24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Режиссер-документалист Надеин рассказал, как Ленинграду удалось выстоять в годы ВОВ
Многие русские города были полностью разрушены в годы Великой Отечественной войны, однако Ленинграду удалось выстоять. С чем это связано, рассказал режиссер Сергей Надеин.
К примеру, Сталинград был уничтожен до основания, причем за довольно короткий период времени. Ленинград же в течение четырех лет бомбили и обстреливали, но город, хоть и получил серьезный ущерб, остался цел. Исторический центр остался в сохранности.
Режиссер-документалист в разговоре с корреспондентом ФАН отметил, что в те годы дома возводились по одному принципу: кирпичные стены, деревянные перекрытия, деревянное стропило. Дерева при постройке зданий использовалось очень много.
«Дерево старое, сухое, гореть есть чему. Город сохранился благодаря Георгию Жукову, потому что когда он пришел на ленинградский фронт, то сразу же наладил оборону. До его прихода город оборонять не собирались. Руководство собиралось бежать, это известный факт. Считалось, что город не удержать, поэтому был проект – вырубить деревья в парке трудящихся, получить большую площадь достаточную для взлета самолета, использовать пространство как аэродром и вывезти руководство», — рассказал Надеин.
Однако Георгий Жуков распорядился организовать оборону города. Противовоздушная оборона Ленинграда была куда мощнее, чем оборона Лондона, который был очень сильно разрушен в годы войны. Свою лепту внесли и ученые, которые остались в блокадном Ленинграде. На складах в порту обнаружилось огромное количество калийных удобрений.
«Так как они были химики, то они придумали разводить удобрения в воде. Получалась определенная субстанция, и ею обрабатывали все деревянные вещи, которые становились жаропрочными. Был обработан весь город, удобрения было много. Обработали все стропила, все, что можно. Поэтому несмотря на то, что немцы сбрасывали зажигательные бомбы, пожары были, но не такие катастрофичные, как в Сталинграде и других городах», — добавил он.
На позиции советской армии как-то приземлился немецкий транспортный самолет «Юнкерс», который был подбит и не смог дотянуть до своих. Экипаж тут же арестовали, а самолет доставили на Кировский завод, чтобы изучить его и понять, как устроен немецкий борт.
«Об этом узнал химик, Петров Дмитрий Александрович, он приехал на завод и слил образцы топлива. На тот момент он уже был не просто химик, он уже был профессором, руководил институтом. Он забрал топливо к себе в лабораторию и, проводя эксперименты, выяснил, что точка замерзания немецкого топлива – минус 14 градусов. Точка замерзания советского топлива на тот момент была – минус 60. Гигантская разница, больше чем в три раза. Он результаты доложил командованию», — подчеркнул спикер.
Были сделаны соответствующие выводы. А советским летчикам приказали без надобности не летать, а ждать морозов.
В 1941 году зима пришла рано, уже 22 ноября работала «дорога жизни», по которой ходили грузовики. Первые морозы до минус 20 градусов ударили 6 ноября.
«Немецким самолетом не взлететь – они до 14 градусов, а наши взлетели. И под Ленинградом было два крупных немецких аэродрома. Один был под Гатчиной, второй под Сиверской. Каждый из них наша авиация бомбила по два часа. Немецкую авиацию уничтожили прямо на аэродроме. Наши самолеты безнаказанно летали, бомбили, потом заходили штурмовики, истребители, добивали все, что можно, и уничтожили почти всю авиацию, которая находилась на этом фронте», — сообщил собеседник ФАН.
Конечно, через некоторое время немцы восстановили свои аэродромы и доработали топливо, чтобы иметь возможность летать в сильные морозы. Однако для этого потребовалось время. И хотя город серьезно пострадал от артиллерийских обстрелов, бомбить Ленинград было просто нечем.
Ранее в Подмосковье прошла реконструкция операции по прорыву блокады Ленинграда.
>>9565027 (OP) ЛЕНИНГРАД ВЫЖИЛ ПОТОМУ, ЧТО В НОВГОРОДСКИХ ЛЕСАХ УМЕРЛА ВТОРАЯ УДАРНАЯ АРМИЯ. КТО ТО ВСЕГДА ДОЛЖЕН УМЕРЕТЬ, ЧТОБЫ ТЫ ЖИЛ ДАЛЬШЕ. И НЕ ВСЕГДА ЭТО БЫВАЕТ ХРИСТОС.
