о своей жизни, обо всех своих ошибках, которые я совершил. Вы будете смеяться, но в этом сне я выглядел как Росомаха из старого мультсериала, из за чего я также подозреваю, что мне всего лишь приснилась сцена одного из эпизодов. Надеюсь что это не так.
У меня дорога к почте пролегает через жилые застройки с детским садиком и они как бы образуют такие коридоры. Еще там вишни растут под деревьями, я их постоянно жру по дороге. Так вот, стоит туда зайти - сразу все звуки становятся намного тише. Людей там проходит очень немного, а из окон почти никогда ничего не слышно - ни телевизора, ни разговоров, ни лая собак, ничего. А когда полдень, то это место заливает просто лавина света и все тени такие темные, почти черные. Окна жилого дома прямо на детский садик выходят - идеальное место для подсматривания за детьми просто - от забора до окон метров 5-6. Сразу думается, что тут могут люди пропадать или маньяки орудовать. В общем, очень неуютно там находиться.
Лет 11-12 назад, я ехал на велосипеде от своей дачи куда подальше. Стояла жара прямо как сейчас в дс, уже выехал на шоссе. Проехал жд пути, одиноко уходили в даль полуразрушенные домики. Почему люди покинули этот поселок? Кто то рассказывал истории про какое то излучение, электричество, но это не более чем слухи. После того как я точно минул железку, и оказался на шосее, я увидел ЛЭП. Он был внизу, почти по до мной, но и казался так далеко... Все эти электрические вышки, металлическая сетка рабица - выглядело довольно жутко, на фоне чистого жаркого дня. Но дальше, дальше у меня комом в горле встало, меня даже затошнило от испытанного ужаса. В самом далеке виделся ангар, каких то фантастических размеров. Я очень резко уехал от туда. Больше никогда не возвращался.
Откуда-то значит идет этот страх в генах, если явление известное даже древним грекам. Мне часто раньше снился сон, что я иду в солнечный летний день по лугу, в небе не частые красивые облака, но мне пиздец неуютно. Я словно поднимаюсь по склону некрутого холма и с него видна какая-то металическая или бетонная конструкция в далеке. Мне кажется, что я дойду до нее, и там прохладно и можно укрыться от солнца. Но не могу дойти - иду и иду, а она не приближается. И начинается ощущение что-то вот-вот накатит паническая атака. Пугает. У нас в городе зимой ясные денбки бывают редко, может поэтому? Хотя не совсем зимние, а ранне-весенние. Все вокруг в подтаявшем черно-сером снегу, голые деревья, полуразрушенные дворы замкадья, на улицах ни души. И тут выглядывает яркое как сварка, тревожное солнце и заливает весь этот идиллический пейзаж. Помню нас такое с другом в пиздючестве застало. Мы ходили по улице, обошли несколько кварталов, не увидели ни одной машины и ни одного человека. Паника нарастала. Казалось, что даже говорить сложно становится, будто звук распространяется так же тяжело, как в воде. Казалось, что мы сейчас исчезнем.
У меня от жарких летних дней именно какое-то ощущение надвигающегося пиздеца появляется. Кажется, что сейчас кто-то позвонит и скажет, что мои родители погибли. Или что у меня рак. Или что я должен миллион баксов. При этом самое отвратительное будет в том, что ни для кого, кроме меня, ничего не изменится. То есть люди вокруг будут всё так же ходить и радоваться лету. Я больше всего боялся всегда не глобальных катаклизмов, а персонального пиздеца. Наводнения, цунами, даже войны разделяются многими людьми, переживаются ими вместе. А когда у тебя нашли саркому в голове, а вокруг ходят счастливые влюблённые парочки - вот что настоящий ад.
Может, это коренится в страхе, что свет не спасает? То есть, человек привык разгонять тьму светом и считает, что при свете НЕХ просто исчезнет и ничего ему не сделает.
Но на самом-то деле ты просто увидишь НЕХ во всей ее красе и прятаться от тебя она не станет.
Я уже давно пытался найти тех, кому подобная хуйня снится. У меня повторяющийся сон про большой комплекс зданий из белого бетона, на солнце аж светится, остекление ленточное. Заброшен, но сравнительно недавно, так как не засран. Или просто некому засирать. Очень тихо вокруг И всегда такое ощущение тайны. Но не страшно, просто любопытно. А ирл никогда подобной хуйни не случалось, как-то тоже забрел днём в район новостроек, ещё не заселённых, ни души вокруг, я сел на лавочку во дворе и кайфовал.
Блядь, Оп, ты вытащил из моей памяти некое дерьмо. Живу в ЮФО, в летний полдень здесь спокойно можно жарить яичницу на асфальте, а солнцем — делать рентгенограммы. Так вот, я очень уж люблю шляться по местным полям. И в некотором удалении от города я приметил ОЧЕ необычное местечко. Вот представь. Лесополоса. Фруктовые посадки. Лето. Полдень. Ветер, кузнечики, листва шелестит там, гудят ЛЭП. Всё прекрасно просматривается, никого вокруг нет. Это я к тому, что бояться вроде бы как и нечего. Но! Сука, каждый раз, как я хожу там, у меня буквально волосы даже на жопе встают дыбом! Хочется заткнуть уши, зажмурить глаза, заорать и побежать оттуда прочь что есть мочи. Такие дела. Планирую как-нибудь там заночевать, типа "кто кого".
