24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Здравствуй, думер. Сними броню, прислони дробовик к стене, присоединяйся к нашему уютному треду. Ты можешь быть закалённым ещё в древние модемные войны ветераном, или же зелёным неофитом, привыкшим к катсценкам, регенерации и пресс х ту вин — всем похуй, добро пожаловать в тред. Игре недавно исполнился 21 года и все срачи пора уже оставить позади.
В этом треде предлагаю обсуждать интересные вады, порты и модификации. Также можно подискутировать о похожих олдскульных шутерах и порефлексировать на тему Doom4. P.s.: Кстати говоря, буду рад, если кто будет пояснять по модам по другим олдовым шутерам, добавлю в шапку, если и этот тренд взлетит. Краткий FAQ:
Q: 21 год? Нихуясе, это ж старше, чем моя мамка! Во что там играть? A: Дум был очень хорошо написан в свое время. Все ресурсы игры компактно упакованы в WAD. Подключил к экзешнику новый вад - получил новую игру. В результате этого было создано >9000 разных модификаций: новые уровни, враги, оружие, режимы игры и так далее. Мультиплеер тоже цветет буйным цветом - люди играют в классические co-op + deathmatch, большой популярностью пользуются Invasion-моды (защита территории от монстров, без респауна, хорткор), CTF, пользовательские моды (All-out war, WhoDunIt, GhoulForest). Поиграть всегда есть во что.
Q: ОК, но чем хорош именно дум? Неужели за 20 лет не сделали шутера лучше? A: У дума своя механика, обусловленная движком игры и тогдашним ещё подходом к геймлею. Уровни дума (если мы говорим про классический Ultimate Doom и вады, продолжающие его идеи) - сложные лабиринты с множеством врагов, ловушек и секретов. Для того чтобы выжить, надо исследовать уровень, обдумывать шаги и следить за ситуацией. В то же время, бои достаточно динамичны и нужно быстро соображать. В боях решает отнюдь не точность, а скорее правильное позиционирование и выбор оружия. Среди ближайших по духу к классическому Doom игр часто называют классику на движке Build (Duke Nukem, Shadow Warrior), Serious Sam и его клоны (Will Rock, Nitro Family) и Bulletstorm. Дюк хорош, но разработчикам надо было открыть код раньше. Годных модов/уровней очень мало - или я плохо искал. Мультиплеер (официальный в стиме) мертв, игры собираются по полчаса. Серьезный Сэм прекрасен, но вся тактика в боях сводится к S + MOUSE1, что заебывает. Хотя в своё время я его очень любил. Bulletstorm - просто хороший динамичный шутер с ГРАФОНОМ
Q: Я ни разу не играл и хочу попробовать, с чего начать? A: Для игры нужен оригинальный WAD и порт. Порты: ChocolateDoom: http://www.chocolate-doom.org/ Тот самый дум, в который ты играл у папки на работе. Слёзы наворачиваются на глаза: сначала - от ностальгии, потом - от 320х200, растянутых на твой 24' монитор. GZDoom: http://www.osnanet.de/c.oelckers/gzdoom/ Поддержка 3д-полов, сложного освещения, прозрачной воды, частиц и ещё хуй знает чего. Большинство продвинутых вадов требуют его. ZDoom: http://zdoom.org/ Папа всех портов. По сути своей, это дум, переписанный на С++ с поддержкой OpenGl. Risen3D: http://risen3d.drdteam.org/ Попытка привинтить к думу ГРАФОН и ТРИДЕ. Как ни странно, с хуёвыми 3д-моделями дум стал выглядеть только хуже. И даже текстуры большого разрешения не спасают. Zandronum: http://zandronum.com/download Комплект СКАЧАЛ@СЫГРАЛ: http://iddqd.ru/new?find=Zandronum Если ты хочешь зарубиться по сети как ты/твой папка в свои молодые 90-е, то без этого порта тебе не обойтись. Это единственный известный порт, где, что бы сыграть без лагов и багов, не надо прикладывать особых умений. Если ты захочешь сыграть с анонами, но нет вадов, этот монстр даже вады за тебя найдёт и скачает. Оригинальные вады можно взять здесь: http://iddqd.ru/old Купить у Габена, если вы так уж хотите поддержать разраба пятью копейками за бесценные вины более чем 20-ти летней давности: http://store.steampowered.com/sub/18397/ В большинстве случаев достаточно файлы doom.wad и doom2.wad.
Q: Я хочу рандомные карты/я прошёл все известные вады целиком по сто раз. Можно ли сделать самому карты за пару минут? A: Можно! Конечно, можно создать самому или есть ещё какие генераторы карт, но для начала можно и ужаснейший Oblige ( http://oblige.sourceforge.net/ ) Да, самореклама в вадах будет, да, будет там и попугай, но всё-таки.
Q: Пойдёт ли Brutal Doom с Моднейм A: Конечно пойдёт, т.к. Brutal Doom заменяет, по большому счёту, только оружие.
Q: Есть ли ещё моды на Дум или есть только Брутал Дум? А: Нет, есть куча модов. Вот только некоторые из них, на которые были хотя бы строчка-другая текста, ибо я-ленивое хуйло. http://pastebin.com/9kduBXQv
Q: Какой порт нужен для Brutal Doom? A: ZDoom/GZDoom/Zandronum
Q: Как запустить игру с Brutal Doom/Имя любого другого мода под (G)ZDoom. A: Есть два стула способа: Drag-and-Drop и .bat файл. В первом случае просто щёлкаешь по нужным .wad/.pk3 файлам (кроме оригинальных Думов), удерживая клавишу Ctrl и перетаскиваешь на exe-шник (G)ZDoom'a. В случае с .bat файлом ты берёшь и создаёшь файл-блокнот и пишешь что-то вроде: X -file Y.pk3 -file Z.wad Где X-название порта-GZDoom или ZDoom. Y-название мода(без пробелов, иначе файл порт не увидит и не будет подгружать) Z-второй мод (в моём случае-карта) -file писать обязательно до того, как напишете название файла. Пример: GZDoom -file GMOTA_V0.9.7.pk3 -file DONE.wad И сохраняете написанное в папке с (G)ZDoom'ом, дописывая после названия расширение файла, т.е. .bat. Всё! Ты создал свой первый батник. Пирожка не будет, играй давай.
Q: А поновее ничего нет? A: Есть мод Classic Doom для третьего дума, он (или очень похожий) также в входит в мод Last Man Standing, где можно играть в коопе. Но только первый эпизод.
Q: Почему хейтят брутал дум? Он ведь два года подряд на moddb получал звание лучшего мода для Doom! А: Кому-то не нравится хайп вокруг него, затмевающий иные, тоже весьма годные моды. Кому-то не по вкусу изменённая механика. Кто-то жалеет монстров (да-да, есть и такие). Да и автор мода весьма неприятная личность (по слухам).
