24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вчера впервые поиграл в "Soma" и таки убедился что шведы из Frictional Games умеют лепить только говно для говноежек. А то, что их играми восхищаются столько людей а "Soma" так вообще шедевром жанра считают меня слегка печалит.
Особенно меня поразило, как все восхищались концовкой (я специально не спойлерил себе всё это время) и ВОТЭТАПАВАРОТАМ. Учёный в самом начале игры рассказывает про копию мозга, потом умирающий робот, который думает что он человек, потом баба по "скайпу" буквально всё разжёвывает про копии и ковчег.
После этого всё что будет дальше ясно видно как на ладони.
Насколько одебилевшими швайнодаунами нужно быть, чтобы удивлял, восхищал и потрясал вторичный сюжет из НФ книг, которые уже шашель сточил?
Я не смог играть долго, но уже по личной причине. Блевать стало тянуть от игры. Когда в игре вид от 1-го лица и при этом нет частей тела персонажа, оружия, руки с фонарем, или хотя бы интерфейса какого-нибудь, но всё, пиздец. Если ещё и симуляция покачивания при ходьбе, но дропаю такие игры. Физически не могу играть. Хотя с остальными играми, где нет той проблемы, что я назвал, такого даже и близко нет.
>>5444819 Я дропнул после того как баба разжевала тему с копиями и ковчегом. Глянул концовку на ютюбе и убедился что все догадки верны практически на 100%. И ГГ ещё как еблан батхёртит якобы его наебали, хотя прямым текстом всё было сказано неоднократно. Ну а пропущенный момент со "сложным" выбором убить себя или не убить ни на что не влияет.
>>5444819 Я тоже испытывал дискомфорт из-за этого. При том в катсценах руки есть.
В игре 4 версии Саймона - живой в начале и 3 копии, последняя - бестелесная на Ковчеге.
До пробуждения его ещё использовали как основу для ИИ (или что-то типа того), поэтому копия, с которой начинается игра под водой - хуй знает какая по нумерации.
А если ты намекаешь что Саймон не с первой попытки разрулил и до показанных событий были ещё зафейлившие Саймоны - я этого в игре не усмотрел (я же дропнул), да и вряд ли это что-то сильно меняет. Такое было миллионы раз, от "Эдема" до 4 Чужого и даже "Хайди".
>>5444716 (OP) >чтобы удивлял, восхищал и потрясал вторичный сюжет из НФ книг Так он реализован как неплохое кинцо. Меня раздражает геймплей в пенумбраподобных проектах, так что Сому прошёл на ютубе и остался доволен; Сома - хороший, годный фильм на не новую, в общем-то, тему снобизм в очко себе засунь, нормальной фантастики и так мало
>>5444716 (OP) Так суть не во ВНЕЗАПНОМ повороте, долбоебешка, а как раз в том, что ты понимаешь, что грядёт. И когда тебя возвращают к предпоследней копии ГГ и оставляют в кромешной тьме мёртвого мира в полном одиночестве - ты сидишь и ужасаешься, чего в играх до этого не было и нет. За поворотами к Шьямалану, а это не для тебя сделано. Алсо ты явно не вникал в сам сюжет и историю пиздеца, случившегося на станциях.
>>5445250 > Так он реализован как неплохое кинцо Визуал однообразный. Если играешь в симулятор ходьбы, то картинка должна радовать глаз. А здесь тёмные серые коридоры с копипастной техно-ебаниной. Или унылые подводные коридоры. Взлольнул во время прохождения - даже ассет с литературой на книжных полках под водой такой же как у гг в начале игры - что-то там про историю римлян, фотографию и т.д. В алиен изоленте кишко-коридоры стильные хотя бы были.
>>5445273 > а как раз в том, что ты понимаешь, что грядёт Ты понимаешь а ГГ нет. Он же искренне негодует в конце игры, как дурачок.
>>5445277 >Ты понимаешь а ГГ нет. Он же искренне негодует в конце игры, как дурачок. А ты бы не негодовал? Там из-за повествования ты не ставишь себя на его место. По факту у Саймона за весь путь наглухо едет крыша, пытаясь переварить весь пиздец, он надеется, что улетит на ковчеге, а потом сталкивается с очевидным и неизбежным фактом. Короче я хз в чем твоя претензия. Что гг дурак, а не диванный критикан сюжетов? Ну так он на то и персонаж, для которого объективной оценки ситуации не существует.