Сука, ОП, гори в аду! Как меня накрыло-то, до сих пор едва по клавишам попадаю. " погожий летний денек, вокруг ярко, светло, деревья слегка шумят от ветра. Других звуков нет. Вообще. Вдруг перед глазами все выцветает и появляется тонкий нарастающий шум ...Появляется навязчивая идея, что сейчас вы должны умереть из-за какого-то пустяка. Например, на вас упадет дерево, под которым вы сидите" Мне это снилось, твою мать. В общем, когда я был мелким пездюком лет трёх-пяти, был у меня повторяющийся кошмар, который почти каждую ночь стабильно включался в моей голове на грани сна и реальности. Это даже не совсем сон был. Сонный паралич, ага. Сюжет - погожий летний денёк. Светло, тепло, спокойно, солнышко светит, птички поют, кузнечики стрекочут, пчёлки гудят. И всё так хорошо-хорошо, но есть ощущение неминуемого пиздеца. И он приходит - какой-то непонятный шум медленно нарастает, страшно, сука, до истерики, а потом какой-то мужик с бензопилой появляется, шум, ад, деревья падают тебе на голову, пиздец, пиздец, смерть, погибель, ааааа!!!
и дооолго такая херня мне снилось. Каждый раз по точному сценарию, без изменений. Никакого панического страха перед бензопилами я не приобрёл, равно как и перед милыми лесными полянками, единственное - я долгое время от испуга уши зажимал руками.
Но сейчас меня что-то так зацепило, что полпачки влёт скурил.
>>218503820 БЛЯЯЯТЬ у меня точь в точь то е самое! только сразу после района новостроек у меня начинается какая то "зона тумана". Один и тот же повторяющийся сон у двух человек - ЧТО ЭТО БЛЯТЬ ТАКОЕ?
>>218498771 (OP) Это оно. Кажется я нашел свое то, при прочтении и просмотре чего у меня скачет бпм в сердце, а глаза наливаются темнотой, но нет, не от страха, а от наплывающего удовольствия. Я словно в первый раз увидел фотокарточки 18+, ощущая некую отрешенность от происходящего. Это же ахуенно найти тему, область, пасты, да что бы это ни было, что не мог раньше и словом из себя выдавить, хотя и лежало на языке. Я, бля, хочу больше картинок и больше, хочу знать где их искать, хочу, бля, паст, я, бля, люблю опа, спасибо
>>218505814 Я почувствовал то же самое, когда впервые создал тред на эту тему и после постов с сажей и хуйней мне ответил таки анон, который понял о чем я. А потом понеслася. Последние несколько лет только эта тема меня и волнует. >>218506124 Это дикая мешанина от разных художников разных направлений, собранная анонами за треды. У Хоппера и Кирико больше всего работ.
Полдень в культуре и искусстве средиземноморских стран обладает собственной мифологией. Это так называемый "ужас полдня". В полдень человек чувствует оторванность, отчужденность от окружающей среды, она перестает быть "домашней" (heimlich - нем.) и становится "ужасной" (unheimlich). Ф.Р.Анкерсмит пишет о том, что это связано с языческим представлением, что именно в это время - в полдень - пробуждаются демонические силы: именно в этот час сиренам легче всего заворожить моряков; пастухи могут стать жертвами кровожадных нимф; языческие храмы закрываются и для жрецов, и для прихожан, поскольку в этот час туда возвращаются мертвые. Пастухи отправляются на отдых, так как боятся игрой своих флейт разбудить Пана. Безмятежный сон Пана тревожить нельзя, т.к. разъяренное божество может навести на потревоживших его покой - как животных, так и людей - беспричинный, "панический" страх. Пан (все- греч.) отсылает вообще ко всем силам природы, которые становятся в этот час враждебными человеку. Полуденный отдых - сиеста - объясняется не только метеорологически :), но и мифологически - человек погружается в сон, чтобы не разбудить враждебные силы природы. В культуре и искусстве этот мифологический комплекс рождает образ устрашающего, пустого города, где вместе сливаются мотивы полудня, сна, лабиринта, потерянности, отчуждения и т.п. Например, во многих урбанистических пейзажах Де Кирико:
Интересно, как Тютчев в своем стихотворении ПОЛДЕНЬ (1822) дает гармонический вариант ситуации сна сил природы. Здесь важны, прежде всего, мотивы сна и оцепенения. Мифологическим "переводом" образа спящей природы является образ спящего Пана.
ПОЛДЕНЬ Лениво дышит полдень мглистый; Лениво катится река, И в тверди пламенной и чистой Лениво тают облака.
И всю природу, как туман, Дремота жаркая объемлет, И сам теперь великий Пан В пещере нимф спокойно дремлет.
Тревожное сновидение о пустом полуденном городе, остановке времени и смерти появляется и в фильме Бергмана "Земляничная поляна".
Таким образом, в полдень возможны несколько сценариев развития событий: 1. все безмятежно засыпает, погружается в оцепенение. Но этот сон может быть тревожным, поскольку напоминает о смерти. 2. Сон может оказаться кошмаром, поскольку демонические силы могут явиться именно во сне. 3. Демонические силы можно случайно пробудить ото сна, что повлечет за собой необратимые, устрашающие последствия. То есть, вцелом все варианты развиваются по круговой схеме, взаимопроникаемы: успокоение-сон-кошмар-пробуждение-страх-смерть.
> Последние несколько лет только эта тема меня и волнует. В плане "волнует"? Ты изучаешь ее как-то, ищешь объяснения, пикчи? Меня жёстко завел этот "дневной ужас"
>>218507057 Да, но нахожу очень немного, если честно. Похоже, что если не считать всяких философских работ, где эта тема едва походя упоминается, мы первопроходцы.