Алсо: >Q: Пойдёт ли Brutal Doom с Моднейм >A: Конечно пойдёт, т.к. Brutal Doom заменяет, по большому счёту, только оружие. Хуйня полная, с геймплейными модами он не пойдет, если это создатель вада не предусмотрел. Правильно будет сказать, что брутал, как и любой другой геймплейный мод, работает с почти любыми вадами с уровнями, но не с геймплейными модами и тотал конвершнами
>Хуйня полная, с геймплейными модами он не пойдет, если это создатель вада не предусмотрел. Правильно будет сказать, что брутал, как и любой другой геймплейный мод, работает с почти любыми вадами с уровнями, но не с геймплейными модами и тотал конвершнами Тоже верно, но кто...Блин. Ладно, ты прав.
Какого хуя в оп-пике в группе билдошутеров нет божественного Exhumed/Powerslave (ну и Witchaven 2 с TekWar тоже нет), зато есть обоссанный Legend of Seven Paladins?
>>9543332 В шапке очень много воды. Прямо течет и капает? Зачем вообще Bulletstorm приведен? Это не олдскульный шутер, это унылая калда в яркой обертке. Сэма ни за что охаяли. Он никогда и не ставил перед собой задачи стать новым думом, это ебаная данмаку от первого лица. Oblige обосрал, хотя он вполне неплохие карты создает. И самореклама и попугаи в нем, кстати, не просто так, а чтобы всякие умники не выдавали облиговские карты за свои. Про брутал - это вообще пиздец. Его нужно упоминать как один из многих, а ОП прямо остановиться не может - "Ехал брутал через брутал, брутал брутал брутал брутал". Еще потом удивляются, почему люди брутал и бруталистов ненавидят
>>9544516 Очевидно потому, что никто не слышал об этих шутерах и поэтому в прошлом треде именно эту пикчу выложили. Пили пикчу с БОЛЬШИМ количеством шутанов, буду рад схоронить и узнать о них. >>9544552
>Зачем вообще Bulletstorm приведен? Это не олдскульный шутер, это унылая калда в яркой обертке.
Довольно динамичная она для калды. Но так-то да, надо было выпилить/вставить какой-нибудь Пэйнкиллер.
>Сэма ни за что охаяли. Он никогда и не ставил перед собой задачи стать новым думом, это ебаная данмаку от первого лица.
Где прочитал? Охаяли-то только за то, что 2/3 игры сводится к хороводу и отстрелу хоровода с помощью бега спиной. В Думе такой хуйни не было.
>Oblige обосрал, хотя он вполне неплохие карты создает. Но я его не особо и обосрал, довольно неплохая вещь, хотя копирастота с саморекламой это что-то уровня ЕА. В самом деле, берёшь и впиливаешь отдельную комнату с рекламой, в которую можно попасть только с помощью idspispopd.
> Про брутал - это вообще пиздец. Его нужно упоминать как один из многих, а ОП прямо остановиться не может - "Ехал брутал через брутал, брутал брутал брутал брутал". Еще потом удивляются, почему люди брутал и бруталистов ненавидят > Doom Thread #2: Brutal Doom Просто САМЫЙ ПОПУЛЯРНЫЙ МОДЕЦ. Хотя да, с этим я совсем переборщил, извиняюсь. В конце-концов, я ждал пару дней, пока кто-нибудь не создаст новый тред.
>>9544552 >>9544796 Кстати, что за охуенные истории про автора Бруталдума? Хоть бы дали ссылки, что так вызывает БАГЕТ у людей. А то столько баттхерта. Как будто бы он пишет, что Гейб его анальный раб, а все фанаты Брутала-долбоёбы.
>>9545056 >что никто не слышал об этих шутерах Расписывайся только за себя, ок? И да, зато, разумеется, абсолютно все слышали о Семи Паладинах и Ликвидаторе.
>>9545282 Я за себя и не расписываюсь. В том треде о них никто и не вспомнил, что уже показательно о том, сколько о них слышали. Тред висел примерно 20 дней. А теперь угадай, сколько билдофагов слышали о тех шутерах, раз никто даже не почесался сообщить, что там не хватает этих шутеров? Ты ещё про NAM вспомни, например.
Почему ты так хочешь обсуждать все старые шутеры в одном треде?
По мне так дум вполне заслуживает своего треда. Ведь нам есть, что обсудить - каковарды 2014, список илитных классических вадов, WIP-текстуры для перводума, недавно слитые Ромеро. Даже сыграть нормально не получилось, лол. Да и бруталосрач вышел каким-то вялым, я думал намного лучше будет.
А если все старые шутеры в одном треде то не будет никакой игры и дискуссий, все будут сраться друг с другом на тему в чьем утином пруду лучше плавается.
>>9545449 Ага. Первый 3D шутер про современную войну, до всех этих колд. Кстати, с большим реализмом, чем в тех самых колдах, ибо тут ещё надо найти медика, что бы похилиться.
>>9545619 Там все Work in Progress, я думаю до бфг автор ещё доберется >>9545631 И мы тоже до всего доберемся, и до шапки нормальной и до серверов хороших.
>>9545631 Так собираться лучше в ирк, в прошлом треде кто-то даже канал создал. Doomseeker имеет встроенный клиент. Сервер irc.quakenet.org, канал #doom2ch
>>9543332 Выделяй болдом или КАПСБОЛДОМ нужные моменты. Вместо красивой шапки у тебя получилась стена текста, которую неудобно читать. В начале должны быть ссылки на самое интересное и нужное. На каковарды всем насрать было в том треде, можно ссылку из шапки и убрать. Еще должны быть обязательно ссылки на уже собранные версии игры. Если мы будем поднимать сервера, люди не должны ебаться с настройками и поиском IWADов и прочего. Ты не смотрел зборочку КАЧАЙ@ИГРАЙ? Она нормальная?
>Q: Как запустить игру с Brutal Doom/Имя любого другого мода под (G)ZDoom. Здесь проще было скрин сделать, чем текстом писать.
Кстати, спасибо, что рекомендованые вады не проебал, а сохранил в пейсбин
>>9545056 >В конце-концов, я ждал пару дней, пока кто-нибудь не создаст новый тред.
Надо было подождать сегодня до утра, лол. ОП-хуй прошлого думотреда
Вот, кстати, самая простая синглплеерная сборка, которую хотел добавить в шапку. http://rghost.ru/60373253 Там GZDOOM, оригинальные вады Doom и Doom2, 19 брутал и Hell Revealed 2. Никаких плясок с бубном, запускается без проблем на любой Windows начиная от XP.
Мультиплеерную делать пока не стал, не знаю что лучше — IDE или Doomseeker. Сам пользуюсь последним. Еще ребята с думворлда делают Doom Frontend, как я понял это будет аналог Nexus Mod Manager для последних игр беседки.
>>9545780 >ОП-хуй прошлого думотреда Так я, по большому счёту, твою шапку и стырил. Ту зборочку не смотрел, взял из твоего поста и поверил на слово, каюсь. Да и вроде с Зандроном у меня проблем не было, и так ВЗЯЛ@УСТАНОВИЛ. >Здесь проще было скрин сделать, чем текстом писать. МБ, но я слабо представляю, как это уместить даже в 4 картинки, а пилить гифку мне было лень. Кстати говоря, нужен тот тред? Я его банально сейвнул. >Надо было подождать сегодня до утра, лол. Бывает.
