24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Есть три способа смотреть артхаус. В сущности, это один и тот же способ, но на разных стадиях тренировки он выглядит по-разному.
Сначала ты смотришь артхаус с выключенным звуком. Примерно полчаса в день. Когда возникает мысль, что актеры говорят что-то важное и интересное, ты осознаешь мысль в момент появления и тем самым нейтрализуешь. Сперва ты будешь срываться и включать звук, но постепенно привыкнешь. Главное, чтобы не возникало чувства вины, когда не можешь удержаться. Сначала так со всеми бывает.
Потом ты начинаешь смотреть с включенным звуком, но отключенным изображением.
И наконец, начинаешь смотреть выключенный монитор. Это, собственно, главная техника, а первые две — подготовительные. Смотришь все любимые шедевры, но монитор не включаешь. Очень важно, чтобы при этом была прямая спина, а руки лучше всего складывать на животе — правая ладонь снизу, левая сверху. Это для мужчин, а для женщин наоборот. И ни на секунду не отвлекаться. Если так смотреть артхаус десять лет подряд хотя бы по часу в день, то можно понять Тарковского. Да и все остальное тоже.
Чмонь, я ведь тебе уже объяснял, что тебе нечем гордиться. Любой, кто смотрит кинр с монитором - быдло и неосиляторы. Каждый уважающий себя господин смотрит фильмы вовсе без монитора, а лучше, чтобы и у него самого не было физического тела. Если еще раз придешь сюда со своими советами, то я тебе в ротешник нассу. Понял, чмонь?
>>2713843 (OP) >Если так смотреть артхаус десять лет подряд хотя бы по часу в день, то можно понять Тарковского. Какой Тарковский! Баскову понимаешь - уже мега-знаток артхауса.
>Можешь назвать пару фильмов по сабжу за последние года два? За два года сняли много самых разных фильмов. Предпочтения-то у тебя какие? А вообще лучше бы ты не у местных спрашивал, а открыл какой-нибудь журнал: синетикл, сеанс. Почитаешь, что там за последнее время писали и тебя уже список небольшой наберется.
>>2713888 В классический арт я уже лет десять как вкатился. Современный интересует.
Меня предпочтения ОПа волнуют, насколько я понял ты тут не первый день, поэтому и спрашиваю у тебя. 1-2 свежих артфильма, которые лично тебе по вкусу пришлись. Критиковать не буду, только приму к сведению.
>>2713860 >Или пока рано говорить? Не знаю, как другие. Лично я смотрю кино минимум с 10-летней выдержкой. Анон дело говорит: «открыл какой-нибудь журнал: синетикл, сеанс». Годноту ищу здесь: http://www.horosheekino.ru/archives.htm И еще в некоторых местах.
>>2714161 А ты как думал? Писю здесь пососут и какой ты умный скажут? Здесь как в жизни, в рожу плюнут и нахуй пошлют. Даже на двачах не спрячешься от реальности, чмо.
Помогите найти артхаусный фильм. Помню начало, какие-то звери, африканские мотивы, возможно и название в таком же стиле. Главный герой мальчик. Помню сцену у психолога, где она спрашивает его, чем он обычно занимается. Ответ: - Представляю. А она: - То есть мечтаешь? Помню сцену, как он лежит на кровати во флюоресцентном свете. Вид сверху. Больше нихуя не помню. Помогите, пожалуйста :(
>>2713959 >Меня предпочтения ОПа волнуют, насколько я понял ты тут не первый день, поэтому и спрашиваю у тебя.
Чего? С твоим русским что-то не то. Тебе интересны предпочтения ОПа, но т.к. я тут не первый день, то ты и у меня спрашиваешь (ибо понял, что я не ОП)? Или ты полагаешь, что я ОП?
>>2714327 Сложно сказать, смотрел с озвучкой, но вроде англоязычный фильм, год... непонятно. Снято любительски, качество плохое, но пожалуй где-то 2012.
>>2714368 Почему-то профаны думают, что когда автор плюет в душу, срет на голову на зрителю и призирает его — это крутой артелюс, такой и нужно смотреть. Кино — это, блядь, о самом сокровенном, как разговор по душам, а не высеры малолетних дебилов. Если ты слишком юн и медитативное кино не заходит признайся себе честно, смотри упоротых, вроде Ходоровского.
>>2714579 Ой, не говори. Еще 2 месяца назад чекал тред раз в 2-3 дня и новых постов могло не быть, а теперь перекаты за такой же промежуток с нулевым кпд.
Монтаж - это физика времен. Постмодернизм - это в первую очередь абсурд с иронией в квадрате. Математика - это когда автор конкретный вопрос, на который есть ответы да и нет. Воплощение рассуждений Эйзенштейна о внутреннем монологе. Примеры настоящего насильственного кинематографа, который не просто проецируется на двумерный экран, но активно вылезает из него и залезает внутрь любого, кто его смотрит. Однако экранное время, которое по задумке должно было совпадать с астрономическим, на самом деле не совпадает. Конвенциональный фильм Годар деконструктор, а не конструктор Välkommen!
Сатантанго стал для меня открытием. Я удивился насколько Венгрия, оказывается, всратая страна. Какой-то апокалиптический мрачный совок на руинах Восточной Европы, хотя на самом деле Венгрия в Центральной. Еще венгерский язык груб, не красив. На слух воспринимается как смесь нидерландского и польского, только с полным отсутствием знакомых слов. Но фильм сильный — настоящее искусство и то что он длинный не было проблемой, там это уместно.
>>2714826 Хочешь сказать малолетние илитки не смотрят артхавос, чтобы выебываться на форумах? >>2714827 И как ощущение? Это как срать с перерывами же >>2714829 Я могу такое представить только под спайсами
>>2714831 >И как ощущение? Это как срать с перерывами же Нормально воспринимается. Фильм же разделен на главы. Кстати, кто знает зачем Тарковский свои фильмы выпускал в 2 частях обычно? Они же обычной длины
>>2714831 Я хочу сказать, что у тебя такой возраст, когда хочется смотреть мультики, комедии и боевички. Ты не можешь воспринимать такое не потому что тупой или какой еще, а из-за особенностей организма. Лучше спортом займись.
>>2714838 Он просто не смотрел нормального кина. Я тоже любил боевички и детективы смотреть пока случайно не наткнулся на годного кинодела, дальше пошло поехало, теперь голивудские фильмы вообще удовольствия не приносят и оставляют за собой только чувство бездарно проебаных 2 часов
>>2714609 Они просто тешат свою доминантность. Мизантропом на самом деле быть не плохо, плохо повсеместно проявлять свою мизантропию. нет, я не новоприбывший.
>>2714609 Да иногда лампово бывает, вполне. Тут люди достаточно культурные. Откровенных токсичных шизиков не помню. Ну типа как известный персонаж из японотреда — он может внезапно вкатиться куда угодно и устроить срач или в хоррор треде есть агрессивный шизик. Они могут весь тред засрать если разойдутся, здесь в этом смысле по-спокойнее.
>>2715080 Не смотрел пока, начал с Сатантанго с ним знакомиться. Что лучше следующим смотреть? Чтобы втянуться. Я слышал Лошадь слишком концептуально-занудная, по крайней мере такие отзывы я часто видел. Гармонии Веркмейстера тоже по роману Л. Краснахоркаи как и танго, думал его смотреть.
>>2713843 (OP) >верхушка треда >Bay Я не знаю, что делает артхаус артхаусным, но я недавно видел Underground 6 и по сложности восприятия это куда дальше любого Тарковского. Надо реально сверхразумом быть, чтобы его фильмы смотреть, у меня натурально голова дымится от объемов необходимой к обработке информации.
>>2715112 начинай с осеннего альманаха и по порядку до лошади двигайся. пропускай короткометражки и образы европы. когда посмотришь всё не так-то много, пять фильмов всего, прости господи то можешь посмотреть макбета и совсем раннее типа панельного дома, но имей ввиду, что на русском раннего нет, кроме семейного гнезда
>>2715124 мне кажется, что это картинка мемная немного. учитывая набор оп-поста, не? тебе так не кажется? в следующий раз можно такую же картинку будет взять, только с псевдонимами порноактёров, например. алсо довольно много неизвестных мне фамилий в нижнем уровне, надо прочекать
>>2715130 ну тут над картинкой все поржали, но вот от форчановских долбоебов можно всякое ожидать, не удивлюсь если кто-то с серьезным лицом ее делал и потом люди с серьезным лицом ее сохраняли
>>2715124 >Надо реально сверхразумом быть, чтобы его фильмы смотреть, у меня натурально голова дымится от объемов необходимой к обработке информации. Да, Майкл Бэй по сложности восприятия это куда дальше любого Тарковского. Безусловно.
Дело не в сложности восприятия, а в том, что Тарковский - это искусство, а Бэй - нет. Но ты и сам это понимаешь.
>>2715133 ну ты не прав, потому что ты категоричен и сводишь к полярностям. если ты решил в ответ на его жир тоже достать немного жира, то окей, но если ты такую риторику ведёшь на серьёзных щах - то ты не прав
>>2715135 >ну ты не прав, потому что ты категоричен и сводишь к полярностям. Я не принижаю Бэя и не возвышаю Тарковского. Они в разных категориях находятся. Тарковский - сабж, а Бэй - нет.