В основном просто собираю картиночки и пытаюсь рисовать свои
>>218507378 Мне в детстве снился один и тот же сон много раз подряд. Суть сна: я попал в недалекое будущее, в свой мухосранск, пошел в свою квартиру, но там мне открывают незнакомые люди и говорят, что моих родных уже давно нет в живых. После этого я бреду по окраине и думаю, что мне дальше делать. Атмосфера: полдень, неестесственно яркое солнце, вокруг много цветов и покрашеные в белый старые дома, людей вокруг нет, полная безысходность. Эту атмосферу я запомнил навсегда.
>>218500415 > Инстинкт, доставшийся нам из древних временем, когда мы чувствовали себя незащищенными от хищников на открытых пространствах. В открытом поле негде спрятаться this
По-моему, главное отличие, что ночью ты боишься сам за себя. Т.е, что вот сейчас вылезет какая-то НЕХ и тебе пиздец. Т.е. опасность более-менее конкретна - она исходит из темноты и направлена на тебя. Полуденный страх это нечто другое. Он гораздо сильнее, для него нет видимых причин и боишься ты не за свое существование, а существование этого мира вообще. Не знаю, когда на меня такое накатывает, мне кажется, что вот сейчас решиться судьба самой Вселенной, она либо необратимо изменится либо исчезнет, сотрется. Короче, пусть это пафосно звучит, лол, но в общем, это страх за само мироздание, я бы так сказал. За знакомую нам форму существования мира. Я вот заметил еще в позапрошлом треде, что частый элемент такого страха - какой-то массивный объект посреди чего-то бескрайнего. Вот этот вот анон с ангаром в заброшенном поселке, страх ЛЭП, сны про одинокие дома посреди поля. Я вот думаю, а может этот страх как-то связан с серыми шарами?
Ты в деревне у прабабки. Её дом стоит в некотором отдалении от деревни, вокруг огороды, поля. Вдалеке сосновый бор. Полдень. Все улеглись спать. Ты открываешь калитку и выходишь на дорогу. Солнце в зените. Твои мысли занимают абсолютно левые вещи. Книжки про природу. Сиськи и задница соседской девчонки. Черви, которых нужно накопать для завтрашней рыбалки. Родной город. Хочу домой. Как хорошо было в последних числах мая, когда каникулы только начинались! Ностальгия душит. Ты идешь в магазин за хлебом. Едешь куда-то на троллейбусе. Играешь в Завоевание Америки (янки соснут хуйцов, за короля!). Этого уже не вернуть. Никогда. Ты хочешь только чтобы твоя жизнь не менялась. Невозможно. Люди. Прабабушка. Сколько ей осталось? Но ты так любишь её. Кладбище. Крест. А остальные? Старость. Больница. Рак. Морг. Операционная лампа. А ты сам? Нет! Ты оглядываешься. Поле. Ни души. Трава колышится. Синее небо и редкие облака. Солнце.
>>218498771 (OP) Помню полез за дичкой в урочище Володарка под Киевом. Иду через поле, полдень, солнце жарит. И тут ветер остановился, шелест полевых цветов исчез, даже кузнечики перестали цаиринькать. И тут меня накрыла полуденница. Ужас был настолько сильным что я убежал оттуда нахуй озираясь назад, потому что думал вот вот и блядь как в ведьмаке чудовище выскочит. Короче пздц.
Когда был мелким пиздюком, летом ездили на двачу. Там всегда были моменты, когда мне было люто не по себе. Опишу, потому что в тему треда. Учитывая, что там вообще довольно безлюдно, маленький поселок и почти всегда солнечно в теплое время года - это добавляет атмосферности. В общем, всегда было время, обычно послеобеденное, часа в 2-3, когда солнце стоит, жара, все пожрали, на огород идти впадлу, и все, как сонные мухи, расползались по своим углам. Почти у всех моих соседей это время совпадало, поэтому вытащить кого-то гулять, чтобы как-то это угнетающее время развеять - было нереально. Я сидел обычно на чердаке или вылезал в сад на качели, брал с собой стопку советских журналов типа "Науки и жизни" и читал. И в это время всегда было ощущение какого-то "густого" и тягучего времени, которое как будто остановилось, и сразу все деревья и всякие букашки казались не настоящими, а какими-то декорациями. И было ощущение, что уже НИЧЕГО НИКОГДА НЕ ПРОИЗОЙДЕТ, что нет больше ни твоих друзей, ни родителей, ни соседей, даже собака куда-то пропала. Я всегда ждал, когда спадет жара, и опять начнется бурная деятельность, мамка с бабкой вылезут в сад копаться в своих грядках, батька пойдет за пивом, друзяшки вылезут гулять и купаться - вся эта движуха начиналась ближе к вечеру. Еще тогда в какой-то книжке совковой про советский лагерь прочитал выражение "мертвый час" по отношению к послеобеденному сну - и с тех пор этот вот образ из головы и не выходил. Такое вот бесконечное лето.
>>218498771 (OP) Главное daylight horror событие 2020 прошло уже. Не так давно, кстати. Я про пасху, если что. На пасху все обычно разъезжаются по церквям и кладбищам, как итог - пустой, залитый солнцем мёртвый тихий город. Такие-то переживания. Но не в этот раз. Ебаная пандемия, ты отобрала всё что могла, включая специальные тонкие сложные переживания!