>>9545852 Я тоже так считал, а потом как-то захотел побегать в первый квейк. Хотелось обычного квейка, но с разрешением 1920х1200 и хорошим освещением/текстурами. Я пошел в интернет и охуел: DirectQ, DarkPlaces, Malice. Какие-то проблемы с Win7, фиксы, патчи. Нахуя мне это всё, если я просто хочу из гвоздемета пострелять? Конечно сборки это в большинстве случаев плохо, но порой они действительно экономят время. Кроме того, удобнее координироваться, когда у всех одна версия софта. Короче, всегда должен быть вариант СКАЧАЙ@ИГРАЙ. Пользоваться им или нет - уже дело каждого.
>>9544008 Годнота, но сколько не задрачивал - не смог пройти дальше уровня, где в коридоре внезапно откывается куча дверей из которых набегают толпы монстров, а в конце два барона ада.
Да придурки же, просто Сарж сделал хороший мод, но потом мод выстрелил, и Саржа доебали нудными РЕКВЕСТАМИ, на которые он сначала оставил модерам комментарий в исходном коде мода, мол, вот, смотрите на это неподдерживаемое говно, тут чёрт ногу сломит, — и я видел исходный код, могу подтвердить, что это пиздец — а потом уже просто начал грубо со всеми разговаривать, достали человека же. Причём достали какие–то уёбки, которые не умеют программировать — могли бы взять мод Саржа и заебошить на его основе свой, как им нравится, но вместо этого они начали доёбывать автора. В итоге за многократные грубости Саржа невзлюбили и год назад таки забанили на форумах здума, а в качестве аргументов теперь пишут о том, что, мол, мод построен на ассетах других людей, на которых Сарж срать хотел, что правдой не является, во всяком случае, не совсем, потому что в момент релизов первой версии он всех авторов указывал, там так заведено, просто потом мод стал намного больше, чем форум здума. Да и, в общем–то, настолько больше, что по слухам Дум 4 будет многим напоминать мод Саржа. Тру стори.
Спрошу здесь. Пару-тройку лет назад видел ролики то ли с модом, то ли это с отдельной игрушкой, которая представляла собой дичайшую солянку из дума, дюка, блада и всех прочих олдскул-шутеров. Угарный геймплей, куча оружия, кровища, динамика и т.д. Движок - явно был дюковский. Якобы на тот момент продукт был еще не готов, и я проебал название. Может, в курсе кто, что это был за проект и какова его судьба?
>>9546463 >>9545102 У него были оче плохие отношения с многими людьми, его несколько раз банили с здум форума один раз точно помню за комментарий в коде к плазмагану, мол, делает ниггером быстрее чем рэп. Зато пермак он там отхватил за то, что посоветовал какому-то ноющему парню с форума самоустраниться, после чего парнишу на форуме больше не видели. А ещё у марка пригорело когда делились впечатлениями о Думе 4, мол, его труд и идеи воруют и всё такое.
>делает ниггером быстрее чем рэп замечательный комментарий же. Жаль, что думкомьюнити стало таким толерантным. Хотя это наверное еще после школьных пострелушек в 1999
Вообще, дум4 мне нравится всё меньше и меньше. Кармака послали нахуй, Саржа послали нахуй, какие-то люди непонятные над ним работают. Лучшее, на что я надеюсь - это на клон кваки 4 с "кровавыми добиваниями" >>9546538 Ты про пикрелейтед? Это не Grezzo 2. Я хуй знает как оно называется, мне кажется я лет 6 назад в это играл. Grezzo 2 это такой Boku no Pico думотреда. Можешь посмотреть но мы тебя предупреждали[/b]
>>9546463 А фотки гурятины в своем моде использовать он тоже начал от того, что его достали?
>>9546643 >А ещё у марка пригорело когда делились впечатлениями о Думе 4, мол, его труд и идеи воруют и всё такое А ведь и правда, бруталошкольники своего добились, Дум 4 теперь на них ориентируют. Ненавижу.
>>9545056 >Довольно динамичная она для калды. Колда на Ветеране в разы динамичнее. >2/3 игры сводится к хороводу и отстрелу хоровода с помощью бега спиной Это не то, что написано в шапке.
>>9546643 >>9546463 И из-за этого баттхерт? Серьёзно? А так-то да, я полазил по форуму и прямо видно, что там собралась толпа неудачников, моды которых НИЗАМЕТИЛИ, и вместо доработки модов они ноют на форуме и ищут единомышленников. Я понимаю, Думокомунити вообще не соответствует тематике дума и там всех, кто не лолодин-святоша-нытик, предают анафеме и удаляют карту/мод. Кстати, откуда там толерастия к нигерам? Или у них там почти все пользователи из африки и южной америки, ибо это единственное, что тянут их говнокомпы? >>9548874 Хуёво тогда. Так-то хоть строчку в ридми черканул бы на каждого юзернейма, чьи ресурсы заюзал, да из ридми в ридми копипастил бы. Заебись было бы.
Q: Чому в линуксе не работают моды? А: Потому что в репозиториях протухшие версии. Вообще большинство модов и мап-паков будут работать на стабильных версиях zdoom/gzdoom/zandronum, но для подключения свежатины (хотя бы того же Adventures of Square) придётся попердолиться консолечкой в срачельник, бгггг и собрать руками. Ничего сложного в этом нет, даже если ты убунтёнок-колясочник, мало-мальски знакомый с основами. В вики соответствующего проекта всё разжёвано и расписано. Для генты есть ебилды, для арча - пкгбилды. Если не собирается - возможно, авторы поломали что-то, подожди денёк-два и сделай git pull, после чего попробуй снова.
Q: Я поставил какой-то Freedoom, шозанах? Что это за уродство? A: Нарисовано профессиональными программистами. Так как среди пользователей опенсурса не принято (было) пользоваться пиратским софтом, да ещё под некошерными лицензиями, а idSoftware хоть и открыли сорцы дума, но ресурсы зажопила, то забодяжили свои ресурсы, с червями-пидорами и дцпшниками. И если в случае openarena (клона Quake3) вышло достаточно хорошо, то в случае freedoom...
Полная хуйня, вот тебе скриншот из файла благодарности официального дистрибутива мода. Как видите, все поблагодарены одним файлом, который еще нужно проскроллить, чтобы всё увидеть.
Проходил вчера с испанцами какой-то ко-оп вад с 600+ монстрами на каждом уровне. Была какая-то новая версия Samsara, с рейнджером из Quake, главбоссом Heretic, кибердемоном, Гитлером и еще десятком, наверное, новых персонажей. Доставило дико, не сколько абсурдностью, сколько именно тактикой. Всячески рикомендую.
>>9554312 >>9555530 Вы когда обычно собираетесь? И вы по-прежнему играете через хамачи с пингом под 200? Я предлагаю играть на вечно пустых серверах ISP Weba, ну или на хохляцких. Мапы интересные, пинг хороший. Почему бы и нет?
