24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Самолетчики, вертолётчики, планеристы, дельтапланщики, парапланеристы, все сюда.
Задался вот таким вопросом. Чем проще управлять - автомобилем или ЛА? В авиации, по сути, сложными моментами являются только взлёт и посадка. Полёт на эшелоне при хорошей погоде и исправном ЛА крайне прост и не требует особо никаких умений. На больших самолётах ещё проще, всю работу за пилота выполняет компьютер. Других участников движения нет, помех в виде инфраструктуры нет, чётких правил движения в воздухе нет. Пилоту нужно лишь контролировать ситуацию. Вождение автомобиля в городском потоке, как по мне, куда более сложный, опасный и трудоёмкий процесс. Нужно вести машину, следить за дорожными знаками и светофорами, следить за другими машинами и пешеходами. И всё это нужно делать одновременно! Требуется и хороший глазомер, и чувство габаритов, и высокая скорость реакции, и внимательность, и хорошо развитое пространственное мышление, и умение анализировать и прогнозировать развитие дорожной ситуации на короткий промежуток времен.
ИМХО - каким-нибудь дельталётом или Цессной управлять всё же легче. Ваши мысли?
>>226468940 (OP) Мне на самолете проще. С детства страдаю какой-то рассеянностью, не могу концентрироваться долго. В городе вождение для меня ад, постоянно пропускаю знаки, например. В 2014 вкатился в PPL, в небе чувствую себя норм, расслабляюсь.
>>226468940 (OP) Ну начнем с простого. Взлет. Не берем Боинги, потому что Боинги ты без команды техников не заведешь и к полету не подготовишь. Берем что-то, что анон, как и автомобиль, может обслуживать в одиночку. То есть какая-нибудь Cessna. Так вот, автопилота на этой кочерыжке нет, посему извини, но взлетать придется самостоятельно. Как взлететь? Да в общем-то просто, всего-то нужно уметь рулить самолетом на земле, правильно вести переговоры с вышкой диспетчеров, знать расположение полос на этом конкретном аэродроме (для боингов существуют карты электронные, но мы же в Цессне, так что у тебя по старинке бумага). Вот ты завелся, вырулил, стоишь на полосе, получил разрешение на взлет. Взлетай, хули. Правда, нужно знать, когда и как взлетать, учитывать ветер, влажность, давление, вот это все. Углы крена предельные для твоей посудины знать, чтобы в первую минуту нос не задрать слишком высоко и не свалиться. Взлетел? Ути умничка моя. Впереди полет. Ты все еще летишь на Цессне, не забывай. Это значит, что то, что для Боинга - легкая тряска, для тебя - ебаная болтанка. А со здоровьем у тебя как, анон? В автомобиле ты почти не испытываешь вертикальных перегрузок, равно как и в коммерческом самолете вне экстремальных ситуаций. И то при взлете в седушку вжимает, согласись. Умножь это все на цессну и прикинь, справится ли твое сердечко вытягивать кровь из ног, когда у тебя перегрузка в 2-3 G? Но, допустим, здоровье у тебя хорошее, да? Теперь тебе нужно разобраться с картой полета. По какому коридору летишь, какой эшелон занимаешь, есть ли пиздецы в пути, есть ли менее подкованные коллеги, идущие навстречу. Регулярно спизживаешься с диспами по поводу своей дислокации и прочих пирогов. А если в полете возник пиздец? Что ты сделаешь с пиздецом на трассе? В 80% случаев - свернешь на обочину, включив аварийку, выставишь знак "Пиздец" и сложа ручки будешь ждать эвакуатора. Автохуй, в воздухе так не получится, гравитация - сука бессердечная. Бац, и ты до бессознательного повторения задрачиваешь специальную книжечку о том, что же делать, если все пошло пиздой. Изредка попадаются случаи не из книжечки. Приходится усиленно думать головой. А если плохая видимость? Привет тебе, пространственное мышление. Причем нихуевое такое, садиться по приборам - это тебе не сало трахать, надо понимать, как твое крылатое корыто себя ведет по отношению к полосе ориентируясь на показания относительной и абсолютной высоты, гироскопа, спидометра и все, вроде, аноны-пилоты поправляйте. Внезапно все стало намного сложнее четырехколесного катафалка? Продолжим посадкой как фактом. Свяжись с диспами, правильно назовись, скажи откуда, какой эшелон и собираешься ли вообще садиться, пойми, куда тебе сказали садиться, садись. Садись = половая ебля с взлетом, но приправленная тем, что садиться нужно вот прям блять аккуратно. Возможно, тут и проявляются преимущества Цессны: она легенькая по меркам авиации. Коммерсу нужно целовать землю, иначе привет горячий, стойки шасси. Земля. Что случится, если ты помнешь свою труповозку об забор? Ты поедешь дальше и еще месяц будешь кататься со вмятиной в хуй не дуя. Что случится, если ты помнешь самолет обо что-то? Хер тебе кто даст взлететь без кузовного ремонта за овердохуя. Не будем упоминать, сколько стоит заправить это дело, обслужить его, техосмотреть и так далее.