Но Пан это Бог-спутник Диониса- Бога веселья и переизбытка. И после смерти Пана из него произросла виноградная лоза, благодаря чему Дионис изобрел вино. Как-то не очень тревожно, наоборот даже
>>218509146 Может, в маленьких городках и так. В больших всегда полно народу на улицах, хоть Пасха, хоть не Пасха. Я лично чаще всего ловил чувство в июле и августе.
>>218509417 В мухосрансках с этим хорошо, а в крупных, вероятно, действительно без разницы. Хотя в миллионниках тоже бывает.
>>218509754 Забавно, что из всего кино что было, родители позволяли мне смотреть только Терминаторов. Мол, нельзя смотреть фильмы с насилием. Бэтмена нельзя, Скалу нельзя. А вот Терминаторы - норм. И это при сценах вроде вот этой, со сгоранием заживо, со снятием кожи с руки, с стрельбой по ложным Сарам Коннор. Настолько родители Терминаторами прониклись, видимо.
>Есть особый страх послеполуденных часов, когда яркость, тишина и зной приближаются к пределу, когда Пан играет на дудке, когда день достигает своего полного накала. Лал, вот буквально часа полтора назад поймал себя на похожей мысли. Да, это время действительно существует, звонкое, пустынное, звенящее послеполуденное время. Особенно летом мне нравится эта хуйня. В Европах оно сиестой зовется. Пан, кстати, не злой бог
>>218498771 (OP) Мне снилось несколько дней назад что переехал в мой родной город - Саратов, и жил там. Гулял типо в парке, по всяким дорожкам, и на протяжении всего сна было ощущение что я уже мертв, даже не страх, а дикая тревожность и безысходность. Я нашел картинку с местом очень похожим на одно из мест из того сна.
>>218511734 Блять говно, абу что б ты сдох. Я просто ебал этот сайт, в чем проблема пустить пост с блядской картинкой? Просто блять сам пост есть, а картинка проебывается. Вот она. Пришлось сшакалить что бы сучья левацкая макака пустила мой пост и с текстом и с картинкой.
Полудница (Полуденица) — русский и западнославянский женский мифологический персонаж, персонифицированное выражение полудня как опасного для человека пограничного времени суток. Полудница сочетает в себе черты солярного духа, связанного с летним солнечным светом и жаром; сезонного демона, проявляющего себя в период цветения и созревания хлебов и влияющего на вегетацию растений. " Полуденницы рождаются в полдень от жары, печали и пота пахаря. В жарком мареве над полями они собираются и дико танцуют, создавая небольшие вихри. Полуденницы не любят, когда на них кто-то смотрит. Те, кто за ними подсматривает, должны с ними танцевать. Полуденницы прекращают танцевать, когда солнце клонится к закату, а похищенный человек уже давно мертв от страха и изнеможения."
>>218507513 Хуита на самом деле. Охотиться на человеченику намного легче ночью, когда человечинка ничего не видит. Да и прямохождение, всё-таки, человеку за тем и потребовалось. Чтобы бодрствовать днём и меньше нагреваться от солнца.
>>218512923 А что там, на Кубани? Я вот был в Италии, Греции, Албании и Черногории и не обосрался. А от Кубани почему обосрусь?
Если серьезно - не любой летний пейзаж пугает же. Я это чувство ловлю вообще пиздец редко, дай бог раз в лето. В прошлое лето вообще ни разу не словил. В позапрошлое словил два раза всего лишь. Всего за жизнь я словил его раз пять. 5 раз за жизнь, анон.
Среди диггеров и шахтеров уже пол века ходят разговори о красных скелетах. Почему всем похуй? Неужели шумиха так невыгодна? На экстремальных глубинах люди постепенно начинают замечать периферийным зрением красных скелетов, это почти что задокументированный факт. Просто его никто не знает, феномен не хотят изучать. А что если это и есть ОНА? Загробная жизнь! Мы стоим на пороге великого открытия. Или просто иного рода существа, не такие, как мы? Тогда почему скелеты то? Не ясно, ничего не понятно! В России есть несколько стволов шахт, где есть нужная глубина и по слухам видели ИХ. Давеча списывался с диггерами, никто не будет лезть вглубь шахты вместе со мной, профаном, даже за большие деньги. А моя самая розовая мечта попасть туда, на своей шкуре прочувствовать встречу с необъяснимым, контакт с чем то потусторонним. Диггеры обычно люди простые, только до экстрима жадные, подобные высокие материи их мало заботят. Максимум страшную историю за чаркой расскажут, но разбираться в пережитом эмпирическом опыте не станут. Вот если кто нибудь и знает о красных скелетах, так это пигмалионы. Проблема в том, что данное движение тоже имеет как бы полумифический статус. Дауншифтеры не используют ветки форумов или социальные сети. В конце-концов, это блядь люди, которые живут в шахтах неделями, пока припасов хватит. От них можно любой хуйни ожидать, хотя в агрессии к диггерам замечены не были. Но знаете, странные они. Оккультисты до мозга костей, их идеология находится на стыке эскапизма, дауншифтинга, немного сатанизма или ницшеанства. Имхо, бояться их все же не стоит. Они хорошо знают все проходы в шахте, помогают диггерам за доставку припасов. Пигмалионы - панк версия диггер движения с кучей пафоса, есть и такое мнение. Но они то реально под землей живут! Месяцами!! Вы представляете? Ну не может быть пигмалион нормальным человеком в строгом смысле определения!
