24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Девятый тред, в котором анонЪ узнает, что советские отобрали у него пылесос и стиральную машину (потерян)
Десятый, юбилейный, тред, в котором анонъ узнает что монархия как способ государственного управления предпочительнее республики https://arhivach.ng/thread/510553/
Мы часто слышим визги батхертнутых на голову антисоветчиков, что СССР перманентно загнивал, а жизнь там становилась все хуже и хуже, пол страны перестреляли. Давайте же посмотрим на эту страшную тиранию в простых цифрах.
За время советской власти: 1) Смертность снизилась в 2-4 раза, с 27 промилле до 16 в 1940 году и до 8-10 в послевоенное время. А реально со всех 40 промилле в РИ, ибо там некрещенных за людей не считали, поэтому вся средняя азия мусульман не попадала в статистику. Про детскую смертность вообще молчу. 2) Средняя продолжительность жизни выросла в 2 раза, с 30 лет до +-72 и стала значительно выше среднемирового значения. Сегодня она значительно ниже. 3) Грамотность выросла с 30% до 100%. И это не учитывая, что львиная доля этих 30% "грамотных" -- это малограмотные, которые могут только фамилию свою написать, да еле-еле прочитать газету по слогам. 4) 85% крестьян в рекордные темпы перебрались из деревенских землянок в города, став на 80% городским населением. Визги про паспорта идут лесом, темпы урбанизации были крайне высокими всё время существования советской власти, что ДО паспортов, что ПОСЛЕ. 5) Рекордный процент населения с высшим образованием. 6) Рекордный процент ученых на душу населения. 7) Фактически нулевое количество бомжей и бродяг. 8) Нулевая безработица 9) В РИ 70% рациона среднего гражданина составлял сраный хлеб. Еще 20% картофан. И только оставшиеся 10% молочка/яйца с редким вкраплением мяса/рыбы. В 1980х хлеб занимал всего около 30% рациона, также, как и сейчас. 10) Исчезли постоянные эпидемии, оспа была истреблена вообще в мировом масщтабе. Да, всемирное искоренение оспы -- это, в первую очередь, заслуга СССР. 11) Продолжительность рабочего дня снизилась с 12 часов до 8 часов. 12) Минимальный отпуск у всех 28 дней. Для тяжелых профессий вообще по 1,5-2 месяца. Декретный отпуск 1,5-3 года, о котором даже сейчас западные бабы могут только мечтать, довольствуясь парой месяцев. 13) Бесплатное курортно-санаторное лечение. Либо за символическую плату в 20% стоимости путевки, остальное гасил профсоюз. 14) Достойная пенсия на которую можно жить, а не выживать, шарясь по помойкам. Одним из основных держателей депозитов были пенсионеры, у которых тупо оставались деньги каждый месяц. 15) Средний рост мужчин увеличился со 165см до 176, что какбы намекает.
Вот таких вот "ужасных лишений" стоили ракеты, АЭС, ЭВМ, институты мозга, победа в самой страшной войне за всю историю, мощнейшая промышленность, сильнейшая армия и статус одной из двух мировых сверхлержав. Вот такая вот "страшная цена".
Что на это может возразить антисоветчик? Только вопль боли ВРЁТИ и сказки, что РИ бы также справилась. Но мы-то знаем, что за 30 лет срыночка никаких "сами бы справились" не получается. Рост уровня жизни за все это время минимален, а науки/промышленности/армии уже фактически нет. А ведь срыночникам досталась одна из стран-лидеров в состоянии мира, а не две мировые войн, гражданская война и бесконечные эмбарго с санкциями. Хотя, все это не имеет отношения к визгам о "цене". Как ты жопой не виляй, а все достижения СССР шли на фоне постоянного роста уровня жизни граждан, что прямо противоположно визгам о том, что ракеты построили за счет ограбления людей. И ракеты строили и о гражданах заботились. Одновременно.
>>40133082 Что сказать-то хотел, пес тупой? Не, я догадываюсь какую лютую по своей дебильности хуету ты пытаешься сказать, но лучше озвуч, чтоб потом маневров не было.
>>40132969 Слушай тебя по голове в детстве часто били? От чего ты такая припизданутая истеричка? Почему если коммунист, то он обязательно нервный шизоид?
>>40133169 >разгоняет учредиловку И? Цареублюдки тут причем? >>40133178 >белые были за учредительное собрание Ебать шизофрения. Это кто был за учредиловку, Корнилов или Краснов?
>>40133178 Вообще то они были против земельной реформы. Ну и поделом им всем. А Товарищ Ленин и СР решили вопрос который угнетал Россию превращая её в третьесортную позднефеодальную парашу.
Ирина Михайловна Баронова (13 марта 1919, Петроград — 28 июня 2008, Байрон-Бей, Австралия) — балерина и киноактриса русского происхождения, танцевала во Франции, США и Австралии. Ирина Баронова была занята до последних дней жизни: являлась Вице-Президентом Королевской Академии Балета Австралии, а также патронировала Австралийскую Балетную Школу.
>>40133225 >Цареублюдки тут причем Я хз, это ты про них пернул, среди белых присутствовали не только монархисты. >Это кто был за учредиловку Временное правительство. Оно собственно потому и временное было. >Корнилов или Краснов Выступили уже после октябрьского переворота, ты опять серишь.
>этот животный визг, аж до хрипоты Григорашвили Михаил Леонтьевич (Майкл Грегор, англ. Michael Gregor) (6 февраля1888, Дербент — 1953, Нью-Джерси) — российский, канадский и американский авиаконструктор грузинского происхождения, один из пионеров авиационной промышленности этих стран.
Родился в Дербент в семье преподавателя городского училища. Отец — Леонтий Дмитриевич Григорашвили, мать — Софья Иосифовна, в девичестве Гулишамбарова.
В 1906 году окончил 6-ю Санкт-Петербургскую гимназию[1] и поступил в Институт инженеров путей сообщения. Григорашвили с раннего возраста был заинтересован авиацией и был одним из инициаторов в 1907 году написания студенческой петиции с просьбой к руководству ввести в курс обучения необязательный предмет «Воздухоплавание», а также одним из организаторов студенческого воздухоплавательного кружка и редактором издававшегося там журнала «Аэромобиль». Учителями молодого авиаконструктора были Н. А. Рынин и М. В. Заустинский. Вместе с ними студент Григорашвили участвовал в 1908 году в организации Императорского всероссийского аэроклуба (ИВАК), где он познакомился со многими пионерами российской авиации, в том числе с В. Лебедевым и С. Щетининым. Был избран членом ИВАК, что считалось для студента большой честью. Под руководством Рынина, Григорашвили и другие студенты создали на базе Института путей сообщения «аэромеханический кабинет» с аэродинамической трубой и стендом для испытания воздушных винтов — его оборудование экспонировалось на стенде ИИПС на Первой Всероссийской воздухоплавательной выставке.
Осенью 1909 года Щетинин создал «Первое российское товарищество воздухоплавания», с планами выпускать отечественные самолёты. На его небольшом заводе в числе прочих стал работать и Михаил Григорашвили. В частности, он участвовал в проектировании копии самолёта «Блерио XI» — «Россия Б», внеся в его конструкцию ряд усовершенствований.[2]
>>40133297 >Выступили уже после октябрьского переворота После=/=в следствии, долбоеб. ПОвторяю вопрос: Каким хуем Корнилов и прочие Красновы относятся к учредиловки, когда Корнилов перевешал нахуй Комуч? Тех самых эсеров, которыми ты тут выше бравировал? >Временное правительство. >был за учредиловку Ебать дебил. ВП и пидорнули, потому что оно ебало мозги с учредиловкой. Как только пидорнули, так сразу и запилил его. БЕЗ помощи ВП.
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан16/10/20 Птн 22:33:29#35№40133349Двачую 1RRRAGE! 0
Михаил Ваттер (3 августа 1899, Рига, Российская империя — 1976, США) — американский авиаконструктор российского происхождения, ученик Н. Е. Жуковского. Работал в ряде ведущих американских авиастроительных компаний, разработал гидросамолёт Martin PBM Mariner и первый большой транспортный самолёт из нержавеющей стали RB-1 Conestoga. Участвовал в работах по созданию межконтинентальной баллистической ракеты «Титан — 2», системы противоракетной обороны США и многоразового космического корабля Space Shuttle.
>>40133341 >После=/=в следствии Вообще-то ровно, ибо выступили они после октябрьского переворота. >Каким хуем Корнилов и прочие Красновы относятся к учредиловки Таким, что произошел октябрьский переворот. Комуч уже после октябрьского переворота, ты припизднутый? >ВП и пидорнули, потому что оно ебало мозги с учредиловкой Вообще-то Чернов, победивший в выборах, был в этом самом временном правительстве. Ты же наглухо отбитый дегенерат.