>>9555930 А как надо? Вступительный unskippable ролик на 8 минут с подробным перечислением заслуг всех и каждого? Строчка в ридми - норм, он же не целые вады ворует, как тот хуй из Перуджии.
Посмотрел PSXDoom по ссылкам из прошлого треда. Спасибо анону, что собрал и выложил. Но вышло что-то непонятное на уровне Фаргуса. Да, у тебя есть 91 уровень, что очень круто. Сюда же прям так и просится DoomRPG. Ставишь рейты пониже, сложность повыше, монстров посложнее, разрешаешь бегать в аутпост только между уровнями — и всё! У тебя бы получилось эпическое приключение, Сталкир и Фоллаут Ньювегас были бы в пролете. Хотя конечно, для этого нужно как минимум довести до ума сам DoomRPG, да и в RLA навести баланс. А так просто крафтинг оружия наверное быстро надоест. Можно навернуть эти же девяносто уровней с ComplexDoom, или с тем же брутальчиком. Ну и конечно, прочие косяки: игра заканчивается на 30 уровне, дальше только IDCLEV'ом. Музыка заканчивается на 32. Ну и освещение это какой-то пиздец. Страх нагнетается слабым светом из нескольких источников, а не кромешной блять темнотой! Ну как в это вы играете? На скринах соответственно: 1) Шестьдесят какой-то левел PSXDoom + RL, первая сборка 2) map30 из второй сборки (без RL) 3) map30 во втором думе (для сравнения) 4) map10, момент где я обосрался по молодости, проходя дум2 впервые. Вот как надо свет делать, чтобы хоть что-то было видно. На 2 последних скринах дефолтные настройки зандронума. Я не против мрачного и темноватого дума, но это ж пиздец.
А что там с картой Битардска? Качал её пару лет назад, когда кто-то её в /b/ выкладывал со скриншотами, запустил- а у меня монстры невидимые и свет от фар в воздухе из нихуя выходит. А так-то ведь охуенная тема- двачевский дум. можно же тематические уровни-доски делать!
>>9556029 Специально накатил ту комнату из map10 в ChocolateDoom, чтобы увидеть как оно там действительно было в оригинале и соответствует ли это моим давним воспоминаниям. Да, в этой комнате до сих пор страшно. Вырвиглазные пиксели зомбименов, кстати, делают комнату ещё страшнее. И там всё-таки полутень, а не кромешная тьма. Так что не умеют нихуя в PSXDoom'e работать с освещением.
>>9556057 А я не помню, лел. Качал какие-то файлы и куда-то кидал. В результате была пиздатая BFG (как в брутале, которая очередями стреляет) и еще какая-то фигня
>>9543332 Лучше напиши в факе, как настроить дум, для получения еба картинки. По умолчанию стоит софтовый рендеринг, переключаешь на openql и ахуеваешь от того, как все преобразилось. Что еще?
>>9548781 Тянет, но выглядит не очень, хотя я не пробовал поиграться с разрешениями, если честно. Уверен, что можно через консоль настроить все что угодно.
>>9556655 >еба картинки Для каждого это понятие своё, лол. То, что можно было посоветовать всем, ты уже сделал. Помнится, я пришел как-то в /v форчана с пикрелейтедом и спросил, что означает "Degreelessness mode". Получил коллективный DSBAREXP тамошних пердаков, тред на 50+ постов и ни одного ответа по существу. А мне нравилось, лол. Такой-то яркий первоквейк.
Если что, на пикрилейтед jDoom, первый порт с полноценными 3d-моделями как оружия, так и врагов. Со временем проект вырос в Risen3d
Аноны, доставтье полную хронологию... Я запутался во всем этом многообразии. TNT, PLUTONIA, FINAL, ULTIMATE, COMPLETE EDITION, BFG EDITION, еще какте-то там MAP PACKS. Есть табличка с хронологией и описанием?
>>9556572 ComplexDoom. Очень популярен в Ко-опе сейчас, но и в сингле неплохо играется. Если ещё не играл в DoomRPG + RLA, также попробуй. Совершенно новый взгляд на дум Psychic рекомендовали в прошлом треде
>>9556655 В описании GZDoom написано, что это Open GL Doom. Я правильно понял, что там ЙОБА графон поставляется искаропки? А в Zandronum такого нет? Поясни.
>>9558033 Сперва был первый дум. Он был Shareware - бесплатно один эпизод, еще за деньги два. Потом добавили еще один эпизод, и начали продавать в магазинах, это и есть Ultimate Doom. Далее был Doom 2, изначально продавался как коробочная версия. Далее был Final Doom - это мап-паки делали уже левые парни по заказу id, плутония, ивилушн. TNT - это название их группки. Кстати, было много бугурта, потому что по сути они были обычными мапперами, и вдруг начали за деньги продавать. BFG Edition - это издали дум на Х360 и приделали эпизод. Потом и в стиме издали.
>>9558077 А названия всех этих эпиходов где можно посмотреть? С описаниями. Что из этого вышло наиболее удачным. Алсо, мне почему-то все уровни кажутся одинаковыми и быстро приедаются, чего не скажешь об уровнях quake, которые не так аскетичны, а наоборот самобытны и многообразны.
>>9558257 А что тебя возмутило? Есть куча мультиплеерных игр где уровней кот наплакал, а больше половины из них унылы чуть больше чем полностью. В квейке чего только нет, включая дефраг. Ни в какой другой мультиплеерной игре нет такого разнообразия - это факт.
Requiem http://iddqd.ru/levels?find=Requiem Классический мегавад, выпущенный в 1997 году. Прекрасно сочетается с BrutalDoom или другим модом, изменяющим геймлпей. По сравнению с HellRevealed2 или Scythe2 играется достаточно просто, но уровни составлены хорошо. Музыка прекрасная. Не знаю, почему от него у всех такой экстаз, как на doomworld'e так и на iddqd.ru. Наверное, люди увидели его еще в 97, и тогда это была вообще пушка. Сейчас это просто очень добротный мегавад.
SmoothDoom http://forum.zdoom.org/viewtopic.php?f=19&t=45550 Очень интересный мод. Фактически, меняет только прорисовку и анимацию оружия/монстров. Причем, не сильно детализируя модели - просто сглаживает пиксельные "лесенки" и прорисовывает дополнительные кадры анимации. Но игра выглядит намного приятнее. И играется немного по-другому, всё кажется немного быстрее, видно больше движения - как у оружия в руках, так и у противников. Уже привычные зомбимены радуют глаз, бароны ада и какодемоны вообще как живые — засматриваешься, пока они тебя убивают. В общем, это надо видеть в динамике. Поставь, рекомендую. Если ты конечно не противник сглаживания и не пурист. Хотелось бы такое же увидеть для Heretic, кстати. Там и враги поинтереснее, и оружие красивое.