Не знаю, какие у вас дневные ужасы, вот у меня лично серьезная проблема. Зелёные собаки. Понимаю, звучит глупо, но я вижу их каждый день краем глаза. Я иду в магазин и замечаю зелёный силуэт слева. Я иду на работу и вижу целую стаю зелёных собак вдали от меня. Специально уходят из-под моего взгляда. Я спрашивал знакомы, но все называли шизоидом. Спросил у матери, но она вспомнила какой-то совковый рассказ и ничего более. Двач, мне страшно.
Музыка, наиболее близкая к чувству для меня. Эти сверчки или цикады или кто это блядь, и это гудение. Так и представляется поле с ЛЭП, ты идешь по нему, из-под ног выпрыгивают кузнечики, трава шекочет коленки, от жары стекает пот, воздух пыльный, душный, ЛЭП потрескивают - и на небе ни облачка. А ты идешь, а пункта назначения нет. Ты идешь вечно.
>>218513344 >>218513392 Сядь в лунную ночь на перекрёстке трёх дорог. С собой принеси мешочек пшена, лист бумаги и красную краску (вообще можешь принести любой предмет пишущий красным - ручка, фломастер, можешь даже кровью написать). Ещё нужны часы с боем. Приди на перекрёсток до двенадцати часов ночи, сядь лицом на север, положи часы за спину, приготовь пшено и листок. Когда в полночь часы начнут бить, быстро начни рисовать на листе девушку (не пытайся воображать, просто очисти мысли и рисуй - образ придёт сам). Ты должен успеть нарисовать до двенадцатого удара. Если успеешь -придёт красная девушка, с клеткой в руке. В клетке будет птица -покорми её пшеном и тогда тебе будет сопутствовать удача - целый год. Если ты не взял пшено, или взял что-то другое вместо пшена, то птица закричит, вылетит из клетки и обосрёт тебя - тогда удача отвернётся от тебя на десять лет (тут не знаю, вроде кто-то говорит, что можно увернуться от птицы, тогда вроде бы ничего не произойдёт.). А если ты не успеешь нарисовать девушку до двенадцати ударов, то к твоему удивлению, часы издадут тринадцатый удар, затем четырнадцатый, затем пятнадцатый и так до двадцати четырёх. Если ты не успел, или понимаешь что не успеешь, то лучше бросай всё и беги не оглядываясь. После двадцать четвёртого удара луна станет кроваво-красной и появится красный Пепал. Если ты его увидел, то молись чтобы он тебя просто убил, не изуродовав (хотя кто знает, видимо некоторым удавалось от него убежать, так как люди знают о его существовании).
Понятно откуда этот страх, во первых отсутствие источников питья жратья, для древних людей это означало смерть оказаться в чистом поле. Потом, опять же, на поле ты как на ладони, хищники там, другие племена, солнце опять же. Вот и страх полудня, это скорее страх освещенных открытых пространств видя которые ты охуеваешь сколько тебе идти. Наверное конечно.
считаю, что это просто состояние полной открытости бытия. Типа, чем ближе к ночи, тем сильнее некая (приятная) затуманенность сознания. Поэтому знойный полдень — это абсолютно оголённая реальность, кристалльно чёткая, незамутнённая. И в зной, как и написали здесь, жизнь как бы останавливается, и остаются только декорации. То есть, вообще все отвлекающие факторы исчезают со сцены. Зритель перестаёт фокусироваться на пассах фокусника, и обращает внимание ему за спину, или на ноги, и видит там всю подноготную, и ВНЕЗАПНО осознаёт, что он в Матрице, и всего этого как бы не существует, и от этого накатывает ПАНИКА. (как в историях про замороченную вдову, которая сначала поит-кормит усопшего мужа яствами, а потом, в разгар затолья, морок спадает, когда она ВНЕЗАПНО смотрит под стол, а там вместо человеческих ног — копыта). Так вот, паника просто такая же, как от ЛСД, когда словил полное понимание всего, и распадаешься на части, понимая, что ни тебя, ни мира — не существует, и что всё вокруг придумал ты сам себе, а потом добровольно отвлёкся, чтобы забыться, и сам в это всё поверил, а теперь это всё рассыпается на куски, и ты не в силах удержать это вместе.
>>218514236 Скорее это связано с непривычным опустением территорий в условиях, в которых это обычно маловероятно. Одно дело когда ты выходишь на пустую улицу зимой в минус 80, а другое когда ты выходишь в тёплый летний полдень, а там никого. ЗАГАДОЧНО.
>>218514324 Это состояние ступора скорее всего его отголоски, как раз против хищников, типа если застыть, авось не заметит. Возможно он вырабатывался как раз в перио охоты на наших предков какой нибудь подслеповатой ебанины которая реагировала в основном на движение. Но это лично моя манятеория. >>218514441 Он самый, только это как то по другому называется.
Как-то даже не задумывался об этом, пока не увидел тред. Забавная хуйня. Не думал, что у кого-то могут быть схожие ощущения. У меня нет страха перед этим, но мне очень некомфортно от этой совокупности мёртвой тишины, безмятежности и палящего, выжигающего солнца. Мир действительно становится каким-то ненастоящим, неживым. От ОП-пиков вообще мурашки по спине пробежались.
Что страшного то? Тем более в полдень? Да это моя мечта чтобы вечно был полдень, по типу как время остановилось и чтобы на земле никого не было из людей. Все дороги открыты, иди куда хочешь, делай что хочешь, никто и ничто тебе не указ
>>218514682 Ну недавние исследования типа опровергают у нас наличие инстинктов уже, какие то совсем далекие отголоски, дескать инстинкты вообще кончились и остались только рефлексы.