Александр Александрович Голицын (англ. Alexander Golitzen; 28 февраля 1908 — 26 июля 2005) — американский арт-директор из известного русского дворянского рода Голицыных. За время работы в Голливуде участвовал в создании 329 фильмов. Трехкратный обладатель премии «Оскар» за лучшую работу художника-постановщика (в 1943, 1960 и 1962 годах)
>>40133349 скот он вообще не имеет идеологии,ему важна краткосрочная его выгода,а после него хоть потоп,примерно этими же принципами и руководствовались имперцы,затянув с отменой креппостного права,отстаивая свои монополии и не вводя капитализм,устраивая войны ради личных амбиций
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан16/10/20 Птн 22:37:56#40№40133404Двачую 0RRRAGE! 0
>>40133385 Идеология=религия. Только долбоёбы живут по художественной литературе
>>40133383 >Комуч уже после октябрьского переворота Долбоеба кусок, Комуч -- это те самы пидорнутые из учредиловки большевиками эсеры. Большевики из пидорнули, а Корнилов перевешал. Такой-то ебать поклонник учредиловки. Сука, у цареблядей реально IQ собаки.
Константин Львович Захарченко (англ. Constantine L. Zakhartchenko, 17 января (29 января) 1900, Люблин, Российская империя — 1987, Вашингтон[1], Округ Колумбия, США) — американский авиаконструктор, участник Первой мировой войны и Гражданской войны в России, русский эмигрант «первой волны».
Во время октябрьского переворота крейсер вместе с миноносцами «Бойкий» и «Грозный» находился в плавании, в Нагасаки. Узнав о перевороте в Петрограде, команда корабля восстала, но офицерам и гардемаринам, в числе которых был Захарченко, удалось разоружить мятежников. После этого инцидента корабль отправился в Гонконг, где судно и экипаж перешли в подчинение белогвардейского командования. Захарченко остался в экипаже «Орла», который в 1918 году был включён во флот адмирала Колчака, разоружён и превращён в учебный транспорт. В декабре 1919 года корабль вернулся во Владивосток. Во время службы на «Орле» был произведен в чин мичмана и награждён Георгиевским крестом 4-й степени. В 1920 году, после поражения Колчака, «Орел» ушёл в Средиземное море, а часть его команды, в том числе и Захарченко, высадилась в Калькутте.
В 1939 году Джеймс Макдоннелл воссоздал свою авиастроительную фирму и не замедлил разыскать своего институтского товарища. Захарченко откликнулся на его предложение и согласился возобновить совместную работу, но вернулся в США лишь в 1943 году. Поступив на работу «McDonnell Aircraft Corporation» он переехал в Сент-Луис и занял должность главного конструктора научно-исследовательского отделения по вертолетам и двигателям.
Под его руководством в 1946 году был построен двухмоторный вертолёт McDonnell XHJD-1 «Whirlaway» (Model 37)[en][6], в ходе испытаний которого конструктору удалось решить ряд сложнейших проблем, характерных для аппаратов двухвинтовой поперечной схемы. Вертолёт поднялся в воздух 25 апреля 1946 года. Воздушный гигант оставался самым большим вертолетом в мире вплоть до осени 1948 года, когда при участии другого выходца из Российской империи — Якова Шапиро — в Великобритании был построен трёхвинтовой Cierva W.11 Air Horse[en].
>>40133385 >скот он вообще не имеет идеологии,ему важна краткосрочная его выгода,а после него хоть потоп,примерно этими же принципами и руководствовались имперцы,затянув с отменой креппостного права,отстаивая свои монополии и не вводя капитализм,устраивая войны ради личных амбиций
>>40133417 >это те самы пидорнутые из учредиловки большевиками эсеры Вообще-то пидорнули победившего эсера Чернова, который в комуче не присутствовал, а кто там себе лавры присвоил его и кого на них повесили - всем похуй. >>40133434 >врете При это я напомню, что это второе выступление Корнилова. Первое было на фоне вот этих грязноштанных приколов, маняврируй дальше https://ru.wikipedia.org/wiki/Июльские_дни
>>40132832 (OP) >Как жили Вижу, что из камня - только государственные здания. А люди живут в деревяшках. И это в стране, где тысячи вольных каменщиков - масонов. Что за парадокс?
>>40133404 идеология это система взглядов,в тч политических,она может быть только у свбодного человека,а у царских рабов ее не было,не положено по сословию
>>40133516 ну тоест ьты не против революции и свержения цареблядейц,а только лишь большевиков? Я кста,тоже не совок и больевиков ,особенно сталина считаю реинкарнацией царизма
В треде так много коммунистов, что я просто не могу не запостить еще одного белоэмигранта (а точнее, потомка белоэмигрантов). Знакомьтесь, Мигель Краснов, бригадир чилийской армии и правая рука Августо Пиночета. Именно он сбрасывал чилийских лениных и троцких с вертолета в океан, именно благодаря ему сегодня в Чили есть котлетки.
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан16/10/20 Птн 22:51:32#56№40133575Двачую 0RRRAGE! 0
>>40133549 Советы в изначальном понимании это профсоюзы. К революции не имеют никакого отношения
После гражданской войны в России огромное число русских офицеров-белогвардейцев оказалось рассеянным по всем обитаемым континентам. Удивительно, но даже забытый богом Парагвай оказался новой родиной для многих из них. И если Боливия сделала ставку на иностранных наёмников (преимущественно немцев), небогатый Парагвай заблаговременно предложил белогвардейцам-эмигрантам офицерские должности. Начальник Генерального штаба Парагвая во время войны Иван Тимофеевич Беляев находился на службе в армии этой страны ещё с 1924 года. Бывший полковник русской армии, сначала он преподавал в военном училище Асунсьона фортификацию и французский язык, а затем был направлен министерством обороны в Чако для исследования этого малоизученного региона. Беляев предпринял 13 экспедиций в эти земли, нанёс их на карту, изучил культуру, быт и языки местных индейцев. Его работа позволила де-факто закрепить регион за Парагваем и помогла оттянуть войну. Кстати, то, что Парагвай успел стать новым домом для десятков русских эмигрантов, — тоже во многом заслуга Ивана Тимофеевича. Именно он увидел в этой стране место, где можно было бы создать национальный русский очаг для тех, кто вынужден был бежать из России. Через газеты он обратился к русской эмиграции в других странах с призывом ехать в Парагвай. Правительство этой малонаселённой страны, заинтересованное в притоке образованных специалистов и просто в росте численности населения, поддержало инициативу Беляева, обещая помочь с переездом и предоставить гражданство. В итоге к началу 30-х годов в Парагвае сложилась крупная жизнеспособная русская колония. Эмигранты работали преподавателями, врачами, инженерами, агрономами. Их жизнь начала налаживаться, но тут вновь на горизонте замаячила война.
На призыв новой родины откликнулись в общей сложности около восьмидесяти русских офицеров. Среди них было 2 генерала (кроме Беляева, за Парагвай сражался генерал-майор Генштаба русской императорской армии Николай Францевич Эрн, также преподававший в мирное время в военном училище Асунсьона), 8 полковников, 4 подполковника, 13 майоров и 23 капитана. Три русских офицера в ходе войны были начальниками штабов парагвайских армий, один был комдивом, двенадцать командовали полками, остальные — более мелкими подразделениями – батальонами, ротами и батареями.
Президент — диктатор Парагвая А. Стресснер воевал в Чакской войне лейтенантом в подчинении русских командиров. Именно русские офицеры, по его словам, сделали из него настоящего военного. Один из двух русских генералов на парагвайской службе, Николай Францевич Эрн, позже, в годы Корейской войны, вербовал в армию США русских эмигрантов. В современном Асунсьоне 10 улиц названы в честь русских офицеров.
Слева Эрнст Рём (тот самый) в форме офицера боливийской армии, справа Беляев в парагвайской, на последней фотографии боливийская танкетка. Войну, кстати, выиграл Парагвай.
>>40133623 "В Петербурге есть автомобильный завод, правда, еще молодой и небольшой, но с хорошей будущностью. Это - автомобильный завод И.П. Пузырева. Сам его владелец и учредитель, популярный в петербургском автомобильном мире, Иван Петрович Пузырев, заслуживает не меньше внимания, чем его завод. Это редкий тип настоящего любителя автомобилизма, такого любителя, которого не удовлетворяет только владеть колясками, пользоваться ими, знать их; но которому нужно еще и строить, самому конструировать и иметь дорогое удовольствие кататься на собственной в полном смысле этого слова машине".
Поначалу об Иване Петровиче и его заводе писали исключительно в восторженных тонах, авансом раздавая похвалы за успех едва только начатого предприятия. Петербургский журнал "Автомобиль" в 1911 году называл его "русским Де Дионом", проводя параллель с известным в те годы энтузиастом французского автомобилизма, и надеялся, что Иван Петрович "поднимет наше автомобильное дело". Поднимать тогда было что - на всю страну приходилось всего лишь два предприятия, выпускавших машины: Русско-Балтийский вагонный завод и Русский автомобильный завод И.П. Пузырев. В 1912 году на двоих они выпустили сто автомобилей, в то время как некоторые заграничные заводы столько же собирали в день.