ZeroTolerance http://iddqd.ru/mods?find=Zero%20Tolerance&highlight=Zero%20Tolerance2 Не имеет ничего общего с игрой от сеги. Мод, изменяющий оружие и некоторых противников. Оружие достаточно сбалансировано, хотя здесь нет ни одного шотгана. Вышел в 2008 и был очень популярен в ко-опе, да и сейчас в него иногда играют. Хотя сейчас у нас есть Trailblazer и ComplexDoom, так что ZT потихоньку уходит в сторону. Но поиграть в него стоит, хотя бы из-за доставляющих пистолетов.
>>9558969 Как правило, мегавад — это когда > 15 уровней. В большинстве случаев - 32.
>>9559899 Неправильная палитра в софтвере. Попробуйте запустить Еретика или Хексен с дум2.вад, лол.Demonsteele так же идёт со своим .pal файлом под который текстурки\спрайты некоторых вадов просто не заточены (btsxe2, например).
[12-26] In acknowledgement of its increasingly inaccurate date-based title, Slaughterfest 2013 has officially renamed to Slaughterfest 3. It seems to be a slow news week, or I am not looking hard enough.
[12-24] Accessories to Murder "bleeding edge" version moves to Github, has dual wielding for pistols, new RL sprite and some new monster behavior: http://forum.zdoom.org/viewtopic.php?t=36877
В начале четвёртого эпизода TUT&T полторо сотни мобов сцепляются между собой, и с Brutal Doom игра проседает до 1 кадра в 2-3 секунды. Можно что-то подкрутить в настройках, чтобы работало лучше?
Тогда открой .ини файл по имени пользователя компьютера в папке с Гздумом, найди заголовок [Doom.ConsoleVariables] и добавь в конце списка gl_use_models=false и попробуй. Если не получится, я не знаю, почему не работает, вырезать они это не могли.
>>9570291 Про то, что он хуже Гитлера, он писал сам (сарказм, конечно) в ответ на наезды по поводу "помощи в самоубийстве". По этому же поводу он потом сказал, что просто неуместно пошутил, и что больше не будет. По крайней мере, я недавно читал что-то такое на форумах.
>>9558230 Криокамера протекла? Давно уж тайловую версию выпустили
>>9556029 Да что с вами такое. Я на своей сборке допер до 42го уровня. Музыка есть, эпизоды переключаются, дальше 30го идет нормально. У скольких еще такие проблемы? Залей свою папку с настройками и сейвами куда-нибудь, чтоб я сам увидел этот баг. Освещение в PSX-версии по-дефолту действительно слишком темное, надо ковырять GZDoom под себя, особенно ambient light level (как минимум до 70), настройки "тумана" и sector Light mode тоже влияют
>>9575722 Тебе написали, что требуется iwad, откуда берутся все ресурсы игры, даже сам гздум тебе написал, что не найден ни один iwad. Чаще всего это doom.wad и doom2.wad. Так что пиздуй в гугл и скачивай их, ложи в папку, затем запускай мод.
>>9575722 Как же все-таки омерзительно выглядит проводник. Дам тебе дружеский совет, дружище - переходи ты на FAR. Я сам перешел, ничего не делаю, все есть, вады запускать сплошное удовольствие.
>>9575722 Вставил WAD от дума 2 и все заработало. Только карта оказалась проботаннее, но текстурки мобов таки из квейка, а не пользовательские, как на пике.
>>9570209 >>9570255 Переменная gl_use_models появилась, но от неё, и от других настроек тоже, мало что меняется. Впрочем, лаги становятся вполне терпимыми, если подождать пару минут, пока почти все друг друга перебьют. Всё равно спасибо за помощь.
https://www.youtube.com/watch?v=pG8RAbWs1yo Заметил, что в зандронуме перемещение дёрганое, особенно хорошо видно при стрейфе. В гздуме всё плавненько. Настройки одинаковые, всинк включал-выключал - без разницы.
>>9543332 Пиздец! Спасибо треду и пацанам с двача! Решил переиграть на скрипке, не пожалел. Как извлечь из Brutal Doom смех морпеха, которого можно освободить на одной из карт первой главы? Больно уж он инфернальный, смех над самим естеством демонов.
http://www.strafe1996.com/ Какие мнения? Будет веселый олдскульный шутан, или хуевая попытка выкатить на ретро-дискурсе? Меня вот смущает отсутствие поддержки модов
>>9596175 Ну я смотрю на спрайт руки и shells и там вроде сглаживание.
Ни разу не пурист кстати, играю с ГЗДумом с вертикальным мауслуком и без автоприцела на родном разрешении. Но по мне так лучше пиксели. Вообще мне не особо бомбит, просто решил шутку сыграть на основе этой толстоты: >>9596029
Да нет, просто походу часть народа ушла в конфочку общаться. А я всё сортирую свои вады, отделяю зерна от плевел и стараюсь делиться годнотой
>>9596175 Последние лет 5 играю в Skulltag/Zandronum с дефолтными настройками, только разрешение экрана поменял. Картинка как у >>9596002 примерно Тоже не пойму, что все на эти сглаживания дрочат?
Сыграл с Trailblazer в четвертый эпизод Ultimate Doom под концерт AC/DC. Впечатления очень приятные. Хотя, конечно, два обреза = совершеннейшая имба, а БФГ = шлак, но за местную замену плазмагана можно простить очень многое. Разумеется, к ваду было бы здорово спроектировать новых врагов в духе южноамериканских повстанцев/арабо-террористов/русской мафии, да нарисовать уровни соответствующей боевикам тех лет тематики. Но если бы автор рисовал уровни, у него бы не получилось такой годноты в плане оружия.
RTC-3057 http://www.nautrup.com/3057/news.html Наконец-то его нашёл! Играл ещё в далеком прошлом на ZDoom, тогда это казалось чем-то невероятным. ГГ просыпается в тюремном отсеке огромного космического корабля, является киборгом и нихуя не помнит из прошлой жизни. Корабль, понятное дело, заселён всякой нечистью и все люди на нём мертвы. Вад интересен и сегодня. Очень хорошее музыкальное оформление, всякие звуки, озвучка корабельных систем. Многочисленные PDA, как будто украденные из третьего дума — их можно читать и ещё глубже погружаться в атмосферу загадки и одиночества на застрявшем в глубинах космоса мертвом человеческом дворце. Можно путешествовать по кораблю как хочешь, возвращаться на пройденные уровни и в ранее недоступные комнаты. Патронов и аптечек дают не так много, так что думать надо всегда. Минусы: собственно отстрел монстров. Стандартное оружие(да и то, мягко говоря, не всё), стандартные враги. Не очень удобный интерфейс взаимодействия с консолями/чтением PDA. Ну и главный минус — проект не закончен и заброшен, все нити сюжета остались подвешенными в воздухе. С 2004 года они даже не обновили сайт, а я так рассчитывал на продолжение. В общем, рекомендую ознакомиться, только если понравился KDIZD.