>>2715124 >>2715130 >мне кажется, что это картинка мемная немного Мемность этой картинки, в том, что она возможно перевернута. Настоящий ценитель сможет смотреть ее вверх ногами по отношению к сейчас, а profan думает что нужно двигаться в направлении от поверхности — на то он и профан, не даром пикча называется так. Мудрый же будет подниматься с глубины к свету
>>2715591 Так это успех, можно сказать. Иначе он послал бы нахуй все кино или брюзжал бы в жюри какого нибудь фестиваля, ругал бы всеобщий упадок кинематографа и зумерков с кинокомиксами. Стал бы старым занудой короче. А так вроде бы есть еще задор
Смотрел сатантанго, сначал думал, что все понятно, а потом фильм неожиданно закончился и я нихуя не понял. Нет, в смысле, понял, но что-то все равно не понял.
У меня вопрос политического свойства к анончику. Значит, бывают страны культурно привлекательные и культурно непривлекательные. Например, Япония - культурно привлекательная страна. Она экзотическая, благодаря аниме кажется, что она ламповая, тихая спокойная страна, в которой есть какая-то внутренняя жизнь, непохожая на другие страны. Америка раньше была культурно привлекательной страной. Украина раньше была более-менее культурно привлекательной страной, а сейчас пидорахия на стероидах. Рашка тоже производит отталкивающее впечатление, при этом даже у своей собственной молодежи. Теперь вопрос: каким должно быть российское кино, чтобы сформировать образ культурно-привлекательной страны. Например, фильмы про войну и фильмы про либерашек, жрущих водяру не дают такого положительного образа. Есть ли фильм, после просмотра которого вы бы сказали "да, рашка интересная страна".
>>2717510 >Есть ли фильм, после просмотра которого вы бы сказали "да, рашка интересная страна". Глобально про целую страну такого сказать нельзя. Можно быть приятно удивленным талантом некоторых авторов, но не более того.
>>2717510 Меня тут возможно за это заклюют. Но, к примеру, Монах и бес был бы возможно интересен интересен иностранцам. Да и вообще если не рассматривать только кинематограф, то многие иностранцы все-таки склонны называть Россию богатой культурно. К нам в Сибирь, например, много туристов едет, им тут все таким самобытным кажется.
>>2717526 Дело не в богатстве культурой, а в культурной привлекательности. Мексика может культурно богатая страна. Я знаю больше мексиканских режиков, чем российских. Но Мексика не привлекательная страна.
это так не работает, никогда не смотрел фильмов из-за страны в которой их сняли, я даже не представляю кто может так мыслить при выборе фильмов, анимешники?
>>2717566 Отлично работает, ты просто этого не замечаешь. Никто не будет смотреть фильмы про немцев, потому что немцы скучные. Комедию из Швеции ты тоже смотреть не будешь. На доске висит тред япошек, но нет треда китаез, хотя у них с кино вроде все лучше. Просто существует культурный образ страны.
>>2717583 ну правильно, для анимешников-малолеток из япон треда, для людей которые смотрят кино очень поверхностно (посмотри на остальные треды, большинство вообще не смотрят фильмы снятые за пределами США), для людей которые смотрят кино не ради ламповых японских аниме тяночек или железных человеков, страна вообще роли не играет
>>2717558 Несмотря на это, мексиканские режиссёры прекрасно ездят на международные кинофестивали и показывают там интересные и самобытные картины. Васисуалий Лоханкин, кончай хуйнёй маяться и думать о ерунде, которая тебя не касается и на которую ты не можешь повлиять.
>>2717590 >>2717613 Они сами не могут ничего снять, кроме таких картин, потому что уже сформировались ожидания. Из Мексики никто не будет смотреть комедию, да и мелодраму тоже. Режики сами так представляют свою страну на международной арене. Сами заколачивают гроб мексиканского кинематографа.
>>2717510 Культура строится не на одном произведении, а на большом пласте произведений, Мурика как раз тем и примечательна, что она в своих произведениях раскрыта как страна авантюристов и мечтателей, страна семьи и моральных ценностей, либо их отсутствия, страна свободы и так далее. То есть Мурика вообразилась как огромный миф в котором есть куча миров со своими архетипами, через которых раскрывается определенная эстетика американской жизни. Там есть ковбой Мальбароо колесящий на харлее по просторам пустыни и бьющий ебабосы всяким чертям, есть отсталый даунич Форест Гамп, который смог полностью состояться как личность, пройдя через всю историческую составляющую нового времени США, есть малолетний пиздюк Кевин, который живет в любящей семье и в огромном доме американской мечты, ну и так далее. В России что бы восстановить культурный образ, нужно начать создавать новых положительных персонажей из всех сфер жизни от судей, до бомжей. Но делать это надо очень тонко и умело, что бы не создавать очередные пропагандистские высеры, либо очередную унылую чернуху.
>>2717510 Не совсем понял что такое культурно привлекательная? Лично мое мнение, в любом народе есть свой язык, культура, традиции, религия. И для меня любая страна и народы культурно привлекательны. А если ты имеешь ввиду позитивные фильмы где наша страна самая хорошая то это соц реализм. Все и так понимают, что где и как происходит. И наше кино смотрят потому что можно увидеть сюжеты на фоне российских реалий. Думаю единственный способ сделать страну более "привлекательной" это талантливо и со вкусом отобразить как можно больше ее граней.
>>2717641 Добавлю что в СССР это кстати тоже хорошо понимали, отчасти потому такая ностальгия по СССР в умах бумеров, а так же зумеров, которые теперь воплощают историю, того времени и по фильмам снятым в совке. Но наверное не надо никому объяснять что фильмы про жизни в СССР отрывались от реальности, как фильм Сталкер и игра Сталкер
>>2717635 Жду список просмотренных тобой картин, снятых в Мексике с 2000 по 2015, к которым ты напишешь пару строк своих впечатлений, иначе ты просто чмоха, которая городит чепуху, пытаясь выглядеть осведомлённой в вопросе.
>>2717647 Тем не менее, на муваче висит именно тред про япошек, а не про немчуру или китайцев. На букаче есть тред про японскую литературу, но я ни разу не видел тред про немецкую литературу. Вот, что такое культурная привлекательность. >>2717652 Ни одного с 1896 по 2049-ый. И не собираюсь. Я эти фильмы не смотрел, но они мне не нравятся. Японские посмотрю, американские обязательно посмотрю. Мексиканское никогда, потому что мексы культурно непривлекательны.
>>2717656 >Ни одного с 1896 по 2049-ый. И не собираюсь. Я эти фильмы не смотрел, но они мне не нравятся. Японские посмотрю, американские обязательно посмотрю. Мексиканское никогда, потому что мексы культурно непривлекательны. С этого надо было и начинать, залётышь.
>>2717649 Это ты зря, как раз таки на таких произведениях и строится культура, через простой народ показывают социум и его представителей, возьми хотя бы "12 разгневанных мужчин", минимализм визуальной эстетики, но такой глобальное раскрытие американского человека. Ведь стоит понимать, что культура это в первую очередь социальное явление, а потом все остальное. Например мы приезжаем в другую страну и очень сильно считываем поведение людей, которые там живут, а остальное мы уже совмещаем с социальными устоями, проводя параллели, почему в той или иной стране лучше или хуже. Вот и так же с фильмами про колхозников и простых людей, создавая положительные образы ты воплощаешь их в реальность, тем самым меня окружение. Все это конечно сугубо в контексте культуры. Экономику и политику сюда приписать можно, но осторожно.
>>2717672 Я даже больше скажу, что американское кино не осуждает бухач. У нас же все фильмы про природе своей тоталитарны. Они все что-то осуждают, критикуют, запрещают.
>>2717668 Кривое зеркало. Если снять малопонятный шедевр, посмотрим его только мы. Вспомнит о нем лишь культурная элита. А людишки проголосуют рублем за набор штамов и образов из реальной жизни. Тем ближе герой, тем лучше зайдет. Повседневность — самая прибыльная хуйня после комедии.
>>2717675 Я написал про 2049-ый, потому что вспомнил американский фильм Бегущий по лезвию. В такое замечательное время, наверняка, даже мексы научаться снимать не говно.
>>2717678 Потому что в омурике сильные лобби. Ты можешь сколько угодно кукарекать, но продажу бухла, сигарет и оружия никто не запретит. А за мощные пуки в их сторону тебя придавят.
>>2717676 После 12 разгневанных мужчин ты хочешь жить в американском обществе. Потому что люди там работают на благо общества. В американском кино есть образ культурно-привлекательной страны.
>>2717680 Так ты же ебанько, которое нихуя не смотрело, и ничего не знает, но имеет мнение. Проследуй на парашу, можешь там посмотреть канал какого-нить Баженова или кто там нынче в почёте у неполноценных, которые мыслят ярлыками и примитивными категориями.
> Я написал про 2049-ый, потому что вспомнил американский фильм Бегущий по лезвию. Ага, я понял, охуенная отсылка, сразу видно из какого ты десятка.
