24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Удар в пыню! Россия будет платить европейскому барину МИЛЛИАРД ЕВРО налога на воздух каждый год!
Россия заплатит ЕС €1,1 млрд в год углеродного налога Углеродный налог Евросоюза может обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия, удобрений как минимум в €1,1 млрд в год, когда налог начнет взиматься на 100%. Это следует из расчетов РБК, заверенных Минэкономразвития
Поставщики российских товаров с большим углеродным следом будут платить в бюджет Евросоюза не менее €1,1 млрд в год, когда власти европейских стран начнут в полной мере взимать трансграничный углеродный налог, официально предложенный Еврокомиссией 14 июля. Это следует из расчетов РБК по методике, подтвержденной в Минэкономразвития. Ведомство отвечает за консультации с ЕС по углеродному налогу.
Исходя из объемов импорта 2020 года, налог затронет российские поставки в ЕС на сумму почти €7 млрд (7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз), а в натуральном выражении — 16,3 млн т (в 2019 году — 18,4 млн т), следует из внешнеторговой базы данных Евростата. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд.
Больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — €655 млн, азотных удобрений — €398 млн, что отражает более значительные объемы поставок в тоннах, а также показатели углеродоемкости этих продуктов.
Какие страны еще понесут потери
По данным Еврокомиссии, потенциально самый большой налог затронет Россию, Украину, Турцию, Белоруссию, Албанию, Египет, Алжир, Марокко (суммы не называются). Комиссия ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в недавнем исследовании подтверждает (.pdf), что Россия наряду с Украиной понесут наибольшие потери. По расчетам РБК, годовые потери России от углеродного налога (€1,13 млрд) будут примерно такими же, как в сумме потери следующих в списке Турции, Украины и Великобритании. Механизм углеродного налога существенно изменит, а в некоторых случаях и вовсе остановит традиционную двустороннюю торговлю между Россией и странами ЕС, такими как Германия, заявил 23 июля министр экономического развития Максим Решетников на полях министерской встречи по климату и энергетике G20 в Неаполе. «Уверен, есть альтернативы такой высокой цене за достижение климатических целей», — сказал Решетников.
Как Россия намерена бороться против сбора
Россия будет пытаться доказать, что предлагаемый углеродный сбор Евросоюза несовместим с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), следует из публичных комментариев Минэкономразвития. «Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет», — говорил 14 июля Максим Решетников.
В общем случае, чтобы обосновать противоречие нормам ВТО, нужно показать, что страны-поставщики подвергаются дискриминации — например, если иностранные компании должны платить налог, а для собственных компаний ЕС такого налога нет, объясняет директор Института торговой политики ВШЭ Александр Данильцев. ЕС в предложенном законопроекте неоднократно подчеркивает, что для импортеров режим благоприятствования будет не хуже, чем для европейских производителей, покупающих квоты на углеродные выбросы, превышающие бесплатные лимиты.
Линия защиты Евросоюза с точки зрения правил ВТО понятна: европейские производители платят за квоты на углеродные выбросы, что снижает их конкурентоспособность, значит, и зарубежные поставщики должны платить, говорит РБК федеральный чиновник, знакомый с климатической повесткой. Однако предложенный механизм все равно будет нарушать обязательства Евросоюза в рамках ВТО, считает он. «Фактически ЕС намерен установить дополнительные импортные пошлины сверх связанных уровней по обязательствам ВТО [предельных ставок, выше которых поднимать тарифы нельзя]. Кроме того, они по-прежнему будут нарушать национальный режим, поскольку механизм для импортеров все равно будет отличаться от того, который принят для внутренних производителей: импортеры должны будут заранее покупать сертификаты на выбросы; у национальных производителей все равно будут льготы, меры поддержки и т.д.», — рассуждает собеседник РБК.
Апеллировать только к нарушению норм ВТО — это плохой вариант для России, считает директор по проектам российского отделения «Гринпис» Владимир Чупров. На сегодня уже в 65 странах мира действуют те или иные схемы цены за парниковые выбросы, в том числе национальную систему торговли квотами недавно запустил Китай, отмечает он. «Россия пока выглядит белым пятном на глобальной карте углеродных рынков. Можно сказать, что страна запаздывает от лидеров на 15 лет», — утверждает Чупров. По его словам, причины отставания лежат в рентной модели экономики страны, где добавленная стоимость формируется до сих пор за счет относительно дешевой добычи ископаемого топлива. Смягчение потерь российских экспортеров от углеродного регулирования ЕС возможно: это сокращение углеродного следа в продукции через внедрение мер в области энергоэффективности и замена ископаемого топлива на низкоуглеродные источники энергии, говорит представитель «Гринписа».