А так да, действительно легче автомобиля. Когда ты в Microsoft Flight Simulator. Иначе - заебешься.
>>226474976 Предельные углы крена и тангажа Развесовка твоего самолета на момент вылета Погодные условия Состояния внешей среды (давление, влажность, это все влияет на то, как самолет будет себя вести) До потягивания штурвала на себя ты пропустил предполетный осмотр воздушного судна и тебя, подготовку посудины к взлету, выход на полосу как минимум. Все это сопряженное с пиздежом с вышкой.
>>226474976 Хотя и правда. Давай немного повеселимся. Какой там самолет ты рассматриваешь? Без конкретики это все не работает, ты уж извини, разница между суперджетом и кукурузником колоссальна в плане управления и поведения.
>>226475393 Да, совсем забыл, штурвал на себя тянется не от балды, а то ты просто вцепишься хвостом в полосу и привет горячий, дорогая редакция, никуда ты сегодня уже не летишь. И завтра, скорее всего, тоже.
>>226475629 На обычном легковом автомобиле ты перемещаешься только в двух измерениях. Углы крена и тангажа связаны с перемещением в трех измерениях, и это очевидно. Кажется, ты просто толстый тролль.
>>226476060 Ты привыкаешь к этой трехмерности и она сложности не представляет. Блин нельзя так сравнивать. Съездить на машине за продуктами в магазин или полетать в вечернем молоке по штилю перед закатом - одинаковая халява. Дальнее путешествие на машине, когда пилишь в какую-нибудь францию нон-стоп, меняясь с напарником, который спит на заднем сиденье - тяжело. Летать в горах в жесткую погоду тяжело. Могут быть сложные полеты, могут быть простые полеты. В целом конечно в воздухе надо учитывать больше факторов, чем на земле. На земле подступающая гроза заставит тебя включить дворники, в воздухе она может убить.
>>226476332 Вопрос не в привычности тебе трехмерности. Разные самолеты реагируют на нее по-разному. У всех самолетов разные критические углы крена, тангажа и рысканья. Они изменяются из-за погодных условий и при разной загрузке. Управление машино и самолетом несравнимы на любом этапе, выше я уже расписал, почему, причем в основном для обыденного полета.
>>226477473 В теории реально, но очень опасно, как и любое самообучение полетам Не ешь, подумой. Лучше найди где тебя научат.
>>226477506 Я не скажу за большую авиацию, где об этом надо думать и где все по приборам. В легкой поведение ЛА отлично чувствуется просто по его реакциям и усилиям на органах управления. Сознательно думать "так падажжи мне надо сделать координированный поворот на 180 градусов, воздушная скорость такая-то, высота такая-то, поэтому предельный угол крена вот такой". Никто так не летает. Может истребители и боинги управляются именно так, я не знаю. Всякие легкие штуки - дельталеты, легкие самолеты и тд можно пилотировать без приборов вообще.
>>226478258 Насколько я понял, ты - анон-дельталетчик. Могу только пожелать тебе удачи при встрече с легкой авиацией и понадеяться, что я десять тысяч раз не прав относительно самолетов.
>>226477731 Горизонтальный и вертикальный, все верно. Если считать от крайнего верхнего левого слева направо, то первый и шестой приборы соответственно.
>Отучиться хотя бы на частного пилота с зрением -12 и управлять самолётом реально Не знаю, минус ебовый. Ты сам-то как себя чувствуешь? Если машину можешь водить, то управлять сможешь. Пилотское и ВЛЭК не так нужны, как хотелось бы думать государству, велкам в партизаны. Заявки можно подавать без них, кстати.
>>226479917 Ну и вообще кто его у тебя будет взвешивать в полях? Если не лезть на рожон, то никому ты нахрен не сдался и с более тяжелым. Ловят за покатушки и прочую коммерцию.
>>226480201 Ну ок. Ещё раз - зарабатывать себе на жизнь и стать профессиональным пилотом у нас сложно. Просто летать как хобби - достаточно легко и доступно практически каждому, бюрократических препонов в этом случае сильно меньше. До 115 кг их нет вообще, как воздушный велосипед. Берешь и летишь, если умеешь.
>>226479526 >Не знаю, минус ебовый. Ты сам-то как себя чувствуешь? Вообще похуй, ток очки толще надо чтобы в 0 вывести.
