24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап музач. Пишешь музло но не умеешь в обработку? Может, лень ебаться со сведением? Тогда кидай мне на почту [email protected] свою хуйню и референс. Я буду ебаться с ними вместо тебя) совершенно бесплатно. В ответ скину готовый трек в mp3 и wav
>>837279 (OP) Пизда отрасли, короче. И так было много ебанашек, которые работали за пять копеек, а теперь вот, после эпидемии, вообще бесплатные появились.
Вангую, после первой же атомной бомбардировки появятся посты типа "заплачу за возможность свести ваш постапокалиптический мультитрек!"
Сап аноны, подскажите какой секвенсор лучше, и вообще покупать обязательно? Сам играю на гитарах и клавишах, хочу писать музло но проги для записи нету ((
>>849580 > какой секвенсор лучше Нет такого. Для разных задач разные секвенсоры Аблетон самый универсальный, годные стоковые плагины, более менее удобная запись и работа с дорожками. Лоджик Про пиздат, если мак есть. Флка для паттерного музла, идеальна для битосов и всякой электронщины аля хаус, техно. Там хороший пианорол и самый понятный интерфейс. Студио Оне 4, тоже годный секвенсор, но со своей спецификой. Рипер - бесплатный, гибкий, но для меня тяжеловат.
Кубейс и Протулс больше для студий всяких. Консервативные проги, не вижу смысла дома их пользовать
>>849580 Если ты чистый электронщик, то битвиг. Если больше по записи, то рипер. Также аблетон подойдет для того и другого. ФЛ не рикамендую, хотя сам с него начинал.
>>851512 То, что там треки в плейлисте, каналы в рэке и каналы в микшере -- это три разные вещи, это не очень удобно. Сейчас можно нажать на правую кнопку мыши и a, чтобы назначить трек в плейлисте и в микшере каналу в рэке, но осадочек остался. Я дропнул потому что у меня слишком быстро росли проекты и сжирали все ресурсы компьютера. Потом приходится гадать на кофейной гуще, что же убивает производительность, и это баунсить, а баунсить в ФЛ нихуя не удобно, раньше приходилось в едисоне записывать. Сейчас правда завезли consolidate track и баунсинг больше похож на то, что есть в аблетоне или рипере. Короче хуй знает, я подумал, в принципе сейчас это не такой плохой выбор, как я думал. Единственное что варпинга с метками как в аблетоне или битвиге до сих пор нет и это минус.
Подскажите, как извернуться с тремя инструментами, чтобы всё читалось. 1 - Пульсирующий синт басс (а-ля синтвейв аналог тембр басса) 2 - Брасс, мощный, среднечастотный. 3 - Лидирующий синт, или плак.
Можно их подружить как-то, или, лучше бросить идею? Голову изломал, тупо влево-вправо не очень, хотя врорде читается. По-боками брасс направлял, всё-равно кашеобразно. И трекспейсер вешал, и пытался как-то сайдчейнить частоты. Ну, не то всё.
Ньюфаг в треде. Есть наушники yamaha hph-mt8. Судя по графикам, ачх там далеко не ровное. Предположим, я закину в мастер sonar reference с пресетом на эти наушники и буду так работать. Перед рендером выключу. Насколько моя идея жизнеспособна?
>>852953 Вполне, только в проекте держи референсные треки, потому что звук на первых порах будет казаться неправильными странным. В принципе есть ещё аналог сонарворкса, https://github.com/jaakkopasanen/AutoEq Тут в общем ищешь свои наушники, к ним будет настройка эквалайзера, в любой параметрический эквалайзер типа fabfilter pro q3 вбиваешь параметры и готово. Можно ещё после докинуть goodhertz can opener для ощущения звучания мониторов, или аналогичный плагин.
Мужики-звукачи, я нуждаюсь в вашем голосе! Чёт хз в какой тред писать, мне короче нужна и общая оценка в целом, и оценка именно со всякой звукарской стороны. Пытаюсь в слушабельное сведение и мастеринг, пока ещё слаб, делаю много бездумных штук. В прикреплённом примере чувствую, что чёт не так, но самому допереть как там всё исправить знаний и слуха пока не хватает. Послушай, скажи чё там думаешь, бро
Я думал сведение это берёшь партии инструментов и обрабатываешь их так, чтобы оно звучало вместе осмысленно, друг друга не давило и тп. Нуок. Открываю на ютубе всякие туториалы по сведению. Мудак берет уже нормально сведенную вещь и полтора часа делает микро-изменения эквалайзером, которые я даже не слышу и гордо называет сведением это. Ну как так то?
Сап, музыкач Я сейчас задам глупый вопрос: Вот играю в Guitar Rig 5 на своём ёбаEpiphone и хочу значит под барабасы рубить рок, скачал Addictive Drums и Groove Agent 5 и что же происходит: либо гитар риг либо драм машина работает, как сделать чтобы они вместе играли?
>>855639 Ты запускаешь как standalone приложения походу, и происходит конфликт драйвера, чтобы все играло вместе тебе надо в daw закинуть все плагины и все вместе будет играть
Анон, подскажи плз, где найти несведенные треки для практики? Типо набора дорожек, чтобы потренироваться и попробовать сделать как исходник, для практики? Я хз просто как иначе надрачиваться сводить.
>>870659 Тут все упирается в то, что играю я хуёво, сводить акустику боем с вокалом я могу. Поэтому и реквестирую полноценных трекчанских для сведения.
>>849729 Ебанись, "Флка для паттерного музла" Более досконального миллиметрового подгона дорожек я ещё не видел, но делать нужно руками, в аблетоне всё автоматом за тебя раскидают, но мне порой важно на миллисекунды отодвигать записи и не влом ебстись с этим. FL-Studio 12-20 Збсь. Пишу там гитары и драм партии, но стиль у меня пока наклёвывается я начинающий. Вот немного треков. Обрезал часть треков.
>>853443 очевидно в оцени кидать надо. Сам не звукач-сводник ), но сочувствующий, если что. Заценил в общем твои треп пуки, лично мне такого плана аранжи мягкие клаудные нравятся, но тут канеш работать и работать, это у тебя совсем от балды мелодия с развитием набраны? Если нет, то полная каша, из краша неплохо бы фейдаут делать ещё как по мне, такого плана улучшайзинг, трещотки с клепом/стуком неплохо бы грамотней обработать (ещё пообъёмней либо атаку помягче), на верхах клиппинг в ушах, может спецом хз, но режет ухо маляж.