>>5445278 Хуй знает, тот же вопрос. Но вообще насколько я помню они всю эту систему тупо не успели полноценно доделать, скорее всего такая фича планировалась.
>>5445277 Тынипанимаешь. Это именно кинцо, техно-хоррор почти в стиле какого-нибудь Tetsuo The Bullet Man, лол, в который нужно посмотреть, а не пройти.
>>5444716 (OP) Двачую. Всю игру было ощущение, что я где-то всё это видел - то в престиже, то в рифтерах, то в какой-то швейцарской залупе про матрицу в космосе. Детям, которые кроме пердоты нихуя в своей жизни не видели, такое наверно может зайти. Но морское дно там красиво сделано, единственное, что понравилось.
А почему никто не вспоминает eXperience 112 ? Местами в Соме почти буквальное цитирование. Хорошая была игра, только не всякий компьютер тянул (там иногда 3-4 сплит-экрана) а это как запустить 4 игры одновременно.
>>5445277 >Он же искренне негодует в конце игры, как дурачок. А как бы ты поступил? Можешь расписать ход своих мыслей если бы был на месте Саймона? Полагаю в этом весь майндфак и состоит.
Он негодует из-за того, что его якобы обманули (обманула баба) и он отправил вместо СЕБЯ СВОЮ КОПИЮ на ковчег.
НО, на протяжении всей игры ему об этом говорили практически прямым текстом и показывали на примере других этот механизм.
Более того, это продемонстрировали на практике - он собственноручно скопировал себя в другое тело, после чего негодовал и получил ещё порцию разжёванной инфы.
Почему после этого он не понимал каким именно образом попадёт на ковчег?
>>5445680 Потому что суть игры именно в этом - что человек скорее всего будет отказываться понимать что он робот, что он только копия сознания. Причём игрок тоже воспринимает Саймона как человека, а не как робота.
>>5445792 >>5445818 Откуда вы про нее узнали. Вообще первый раз в жизни слышу. Проматал, жаль гг не умирает и нет напряженных ситуаций, так бы была бомбой по тому, что видел.
>>5444716 (OP) Чего ты подорвался, гребень? Тупость концовки, а в особенности, реакция глав героя, очевидно всем и многие на нее фрикам указывали. Сома лично для меня хороша именно экзистенциальным страхом перед смертью и сюжет какой никакой получше большинства говна в современном гойминге, иди свой глистовоз 2 наворачивай, зумерок.
>>5445680 Потому что у него было отрицание, он не хотел думать о том, что обречен на жизнь в этом теле. Ну а баба это подозревала, и просто не разубеждала его, а поддакивала, когда он заблуждался.
>>5444716 (OP) Где же вы, блять, когда любая другая компания выпускает свою игру с shitевдральным сюжетом, а хомячьё жрёт это дерьмо и восхищается? Зато, когда сюжет у игры просто нормальный на фоне остальной игровой индустрии, у вас жопа начинает гореть.
>>5445566 >А почему никто не вспоминает eXperience 112 ? именно потому и не вспоминает, что на момент выхода в рф далеко не у всех был комп, который бы тянул. потому и играло в нее 2,5 успешноанона то что зуммерки не в курсе и так понятно.
>>5445542 А последняя станция? Вот реально было впечатление, что на нее давят тысячи атмосфер, и никаких тебе красивых панорамных окон, чисто утилитарный бункер.
>>5449492 Оп или кто-то ещё пытался уловить в чем наёб этой концовки, но вроде так и не уловил. Суть в том что твоё сознание во время игры уже копируют, но там не показывают твою точку зрения, а здесь показывают. Немного нечестно со стороны разработчиков, дешёвая драма для более эффектной концовки.
>>5449524 Не, когда в процессе сюжета были игрищи с копированием, ты уже был тем самым челом, который допиздовал до АРКа и нажал кнопку загрузки. Всё, что было до этого — это просто воспоминания о том, как ты бродил по станции и скопировался. Никакого coin toss не происходит — ты есть ты, и ты не можешь переместиться в другое тело по щелчку, это другой человек.
>>5450054 Немного не понял что ты имеешь в виду. Я подразумевал небольшой повествовательный подвох со стороны разработчиков. В игре была ситуация, когда ты собирал себе новое тело, там еще был выбор убить свою старую копию или нет. Там не показали реакцию твоего старого сознания, ты просто уснул и все, сразу показывают поинт оф вью новой копии. В отличие от концовки где тебе дают посидеть в оставшейся позади копии.
