24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Так зачем нужна коробка передач? Зачем эти ненужные звенья в виде дополнительных шестерёнок и дёргания ручек? Вы скажите - есть автомат, но ведь и там схема такая же, только программа уже рулит переключением передач.
Что мешает регулировать максимальные обороты двигателя через силу тока, которая в свою очередь заранее была бы определена для каждой скорости и банально переключалась кнопками? Т.е. хочешь ехать не более 20км - кнопка 1, не более 40 - кнопка 2, не более 60 - кнопка 3 и так далее. Для заднего хода - кнопка реверс, как на перфораторе (если у перфоратора шестерни двигателя можно крутить в обратную сторону, то почему у автомобиля нельзя этого сделать?)
Т.е. я за то, чтобы двигатель напрямую передавал крутящий момент на колёса, без лишнего звена в виде сцепления
>>241361580 (OP) Так у электротранспорта как бы и нет КПП, много смех. Для ДВС нужна коробка, так как крутящий момент у него хороший только в определённом диапазоне оборотов
Простым языком. Холостые обороты двигателя двс что-то около 1000 обм/мин. Ниже их он глохнет и быстро разрушается. Максимальные - ну около 7000, и это уже ооочень дохуя и тоже вредно для него. Т.е. примерно 7 крат от минимума до максимума. То есть если ты хочешь чтобы машина ехала на холостых 10 км/ч, то на запредельных режимах она сможет поехать 70 км/ч и отъебнуть через 5 км А если хочешь хотя бы пацанские 140, то ниже 20 уже не поедешь, будешь сбивать личинок во дворах и таранить заднюю стенку гаража. Это если не вникать в распределение момента, которое тоже немаловажно.
>>241363767 Там тоже своего рода коробка передач есть, едешь в горку - скинул передачу, едешь по трассе, повысил, ибо ноги слишком быстро вращают педали.
>>241363860 Есть велосипеды с одним фиксированным передаточным. И на нем ты неиилюзорно сосешь на подъемах, бездорожье и скоростных спусках. Тоже весьма наглядно.
>>241363771 но ведь у электрокаров например посредством силы тока движок можно раскручивать до любой нужной скорости. что мешает заслонку для топлива регулировать программно?
>>241364235 Ну попробуй в следующий раз пощёлкать передачи во время поездки хоть на автомобиле, хоть на велосипеде и посмотреть на тахометр/тяжесть педалей.
Ну попробуй заставить автомобильный поршневой двигатель работать при частоте вращения 100-200 об/мин. Как раз столько нужно будет при медленных передвижениях в пробках
Он не шизофреник, а шкальник-мечтатель. Я тоже в детстве мечтал раскочегарить обычный тепловоз до 500 км/ч. Алсо, мировой рекорд скорости тепловозов пока что за Роиссей, 271 км/ч
>>241361580 (OP) >чтобы двигатель напрямую передавал крутящий момент на колёса Пиздец, ты смог выучить, что такое крутящий момент, но при этом забыл нахуй про момент трения? Двигатель даже на холостых оборотах обосрется от нагрузки на колесе и заглохнет.
Что именно предлагаешь переделать? Ученые-теплотехники и инженеры-двигателестроители уже больше 100 лет изучают, возможно ли создать ДВС непосредственного действия. И уже 100 лет приходят к выводу - нельзя. Лучше займись многовальными ГТД - вот они реально могут работать без коробок передач. Фактически, на газотурбинном танке Т-80 хоть и есть 4 передачи, почти всегда ездят только на 2, а 1, 3 и 4 почти никогда не включают
>>241361580 (OP) У ДВС очень небольшой диапазон адекватного крутящего момента в зависимости от оборотов. У электродвигла, например, такой проблемы нет, характеристика ровная, ему коробка не нужна.
>>241365079 так посредством шестерёнок на двигатель такая же нагрузка, ему в любом случае нужно крутить шестерни, которые в свою очередь крутят колёса, тут по идее трения ещё больше из-за доп. узлов
>>241361580 (OP) ты идиот, при скорости 10 км/ч и более 100 нужны разные передаточные числа, если подключать колеса с движком напрямую ты не сможешь этого достигнуть ты думаешь конструктора автомобилей такие долбаебы что бы так делать?