>>2717688 Эм... Ты статистику на кол. населения видел? Садят, чтобы заполнять частные тюрьмы. Свободная страна, где за мелкие регулярные проступки садят по совокупности на 20 лет. Охуенная свободна. Нахуй такую свободу.
>>2717678 Двачую, устал от морализаторства российского кино. Давеча смотрел фильм Быкова Жить. Про то, что люди вместе жить не могут, но надо. Потому что это жизнь. Рос.кино не хватает здорового нигилизма и пофигизма. Всякий российский режиссер хочет читать мораль.
Кстати, насчет Тарра (это я выше про Сатантанго писал, собственно успешно продолжаю смотреть остальное, все нравится) Раньше я посмотрел Слон Сидит Спокойно. А потом кто то сказал, что китайский режиссер вроде учился у Тарра и они дружили. Теперь вот посмотрев несколько фильмов Тарра я начал замечать нечто общее. Визуально совсем другой стиль, постановка другая, но тем ни менее по ощущениям много общего inb4 безисходность но я не специалист, чтобы найти для этого подходящие термины
Про то что режиссеры были знакомы я узнал как то здесь или в другом треде, не помню. Есть где об этом почитать, там интервью может или что то интересное?
Алсо, закончу фильмографию пересмотрю еще раз Слона
>>2717908 >Похоже, но Баскова еще Вообще странно сравнивать. Похоже только по трансгрессивному содержанию и визуальном хардкору. Венские акционисты (Мюль и компания) это в первую очередь такой перформанс, то есть в общем то и не кино совсем, там подход другой. Впрочем можно снять это на камеру и назвать фильмом, но все равно это другое
>>2717911 >>2717915 >>2717920 Вы так говорите, будто можно дать объективное определение слову "кино", да и какому-либо другому слову. Любое определение истинно в своей парадигме, но не истинно объективно, ибо такой истинности нет.
>>2718217 Больше на залетного с музача похоже, это у них >Я слушаю академический авангард, только не нью-йоркской школы, фри импров, но только европейский, этник джаз, но только не норвежский, нью скул дип, но только не нью скул текстеп.
>>2717940 Отлично. В общем кажется, он теперь один из моих любимых режиссеров. Сорри, не умею писать развернутые отзывы. Могу лишь сказать, что после "монументального" Сатантанго, Проклятие не показалось слабее, это совершенно другой фильм, их даже как то не хочется сравнивать, хотя вроде бы положено, потому что один режиссер.
>>2718302 А мне не нужно раскладывать. Не хочу забивать голову интерпретациями теоретиков, которые не могут быть не субъективны но преподносятся обычно, как некое глобальное понимание. Ну и вообще, пояснять это их работа, а я лучше фильм посмотрю. Собственный опыт более важен. Я же смотрю кино не для того чтобы попиздеть о нем inb4 зачем еще смотреть артхаус
>>2718219 О, бля он еще не потонул. Жаль мало постят, а оп-хуй сделал без тега. Я как то заебался скроллить и плюнул (в закладки забыл добавить в свое время).
>>2718343 Я с 2008-го, примерно, в этом замечательном месте. Но отзывы на кино никогда не писал, не думаю что мне это нужно. Все же это особенный скилл увлекательно передать впечатления, но не слишком субъективно, снабдить это референсами и тп. Хорошие рецензии вообще редко встречаются
>>2718395 Эти видосы вам крайне полезны. Это как изучать и смотреть картины без искусствоведа. Местные аноны как бы имеют специфическое высшее образование. А вы что? Мальчики, воспитанные телевизором и компьютером. Куда вы лезете? Че вы здесь забыли? Слушайте, что взрослые люди говорят. Вы же палитесь сразу. ДИБИЛЫ.
>>2718420 Дам тибе савет. Смайликами песчи рицензии. Очинь даходчива)))) +1 или че автор наркаман курил. Так сразу панятна фигльм гавно или нет. Спасибо за внианиея.
Немного напрягает касательно творцов искусства слышать "китайский режиссер", "русский писатель", "немецкий композитор" и проч. Это, конечно, удобно, в частности для государственной пропаганды, мол, немцы все гении, а вы африканские негры лишь пыль под ногами, но искусство не делится на этносы, а лишь на направления. Одзу и Куросава - два японца, но один сформировал свой уникальнейший язык и снимал насколько это можно назвать "японское кино", а другой был чистым западником. Или Тарковский - русский режиссер? Режиссер, произведения которого банили в родной стране, обвиняя его в том что у его персонажей в фильмах даже взгляд не тот. Или Параджанов, армянин, снимавший в Украине. Или Иоселиани, грузин, съебавший во Францию, потому что и там, и в родной стране он снимал одно кино - своё, а не грузинское.
>>2718462 >в частности для государственной пропаганды Собственно, этого достаточно, я уже понял, что ты за фрукт.
>Одзу и Куросава - два японца, но один сформировал свой уникальнейший язык и снимал насколько это можно назвать "японское кино", а другой был чистым западником Куросава был западником? Ну, если тебе так приятно думать, или ты где-то об этом услышал, то окей, но ты заблуждаешься.
>Или Тарковский - русский режиссер? Тарковский советский режиссёр, потому как нигде, кроме совка, такого режиссёра быть не могло. Глянь на Бергмана, с которым Андрюшу принято роднить, да, они в чём-то похожи, но различий между ними больше, и эти различия не в том, как выстроен план, а в метафизике повествования. Мне вот Андрюша не очень нравится, а кому-то Бергман кажется утомительно патетичным, это вкусовщина, которую ты оставил как вопрос, вокруг которого нужно танцевать.
>Режиссер, произведения которого банили в родной стране, обвиняя его в том что у его персонажей в фильмах даже взгляд не тот Ага, а уехав он снял что? Правильно, блеклую копию самого себя.
>Или Параджанов, армянин, снимавший в Украине Снимавший всю жизнь про Армению. Отличный пример, пиши ещё.
>Или Иоселиани, грузин, съебавший во Францию, потому что и там, и в родной стране он снимал одно кино - своё, а не грузинское. Понимаешь ли, какая штука, к большому сожалению, ничто в этом мире не формируется из воздуха, если ты родился и вырос в %страна_нейм%, то в тебе есть впитанная культура, твой бекграунд строится на взаимопонимании внутри страны и внутри её общества. Да, ты можешь переехать из Грузии во Францию, но если ты не смог там стать французом, то ты продолжишь снимать советско-грузинское кино, потому что это и есть ты. Чтобы начать снимать кино французское, нужно либо быть французом, либо стать французом; нужно вариться в политической и культурной повестке, найти в себе рефлексию на счёт особенности отношений людей, которые родились и выросли в этих условиях. У меня нет никакой статистики, и я не уверен, что её можно собрать, но есть ощущение, что эмигранты часто остаются эмигрантами, даже прожив в другой стране приличное время. Об этом, кстати, Михановский интересный фильм не так давно снял, про русских в США, которые не стали американцами.
Ты же не хочешь сказать, что условная румынская новая волна могла бы существовать где бы то ни было ещё? А чехословацкая? А любая другая? Что на счёт соцреализма? Нет? Там по треду обсуждают в миллионный раз фильмы одного венгра, вот как ты себе представляешь подобное кино на территории Испании или Греции? Ты же вообще не понимаешь о чём говоришь, ты просто неуч, который почему-то решил, что разделение по странам вдруг формирует некий ксенофобный или идеологический срез. Плюю в твоё глупое лицо, иди образовывайся.
>>2718547 >Куросава был западником? Ну, если тебе так приятно думать, или ты где-то об этом услышал, то окей, но ты заблуждаешься. Наверное, он так думает, потому что Куросава адаптировал западную классику под японскую почву. Ну или потому, что был очень популярен на Западе.
>>2718424 > Это как изучать и смотреть картины без искусствоведа. Можно изучать контекст, это единственное что в кино как искусстве может быть объективного. А контекст, в котором находится фильм можно изучить без очередной говорящей головы.
Если режиссер вложил туда что то слишком личное, то это значит естественно воспринимать как есть, без пояснений. Иначе пояснения, превратились бы в психоанализ личности режиссера.
>>2718547 Верно, но то, что румынская новая волна могла возникнуть только в прибалтике, не значит, что там не может быть снято не румынское кино. Более того, человек может быть условным русским или немцем в большей или меньшей степени. В твоих словах есть не мало правды, но ты строишь слишком строгие категории и структуры.
>>2718435 Мда уж, а биографию режиссера ты читаешь перед тем как начать знакомиться с его творчеством? а исторический контекст в котором снимался тот или иной фильм берешь в расчет? а культурные отсылки можешь считать, м чепушила? А как ты тогда вообще собрался понимать художественные произведения не анализируя основные факторы заложенные в творчестве художника, м ебло утиное?
>>2718721 Да. В литературе давно придуман и апробирован анализ литературных произведений. Что тут думать? Ах да, некоторые не проходили это в ПТУ... Анчоус, берешь, да и анализируешь, как высер постмодерниста.