1. Чтоб был сурраунд в наушниках, наушники должны иметь несколько динамиков или достаточно левого и правого? 2. Я когда купил хай-фай плеер и наушники, там был аудиотрек, который показывал передние, задние, левые и правые звуки, включая лево-зад и право-зад. Что это значит? Виртуализация 7.1 через софтину в плеере? Она там была очень пиздатая, почему через вильтуризацию на пк (hesuvi) не так отчётливо слышно задний правый и левый? 3. аудиокарта тоже должна иметь 7.1 настройку? Как такую аудиокарту найти? В моей даже кнопка 'настройка' в микшере не работает, чтоб поменять стерио на 7.1. 4. КАК делать музыку в 7.1? Скачал какую-то хуйню SoundField by RODE, но нихуя не понял как она работает. Какой софтиной я могу 100% проверить, правильно ли звучат у меня все виртуальные каналы?
Всем привет. Подскажите пожалуйста, как можно сведение улучшить? Уже очень много информации пересмотрел, другу кидаю, говорит что ещё плохо свожу, а сам подсказывать он не хочет, так как долго инфу искал. Я обычно на все инструменты и кик и бас вешаю EQ 3, обрезаю низкие частоты до 20 Герц, и всё. А как улучшить, к примеру, до качественного уровня( VizaGangBeats) я не понимаю.
Собственно проблема сырого звука гитары это лишние частоты, резонансы которые мешают сведению, плагины для подрезки частот это как эквалайзеры так и волшебные плаги которые качественно обрезают лишнее. Конечно ты хочешь что бы твой микс звучал круто как на тех видосах что ты предоставил, но возможно эти ребята схитрили и за них всё сделали за плату профессиональные звукари. Ведь сложно подрезать гитары так что-бы они имели тот запал энергии как в самом начале, думаю сначала подрезают эквалайзерами а после придают окраску сатураторами и специальными плагинами которые стоят от 200$ и более. Вот к примеру тебе четыре плагина которые тебе пригодятся.
>>896429 Спасибо за сылки анон, в общих чертах все понятно.
А есть такой гайд ОТ и ДО?
Допустим этап сведения:
Ударные ( эквализация бочки и т.д компрессия ) Бас ( эквализация, подрезка частот и т.д, компрессия ) Гитара ( эквализация, подрезка частот и т. д )
Потом или сразу обозначение всех их или по отдельности в миксе, ну а дальше мастеринг, там сатурации всякие. Работа с шинами и мастер каналом Я к чему это говорю, просто плагинов дохуя, и у всех какие то разные подходы, я вот допустим не все народные могу установить. И просто знать чем можно заменить если что.
Почему, когда я слушаю свой трек в наушниках Beyerdynamic DT 770 Pro, звучание трека меня, в целом, устраивает; но когда я слушаю этот же трек через нищие наушники за 1 500 р., звук начинает буквально давить на уши? И дело не в громкости, а именно в настройках эквалайзера, пространства и т.п. При этом, когда я слушаю раскрученные коммерческие треки, разницы в звучании в студийных и нищих наушниках практически нет. В чём может быть дело?
>>837279 (OP) Есть прог металкор трек с таким себе скримом и паршивеньким сведением из под моих кривых рук. Могу дать поиграться, может у тебя получится лучше чем у меня
Можно ли проявить чудеса эквилибристики и качественно свести трек в дешёвых наушниках-затычках? У кого-нибудь получалось подобное? Я себе для сведения купил наушники DT 770 PRO, но в них весь процесс композиции и тем более сведения стоит намертво - невозможно прочувствовать полноту баса, пэды окутывают уши крайне вяло, а все струнные звучат как-то визгливо. Коммерческие треки, сделанные профессионалами, также звучат мертво в этих наушниках - ноты есть, тембры есть, атмосферы же и настроения нет. Есть соблазн отбросить ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ наушники и вернуться к нищенским затычкам от Sennheiser, в которых всё было отлично, но вопрос - не будет ли это выглядеть, как позорное отступление? Не воспрепятствует ли это совершенствованию навыков сведения? И главный вопрос: профессиональные продюсеры также терпят эту сухость и мертвенность звука, или же прибегают к каким-то хитростям?
>>908361 Если ты не профессионал то мне кажется нет, сам уже долгое время не берусь за написание музыки (роцка, любитель) из-за отсутствия нормальной аппаратуры, потому что понимаю, что что бы я ни сделал, звучать будет как говно. А вообще, я заметил, что профессиональные продюсеры часто колонки используют вместо наушников, мб имеет смысл их попробовать
>>911190 Может я, конечно, чего-то не знаю, но по-моему нормально это никак не вырезать. Вообщем-то можешь сам попробовать прогнать семлы через изотоповский де-нойз, вырезать ненужные частоты и повесить гейтер, но сам звук утки будет очень кастрированным. Мне кажется проще найти готовые очищенные семплы утки. Или хотя бы не такие грязные исходники.
>>914367 Ну хотел полностью по другому но похоже. Буду обязательно делать ещё один кавер на трансильванский голод, основной рифф в этот раз сделаю как в оригинале, остально по настроению. Хуею с этого трека, да и плагины новые подъехали. >>914558 Я использую EZ Drummer 2 и эти библиотеки что на на пике 1, комбинирую звуки из всех этих установок, дальше на пике 2 в миксере важно играть с этими фейдерами, на каждый пересет значение и количество фейдеров будет разным, на пике 3 ты должен подобрать звучание каждой тарелки, бочки и клэпа, если не нравится из этой установки то заменить на звук из другой соседней установки, чем больше установок тем больше библиотека звуков, мне хватает более чем этих пяти, пока что. Завершить это дело эквалайзером общим, который будет стоять на FX-Chanel в виде этого Плагина с пика 4, мне пиииздец как нравится этот эквалайзер, он кстати не дешёвый. Но можно спиздить с торрентов или вот ссылка. https://disk.yandex.com/d/6F5QYkWk2qxgpg?w=1 Иногда ещё ставлю HMORSE P3 эту версию https://freevstplugins.net/mhorse-p3/ Чтоб докрутить по вкусу.
Кстати ещё пытаюсь иногда юзать KVLT Drums 2, но той удобности как у изи драммера там не вижу, звук там по сути прикольный даже пиздатый! и возможно буду вытаскивать из него партии но он ждёт проц больше и загружает сами пресеты по 15 сек, бесит. Вот так будет примерно звучать ударка в следуюзем моём треке, потыкал несколько миди-мелодий которые тоже нужно скачивать отдельно в зависимости от направления. https://disk.yandex.com/d/MimvbkWA3WNDQw
Собственно всё, видосы я смотрел только что за что отвечает в EZ Drummer 2. Дальше на слух.
>>914558 Забыл ещё одну тему сказать про миди медолии драмм партий для EZ Drummer 2, каждый миди паттерн в этой мелодии с разным уровнем громкости, то громче то тише, для эффекта живой игры как я понимаю, так вот чтоб например Клэп или бочка звучали прямо и без перепадов громкости, стабильно и напористо, нужно громкость выкручивать до упора тогда даже окрас меряется. Но решать это уже тебе самомму, там есть ещё три опции воспроизведения ударных партий, стабильно как драм машина, приближенно к игре живого человека (Редкие миллисекундные не попадания в ритм ) и полностю как живой.
