24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Привет, букач. Я студент-режиссёр и хочу экранизировать какой-нибудь рассказ, чтобы, желательно, было относительно близко к современным реалиям (никаких летающих тарелок или египетских пирамид), длина ленты - максимум 20 минут и главное, конечно же, драматургия и всё такое, всякие НеОжИдАнНыЕ ПоВоРоТы вкупе с относительно несложной реализацией. Мой взгляд падал на Шекли, Борхеса и Моруа, но я подумал посоветоваться с вами. Итак, кинематографичных рассказов тред гоу!
Читал где-то, что рассказы Джойса весьма кинематографичны, в описании то есть планы крупные и общие. Также любой "новый роман" напичкан монтажностью, то есть чередованием целостных картин описания, протягивающихся вереницей. Вообще любой писатель, тяготеющий к описаниям, тебе подойдет, Бунин там, Набоков, хотя последнего никто еще по-божески не экранизировал, кубриковская"Лолита", по моему мнению, - просто провал. Тема мне очень интересна, но ты в следующий раз в реквест-тред пиздуй.
>>263375 Спроси в /б, очевидно же. Я там давно не бывал, но по идее на тред с копипастами для короткометражки не должен остаться незамеченным. Можно еще на лурке в архиве порыться. Из плюсов такого подхода: оригинальность, остросоциальность, отсутствие специальных декораций все происходит в современной россии
Можно несколько паст скомбинировать.
Асло, в /old есть тред с историями из 90х, там помню пару интересных историй. Ну и по другим разделам пройдись, может там чей-то пост встретишь с основой под сценарий.
>>263382 У Джойса поддается камере только его ранняя проза. Начиная с "Портрета..." его принципиально невозможно снимать, - поток мысли все ж. Вообще полистай Дублинцев, а лучше наших писателей рассказов, Чехов там, Тургенев или Толстой. У последнего, кстати, Брессон шикарно экранизировал повесть "Фальшивый купон" (L' Argent, 1983). Посмотри, очень полезно будет для тебя, особенно учитывая, что он там как раз обыгрывает некоторые приемы экранизации литературы.
>>263363 >Шекли Хотел посоветовать что, прелистал, но у него полно крутого, но все сложное для съемок я думаю, даже где особенно ничего не происходит этакого. Нужны хорошие актеры и какой-то креатив, как это реализовать доступными средствами. мимо режиссер монтажа
Сорокина уже советовали? Рассказики из "Первого субботника", "Тополиный пух", например. У него все подчеркнуто-буднично никаких декораций не нужно, потом внезапный замес - простор для раскрытия актерских талантов. Главное кетчупа побольше, как у Тарантино. Еще очень красиво можно снять его рассказ "Заплыв", но там сложно уж очень.
>>263363 Джон Кольер, и этим всё сказано. "Бешеные деньги" или даже проще: "Зелье". Исключительно трудно экранизировать (особенно второй, он на полторы страницы). И артисты нужны не с соседней улицы. Но если удастся - коллеги зарыдают.
1) "Девять рассказов" Сэлинджера. Герои пиздят и пиздят и пиздят, а потом пиздят с детьми, а потом иногда стреляются. 2) Ну раз на Борхеса взгляд падал, то "Смерть и буссоль" или "Сад расходящихся тропок". Снимать можно хоть с бомжом дядей Сашей во всех ролях в декорациях его родной помойки, потому что такой сюжет испортить нереально. 3) Акутагава же. Понятно, что "В чаще" тебе уже не снять, лол, но у него есть масса хороших рассказов.
>>264917 >Акутагава НУУУУУУУУУУУУУУ ТАКОЕ. Акутагаву можно было экранизировать 50 лет назад, сейчас такое не взлетит же. Там экшона нет почти нигде. Разве что:" СМОТРИТЕ ВО ВСЕХ КИНОТЕАТРАХ СТРАНЫ! ОН - ПРОСТОЙ ЧЕЛОВЕК! ОНИ - ЖАБОПОДОБНЫЕ ЛЫСОВАТЫЕ ГОЛОВАСТИКИ, О КОТОРЫХ ВЫ ЗНАЛИ ТОЛЬКО ПО АНИМЕ! ТАКИЕ РАЗНЫЕ НА ПЕРВЫЙ ВЗГЛЯД, НО ЭТОЙ ЗИМОЙ ИМ ПРИДЕТСЯ ЖИТЬ ВМЕСТЕ, ПОСЛЕ НЕУДАЧНОГО ПУТЕШЕСТВИЯ ВДОЛЬ РЕКИ! НЕОЖИДАННО ДЛЯ НИХ, ОНИ ОТКРОЮТ ДРУГ В ДРУГЕ МНОГО ОБЩЕГО! ВЫСОКОТЕХНОЛОГИЧЕСКИЙ ФЭНТЕЗИЙНО ФАНТАСТИЧЕСКИЙ БЛОКБАСТЕР ОТ СОЗДАТЕЛЕЙ "ИНТЕЛСТЕЛЛАР"! В ГЛАВНЫХ РОЛЯХ ГРАНДЫ ГОЛЛИВУДСКОГО КИНЕМАТОГРАФА: КЕАНУ РИВЗ, МАЙКЛ ДУГЛАС, МЭГАН ФОКС И МЭТЬЮ МАККОНАХИ. "В СТРАНЕ КАПП" - СМОТРИТЕ С 31 ФЕВРАЛЯ ВО ВСЕХ КИНОТЕАТРАХ СТРАНЫ" ! 5/5 таких капп вы еще не встречали - Empire Cinemas 9.9/10 лучший фильм про капп этого тысячелетия - Reel Cinemas Золотая пальмовая ветвь Каннского кинофестиваля, особый взгляд Каннского кинофестиваля Райан Гослинг в роли тихой реки
>>264917 Ну Акутагаву, особенно позднего снять не так уж и просто. Слишком много внутреннего движения, это сложно передать через что-то наружное, что можно заснять. Придется много корпеть на средствами выражения.
Журналист Гарсэн, богачка Эстель и почтовая служащая Инэс попадают после смерти в закрытое помещение — Ад. При жизни Гарсэниздевался над своей женой в течение пяти лет, и в решающих ситуациях вёл себя как трус;лесбиянка-интеллектуалка Инес отбила у своегокузена его подругу, — тот покончил собой, бросившись под трамвай, а девушка с отчаянья отравила газом себя и Инэс; обольстительнаяЭстель убила своего ребёнка и довела до смерти возлюбленного, многие годы, изменяя своему мужу, за которого вышла ради денег. При этом никто из них ни о чём не жалеет. Все трое сознают, что находятся в Аду, и готовятся к худшему, но ожидаемые ими пытки и физические страдания не ощутимы, — только лёгкая жара. Каждый пытается выведать у других, за что они здесь оказались, при этом старается скрыть правду о себе. Очень скоро герои начинают понимать, что адские мучения как раз и заключаются в этой взаимной лжи. Они не могут ни уйти друг от друга, ни убить друг друга, так как уже мертвы. И эта «пытка ближним» будет длиться вечно…
Мой взгляд падал на Шекли, Борхеса и Моруа, но я подумал посоветоваться с вами.
Итак, кинематографичных рассказов тред гоу!