Кстати у меня эти ваши картинки страха не вызывают, даже наоборот, будят какие то странно тоскливые но в тоже время приятные чувство ,типа ностальгии с примесью чего то такого непреодолимо далекого что мой внутренний мирок утратил. А страха нет и в помине.
>>218515166 Значит, ты не понимаешь о чем речь. Это чувство о том, как ты чувствуешь что время остановилось, все предметы потеряли свое данное человеком значение, ты видишь мир голяком, понимаешь, что все это декорации. Это совсем не о том, чтобы гулять и кушать и мороженку в пустом городе.
>>218515231 Это и есть треды о серых шарах. В паранормаче были треды на эту тему, можешь погуглить. Но схожесть чувства отмечал не один анон, в них определенно есть что-то общее.
Вот фотография. Андрей Григорьев-Апполонов из Иванушек стоит с пивом Сибирская корона.
Ему хорошо. Лето пасмурно. Небо голубое, стремящееся к белому, словно чистая гладь неба вот-вот превратится в облака и тучи. Сзади какие-то дома. Рядом серое Ауди. Зеленые двери гаражей.
Фотография крайне малоинформативная, но чем-то она меня цепляет. Я смотрю на нее снова и снова.
Какой это год? Какой век? Безвременье.
Наверное, вторник или среда, скорее, вторник, вторник, в котором забываешь, что это вторник. Вторник без признаков вторника. Свободный день.
Стрелка часов навечно застыла где-то около трех или может чуть-чуть за тремя, совсем немного. Следующий раз она сделает скачок только к вечеру, когда Сибирская корона будет выпита, а разговоры с неизвестным собутыльником уже примут градус и накал смеха вперемешку со светлой тоской.
- А вот еще прикол, а вот еще, да-да все так… А давай это послушаем? Рубанем в фифу?
Будет вечер - и значит надо куда-то ехать, ставить точку на календаре монотонной вечности, запомнить бар, запомнить обрывки действий, поселить на карте памяти эти первые числа июля или середину августа, испортить безвременье.
Впрочем, долгая линия грядущего, в котором будут все новые и новые события, отшлифует и его. Сделает эти первые числа июля - каким-то летом.
Спрячет в зеленые двери гаража.
Пиво, конечно, куплено не в ретейлере, в душном и похожем на склад хач-магазе, пиво вынуто из перегруженного холодильника с характерным звоном, с перезвоном, я бы даже сказал, может быть, в этот момент из телевизора играют Иванушки, Григорьев-Апполонов смеется - хорошая группа.
Нигде, никогда, но где-то в Москве, где-то, конечно, в Москве, на бесконечном, бескрайнем полотне этого неописуемого города, эта точка в сущности неуловима как в квантовой физике, Андрей Григорьев-Апполонов стоит с пивом - в Медведково 2007-го, в Алтуфьево 2012, он стоит с пивом в Западном Бирюлево, в Восточном Чертаново, стоит на Полежаевской, в прошлом, в будущем, в настоящем. Всегда. Где-то летом. Около мерцающих зеленых гаражей.
Он часть той силы, которая вечно в клочьях памяти, которую царапаешь как бортики спасательного круга, чтобы выйти из омута раздражающего настоящего, за которые цепляешься в минуты раздражения на реальность, за то что регулярно свербит, и не расслабиться, не выбраться туда, не сжимать в руках Сибирскую корону в неизведанном лете.
Он пойдет одновременно во все квартиры, чьи бледные окна за его стеной, квартиры, в которых уютно и спокойно, и есть стол, и есть кухня, кухонный гарнитур, из которого достают бокалы для пива, ну или не достают, если пьют из горла.
Как получится. Как получится, куда приведет вечер.
Вторник будет похож на субботу, в памяти уже и не отличим. Ах да, это ведь ты - ты пел в группе Иванушки, ну как сказать - пел, был танцором, скорее, и читал какие-то речитативы, но все равно твой голос все знают. Хорошее предназначение в жизни не самое лучшее, но и не самое худшее. Где-то метро, не очень далеко и не очень близко.
Где-то воспоминания, девушки, личная жизнь, шуршание пакетов из магазина, жвачка на кассе, чей-то голос в ухо из динамика, ожидание маршрутки, случайные прохожие..
Надо бы все это засунуть в пакет. Но Андрей Григорьев-Апполонов на этой фотографии, сказал: «Пакет не надо», и он несет эти четыре пива в руках. Две себе - две тому, кто его фотографирует.
Но там, конечно, тоже никто.
По ту сторону объектива ты, тоже квантовый и неуловимый, тоже нигде и никогда, во все времена, каждым летом, в каждом спальном районе Москвы.
И ничего не существует, кроме этой фотографии, кроме зеленых дверей гаражей, и готовящегося стать тучами голубого неба, и его в оранжевой тениске, и Ауди с госномерами, и обшарпанного кирпича случайной стены. Вселенная фотографии предельно замкнута. Лишь царапины, бесконечные царапины - это ты цепляешься за нее.
>>218515445 Они очень близки, эти два чувства. Я тоже часто чувствую ностальгию именно летом, по детству, вообще обожаю лето, мне кажется, все чудеса происходят только летом и могут происходить только летом. Но и самое страшное тоже происходит только летом, всегда. Не как историческое значение, например, революция, но как личное событие в жизни человека. Дневной ужас и ностальгия ходят очень близко друг к другу.