>>9565053 Лучники уходили назад, когда расстояние до врага оставалось 2-3 выстрела? А зачем тогда они там стояли, если всё равно враг был вне пределов досягаемости..
>>9565048 У группы армий Север хватило бы сил на штурм, если бы не Вторая Ударная. Сталин знал, что армия погибнет. Но другого выхода оттянуть силы немцев от Ленинграда, попросту не было.
>>9565065 Спасибо, познавательно! Прошу сделать такую же про ирано(парфянские,сасанидские)-римские(восточная империя) войны продливщийся почти 700 лет. Это будет очень интересно.
>>9565064 Не пытайся в абсурд. Это не поможет. Я бросил анашу, чтобы наступить нелюдю в костюме берцем на лицо. Анаша делает добрым и слабым, а надо быть жоским и сильным. Это бесполезно. Ты не отвлекешь меня от цели. ТЫ СЛИШКОМ МЕЛОК. У МЕНЯ ЕСТЬ ЦЕЛЬ В ЖИЗНИ.
>>9565082 На пике рассвета Империи Ираклий смог собрать армию в 40 000 воинов! Зато шесть веков назад легко (???) собирали армию в сотни тысяч!))) Против Спартака, например.
>>9565102 Все же несмотря на то что ромеи были старой и ветхой империей они дали достойный отпор молодой и амбициозной силе в лице халифата. Византия просуществовала после этих войн еще много веков. И они продержалась даже дольше чем сами арабы против другой, более грозной силы - оттоманской империи турков.
>>9565106 Пути отхода должны быть налажены. Быстро проломить череп, когда Хиплер садится в машину и уйти. Никто не поймет. Камеры бесполезны, я в маске, ковид.
>>9565027 (OP) >До его прихода город оборонять не собирались. Руководство собиралось бежать, это известный факт. Считалось, что город не удержать, поэтому был проект – вырубить деревья в парке трудящихся, получить большую площадь достаточную для взлета самолета, использовать пространство как аэродром и вывезти руководство», — рассказал Надеин. Геббельс был бы доволен этой путинской пидарашкой
>>9565027 (OP) > Был обработан весь город, удобрения было много. Обработали все стропила, все, что можно. Это нихуя так не работает. Хоть ты трижды обливай дерево. Нужно вымачивать.
А когда на крыши сыплются термитные зажигалки с темпатурой 2500, никакое дерево не выдержит, даже перехваленная дельта-древесина.
Только дежурные противопожарные команды набранные из стариков и детей, только двойные брезентовые рукавицы и вёдра с водой на каждом чердаке, короче, хардкор
>>9565302 ты больше слушай этих фашистско-путинских дегенератов они и про атаку с черенками от лопат расскажут, и о том как немцы шоколад от себя отрывали,, чтобы унтерменшей накормить
>>9565027 (OP) Ладожское озеро было свободным для перемещений. По пунктам обвинения о блокаде и смерти 1,5 миллионов человек, Нюрнбергский процесс, которые нельзя оспаривать по закону - не установил вины гитлеровской армии и гитлеровских генералов. Суда были, ладожское озеро было свободно для перемещений, промышленные грузы по нему перевозились в том числе во время голода. Откуда голод - вопрос все еще открытый.
>>9565513 От нападения до сентября меньше трех месяцев. Постепенно наладили каналы и пользовались. Суворов с критикой Жукова несколько книг выпустил, но по Ленинграду с ходу ничего не припомню. Залез в википедию: военнослужащих погибло около полумиллиона. Пишут, что Жуков гнал в постоянную атаку, а нахуя она по большому счету при обороне-то? В книге Никулина тоже это было, что хотели на этом направлении Германию разбить и в этом плане было полное фиаско. Может для сдерживания-то и окопы с артиллерией бы подошли.
>>9565573 Под Ржевом такая же хуйня от Жукова в виде перевода на фарш шла год. Приказ от партии есть, идти умирать, Жуков все делает, чтобы он был исполнен. А вот Сталинград и Курск уже без его деятельного участия шли.