Whitemare http://www.doomworld.com/idgames/index.php?file=levels/doom2/Ports/v-z/whitemar.zip Кто-то просил ещё в декабре зимний вад? Ну вот он, не одним же Winter's Fury нам жить. 16 уровней, дополнительная музыка. Неплохая архитектура, зимний стиль. Радует разнообразие — не только по зимним равнинам предстоит шастать. Новых врагов и оружия не добавляет, так что прекрасно будет сочетаться с любым геймплейным вадом. Сделан российскими мапперами, кстати. Есть ещё Whitemare 2, но я как-то не смотрел. На улице снега хватает
Memorial http://www.wad-archive.com/wad/66c865280ef4c604252d8e11fe674aa9 Вад, где весь все уровни второго дума уместились на одной мапе. Теперь можно пережить всё путешествие морпеха без пауз, скринов с очками и межуровневых сообщений. Казалось бы, ничего особенного, но почему-то очень цепляет. Чувствуешь целостность, структуру всего путешествия — возникают ассоциации с Half-life. Автор пытался не ограничиваться простыми телепортами, а именно делать плавные переходы между уровнями. Ну, например на втором скрине переход между map01 и map02 Музыку автор тоже поменял — на midi-мелодии Metallica. Минусы: из-за неебических размеров уровня HITSCAN-оружие не всегда правильно работает. Иногда оружие попадает только если стрелять в упор — как первые мушкеты, лол. Хотя это вроде как пофиксено в последних версиях. Ну и еще не знаю, как оно будет работать с BrutalDoom'ом и прочими сильно меняющими геймлей портами. Здесь всё-таки не только 3000+ монстров, но ещё и сложная геометрия.
Legacy of Suffering http://iddqd.ru/levels?find=Legacy%20Of%20Suffering Очень популярный вад, и не просто так. Такой-то Painkiller + Serious Sam с думовским колоритом! Новый, чертовски доставляющий квад-шотган, украденный потом в кучу вадов, харизматичный ГГ, катсценки, регенерация, ГРАФОН. Проблема в том, что этот вад сам не знает, чем он хочет быть — если это survival horror, то зачем прикрутили регенерацию? Если это FPS в духе Painkiller'a — то почему постоянно нет патронов? Если мы спавним врагов по кд, как в Serious Sam — почему так мало открытых пространств? Несмотря на всё моё нытьё, крайне рекомендую ознакомиться. Мне нравится, когда дум меняется. Может, понравится и анону.
Автор мегавада Back to the Saturn X испытывает нездоровое влечение к Spider Mastermind и щедро сыплет их на свои уровни. В свою очередь автор мода Doom RL Monsters небезосновательно предполагает, что Spider Mastermind - монстр редкий, поэтому его можно с чистой совестью менять на одну из особо злоебучих версий. Это несовпадение взглядов привело к тому, что Я ЗАЕБАЛСЯ ИХ ВИЛКОЙ ЧИСТИТЬ УЖЕ СУКА ЧЕТЫРЕ НАДМОЗГА ПОДРЯД ЕБАНЫЙ АНФАН НАХУЙ ОНИ НУЖНЫ Я ЛУЧШЕ БЛЯДЬ ДЕСЯТЬ АРЧВАЙЛОВ БЫ ЗАМОЧИЛ Я ЛУЧШЕ В БАРЕ БЛЯДЯМ БУДУ ПОДАВАТЬ АНАНАСНУЮ ВОДУ
>>9598460 Back to the Saturn X разве не скрещивается с Project MSX? >>9598590 У GZDoom продвинутый рендер и скрипты, у Zandronum стабильный сетевой код и есть выделенный сервер.
>>9596002 Это окошко должно появляться, когда подбираешь дальше на карте не то огенмёт, не то пиропущку. В БД работает сам видишь как. Решения нет, я просто пропустил эту карту и начал заново с третьей.
>>9597002 Действительно, попробовал загрузить с BD, получил фпс 1 кадр в 2-3 секунды. Стоило бы сделать спавн монстров при заходе на уровень. Для прикола ввёл kill monsters, игра застыла на минуту (потом я её вырубил).
>>9605393 В большинстве популярных мегавадов есть карты с несколькими сотнями монстров. Их просто обычно не пихают в большом количестве в сингл-ориентированные вады, так как заебывает выносить сотню манкубусов одному, впятером веселее. Зайди в думсикер, посмотри во что играют в коопе. Шансы велики, что найдешь вад по душе. Навскидку могу предложить Invasion UAC http://www.wad-archive.com/wad/77997414113e8dcaa16b727dc04f245f Или Dark Tartarus http://www.wad-archive.com/wad/37d0f2cc7faa97d55f39a4e076290337 Автор сам советует играть с брутальчиком на второй сложности и предупреждает, что понадобится непростая пекарня.
И когда будешь искать свой вад, ради бога избегай coopbuildlm. Хотя там есть и сотни монстров, и открытые пространства.
>>9598460 Ставь DoomRPG, поднимешь на сраных паучках тонны XP
Хотя пройдя оригинальный DoomRL, я вынужден сообщить, что DoomRPG ужасно дисбалансирован. Им надо как минимум убрать возможность покупки модпаков за деньги. Ну, или сделать их раз в 10 дороже. И еще убрать читерские спеллы неуязвимости и остановки времени.
>>9618271 В дюке порталы были, так что там подобные фокусы делались - был там, например, дополнительный уровень с коридором в 720 градусов. В некоторых думовских сурс-портах порталы есть, так что, думаю, можно
>>9546691 >Дум 4 теперь на них ориентируют. Лучше бы на hdoom ориентировались. Алсо про четверку что-нибудь было слышно, или дело только тизером ограничилось?
Тред не читал, зашёл оповестить о существовании точного порта Doom 64 EX. Для тех кто не в курсе - в 1997 году на консоли Nintendo 64 была выпущена официальная игра из серии Doom. Игра построена на доработанном движке Doom 2, использует полностью перерисованную графику и мрачный эмбиентный саундтрек. В 2002 году группа фанатов перенесла Doom 64 как мод под порт Doomsday (JDoom) с некоторыми изменениями. Впоследствии в 2008 году этой же группой фанатов была написана утилита, конвертирующая ресурсы рома с игрой в специальный wad-файл, предназначенный для запуска через порт Doom 64 EX. Предусмотрено много настроек, имеется возможность выставить 16:9 соотношение сторон и отключить ограничение 30 к/с. Фанатам серии обязательно к прохождению.
>>9620386 Скачал ром с игрой? Если нет, ищи его на эму-ресурсах. Далее запускаешь WadGen.exe, указываешь путь к рому, ждёшь пока закончится конвертация ресурсов рома в вад. Ну а дальше проблем быть не должно.
>>9620406 Попробуй воспользоваться гздумом постарше или зандронумом, или залезь в .pk3 с помощью SLADE и поправь ошибку. Когда-то (г)здум нормально работал даже с такой ошибкой в декорейте, но потом этот проблему поправили и кдизд больше не работает в гоззе, если не править ошибку кдизда самостоятельно. ЕМНИП первый и второй чеогши в последних гоззах тоже имеют клёвые проблемы с 3д полами. >>9622503 Вообще-то этот сборник уровней ещё старше, чем гздум 1.8.2.