>>40133634 В августе 1909 года на Черной речке он открыл собственный завод - на деньги своей матери, дочери купца Прозорова и сестры председателя Санкт-Петербургского Биржевого Комитета и члена Государственной Думы. На заводе Пузырев наладил выпуск запасных частей, а также ремонтировал сами автомобили. Опыт в этом пригодился для создания первой модели "Пузырев": Иван Петрович просто выяснил, какие части и конструкции иностранных машин наиболее пригодны для России. К моменту визита на завод журналистов из "Автомобиля" зимой 1911 года там уже стоял первый готовый автомобиль модели 28/35HP. В репортаже сообщалось, что строится еще один такой автомобиль, а также другой - более мощного типа, предназначенный "для нашего известного спортсмена графа А.А.М". Под этими инициалами скрывался не кто иной, как граф Мордвинов - любитель гонок и обладатель всероссийского рекорда скорости 1909 года.
В тот день Иван Петрович Пузырев, видимо, красочно расписывал журналистам свои планы по расширению предприятия и серийному производству автомобилей, а те не скупились ему на комплименты: "Общее впечатление по осмотре завода выносится удивительно приятное: видно, что делом руководит знаток и прежде всего большой любитель, что чисто коммерческие соображения стоят далеко не на первом месте, и что дело развивается быстро и уверенно".
>>40133649 Для серийного производства предполагалась усовершенствованная модель "Пузырев" 28/40HP - "тип, наиболее отвечающий русским условиям". К чести Ивана Петровича, он не просто копировал отдельные удачные узлы иностранных моделей. Патентованным новшеством стала коробка скоростей, в которой шестерни вращались в постоянном зацеплении, а передачи включались кулачковыми муфтами - без рывков и скрежета, как у большинства тогдашних автомобилей. В конструкции было много алюминиевых сплавов - из них изготавливались картеры двигателя, коробки передач и заднего моста. Специально для наших условий предусматривался огромный дорожный просвет 320 мм и усиленные рессоры. В прессе сообщалось, что сам Пузырев за рулем своего автомобиля совершил пробег из Петербурга в Париж и обратно без единой поломки, однако, факт этот кроме нескольких журнальных заметок ничем более не подтвержден. К концу 1911 года у Ивана Петровича Пузырева все было готово для производства - и завод, и сам автомобиль. Но серийный выпуск, о котором он мечтал, так и не начался.
Из всех заказчиков самым главным в дореволюционной России всегда оставалось Военное министерство. Только ему можно было выгодно продать автомобили - много и сразу, поэтому торговые представители иностранных фирм заваливали Отдел военных сообщений Генерального штаба своими брошюрами и каталогами. Генералы долго выбирали, совещались и заказывали партию автомобилей. Заключить контракт стремились любыми способами. Известен случай, когда агент одной немецкой автомобильной фирмы предложил генералу Эйхгольцу по тысяче рублей "вознаграждения" за каждый купленный автомобиль, но был выставлен вон из кабинета. У Ивана Петровича Пузырева в здании на Дворцовой площади были свои связи - его отец Иван Петрович дослужился до чина генерал-майора от артиллерии. И вот на докладной записке о закупке автомобилей начальник Генерального штаба Яков Григорьевич Жилинский пишет: "Надо поощрить и ген. Пузырева и купить ту машину, которую я видел".
>>40133652 16 декабря 1911 года Отдел военных сообщений выдал Пузыреву заказ на первый автомобиль, а 20 февраля следующего - и на второй. А 31 мая Ивану Петровичу напомнили о том, что неплохо было бы их получение подтвердить: "В случае если с Вашей стороны не последует подтверждения указанных нарядов в течение 7-ми дневного срока со дня сдачи Вам настоящего извещения, то Отдел будет считать это за отказ Ваш от поставки и оставляет за собой право использовать на другие надобности тот кредит, который предназначался в уплату за заказанные Вам два автомобиля". Пузырев объяснил задержку забастовкой своих рабочих и предложил перенести сроки сдачи обеих машин с комплектами запчастей 10 июля и 5 сентября. Забастовка действительно имела место. Петербургская "Газета-Копейка" сообщала о ней в номере от 5 июня 1912 года: "Бастуют рабочие автомобильного завода Пузырева. Предъявлены экономические требования".
Отдел военных сообщений согласился на новые сроки, но, все же, еще раз попросил подтвердить наряд и оплатить его гербовым сбором. К 14 августа не было ни автомобиля, ни подтверждения наряда, и начальник Отдела генерал Добрышин поручил командиру Учебной автомобильной роты подполковнику Секретеву лично осмотреть завод. Только 3 сентября Иван Петрович Пузырев оплатил гербовый сбор и перенес сроки сдачи на 20 октября и 20 ноября. Через десять дней на стол начальника Генерального штаба генерала Жилинского лег доклад Добрышина о положении дел на заводе: "По справкам известно, что фирма "Пузырев", находившаяся на пути к краху, в самое последнее время, как будто бы, нашла во Франции капиталы для развития дела и должна вскоре оправиться". Жилинский начертал резолюцию: "Оставить в силе заказ, а на будущее время относиться к этому заводу осторожно". Два автомобиля Иван Петрович все же сдал в казну - случилось это 2 ноября и 15 декабря 1912 года. Больше военные у Пузырева машины не заказывали.
>>40133662 Поняв, что на отечественные заводы полагаться не стоит, Военное министерство все чаще делало выбор в пользу иностранных марок, отказывая не то что Пузыреву, а даже Русско-Балтийскому вагонному заводу. Тот тоже срывал сроки поставок, а в автомобилях дефекты и недостатки вылезали один за другим: трескались полуоси, срывались шестеренки, ломались вилки в переключателе передач. Но если у РБВЗ была надежная финансовая подушка в виде стабильной прибыли от железнодорожных вагонов, да еще блестящие перспективы по производству аэропланов "Илья Муромец", то у Ивана Петровича Пузырева - ни того, ни другого. Плюс постоянные финансовые проблемы. В 1913 году в московском журнале "Автомобилист" появилось сообщение о том, что "Русский автомобильный завод И.П. Пузырев преобразован во Французское акционерное общество. Приступлено к значительному расширению завода и на автомобильной выставке в Петербурге будут выставлены машины этой новой фирмы". На выставке Пузырев показал два автомобиля модели 28/40HP - "торпедо военного типа" и лимузин, "роскошно отделанный внутри серой материей и снабженный всеми предметами комфорта и удобства", а также шасси новой спортивной модели. Но, несмотря на солидную конструкцию и рекламу, число заказчиков было невелико.
>>40132871 твои внуки будут точно так же постить репортажи с первого канала, сайта сделаноунас и цитаты из крымотреда о том как хорошо было при дореволюционном феодализме, и как плохо было после империалистической войны в которую пыня влез по приказу вашингтонского хана, коллапса экономики из-за этой войны, голода, революции, снова голода, гражданской войны и послевоенного голода.
>>40133666 Фабрикант-неудачник быстро превратился в легкую мишень для прессы. Через год тот же "Автомобилист" писал о нем уже по-другому: "кустарное же "производство" завода Пузырева даже не может быть принято в расчет, так как он строит 4-5 машин в год, да и то выпускает их в таком виде, что поневоле приходится пожалеть о напрасно затраченном материале". Конечно же, объектом издевательства стала и главная идея Пузырева: "Завод этот задался целью выстроить машину целиком из русского материала. Первая машина обошлась заводу, конечно, непомерно дорого и обладала массой недостатков. Последующие были несколько лучше, но все же в сравнении даже с плохими заграничными машинами были неудовлетворительны по конструкции. В настоящее время завод этот существует, занимаясь ремонтом, главным образом, своих машин прежних выпусков. Изредка он выпускает свои новые машины; в конструкции они теперь довольно удовлетворительны, но работой... работой они напоминают о работе какого-нибудь слесаря-кустаря, несмотря на сравнительно высокую цену". Нелестно "Автомобилист" отзывался и о продукции РБВЗ, характеризуя "Руссо-Балты" как тяжелые, медленные и непомерно дорогие машины, которые покупают себе "лишь особые патриоты". К слову, в Москве тогда не было ни одного "Руссо-Балта" в частном пользовании: у купцов первопрестольной водилась привычка иметь в гараже несколько автомобилей "лучших заграничных марок" - на все случаи жизни. К слову, и сам Иван Петрович в разные годы числился владельцем не автомобиля марки "Пузырев", а немецкого Opel и французского Berliet.
Приглашение преподавать в Висконсинском университете Александр Васильев получил от М. И. Ростовцева, другого историка-эмигранта, работавшего до этого в университете. Длительное время Васильев ведёт переписку с Академией Наук в России, отправляя им просьбы продлить его командировку в США, поскольку не хотел терять связь с родиной. Стал родоначальником византологии в США. В 1920-х годах в США было собрано некоторое количество памятников культуры Византии, Васильев находит их в Филадельфийском музее, интересуется коллекцией папирусов в Анн-Арборе. Благодаря накоплению памятников, в 1940 году при Гарвардском университете в Думбартон-Оксе был открыт центр изучения культуры и истории Византии. С 1941 году центр выпускает собственную периодику «Dumbarton Oaks Papers», где публикуются статьи не только по византийской тематике, но и на тему поздней античности и раннего средневековья. В это время византинистики как научной отрасли в США ещё не было и Васильев в первый год жизни в Америке переводит свою книгу «История Византии», которая длительное время используется в американских учебных заведениях как учебник[5].