>>9565455 >мы заморили голодом как и положено, у быдла и скота всегда виновата жертва, а не убийца и насильник Не немцы виноваты в том что развязали войну, что окружили город, что бомбили по единственной дороге доставляемые продукты, что 4 года методично расстреливали жилые кварталы города. Нет. Быдло не винит в этом своих сородичей - такое же быдло. Быдло винит в этом жертв. Изнасиловали? Сама виновата, нефиг было так себя вести. Обокрали? Сам виноват, нефиг было иметь деньги. Убили? Сам виноват, нефиг было жить. Такие нехитрые аксиомы, с которым быдло и скот выползает из пизды, чтобы отжив и отосрав несколько десятков лет, заползти в землю
>>9565607 Все это в принципе проделал Солонин, так что даже и смысла нету с тобой дискутировать. Тебе интересно свое тухлое мнение навязать, а не разобраться
>>9565613 Как можно разьебать то что очевидно? Озеро открыто, баржи есть. Более того промышленные грузы по нему возили в больших количествах прямо во время голода, а вот еду не возили. Удачи короче, смотри там своих историков лол с ОБРАЗОВАНИЕМ
>>9565531 вы хоть бы погуглили что это за склады, какая у них была площаль, сколько запасов они могли хранить.Эти склады могли вместить запас пищи на пару дней, не более. Тем более для такого огромного города как Ленинград
>>9565649 Да нах ты ему обьясняешь, что за баржами гоняться немцам в голову не могло прийти, они не считали что Ленинград ЗАБЛОКИРОВАН. На Нюрнбергском процессе обвинения эти сняты.
>>9565672 >На Нюрнбергском процессе обвинения эти сняты. Значит и совки не считали, что была блокада, иначе бы продавили свою версию, как народ-победитель.
Миф про блокаду - это для внутреннего быдла сделали. Очередной культ мертвых героев. Мертвые герои самые удобные.
приказ от 22 сентября 41 года о будущем Петербурга. Фюрер отдал приказ стереть город с лица земли. И вот есть ссылка на соответствующий документ, поскольку как американская сторона, английская, Советский Союз широко использовал трофейные документы немецкие. И сейчас они есть, и недавно на встрече с ветеранами Владимир Путин ссылался на то, что у нас в архиве есть достаточное количество документов.
>>9565642 Быдло и скот всегда на стороне убийц и насильников, это аксиома. Вот и сейчас вшивая быдлоскотина пытается переложить ответственность с убийц на жертв. Напомню тебе, хуесосу, что согласно положениям женевской конвенции, за соблюдением прав оккупированного населения несет та сторона, что подписала эту конвенцию. Так вот твоя любимая фашистская германия подписала, и ОБЯЗАНА была соблюдать права и потребности людей на оккупированных территориях. В отличие от твоей вшивой гермашки СССР эту конвенцию не подписывал. Что не мешало ему соблюдать все её положения в период всей войны. Паёк немецкого военнопленного был равен тыловому пайку гражданина СССР
Речь идет как раз о том, что на Нюрнбергском процессе у обвиняемых была возможность реагировать, задавать неудобные вопросы. Те, кто представляет Нюрнбергский трибунал исключительно как суд победителей над побежденными… Ну вот, так сказать, вот этот аспект, что была защита, и некоторые обвинения отводились, нужно было искусно представлять собственные доказательства того, что происходило в городе, это чрезвычайно важная и серьезная вещь.
>>9565698 Именно. раися скулит и предъявляет к украхе претензии, но по факту именно она обязана снабжать население крыма водой, пищей, и всем необходимым
Видите, защитникам фон Лееба удалось сослаться на такую норму права, что голод как средство ведения войны не был запрещен. И эта норма в международном гуманитарном праве появилась как обязательная норма существенно позже. Но под воздействием того, что произошло в Ленинграде, Варшаве и так далее. В виде декларации об этом говорилось во Всеобщей декларации прав человека, а норма в международном гуманитарном праве была сформулирована только из дополнительных протоколов в 1977 году.
В.Дымарский― А как вы считаете как историк… Вы сказали про голод. Голод был осознанным оружием или так получилось?