Распишу, конечно. Я даже половину папки своей ещё не разобрал. Кстати, не я один про них пишу. Там в предыдущем треде много годноты накидали, о которой я вообще не знал. >>9620319 Напоминает гибрид первого квейка с еретиком, лол
>>9623490 >Напоминает гибрид первого квейка с еретиком, лол Есть такое, но только визуально. Механика почти без изменений перенесена из Doom 2. Даже поведение монстров идентично. Зато общий уровень сложности выше + на уровнях встречаются ловушки. На уровне Dark Entries в самом начале расположены две ловушки, стреляющие самонаводящимися проджектайлами, каждый из которых дамажит на 30-40 хп, лол.
>>9611632 Да уж, оба предложенных вада оказались продолжателями дела Holy Hell - "кидать на игрока толпы побольше". Видимо, я плохо высказал свой запрос - меня интересуют именно большие карты, которые нужно долго исследовать; плотность врагов не выше среднего.
В общем, попробую Eternal Doom I-III, благо наконец-то нашёл версию с одним вадом без целого дистрибутива.
>>9626940 А, ок. Тоже люблю это дело. Первым на ум приходит KDIZD - если еще не ознакомился, посмотри. Под твой реквест подходит 10/10. Вот здесь >>9596952 карты не столь велики, но исследовать есть что.
Из последнего могу посоветовать Community Chest 4. Там карты делали разные мапперы, и огромные монументальные уровни соседствуют с маленькими и динамичными. Попробуй мапы 8, 11, 18. Я по каждой бродил минут по 40.
А есть моды, превращающие дум в "ёбаное данмаку от первого лица" aka bullet-hell? А то надоело нарезать стрейфом круги вокруг очередного перекрашенного в розовый кибердемона (образно говоря).
>>9637129 В этом тоже вбрасывали. И не джедаем, а блендером. Bullet-hell значит, что в один момент времени число летящих снарядов зашкаливает, но летят они по хитрым, предопределённым траекториям, а не просто в тебя. И надо разгадать паттерн и подобрать ритм перемещений. В аркадах это достаточно просто из-за вида сверху или сбоку, но мне интересно от первого лица попробовать. Ну и плюс толстые, часто многоступенчатые боссы. https://www.youtube.com/watch?v=1HwJh-1oZdI
Alien Vendetta http://www.doomworld.com/idgames/index.php?file=levels/doom2/megawads/av.zip Пожалуй, самый популярный в ко-опе мегавад. Стабильно несколько десятков человек во всем мире каждый день проходят его уровни, бугуртят от его ловушек и радуются его секретам. Кстати, ловушки здесь не в стиле "закрыть комнату и наспавнить в неё монстров", а похитрее. Поднимающиеся стены, открывающиеся за спиной двери, ложные стенки с чейнганнерами позади них. Очень часто создается впечатление, что некуда бежать и это очень годно. Уровни красивые, скайбокс доставляет, музыка охуенна (особенно map17). Вад интересен именно ориентацией на ко-оп. Одному в него играть достаточно сложно, тем более с дефолтными настройками монстров слишком много, а патронов слишком мало. Гораздо лучше накатить его в компании 2-3 друзей в сочетании с ComplexDoom/BrutalDoom/Samsara. Так что вперед, в думсикер. Ну или в ирке как-нибудь скооперируемся наконец.
В общем, вад нельзя было воспринимать серьёзно. Но энтузиасты нашлись, поменяли что-то в коде, и вад засиял новыми красками. Противники стали нормального роста, спрайты перестали прыгать и я заметил, что это в общем-то неплохой вад. Хорошая музыка, качественная графика, вроде как даже есть сюжет. Можно скрасить пару вечеров. Но блять, эта анимация руки по-прежнему заставляет меня проигрывать.
Thief http://www.doomworld.com/idgames/index.php?file=levels/heretic/Ports/njhthief.zip Одна карта для Еретика. Увы, AI врагов в думе нельзя запрограммировать под стелс-экшон. Но идея хороша и дух оригинального вора передает прекрасно. Вад очень красив и мрачен, видна большая работа по освещению, эффектам и дизайну уровня для придания большей атмосферности. Ближе к концу уровня появляются прозрачные полы, которые заставят твой ПК попотеть. Вердикт: очень круто, но мало.
Fistful of Doom http://www.doomworld.com/idgames/index.php?file=levels/doom2/d-f/fistful3.zip Дум на Диком Западе! Кто бы мог подумать. Бандиты с кольтами, шерифы с шотганами, вместо демонов - мексиканцы с красными глазами, бойня в церкви, штурм фазенды, ограбление банка. Всё это под звуки выстрелов прямиком из спагетти-вестернов и отрывки из Морриконе. Хорошая идея, но крайне посредственная реализация. Мапы пустоваты, их мало и они однообразны. Врагов слишком много даже по меркам вестернов, мелодия при смерти бандитов начинает к третьей карте надоедать. Ну, правда, ваду больше 10 лет правда обидно, что нет больше вадов подобной тематики.
Вах на тиречике даже думотред есть, я доволен, ну тогда на радостях все заходим 192.99.6.150:15023 (:: [BE] Montreal :: Beast Incarnation v1.09d5 on Hellbound) (В думсикере можете поискать) и дивимся отличным модом, я с разработчиком из франции частенько пизжу,налаживаю баги, вечерком как я захожу-так сразу народ заходит, но только в основном западные, никто русскоязычный или украиноязычный не заходит(все помешались на брутал думе, который сто раз уже обыгран), а зря, 5 разрядов монстров и 98 видов игровых персонажей, каждый имеет своё предназначение, а скоро и карты доделают специальные для этого мода, так что милости прошу к нашему шалашу, пошпилим, если будет адекватное общение, можно и разделится на хилера, дамагера и танка. Алсо пинг высоковат, но играть можно.Есть ещё 2 сервера с более старыми версиями мода.Не забудьте Задротум обновить, только с последними корректно работает.Заходите вечерком.
>>9660327 >футуристичной Лол иди играй в быдло бруталдум и опенгл заряди будет тебе счастье, алсо рейлган-это рак мультиплеера и ни разу не нужен с 99 года.
Кто-нибудь знает, что за вад дума, где в начале уровня в небе летает что-то похожее на самолёт в виде значка Кваки? В детстве натыкался, причём его в том месте называли Квейком, хотя оружие было Думовским, только уровни какие-то новые. И возможно ли играть в кооп Greezo 2 без багов со спауном и вылетов? Помню пытался играть с человеком поиграть, так у него часто вылетало, да и у меня крашилось, хотя в сингле всё норм.
>>9652214 >5 разрядов монстров и 98 видов игровых персонажей >скоро и карты доделают >никто русскоязычный или украиноязычный не заходит
Потому и не заходят, что мод сыроват и недоделан. Идея очень хороша, если реализуете на уровне Samsara честь вам и хвала. Но пока из этих 98 персов половина нахер не нужна, а другая половина - лютый оп.
Хотя это моё имхо, конечно. Возможно потому, что каждый раз как я захожу, по мапе уже бегает 6-7 прокачанных человек и я не успеваю нихуя понять.
