Сохранен 28
https://2ch.hk/gd/res/714505.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

3д или программирование?

 Аноним 12/12/20 Суб 01:04:13 #1 №714505 
photo2020-12-1203-02-53.jpg
сап. думаю вкатиться в какое-то из этих направлений, хотелось бы, чтобы на мою ситуацию посмотрели со стороны и наставили на путь истинный.
начну с того, что мне приносит удовольствие кропотливая работа на результат, которая не требует от себя большого умственного труда, и позволяет мне создавать что-то, с чем можно взаимодействовать. так же, в детстве, рисование не интересовало меня с стороны творческой, процесс детализации приносил мне куда большее удовольствие, а когда выпала возможность попробовать себя в роли гончара - мне доставило это невероятное удовольствие. что касается математики - неплохо было до класса 7, после приходилось зубрить, чего я вообще не могу, теория для меня - худший вариант обучения.
как мне казалось, все ведет к 3д, в конце прошлого года (декабрь, 2019) были попытки вкатиться в это направление, и вроде бы даже успешные, но в связи с трудностями в жизни, мне пришлось отложить это дело, а после я вообще перегорела. Не так давно мысль о 3д вызывала у меня отвращение, сейчас уже подостыла, думаю, еще раз попробовать.
позавчера я уволилась с работы, что занимала у меня все время, и вернулась с съёмной хаты домой. Решила вкатиться в программирование, посоветовали попробовать html. в целом, очень даже понравилось, но насколько я знаю, html имеет мало общего с программированием. если все таки решу основательно этим заниматься, то трудности с восприятием информации и математикой будет для меня проблемой?
З.Ы. такая срочность в принятии решения связана с желанием поступить в вузик в 2021, чтобы съебать от родителей-беспробудных пьяниц в общагу, ибо все падает на мои плечи. вуз – лучшее решение проблемы
Аноним 12/12/20 Суб 01:18:21 #2 №714507 
>>714505 (OP)
Главное - в геймдев не вкатывайся.
Аноним 12/12/20 Суб 01:22:06 #3 №714509 
>>714507
да мне до пизды на геймдев, честно говоря. показалось, что искать помощи на этой доске эфекктивнее всего, во!
Аноним 12/12/20 Суб 01:33:42 #4 №714512 
>>714509
Думаю, вузов обучающих на прогера или около-прогера довольно много. А на 3д-шника куда в россии пойти учиться, не знаю, это факультеты дизайна, наверно, сомневаюсь, что там актуальному 3д будут учить, хотя может сейчас ситуация меняется.
sageАноним 12/12/20 Суб 01:59:08 #5 №714515 
Нахуя это в гд? САЖА
Аноним 13/12/20 Вск 17:04:52 #6 №714821 
Программирование графики включает в себя то же 3d моделирование, но до этого много лет доходить надо из-за неудобных API и матана. 3d моделирование в готовых программах несколько приятнее потому, что результат получается сразу.
Аноним 05/01/21 Втр 15:00:20 #7 №718574 
Бамп годному треду
Аноним 05/01/21 Втр 15:00:38 #8 №718575 
Бамп
Аноним 05/01/21 Втр 15:09:37 #9 №718579 
>>714505 (OP)
Не трать время и сразу регайся на вебкаме, или ищи ебыря, чтобы сесть на шею и свесить ножки, все равно закончишь тем, что будешь зарабатывать пиздой, лучше не будешь тешить себя самообманом и сразу займешься этим.
Ни в 3д, ни в программирование ты не сможешь, зачем тратить время и утешать себя ложными надеждами?
Аноним 06/01/21 Срд 02:45:03 #10 №718741 
>>714505 (OP)
>мне приносит удовольствие кропотливая работа на результат, которая не требует от себя большого умственного труда, и позволяет мне создавать что-то, с чем можно взаимодействовать
Ты сейчас майнкрафт...
>>714505 (OP)
>но насколько я знаю, html имеет мало общего с программированием
html5 canvas, есть даже игры на чистом хтмл5 и даже онлайн, но всё по сути трешак и тратить на это время не стоит.
>>714505 (OP)
>будет для меня проблемой?
Если у тебя в школе была не твёрдая 5ка по математике и ты не любишь математику, даётся она тебе не очень хорошо, то в программировании тебе делать нечего. Потратишь в пустую время, если начнёшь учиться на это.
Аноним 06/01/21 Срд 03:06:52 #11 №718743 
3д моделирование - это элита геймдева так-то. Все дороги открыты на срубание бабла
Программист - это раб, который нахуй никому не нужен (нужен, но не в геймдеве)

Моделеры без работы не остаются. Им не нужно делать законченный проект чтобы показать себя, просто намоделил на портфолио десяток моделей и руби бабло с заказов. А стартовать можно с ассетов для юнити и эпик стора.