Удивительно, как такая примитивная, такая обыденная вещь как погода или время суток может повлиять на восприятие мира. Всё влияет. Дождь разной силы, время года, в которое идёт этот дождь, ранний-ранний рассвет, когда ещё даже не видно самого солнца или спокойный, окрашивающий мир в ярко-оранжевый цвет закат. Но самое сильное чувство, пожалуй, вызывает именно этот полуденный зной, который в треде описали уже все кому не лень.
А у всех при возникновении этого "чувства" люди вокруг, все живое, все движение и т.п. как бы пропадает, уходит на второй план и становится незаметным, и словно, наступает пустота, и будто резко должно что-либо произойти
>>218515419 У меня так было с веревками. Сначала я брал и перекладывал толстую веревку на маленькое расстояние, затем мне нужно было протянуть веревку меньше на очень большое, почти невозможное расстояние. От этого возникало ощущение ужаса и безысходности
Кстати, я совсем забыл. Форчану зашло. Было два успешных треда из двух. Но если честно, особо интересных идей высказано не было, так что надежду возлагаю именно на нас, СНГ-шных пацанов. Я думаю, ребята, что летний совок - а те, кто росли в 90-х и начале 2000-х жили среди этих зданий и пережитков быта, дает сильный такой буст этому чувству.
>>218515892 Удивительно, что даже наши предки испытывали это чувство, и объяснили его, как обычно, какой-то чертовщиной, которая несёт опасность для человека и его души.
А этот самый "нарастающий шум" или гул — это то же самое, как когда был чем-то занят, а потом ВНЕЗАПНО замечаешь этот гул/звон в фоне, который ты раньше не слышал, но теперь услышал, и раскрыл Обман, и все поняли, что ты его раскрыл (ОНИ тоже знают), и от осознания этого появляется паника.
Типа, пока ты не знал, что существуют какие-нибудь НЕХ, ты физически не мог их бояться, потому что ты находился в блаженном неведении, а когда узнал и прочёл, то ВНЕЗАПНО осознал, и может появиться паника. При этом объективно мир ни капли не изменился: всё существует вне зависимости о том, осознаём ли мы это что-то. Просто пока находишься в неведении чего-то маловероятного, то это неведение подтверждается маловероятностью, и неведение никак себя не проявляет. Но когда та самая малая вероятность происходит, то внезапно человек торопеет от переполняющего и ошеломляющего потока информации, который меняет всю картину бытия, и система впадает в шоковое состояние (зависает).
>>218516129 Ой, да и че, как будто те форчанские петушки лучше наших, че перед этим капиталистическим говном там рисоваться, тут в разы больше контента и умных людей. Вообще в ру сегменте вопросы куда глубже рассматриваются, раньше на восемь чане было более менее сносно, пока он не превратился окончательно в пристанище фашни и потом вообще не был забанен, а форч это как фейсбук от имиджборд, там одна глупая бородатая дичь с постоянным беспределом мочи. Я к тому, что им треды вызывающие эмоции и хоть немного интересные по любому будут заходить, ониж тупые.
>>218516143 Наверное, проще объяснить это чувство влиянием какого-то мифического существа, какой-то нечисти, но той нечисти, которую можно представить. Это гораздо легче, это позволяет не испытывать страх перед чем-то неясным, нематериальным, необъяснимым. Тем, чем на самом деле является полуденный зной.
>>218516514 Не сказал бы ничего про темноту, но этот пик заставил меня вспомнить то странное чувство, которое я испытываю при виде света жёлтого уличного фонаря на снегу. В сосничестве я занимался карате, и с тренировок я возвращался домой очень поздно, около 8-9 вечера. И зимой мне приходилось идти домой через спящие дворы, через редких, опустивших вниз голову прохожих в тёмных капюшонах, через постоянный жёлтый фонарный свет, как-бы пронизывающий воздух и останавливающийся на свежевыпавшем снегу. Очень странное, гнетущее чувство. В каком-то плане я рад, что больше никогда не увижу этого жёлтого света на снегу - фонари поблизости от моего дома теперь светят белым светом.
>>218498771 (OP) Ну хуй знает, я лично обожаю такое. Тишина, природа, солнце. Хочется достать гитару и играть что-нибудь такое, Техасское, например ZZ TOP. Но, если в этот момент будут ещё и девочки в шортиках или мини-юбках разгуливать, то вообще кайф! Можете кратко пояснить, что вы чувствуете от этих приступов? Кстати, во многих аниме подобная хуйня, вас не триггерит? В STEINS;GATE например такие картины между сценами наблюдаются.
>>218498771 (OP) У Клайва Баркера есть рассказ с очень похожей атмосферой, называется "Кожа отцов" Палящее солнце, пустыня куда ни глянь и вереница демонов, которые шествуют по ней, распевая свои песни. Конечно, демоны это не про этот тред, но для того чтобы прочувствовать атмосферу - советовал бы навернуть.
>>218503405 А для меня четвертая самая крипотная. Как раз из-за чистого неба, открытое пространство и отсутствие "жизни": нет деревьев, стриженный газон не воспринимается как зелень, палящее солнце при отсутствии людей.
>>218511734 По мне так набка в Саратове очень ламповое место когда там мало людей. Видишь шагающие фигуры где-то в далеке, река Волга, ветерок - идиллия.