Что-то отдаленно подобное было кажется в хеви рейне, когда ты играл за убийцу и там показывалась другая сцена чем то что происходило на самом деле. С этого некоторые тоже бугуртили, и здесь в Соме чуть похожий подвох, хоть и далеко не такой наглый судя по описанию. Просто возможно это реальная, глубинная причина некоторой неудовлетворенности от концовки, которую высказывали в треде. То что впечатлениями игрока в некотором роде манипулируют
>>5450222 Какой "подвох", чё ты вообще несёшь? Любая медиапродукция занимается тем, что "манипулирует впечатлениями" — в этом её и смысл, вызывать определенные впечатления, используя имеющиеся в наличии художественные средства. Или чё они, по твоему, вместо того, чтобы делать более эффектную концовку должны делать более унылую? Пиздец, сами не знают, чего хотят.
>>5444716 (OP) >После этого всё что будет дальше ясно видно как на ладони. Ты не попытался проникнуться. Герой не хочет верить в это, даже перед лицом армагедона в нем остается надежда. Это жизненно.
>>5444716 (OP) Хоть мне сома и понравилась, понравилась она исключительно около посылом. Плохая часть, это непосредственно сама игра и я даже не говорю что, лол симулятор ходьбы не игра, а то что это плохой симулятор ходьбы. Дешевые пугалки, которые даже впечатлительных людей не пугали, сделанные довольно топорно (один уровень - спокойно ходишь, потом простейшая загадка, потом уровень с монстром и так повторялось много раз, что даже тупой типа меня быстро раскусывал эту схему), наверное лучше было сделать как в обсервере я знаю что он вышел позже где было всего три "встречи" с монстром, нужно было так же сделать и в соме а может даже и меньше тогда эффект был бы выше, а так монстры вообще не пугают, а скорее раздражают и мешают нормально осмотреть окружение не говоря уже об интелекте этих монстров. А из сюжетной части, я лично не понял нахуя надо было отключать ии, он же им, по сути, не мешал улететь, а посмотреть во что выльется весь этот эксперимент со скрещиванием органики и не органики на планете, было бы любопытно, ну это на мой взгляд
>>5449492 В интернете есть популярное мнение что концовку надо было расположить по другому, сперва дать надежду, мол смотрите они загрузили себя на спутник и улетели, а потом показать то что это всего лишь копии, а сами "оригиналы" остались на планете в пиздеце.
>>5451558 Ну пост с текстовой интерпретацией можно по диагонали просмотреть, да и эмоций он всё равно не передаёт. А это видео без всякого комментария, пока не посмотришь, не поймёшь, о чем оно. Мимокрок может нажать из любопытства — мало ли, мож там смехуечка с багом какая-нибудь.
>>5451732 Да не, всё правильно там сделано. Расслабон после титров, это то что надо в конце хоррор игры. А пример подхода к концовке в духе школоивелов, типа чем больше ебаной драмы напоследок, тем лучше, можно вон в ори 2 посмотреть. Говно говном же.
>>5451717 >нахуя надо было отключать ии Нашей парочке и не надо, это создатель того ИИ помешался на том, что эксперименты ВАУ порождают лишь аляповатые и вечно страдающие пародии на жизнь, а потому подстрекает Сёму накрыть это дело медным тазом.
>>5451717 > Дешевые пугалки, которые даже впечатлительных людей не пугали ну хуй знает, меня вот этот пидор так напугал, что я неделю боялся в игру зайти (в хорроры не играл до этого) и после него там как раз сломали формулу "монстр-ходьба-пазл", засунув сразу целый ебаный подвал с такими же
Насчет отключения, ну типа чтобы не мучить людей, которых он уже успел к себе подключить.
>>5451907 Что это за монстр? Случаем не слепой? Потому что это самый нелепый и не страшный из всех монстров, просто кучу смешных моментов в моем прохождении он подарил, даже насмешил пару раз.
>>5451916 А ничего удивительного, кстати. Сай-фай тематика привлекла много новых людей ("новых" в смысле для аудитории этого разработчика), которые всякими амнезиями и прочими ужастиками раньше не интересовались.
>>5451943 >которые всякими амнезиями Разве? Я думал "новая" аудитория как раз таки после всяких амнезий а точнее сами знаете каких орущих летсплееров в этот жанр и вкатилась.