>>241368389 Ладно, если говорить более\менее научтопопно, то в электродвигателях нет областей локальных энергетических разностей высокого уровня. Магнитное поле распределяется относительно равномерно, не создавая ебических перепадов. В то же время в ДВС у тебя по одну сторону стенки между цилиндров может быть давление в сотню другую атмосфер в момент детонации, что так на секунду создаст на стенку нагрузку в пару тонн, а по другую сторону почти нулевое давление, т.к. оттуда уже продукты сгорания стравило. Это и создает всякие хитровыебанные требования к режимам работы, поскольку адамантия с абсолютными характеристиками прочности на эту планету не завезли.
>>241361580 (OP) Нихуя ты мамкин физик, регулируют напряжение, если ты про коллекторный электродвигатель, а уже тем что у него сопротивление одно и то же по сути меняется ток. Но не суть. Ты реально сука будешь делать на коллекторниках привод машины? Ну удачи, физикодебил.
>>241362020 Еще один долбаеб, который в жизни катался лишь на машинках из парка развлечений. У вас, школьники, что, снова каникулы? От положения педали, на том же автомате зависит ускорение, а не скорость и это пиздец удобно, все уже придумали до вас, долбаебы.
>>241369370 Но управляет всем этим контроллер, на Mitsubishi Pajero Junior, например, есть проблема с контроллером: когда он замерзает, он перестаёт переключать передачи.
>>241369370 Охуеть. А можно в общих чертах, чё это и как работает? Я мимо шел, за устройство ДВС +- шарю, но не автолюбитель нихуя, а такую канитель впервые вижу. Че она делает и зачем так сложно?
>>241361580 (OP) Кнеигсег сделал так, правда там на малых оборотах помогают электродвигатели. Но в целом дали, они сделали гиперкар с одной передачей, по моему называется регера.
Вопрос механикам. Вот трогается машина с места, колеса еще не двигаются, а скорость уже включена. Какая деталь накапливает механическое напряжение в этот момент?
>>241371153 >Гидроблок акпп принцип работы достаточно прост. Он передает по определенным каналам давление жидкости (АТФ) к мехническим частям АКПП, все зависит от необходимого действия, и от того, на какую передачу приходится включение. Всем этим сложным процессом управляет ЭБУ (Электронный блок управления).
На самом деле нихуя не прост этот принцип работы, там столько ебалы, как то думал перебрать на своей мачине ватамат, так когда полез курить мануалы чуть не ебнулся, там столько говна, что нахуй надо
>>241361580 (OP) Пидарас малолетний ,шкилу закончи сначала курс механики по физике, класс 8 где-то, там где про рычаг, маховый момент и т.д., не ебу как щас учат в шкиле.
>>241371473 >Он передает по определенным каналам давление жидкости Понял, охуенно. Как до такой хуеты только додумались... Я имею в виду - гидравлика то понятно, но именно вот эти хитровыебанные формы каналов, пиздос.
>>241371572 нефритовый стержень знает, мне кажется её шайтаны под тонной кокса придумывали, вот механика вообще элементарнейшая система, несколько валов и шестерни различные, вообще изи, а эта хуйня мало того что состоит из десятков дисков, фрикционов и прочей ебалы, так еще сверху этой плитой накрыли ебаной
долбаеб. у тебя машина как на 1800 оборотах может ехать и 30км в час. а может и 100. И это все делает коробка. А так представляешь без коробки если бы ты машину гнал под 100 то обороты были бы тысяч под 5? Пизда твоему движку.
На тепловозах и многих кораблях кстати вместо коробки передач используется схема: двигатель внутреннего сгорания -> генератор -> электромотор. Почему на автомобилях не делают так же?
А клиноременной вариатор ещё не вспоминали? Ты раскручиваешь двс открытием дросселя, тот раскручивает вариатор и работает на одних оборотах, крутя колёса. А вариатор плавно меняет передаточное соотношение. Квадрики, Весты и прочие недопаркетники испотзуют эту срань.
>>241371729 Эффективность страдает, прецеденты были, но это такое себе, выгоднее использовать либо обычный гибрид, типа ренжа пхева как у костика, либо стандартный электрокар
>>241371813 Гибриды которые 99% щас на рынке представлены это не то, про что он спрашивал, там просто акум стоит дополнительно, а механика как в обычной тачке, двигло-коробас-валы
>>241371872 Ненадежность + те же проблемсы как и в ватамате с кпд, как итог ваша повозка жрет топлива больше чем на палке, никуда не едет, а еще каждый раз садясь за руль роняешь кал как бы это говно не отъебнуло, щас среди всех видов акпп самый выгодный вариант, это дсг, динамика, топляк, все в поряде, немцы делают вещи
>>241372401 Ну представь что у тебя винт самолёта не в воздухе молотит, а по асфальту, ты как только газку поддашь, он сразу заглохнет в лучшем случае, а в худшем поршню к хуям погнет, ибо момент дикий, а сопротивление большое
>>241372494 >винт самолёта Ну, винты бывают с изменяемым шагом - это в принципе та же коробка передач. А что с турбореактивными двигателями? Там шаг постоянный и коробки нет, еще и турбина может работать только в очень узком диапазоне оборотов. Как самолеты взлетают тогда?