>>914784 У меня есть отдельно семплы бочек которых нету в изи драммер и которые иногда обрабатываю отдельно удаляя бочку из изи драммера, так же и с клэпом, порой просто оставляю перкуссию и томы от изи драммера и тоже обрабатываю отдельно, зависит от настроения, я всё всё ещё в процессе поиска и обучения, гитара у меня относительно недавно.
>>914558 Вот постепенно начинаю делать заготовки, для нового трека. Нужно ещё записать час материала чтоб по итогу сделать 10 минут трека, пока что есть записть гитрары 16 минут но этого мало, драм партия почти готова, с басом поебстись придётся. Вот короткий отрезок, вроде бы барабаны пробиваются и тарелки хороши, гитары теперь буду писать с минимальным гейном чтоб не было песка и и зуда который весь старый блэк пропитан. Работы ещё на месяц короче. Скачал ещё новую библиотеку для EZ Drummer 2, https://rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=5964833
Пацаны, занимаюсь сведением и мастерингом недавно, в общем в моих миксах выпирает голос. Не так чтобы сильно. Но он прямо стерильно так ближе к уху. При сведении он вроде органично сидит в миксе и общем пространстве, свожу в наушниках, при прослушивании на простых пека колонках тоже все норм, в наушниках от айфона тоже нормально, а вот в машине и еще на умной колонке заметил что ебать пиздец как лид лезет. С коммерческими треками разных исполнителей такой хуйни нет само собой, они везде звучат +- одинакого, а у меня на разных системах разный результат, и основная пробелма это выпирающий лид. И вторая проблема в том что при сведении я первой проблемы не слышу. Че делать? Сделать его тупа тише? Или, допустим, лид с минусом параллельно закомпрессить?
>>917516 Было бы неплохо хотя бы послушать такой микс, а то так нихуя не понятно. Ну, типо сама тема ясна, но так сходу разве что можно посоветовать сводить по референсам. Есть еще плагин(ы) для чека звука на разных устройствах мультимедия. Не помню только как называется. >лид с минусом Минус, это как? Бит с капой что ли сводишь? Если да, то проси мультитреки хоть.
>>919127 Вейвлаб 6. Смысл не в том, что инструмент плохой, а в том, что надо зациклить так, чтобы ритм не нарушить, а у меня с восприятием ритма проблемы.
OTT by Xfer Records охуенный плагин на мастер гайс. Всем советую. Наваливаете Depth 20-30% и вот вам мастеренк заебись. Правда upward и downward лучше убрать на 50%, чтобы слишком жозенько не было.
>>919709 ну какбэ я пытался) скочал Ozone, Neutron и Серун, набросал трек, обмазал этими стандартами и FL'ка повесилась) потом забил на это дело и стал использовать встроенный EQUO, но все равно осталось ограничение по каналам. выше 10-ти уже проблематично. лоад уходит в красный сектор, ASIO не успевает переварить буффер, из колонок выходит хрип, шум и прочие радости битмейкера. такшто сначала нужен новый комп, а то дуалкоре атлончик 2.3, разогнанный до 2.8 с 8гб DDR2 ну никак не справляется с такой обмазкой)
>>920044 ну на 3х синтах и басе без этого сложно обойтись. это уже 4 канала. на одном канале пустого трека Нейтрон/Озон жрет ~500мб памяти, т.е. 4 пустых канала с дефолтными нейтронами это уже 2 гига. а если ты включаешь в них Soft saturation и жмешь Learn, чтобы он раскидал синты и бас по спектру, то прожорливость его удваивается. добавим к этому 4 канала ударных, ручками же крутить EQUO неохота) вот и имеем то, что имеем, лол
Хуй знает куда, но явно не к дегенератам в t. Кратко разгребаю свой ютаб плейлист и гружу треки из споти на локал. Но некоторых треков, естественно нет нигде кроме ютаба. Так что ищу по файлопомойкам. Так вот. Спектрограмма 1. Явный апконверт. Спектрограмма 2. Блять. Ну похоже на апконверт. Но откуда вот это дерьмо выше 16к? Спектрограмма 3. Это что, тоже апконверт нахуй? сейчас ебанусь уже в край?
>>923026 >С ютуба Не будет отличаться от первого пика т.к. видео "старое". Можно поискать новые загрузки и попробовать грузить через ютуб мьюзик. Но это опять транскод правда не знаю насколько это сильно повлияет т.к. 256 аас или че там у них сейчас. Но определяющий фактор для качества-хуячества - исходная дорожка должна быть оригинальной. А это далеко не факт что так будет.
Ребят, вопрос касаемо дорожек. Мне тут прислали мультитрэк, где помимо дорожек с гитарами, записанных майками, имеются DI дорожки этих гитар. Понимаю, что диайники тут на всякий случай, если вдруг потребуется реамп. Если я просто замьючу эти DI дорожки и скрою в проекте, они не будут ресурсы компьютера жрать? Или лучше удалить?
Чё делать в такой ситуации? Картинка УСЛОВНАЯ. Прямая это лид вокал, кривая это бас. Как видно из картинки бас конфликтует с вокалом и выпрыгивает вперед как бы сминая и ватаня голос. Душить низа эквализатором? Пробовал, но тогда бас становится каким-то коробочным.
>>924452 По идее, только ОЗУ будут занимать. Алсо подмешивание DI сигнала к обработанным гитарам - одна из техник сведения, используется для повышения читаемости перегруженных гитар во всяком дж-дж.
>>924580 Ты глазами сводишь, что ли? Олсо вокал не может быть прямой, прямая - это почти всегда шум или близкие к нему тембры. Кинь скрины в спане или другом анализаторе баса и вокала отдельно, но даже так трудно что-то сказать. А вообще, даже от жанра нехило так зависит, что там нужно делать, и нужно ли. Про динамический эквалайзер выше дело тащемта сказали.
>>924966 >Алсо подмешивание DI сигнала к обработанным гитарам - одна из техник сведения, используется для повышения читаемости перегруженных гитар во всяком дж-дж. А вот про это не знал! Добра тебе, анон.
>>924580 Анон выше дело говорит про динамический эквалайзер, если у тебя бас каким то хуем конфликтует с вокалом, то весьма вероятно что у тебя бас гудит на какой то частоте и это надо давить.
Дарова аноны, кто по опытнее , поясните , с чего вкатываться в мастеринг? Рад буду любому совету, книге, видосам , итд , только что бы люди которые об этом рассказывают не были инфоцыганами предлагающими купить курс. Спасибо за внимание!
>>917516 потому что не рулятся уровни в наушниках, если есть даже бытовая система из 2 колонок - чейкай банас на ней, никогда не попадешь, плюс отдых должен быть
>>925971 Ничего не надо мастерить, если не хочешь мозгоебли. Ставь OTT на мастер на 20% depth. С ним же своди (тоесть, сквозь него всё слушай), а потом уже доводи лимитером до нужной громкости, если это надо.