Под его руководством в университете пять человек защитили диссертацию по византиноведению[6], в их числе Питер Харанис, будущий профессор истории. В 1934 году выступал в Софии с докладом о Трапезундской империи и был награждён орденом от болгарского короля. С 1944 по 1948 год Васильев (после отставки из университета) занимает должность старшего исследователя в центре византинистики в Думбартон Оксе, с 1949 по 1953 — старший исследователь там же[5].
На Византийском конгрессе в Салониках в 1953 году был избран почётным президентом конгресса.
>>40133623 >а давайте взглянем на машиностроение. давай:
Сколько было автомашин в РИ в 1913 г.? Точные данные об автомобилях в Российской империи могла бы дать проведенная в 1910 г. их всеобщая перепись, но она оказалась неполной. В 80 губерниях числился 3501 автомобиль без указания марок и стран, откуда они доставлены [Американский ежегодник. 1998. М., 1999. C.172]. Эту же цифры можно увидеть тут, при чем интересна таблица автомобилей по регионам Российской империи в 1910 г.: 47,5% автомобилей были в Московской и Петербургской губ. Тут же приводится таблица состава автопарка на 1 июля 1917 г., согласно которой в РИ было 12378 автомобиля, при чем продукция российских производителей на отечественном рынке занимала только 1,5%.
а теперь сравним с сша: Массовое конвейерное производство автомобилей в 1910-х смогли освоить лишь немногие фирмы (первой из них Ford Motor с моделью Ford T в 1913 г.), что привело к вытеснению гужевого транспорта как из городов (избавило их от конского навоза), так и в сельской местности (замена лошадей автомобилями и тракторами высвободила от 1/6 до 1/4 сельскохозяйственных земель США, использовавшихся для выращивания конских кормов). Уже в 1919 г. регистрации легковых автомобилей составили 6,6 млн, а грузовиков — 0,9 млн.
''В 1913 весь автомобильный парк царской России исчислялся в 8,8 т. машин, принадлежавших исключительно верхушке буржуазии и дворянства, гл. обр. в Петербурге и в Москве. Весь парк состоял из импортных машин. В СССР в результате успешного выполнения первой и второй пятилеток создана мощная автомобильная пром-сть; в первой пятилетке было выпущено 57 т. автомашин, во второй — 555 т., т. е. почти в 10 раз больше. Автопарк СССР составлял (в тыс. штук): в 1928 — 18,7, в 1933—117,8 и в 1938—760, что в 85 раз превышает количество машин 1913 и в 6,5 раза превышает автомобильный парк 1933 г.'' [МСЭ. Т. 10. М. 1940. C. 219].
Александр Николаевич Высоцкий (1888, Москва, Российская Империя — 1973, Флорида, США) — русско-американский астроном.
Высоцкий родился 23 мая 1888 года в Москве. По окончании Московского университета он работал до 1914 года в Пулковской обсерватории. Участвовал в первой мировой войне — связистом, перехватывая вражеские радиосообщения: получил в конце звание лейтенанта. После прихода к власти большевиков он примыкнул к Белому движению. Сражался в армии Деникина, после поражения которой эмигрировал в Константинополь, а оттуда — в Бизерту в Тунисе, где некоторое время преподавал естественные науки. Статья, отосланная им в немецкий астрономический журнал, помогла ему устроиться в обсерватории при Университете Вирджинии в США. На протяжении нескольких лет он занимался исследованием собственного движения звёзд, публиковал статьи, вёл преподавательскую деятельность. Также он занимался переводом статей по астрономии с русского на английский.
Александр Высоцкий написал множество работ по астрономии, но центральным его исследованием было составление «Каталога карликовых М-звёзд, определённых с помощью спектрометрического анализа» (англ. Dwarf M Stars Found Spectrophotometrically). В октябре 1939 года Александр Высоцкий впервые в истории науки сделал спектральный снимок метеора.
Юджин Майкл Глухарефф (имя при рождении Евгений Михайлович Глухарев) (1916, Петроград, Российская империя — 1994, США) — американский инженер и авиаконструктор российского происхождения, один из пионеров в разработке реактивных двигателей для самолётов и вертолётов.
Сын русского и американского авиатора Михаила Глухарева (1892—1967). В начале 1920-х годов вместе с семьёй эмигрировал из России в США. Окончил Политехнический институт Ренсслера (г. Трой, штат Нью-Йорк) по специальности инженер аэронавтики. >>40133894 Будет.
Глеб Владимирович Дерюжинский (1 (13) августа 1888 — 9 марта 1975) — американский скульптор российского происхождения. Сын правоведа В. Ф. Дерюжинского, внук сенатора А. А. Арцимовича.
В Америке продолжил работу скульптором, создавая портрет Теодора Рузвельта он познакомился с его личным биографом, предоставившим ему для работы фото- и киноматериалы, и получил возможность детально изучить посмертную маску президента. В 1920 году портрет был выставлен в одной из ведущих галерей Нью-Йорка и произвёл чрезвычайно сильное впечатление; члены семьи Рузвельта, его друзья и сотрудники были поражены тем, насколько удалось Дерюжинскому передать не только внешнее сходство, но и духовный облик президента. Он впоследствии подарил портрет Женской ассоциации памяти Рузвельта, позднее бюст выставляется в доме-музее президента[3].
В это время в США находится и Н.К. Рерих, с которым в эмиграции у скульптора была переписка[5]. Он знакомит Дерюжинского с Рабиндранатом Тагором и скульптор создаёт его гипсовый портрет и бюст из необработанной древесины. Осенью 1921 года в Нью-Йорке, в «Галереях Милча», прошла первая его выставка в США. В 1926 году на Philadelphia Sesquicentennial Exhibition получает золотую медаль за скульптуру «Ева», вырезанную из красноватого твёрдого дерева Южной Америки коко-болла. В 1928 году выставляет работы в Лондоне, где выполнил портрет английского портретиста Дж. Лауэри, который был приобретен музеем Метрополитен. Выставляется у Wilderstein & Co, в 1925 году журнал об искусствоведении International Studio выпускает статью, посвящённую работам скульптора, в частности, уделяя особое внимание его произведениям из дерева.
В 30-е годы Дерюжинский преподавал в колледже Сары Лоренс, а также в собственной студии.
Являлся действительным членом Национальной академии дизайна (1953 год), был членом Национального общества скульптуры и Лиги архитекторов[6].
Надо заметить, что копирование всего, до чего получалось дотянуться, было очень популярно в СССР. Так, советский бомбардировщик, носитель ядерного оружия Ту-4 был скопирован с американского В-29 вплоть до подставок для стаканчиков в кабине. Несколько американских бомбардировщиков с Тихоокеанского театра военных действий после столкновений с японскими истребителями решили выполнить посадку на территории СССР. Экипажи были гостеприимно встречены и отправлены на родину. Без самолётов. Часть самолётов была разобрана, и на основе их изучения был создан советский аналог. При создании Ту-4 Сталин отдал чёткий приказ: "Никаких изменений не вносить!" Строго выполняя приказ, Туполев копировал и схемы окраски, и мелкие дефекты базового самолёта. Изменения были сразу согласованы только касательно двигателей и пушечного вооружения. Тотальное копирование и страх перед вождём приводили к многочисленным спорам. Так, на В-29 были установлены радиостанции старого образца. Конструкторам было очевидно, что надо поставить новые радиостанции с более высокими характеристиками. Но им пришлось пройти сложную процедуру согласований на министерском уровне. Никто не хотел брать на себя ответственность и ослушаться приказа "изменения не вносить". В то же время, многие попытки улучшить конструкцию базового американского самолёта не были реализованы из-за страха. В итоге практически идеальная копия одного из американских В-29 поднялась в воздух на 5 лет позже американского оригинала. СССР получил столь важный и необходимый носитель ядерного оружия.
Княжна Мария Илларионовна Васильчикова (Marie Vassiltchikov, известна также как «Мисси» (Missie; 29 декабря 1916 (11 января 1917), Петроград — 12 августа 1978, Лондон) — русская аристократка из рода Васильчиковых, причастная к событиям заговора 20 июля с целью убийства Гитлера, оставила подробный дневник[2], выдержавший несколько изданий.