>>241372589 Молча, я не авиационщик, но чёт про узкий диапазон хуйня какая-то, турбины изи тыщ по 30 выдают, уж холостой у них сильно меньше. Вообще у турбореактивного движка очень простой принцип действия, льёшь больше топляка-сильней крутится крыльчатка-больше забор воздуха-больше тяга, были и тачки с такими движками, но там очевидный уровень шума и ебейший расход, поэтому идея схлопнулась, хотя на некоторые танки до сих пор такое ставят
>>241372853 >Молча > 140 decibels (dB) during takeoff. Хуясе, молча.
>льёшь больше топляка-сильней крутится Ага, льешь на 0.00005% больше чем надо при слишком большой нагрузке и внезапно случается ПОМПАЖ, кровь, кишки, распидорасило.
Я вообще о том, что тяга турбореактивного двигателя на одном и том же режиме примерно одинаковая, стоит он на полосе, или летит на эшелоне. Но так как полезная мощность пропорциональна скорости, то на земле от такого двигателя толку очень мало.
>>241361580 (OP) Грета Тумберг врывается итт и предлагает убрать двс нанять рабочих сделать педали и крутить. Здоровый образ жизни раз, экология два, рабочие места три.
>>241361580 (OP) Как ты с места тронешься, если у тебя 1000 оборотов в минуту у двигателя, например? Он заглохнет сразу, а может и чего похуже. Поэтому нужен редуктор, чтобы преобразовывать высокие обороты в высокую тягу. А когда уже поднабрал скорости, большая тяга не нужна, можно обороты в скорость переводить.
>>241373940 Автомобиль без кпп. Двигатель был полувоенный, работал от бензина, воды. Но когда либералы взвыли и сказали что Россия вновь убивает конкуренцию и что все перейдут на эти двигатели и люди потеряют рабочие места, было принято решение не выпускать такие двигатели. Так и живём, либералы портят нам жизнь и технический скачок в будущее.
>>241361853 особенно когда трогаешься, а ты хорош, никакой плавности хода. кароч не неси семи залуп, для таких увеличителей кпд и экономителей топлива придумали передний привод.
>>241374270 И от воды и от бенза. Там из воды кислород превращали и ездили. Потом концерн BMW и Mercedes начали залупаться что вот мол наши рабочие места потеряют кококо захват рынка Россия то Россия сё. Ну и наши 2% дерьма тоже начали гундеть на эхо Москвы 24/7 какой Путин плохой. Ну и сняли с производства в итоге.
Объясните нубу вообще принцип переключения. Про 1-2 и тд как бы, понятно, а что делает нейтральная? Перед тем, как останавливаться, нужно на нейтралку переключаться?
>>241374059 >>241374361 >>241373864 Ебать базаришь, это все из-за гнилых либералов всё стоит на земле. Братан, когда к нам на Сатурн в гости прилетишь? Дядя Бафомет с Осириса-8 на выходных подлетит, подоспеешь кабанчиком? А бабка Агафья тебе нейтронных блинов испечет.
>>241374541 Это шизики-дегенераты придумали хуйню 100 лет назад, а другие шизики-дегенераты продолжают ее использовать. Не пытайся это понять, в этом смысла нет.
>>241374650 Иди на xуй говно, это всем известный факт. Это все знают кроме либерального гноя. Можешь обратиться в автоваз тебе дадут официальный ответ что да это все было. Отрицать такие вещи все равно что отрицать что земля круглая.
>>241374722 > Иди на xуй говно, это всем известный факт. Это все знают кроме либерального гноя. Можешь обратиться в автоваз тебе дадут официальный ответ что да это все было. Отрицать такие вещи все равно что отрицать что земля круглая. Базаришь нахуй!!! Все так и было нахуй!!! А земля плоская, на Сатурн подлетишь сам узреешь, братан.
>>241361580 (OP) Илон, ты заебал. Рассказываю в последний раз. 1 Ты до сих пор нормальных батареек не изобрёл. 2 Ископаемые- единственное говно, из-за которого выживают страны 3-мира. Отберёшь- бугузить начнут. 3 Ископаемые- столп современных валют, не качай лодку.