Ставь моно 100 гц, стереорасширитель. Можно сказать это нюанс накопленный годами
Как достать громкость из вокала который был записан с клипингом? До -10 в среднем поднял, нормально всё, но мне надо сделать так чтобы меньше -9 не проваливалось, а микс на таких громкостях начинает трещать жестко из-за хёво записанной капы.
>>928876 На мастере делаю общую громкость микса не ниже -9 дб. Но есть проблема с одним миксом из-за хуёво записанной капы, вокала. Записан он был с ебейшим гейном. Поэтому выше -10-11 в среднем поднять его не могу, вокал начинает хрипеть. Из-за этого микс звучит тише, чем остальные треки. Как поднять громкость чтобы вокал не хрипел не понимаю.
>>853187 >в любой параметрический эквалайзер типа fabfilter pro q3 вбиваешь параметры и готово. То есть эквалайзер на мастер ставить, я правильно понимаю?
Подскажите пожалуйста недорогие мониторы. Недорогие это когда потолок 10 тысяч российских рублей. Я понимаю что это будут не мониторы, но лучше такие, чем ничего.
>>930793 >>930782 Какие-нибудь KRK - проверенное временем говно. Стоят у всех топов везде. Аудиофилов не слушай. Я когда-то себе бэушные брал и не думаю переходить.
Здравствуйте, не уверен что нужный раздел, но всё же. У меня микрофон шакальный, но если наложить компрессор и пару фильтров, звучит норм. Вопрос: можно ли использовать OBS, чтобы сделать виртуальный микрофон (как доп. устройство аудиозаписи windows 10), на который в реальном времени накладываются эти фильтры? Если нет, то как это просто сделать?
Спасите! Впервые такая дичь с вокалом. Записан был на микрофон с задранным низом и верхом и, соответственно, с проваленной серединой. При срезе верхов, даже лёгком (а без среза там никак, они очень некрасиво песочно звучат, особенно в миксе) появляется хрип. Кто сталкивался? Как фиксить?
>>927725 Теперь ты такой начинаешь пояснять схуяли он сводит на уровне хуевых 90х и что с ним не так? При этом не роняя кал. >>937529 К тебе тоже относится.
>>937860 >Теперь ты такой начинаешь пояснять схуяли он сводит на уровне хуевых 90х и что с ним не так? Я другой анон. С ним не так то, что он обычный ютубер и любитель-звукорежиссёр. Он вбрасывает много спорных тезисов, а так же откровенной дичи. С точки зрения профессионала (с моей точки зрения), он просто популист, собравший вокруг себя армию фанатов-новичков. Ну и самое важное, его звук. Мне достаточно было услышать то, что он делает, чтобы сложить окончательное мнение о его вовлечённости в профессию.
>>937869 Ты же понимаешь, что он вбрасывает такие вещи чтобы новички просто начали что-то делать и пришли хотя бы к какому-то звуку? Кто захочет зарыться глубже, тот зароется, а ничинать с чего-то надо и если вывалить тонну информации на новичка, то он просто может охуеть. Соответственно и проекты его в видосах звучат соответственно.
>>938119 Если новичка направить не туда, красиво нассав ему в уши, он потратит впустую кучу времени, идя по ложному пути. Дезинформация это херовый мотиватор.
>>938276 Тем не менее это единственный человек в русскоязычном ютубе, который зарабатывая на этом деле какие-то деньги, сел и адекватно, цельно рассказал о сведении без хуйни. Больше почему-то никто так не сделал. Сейчас ты наверное скажешь что-то про конкуренцию, деньги и так далее. Но владение знанием без его проповеди это полная хуета, которую котируют только тупые долбоёбы.
>>938297 >который зарабатывая на этом деле какие-то деньги Нихуя не показатель. Чел в колхозном ДК сводит рэпчики, охуеть заслуга.
>в русскоязычном ютубе Зато своё, РУССКОЕ, лол. Да включи ты сабы, да вылезь из информационного вакуума. В англоязычном море информации по существу. Даже переводы ссаного Пенсады есть, всё лучше.
>>938318 Я тебе говорю с точки зрения среднего потребителя. Он не полезет включать сабы, его английский даже не пре-интермидиэйт, а ютуб засран так сильно, что англоязычный контент он ему не предложит никогда. Своё, русское, зато русское, тебе с этой хуйней в по. Я раскладываю строго по существу. В этой переферийной ру помойке не нашлось НИКОГО кто раскидал бы также цельно как этот звукарьбомбит, хотя запрос есть и это очевидно. Сядь и сделай подобное видео сейчас, целую серию, ебать, да ты через месяц уже можешь снимать с ютуба тридцатку кэсов в месяц себе на кофе.
>>938343 Сейчас бы что-то кому-то доказывать в интернете. Нет, я говорю о том, что у большинства людей нет альтернативы. При этом тема пользуется спросом, но почему-то никто её на ютубе не юзает по полной, кроме пары колхозников
Сап аноны. Может кто-нибудь наложить на трек 2 такой же эффект, как наложен на трек 1? И выложить его мне тоже 48кГц 192кбит ogg или wav вообще, я сам сожму. https://anonfiles.com/H3kfY3R4u5/1_rar Пароль стандартный.
>>947410 Это выглядит просто, я не могу понять все равно. 1/5 от 10 = 2, значит при таком соотношении компрессор должен отнять 2 дб от исходной громкости то есть 0.Тогда наа выходе получаем 0дб - 2дб = -2дб.
Наверное сюда. Зв-анон, подскажи, как грамотно записывать эл. инструмент? Что я прочитал и понял: - Нужно записывать с максимальной возможной громкостью, но при этом избегать клипования, цифровой клипинг - это плохо, и вроде как самым логичным вариантом перед усилением ставить компрессор, чтобы слегка поджать сигнал и не переписывать дорожку из-за одного-двух пиков. Это типа самый грамотный вариант. Но вот беда в том, что у меня нет компрессора, есть только в самой зв. карте функция soft limit, т.е. лимитер, как-то его отрегулировать, как я понимаю, невозможно. Разница с ним и без него (пик). И вот хз, что хуже, оставить такие мелкие клипования, или все-таки софтовый лимитер так себе.
Можешь дать какой-нибудь совет?
Записывал бас-гитару, тракт был такой: железный pre-amp - зв.карта - плагин эмуляции amp и кабинета.
>>949475 Не, можно не заморачиваться с компрессией или лимитированием входного сигнала, так как нет особой нужды писать именно с максимально возможной громкостью. Современное оборудование позволяет писать достаточно чистый сигнал, который ты потом можешь усиливать в своей DAW практически сколько угодно, следовательно при записи основная задача - записать чисто, а не максимально громко (в контексте записи инструмента в линейный или инструментальный вход). Алгоритм примерно такой. Перед записью извлекаешь из баса максимально громкий звук и отстраиваешь уровень входа так, чтобы этот звук достигал максимум -6 dB, после этого больше не трогаешь уровень и записываешь партии, которые наверняка получатся на средней громкости в -18 dB и это прям ок. После можешь спокойно отстраивать громкость дорожки или отдельных клипов до желаемого уровня.