>>10406344 (OP) > Россия заплатит ЕС Не совсем. ЕС заплатит России, и та заплатит ЕС. Это перекладывание денег из карманов простых европейцев в европейскую казну, не более того.
>>10406431 Вот тут ты в точку попал, все эти экологи забывают об одном маленьком факте, что платить за все их идеи придется обычному бедному человеку, а не какой то мегакорпорации. Поэтому я не поддерживаю всякие различные зеленые акции, они на этом пиарятся, а платишь за это все равно ты)
>>10406576 Бля, мы тогда схлопнемся нахуй без экспорта >>10406344 (OP) Красивая ответочка на ввозные пошлины на технику, на запрет иностранного ПО и на импортозамещение в плане еды кстати, последнее даже неплохо для РФ, судя по тому, что вижу на продуктов рынке в последние годы, но как ни крути, 90% оборудования у нас импортное, и без технологий мы соснем
>>10406394 Ты не просчитал, что «простые европейцы» могут в условиях удорожания российских товаров переключиться на альтернативные источники поставок. Это тебе не внутренние российские рынки с монополиями и картельными сговорами олигополий, тут потребитель не всегда за всё платит из своего кармана
>>10406654 Тарас, плес. Его покупают только те, кого американцы могут заставить купить. Невидимые глаза рынка в такие моменты стараются отвернуться и закрыться.
>>10406675 Чем меньше будет разница в стоимости российского газа и пиндосского СПГ, тем проще будет закрывать эти твои «невидимые глаза» рыночка, тем проще европейцев будет принудить перейти на поставочки дяди Сэма. Так что, к сож, углеродный налог ляжет главным образом на нас ((
>>10406772 Диалог почитай. Один умник пишет, дескать, сумму углеродного налога Россия вернёт через повышение цен на газ для Гейропки. Я отвечаю, тогда уступим тупо долю рынка сбыта газа, ибо у европейцев есть вариант с американским СПГ (именно для его продвижения и были все эти пляски с санкциями против северного потока)
>>10406799 А американцы, типа, цену повышать не станут и будут себе в убыток продавать? Это же налог на углерод, он в любом газе есть, и в американском тоже.
>>10406497 ага ага, было уже такое, проходили, европейцы в суд подадут за недобросовестную конкуренцию и придется выплачивать газпрому многомиллиардный штраф, а иначе санкции санкции
>>10406830 Бля, ты тугой. Ну а зачем им повышать цену, я не понимаю. Газ-то налогом облагаться не будет. Почитай новость, налог будет с российских железа, стали, минудобрений, ибо эти производства небо коптят как бешеные (в пиндосии почище эти производства). Так вот, >>10406497 предлагает эти убытки зашить в стоимость российского газа, а лахтоутырки его двачуют. Пиндосам резона повышать цены на газ не будет, работать они будут продолжать в плюс, за счёт повышения цен конкурентов (нас) они расширят свой рынок сбыта. Отдельная история, что это ваше ебанутое предложение приведёт к тому, что потребуется перераспределять прибыли российских газовиков в пользу металлургов и химиков (повышение цен на газ не отменит автоматом убытки металлургов с углеродного налога), это отдельные налоговые костыли сооружать придется
>>10406344 (OP) Заплатит простой гейропеец из за повышения цен, в которые включена отрасль. А может даже и рашка начнет вставать с кален и станет перерабатывать сырье хотя бы минимально и уже потом продавать.
Россия заплатит ЕС €1,1 млрд в год углеродного налога
Углеродный налог Евросоюза может обойтись российским поставщикам железа, стали, алюминия, удобрений как минимум в €1,1 млрд в год, когда налог начнет взиматься на 100%. Это следует из расчетов РБК, заверенных Минэкономразвития
Поставщики российских товаров с большим углеродным следом будут платить в бюджет Евросоюза не менее €1,1 млрд в год, когда власти европейских стран начнут в полной мере взимать трансграничный углеродный налог, официально предложенный Еврокомиссией 14 июля. Это следует из расчетов РБК по методике, подтвержденной в Минэкономразвития. Ведомство отвечает за консультации с ЕС по углеродному налогу.