Программисту же надо сначала сделать в одиночку свой гта 6, только тогда ему начнут оценивать нормальной зарплатой (которая все равно ниже моделера).
Либо устраиваться на рабские галеры с красивыми логотипами, чтобы потом бросать пыль в глаза, как работал над очередном батлфилдом (ну как работал, писал скрипты и приносил кофе ленивому сеньору, код игры даже не видел, но это мелочи)

Стартовать программисту вообще адово. Потому что реально - никому твои велосипедные стринги и мапы не нужны. Покажи им законченные игры, и насрать что для этого надо быть не только программистом, а мастером на все руки.

Помню, как я пытался вкатится в геймдев в одну студию-галеру. Сделал им полностью игру (давали неделю, делать на их движке (не юнити), диздок давали). Знаете, к чему там прикапались? К коду? К багам? К неточности исполнения задачи? Не, с этим все нормально было - ревью дали. Им не понравилось что моя игра не красивая,а вот у Васи красивая, там пузырьки красиво лопаются разными эффектами, мы берем Васю.. Понимаете - "не красивая", заявлять программисту.


Вкатываться в ассетстор программисту? С чем? с очередной камерой от первого лица? Там все уже есть. Это моделер может наделать еще деревьев и прокатит. А для программиста там не широкий выбор.
Аноним 06/01/21 Срд 03:36:10 #12 №718748 
>>718743
Делал проект на заказ. В команде 8 (восемь) 3д моделлеров и я кодер.
Моделлеры получили по 2500 евро, я получил 12000 евро.
Аноним 06/01/21 Срд 07:27:40 #13 №718758 
>>718748
Чисто удача. Или связи. Или может толстое портфолио.

А новичку программисту как вкатываться?
У него нет знакомств, нет наработанного опыта для показа (опыт работы не всегда является портфолио, например когда он из другой области), и он не шарит где куда подлесть и кому отсосать.

Никто ноунейма в серьезный проект не возьмет. Путь ему только на галеры, где он может быть (только может быть) наладит связи и наработает нужный опыт. Только платят на галерах копейки. Ну или звезды сложатся, и ему выпадет случайно вкусный заказ, который даст ему все это сразу. Но это как выиграть в лотерее.

При этом тут еще надо доказать что ты не фантазер. А как доказать? Охуенные алгоритмы на гитхабе никому не сдались. Проекты в одиночку просто не запилить. А что-нибудь серьезное еще и наверняка под нда было.


Вот я например, у меня 15 лет ковыряния С++. 5 лет работы на галерах. 2 года работы в фрилансе. Пол сотни подписчиков на мои гитхабовские проекты... И максимально я получал не больше 1к$ и опять работаю на ебаной галере.


А что с моделером? Он сразу нарабатывает опыт, с первого же открытия блендера/майи/3дсмакса. Его может оценить любой обыватель (то есть любая блонди HR не шарит в коде, но может полностью оценить графонистость). Свои работы он может уже сразу продавать на сторах, имея пассивный заработок. В геймдеве на моделеров дикий дефицит, любому разрабу не нужен программист, но очень нужны моделеры.
Аноним 06/01/21 Срд 08:13:51 #14 №718759 
>>718743
>Программисту же надо сначала сделать в одиночку свой гта 6
Не надо, можно пилить демки на освещение, анимацию, прозрачность, системы частиц и т.д.

>Моделеры без работы не остаются.
Моделеры работают за еду и их работа массово аутсорсится в Китай и восточную Европу. Все голивудские фильмы нарисованы тысячами безымянных рабов. На реддите в разделе по геймдеву моделеры чуть ли не умоляют людей использовать их бесплатные ассеты.
Аноним 06/01/21 Срд 11:43:06 #15 №718776 
>>718759
>>е надо, можно пилить демки на освещение, анимацию, прозрачность, системы частиц и т.д.
И тебе в ответ заявляют, что копипаст со статеек - не твой опыт.
Никто же не будет разбираться, сам ты запилил демку на освещение, или занимаешься копипастом из чужих движков.

>>718759
>Моделеры работают за еду
Да прям уж за еду, когда я искал моделеров в свой проект, они мне такие цены ставили за модельки которые они делают за 1 день...
Или слежу за некоторыми инди разрабами, так, когда они достигают приемлемых уровней - они начинают собирать огромные суммы с патрионов только чтобы нанять моделера или художника. То есть сами они делают бесплатно, но моделерам приходится платить.
И у моделеров остается пассивный доход, который никогда не иссякнет.
Аноним 06/01/21 Срд 11:48:59 #16 №718777 
>>718748
как вышел на заказчика? ты из Европы? у тебя шикарное портфолио на гитхабе или линедине?
Аноним 06/01/21 Срд 11:58:51 #17 №718780 
И еще один плюс, вкатываться в геймдев как художник-моделер - ты становишься самостоятельным и можешь пилить свои игры.