P.S. Если пишешь под клик, то советую отключать софтовые обработки на время записи, чтобы минимизировать задержку. 5 мс могут не особо чувствоваться поначалу, но потом расхождение вылезет или, что ещё хуже, появится привычка постоянно играть вперёд клика, я от этого пострадал когда-то и переучивался. P.P.S. По идее, сигнал от железного преампа ты можешь попробовать пускать сразу в эмуляцию кабинета, т.к. софтовый ампсим зачастую суть есть именно преамп, если только он у тебя не настроен так, чтобы эмулировать какой-то конкретный усилитель мощности в обход преампа.
>>949475 Это было актуально в стародавние времена, когда первые звуковые карты появлялись. Пиши в 24 бита и забудь про еблю с уровнем, сильно маленьким не делай просто и всё. Запас будет огромный.
>>950933 >Современное оборудование позволяет писать достаточно чистый сигнал, который ты потом можешь усиливать в своей DAW практически сколько угодно Собственно, как и написал ниже, меня начал волновать вопрос реальности и актуальности ошибок квантизации. Единственное, подпадает ли e-mu0404 под категорию современная звуковая карта (лул)? >который ты потом можешь усиливать в своей DAW практически сколько угодно Я так понимаю обычно для этого используется функция нормализации?
>P.S. Спс, да, забываю про это. >P.P.S. Ну, Биас позволяет отключить пре-амп, и оставить амп и кабинет. А вот как грамотно это сделать, например, в амлитьюбе я хз. Вижу отдельно меню с кабинетами, а меню с усилком как будто монолитное, и типа, иди нафиг со своим преампом, тут только либо полная эмуляция, либо тащи голову. Если это не так, то может кто подскажет?
>>950955 >Это было актуально в стародавние времена, когда первые звуковые карты появлялись Ну, возможно. Я читал статью похоже от олдфага, там главная претензия, что ошибки квантизации типа накапливаются. Сам пишут в 32 бита.
А так, пока смотрел компрессоры, приглянулся dbx1066 (и цена бывает норм), как я понял, он не попадает в категорию, типа, проф. компрессоров (или тех, которые котируют звукари), как одноканальные dbx 160 A\XT. Но и не самый лоу-лвл как 266-ые. А, ну еще вспомнил, пока читал, что если у компрессора линейный вход то его не стоит ставить в цепи первым, а рэковые почти все линейные, и чего я зациклился именно на установку его первым в цепи, если можно и после преампа.
>>950977 Ну, возможно. Я читал статью похоже от олдфага, там главная претензия, что ошибки квантизации типа накапливаются. Сам пишут в 32 бита Чел, не страдай хуйнёй. Эти "ошибки" намного ниже полки твоего шума. Пиши в 24 и не загоняйся по невидимой и не слышимой хуйне. Компрессор не решит твою проблему, для этого нужен лимитер - это во первых. А во вторых, тебе нужен прибор, который полноценно передаст низкие частоты и чтобы не проебаться с этим лучше смотреть в сторону басой обработки. В итоге. Повторюсь. Не еби себе мозг ненужной хуйнёй, просто сделай потише и забудь о "проблеме".
>>950987 > Компрессор не решит твою проблему, для этого нужен лимитер Так это компрессор-лимитер-гейт. Да и почти любой компрессор с вывернутым ratio превращается считай в лимитер, но это так к слову. >А во вторых, тебе нужен прибор, который полноценно передаст низкие частоты Ну, я читал про него на talk bass, вроде каких-то жалоб не было. И там местный гуру, который посвятил дофига времени компрессорам (и сделал свой) писал в своей рецензии, что вполне норм. Но это опять же, так к слову. >и чтобы не проебаться с этим лучше смотреть в сторону басой обработки. А что ты под этим имеешь в виду?
Я понял насчет просто понизить уровень, так пока и будут делать.
Но думаю, может как-нибудь позже, все же ради азарта прикуплю какую-нибудь железку (примерно разобрался насчет существующих моделей на рынке), чисто побаловаться, да и проверить разницу, тем более на некоторые модели на вторичке ценник более или менее вменяемый.
>>947402 Короче объясняю. У тебя в аудиоинтерфейсе есть аналогово-цифровой преобразователь. В нём есть много маленьких хуйнь, которые регистрируют поступающее напряжение. Каждая хуйня записывает данные на своём напряжении. Это наша громкость. Частота звука записывается по факту того, что это всё происходит во времени. Например, представь себе, что АЦП это пизда, а аналоговый сигнал -- твой хуй. Допустим, происходит секс, ты толкнул хуйком пизду мощно и через полсекунды не так мощно, т.е. это всё длилось секунду. В АЦП одна хуйня, настроенная на мощные толчки, зарегистрировала один тычок в один момент, а другая - другой тычок в другой момент. Т.е. ты тыкнул хуём и система записала две циферки -- момент времени, в который ты тыкнул, и силу, с которой ты тыкнул.
Представь теперь себе, что ты очень активно ебёшься и тыкнул писькой миллион раз по-всякому. Если мы построим график и на нём ось x это будет время, а ось y это мощность тычка, получится график ебли. Это waveform. Будем называть это звуковой волной. Эту информацию можно закодировать в компуктере, естественно. Частота, с которой АЦП регистрирует тычки (более быстрые тычки будут проигнорированы), называется SAMPLE RATE. Это фактически высота звука. Т.е. система по мере своих аппаратных возможностей может регистрировать тычки хуем раз во столько-то наносекунд или там я не знаю (если хочется, можно реже -- это настраивается в DAW). Мощность тычка ебли (это громкость) тоже записывается в систему как циферка. Таким образом, имея много-много пар чисел, одно из которых это сила тычка, а другое это время тычка, мы можем закодировать звуковую информацию).
Так получилось, что у людей есть физические пределы. Предел для слуха это 20000 Гц. Поэтому сделано так, что если тыкать писькой чаще какого-то количества раз в секунду, пизда-АЦП даже ещё на аналоговом уровне, до преобразования в цифру ничего не почувствует -- нет смысла кодировать эту информацию. Но возникает вопрос -- как нам убедиться, что тот график со значениями мощности и частоты ебли будет однозначно представлять только одну, именно ту еблю, которой мы его и построили, а не, например, две разные ебли, у которых просто так совпало, что в одинаковые моменты времени, указанные на графике, были одинаковые мощности тычков писькой? Очень умные дяди посчитали, что если записывать эти значения в ДВА раза чаще, чем когда нам уже похуй (как было сказано выше, это 20 тысяч раз ебков в секунду), то цифровой код, которым мы записали еблю, будет однозначно превращаться при преобразовании в именно ту ламповую аналоговую еблю, которая была изначально (но после того, как там аппаратно убрали всё больше порога слышимости для человека). Поэтому стандарт SAMPLE RATE составляет 44100 герц (100 это запас сверху, оставленный разработчиками стандарта на ошибки в самих АЦП). Есть ещё 48000 но смысл такой же.
