24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Мнение дегройда, что сам не освоился, но задавался этим вопросом. А еще учусь на 2-ом курсе, на программиста, иронично. Вообще, можно, но ты не раскроешься полностью. Типо... Представим кодинг как искусство художества. Со знанием математики ты весь из себя Леонардо Да Винчи, Пабло Пикассо, Клод Моне. А без него же красишь заборы и рисуешь фуррей на патреоне. Зависит от твоего желания.
По факту там математика нахуй не нужна, НО если ты не можешь в математику, то ты не можешь в абстракции, следовательно туповат. Но если ты просто забивал хуй, так как непонятно нахуя, то есть шансы что ты не долбаёб, и у тебя все получится. Не учи математику, учу что хочешь учить, на пике C++, непонятно на кой хер он тебе, вакансии по нему мало и т.д.Но если хочешь, то и хуй с тобой. Просто делай что либо, похуй что, через время придет понимание, что надо, а что нет.Или ты просто забьешь хуй через время, ну и хуй с тобой тогда. Не одним программированием мир един.
>>221635417 Я вообще хочу заняться электроникой,в качестве хобби,Arduino там, и подобное. Проги там пишутся на C++. Ну и на этом языке сейчас много игровых движков работает, вдруг пригодится.
>>221636499 А ты уверен что смогешь в геймдев? Там OpenGL и DirectX, а вместе с ним и матан. Просто так дергать даже уже написанный движок не получится, все равно будешь считать лайтмапы, и иногда шейдеры на GLSL/HLSL писать. Так что десять раз подумай, прежде чем идти в гемдеф.
>>221639772 Геймдев, кроме трех с половиной ААА-проектов это работа с готовыми движками, где математику знать не обязательно. > будешь считать лайтмапы Сейчас считать лайтмапы - это нажать Window > Rendering > Lighting Settings > Generate Lighing > и иногда шейдеры А шейдерами уже давно занимаются не программисты, а художники-эфиксеры, и не пишут, а соединяют блоки в графе.
>>221636499 Проги на Ардуино пишутся на его собственном языке, который хоть и С++, но он вдохновлен языком Processing, который на самом деле Java библиотека.
Отвечая на твой вопрос, как раз в Ардуине было бы неплохо знать математику, так как кроме софта ты еще будешь всякие провода тыкать, резисторы и закон Ома нужно знать, короче. А вообще, там не сложная математика, это во всяких нейросетях там матрицы, векторы, а тут множить, делить, ну еще пара операций.
Я сам не профи, программирую для себя, чисто по приколы, если ты такой же, то не ссы.
>>221636499 Джава бизяна поясняет. Если ты хочешь писать игры уровня тетрис/змейка, то тебе хватит производительности жабы и например LibGDX. А для ардуины много знать не надо, ты там много и не напишешь. Насчет необходимости математики это условно. Мне для бекэнда например достаточно обывательской математики. В графике уровня тетрис/змейка уже нужно хоть какое-то понимание геометрии.
Короче, если у тебя цель выучить язык забавы ради, типа хобби. С++ плохой выбор, это системный язык программирования, где тебе нужно будет заниматься управлением памяти в ручную. Тебе нужен язык более высокого уровня, что-то типа питона или JS, если более серьезное то жаба/котлин/сишарп.
Ну а если душа лежит к системному программированию лучше начни не с плюсов а с раста. Тем более тебе не будет плохо от новых концепций которые в нём представлены, ведь ты нихуя не знаешь и не будешь сравнивать его с знакомыми яп. Вот после раста уже можно и си потрогать, ведь у тебя уже будет хоть какое-то понимание того, как работать с памятью, ссылки, указатели, стек, хип, все дела.