>>2718743 Высер постмодерниста это твоя жизнь анчоус, а качественный анализ фильма раскрывает его с разных сторон, это как с вином кто то в состоянии лишь оценить кислое оно или сладкое, а кто то уловить букет множества оттенков вкуса и прочувствовать еле ощутимое послевкусие. И вот если для первых вино это тупо алкашка для наебошивания, какой бы оно выдержки и технологии производства не было, то для вторых вино это способ почувствовать истинное наслаждение от самого процесса пития. Поэтому не выебывйтесь черти блядские, а учитесь разделять искусство на многие составляющие и для стоит иногда обращать внимание на грамотных искусствоведов, культурологов и критиков, которые привнесут в ваш анализ новые аспекты и вы сможете получать больше удовольствия от искусства в целом, либо наоборот пойдете нахуй, в прочем да, идите нахуй, полемика окончена.
>>2718704 > не румынское кино А что это? Как выглядит не румынский фильм снятый в Румынии? Приведи пример. Можешь не обязательно Румынию, возьми любую другую европейскую страну.
Я вот могу привести тебе обратные примеры, когда режиссёр получив мешок наград на фестивалях, в какой-то момент соглашается поучаствовать в голливудском проекте, и по той причине, о которой я говорил выше, закономерно снимает просто очередной свой фильм, не лучший. Вот недавно Корээда вдруг снимает фильм про французскую богему, я смотрю, и вроде всё на своих местах, но воспринимается немного странно. Или вспомни Черничные ночи, где от Кар-Вая как-то удивительно мало, да, визуальный стиль сохранился, да, та же любовная история, но чего-то как будто не хватает, тебе так не кажется? А поздний Рефн каков? Ну, вот он сумел акклиматизироваться, он теперь больше играется в датчанина, чем им является, просто посмотри какая разница между первым Дилером и Неоновым демоном.
>>2718721 Тут частично соглашусь, кстати, я не должен помнить в каком году какие были восстания в условной Польше, чтобы смотреть фильмы условного Вайды, я фильм хочу посмотреть, а не сборник статей на тему внутриполитической борьбы поляков в конце двадцатого века прочесть, если я так буду свой досуг формировать, то я из бездельника начну превращаться в хуёвую версию онлайн библиотеки.
Кинемо в этом плане на удивление внятно рассказывает, мне не очень нравится его манера, но я довольно много любопытных вещей для себя узнал на тему каких-то тонкостей производства конкретно взятой картины.
>>2718759 Жертвоприношение и Ностальгия самые слабые его фильмы, с этим ничего не поделаешь, они могут тебе нравится, не проблема, но всё, что он мог интересного сказать, он сказал до эмиграции. Проще говоря, в учебниках эти фильмы не разбираются.
>>2718764 Слушай, то с каким пафосом ты приводишь примитивные сравнения и рассуждаешь с позиции, будто бы возвышенной над плебсом, заставляет меня думать, что ты сам любитель пройтись по понятным маркерам и простым формам. Посмотрел пару часов относительно толкового ютубера и вдруг в себя поверил? С таким подходом ты не сильно отличаешься от того, кому отвечал, я вижу примерно ту же поверхностность, только в другом ракурсе. Мне это больше напоминает не праведный подрыв сомелье, а подрыв паренька, сидящего на кухне, поясняющего своим друганам, что вино нужно пить не так, как они привыкли, а так, чтобы нотки чувствовать. Культур-мультур, как говорится.
>>2718776 Попробуй тандем Катте и Форцани, ничего не обещаю, вполне может показаться говном, но некий общий дух с Радугой там есть, хоть он и выражается совершенно иначе.
>>2718765 >не должен помнить в каком году какие были восстания в условной Польше Ну тут двоякая тема с одной стороны режиссер ничего не требуя от зрителя в плане исторических познаний может через этот контекст показать некое разрушение нравственности, упадок социальных институтов, алчность, деградацию и прочее как это происходит в том же фильме "Земля обетованная" с другой стороны через это он может обратить внимание на объяснение последующих буйств красноперых ну и так далее. Но если в целом знать исторический контекст, то произведение смотрится иначе и с этой стороны знать исторический контекст лучше просто для самого зрителя, дабы вызвать в нем новые ассоциации и мысли о происходящем на экране. В общем как я это лично для себя выношу за скобки: знать исторический контекст не обязательно, но данное знание, просто для тебя самого открывает новые грани художественного произведения.
>>2718721 Еще раз, анализировать можно и нужно. Это полезное и увлекательное занятие.
А вот слушать объяснение "смысла" фильма от какого то хуя — это настоящий интеллектуальный куколдизм.Это как если бы он пришел к тебе домой и выебал твою жену, а потому рассказывал тебе про то, что такое секс.
>>2718764 >искусство на многие составляющие >раскрывает его с разных сторон Анчоус, ты своим умом открыл метод познания, который называется анализ. https://ru.wikipedia.org/wiki/Анализ_(философия) С чем тебя поздравляю, юный друг! Надеюсь, ты скоро откроешь для себя и другие методы ;-)
>постмодерниста 1 это >кто 2 то уловить >кто 3 то в состоянии >оценить 4 кислое >вино 5 это >выебывйтесь 6 черти блядские Попроси маму, чтобы наняла репетитора.
>>2718983 >Это как если бы он пришел к тебе домой и выебал твою жену, а потому рассказывал тебе про то, что такое секс. Аналогия — не аргумент. Любая аналогия ложна.
>>2713843 (OP) Отметил режимов, которых смотрел и знаю, а что у вас с этим пиком? p/s Продвинутые киноманы что у вас с 3 уровнем, я как понял там тупо авангард какой то и левые режиссеры.
>>2719155 да там мемная хуйня. я ей и не интересуюсь особо. она к кино не имеет отношения, это все экспериментальные короткометражки. знаю 15 имен. что там по середине делает тот же имамура? да и еще вижу пару залетышей. из 2 левела знаю абсолютно всех по традиции в самом низу вайсо
>>2719155 Из третьего уровня знаю только Кирсанова. Его Менильмонтан выдающаяся работа, так же стоит внимания Колыбель и Осенние туманы. Похищение изначально не зашло, но воспоминания приятные.
Хотите Муратову посмотреть в нормальном качестве? inb4: Нет Не получится. Можно выбрать между вхс рипом или жатым пережатым двд, с проёбаным битрейтом и вытянутыми цветами. Хотите раннего Германа посмотреть? Расклад примерно тот же. Хотите Ростоцкого посмотреть или Данелию, Рязанова, Соловьева, Герасимова? Хуй! Господи, даже всеми любимого Балабанова в приличном качестве нигде нет, что уж тут говорить.
Тем временем Польша топит за своих режиссёров и выпускает их фильмы на блю-рей уже который год. Что? Да. Вот подъехал совсем недавно шин Кесьлёвского Ты знаешь кто это, он Двойную жизнь Вероники снял и Три цвета. А у нас нихуя не выпускают. Почему? Потому что это никому нахуй не нужно, ну снимали там чо-то какие-то пидары, ну и нахуй они нужны, праильна, пацаны?
>>2719791 А это делается не для того, чтобы заработать миллионы, это делается из уважения к своему кинематографу. Небольшой заработок идёт приятным бонусом.
>>2718776 >Страна приливов Продолжай Гиллиама смотреть, хули. Ну еще Отражающая кожа в чем то похожа на страну приливов (контекст вдохновленный эндрю уайетом, бытовая патология, внезапная жестокость) inb4 не артхавус
Легко смотрится по сравнению с первой частью. Некоторые сцены действительно получились забавными когда старый дед вспоминал, как он в молодости вместе с сослуживцами целовал трактиршу за рюмочку водки и все пели хором
сцена с царской конницей, которая потом получила пиздюлей в полтавской битве.
Алсо, хочу добавить к обсуждению выше, что стоит различать анализ и интерпретацию. Анализ это про понимание формы и содержания (как целого) или в большей степени понимание "формы", то есть приемов, методов, в общем как произведение устроено и почему (контекст).
А вот интерпретация это избыточно рефлективная софистика, направленная по большей части на "содержание", цель которой доказать что хуй это пизда произведение обладает неким эзотерическим смыслом, который может быть понят только если его истолковать, перевести с одного символического языка на другой и тп.
Так вот современные критики, чаще всего занимаются именно интерпретацией, максимально субъективной. И чем больше там их эго тем более эта интерпретация "авторская", это их контент, хули. И от этого реально тошнит
В общем я придерживаюсь того, чтобы смотреть максимум как есть. Даже если Бела Тарр в своих фильмах намеренно сотворил тройное семантическое дно полное его личных тараканов, мне поебать. Его фильмы ценны не этим
>>2720084 Бля, шикарно просто. Просто показатель того, что к кино можно относиться не только как к развлекательному продукту. И деньги на это тратят. Например на 2-3 пике совершенно шикарная, утонченная авторская шрифтовая работа (там нечто среднее между леттерингом и каллиграфией). В России, по моему вообще такое только единицы умеют (или больше, но работают с той же Европой, поэтому здесь мы их трудов не замечаем). Не говоря уже про сам арт для этих постеров.
>>2719090 Оу, кто это тут? Это живой фанат Уберкуколда к нам заглянул? Ну, рассказывай, как тебе живётся без возможности думать самостоятельно, с интересом будем наблюдать твои потуги.