Но это было лирическое отступление. Итак, громкость звука тоже кодируется циферкой, как момент времени, когда звук был записан (он же частота). Диапазон возможных значений для записи громкости тоже, естественно, не бесконечный и называется BIT DEPTH. Например, BIT DEPTH, равный 16 bit, значит, что если в пизду поступил ебок хуем (в АЦП пришло напряжение), то ты можешь закодировать это напряжение в число в двоичной форме, у которого 16 разрядов. Т.е. 2 в степени 16 это максимальное число, которое ты можешь использовать для обозначения силы ебка в компьютере. (на самом деле по модулю будет 2 в 15, потому что один бит отведён под хранение знака -- минус или плюс. Те. 2^15 чисел положительных + столько же таких же отрицательных). Допустим, у тебя BIT DEPTH 100 и ты можешь закодировать 100 разных уровней громкости, типа как в миди. На набор этих чисел, соответственно, проецируется набор ожидаемых системой напряжений (т.е. не может быть так, что более сильный ебок запишется более маленьким числом, чем слабый. Это тупо. Чем сильнее ебут, тем больше значения). Значит, если поступит напряжение, ПРЕВЫШАЮЩЕЕ максимально возможное для кодирования в число значение, система запишет максимально возможное для данного bit depth значение. На waveform это будет выглядеть как обрезанная лимитером верхушка волны, значение пробило потолок и записалась циферка потолка, а не более. Это называется DIGITAL CLIPPING.
Теперь про db. Децибелы это относительная величина, они бывают разные. Т.е. люди могут придумать децибелы сосания и сказать, пусть 0 децибел сосания это такая частота сосания, когда среднестатистический человек кончает за 1 минуту, и отталкиваясь от неё, высчитываются значения относительно 0. Назовём эту единицу измерения dbSOS. Если сосать в 1000 раз быстрее, чем описано для случая в 0db, то это будет быстрее в 10^3 раз, т.е. 3 Бела сосания (белы и децибелы это логарифмическая хуйня -- если не знаешь, что такое логарифмы, закончи школу и возвращайся к чтению моего поста) или соответственно 30 децибел сосания т.е. +30dbSOS. В DAW используются так называемые dBFS. Вспоминаем абзац про мощность ебли. dBFS это когда в качестве 0db берут "максимально возможное" для записи значение ебли, т.е. такое, что выше него будет DIGITAL CLIPPING.
Ну и вот получается -8
Наверно было Аноним20/12/21 Пнд 20:29:23#195№952081
А что, если выровнять в линию ачх своих ноушников/мониторов/колонок, и сводить то удаляя низкие, то высокие,то полный спектр,- как бы, под разные устройства?
>>952295 > ott Трех полосный компрессор. Короче был и есть присет для аблитоновского компрессора под названием OTT, и потом еще запилили отдельным плагином. Бесплатный. другой анон
>>837279 (OP) Была у меня как то мысля отдать на пересведение свой сингл,но во первых у первого же звукрежа,что сам вызвался делать на халяву получилась хуйня,во вторых щас мне кажется что сведос моего ферст звукрежа - топ
>>956487 Нууу,во первых нет,он занимался сведосом до этого,немножко не в той направленности,но занимался и профессионально. Во вторых качество сведоса было настолько ... что мне даже показалось что чел решил поиграть в тролля и просто дорожки натыкал ,без мастеринга ,без сэмплирования барабанов итд.
Аноны, какие науши больше подойдут для сведения из тройки: AKG 271 MKII, Sennheiser 280 pro, audio-technica ath-m40x Крутил вертел всю троицу в магазине, вообще не сильно заметил разницу, что по посадке, что по звуку
>>957663 Думал, что АКГ открытые, но тут все закрытые, это значит, что в области нижних частот будет чутка искажено восприятие, и будет казаться, что басы наваливают, и больше часов 3-4 без дискомфорта в них не просидишь. Смотри хотя бы полу-открытые (если принципиально, чтобы никто в комнате особо не слышал звук), либо открытые, АКГ-шки те же. Ну и в наушниках не сводят, только всякие нюансы контрят\проверяют, кол-во пространственной обработки и сцену в наушниках проебешь с очень большой вероятностью.
>>957668 Про сведение написал, а про остальное как-то запамятовал. Помимо сведения и иже с ним я буду использовать их для записи гитары/флейты + играть через них на цифровом пианино, поэтому и остановился только на закрытых моделях.
>>957671 Ну тут как не крути, нужны две пары тогда, это я как владелец ATH-m50 и Beyerdynamic DT880 говорю, даже в довольно плотно прилегающих и давящих AT клик бывает проникает в запись. И сидеть в них без усталости можно часа полтора-два максимум, не говоря уже о каком-либо сведении, музыку слушать - да, нормально долбит. Для набросать демку вечером\ночью, или просто поиграть использую полу-открытые 880 байеры (открытые 990 оказались большеваты, да и более громоздкие), в них из-за меньшего давления оголовья и велюра на амбушюрах можно просидеть часов 5-8. Если денег мало, подумай что приоритетней, и купи сначала одни, потом другие, т.к. наверное распылят эту сумму на две уж очень дешевые модели - такое себе. Если уж выбирать из трех моделей выше, для именно записи, конечно нужно исходить из того на сколько сильно звук просачивается во вне. А так чисто умозрительно я бы еще выбирал те, где меньше кожзама (АКГ), т.к. через год-два на оголовье это все потрескается (амбушюру зачастую хоть можно заменить, если что).
>>957668 >Ну и в наушниках не сводят, только всякие нюансы контрят\проверяют, кол-во пространственной обработки и сцену в наушниках проебешь с очень большой вероятностью. Распространенный миф в постсовке.
>>922971 1. Явный апконверт. Нет, с чего такой вывод ? Но откуда вот это дерьмо выше 16к? Альясинг имя ему. Это что, тоже апконверт нахуй? Похоже на оригинал с лучшей компрессией кодеком. Но а вообще нужно слушать, ага, не только графики разглядывать.
Есть ли смысл запариваться насчет частоты дискретизации и записывать выше 44кГц 24 (32f)? И как быть с моментом, что, вроде как, для видео зачастую используется 48кГц, а аудио\мп3 чаще 44кГц, и при этом пишут, что конвертация из 48 в 44 создает некоторые искажения, на сколько они критичны? И случается ли тоже самое при переводе из 96кГц в 44кГц?