Единственное произведение Васильчиковой — «Берлинский дневник 1940—1945 г.» на английском языке, который она вела с чрезвычайной подробностью с первых дней службы в Берлине. Это один из немногих уцелевших текстов, исходящих из круга заговорщиков 20 июля и документирующих их деятельность; кроме того он предоставляет большой интерес с точки зрения эволюции взглядов немецкой аристократии на войну и нацизм. Начиная с провала заговора она вела записи при помощи особого скорописного шифра, продолжая их во время бомбёжек и артобстрелов в Вене; текст прекращается на эвакуации в Западную Австрию (незадолго до знакомства с будущим мужем). Васильчикова приготовила дневник к публикации незадолго до кончины, но издан он её братом Георгием уже посмертно (1984) и к 1993 году был переведён на 9 языков, в 1994 году вышло русское издание (М., изд-е журнала «Наше наследие»). Дневник Васильчиковой получил большое признание и известность во всём мире.
Одним из ярких примеров советского подхода к созданию пассажирских самолётов стал Ил-86, первый советский широкофюзеляжный лайнер. Ил-86 перевозил до 350 пассажиров на расстояние всего 4000 км. Самолёт создавался по концепции "багаж при себе". При одной пассажирской палубе самолёт по факту имел две палубы. На верхней размещались пассажиры, которые по внутренним лестницам спускались на нижнюю, забирали из открыто расположенных ячеек свой багаж и выходили через несколько нижних входов с встроенными в самолёт трапами. Подобная излишне тяжёлая компоновка, а также крайне неэффективные двигатели Ил-86, позволили самолёту летать только в СССР. После развала Союза его какое-то время использовали авиакомпании, которым машины доставались практически бесплатно, но лайнер во всём уступал "иномаркам".
А помните как Аэрофлот продавал свои самолеты всему миру? Я тоже не помню. Потому что это боинг был.
Судьба советской гражданской авиации в условиях рынка оказалась весьма показательной. Старые самолёты оказались в разной степени неэффективны. Например, от Ил-86 все избавлялись очень быстро. Ту-154 и Ту-134 в массе летали до исчерпания ресурса. Множество советских машин практически бесплатно досталось многочисленным российским авиакомпаниям. Благодаря этому советские машины продержались в небе около двух десятков лет. Единицы летают до сих пор. Но даже новейшие советские машины вроде Ил-96 и Ту-204 в итоге проиграли новым западным "Боингам" и "Аэробусам". Что характерно, западные авиакомпании вообще не интересовались вопросами приобретения советских самолётов. При более низкой базовой стоимости советские самолёты обходились слишком дорого в эксплуатации. Пока существовал СССР, на эту неэффективность закрывали глаза. Страна нуждалась в авиации и платила за эту возможность втридорога. Но как социалистическая система в итоге проиграла капиталистической, так и советская авиация проиграла западной".
На 1935 год во всем СССР было 69 действующих предприятий черной металлургии (с учетом метизных, трубных и так далее). К 1941 году их число увеличилось, но все равно даже с учетом подсобных производств (например, огнеупоров, метизов и т.п.) речь шла максимум-максимумов о неполной сотне заводов. Кто же построил тогда остальные предприятия? Секрет прост: проклятый царизм.
В годы первой и второй пятилеток большая часть этих производств, а некоторые из них еще и ранее - в 20-х годах - были реконструированы при помощи западных "партнеров". Это Керченский меткомбинат, Таганрогский метзавод, Мариупольский меткомбинат им. Ильича, Северский трубный завод (основан в 1739 году, кстати), Липецкий метзавод, Донецкий, Енакиевский, Алчевский, Макеевский метзаводы (все в XIX веке), масса уральских заводов - Нытвенский метзавод (основан в 1756 году), Надеждинский метзавод (при СССР - Серовский), Лысьвенский метзавод (основан в 1785 году), Петровск-Забайкальский метзавод (основан в 1789 году), Чусовской метзавод (1879 год), Царицынский (Волгоградский) метзавод (1897) и так далее. Перечислять десятки этих заводов я тут не могу, нет ни сил, ни времени.
Надеюсь, теперь понятно, почему сучьи политручки и "историки сталинизма" уже скоро как полвека не заинтересованы в создании полного списка предприятий, "построенных" лучезарным Сталиным? Секрет ведь прост: никаких тысяч заводов нет и в помине. При Сталине американцы и отчасти англичане с немцами построили от силы что-то около сотни, максимум, полутора-двух именно новых производств разного калибра (из них действительно крупных - порядка 20-30, может чуть более), а еще несколько сотен заводов - доставшихся от русских "держиморд" - реконструировали. Вот и все.
Неосовки любят верещать об уникальности "сталинской индустриализации", но если сравнить ее с русской индустриализацией XIX-начала XX веков, с индустриализацией в Европе, Японии, США и даже Латинской Америке, то ничего удивительного в ней нет. Ну, увеличил выплавку стали за 10 лет в три с небольшим раза с низкой базы. Достижение? Клепали на американских заводах американские же тракторы и грузовики, только более фигового качества, чем прототипы - это невероятное достижение?
И главное. Все эти предприятия ни Сталин, ни коммунисты, ни большевики в 30-е годы сами не построили. У них не было ни мозгов, ни возможностей для этого.
Все эти предприятия были спроектированы американцами и отчасти европейцами, их инженеры и проектировщики укомплектовали их оборудованием, которое заранее было заказано и произведено в США, Германии и т.п. странах, а потом перевезено в Страну победившего Сталинизма. Где американские и европейские рабочие и инженеры при участии туземной рабсилы построили Магнитку, ДнепроГЭС, СТЗ, ЧТЗ, Уралмаш, Горьковский автозавод и т.п. Общая стоимость сталинской индустриализации, по разным оценкам, составила около 2-3 миллиардов долларов США и осуществлялась по большей части за счет западных кредитов, которые затем СССР возвращал золотом и кровью.
Своими силами СовДеп провести даже такую, отнюдь не эпическую индустриализацию не мог. Например, в СовДепе к концу 20-х годов просто не было сколько-нибудь заметного числа минимально толковых инженеров - большую часть трофейных полпотовцы уничтожили или отправили на лесоповал, а редкие остатки были добиты в годы "великих чисток" 1936-1939 годов. В эти годы коммунисты уничтожили и посадили в лечебно-оздоровительные профилактории ГУЛАГа десятки тысяч уже своих, советских инженеров, технологов, рабочих (про репрессии Сталина среди старых большевиков и офицеров все знают, а про "чистку" в промышленности даже не заикаются).
Что такое советский инженер в 30-х годах? Это существо с 4, реже 7 классами образования, в большинстве случаев родом из деревни, прошедшее "ускоренные курсы" в туземном ПТУ. Но даже к таким соввласть в конце 30-х годов относилась люто, по-зверски, а любой намек на остатки какого-то образования, например, знание иностранного языка, был чреват смертью. Это не шутка, вот история первых управленцев НКМЗ:
В 1938 году Кирилкина, тогда работавшего на строительстве судостроительного завода в Двинске, обвинили в затягивании работ по строительству подсобных помещений и арестовали. Чекисты сшили Кирилкину комплексное обвинение: тут был и перерасход государственных средств, и связь с националистическим подпольем, и шпионаж в пользу двух иностранных государств, и участие в антисоветской агитации… Впрочем, в виду технической безграмотности последователей Джержинского и Менжинского, некоторые обвинения получались совсем абсурдными. Так, следствие вменило в вину Кирилкину передачу Германии ценных сведений по оборудованию…которое СССР закупал в этой стране!
Следствие по делу Кирилкина шло 4 года и, несмотря на пытки, он не признавал себя виновным. Умер он уже в тюрьме в 1942 году, и место его захоронения не известно. Леонида Коппа, арестованного еще в 1937 году, следователи обвинили в саботаже и расстреляли. В 30-х годах машиной репрессией были уничтожены и многие другие ИТР НКМЗ – третий директор завода З.И. Фалькович, главный инженер Г.Н. Закс и ряд других.
И подобное творилось почти на всех советских заводах тогда (например, вот кратенький и неполный список только из руководства СТЗ). На Криворожстали в 1937 году были расстреляны 18 начальников цехов из 19. На Первоуральском новотрубном заводе (великолепное предприятие, созданное американским инженером Штифелем) за эти три года сменилось 15 (!) директоров, от большинства из которых не уцелело даже фотографии. Кстати, гримаса истории: построенный американцами в 30-е годы Уралвагонзавод, вот ведь прикол, до сих пор носит имя советского выблядка и палача Дзержинского, на которого втихую фапают нынешние интернет-совкофилы.
>>40133480 >пидорнули победившего эсера Чернова >кто там себе лавры присвоил его и кого на них повесили - всем похуй. Ебанутый, победил не Чернов, а партия эсеров. Это выборы думы, а не президента. И остатки партии эсеров сформировали Комуч после того, как их пидорнули большевики. И этих эсеров потом перевешал Корнилов. У цареблядей IQ, как у собаки.
К 1989 году у PepsiCo был уже 21 завод в Советском Союзе. Планировали открыть еще 26, но срок действия торгового соглашения истекал, а американцев одна только водка уже не устраивала. Накануне развала СССР испытывал большие финансовые трудности, однако решение было найдено. По условиям нового договора, подписанного Михаилом Горбачевым, PepsiCo за поставки сырья и оборудования получила 20 старых военных кораблей: 17 подводных лодок проекта 613, эсминец, крейсер и торпедоносец.