Исходя из объемов импорта 2020 года, налог затронет российские поставки в ЕС на сумму почти €7 млрд (7,3% от прошлогоднего общего импорта товаров из России в Евросоюз), а в натуральном выражении — 16,3 млн т (в 2019 году — 18,4 млн т), следует из внешнеторговой базы данных Евростата. Для России налог будет фактически равнозначен дополнительной адвалорной пошлине в 16% от стоимости товаров — €1,1 млрд от €7 млрд.
Больше всего предстоит заплатить за ввоз железа и стали из России — €655 млн, азотных удобрений — €398 млн, что отражает более значительные объемы поставок в тоннах, а также показатели углеродоемкости этих продуктов.
Какие страны еще понесут потери
По данным Еврокомиссии, потенциально самый большой налог затронет Россию, Украину, Турцию, Белоруссию, Албанию, Египет, Алжир, Марокко (суммы не называются).
Комиссия ООН по торговле и развитию (ЮНКТАД) в недавнем исследовании подтверждает (.pdf), что Россия наряду с Украиной понесут наибольшие потери.
По расчетам РБК, годовые потери России от углеродного налога (€1,13 млрд) будут примерно такими же, как в сумме потери следующих в списке Турции, Украины и Великобритании.
Механизм углеродного налога существенно изменит, а в некоторых случаях и вовсе остановит традиционную двустороннюю торговлю между Россией и странами ЕС, такими как Германия, заявил 23 июля министр экономического развития Максим Решетников на полях министерской встречи по климату и энергетике G20 в Неаполе. «Уверен, есть альтернативы такой высокой цене за достижение климатических целей», — сказал Решетников.
Как Россия намерена бороться против сбора
Россия будет пытаться доказать, что предлагаемый углеродный сбор Евросоюза несовместим с правилами Всемирной торговой организации (ВТО), следует из публичных комментариев Минэкономразвития. «Почти полтора года, пока проект разрабатывался, коллеги из ЕС заверяли весь мир в том, что буква и дух соглашения ВТО будут полностью соблюдены. Сегодня уверенности в этом нет», — говорил 14 июля Максим Решетников.
В общем случае, чтобы обосновать противоречие нормам ВТО, нужно показать, что страны-поставщики подвергаются дискриминации — например, если иностранные компании должны платить налог, а для собственных компаний ЕС такого налога нет, объясняет директор Института торговой политики ВШЭ Александр Данильцев. ЕС в предложенном законопроекте неоднократно подчеркивает, что для импортеров режим благоприятствования будет не хуже, чем для европейских производителей, покупающих квоты на углеродные выбросы, превышающие бесплатные лимиты.
Линия защиты Евросоюза с точки зрения правил ВТО понятна: европейские производители платят за квоты на углеродные выбросы, что снижает их конкурентоспособность, значит, и зарубежные поставщики должны платить, говорит РБК федеральный чиновник, знакомый с климатической повесткой. Однако предложенный механизм все равно будет нарушать обязательства Евросоюза в рамках ВТО, считает он. «Фактически ЕС намерен установить дополнительные импортные пошлины сверх связанных уровней по обязательствам ВТО [предельных ставок, выше которых поднимать тарифы нельзя]. Кроме того, они по-прежнему будут нарушать национальный режим, поскольку механизм для импортеров все равно будет отличаться от того, который принят для внутренних производителей: импортеры должны будут заранее покупать сертификаты на выбросы; у национальных производителей все равно будут льготы, меры поддержки и т.д.», — рассуждает собеседник РБК.
Апеллировать только к нарушению норм ВТО — это плохой вариант для России, считает директор по проектам российского отделения «Гринпис» Владимир Чупров. На сегодня уже в 65 странах мира действуют те или иные схемы цены за парниковые выбросы, в том числе национальную систему торговли квотами недавно запустил Китай, отмечает он. «Россия пока выглядит белым пятном на глобальной карте углеродных рынков. Можно сказать, что страна запаздывает от лидеров на 15 лет», — утверждает Чупров. По его словам, причины отставания лежат в рентной модели экономики страны, где добавленная стоимость формируется до сих пор за счет относительно дешевой добычи ископаемого топлива. Смягчение потерь российских экспортеров от углеродного регулирования ЕС возможно: это сокращение углеродного следа в продукции через внедрение мер в области энергоэффективности и замена ископаемого топлива на низкоуглеродные источники энергии, говорит представитель «Гринписа».
Подробнее на РБК:
https://www.rbc.ru/economics/26/07/2021/60fac8469a7947d1f4871b47