24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап /td. У меня знакомый хочет оформить вкат в аниматорство, что посоветуете по софту? Стоит долбить только Маю, или же комбинировать и с Максом и Блендером? Что вообще должен уметь аниматор? Надо ли у ему уметь ретопать, текстурить, моделить?
>>263995 Удваиваю, прежде всего пластика, движение, уметь его хоть карандашом на листиках. Если кент никогда не баловатся чем-то типа Мультатора, то рано в 3д.
>>263952 (OP) Смотря какие у него цели и прицел. Если инди и соло, то Блендак. Если на студии, то Майка, ригать тоже майка. Если это VFX, то синема, АЕ…
>надо ли ему уметь Ригать — да, точно надо хотя бы базово, чтобы понимать как оно работает, подправить готовый риг. Но в целом аниматор только анимирует. Ретоп и текстуры точно не его забота. Представление о ретопе должен иметь, чтобы моделлеру указать на проблемы и пути решения например, определить где подходящая топология а где нет, подправить.
>>264017 Я хочу быть инвирщиком, украшать локации тыры пыры. А пропсы личиночная стадия. Потом мб в персонажку или анимацию, но об этом еще рано думать.
>>264062 >пропсы личиночная стадия Собирать локации - это левел арт, это делается из всего готового и это не имеет никакого отношения к процессу создания ассетов для левел-артистов - а именно - работы отдела энвайро где практически вся команда пропсеры или фолиажники или вместе, причем под понятие "пропс" попадают даже огромные здания со сложной архитектурой.
>>263952 (OP) >Стоит долбить только Маю Пока только ее. Блендер все еще не очень катируется.
>Что вообще должен уметь аниматор? Анимировать.
>Надо ли у ему уметь ретопать, текстурить, моделить? Всего понемножку нужно понимать. Также риг сюда накинь. Если модель начнет пидорасить, то нужно понимать почему. Также нужно знать, когда сразу нужно послать моделлера нахуй переретопливать. И т.д. Но вообще знаю одного челика, который впролне себе успешно анимируется без хорошей базы в 3д. Но он йоба аниматор, перекатившийся из 2д. Не знаю, как это для новичка котируется.
>>264564 >все еще не очень катируется Более того, он всё ещё не перегнал Майку. А должен именно перегнать ощутимо, чтобы сидящие на Майке увидели потенциальный профит переката.
Из плюсов очень податливый для артиста вьюпорт, из минусов произрывание анимации медленнее, ебанутейшие тупняки в сцене.
Ну и удобные риги пилить гораздо сложнее.
Это я как бывалый блендераст заявляю (знаю нюансы).
Анимэйшн прожект (буст анимационной части Блендера) пока так и не начался/, откладывается.
Со скиллами перекатиться будет не так уж сложно если что
>>266723 >онематоры все больше любят >требуется аниматор >maya, cinema, blender не любят твою гудиню аниматоры, говно она для ручной Анимации. Для всяких трюков и процедурной чистки кривых, создания тулзов, обработки мокапов да, топчик. Но это про техноёбство а не про аниматоров