>>2719791 >а кто это покупать будет? Блядь, как же вам западные рыночники нассали в мозги. Посмотри на японцев, французов или потуги корейцев или поляков. У каждой уважающей страны есть своя витрина. Культура на экспорт. Профиты от нее космические. Имеет с этого весь народ, а не 3,5 капиталиста, которым чешется продать прямо сейчас.
>>2720099 Понятия не имею, о ком речь. Если какой-то король школьников прочитает учебник математики и зачитает на стриме аксиому, ты такой же будешь бред писать?
>>2720247 Самостоятельная жизнь Каневского в Каннах была, где получила приз жюри, но ты не считаешь это фильмом, который неплохо было бы перевыпустить, правильно? Астенический синдром вышеупомянутой Муратовой? А Молох Сокурова? Бесконечность Хуциева? Если я так буду перечислять всё, что нужно было бы перевупустить, то этот список будет безобразно велик, я назвал лишь тех, кого вспомнил из победителей международных фестивалий, на деле у нас сотни фильмов, которых нет в хорошем качестве. В России даже Тарковского никогда не издавали полностью, ты понимаешь, что Рублёва выпустила на блю-рей американская кампания Критерион, а Человека с киноаппаратом британская Эврика? Какие классики там есть в норм качестве, а? Гайдай? М. Ну это всё меняет.
>>2720247 Лень гуглить, но не удивлюсь, если и Эйзенштейна выпускали не у нас. Нет, ты вдумайся, Торчка и Вертова издают не у нас. Европейские и американские кампании больше нашего заинтересованны в советской классике. Мрак какой-то.
>>2720247 >никому не интересны Любителю чипсов и пивасика такие режиссеры не интересны, а людям сознательным интересно все новое, забытые и не открытые массами классики, тем более иностранные.
>>2720269 русне оно не нужно минкульту оно не нужно издателям оно не нужно ты немного не в той стране живешь, если бугуртишь о таких вещах. какая у 1991+ россии может быть культура? ауе?
>>2720314 Ну нет, я всё же не шизик, чтобы с такого бугуртить, я испытываю некоторый культурный шок неопасный для пердака, но не более того. Сам прекрасно знаю, что у нас эти вещи мало кому интересны, я с этого и начал, собственно.
>>2720314 А зачем бесплатное образование? Это не нужно школьникам. Они ненавидят школу и родители не восторге. Зачем вообще нужна наука? не приносит прибыль. Зачем нужна классическая музыка? Практически бесплатные музыкальные школы. Тема явно не денежная. Мой одноклассник не хуже четает рэп.
>>2720331 У нас нет бесплатного образования, у нас есть условно бесплатное. Я школу закончил двенадцать лет назад и уже тогда нужно было в добровольно-принудительном порядке сдавать деньги на всякую поебень.
>Зачем вообще нужна наука? Ну мы сейчас в политоту уедем с тобой. В России не нужна, потому что денег нет, а в странах, где деньги есть, наука приносит прибыль. Это так и работает. Да, не любая наука приносит прибыль сегодня и сейчас, но будет так или иначе приносить потом.
>Зачем нужна классическая музыка? А у нас её кто-то записывает? Я не очень слежу просто за этой областью, но всякую неоклассику сейчас вроде Италия держит и Япония.
>Практически бесплатные музыкальные школы Ну я вот не поленился и загуглил, ты знаешь, в среднем косарь в час, не так что бы прям очень дёшево, учитывая объем материала.
Я даже не могу понять с чем именно ты споришь, ведь факт остаётся фактом, за 30 лет РФ у нас не было сотен релизов наших фильмов. Из этого можно сделать вывод, что таки да, большинству это нахуй не сдалось.
>>2720235 Там охуенно и то как дети/подростки играют. Честно и естественно, но в то же время как бы "профессионально" то есть драматизм выдают когда надо такой что прям трогает. Я что то такого не припомню еще, хотя может быть мало смотрел на тему (советского)
>>2720340 >уедем с тобой Вы оба лучше бы съебали в /б со своим нерелейтед срачем. Мы конечно говорим о культуре в целом, но в котексте. А кто не понимает контекста, тот быдла и пошел нахуй с треда
Но пожалуй можно отметить некоторые именно кинематографические особенности: Начинается совсем непритязательно, такая догма95, камера тупо идет за героем и все, но потом становится понятно, что это просто прием (хотя фильм в таком стиле продолжается примерно час). Затем все усложняется, причем в некоторых моментах таким образом чтобы зрители уебать по щам с вертушки это почти буквально и акценты начинают смещаться. Удивительно как естественно это сделано — ни одного резкого перехода, все кажется идет на одной волне, но когда Старик заходит в дом престарелых там пробирает мороз по коже просто, это пиздец. И затем еще несколько сцен (особенно одна, с девкой). Несколько вовремя расставленных акцентов вызывают желание выпилиться крайне четко дают понять о чем это все. Стоит смотреть, писать тут больше не о чем.
>>2720460 Из всех рецензонов, которые я видел тут на этот фильм, твоя, пожалуй, самая блеклая и невнятная. Если поменять название в твоём посте, то ничего не изменится, потому что там ничего нет, кроме воды. Ты, кстати, как его смотрел-то, там же субтитры переведены сумасшедшим, городившим отсебятину, которая даже сюжет в паре месте загубила.
Алсо было бы неплохо, если бы перевели два романа, которые режиссёр этого фильма написал. В Китае они моментально бестселлерами стали, и говорят, что Слон в сравнении с ними не такой депрессивный, он даже воспринимался некоторыми как некий поиск пути к чему-то более жизнеутверждающему. А оно вон как получилось.
>>2720442 >Да, кстати, можешь сам пойти нахуй мур мур мур
>>2720477 >там же субтитры переведены сумасшедшим, городившим отсебятину Уже есть нормальные. Впрочем там тоже есть несколько косяков (но не критичных, а еще можно было бы мат перевести нормально, но тут нужно воображение). Алсо, я знаю китайский — не то чтобы очень хорошо, но 88% понял и так на слух (благо говорят все на хорошем путунхуа, а не диалектах)
>самая блеклая и невнятная Я выше писал, что не умею писать рецензоны. Можешь написать сам или запостить в тред те, которые счел охуенными
>>2721208 Подозреваю, что ты очком прочёл мой пост, порвался с того, что там увидел, хотя там этого не было, потом продолжил рваться, когда приплёл какую-то роль, которую снова придумал, а сейчас перечитал ветку и обнаружив свой обсёр, решил выехать на отрицании. Хуёво у тебя там в шизофреничном мире, наверное.
Поясните за Бруно Дюмона. Долин его люто нахвалил. Я посмотрел Фландрию - говно какое-то. Вроде он просто глумится просто над стилем, жанром. Типа есть военное кино, а у него оно одновременно драматичное и смешное, нелепое. Больше я ничего не обнаружил.
>>2721990 Я уже один фильм смотрел, не хочу второй смотреть только для того, чтобы убедиться, что он говно. Я думал, может есть что-то, что я не заметил в фильме.
>>2722057 Кстати, почему некоторым от него так припекает? Был мужиком и не стал клоуном, хотя в Гитлера не верил. В черных дневниках есть критика партии. Правильные вещи писал. Das Man, вся хуйня.
>Дэвид Линч показал на своем YouTube-канале (о времена) короткий метр «Пожар» (именно «Пожар», а не «Огонь», как следует из перевода польского названия, приведенного режиссером), который ранее не публиковался онлайн — это бессловесный мультфильм, как всегда в случае режиссера (он здесь еще и сценарист, и автор графического материала, а аниматором выступила Норико Миякава, работавшая в качестве ассистента по монтажу над третьим сезоном «Твин Пикса»), категорически не поддающийся трактовке с первого подхода.
>Некто держит в руках факел, этот первобытный огонь прожигает в небесах дыру — по форме это черное солнце напоминает отверстие, прожженную будто бы сигаретой в загоревшейся кинопленке. Из этого светила вылетают головастики с лицами. Постепенно под таким проклятым светилом загорается все — и примитивный домик, и могучее дерево. Чума распространяется всюду — по лаконичному пейзажу бегают антропоморфные чудища с оленьими рогами и клювами.
>>2722240 Так и хочется сказать: «Дед, все ли с тобой нормально? Обидел кто?» Как-то видел результаты творчества детей сирот. Там такой пиздец. Непонятные фигуры, фиолетовые, темно-зеленные и черные цвета. Мрак, как в это произведении.
>>2718547 Да, он ебанутый, это понятно, но ты то блядь че серишь? Тарковский блядь у него советский режиссер. Да ну охуеть. После рублева по-моему все понятно, какой он нахуй советский режиссер. Где ты там в Рублеве советчину увидел? А в сталкере? Советчина = интернационализм. А в этих двух фильмах максимально русская составляющая, ну если не русская, то точно восточнославянская.
>>2719775 > А у нас нихуя не выпускают. Почему? Потому что это никому нахуй не нужно Шахназаров так и говорит. На мосфильме чуть ли не за еду ебовейшие реставрации пилят, а выпускать негде, кроме ютуба, один хуй не купят. Вот и продают лицензии критерионам.