>>241374541 Нейтральная передача - это не передача, а состояние, когда никакая передача не включена. Так что да, перед полной остановкой обычно её включают (на самом деле не включают конечно же, а выключают первую).
>>241374541 > а что делает нейтральная? Ничего не делает. Мотор работает в холостую. Соединение между мотором и колёсами долгосрочно прекращается.
>Перед тем, как останавливаться, нужно на нейтралку переключаться? Нет, не нужно. Нейтралка нужна только при буксировке транспортного средства другим транспортным средством.
>>241361580 (OP) Оп, если для тебя сложны видосы, где научным языком объясняют, зачем нужны коробки, вот видео от таких же додиков, как ты, они убрали коробку и посмотрели, что будет на практике https://www.youtube.com/watch?v=lFsfUJPDzMY
>>241374841 >Так что да, перед полной остановкой обычно её включают (на самом деле не включают конечно же, а выключают первую). Не перед полной остановкой, а после полной остановки. И то в этом нет никакой необходимости.
>>241374960 Внезапно двойное чаепитие за Гараж 54. Они хоть и полную хуйню и дичь на своем канале творят, но только благодаря им я наконец-то понял, как вообще устроен простейший ДВС типа жигулевского.
>>241361580 (OP) У двигателя не хватит мощности для создания необходимого крутящего момента, а если и хватит, то расход топлива будет очень высокий или электроэнергии, или двигатель будет слишком большим и экономически невыгодно будет его устанавливать. Коробка передач это как рычаг при поднятии чего-либо, или как кирпич которым обезьяна колет орехи, вместо того, чтобы давить их руками.
>>241374965 Держать неподвижную машину на сцеплении вредно для выжимного подшипника и для мышц ног. Хотя если уж на то пошло, водить машину с МКПП, особенно в городе, в принципе вредно и для машины, и для ног и для психики.
>>241374841 >>241374965 Я же говорю шизики-дегенераты. Ты сколько автокбителей спрашивать будешь, столько ответов и получишь. У этой хуйни смысла нет. Ручную коробку заебенили потому что не знали как лучше. А сто лет спустя новое не придумали потому что 1. нахуй деньги тратить, дораха 2. Шизики-дегенераты к этой хуйне привыкли и начинают дико выть, когда кто-то пытается что-то новое придумать и поменять. В ЭТАМ ЕСТЬ СМЫСЛ!
>>241375168 Это вопрос словоблудия, я имел ввиду классификацию, где среднестатистические пидорахи называются рабочим классом, а средний класс - это всякие айтишники, врачи и адвокаты, которые сильно богаче среднего по больнице, но еще недостаточно богаты, чтобы самим стать капиталистами.
>>241361580 (OP) А вот и гуманитарий, который без понятия что такое крутящий момент и мощность, но уже лезущий давать охуенные советы. Что-то на уровне рассиянских школьников с их охуительными изобретениями.
ОПЯТЬ, ты школьный курс физики осилил? Для ДВС максимальный КПД достигается в узком диапазоне оборотов (коленвала), коробка передач нужна, чтобы дать возможность двигателю работать на оптимальных оборотах. Простой регулировкой подачи топлива ты не сможешь этого добиться, даже тронуться с места не сможешь (ну если ДВС с большим моментом-то тронешься с диким рывком). В общем, ОП, желаю тебе поглубже изучать физику и прикладную механику, чтобы больше не разрождаться такими тупыми концептами
ОП, ты школьный курс физики осилил? Для ДВС максимальный КПД достигается в узком диапазоне оборотов (коленвала), коробка передач нужна, чтобы дать возможность двигателю работать на оптимальных оборотах. Простой регулировкой подачи топлива ты не сможешь этого добиться, даже тронуться с места не сможешь (ну если ДВС с большим моментом-то тронешься с диким рывком). В общем, ОП, желаю тебе поглубже изучать физику и прикладную механику, чтобы больше не разрождаться такими тупыми концептами
Что мешает регулировать максимальные обороты двигателя через силу тока, которая в свою очередь заранее была бы определена для каждой скорости и банально переключалась кнопками? Т.е. хочешь ехать не более 20км - кнопка 1, не более 40 - кнопка 2, не более 60 - кнопка 3 и так далее. Для заднего хода - кнопка реверс, как на перфораторе (если у перфоратора шестерни двигателя можно крутить в обратную сторону, то почему у автомобиля нельзя этого сделать?)
Т.е. я за то, чтобы двигатель напрямую передавал крутящий момент на колёса, без лишнего звена в виде сцепления