Разницы между -6 и -12 без очков практически не заметишь, все размытое >с машиной норм Да норм, 5 лет стаж уже. Тупо очки или линзы и похуй. В теории можно коррекцию сделать но там подводные + ВЛЭК же говорят видит коррекции и отказывает
>>226468940 (OP) >На больших самолётах ещё проще, всю работу за пилота выполняет компьютер. Других участников движения нет, помех в виде инфраструктуры нет, чётких правил движения в воздухе нет. Пилоту нужно лишь контролировать ситуацию Вот такие кретины и убивают сотни пассажиров при любом сбое электроники. На Западе вместо квалифицированных гражданских пилотов готовят даунов умеющих только тыкать в кнопочки бортового компьютера и держаться за ручку(просто держаться, рулит электроника).
Хотя ещё лет 30 назад нормальный гражданский пилот умел летать без всякой электроники, компьютеров и "стеклянной кабины", имея под рукой только авиагоризонт, скорость и высоту всего-то 4-5 механических приборов на панели.
А сейчас при любом отказе электроники/бортового компьютера самолёт гарантированно разбивается - в Боингах уже даже нет механического резервирования направляющих плоскостей, при обесточивании бортовой сети самолёт тупо становится неуправляемым как топор т.к. рулит только ЭДСУ по проводам и никакого ручного режима нет.
>>226480951 Но без него сессной хуй порулишь же, например. Или норм, можно купить/арендовать литак на аэродроме, приехать, подать план и полететь и никто на этапе не скажет АНОННЕЙМ А ПИЛОТСКОЕ ПОКАЖИТЕ А ВЫ ТОЧНО ПИЛОТ?
>>226480951 >>226480829 У нас одноклубник базируется со своим самолетом (более 115 кг) на официальном аэродроме в официальном ангаре, правда ангар сам построил. Ни ВЛЭК, ни пилотского у него сроду нет и не будет, летает без проблем. Не заморачивайся в общем этим официозом если в Аэрофлот работать не собираешься идти.
>>226481038 >никакого ручного режима нет Удачи Боингом 747 на полной загрузке на 0,75 Маха порулить ВРУЧНУЮ тягами к элеронам без гидробустеров (гидросистема по пизде - примерно то же как при отказе электрики на боенге)
>>226481071 >Но без него сессной хуй порулишь же, например. Порулишь.
>Или норм, можно купить/арендовать литак на аэродроме, приехать, подать план и полететь и никто на этапе не скажет АНОННЕЙМ А ПИЛОТСКОЕ ПОКАЖИТЕ А ВЫ ТОЧНО ПИЛОТ? Можно, на небольших аэродромчиках и при некотором доверии к тебе. В случае дельталета можно выехать за город и летать с любого поля с грунтовкой, там вообще насрать. План можно подать без пилотского и без регистрации самолета, если место дикое и вдали от аэропортов то можно и без плана, по сути он тоже нахрен не нужен. Но тут риск штрафа небольшой все же имеется.
>>226479955 Поясни за ВЛЭК, особенно за психиатра. Если я типичный двачер/омеган/шизик/невротик с комплексом психических проблем, то есть ли шанс, что я пройду этого врача?
>>226481753 Да, и масса как у легковушки. Это круто, но если цель просто летать - то избыточно круто. Есть самолеты меньше, легче и дешевле, есть мотодельтапланы, есть просто дельтапланы и парапланы. Ты точно так же окажешься в воздухе, но с затратами, усилиями и геморроем на порядок меньшими.
>>226482019 >мотодельтапланы Слишком опасная табуретка с ебанутым управлением "наоборот". Нештатная ситуация-паника-не туда двинул трапецию-пиздарики. Надо накрениться влево - трапецию вправо, надо вправо - влево. Высота меняется регулировкой газа, скорость - отдачей трапеции на себя или от себя. Нахуй. >дельтапланы и парапланы Не более чем развлечение, всё равно что на самокате кататься и водителем себя называть.
>>226482424 >Надо накрениться влево - трапецию вправо, надо вправо - влево. Там свой вес или вес телеги двигаешь, так что вполне интуитивно понятно, сместился влево - накренился влево. Трапеция не как ручка ощущается.
>Высота меняется регулировкой газа Ну это вообще перл. А боинг сам высоту набирает? На дельтаплане или параплане кстати можно и нужно самому, в этом весь интерес.
>скорость - отдачей трапеции на себя или от себя. Если ты ни на чем не летаешь все равно, то тебе какая разница? Нештатная ситуация у него.
>Не более чем развлечение Да у вас комплексы, батенька. Естественно развлечение, а тебе что надо? Чтобы было серьезно, а то пацаны засмеют? Серьезно это в авиакомпанию работать устраивайся, все прочее так или иначе развлечение.