Н.Ломагин― Это было осознанное. Понимаете, ведь мы как историки сейчас располагаем большим количеством документов. Ясно, что в 45-46 году всего объема доказательств о том, каким образом планировалась стратегически ведение войны против Ленинграда у нас не было. Для американцев это был отдаленный театр военных действий, за нас они эти материалы собирать не могли. Сейчас мы это знаем, мы знаем, что 28 августа 41 года было принято решение, был подписан приказ верховного командования о том, что делать с Ленинградом. Уничтожить инфраструктуру, уничтожить способность сил ПВО. И затем голодом принудить население и защитников города к капитуляции, которую немцы не собирались принимать. Это тоже было в материалах Нюрнбергского процесса, которые были представлены 22 февраля со ссылкой на немецкие документы.
>>9565699 >от скуки, наверно А то. Сразу приказали населению сдать все радиоприемники. Потому что власть не доверяла народу, что он сделает правильные выводы. Выводы народу должна делать власть - это и есть суть СССР.
Самое важное, что об этих всех приказах в отношении Ленинграда, что он обречен на смерть, знали все, кто здесь находился. Приказы зачитывались перед строем, что нужно делать в отношении гражданского населения, если оно попытается выйти из города. Стрелять на поражение.
>>9565756 >что нужно делать в отношении гражданского населения, если оно попытается выйти из города. Стрелять на поражение. Непрактично же, не по-немецки. Эффективней согнать выходящих в конц и заморить голодом. А начнешь стрелять - будут разбегаться и остальные выходить не будут.
Было определенное раздражение в отношении ленинградского руководства, снабженческих организаций. Сталин неоднократно обращался к ленинградскому руководству с призывом сделать все возможное, чтобы быстрее прорвать блокаду, «у вас хлеб скоро кончится», говорил он в ноябре 41 года. «Соберите несколько дивизий, проверьте коридор на Восток».
Не будем, однако, придираться к частностям - впереди нас ждут гораздо более странные факты. Но прежде, чем перейти к вполне официальной статистике, проделаем еще один "дилетантский" расчет. Посчитаем, сколько муки необходимо для того, чтобы дать каждому из 2,5 млн. жителей (в сентябре 1941 года в Ленинграде было выдано 2.544 тыс. хлебных карточек) по 800 грамм отличного (совсем не похожего на ту жуткую массу из жмыха с опилками, которую в декабре 41-го получали ленинградцы) хлеба. 800 грамм хлеба в день - это самый большой, рабочий паек на "Большой земле". О голоде, тем паче - о голодной смерти, при таком пайке говорить уже не приходится. Принимая типовой для выпечки ржаного хлеба "припек" равный 33%, мы получаем очень "круглую" и легко запоминающуюся цифру в 1.500 тонн.
Доставить по воздуху 1.500 тонн - задача колоссальной сложности. Но у водного транспорта совершенно другие измерения. Совсем небольшая (меньше мне в современном справочнике найти не удалось) речная баржа ("проект Р-137") имеет грузоподъемность 1.500 тонн (общее водоизмещение 1.953 тонны). Речная баржа "проект Р-165" при длине 91,6 м и ширине 15,7 м имеет грузоподъемность 2670 тонн. Одна такая баржа может обеспечить суточную потребность в продовольствии миллионного города. Да, в начале 40-х годов речной (озерный) флот СССР таких судов не имел, но и имеющиеся были не слишком малы. Так, в соответствии с постановлением ГКО от 30 августа 1941 г. наркоматам военно-морского и речного флотов предлагалось выделить для снабжения Ленинграда 25 буксиров и 75 озерных барж грузоподъемностью по 1 тыс. тонн каждая. Фактически использованные в навигацию 1941 г. баржи имели в среднем грузоподъемность (не водоизмещение, а именно грузоподъемность) порядка 400-700 тонн. Хуже того, из-за проблем с причалами, погрузкой и буксировкой по штормовой Ладоге их реальная загрузка снижалась до 300-500 тонн. Все это обилие цифр сводится к простому выводу: 5-6 самых скромных барж в сутки снимали все проблемы с обеспечением Ленинграда продовольствием по обычным (т.е. весьма скромным) нормам военного времени. Еще 3-4 баржи могли обеспечить доставку необходимого количества горючего и боеприпасов для фронта (именно в такой пропорции - 785 тыс. т продовольствия и 495 тыс. т. горючего, боеприпасов и вооружения - сложился общий грузопоток в Ленинград за все время блокады, с сентября 1941 по март 1943). Вот и все, что требовалось для "транспортного прорыва" блокады.