>>2723854 >>2723857 Школьник, артхесусное кино, как самиздат. Ты не можешь купить фильм, потому что негде покупать и некого. Некоторые фильмы под ЗАПРЕТОМ правообладателя! Не потому что им жалко, а потому что они считают, что фильм недостоин показа. Охуеть, не правда ли? «Святую гору» это ты сейчас можешь посмотреть легально. Критерион только в период твоего полового созревания подтянулся и выкатил шидевры легально, а в нулевых ты бы не смог посмотреть шедевр в 4к, да еще с русскими сабами, дебила кусок.
>>2723854 Найди мне, блядь, релиз в блю рей «Теней забытых предков». Если не найдешь, пойти в кинотеатр и посмотри. Не можешь? Знаешь почему, потому ты тупой дебил и вообще нихуя не понимаешь.
>>2723885 А теперь объясни, как ты смотришь те фильмы, которые показали до твоего рождения и которых нет в продаже, повторно не показывают в кинотеатрах? Автор давно умер, а правообладатель не хочет сотрудничать со стриминговыми сервисами и конторами вроде критериона?
>>2723721 Какие-то люди в 90-х приватизировали государственное предприятие и додумались взимать плату за общественное достояние, которое снималось на деньги государства. Да еще зарабатывают на лицензиях.
>>2723914 >на полном серьёзе вступать в дискуссию с залётной клушей Ну ты даёшь.
Алсо, надо сказать, что проблема отсутствия возможности купить тот или иной фильм, сегодня так же остро стоит, как и раньше. Огромное количество фестивальных фильмов не может выйти в приличном качестве, и это несмотря на все призы и номинации. Если заглянуть в конкурсную программу любого даже крупного фестиваля, то там обязательно будет штук пять или семь фильмов, которые можно посмотреть в лучшем случае сломав себе глаза об 720x576, а иногда и вовсе никак, потому что не ко всему на свете существуют английские субтитры, не говоря уже о русских.
И ещё на тему покупки блю-рей, в принципе, я готов пару раз в месяц покупать обычное издание чего бы то ни было, но беда как раз в вышеупомянутом отсутствии субтитров. Я чо-то там по английски понимаю, но осилить условную Зимнюю спячку с охуевшей кучей диалогов, да ещё и специфичных, я так сразу, наверное, не смогу. Покупая фильм за полторы/две/три тысячи, хочется всё же посмотреть фильм, а не просто потратиться, и потом ебать вола весь вечер, занимаясь разборкой образа, упаковкой контейнера и подгонкой субтитров, преисполняясь мыслями о том, какой же ты честный не-пират, который сказал спасибо автору своими кровно заработанными.
>>2723959 >>2723866 А теперь может мне кто-нибудь объяснить следующее. Некоторые фильмы определенно никогда (или скорее всего) не выйдут на блю-рее, но разве у автора нет возможности самостоятельно залить свой фильм в отличном качестве на трекеры? Почему этого не делают?
>>2724045 Права на фильм чаще всего не принадлежат режиссёру, права принадлежат кампании, которая занималась финансированием, и кампании, которая занималась дистрибьюцией, на западе с авторскими правами строго, поэтому такой сценарий, о котором ты говоришь, хоть и возможен, но маловероятен, учитывая тем более то, что исходники фильма хранятся у вышеупомянутых кампаний. Думаю, что в России дела обстоят немного проще, но в целом примерно так же. Вон Лозница какой-нибудь, он с каждым своим фильмом в Канны катается, "Счастье мое" было в номинации на главный приз, а посмотреть его можно только в жалком dvd качестве.
Не забывай алсо, что если речь идёт о фильмах, снятых до 2000-х, то нужна качественная оцифровка плёнки, очистка от артефактов, ремастеринг звука и всякое прочее в этом духе, стоящее денег, которые не вернутся с продаж.
В СССР авторы не имели авторских прав. До 1991 такого понятия, как авторское право не было и не действовало на территории СССР.
Как распознать пубертата? Очень просто. Для малолетнего дебила авторское право нечто свитое и само собой разумеющееся, а 29 лет назад за такое бы в психушку отправили к Новодворской.
>>2724289 Меня помимо этого еще бомбит, что он шляется по каналам и ебало свое разворачивает. Сука, иди кино снимай, а не про политику партии пизди, обмудок.
>>2724304 Авторское право в Союзе Советских Социалистических Республик прошло через несколько значительных изменений за время его существования. Первое советское постановление, касающееся авторского права, было принято в 1925 году. Тремя годами позже оно было заменено постановлением Центрального исполнительного комитета и Совета народных комиссаров СССР, остававшимся в силе в течение трёх десятилетий, до 1961 года.
Во всех постановлениях было много общего. Защита авторским правом в СССР была автоматической — работа защищалась авторским правом со времени своего создания без необходимости какой-либо регистрации[1]. Объектами авторского права признавались только творческие работы, выраженные в какой-то объективной форме[2][3]. Срок охраны авторских прав был значительно меньшим, чем на Западе. Авторские права с самого начала сохранялись только у работ советских граждан и работ иностранных авторов, впервые опубликованных в СССР (или, если они не были опубликованы, существовавших на территории СССР в объективной форме)[4][5]. Имущественные права автора были ограничены длинным списком применений, не представлявших собой нарушения авторского права[6], а обязательные официальные отчисления составляли весь доход автора. Советские законы также предоставляли свободу перевода (до 1973 года) — каждая работа могла быть переведена и затем опубликована без согласия автора оригинала.
Присоединение СССР ко Всемирной конвенции об авторском праве, вступившее в силу 27 мая 1973 года, стало важным поворотным моментом. Авторское право было расширено и на работы иностранных авторов, опубликованные за границей, а свобода перевода была прекращена. Впервые в истории СССР присоединился к многостороннему международному договору в сфере авторского права, закончив тем самым самоизоляцию (и независимость) государства в этой сфере.
Во время перестройки законодательство и административные процедуры были постепенно изменены, ослабив государственный контроль над использованием авторами своих авторских прав. Утверждение ставок авторских вознаграждений государством было упразднено, а монополия государства на продажу авторских прав за рубеж была прекращена. Авторы впервые могли самостоятельно легально заключать договоры на публикацию с иностранными издателями. Новый, глубоко пересмотренный советский закон об авторском праве был принят в 1991 году, но СССР прекратил своё существование до момента вступления этого закона в силу.
Аноны, я только что посмотрел Догвилль и Мандерлей. В связи с этим назрел ряд вопросов, которые хотелось бы обсудить:
1. Что есть псведоинтеллектуальное кино? 2. В чем отличие псевдоинтеллектуального кино от интеллектуального кино? 3. Существует ли интеллектуальное кино, как обязательное условие существования псевдоинтеллектуального кино, или псевдоинтеллектуальное кино противопоставляется чему то другому? 4. В чем смысл Догмы 95, если сам Триер забил на нее хуй (хотя бы в двух вышеперечисленных фильмах)? 5. В чем смысл Догмы 95, если выразительность кино во многом обусловлена его визуальными решениями и магией кадра, а запись действий персонажей на пленку не особо отличается от рукописного варианта, который можно не смотреть?
Где читать, что читать, чтобы разобраться в проблеме?
>>2724606 1. Что есть талант? 2. В чем отличие бездаря от талантливого человека? 3. Существует ли талант, как обязательное условие существования бездарной хуиты, или бездари противопоставляются чему-то другому?
>4. В чем смысл Догмы 95, если сам Триер забил на нее хуй (хотя бы в двух вышеперечисленных фильмах)? Мамкин максималист забил на форму, чтобы создать другую форму выражения. Грубо говоря, Триеру захотелось стать королевой помойки. Он ей стал.
>>2724659 Ну то есть грань интеллектуальности обтесывается об смотрящего? В целом у меня такие же ощущения, но думал может есть какая то концепция подачи мыслей через кинематограф, придерживаясь которой режиссер соблюдает грань интеллектуальности (условности в искусстве, дада).
>Он ей стал. Ну вот он сам же потом отошел от этих принципов. Просто из его манифеста о кино, как деле обезличенном (как он выложен в педивикии) мне мало что понятно. То есть были подозрения, что это чушь, конечно же.
Ну Догвилль и Мандерлей хотя бы посодержательней Антихриста получились, на мой взгляд (а он у меня малышевый). И в целом довольно человечные работы, за исключением финала Мандерлея, где меня окончательно занесло в водовороте самоненависти черных.
>>2724113 и хуй пойми чего эти компании ждут. есть много годных современных фильмов, изначально цифровых, а не пленочных, которых до сих пор нет в 1080. хотя все что нужно это договориться и банально залить файлик на какой-нибудь амазон прайм.
>>2724712 >мне мало что понятно Аноны создают анонимно мемасы. Автора здесь нет. Отвечает тебе другой человек или тот же самый. Представь, законы двача перенести в режиссеру. Значит люди творят анонимно, коллективно, вертели на хую все, срали на результат, а потом после просмотра делают то, что в копипасте АРПЕДЖИО. Если ты понял суть двача, значит поймешь суть догмы.
Я хочу поумнеть хоть чуть чуть. Вот я посмотрел фильм, подумал над ним, в целом есть кое какие соображения, но я все равно не уверен, правильно ли я его интерпретировал.