>>218500559 И вот идём мы вдоль подъездов, свежевыкрышенных стен, лавочек и заборов, уличные фонари ярко освещают всё вокруг своим желтоватым светом, вокруг тишина, а на фоне слышится этот городской шум, такой отдалённый, слившийся чуть ли не в тихий гул. Именно здесь, в ярком свете фонарей, под серым небом я почуствовал себя НЕУЮТНО. Часто такое чувство когда хожу в районе новостроек. Работаю конструктором и частенько приходится ходить по целым пустынным районам, гдеуже сделали отделку, но квартиры ещё не сданы. Длиннющие пустые улицы с огромными высотками. Ночью часто людей не бывает. Но днём, когда солнце палит, а вокруг ни души, как будто все люди исчезли с этого мира, вот тогда мне становится НЕУЮТНО.
>>218518972 У меня приятное ощущение вызывает только третья пикча. Чувство совсем другое, когда всё в таких же тускло жёлтых цветах, но при этом вокруг тебя есть жизнь. Город ещё не успел заснуть, повсюду ходят люди, готовящиеся к празднованию Нового Года, ездят машины, набитые разнообразным хрючевом для праздничного стола. Мне даже кажется, что я знаю, где находится это место. Знаю, откуда фотографировали. Мне кажется, я там был. Возможно, все, кто видел эту фотографию были там.
>>218498771 (OP) В глазах ебейший шум от чистого, голубого неба, от которого у меня может затриггериться мигрень. Именно жарким днём летнее/осеннее небо приобретает наиболее неприятные оттенки голубого. Фобией это не назвать, скорее неприязнь, как фиксить неебу да и нет времени.
>>218522466 Щизики блять. У меня от ваших пикч с дневной духотой разве что стрекот цикад в голове хз почему, я их даже не слышал вживую ни разу, но никак не фобия от хуй пойми чего
Середина лета, печёт. Дача, вокруг которой небольшой огородик. Родителей нет. Вообще нет, они только секунду назад пошли в баню/туалет/взять дрова, но вот, они пропали. Солнце всё так же палит, жарко и душно, воды бы. Даже тогда, детский мозг понял что к чему. "Мне не выжить". Середина лета, печёт.
>>218510271 Ебать, ты за меня вспомнил, сап, анон. Я из-за этого никогда кстати не мог понять, почему всем ост оттуда кажется смешным и нелепым. Cстранное бормотание играет из радио в мире, где есть черный фон и пара камней, чего блять смешного?
Есть особый страх послеполуденных часов, когда яркость, тишина и зной приближаются к пределу, когда Пан играет на дудке, когда день достигает своего полного накала.
В такой день вы идете по лугу или через редкий лес, не думая ни о чем. Беззаботно летают бабочки, муравьи перебегают дорожку, и косым полетом выскакивают кузнечики из-под ног. День стоит в своей высшей точке.
Тепло и блаженно, как в ванне. Цветы поражают вас своим ароматом. Как прекрасно, напряженно и свободно они живут! Они как бы отступают, давая вам дорогу, и клонятся назад. Всюду безлюдно и единственный звук, сопровождающий вас, это звук собственного, работающего внутри сердца.
Вдруг предчувствие непоправимого несчастья охватывает вас: время готовится остановиться. День наливается для вас свинцом. Каталепсия времени! Мир стоит перед вами как сжатая судорогой мышца, как остолбеневший от напряжения зрачок. Боже мой, какая запустелая неподвижность, какое мертвое цветение кругом! Птица летит в небе и с ужасом вы замечаете: полет ее неподвижен. Стрекоза схватила мошку и отгрызает ей голову; и обе они, и стрекоза и мошка, совершенно неподвижны. Как же я не замечал до сих пор, что в мире ничего не происходит и не может произойти, он был таким и прежде и будет во веки веков. И даже нет ни сейчас, ни прежде, ни - во веки веков. Только бы не догадаться о самом себе, что и сам окаменевший, тогда все кончено, уже не будет возврата. Неужели нет спасения из околдованного мира, окостеневший зрачок поглотит и вас? С ужасом и замиранием ждете вы освобождения взрыва. И взрыв разражается.
- Взрыв разражается?
- Да, кто-то зовет вас по имени. Об этом, впрочем, есть у Гоголя. Древние греки тоже знали это чувство. Они звали его встречей с Паном, паническим ужасом. Это страх полдня.
Л. Липавский. Исследование ужаса.
В общем, если тебе тоже знакомо предчувствие грядущего пиздеца в жаркий летний денек, если тебя настораживает шелест деревьев в тишине знойного полдня, если ты видишь что-то зловещее в выжженных красках летней духоты - добро пожаловать.
Здесь мы делимся экспириенсом, ищем любой контент на эту тему, выдвигаем теории, определяем триггеры.
Треды:
Текущий тред в сн: https://2ch.hk/sn/res/578259.html#621242
Предыдущие треды в архиве сн:
https://2ch.hk/sn/arch/2019-08-13/res/500931.html
https://2ch.hk/sn/arch/2018-05-29/res/491543.html
https://2ch.hk/sn/arch/2017-07-26/res/429643.html
https://2ch.hk/sn/arch/2017-01-31/res/382455.html
https://2ch.hk/sn/arch/2016-09-17/res/384311.html
В b/ только домен поменяйте, я не знаю какой сейчас:
http://arhivach.cf/thread/155036/
http://arhivach.cf/thread/161144/
http://arhivach.cf/thread/184329/
http://arhivach.cf/thread/184997/