В результате PepsiCo стала обладателем шестого по размеру военно-морского флота в мире. "Мы разоружаем Советский Союз быстрее, чем вы", — сказал тогда Кендалл Бренту Скоукрофту, советнику по безопасности экс-президента Джорджа Буша. А The New York Times в 1989 году иронизировала, что "вывоз излишков оружия из СССР — неплохой способ помочь перестройке".
Аноны, а помните как совок продал морской флот в обмен на кока колу? Какое же позорище.
>>40134324 Хуесоска тупая, лидером партии был Чернов, за него и голосовали. А твой комуч потом побежал сосать большевикам, от чего Чернов собственно ахуел и открестился от них.
>>40133384 Дмитрий Зиновьевич Тёмкин (англ. Dimitri Tiomkin; 10 мая (22 мая) 1894, Кременчуг, Полтавская губерния, по другим сведениям, 1899[5][6] — 11 ноября 1979, Лондон; похоронен в Форест-Лауне, штат Калифорния) — американский композитор российского происхождения, внёсший большой вклад в развитие киномузыки. Четырёхкратный обладатель премии «Оскар».
До сих пор альфой и омегой соответствующей области российской историографии является господин Бурцев. Нельзя сказать, чтобы Владимир Львович был больным человеком. Не без странностей, ну так а покажите мне интеллектуала без чудинки. Мало ли что. Я вон утят коллекционирую. Чем больше сфера духовного мира, тем больше на её поверхности видно всякого рода завихрений. Эффект увеличительного стекла. Правда у Бурцева сфера была величиной с математическую точку. Это кристально чистый русский дурак. Потомственный и безнадёжный. Одноклеточное. Именно про таких сказано «прости им Господи, ибо не ведают, что творят».
Впрочем, именно у таких людей стоит читать мемуары. они пишут всё как есть, безо всякой рефлексии и получается поучительно. Иногда КРАЙНЕ поучительно.
Бурцев родился в семье штабс-капитана, кончил гимназию и, почитав «литературу», бросился бороться за правду. Ну, поборолся, оформили его по-божески - годик предварительного заключения и ссылка. Это за вопли «убью-зарежу» и за участие в народовольческой Аль-Каеде. Вскоре из ссылки англичане его вывезли в Лондон, и он продолжил юродствовать в европах. Проблема заключалась в том, что он это делал не за деньги, а так - от большого ума, и поэтому всё время создавал округ себя проблемы. Делал то, о чём не просили, о чём просили - не делал. Всё это закончилось трагикомической посадкой в английскую тюрьму. Он себя туда посадил сам. Англичане уж и так его просили, и этак, но русский дурак пёр на статью, как танк.
В самом конце XIX века он выпускал на английские деньги погромный листок в стиле «хуй на нэ, блядь, глаза выколю, станешь короче наголову, мудак, жену за хор поставлю, детям гвозди в черепа». Ну и т.д., как обычно. Но в отличие от евреев Бурцев аккуратно всё подписывал своей фамилией и рассылал под своим адресом по английской почте. Русское правительство взяло, перевело три номера листка на английский – целиком и дословно, и подало в суд. Лондонский. Дело можно было исправить, ему дали в адвокаты лорда Кольриджа, посоветовали тактику, намекнули, что он может уехать за границу. Но дурачок заливался соловьём. Де буду использовать процесс для пропаганды. Восхищённая общественность вынесет меня на руках, как Засулич. Но суд в Англии был нормальный и дураку впаяли полтора года тюрьмы. Это со всеми поблажками и льготами. Так бы дали червонец. «За публичные призывы к убийствам не подданных Соединённого Королевства». А если бы он призывал к убийству «подданных»? Или, страшно вымолвить, Высочайших Особ королевства? Придушили бы как щенка.
В общем, посадили петрушку (это в Англии!), но дело не в этом. Человек боролся с «царизьмом» и наконец оказался в тюрьме цивилизованного государства. У нас плохо, у них хорошо. А как у них? Ща узнаешь. Сидел в плохой Российской империи, теперь зацени разницу в хорошей Британской.
1. После санобработки и бритья наголо Бурцеву англичане выдали шутовской наряд: полосатые жёлто-чёрные штаны, куртку и шапку. Полосатым в тюрьме было всё – стены, стулья, посуда, даже параша. Чтобы чел не забывал. В первый же день он прошёл 10 шмонов – с резиновыми перчатками.
2. Бурцеву сразу объяснили, что он не Бурцев, а говно в коробочке. На коробочке надпись: А 442. Если окликают дерьмо, из коробочки следует отчётливо произносить номер.
3. Коробочка (камера №42 в блоке «А» на 4 этаже) была одиночным пеналом, где только встать-лечь, под потолком крохотная щель с тройной решёткой. На стене правила распорядка. Одна табуретка и одна параша. Кровати нет – сиди на табуретке.
4. В русской тюрьме политические после дискуссий о судьбах метагалактики, чаёв и игры в шашки любили развлечь себя чтением Шопенгауэра, Дюма, а также относительно свежих газет. Англичане не звери, поэтому в камеру положили даже две книги. Евангелие и Библию. Обе - в общую арестантскую полоску. Чтобы чел помнил.
5. Ладно, посидел Бурцев на табуретке, почитал полосатую Библию, можно и спатеньки. Вон на доске матрас висит, хоть и тощий. Щас постелим его родимого. По распорядку после отбоя имею право... ЕЩЁ ЧЕГО! Перед сном матрас из камеры забирают. Спи на голых досках. Матрас надо ЗАСЛУЖИТЬ.
Как у англичан заслужить матрас?
Во-первых, стажем. Если проблем нет, через несколько месяцев заключённому разрешается матрас два раза в неделю. Это лакомство, льгота. Через полгодика на правах старожила матрасом можно лакомиться каждый день.
6. Но это если выполнено «во-вторых». Во-вторых, бесплатно никто людей в тюрьмах в Англии содержать не будет. Чай не царизм. Матрас надо заработать ударным трудом на благо английского народа. Труд Бурцеву придумали по уму: вязать чулки. Норму выполнил – получай матрас. Нет – спи на досках.
И упаси господи, ночью встать, размять отлежанные бока – это грубое нарушение режима. Могут и дубинками отчехвостить.
После чулок (учился неделю со спицами – всю неделю били), доверили вертеть колесо в камере. Энергию давать. Потом и камушки дробил.
За разговоры с другими заключёнными – побои.
7. Свидания раз в два месяца по 20 минут через две решётки, вдоль которых 50 человек. Это если хорошо себя вести.
Ну и так далее. Он даже удавиться хотел, но оказалось больно очень.
8. Добил Бурцева один эпизод: он увидел, как надзиратели по тюремному двору прогоняют толпу 10-летних детей в полосатых курточках и штанишках.
Это к вопросу КТО придумал порядки в ГУЛАГе. Уж конечно не мифические «русские тюремщики», которых расстреляли по спискам сразу после революции.
Но дело не в этом. Дебилу не пришло в голову задуматься – если это сливки, то что же молоко. Если даже в области карательной Россия мягче лучезарного Лондона на порядок, то за что он сердешный бьётся-то, какую судьбу русским готовит. В мемуарах Бурцева только описания своих страданий и чуйств. Ему прищемило палец английской дверью – плохо. А что он всю жизнь положил на то, чтобы пропустить через эту дверь свой народ это так. «При чём здесь это?» ЧЕРСТВЫЙ, СЛЕПОЙ РУССКИЙ БОЛВАН.
>>40134352 >лидером партии был Чернов, за него и голосовали Что ты несешь, идиотина? Это НЕ выборы президента. >комуч потом побежал сосать большевикам Ебать ты шизоид, я в ахуе. >от чего Чернов собственно ахуел и открестился от них. Чернов от Кончака охуел, ебаный ты дурак. У цареблядей IQ собаки, царедебилы живут в какой-то параллельной вселенной из альтернативной истории.
После прихода к власти адмирала Колчака 18 ноября 1918 года Директория и сопутствующие ей учреждения были распущены. Съезд членов Учредительного собрания пытался протестовать против переворота, в результате был отдан приказ «принять меры к немедленному аресту Чернова и других активных членов Учредительного собрания, находившихся в Екатеринбурге». Выселенные из Екатеринбурга то ли под охраной, то ли под конвоем чешских солдат, депутаты собрались в Уфе, где пытались вести агитацию против Колчака. 30 ноября 1918 года он приказал предать бывших членов Учредительного собрания военному суду «за попытку поднять восстание и вести разрушительную агитацию среди войск». 2 декабря специальным отрядом под командованием полковника Круглевского часть членов съезда Учредительного собрания (25 человек) была арестована, в товарных вагонах доставлена в Омск и заключена в тюрьму. Ещё ранее, 24 ноября 1918 года, был незаконно арестован офицерами из отряда Красильникова и убит депутат Борис Моисеенко. После подавления неудачного восстания большевиков в Омске в ночь с 22 декабря на 23 декабря 1918 года содержавшиеся в тюрьме член Учредительного собрания Нил Фомин и 9 видных эсеров и меньшевиков были бессудно изрублены шашками и расстреляны колчаковскими офицерами под началом поручика Барташевского и капитана Рубцова[8]. Находившаяся в подполье группа эсеров во главе с бывшим главой Комуча Владимиром Вольским после занятия Уфы Красной армией образовала так называемую «Уфимскую делегацию», вступившую в переговоры с большевиками. Позже они призвали признать Советскую власть и объединиться под её руководством для борьбы с контрреволюцией.