>>9685951 Погляди Berserker@Q2 и quake2xp. Сам в них не играл, ибо ку2 с неоффициальными патчами (3.24 самый последний, если верить гуглу) запускается и хорошо работает на семёрке.
>>9688149 Ну и? Это еще с выхода вульфа висит. >>9688604 Ну вот хз, если я правильно понял, то он хочет брутал вместе с фридумом выкатить, может это как-то связано с задержкой, плюс он еще брутал хексен хочет пилить, или уже начал, может тоже на задержку влияет.
Каковарды: http://www.doomworld.com/cacowards/
Brutal Doom: http://www.moddb.com/mods/brutal-doom/downloads
Здравствуй, думер. Сними броню, прислони дробовик к стене, присоединяйся к нашему уютному треду.
Ты можешь быть закалённым ещё в древние модемные войны ветераном, или же зелёным неофитом, привыкшим к катсценкам, регенерации и пресс х ту вин — всем похуй, добро пожаловать в тред. Игре недавно исполнился 21 года и все срачи пора уже оставить позади.
В этом треде предлагаю обсуждать интересные вады, порты и модификации. Также можно подискутировать о похожих олдскульных шутерах и порефлексировать на тему Doom4.
P.s.: Кстати говоря, буду рад, если кто будет пояснять по модам по другим олдовым шутерам, добавлю в шапку, если и этот тренд взлетит.
Краткий FAQ:
Q: 21 год? Нихуясе, это ж старше, чем моя мамка! Во что там играть?
A: Дум был очень хорошо написан в свое время. Все ресурсы игры компактно упакованы в WAD. Подключил к экзешнику новый вад - получил новую игру. В результате этого было создано >9000 разных модификаций: новые уровни, враги, оружие, режимы игры и так далее. Мультиплеер тоже цветет буйным цветом - люди играют в классические co-op + deathmatch, большой популярностью пользуются Invasion-моды (защита территории от монстров, без респауна, хорткор), CTF, пользовательские моды (All-out war, WhoDunIt, GhoulForest). Поиграть всегда есть во что.
Q: ОК, но чем хорош именно дум? Неужели за 20 лет не сделали шутера лучше?
A: У дума своя механика, обусловленная движком игры и тогдашним ещё подходом к геймлею. Уровни дума (если мы говорим про классический Ultimate Doom и вады, продолжающие его идеи) - сложные лабиринты с множеством врагов, ловушек и секретов. Для того чтобы выжить, надо исследовать уровень, обдумывать шаги и следить за ситуацией. В то же время, бои достаточно динамичны и нужно быстро соображать. В боях решает отнюдь не точность, а скорее правильное позиционирование и выбор оружия.
Среди ближайших по духу к классическому Doom игр часто называют классику на движке Build (Duke Nukem, Shadow Warrior), Serious Sam и его клоны (Will Rock, Nitro Family) и Bulletstorm.
Дюк хорош, но разработчикам надо было открыть код раньше. Годных модов/уровней очень мало - или я плохо искал. Мультиплеер (официальный в стиме) мертв, игры собираются по полчаса.
Серьезный Сэм прекрасен, но вся тактика в боях сводится к S + MOUSE1, что заебывает. Хотя в своё время я его очень любил.
Bulletstorm - просто хороший динамичный шутер с ГРАФОНОМ
Q: Я ни разу не играл и хочу попробовать, с чего начать?
A: Для игры нужен оригинальный WAD и порт.
Порты:
ChocolateDoom: http://www.chocolate-doom.org/
Тот самый дум, в который ты играл у папки на работе. Слёзы наворачиваются на глаза: сначала - от ностальгии, потом - от 320х200, растянутых на твой 24' монитор.
GZDoom: http://www.osnanet.de/c.oelckers/gzdoom/
Поддержка 3д-полов, сложного освещения, прозрачной воды, частиц и ещё хуй знает чего. Большинство продвинутых вадов требуют его.
ZDoom: http://zdoom.org/
Папа всех портов. По сути своей, это дум, переписанный на С++ с поддержкой OpenGl.
Risen3D: http://risen3d.drdteam.org/
Попытка привинтить к думу ГРАФОН и ТРИДЕ. Как ни странно, с хуёвыми 3д-моделями дум стал выглядеть только хуже. И даже текстуры большого разрешения не спасают.
Zandronum: http://zandronum.com/download
Комплект СКАЧАЛ@СЫГРАЛ: http://iddqd.ru/new?find=Zandronum
Если ты хочешь зарубиться по сети как ты/твой папка в свои молодые 90-е, то без этого порта тебе не обойтись. Это единственный известный порт, где, что бы сыграть без лагов и багов, не надо прикладывать особых умений. Если ты захочешь сыграть с анонами, но нет вадов, этот монстр даже вады за тебя найдёт и скачает.
Оригинальные вады можно взять здесь: http://iddqd.ru/old
Купить у Габена, если вы так уж хотите поддержать разраба пятью копейками за бесценные вины более чем 20-ти летней давности: http://store.steampowered.com/sub/18397/
В большинстве случаев достаточно файлы doom.wad и doom2.wad.
Q: Я хочу рандомные карты/я прошёл все известные вады целиком по сто раз. Можно ли сделать самому карты за пару минут?
A: Можно! Конечно, можно создать самому или есть ещё какие генераторы карт, но для начала можно и ужаснейший Oblige ( http://oblige.sourceforge.net/ ) Да, самореклама в вадах будет, да, будет там и попугай, но всё-таки.
Q: Пойдёт ли Brutal Doom с Моднейм
A: Конечно пойдёт, т.к. Brutal Doom заменяет, по большому счёту, только оружие.
Q: Есть ли ещё моды на Дум или есть только Брутал Дум?
А: Нет, есть куча модов. Вот только некоторые из них, на которые были хотя бы строчка-другая текста, ибо я-ленивое хуйло.
http://pastebin.com/9kduBXQv
Q: Какой порт нужен для Brutal Doom?
A: ZDoom/GZDoom/Zandronum
Q: Как запустить игру с Brutal Doom/Имя любого другого мода под (G)ZDoom.
A: Есть два стула способа: Drag-and-Drop и .bat файл. В первом случае просто щёлкаешь по нужным .wad/.pk3 файлам (кроме оригинальных Думов), удерживая клавишу Ctrl и перетаскиваешь на exe-шник (G)ZDoom'a. В случае с .bat файлом ты берёшь и создаёшь файл-блокнот и пишешь что-то вроде:
X -file Y.pk3 -file Z.wad
Где X-название порта-GZDoom или ZDoom.
Y-название мода(без пробелов, иначе файл порт не увидит и не будет подгружать)
Z-второй мод (в моём случае-карта)
-file писать обязательно до того, как напишете название файла.
Пример:
GZDoom -file GMOTA_V0.9.7.pk3 -file DONE.wad
И сохраняете написанное в папке с (G)ZDoom'ом, дописывая после названия расширение файла, т.е. .bat.
Всё! Ты создал свой первый батник. Пирожка не будет, играй давай.