Как вариант: есть два вида рабства. Одно - на ферме Мандерлеев, второе - в виде капиталистической экономики. Ко второму виду человек должен адаптироваться, да и к тому же оно более жестоко, чем первое. Ведь в консервной банке плантации жизнь черных гарантирована едой и кровом, а в открытом безжалостном мире никто их не убережет. Банка плантации, соответственно, создана белыми американцами, и черные, столкнувшись с перспективами идти в большой мир, где против них к тому же будут играть жестче, хотят остаться в пределах своей банки.
С твоей точки зрения, в чем смысл Мандерлея? Какова его главная идея?
Я без иронии, я в свои 21 действительно тупой, но мне ненраится это
>>2719775 Всё познаётся в сравнении. Это сейчас ты можешь "выбрать между вхс рипом или жатым пережатым двд, с проёбаным битрейтом и вытянутыми цветами", если брать советское кино, то например желая посмотреть какой-нибудь немассовый фильм тебе бы пришлось сначала найти кинотеатр, в котором его показывают. Затем тебе бы пришлось чётко выгадать время потому что такой фильм скорее всего поставят сеансом на самоё ёбаное время. После этого тебе пришлось бы сидеть в кинотеатре и как минимум часть фильма со всяким быдлом, которое с возмущением отвалится дай бог если через минут 20. Более того, какой бы фильм ни был, всегда есть шанс что приедет ещё и угандошенная копия, на которой местами может вообще не быть звука или изображения не говоря об общем качестве оных. В 90-е же да и ранние нулевые максимум что бы ты мог найти это кассету, записанную с уже точно угандошенной плёнки, ибо прошло дохуя времени с года выхода и эта плёнка годами валялась на промёрзшем сыром складе. Ну или скачать рип с неё. Всё. Щас слава богу на спецканалах хоть в каком-то минимально достойном качестве многое показывают.
>>2725166 >Какова его главная идея? Антон, это не школа. Фишка современного искусства в недосказанности. Автор создает форму, а ты заполняешь ее смыслом. Считай, как хочешь. Все интерпретации верны.
Вот про Антихриста я бы еще понял, но Догвилль? Разве он прям такое уж говно? Почему?
>Чернуху смотрит только зелень
А где чернуха? То есть пока что все, что я видел у Триера (а это три фильма) - гораздо более вылощенное, чем тот же например Диллер Рефна (который просто про жизнь на дне, и только третий фильм содержит хоть какую то положительную идею).
В моем понимании Чернуха - это какая нибудь "Лиля навсегда" там, "Жить" и "Сибирь" Быкова. Вот там для меня невыносимый уровень правдоподобия, и от ощущения реальности происходящего невозможно отделаться никак абсолютно. В Догвилле ты можешь хотя бы абстрагироваться от происходящего, принять это за социальную зарисовку, а в российском независимом - хуй плавал, смотри как люди месят говно руками.
Я это все к чему:
Какие режиссеры с твоей точки зрения не говно?
Именно из артхаусной тематики.
Рефна вот например все считают говном, я не согласен (ну разве что за исключением Бога и Драйва, все остальное у него просто ахуенное)
>Не сри себе в душу Не, Догвилль то как раз норм в этом плане, сердечная мышца сжалась-разжалась и все в порядке, осталась только пища для размышлений, а вот ебучий Приют (2007) "посматри фильм ужасов прикольный" как раз пиздец в душу насрал, полтора часа надежд в результате которых нам рассказывают, как мамаша сначала нашла своего мертвого ребенка, а потом наглоталась таблеток, чтобы сдохнуть с ним на руках и воссоединиться на том свете, ахуенный хэппи энд, объясняй потом домашний чому сидишь полчаса рыдаешь, ахуеть уууу заслуженная боль, наверное этим фильмом блять хотели что то сказать. Ну то есть окей, я понимаю, что возможно и хотели, но вот тут как раз необоснованное засирание души в чистом виде.
>>2725312 Да я понял, мне была просто интересна точка зрения вот этого >>2725103 анона, потому что его пост предполагает существование глупенького и не глупенького раскрытия идеи Мандерлея. Вот мне и была интересна не глупенькая версия, свою написал в качестве провокации.
>>2725349 >ну разве что за исключением Бога и Драйва, все остальное у него просто ахуенное) Вот интересно, почему? Просто потому что самое "попсовое" или потому что Госля для тебя слишком смазлив? Не достаточно элитарно? Ну тогда это выглядит толстотой уровня /мов Я считаю Вальгаллу отличным фильмом, но Драйв и Бог тоже хорошие.
>>2725312 Вот это двачую. Поиск "смысла" и единственной верной интерпретации — это ошибка, глупость. Но многие это не понимают из заблуждения или интеллектуального бессилия — и таких много, собственно вся аудитория ютуберских пояснятелей по-хардкору
“Дело в том, что если вам нужно объяснять, что изображено на картине, значит, вы ее не увидели. А что обозначает закат? Что обозначает цветок? Что обозначает корова?"
>>2725349 >Чернуха - это какая нибудь "Лиля навсегда" там, "Жить" и "Сибирь" Быкова. Вот там для меня невыносимый уровень правдоподобия, и от ощущения реальности происходящего невозможно отделаться никак абсолютно. Китайский артхаус сюда же — Слона сидит спокойно таки выпустили нормально и это пиздец как сильно. Это как Бела Тарр только реалистично до жути, но фильм сложнее чем кажется
>>2726369 К сожалению, ты провалил испытание. Солярис смотрят с претенциозными дурами и уебками, чтобы предсказуемо через сорок минут человек признался, что артхаус в гробу видал. Просто так пизданул, не подумал и извинился.
Если бы ты досмотрел до конца, то бы охуел. Это шедевр. А ты слишком юн, чтобы его оценить.
>>2726389 > К сожалению, ты провалил испытание. Солярис смотрят с претенциозными дурами и уебками, чтобы предсказуемо через сорок минут человек признался, что артхаус в гробу видал. Просто так пизданул, не подумал и извинился.
> Если бы ты досмотрел до конца, то бы охуел. Это шедевр. А ты слишком юн, чтобы его оценить.
Звучит очень зелено. Мне кажется, что я и так знаю, что там дальше было бы в фильме
>>2726369 >Я не с того фильма начал знакомиться с тарковским или че за хуйня? Конечно. Прежде чем смотреть кено, надо спросить у знающих людей, подготовиться, причаститься, а потом уже смотреть. Ты без оглядки начал и обосрался.
>>2726394 Зелено? Тарковского вдоль и поперек пересмотрел. У него так фильм выстроен, что ты ждешь, чтобы потом события воспринимать острее. Это игра на контрастах. Поверь, в конце так накатывает. Это ни с чем несравнимое наслаждение.
Ты привык к прямой стимуляции простаты. А тонкие вещи пока что неспособен улавливать. Ты его смотришь без ощущения гармонии с миром. Куда-то спешишь. Взрослые люди не мучаются, а на наслаждаются ожидаем.
>Мне обычно нравится, когда кино расчитано на умных людей, а не на знающих что-то Ну так можно мультики смотреть. Недавно вышли новые серии «Рика и Морти». Рикамендую)
>>2726408 > Ты привык к прямой стимуляции простаты. А тонкие вещи пока что неспособен улавливать. Ты его смотришь без ощущения гармонии с миром. Куда-то спешишь. Взрослые люди не мучаются, а на наслаждаются ожидаем. Ну тут точно перетолстил, первый абзац ещё норм был
Имхо целый час фильма в мусорку - слишком много, особенно если последующий сюжет очевиден
>>2716926 С Чаплина смотри, сказали же. В своё время я «начинал» с фильмографии актёра Богарта(скажем, с Высокой Сьерры можно). Затем режиссёры Джон Хьюстон, Говард Хоукс. Классические нуары и вестерны. Джон Форд. Фильмы Хичкока. Билли Уайлдер. Фильмы с Джеймсом Стюартом. Это для «вката», там было много чего ещё.
>>2714541 >Посоветуйте немейнстримовый советский военный фильм. Восхождение Шепитько. Фильмы Германа и Арановича.
>>2718462 Человек вольной мысли, художник - всегда привязан к национальному. Нельзя быть художником всего МИРА. Общечеловек всегда ремесленник. Художник всегда национален. Такой вот парадокс. Философия родилась у греков, потому что они греки. Немцы любят напускать таинственности, поэтому Кант, Гегель, Ницше, даже Гитлер. Тарковский наследник серебряного века русской культуры, брошенный сын русского поэта, в этом он весь. Итальянцев и французов без национального вообще не представить. Про остальное сказали, не хочу повторяться, но про Иоселиани позабавило. Грузины известные воображалы. Восточный южный народ. Любят изобразить себя итальянцами, французами. Но изображают они в конце концов себя. Иоселиани снимал своё кино, грузинское.
>>2723684 >Где ты там в Рублеве советчину увидел? А в сталкере? Советчина = интернационализм. «Русским денег не надо». Под этим лозунгом снято множество советских фильмов 70-х и начала 80-х годов. Яркий тому пример популярный в своё время сериал «И это всё о нём». Самый настоящий французский буржуа Костолевский играет советского мальчишку Столетова, который за правду, против денег, против наблюдения за ночным звёздным небом и других буржуазных предрассудков, против «гасиловщины»(мастер Гасилов внешне чистый немецкий философ). Сериал можно назвать советским Твин Пиксом. Какой Твин Пикс, такая была и страна.