Аноним ID: Эпатажный Герцог Бэкингем17/10/20 Суб 00:06:15#108№40134446Двачую 1RRRAGE! 2
>>40134436 >Это НЕ выборы президента Голосуют за лидера партии - его лицо, а не каких-то ноунеймов.
>я в ахуе >врете арррррряяяяяя
>Уфимская делегация — группа членов Центрального комитета Партии социалистов-революционеров (ПСР), которые в 1919 г. пошли на сотрудничество с большевиками.
>После освобождения Уфы от войск Колчака Красной армией в июне 1919 г. оставшаяся в городе группа членов ЦК партии эсеров (В. К. Вольский, К. С. Буревой, Н. И. Ракитников, Л. А. Либерман, И. Н. Смирнов и другие) начала переговоры с Уфимским ревкомом о совместных действиях против Колчака. Ревком запросил об этом руководство РКП(б); в ответе на запрос Ленин и Свердлов поддержали идею переговоров.
>Чернов от Кончака охуел Потому что тот изначально был соперником. А вот от бывших союзников он ахуел в квадрате.
>Чернов был в последний момент направлен в Саратов. Смог добраться до Самары только в сентябре 1918 года уже после Уфимского совещания. Остался недоволен его результатом
Рапорт шведской полиции об аресте некого Мойши Абы Долголевского, под псевдонимом которого скрывался Николай Бухарин.
Арест был произведён в связи с тем, что "Мойша" писал для левых газет и участвовал в заседании клубов, под которыми скрывались революционные организации. По решению властей, был отправлен сначала в тюрьму, а после выслан из страны.
>>40134514 Что за поток сознания ты высрал, идиотина? Кончак арестовал нахуй эсеров вместе с Черновым. Часть эсеров потом порубил шашками без суда, Чернову удалось скрыться с помощью белочехов. И только после этого, охуевшие от Кончака выжившие эсеры примкнунули к большевикам. Те хоть их шашками не рубили от нехуй делать. У цареблядков реально IQ собаки.
Подчинение барину в крови у хрюканов? Почему как только речь идет об истории свинарнии 20 века, то няши делятся на 3 типа: коммуняки, царедрочеры, и рейхофилы. Казалось бы, при всех трех режимах русских няш никто особо за людей не считал, но русня обязательно найдет среди них всех самого доброго барина, и начнет ему поклонятся, мечатя о том, как он придет и порядок наведет.
>>40134623 >Чернов не примкнул к большевикам даже после ареста И ЧТО, БЛЯТЬ? Это как-то отменяет, что эсеров вместе с Черновым порешал белоблядок Кончак, который в твоем ебанутом манямире выступали за учредиловку?
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан17/10/20 Суб 00:22:01#119№40134671Двачую 0RRRAGE! 0
>>40134623 Получается Чернов в понимании дрищевиков был белым
>>40134648 Он порешал комуч сука тупорылое животное, которое потом побежало сосать большевикам, и от которых открестились сами эсеры, в том числе и Чернов, не состоявший в комуче. Ты же просто ебнутое существо, на всю нахуй голову.
>>40132832 (OP) >россия, которую мы потеряли >@ >80+% бомжей-пизантов, своего производства нет, всё в руках Джонов и Франсуа >@ >зависимость от иностранных инвестиций и технологий >@ >даже стрелковку импортировали из США >@ >24 треда с натягиванием совы на глобус, типа всё было не так
Блять, а ведь же это всё на серьёзных щах втирает какая-то особая цареблядская лахта/ипсо. Как же вы заебали, дегенераты ёбаные. Ну ответьте себе сами на вопрос, если всё было так прекрасно, хуле последние лет 20 РИ был такой пиздец? Почему всё, за что бралась РИ, в чём она участвовала превращалось в говно?
>>40134677 >Он порешал комуч сука тупорылое животное >Съезд членов Учредительного собрания пытался протестовать против переворота, в результате был отдан приказ «принять меры к немедленному аресту Чернова и других активных членов Учредительного собрания, находившихся в Екатеринбурге» >был отдан приказ «принять меры к немедленному аресту Чернова Цареблядок, ты в глаза ебешься и или у тебя IQ даже ниже, чем у собаки? >которое потом побежало сосать большевикам >в ночь с 22 декабря на 23 декабря 1918 года содержавшиеся в тюрьме член Учредительного собрания Нил Фомин и 9 видных эсеров и меньшевиков были бессудно изрублены шашками и расстреляны колчаковскими офицерами >побежало сосать большевикам АРЕСТОВЫВАЕШЬ КОМУЧ И ЧЕРНОВА @ БЕЗ СУДА РУБИШЬ ШАШКАМИ АРЕСТОВАННЫХ ЭСЕРОВ, ЧЕРНОВ УСПЕВАЕТ СЪЕБАТЬ С ПОМОЩЬЮ ЧЕХОВ @ ТУПЫЕ ЭСЕРЫ ПОБЕЖАЛИ СОСАТЬ БОРЬЩЕВИКАМ РРРРЯЯЯ! ЗАЩО!?
В прошлом треде опять какая то блядина прошла в землянки. Итак Например, в 1939 г. проверка, организованная НКВД и Наркоматом путей сообщения, обнаружила, что только вблизи от железных дорог местными жителями возведено 80 945 временных строений («землянок», «шанхаек», «китаек», «копай городов»), в которых проживало 318 260 человек. Причем обитатели советских трущоб вовсе не были бродягами или нищими: 28% работали на этой самой железной дороге, а 66% - в других государственных учреждениях и предприятиях. "Копай-города" возникали повсеместно, от теплого Ташкента до Мурманска.
>>40134708 При царе-то? Царь как раз довел страну до такого пиздеца. Он мог либо изначально пойти на уступки народу, либо давить леваков, когда они уже подняли головы. Но вместо того, чтобы реально решать проблемы в старне этот дегенерат стрелял по воронам. Белобляди может бы навели порядок в свинарнии, но опять же, дегенераты решили воевать с Украиной, вместо того, чтоб вместе воевать с красными, и по итогам от коммунистов пострадали, и украинцы, и няши
>>40132955 Советская власть - это ад. Советская власть это ад, потому что она почти весь двадцатый век тратила, тратила и тратила Россию и русский народ как ресурс, который дешево стоит, который никогда не закончится, и которого было не жалко. Каждое движение истории, каждый шаг экономики, политики, образования или технического прогресса оплачивался Советской властью по таким ценам и достигался такими средствами, что конечный результат был уже трагическим издевательством. Советская власть делала так. Чтобы прорыть канал, надо зарыть сто тысяч человек. Чтобы построить заводы, надо зарыть несколько миллионов. Чтобы пустить электричество, надо затопить целые регионы. Чтобы дать минимальное образование народу, надо ограбить всех - вообще всех, выгрести все, до последней ложки-сережки - у кого было образование до того. Чтобы поймать шпионов, надо пересажать несколько городов случайных людей. Чтобы помочь каким-то там прогрессивным разбойникам, надо не продавать в русской провинции мяса и одежды. Чтобы открыть поликлиники, проложить трубы, сделать прививки или выпустить новые танки и пушки - надо закрыть выезд из страны для поколений, запретить частную собственность и частное хозяйство вплоть до уровня самой мелкой лавки, отменить половину собственной истории и десятилетиями сортировать людей как коров на мясокомбинате. А потом выяснилось, что ад был не нужен. Что в двадцатом веке даже не то что богатая Америка или благополучная Франция, не воображаемо-продленная Российская империя или тем более условная Русская республика, а провинциальная Турция, Корея, Мексика, Аргентина, Чили, Испания или Португалия смогли открыть школы и поликлиники, пустить электричество и построить заводы без Эвереста из трупов и второго Эвереста из запрещений и конфискаций. Оказывается, людей можно было беречь. Можно было совместить современность, технический прогресс и массовое городское общество - с собственностью, с едой и вещами, со старой культурой, религией и хотя бы относительной ценностью жизни. Можно было не отправлять страну в ад. Так, пожить некоторое время в чистилище, с каким-нибудь диетическим диктатором-генералом. Но России и русскому народу такой судьбы не досталось. А досталась другая. Самая, может быть, страшная на Земле. Но совчина ушла. Ушла не в том смысле, что нет больше памятников, разговоров и флагов - это неприятные, и все-таки мелочи, - а просто в двадцать первом веке русский человек получил свою отдельную, личную, а не только казенную жизнь. И самое главное. Совчина ушла, но России осталось так мало. От того удивительного, огромного, сложного мира, который погиб сто лет назад, сохранились какие-то хрупкие островки. Здесь нельзя больше тратить. Здесь можно только беречь.