>>226482940 >Чтобы было серьезно Естественно. На Цессне я могу хоть в ДС улететь, сесть, поставить самолет на стоянку, и вернуться обратно. Твой дельталет годится максимум часик над родной деревней полетать.
>>226481669 Есть, это все для галочки. Если ты понимаешь понятия нормисов, то отвечай как нормис, и всем похуй будет. Там тест на 500 вопросов. Его надо сдать, в нем нельзя быть сильно хорошим. Типа переходили вы дорога на красный - да. Хотели бы украсть в магазине сникерс - да. Но много плохого конечно тоже нельзя отвечать.
>>226483565 Ну ок, дело твое. Просто о цессне с вероятностью 95% ты так и продолжишь мечтать, а на дельталете можно летать на самом деле. Перейдя на ту же цессну в дальнейшем, если такое желание сохранится.
Дельталет мне тоже не нравится, вообще моторный полет это довольно скучно. Приедается быстро. Я сторонник парящего, и той же цессне предпочел бы планер. На дельтаплане без мотора летал на 300+ км по дальности, по времени 7 с небольшим часов пара полетов была.
>>226485019 Хм, я думал этими тестами дрочат только тех, кто будет учиться бесплатно. Мол, если учишься за свои бабки на PPL, то ничего подобного не будет.
>>226487193 ну а на какой модели летаешь вообще, на каких летал? Я вот например больше предпочитаю ватсим ибо там больше онлайна, соответственно контроля больше, да и помехи реализма добавляют
>>226468940 (OP) Самолет легче офк. Он летит в пустоте. Только лишь лучшие из лучших - Стрижи, Русские витязи итп - умеют недолго лететь в условиях намного халявнее тех, в которых домохозяйки каждый день за покупками да в детский сад ездят. Сами, без автопилотов, радаров, систем спасения и TCAS.
Недавно по работе летал на небольшом самолете. Ну его нахуй, я себя на своем корыте (фокус 2) увереннее и спокойнее чувствую на 170+ км/час, чем на самолете, управляемым другим человеком.
>>226491599 ну ебать по этой теме есть пиздатые мануалы итд, да и после пары рейсов уже не будет сомнений и уверенно летать будешь, могу пару ссылок кинуть на фразеологию радиообмена если хочешь
>>226468940 (OP) Чел, если ты решил по рофлить, то зря. Самолетом ооочень сложно управлять, а вертолетом вообще надо быть гением и долго долго учиться. Поищи видел советское самообучающее, как управлять сраным кукурузником и как с него бомбу скидывать. там того кукурузника фиг да нифига, а часа 3 перечисляют сколкьо надо рычагов управления дергать всеми руками и ногами и за чем толкьо не надо следить одновременно.
>>226468940 (OP) >вертолётчики >проще управлять - автомобилем или ЛА >Пилоту нужно лишь контролировать ситуацию >Вождение автомобиля в городском потоке, как по мне, куда более сложный, опасный и трудоёмкий процесс В голос, скажи это нашим лётчикам-вертолётчикам, которое работают на в горах Кавказа на спасательных работах.
>>226481038 Зеленый или долбоеб? Никто начинающего пилота сразу в коммерческий лайнер не посадит.Все начинают с небольших самолетов типа Cessna где автоматизация на минимуме и где современные пилоты по твоим словам нихуя не умеют и моментально умирают.
>>226468940 (OP) На самолете же надо всякую хуйню типа радиомаяков и ars als adf с компасами изучать, в пассажирских - fmc ко всему этому ещё. К тому же правила таки присутствуют, а ещё надо уметь ориентироваться по воздушным картам, строить по ним маршрут, учитывать погодные условия.
Самолетчики, вертолётчики, планеристы, дельтапланщики, парапланеристы, все сюда.
Задался вот таким вопросом.
Чем проще управлять - автомобилем или ЛА?
В авиации, по сути, сложными моментами являются только взлёт и посадка. Полёт на эшелоне при хорошей погоде и исправном ЛА крайне прост и не требует особо никаких умений. На больших самолётах ещё проще, всю работу за пилота выполняет компьютер. Других участников движения нет, помех в виде инфраструктуры нет, чётких правил движения в воздухе нет. Пилоту нужно лишь контролировать ситуацию.
Вождение автомобиля в городском потоке, как по мне, куда более сложный, опасный и трудоёмкий процесс. Нужно вести машину, следить за дорожными знаками и светофорами, следить за другими машинами и пешеходами. И всё это нужно делать одновременно! Требуется и хороший глазомер, и чувство габаритов, и высокая скорость реакции, и внимательность, и хорошо развитое пространственное мышление, и умение анализировать и прогнозировать развитие дорожной ситуации на короткий промежуток времен.
ИМХО - каким-нибудь дельталётом или Цессной управлять всё же легче. Ваши мысли?