>>5451960 У меня был момент, он с агрился на меня, я просто сел, прямо перед ним, и он меня потерял, но и не потерял, бегал вокруг меня (с криком типа спалил), долго это делал (я ему включал песенки, сперва карусель, потом сабатон), потом ему надоело вокруг меня бегать, он меня пинками, а я все это время сидел не двигаясь, вытолкнул из комнаты и дверь за мной закрыл типа "да заебал ты меня".
Мне всегда казалось. что у ФрикоГамесов своя специфичная фанбаза, которая сформировалась уже давно. Это те же люди, которым заходят на ура Резик 7 и Аутист. Т.е. вся эта "стелс хоррор" поебень от первого лица с неубиваемым босом уровня.
>>5451984 >Резик 7 и Аутист. Ну это не правда, это как раз таки фанаты Аутиста все меряют по нему, хотя аутист это самый дешевый хоррор из всех возможных в 21 веке, потому что в 20 были и по хуже.
>>5451984 Ну, так в первой пенумбре давали выбор ебашить всех оружием или прятаться. Во второй части оружие убрали и всем это понравилось. В Аутласте нет никакого стелса. Враги видят тебя даже в темноте. Это экшен-хоррор, где надо постоянно убегать. А про специфическую фанбазу можно к любому отнести. Просто назови свою любимую игру и считай тебя обосрут.
мне понравился сюжет, сама подоплека копирования сознания без затухания старого. и как бросили гг во время перемещения в скафандре, что если оставить его. это же жиза там начнется, пиздец. я накуренный задумался сильно. так что кто пиздит на сому, вам уровень фортнайта видимо самое гениальное что вы видели вообще.
сама игра хуета. бродилка. за такое надо в тюрьму сажать за трату налоговых средств
>>5452075 Двачую. В чём была проблема доработать боёвку в игре. Сделать её удобной и давать игроку выбор либо убить врага, либо спрятаться от него в зависимости от ситуации. Было бы некое подобие Сайлент Хилла, но от первого лица. Но это было лучше, чем бесконечная беготня.
>>5452083 Он сорт оф поинтересовался. Был момент, где он такой "ебать, это же сколько лет прошло. Как оно там вообще?". Кэт в ответ отморозилась типа, да в целом норм было, пока всё не разъебало
>>5452103 > кто пиздит на сому, вам уровень фортнайта видимо самое гениальное что вы видели вообще. Играл во всё из списков кроме подчёркнутого. Да и списки хуёвые, хороры тут за уши притянуты.
Так-то можно начинать знакомство с жанром даже не с AitD а вообще со Sweet Home или даже Montezuma revenge.
Есть говно мамонта, но нет редкостей типа Doctor Hauzer, Nowhere, 9: Last Resort, Azrael's Tear, The City of Lost Children и прочего оригинального дерьма, которое можно притянуть за уши к обобщающему жанру "хоррор".
>>5452163 > да в целом норм было Она там в какой-то момент рассказывала про то как сидела на крыше и видела как город тонул в тумане смога.
>>5451985 >Для аудитории, вкатившейся после амнезий Я понимаю эту аудиторию, у них при виде скримера выделяется адреналин и они кайфуют от этого. Но все эти химичиские реакции заёбывают(даже герыч), так что тру ужастик должен быть как Soma. А со скримереми это 3-й сорт, для детей.
Кто-нибудь вкатывался в амнезию после сомы? Как оно вам, зашла хоть какая-нибудь? И что вообще думаете про новую амнезию? Я вроде хуй знает, с одной стороны не играл ни в одну, а с другой, авторы сомы говна сделать не должны.
>Такое было миллионы раз, от "Эдема" до 4 Чужого и даже "Хайди". Вот в этом твоя проблема. Пресытился контентом и как полный еблан обвиняешь во вторичности самое нормальное нф игру из 10-х годов. Второе нормальное - обсёрвер Во вторичности что-то обвинять вообще признак очень недалёкого ума или школьника.
>>5461147 В никакую не играл, но после охуенной Сомы собираюсь купить новую амнезию, чтобы поддержать разрабов. У них в разработке есть какой-то секретный проект, который обещает быть годнотой.
>>5461147 > а с другой, авторы сомы говна сделать не должны. Хех мдауш. Как Фрики начинались? Три с половиной шведских студента-погромиста лепили свой говнодвижок в качестве дипломной работы или типа того. Поскольку все они были технарями с плохим вкусом, на движке начали пилить разные лавсратоподобные поделки про Ктулх, их теперь даже в интернете не скачаешь. Так и пилят до сих пор.