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан17/10/20 Суб 00:54:40#133№40134955Двачую 0RRRAGE! 0
>>40134789 И при царе, и при временном правительстве. И сам Членин мог бы не быть хуесосом и мог не устанавливать диктатуру
>>40137259 > 3 года постоянной пропоганды в армии во время мировой войны > ой, а че это армия восстала?
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан17/10/20 Суб 08:31:13#137№40137283Двачую 0RRRAGE! 0
>>40137259 Боюсь настоящие причины восстания под семью замками у залупы. Иначе в текущей России такое тоже можно было провернуть. Подождём раскрытия архивов
>>40137272 Как так вышло, что во время ПМВ можно было спокойно агитировать в армии без задней мысли годами, а во ВМВ "за разговорчики" тебя комиссар к стенке за 3 минуты ставит?
>>40132832 (OP) Оп заебал. Наверни сандры римской Если читать то сначала показать что это шиза, но попробуй понять главную мысль, и не цепляйся к словам А дегенераты которые тащат сюда 200 раз переписанную статистику. меня просто умиляют P.s Вы на архитектуру то посмотрите ебланы, почему и в рашке, и в амарике, и в древнем,как говорят риме,строили в одном стиле?
>>40137297 Свободная страна и скотоублюдия. За либерализм и поплатились. Это была главная ошибка царского режима - сюсюканье со всякими члениными и троцкими
К началу ХХ века в Москве существовало уже около десятка общественных клозетов. С 1912 года их передали в управление канализации, затем распределили по четырем участкам по городу и выделили в отдельную самостоятельную службу.
Однако после революции 1917 года деревянные общественные туалеты разобрали на дрова. Перестали существовать и каменные туалеты с унитазами и раковинами для мытья, которые располагались при каждом доходном доме в городе — их переделали под квартиры для счастливых граждан новой страны.
СТО ЛЕТ ГРЯЗНЫХ ШТАНОВ
Аноним ID: Ненасытный Вольга Святославич17/10/20 Суб 10:26:43#145№40138334Двачую 0RRRAGE! 0
>>40137238 картиночки закончились, царедаун? неси еще гламурной царепараши
Так выглядел исторический центр заводского поселения Лысьва Пермской губернии до революции. В советское время Троицкую церковь полностью разрушили, а памятник заводчику графу Шувалову сбросили с пьедестала и поставили на его место Ленина. К счастью, сегодня всё вернулось на круги своя: и храм в точном виде восстановили, и организатора промышленности на законное место возвратили. Лысьва нашла средства на возрождение собственной исторической памяти
22,5 миллиона учебных пособий Источник: Статистика произведений печати, вышедших в России в 1913 г. Пг., 1915. С. 5-7. В таблице опечатка не "1943", а "1913" должно быть.
мне дед рассказывал как раньше фотографировались - делали это крайне редко, что уже само по себе добавляло торжественности моменту и одевались для этого в самое лучшее как на праздник... а всякую хуйню - типа сабачей мочи на снегу вообще даже не пытались фоткать.
В 1906-1912 гг, в разгар так называемый «столыпинской реакции», которую в советское время клеймили невероятно пафосными эпитетами, в гражданских судах по «политическим» делам прошло всего 35 тыс. человек, из них 10 тыс. были оправданы, а из 25 тыс. осужденных, лишь 1138 человек были осуждены к каторге и 2347 к ссылке на поселение, 10 979 к исправительно-арестантскому отделению, крепости и тюрьме и почти половина (40%) осужденных «политических» была присуждена лишь к аресту (по. Уголов. улож. 1903г. от 1 дня до 6 мес.).
Это статистику нельзя назвать полной, так как она не учитывала наиболее тяжкие «политические» преступления до революции, которые обыкновенно разбирались в военно-окружных судах.
Военно-окружными судами в период 1905—1912 гг. из осужденных за государственные преступления были приговорены на сроки от 12 лет до вечной каторги 1456 человек или 26,5%( на сроки от 8 до 12 лет — 910, или 16,5%, на сроки от 4 до 8 лет — 3150 человек.
К этой статистике следует прибавить 417 человек, получивших каторжные приговоры в военно-полевых судах.
Итого: за 7 лет самых масштабных, по мнению советской истриографии, «царских» репрессий с 1906 по 1912 гг. в период и сразу после первой русской революции государство приговорило к каторге и тюремному заключению около 18 тыс. человек «политических» заключенных.
Аноним ID: Свирепый Царь Салтан17/10/20 Суб 15:17:57#182№40142511Двачую 0RRRAGE! 0
>>40141228 Смотря что считать политическими. Вот например такая листовка вполне себе тянет на экстремизм в современной России, а в совке бы за такое сразу расстреляли, как говорится без суда и следствия. Много свободы было или просто плохо работали органы?
Вопреки бытующим представлениям, Россия к 1917 году располагала довольно развитой системой социального обеспечения. Только в Ведомстве учреждений Императрицы Марии, своего рода министерстве социальной защиты того времени, на содержании находилось более 710 000 человек. Ведомство располагало капиталом в 128 млн рублей в ценных бумагах и на счетах в банках. Благотворительные фонды выступали как важные игроки на финансовом рынке. Располагая примерно 115 зданиями по всей России, в том числе доходными домами, ведомство влияло и на рынок недвижимости. Бюджет этого государственного учреждения пополнялся не только из государственной казны, но и за счет частных пожертвований, как денежных (доходивших до нескольких сотен тысяч рублей), так и в форме недвижимости (земля и здания). Ведомство имело монополию на производство и продажу игральных карт, в его пользу собирался специальный налог с увеселительных представлений.
Аноним ID: Трепетный Иван Попялов17/10/20 Суб 16:55:11#184№40143964Двачую 0RRRAGE! 0
>>40141228 >>РРРЯ МИЛИОНЫ ПОВЕШЕНЫХ ЛИЧНО СТОЛИПИНЫМ!!!! >>РРРЯ НЕ МИЛИОНЫ А 18 ТЫСЯЧ!!!!
>>40154424 А по-моему в этом вся соль. В их бессильной злобе по штампам из советских учебников. Я за три переката ни разу не вступил с ними в дискуссию, пусть перекрывают все посты по методичкам с ленин.сру, опускаться до их уровня нет смысла.
Первый тред, в котором Анонъ с удивлением узнает, что его обокрали
https://arhivach.ng/thread/508916/
Второй тред, в котором АнонЪ выясняет кто это сделал
https://arhivach.ng/thread/509123/
Третий тред, в котором АнонЪ выясняет, в каком жилье он мог бы жить
https://arhivach.ng/thread/509396/
Четвертый тред, в котором АнонЪ продолжает выяснять, в каком жилье он должен был жить
https://arhivach.ng/thread/509818/
Пятый тред, в котором АнонЪ узнает, как ели его предки
https://arhivach.ng/thread/509819/
Шестой тред, в котором АнонЪ узнает,какого уровня образования и культуры его лишили
https://arhivach.ng/thread/510052/
Седьмой тред, в котором анон узнает, что совътские эвакуировали детей за деньги, да и тех треть потерялась
https://arhivach.ng/thread/510263/
Восьмой тред, в котором Анонъ узнает, что царь дал русским землю, а советские ее отобрали
https://arhivach.ng/thread/510264/
Девятый тред, в котором анонЪ узнает, что советские отобрали у него пылесос и стиральную машину
(потерян)
Десятый, юбилейный, тред, в котором анонъ узнает что монархия как способ государственного управления предпочительнее республики
https://arhivach.ng/thread/510553/
Одиннадцатый, в котором анонъ открыл для себя рекламную продукцию великой империи
https://arhivach.ng/thread/510868/
Двенадцатый тред, посвященный лучшей в мире бесплатной медицине
https://arhivach.ng/thread/511385/
Тринадцатый тред, посвященный непобедимой и легендарной Русской Императорской Армии
https://arhivach.ng/thread/511492/
Четырнадцатый тред, посвященный архитектуре Российской Империи
(потерян)
Шестнадцатый тред, посвященный бюджету Российской Империи
https://arhivach.ng/thread/513347/
Семнадцатый тред, посвященный русской эмиграции
https://arhivach.ng/thread/513476/
Восемнадцатый тред, с музыкой
https://arhivach.ng/thread/513608/
Девятнадцатый тред, посвященный судебной системе РИ
http://arhivach.ng/thread/514130/
Двадцатый тред, посвященный благотворительность в РИ
http://arhivach.ng/thread/514975/
Двадцать первый тред, посвященный образованию и учебникам в РИ
https://arhivach.ng/thread/515146/
Двадцать второй, посвященный достижениям РИ в сельском хозяйстве.
http://arhivach.ng/thread/515150/
Двадцать четвертый
https://arhivach.net/thread/516768/