>>221636499 Ну, проги на Ардуино и голые мк до 32бит пишутся, внезапно, на си/асм, и что там может понадобиться (а главное, влезть в контроллер) из ооп - загадка. Вот с переходом на 32 битные контроллеры с++ обретает некую актуальность, но обычно тот же си закрывает все потребности, которые могут появиться на голом энтузиазме (а-ля часики, кубики, метеостанции и тп)
Можно выучить математику в 30 лет? Я помню в свое время на экономическом я по факту не сдал экзамен с диффурами и мне его после 3 пересдачи поставили так. До этого зачет по линейной алгебре сдал еле-еле. Введение в мат статистику, норм зашло - сдал неплохо. Смогу ли я в программисткий математику, если от воспоминаний о матанализе и теоремах Коши и Лангранжа мне хуево и я не помню что такое функция?
>>221641180 Джавист поясни, как вкатиться в джаву? И настолько ли сложнее найти работу под андроид, чем под джава ее?. Вот вроде засел за книгу по джавакору и заранее думаю куда дальше.
>>221642313 По поводу андроида знаю только то, что вакансий меньше чем у крудошлёпов. Сам на ведро только мелкие пет проджекты писал и даже не знаю чем там занимаются настоящие андроид разработчики.
Насчёт вката это дело индивидуальное. Мне например книжки никак не помогали. Я когда начинал, сколько бы не читал про интерфейсы и абстрактные классы, ничего не понимал. Начал понимать, только когда столкнулся со всем этим ООП на практике. Может это и вредный совет, но мне кажется не с книжек начинать нужно. Это ты уже потом будешь про паттерны проектирования и архитектуру читать.
>>221634781 (OP) Можно. На самом деле матан в программировании -- вещь специфическая и требуется редко. Это частично геймдев, биг дата и машинное обучение, какие-то специфичные проекты.
Матан хорош тем (как и любые другие технические специальности), что развивает мышление, а это и есть суть программирования.
Помимо таких специфичных доменов и проектов математика по сути требуется на школьном уровне. Типа работа с многомерными массивами, векторами, битовый сдвиг и т.п. Если ты не фронтенд-макака или не говнокодер-формошлеп
>>221634781 (OP) Да. Но есть косвенная связь: если ты в свое время не смог в математику, возможно, что у тебя неподходящий склад ума (для математики и программирования нужен довольно сходный тип мышления). Но это не единственный вариант.
>>221644640 Ну я вот кодер, но математику не люблю. Когда надо могу освоить прикладные операции чисто из практического смысла, но люди которые реально знают математику видят в ней некую глубину и восхищаются как религией почти. Но до такого уровня обывателю нереально дойти.
>>221640540 Работаю в мобильных казуалках. Могу сказать, чтобы делать всякое 2D матч3-хиддн-обжект-еще-каеое-говно на уровне топов рынка, нужен матан хотя-бы на уровне 2 курса.
>>221645304 И ни разу не пригодилось. То что программирование стоит рядом с математикой далеко не всегда означает что с ней придется работать. Если ты работаешь в основном с фреймворками, сетью, разрабатываешь архитектуру кода то там вообще почти нет математических вычислений. Если ближе к науке, нейронные сети или с физикой связано то нужно.
>>221634781 (OP) Двачую, думаю начать в качестве хобби на C програмить, только вот матан в 9 классе завалил и учебу дропнул, теперь родители померли , сдаю две квартиры, ссу в рот матиматико-маням>>221634781 (OP)
>>221634781 (OP) Смотря какое. Только сегодня пососал хуй без матеши на практике, когда пробовал webGL. Но это правда была урезанная какаха без грамотной документации, так что похуй.
>>221646071 Да на самом деле старый пердун просто испугался, что его вытеснит молодой и перспективный Владик Бахман. Программисты после сорока уже не люди, им всегда в затылок дышат джуны, вот и отпугивают конкурентов.
>>221634781 (OP) нельзя >>221636499 можно но не сложное, там есть готовые модули и компоненты что упрощает жизнь тем кто неумеет кодинг
>>221644429 это не так. склад ума нужен определенный. это как танцевать и чувство ритма, с танцем напрямую не связано и выстукивать ниче не надо, но без него пизда
>>221648195 Если ты не умеешь вообще нихуя а если ты задаешь такие вопросы, значит нихуя не умеешь, то учи хоть какой-нибудь язык программирования. Вообще похуй какой.