Народу зашло потому что: 1 хоррор от первого лица ещё был в новинку, тем более со стелсом 2 особенностью прикрученной физики был интерактив, типа тянущего открывания ящиков и прочего взаимодействия с предметами 3 Ктулха тогда ещё не доебал
>>5444716 (OP) Ну не скажу, что сюжет прям восхищает, но определенно заслуживает внимания - тема цифровой копии человека не так часто мелькает в играх. Мелкие выборы, встречающиеся по сюжету, дают пищу для размышлений - мы убиваем человека или машину, думающую, что она человек; стоит ли убить свой исходник из милосердия или это просто копия копии и похуй. Концовка, где главный герой начинает истерить, мне вовсе не кажется глупой - у него же остались воспоминания от копии 1, потом он "очнулся" в копии 2 и надеялся также очнуться в копии 3.
Сам антураж игры мне понравился: глубина, на поверхности уже нет никого и ничего, на подводной базе остался последний человек на земле. Ну и сам дизайн базы неплох. Геймплейно да - бедновато, я не любитель симуляторов ходьбы, а враги больше раздражали, чем пугали (благо, что есть функция их отключения, но не дают их отключить в середине игры).
>>5462837 Я, честно говоря, не помню, что "проспит несколько дней". Я помню только, что баба сказала, мол он спит на время загрузки копии, герой говорит, что, он проснется тут совсем один, и баба говорит ему "Хочешь - убей". Но вот этот момент я считаю сильным сюжетно, если бы не хитрость разрабов, и перед нами сидел бы живой, связанный герой, то было бы намного сильнее.
>>5461147 Если сома эта фантастика, то амнезия и пенумбра это лавкрафтовские ужастики. Атмосфера годная. В пенумбру играть первые две, а в амнезию только в первую. Хотя, если честно в амнезии подсматривал решение квестов в интернете. Толи я тупой, толи квесты упоротые. Даже скриншотик на память сохранил, который показывает степень упоротости или моей тупости. Смысл в том, чтобы вверху и внизу было выставлено 8. Так вроде в записке было написано.
>>5445818 Идея хорошая, а вот исполнение так себе, нудная и скучная, играл на выходе, дропнул на середине. Поэтому никогда тут её и не упоминал. >>5445839 На аг была рецензия.
>>5444716 (OP) На самом деле сому в идеале надо рашить, нихуя не вникая в лор, не останавливаясь чтобы что-то осмыслить, максимально синхронизируясь по ощущениям с гг. Игра больше про то, что человек готов терпеть, не обращать внимания на факты, видеть только то что хочет видеть, карабкаться по осыпающимся камням гонясь лишь за тенью надежды, обманывая себя. Остальное больше антураж, пускай и охуенный.
>>5444716 (OP) >потом баба по "скайпу" буквально всё разжёвывает про копии и ковчег Пиздеж не было такого, разговор шел про "перенести" в этом и ключевая загвоздка.
>>5472910 Геймплей реально уныл и печален, но каким он должен быть у такой игры? Я думал над этим аспектом и пришёл к выводу, что симулятор хотьбы и метания предметов дополняет мрачную, унылую и гнетущую атмосферу, заставляя игрока ощутить тленность бытия в контексте игры.
>>5472934 Просто Кэтрин умная тня и своими глазами наблюдала как тупые людишки самоубивались после сканирования. Поэтому она решила обмануть гг, "во благо" цели. А гг дурачек не обращая внимания на факты(когда копировали в другой скафандр), повелся на то, во что сам хотел верить.
Ясен хуй, если бы она сказала правду матку, то гг бы изначально возмутился такому раскладу(что сознание не перенесется, а копируется) и начал бы творить дикую хуйню.
А то, что их играми восхищаются столько людей а "Soma" так вообще шедевром жанра считают меня слегка печалит.
Особенно меня поразило, как все восхищались концовкой (я специально не спойлерил себе всё это время) и ВОТЭТАПАВАРОТАМ.
Учёный в самом начале игры рассказывает про копию мозга, потом умирающий робот, который думает что он человек,
потом баба по "скайпу" буквально всё разжёвывает про копии и ковчег.
После этого всё что будет дальше ясно видно как на ладони.
Насколько одебилевшими швайнодаунами нужно быть, чтобы удивлял, восхищал и потрясал вторичный сюжет из НФ книг, которые уже шашель сточил?