>>9565803 Влом сидеть тебя с ложечки кормить >Также следует заметить, что до войны основная часть грузов шла в обход озера — судоходными каналами вдоль Ладоги, поэтому суда, способные работать в озере, составляли небольшую часть от общего количества. >Завести баржи под разгрузку не удалось из-за сильного волнения и они были оставлены на рейде на буксире «Орла». Усилившийся шторм утопил одну и выбросил вторую баржу на берег, но моряки привлекли к разгрузке водолазов и отрапортовали о спасении большей части груза.
Какие то проблемы придумываешь с баржами. ОКЕЙ - БАРЖ НЕТУ ВООБЩЕ. Вопрос, город с охуевшей промышленностью не может построить парочку БАРЖ? Ты дебил или кому ты эти аргументы приводишь вообще? Че реально думаешь кто-то всерьез воспримет твою хуйню всратую? Лооооол
>>9565854 >Р-137 давай приводить в пример совремнную баржу образца 80 годов пример бажы тех лет то есть деревяной лохани https://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%80%D0%B6%D0%B0_%E2%84%96_752 а я тебе напоминаю что в 42 году в строй вернулось только 15 таких барж так же не забываем что ладога опасна своими штормами даже для современных судов, что говорить о утлых судёнышках тех лет
>>9565888 ОКЕЙ - БАРЖ НЕТУ ВООБЩЕ. Вопрос, город с охуевшей промышленностью не может построить парочку БАРЖ? Ты дебил или кому ты эти аргументы приводишь вообще? Че реально думаешь кто-то всерьез воспримет твою хуйню всратую? Лооооол
>>9565902 Так не нагрузишь, сяк на грузишь, ебанат сука ссаный. Викинги блять плавали на лодках везде, в англию блать плавали, а Ладога то это ДРУГОЕ, там блять ШТОРМА. Ох блять вау :D
>>9565943 Доставить по воздуху 1.500 тонн - задача колоссальной сложности. Но у водного транспорта совершенно другие измерения. Совсем небольшая (меньше мне в современном справочнике найти не удалось) речная баржа ("проект Р-137") имеет грузоподъемность 1.500 тонн (общее водоизмещение 1.953 тонны). Речная баржа "проект Р-165" при длине 91,6 м и ширине 15,7 м имеет грузоподъемность 2670 тонн. Одна такая баржа может обеспечить суточную потребность в продовольствии миллионного города. Да, в начале 40-х годов речной (озерный) флот СССР таких судов не имел, но и имеющиеся были не слишком малы. Так, в соответствии с постановлением ГКО от 30 августа 1941 г. наркоматам военно-морского и речного флотов предлагалось выделить для снабжения Ленинграда 25 буксиров и 75 озерных барж грузоподъемностью по 1 тыс. тонн каждая. Фактически использованные в навигацию 1941 г. баржи имели в среднем грузоподъемность (не водоизмещение, а именно грузоподъемность) порядка 400-700 тонн. Хуже того, из-за проблем с причалами, погрузкой и буксировкой по штормовой Ладоге их реальная загрузка снижалась до 300-500 тонн. Все это обилие цифр сводится к простому выводу: 5-6 самых скромных барж в сутки снимали все проблемы с обеспечением Ленинграда продовольствием по обычным (т.е. весьма скромным) нормам военного времени. Еще 3-4 баржи могли обеспечить доставку необходимого количества горючего и боеприпасов для фронта (именно в такой пропорции - 785 тыс. т продовольствия и 495 тыс. т. горючего, боеприпасов и вооружения - сложился общий грузопоток в Ленинград за все время блокады, с сентября 1941 по март 1943). Вот и все, что требовалось для "транспортного прорыва" блокады.