>>221648195 с таким подходом - ни че го. ААА проекты делают команды из 100500 разрабов, все побито на мелкие шаги. нужны куча дизайнеров, аниматоров, скриптеров, звукачей, сценаристов, дизайнеров уровней\локаций. от проекта к проекту языки разработки разнятся, начиная от С заканчивая питоном(лол)
попробуй сначала хоть ченить накодить, устроится на работу. без опыта и стажа тебя даж гей шлюхой в отдел дизейнеров не возьмут
Хотя скажут, что за ноунейм, но поверь лучше ничего нет для начинающего - несколько строк кода и сразу визуальный результат, а не консоль эта ваша. При том, что это еще и Java как раз.
>>221648332 Я начинал с С++, но естественно дошел только до уровня лаб в универе. Хотя даже на QT гуи всякие делал, но делал я это практически методом тыка и никак не заботясь об освобождении ненужной памяти. Нормально так въехал я только потом, в джаву. Делал плагины для майнкрафт серверов, всякие поделки на LibGDX. Как и говорил, посмотри на ЖС и ПИТОН. Если хочешь что-то более продвинутое, то ЖАВА, КОТЛИН, СИШАРП.
>>221648921 Основы программирования во всех языках одинаковые. Жопоболь начинается, когда ты погружаешься в язык. Но это уже не основы. По идее к тому моменту, когда изучишь основы, то найдешь свой "путь" и будешь уже учить тот язык, который для этого нужен. Поправьте меня, если я не прав.
>>221648919 Я все-таки порекламирую этот продукт, ладно?
- очень визуальный - это джава, не только синтаксис, а вообще, это прям джава со всеми вытекающими. По сравнению с ней - более упрощенный правда, но для новичка как раз то что нужно - Есть версия питон, андроид, джаваскрипт, если не хочешь джаву - есть гигантское количество библиотек чисто под него + почти любая джава библиотека - будет в сотню раз проще разобраться с ООП - очень дружественное комьюнити
Реально ли самостоятельно года за 2 осилить программирования для создания простой игры вроде Detention? Или не ебать себе мозги и идти учиться на заочку?
>>221634781 (OP) Скажи мне, дорогой ОП, а что есть "программирование"? Ты понимаешь, дурачок, что ЯП -- это лишь способ достижения цели, а не самоцель?
>>221650015 Спасибо, товарищ капитан. Вот только С1 и С2 особо не отличаются. И тот и другой требуют near-native competence. При сдаче языкового экзамена обычно С2 требует больше бабла, поэтому люди не парятся и сдают на С1.
>>221650028 >>221650036 Извиняюсь, сглупил чутка. Тут просто столько новых слов и аббревиатур, шо глаза разбегаются. всё-таки тема для меня сравнительно новая.
>>221634781 (OP) >Можно ли освоить программирование(хотя бы на любительском уровне), плохо шаря в математике? Смотря что считать любительским уровнем и смотря что считать плохим уровнем математики. В любом случае, не прикасайся к айти, плиз, без пидоров вроде тебя тесно.
>>221634781 (OP) Легко, математика это вообще гуманитарщина сплошная, всякие гомологии, топологии, а кодинг ближе к физике, инженерному делу, строительству.
>>221656853 я тебе больше даж больше скажу... он поленился почитать, сам полный ноль ибо вопрос максимально тупо поставлен ( что продавать чтобы поднять бабла ? ) + хочет сразу что-то крутое, без обучения, регистраций и смс, а это не всегда доступно даж скиловым сеньерам + он таки на дваче, а не на форуме разработчиков, что уже говорит о долбоебизме опа
типичный гуманитарий который думает что сча в легкую срубит бабла по совету анона лол