Вообще не понимаю, тыкаюсь в инструментал - заебись, мальчики текут, девочки респектище, как только дело касается вокала - хуита ебучая, причём положить в микс вокал - не проблема, а вот по обработке самого вокала - посос.
Может есть какие гайды годные, а то хуй знает, просто сижу, компрессоры, диэссоры, подсластил, пространство накинул, а без всего звучит лучше
Не знаю в какой тред высрать, высру сюда. Замутите мне рингтон из песни Честер Небро Пол страны. Вступление до вокала. Продолжительностью около минуты. Чтобы годно получилось. С меня как всегда
>>837279 (OP) Господа инженеры, можете подсказать как можно свести между собой гитарную мелодию и трубу высокую? Пробовал расширять гитару с RC-20, или наоборот делать ее узкой, делал то же самое и с трубой - звучит как каша какая-то ебаная, хотя мелодии сами по себе не такие уж и плохие. Пробовал гитару в левое ухо увести, а трубу в правое - то же самое. Что вот делают опытные люди в таких ситуациях? Как они сводят свои мелодии? Искал инфу на ютубе, но там в основном показывают как свести ударную партию, а про мелодии очень мало контента и он устаревший.
>>971638 >как можно свести между собой гитарную мелодию и трубу высокую? Выровнять им динамический диапазон компрессором, сгруппировать, послать их в один сенд с каким-нибудь эффектом типа ревербератора/сатуратора, приглушить резонансные пики на группе. Звук при этом немного смешается, наверно, можно разнести по сторонам, но я не простым паном бы это делал, а эквалайзером. Например, приглушил бы верха у гитары на левом канале, а у трубы нижний диапазон на правом, чтобы высокие частоты гитары были справа, а у трубы слева. С дивана кажется, что должно сработать.
>>971642 Во, я так и сделал почти, и каша пропала. Я в общем-то сделал сайдчейн с брасса на гитару, и теперь когда играет брасс, гитара немного приглушается по частотам наверху и в середине (эти частоты отходят под брасс), накинул немного компрессии на гитару, немного реверба на брасс, и развел обычным паном влево-вправо, теперь по лучше звучит, хотя и не совсем идеально. Спасибо за совет энивей!
>>971714 Ещё можно повесить отдельный компрессор на гитару, но в качестве источника для него юзать канал с трубой, чтобы когда труба играет этот второй компрессор поддавливал гитару, ну и динамическая эквализация тоже круто.
>>973650 Тут. Тестирую новые барабаны. А телегу кидать равнозначно палить телефон, нахуя тебе, задавай вопросы тут или вконтакте, мне давно похуй на деанон. intox_z
Звукари, я вроде вычистил всю грязь от эффектов, но как конечный микс сделать ярче, плотнее и чтобы уши не уставали? Компрессия, какие-то частоты подрезать, куда смотреть? И чем вообще скрадывется синтетичность звука?
Сап, /mus/. Кто-нибудь сталкивался с проблемой, когда проект получается слишком тихим по всем дорожкам в микшере? Как бороться такой проблемой и на каком этапе я проебываюсь?
>>974414 ЛОЛ, тащемто все дорожки должны быть еле слышны, почти минимальная громкость каждой дорожки и лишь в конце происходит мастеринг и трек надувают по всем частотным диапазонам.
>>974542 Дааа, тежело быть придурком или нет? Скорей всего нет. >дорожки не должны клиповать в сумме Так вот когда в проекте дахера дорожек они должны быть на 30% громкости, иди спроси ЛЮБОГО кто делает треки для лейблов. Другое дело это делать Ритмик Нойз, там наоборот сойдёт за фишку когда некоторые звуки пожирают другие и по итогу получается не ошибка а фича.
>>974530 >>974531 Ну вот если смотреть на этом примере, мне громкость нужно добивать уже на мастере? Если да, то какие для этого лучше плагины подойдут и есть ли гайд на ютубе на эту тему? Я найти не смог. Во всех видео по мастерингу, что я смотрел, громкость долбила в 0 уже изначально. Заранее извиняюсь, если мой вопрос не конструктивен. Я только учусь.
>>974571 Ну можешь проверить и поставить мастеринг плагин на мастер шину когда громкость уже долбит в ноль, удачно поиграться. Когда пробьёт потолок громкости подумаешь стоит ли делать звуки тише или громче, хотя можешь навалить компрессии и тогда даже уже в нуле громкость там же и останется, получится охуенный микс. >>974573 Вместо пояснений высер малолетнего додика который не может в сведение, ничего нового.
>>974660 Охуенно ты придумал "толстить" человеку, который не понимает в данном вопросе и как раз за этим пониманием сюда пришел. Ответил бы нормально тогда вместо того, чтобы вводить в заблуждение.
>>974414 >когда проект получается слишком тихим по всем дорожкам в микшере? Как бороться такой проблемой DAW работают с битностью в 32 бита. Это 1528 dB динамического диапазона. Это значит, что твой уровень может быть далеко за горизонтом красной зоны, может просто до луны доставать, и при экспорте wav в 32 бита какой-нибудь normalize в audacity вернёт всё к нулю. Но только толку в этом нет никакого, потому что оно будет звучать так же, как если бы ты сам всё выровнял в 0. Мораль, в общем - не бойся красной зоны и лимитеров.
А есть VST-реверб похожий на то, что в Virus TI? Чтобы просто только уровень эффекта крутишь и каким-то хуем добавляется пиздатый вкусный "воздух" на любой инструмент?
>>960692 Цепляешь плагины для ленивых типа CLA Vocals, перед ним можешь RVOX тоже плагин для ленивых. Это уважаемые плагины, качественые. И не ебешь мозги себе
>>976374 Я думаю там проблема просто в том, что у чувака дерьмовый вокал. Такое никакими плагинами не исправишь. Бля, запомните раз и навсегда: дерьмо на входе - дерьмо на выходе.
Уважаемые звукари, а как правильно сводить гитару и флейту? С учетом того, что гитара является основным инструментом в проекте, а флейта дополнительной мелодией (для разнообразия). Накинуть по больше реверба на флейту, и увести ее немного в правое ухо? Или как лучше правильно их вписать вместе, чтобы хорошо звучали в миксе не конфликтуя друг с другом?
Может не совсем по теме, но, как сделать так, чтобы при нажатии на любую клавишу на миди, она всегда играла в заданной в DAW тональности? Вроде была такая штука в FL Studio, на клавишах компа нажимал какие попало кнопки, и они всё равно играли в заданной тональности, вот хотелось бы узнать как сделать то же самое но для полноценной миди клавиатуры. Буду благодарен за любой дельный совет.
>>979341 Обрежь всему, кроме кика и баса, всё ниже по герц, можно наверно ниже 150 даже, если 6 дБ на октаву. И ниже 50 должно быть что-то одно, либо кик, либо бас. Плюс ещё сайдчейн можно повесить на всю середину.
>>979341 Велосите погромче, немного буста прибавить и eq (если в FL работаешь), эквалайзером можно немного поднять низ, а вообще лучше просто найди семпл кика который сам по себе изначально уже пробивной, обычно такое пакуют во всякие трэп-метал драм киты.
Пацаны, нужна помощь. Начал пробовать сводить свои треки сам, что-то изучая по видосам. При попытке вытянуть 7 луфс на мастере - трек хрипит, пердит, даже не имея каких-либо явных частотных конфликтов, но явно клипы шли от синтов. Врубаю синт в соло - он пердит. Создаю новый проект, пишу дорожку с одним синтом, кручу - 8 лувс и тут же получаю пердеж. Пользуюсь вст синтами от Артурии. В чем может быть причина этого дерьма? Я в этом деле чайник
>>979505 Ты наверное о -7 ЛУФС говоришь. Это пиздец как громко. ЛУФС это вообще не мерило объективной физической громкости, это мерило того, как наши уши воспринимают громкость. Наши уши слышать высокие частоты громче низких, резкие и отрывистые звуки громче, чем долгие протяжные звуки с аналогичным значением громкости по дб фс. Поэтому использовать ЛУФС для оценки моментальной громкости это извращение. Твой синтезатор может пердеть из-за дикого перегруза каких-нибудь резонансных пиков лимитером, попробуй может посмотреть где именно там на спектре пики и приглуши их немного эквалайзером.
>>979341 Так ты клиппер вешай, так все пацаны делают >>979433 >Обрежь всему, кроме кика и баса, всё ниже по герц, можно наверно ниже 150 даже Кто ж так делает, это же муть получится, даже с динамика не послушаешь такой кик. Кик должен на всех частотах звучать.
>>979505 Может твой синт изначально пердежный, но ты это не слышишь, пока не даёшь +дохуя гейна. Выжимать луфсы из одной дороги это бессмысленное занятие, сама шкала придумана чтобы изменять громкость полных миксов с бочкой там и так далее. Про пики правильно написали.
>>974530 Блять я в начале своей музыкальной деятельности тоже такой ереси начитался сидел потом к -6 все дорожки приводил Сру тебе на голову, пидор >>975756 Этот прав, RESPECT Помню мне один пидор в конфе ещё доказывал, что в давке аудио может клиповать на дорожке, я ему доказывал, что клиповать может только на мастере, но этот пидор никак не хотел признавать свой обсер у сука бомбит от таких специалистов блять. Лучше уж вообще никакое сведение не делать чем это тумбо юмбо блять в студии он видел но нихуя не понял зато повторять стал не к месту
А вот интересно, все вот эти специалисты в треде, которые приводят все свои дорожки к -6 дбфс или вообще может -18 дбву, вы, ребята, понимаете зачем это нужно делать? Все аргументы, которые такие товарищи приводят, это "так делают профессионалы". Но профессионалы так делают, потому что они 50 лет занимаются этим и привыкли к аналоговым консолям, на которых это действительно критично, потому что там искажения необратимы. Советы про -6/-18 даются либо долбоёбами, которые просто повторяют за умными дядьками, либо умными дядьками, которые считают, что аналоговая консоль это вершина всех вершин и поэтому даже в цифровой среде не стоит формировать вредных привычек, ведь однажды мы все перейдём на аналог.
Хоть один из вас, кукаретики, может объяснить зачем весь этот ветхозаветный гейн-стейджинг нужен в цифровой среде? Даже не мне объясните, объясните это себе. Каждый раз когда вы делаете там -6 у себя, спрашивайте себя "а зачем"?
>>980141 >>980149 Ну а если серьёзно то абсолютно похуй, я тут с самого начала затирать начал и устроил этот срачь по поводу громкости. Я пишу всегда всегда по разному, один трек все дорожки минимальные, другой трек там наоборот звук борется с другими звуками ибо там получается тоже своего рода самовыражение и можно запросто делать охуенный ритмик нойз. Делайте как угодно но для разного направления это нужно учесть.
>>980150 >звук борется с другими звуками Тут уровень не имеет значения, у тебя маскирование борется, а не гейн. >Делайте как угодно но для разного направления это нужно учесть Не нужно делать как угодно. Люди смотрят и слушают всех этих ебучих советчиков, которые сами не понимают совершенно нихуя и относятся к своим -6 как к священной корове, сами не понимая почему, ещё и другим об этой дичи с пеной у рта рассказывают. Дорожки у них смешиваются в 32bit float. Хорошо не умножаются хоть.
>>980187 Я конечно свечку не держал, но в туториалах ютуба по разным направлениям, которые я видел, так никто не делает. Наоборот советуют верхов навалить на бочке, чтобы пиздило нормально. Если отрезать у кика все выше 200гц получится вялый пук, а никак не пробивной кик. Хуйня какая-то блять, ну отрезайте, может у вас ушей нет? Как вообще можно советовать такую чепуху
Народ, можете посоветовать какие нибудь курсы или онлайн преподавателей для обучения сведению? В интернете полно всякого и не разберёшь новичку где говорят по делу, а где несут всякую херню
Привет мьюзиканы, готов позводить бесплатно ваши треки, я начинающий звукать в зачатке, мне практика на реальных примерах оч нужна. Супер качества ждать не стоит, но будет добротно. Если не сложно напишите, скиньте дорожки, сведу, отмастерю. https://t.me/neverfeltbetter
подскажите что почитать чисто по базовому сведению по фану
просто например свести минусовку и свой вокал. я попробовал audacity но это пипец какой-то, он еще и жутко уродливый, главное я понятия не имею как им пользоваться хотя бы правильно громкость треков нормализовать
сейчас меня лучше качество записать вживую под играющую с планшета музыку на диктофон чем сводить лол
>>986286 >громкость треков нормализовать Попробуй под розовый шум. Включаешь шум в фоне, чуть тише чем хочешь, что была громкость всего трека, и по одному (соло) настраиваешь громкость каналов, что б все были одинаково слышны на фоне шума, немного громче. Только в зависимости от жанров, могут быть отличия: в роцке середина выше, а в танцевальной - басы и т. д.
>>987374 Да и на видео у тебя мужчина хоть и вещает по принципу >аналоговая консоль это вершина всех вершин и поэтому даже в цифровой среде не стоит формировать вредных привычек, ведь однажды мы все перейдём на аналог но эту ахинею про -6 и прочую дурь, которую все повторяют "потому что все профессионалы так делают", не говорит.
Есть Reaper. Запущен в Rewire client mode (короче он slave в другой daw). Проигрывает нужные midi инструменты на ура. А как заставить его проигрывать wav-файлы? Ничего не происходит, просто тишина.
Ради интереса скачал Ableton, в котором вообще не шарю. Запустил в слейв-моде, кинул вавку в прогу и все заиграло с полпинка.
А как это же сделать в рипере? Не нужно мне советовать reastream, мне нужен именно rewire.