Возможно с тобой такая тема, есть люди знаешь, они мыслят не логически, а авторитетами. Ты куда-то зашел, чето послушал, тебе уверенно сказали и все, у тебя сложилось мнение, ссынины залили короче, а тебе и норм. Таким как ты чето приводить какие-то аргументы бесполезно, это дохлый номер.
>>9565639>>9565454 Ясно, очередной обсмотревшийся каких-то альтернативно одарённых "историков" долбоёб из тех, которые пили бы баварское и кукарекали бы об этом из печи.
К примеру, Сталинград был уничтожен до основания, причем за довольно короткий период времени. Ленинград же в течение четырех лет бомбили и обстреливали, но город, хоть и получил серьезный ущерб, остался цел. Исторический центр остался в сохранности.
Режиссер-документалист в разговоре с корреспондентом ФАН отметил, что в те годы дома возводились по одному принципу: кирпичные стены, деревянные перекрытия, деревянное стропило. Дерева при постройке зданий использовалось очень много.
«Дерево старое, сухое, гореть есть чему. Город сохранился благодаря Георгию Жукову, потому что когда он пришел на ленинградский фронт, то сразу же наладил оборону. До его прихода город оборонять не собирались. Руководство собиралось бежать, это известный факт. Считалось, что город не удержать, поэтому был проект – вырубить деревья в парке трудящихся, получить большую площадь достаточную для взлета самолета, использовать пространство как аэродром и вывезти руководство», — рассказал Надеин.
Однако Георгий Жуков распорядился организовать оборону города. Противовоздушная оборона Ленинграда была куда мощнее, чем оборона Лондона, который был очень сильно разрушен в годы войны. Свою лепту внесли и ученые, которые остались в блокадном Ленинграде. На складах в порту обнаружилось огромное количество калийных удобрений.
«Так как они были химики, то они придумали разводить удобрения в воде. Получалась определенная субстанция, и ею обрабатывали все деревянные вещи, которые становились жаропрочными. Был обработан весь город, удобрения было много. Обработали все стропила, все, что можно. Поэтому несмотря на то, что немцы сбрасывали зажигательные бомбы, пожары были, но не такие катастрофичные, как в Сталинграде и других городах», — добавил он.
На позиции советской армии как-то приземлился немецкий транспортный самолет «Юнкерс», который был подбит и не смог дотянуть до своих. Экипаж тут же арестовали, а самолет доставили на Кировский завод, чтобы изучить его и понять, как устроен немецкий борт.
«Об этом узнал химик, Петров Дмитрий Александрович, он приехал на завод и слил образцы топлива. На тот момент он уже был не просто химик, он уже был профессором, руководил институтом. Он забрал топливо к себе в лабораторию и, проводя эксперименты, выяснил, что точка замерзания немецкого топлива – минус 14 градусов. Точка замерзания советского топлива на тот момент была – минус 60. Гигантская разница, больше чем в три раза. Он результаты доложил командованию», — подчеркнул спикер.
Были сделаны соответствующие выводы. А советским летчикам приказали без надобности не летать, а ждать морозов.
В 1941 году зима пришла рано, уже 22 ноября работала «дорога жизни», по которой ходили грузовики. Первые морозы до минус 20 градусов ударили 6 ноября.
«Немецким самолетом не взлететь – они до 14 градусов, а наши взлетели. И под Ленинградом было два крупных немецких аэродрома. Один был под Гатчиной, второй под Сиверской. Каждый из них наша авиация бомбила по два часа. Немецкую авиацию уничтожили прямо на аэродроме. Наши самолеты безнаказанно летали, бомбили, потом заходили штурмовики, истребители, добивали все, что можно, и уничтожили почти всю авиацию, которая находилась на этом фронте», — сообщил собеседник ФАН.
Конечно, через некоторое время немцы восстановили свои аэродромы и доработали топливо, чтобы иметь возможность летать в сильные морозы. Однако для этого потребовалось время. И хотя город серьезно пострадал от артиллерийских обстрелов, бомбить Ленинград было просто нечем.
Ранее в Подмосковье прошла реконструкция операции по прорыву блокады Ленинграда.
https://riafan.ru/1403245-rezhisser-dokumentalist-nadein-rasskazal-kak-leningradu-udalos-vystoyat-v-gody-vov