>>2718547 >Тарковский советский режиссёр, потому как нигде, кроме совка, такого режиссёра быть не могло. Глянь на Бергмана, с которым Андрюшу принято роднить, да, они в чём-то похожи, но... А уехав снял блеклую копию!!! Действительно, в Швеции Тарковский бы купался в деньгах, как Ингмарчик, и мог бы метафизически повествовать что душе угодно, снимая один фильм за другим. Очень жаль, что уехал. Русским денег не надо.
>>2726427 Я действительно так считаю. У тебя нет того, что есть у нас. Местный анон может прочувствовать ощущение времени Тарчка. Анон не возвышается до Тарковского, а созрел и пребывает в том состоянии, что и Тарковский.
Для тебя утрированные эмоции, резкая смена кадров считается нормой. Ты вырос на западной, клиповой культуре. Зачем себя насилуешь? У тебя совершенно другое создание, другое восприятие. Более вестернизированное. Тебе придется приложить огромные усилия, чтобы стать нормальным человеком.
>Имхо Ты не представляешь, как смешны со стороны возгласы обывателей, которым вечно жаль потраченного времени и все очевидно.
>>2726571 >резкая смена кадров считается нормой Укачивает как советская маршрутка. До тошноты. >Ты не представляешь, как смешны со стороны возгласы обывателей, которым вечно жаль потраченного времени и все очевидно. Недавно искал на ютюбе укороченную версию Фанни и Александр. Там был коммент от женщины в духе "И это ваши великие режиссёры?)) Пффф))) Жаль потраченного времени))"
>>2726568 >Действительно, в Швеции Тарковский бы купался в деньгах, как Ингмарчик, и мог бы метафизически повествовать что душе угодно, снимая один фильм за другим. Очень жаль, что уехал. Русским денег не надо. Что может одинокая мать без связей? Он бы не поступил в вузик. Никто бы за него не попросил. Денег на учебу у его родителей не было. Даже если он бы и стал режиссером, то снимал тупые комедии, чтобы себя как-то прокормить.
>Русским денег не надо. Тарковский во времена совка считался дармоедом и реально пилил бюджет. Хату себе построил. Шиковал. Он тратил деньги государства, как хотел и ничего ему за это не было. На западе за кассовый провал он бы потерял все. Годами был пидарасом у клоуном, чтобы расплатиться с большими дядьками.
>>2726369 >интересное Тебе в голливуд. >необычное Понять язык Тарковского, к чему приходили лишь спустя годы за 57 минут Соляриса это, конечно, сильно.
>>2726607 Я не он, но Солярис по мне так себе. Мне декорации там глаз режут, это невыносимо просто. А вот Зеркало просто очень сильно впечатлило и Жертвоприношение тоже.
>>2726579 В СССР шиковать было невозможно. Дачу он себе построил, офигеть. Родись Ингмарчик(пишу так в качестве ответа на Андрюшу) в совке - стал бы максимум Кончаловским или Авербахом, без малейшей возможности полноценно реализоваться, а к моменту эмиграции Ингмарчик потерял бы запал, как это обычно бывает. Тарковского сразу после дебюта страна вроде Швеции осыпала бы деньгами и возможностями, лишь бы снимал, а Тарковский хотел снимать.
>>2726568 >А уехав снял блеклую копию!!! Немного не понял этот гринтекст с восклицательными знаками, какая-то странная интерпретация.
>Очень жаль, что уехал. В каком смысле жаль? Он же и на родине не очень-то был нужен в тот период. На премьеру Сталкера люди не пошли, немного обсудили, когда какие-то европейцы дали непонятную награду, но это тебе не Иваново детство, которое все тогда видели.
>>2726794 >В СССР шиковать было невозможно. Рядовому плебсу невозможно, а крутому режиссёру вполне. Снимал он свои фильмы на дорогущую американскую плёнку, на площадке занимался чем хотел. На съёмках Сталкера переделывал сценарий по ходу съёмок, причём не просто переписывал, а снимал эпизоды, которые потом выкидывал. Несколько раз менял съёмочный состав, потом умудрился проебать часть отснятого материала, и вышел за рамки бюджета настолько, что дешевле было фильм вообще заморозить, лишь бы ещё не тратиться. Ты же знаешь, что замечательный переход их сепии в цвет - это потому, что уже никаких денег не хватало?
И ещё я не понял зачем ты вообще ввёл в разговор эту линию с "если бы". Какой в этом смысл? А если бы он не умер от рака лёгких, то какие бы фильмы он снимал сейчас? Если бы да кабы, да во рту выросли грибы.
>>2726794 > Тарковского сразу после дебюта страна Ты не туда смотришь. Чтобы дебютировать, надо созреть. Это не заслуга Тарчка, что он стал Тарчком, а заслуга его учителей, общества, которое создало для него все условия созреть и творить. В других условиях, в другой культуре, такие, как он идут на работку, чтобы выплачивать ипотеку или спиваются и живут в четырех стенах.
Вот что тебе сейчас мешает стать другим Тарковским? Поступить во ВГИК. Проучиться. Снимать кино? Все так просто только в голове пубертата.
>>2727058 >>2727058 >Отец, Арсений Александрович Тарковский, был поэтом и переводчиком > Мария Ивановна Вишнякова, принадлежавшая к старинному дворянскому роду Дубасовых[10], окончила московский Литературный институт[11], выпускником которого был и её муж
>>2727058 Это ты не туда глядишь и путаешь все, что можно. Тарковский смог реализоваться в условиях советского ада. Это говорит о том, КАКОЙ талант там был. Любая западная страна такой талант оберегала бы, лишь бы он творил. Не смог бы, видите ли, в условиях дикого капитализма, ипотека... Да он бы купался в деньгах. Страна-лилипут ещё и остров бы такому человеку купила. Сепия-хуепия. >Такие как он Бергман, Феллини, Брессон. Никто не нуждался в условиях дикого капитализма.
>>2727136 >оберегала бы, лишь бы он творил Ну кстати, совок его тоже оберегал. А вообще этот ваш спор уже хз сколько лет продолжается (подозреваю примерно с тех пор, как люди задумались о природе сознания в каком либо виде) и кажется адекватного ответа никогда не будет.
>>2727163 В те времена дворянин был умнее простолюдина только потому, что имел возможность учиться. Дворянское образование не лучше советского. Разница только в том, что до большевиков образование получали исключительно мажоры или при покровительстве, а после начали учиться все. После гражданки просело качество и материалы, но после реформы 30-х годов система превзошла дореволюционную.
Думаю, в интенетах найдешь мои научные статьи, посвященные этой теме.
>>2725584 Бог мне не понравился фактурой персонажей, а точнее попыткой смешать малазийцев и европейских актеров. Вымораживает при просмотре пиздец. Ну и убийство отца надо было сильнее акцентировать, как мне показалось, тогда идея фильма читалась бы проще. Но с другой стороны ребус стал бы доступнее, а это наоборот понижает планку.
От Драйва я ждал больше в плане стилистики, думал там и правда какой то неподражаемый найтколл, а в итоге лично на меня он подействовал куда слабее того же первого диллера или неонового демона.
Короче все вышесказанное беспруфное субъективное УГ, но вот из за этих причин для меня эти фильмы наверное наиболее блеклые (лол, да, Истекающий кровью же еще, но это такая шиза что я ебал, после просмотра ощущения настолько спутанные и замутненные, что сам себе удивляешься, так что хотя бы за эффект какой то странной шизы на экране я его полюбил. Страх Х еще не видел).
>>2727136 >Тарковский смог реализоваться в условиях советского ада Не было тогда такого уж ада, тем более для сыночка известного поэта. Образование бесплатное (сейчас во вгик не поступишь на бюджет), деньги на производство фильмов дают, да еще и дважды (история со Сталкером), за тебя впрягаются серьезные дяди и просят госкино назначить тебя режиссером проекта или вовсе позволяют снимать на западе. Так что страдания торчка это скорее приукрашенная байка.
Сначала ты смотришь артхаус с выключенным звуком. Примерно полчаса в день. Когда возникает мысль, что актеры говорят что-то важное и интересное, ты осознаешь мысль в момент появления и тем самым нейтрализуешь. Сперва ты будешь срываться и включать звук, но постепенно привыкнешь. Главное, чтобы не возникало чувства вины, когда не можешь удержаться. Сначала так со всеми бывает.
Потом ты начинаешь смотреть с включенным звуком, но отключенным изображением.
И наконец, начинаешь смотреть выключенный монитор. Это, собственно, главная техника, а первые две — подготовительные. Смотришь все любимые шедевры, но монитор не включаешь. Очень важно, чтобы при этом была прямая спина, а руки лучше всего складывать на животе — правая ладонь снизу, левая сверху. Это для мужчин, а для женщин наоборот. И ни на секунду не отвлекаться. Если так смотреть артхаус десять лет подряд хотя бы по часу в день, то можно понять Тарковского. Да и все остальное тоже.