Ну что инди программист может запилить? Ему сначала надо еще придумать охуенный проект без графона. Не все могут быть Нотчами чтобы запилить из кубиков игру на века (собственно то что после Нотча никто и не смог придумать что-то не майнкрафт подобное, но их кубов)

Моделер-художник в этом никак не ограничен. Всеже современные игры берут только визуалом. А код... Да скрипты и макаки пишут, нет там ничего сложного. Нечего разводить культ элитарности, программист, это как инженер - одни инженеры проектируют ракеты, там да, нужно быть богом ремесла. А другие инженеры собирают "ноухау" туалеты и будки для собак. Геймдев - это как раз уровень туалетов и будок
Аноним 06/01/21 Срд 12:03:28 #18 №718782 
изображение.png
>>718759
>Моделеры работают за еду

Я тут вспомнил одного американца. Крутого программиста, имеющего свое личное сообщество почитателей.. А точнее один из его последних постов - "на работу не берут, кредиты платить нечем, как я завтра буду жить, не знаю". Не помню чем там закончилось, но помоему хуйней, вроде бы его взяли, но куда-то на уровне грузчика.

При том что программист то он толковый, много статей написал, вроде даже какой-то инструмент пилил. Просто по жизни типичный битард (еще и красноглазик).. То есть жил в своем коде, не шарил за жизнь, где надо подлизать, где надо подсосать.

И думаю, таких полно.

Так что хуй знаю откуда эти охуительные истории про 12000 евро (или как там на хабре сейчас настрочили, про миллионые доходы)
Аноним 06/01/21 Срд 12:32:08 #19 №718793 
>>718780
Что мешает программисту научиться моделировать?
Высосали какую-то хуйню из пальца и обмусоливаете её. Родился программистом, всё, пиздец, теперь ни одной модельки не высрешь, даже если будешь 10 лет сидеть?
Хочешь быть разносторонним инди разрабом - качай разные скиллы, и код, и арт. За несколько лет вполне реально прокачаться, уж лучше попытаться, чем сидеть на попе ровно и ныть про несправедливость этого мира.
Аноним 06/01/21 Срд 16:49:15 #20 №718851 
>>718793
>Что мешает программисту научиться моделировать?
ахахаха ловко
Аноним 06/01/21 Срд 17:04:34 #21 №718857 
>>718780
>И еще один плюс, вкатываться в геймдев как художник-моделер - ты становишься самостоятельным и можешь пилить свои игры.
Нет, не можешь. Игры - это программы такие, которые состоят из кода. Все равно что советовать изучать графический дизайн, чтобы создать роман (ну а что, судят-то книги по обложке).
Аноним 06/01/21 Срд 17:13:30 #22 №718860 
Кодер всегда будет стоить больше потому что у кодера ответственность.
Но кодеру и сложнее.
Аноним 07/01/21 Чтв 05:10:48 #23 №718973 
>>718793
>Что мешает программисту научиться моделировать?
тем что и то и то требует дохрена свободного времени на обучение.

И тут опять лучше моделер с навыками программирования, чем наоборот
Аноним 07/01/21 Чтв 05:21:26 #24 №718974 
>>718857
>Игры - это программы такие, которые состоят из код
игры, это уже давно набор скриптов на юнити или уешке. (и ведь еще есть визуальный кодинг - блюпринты в уе и болт в юнити (там на болте даже шутеры делаются))

Даже дети способны понять логику процедурного программирования. А все что сложнее в играх не нужно - все равно сталкера в одиночку никто не запилит, а для игр уровня ангрибердс даже хуевый код достаточен..

И это уже давно доказано - полно популярных игр сделанных людьми не способными в код (например вон vvvvvv или даже яндере симулятор). Полно 14летних тянок художниц пилящих свои новелки в ренпи или рпгшки в рпгмакере (где кстати сейчас полноценный код на джавасриптах пишется)

>>718860
>Кодер всегда будет стоить больше потому что у кодера ответственность.
>Но кодеру и сложнее.
Ответственность - это на сеньорах, только вот они код уже не пишут. Они уже давно на уровне инженеров-проектировщиков. Простые кодеры работяги не имеют никакой ответственности - поэтому их спокойно заменяют аутсорсом из индуссов. Просто пока еще держится миф что программисты - это какая-то элита... Но этот миф постепенно сходит
Аноним 07/01/21 Чтв 07:31:41 #25 №718985 
изображение.png
Как меня забавляет годот

Ух, пилим крутую опенворлд рпг... А следующее видео - как ебаться с годоте с оптимизацией.

И так реально у всех годотеров с ютуба - сначала влажные мечты о создании убийцы чего-то там. А потом выпускают видосы, как они ебались с гондотей.


Кто-то еще спорит что годот - это движок для пердоликов не осиливших движкоделие?
sageАноним 07/01/21 Чтв 08:04:33 #26 №718987 DELETED
>>718985
Пчел... там написано организация, а не оптимизация.
Аноним 07/01/21 Чтв 16:36:47 #27 №719078 
>>718987
Да у этого юнити-школьника годот постоянно говно в жопу заливает, поэтому-то он безыгорный.
Аноним 08/01/21 Птн 11:00:09 #28 №719270 
>>718973
Геймдев вообще дохуя времени требует, в любом случае это годы въебывания.
Раньше начнешь - раньше вкачаешь скилл до нестыдного уровня, так что лучше не пиздеть на двачиках, а молча изучать, эти годы обучения незаметно пролетят.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения