24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вкатываюсь в гей дев. Не могу выбрать движок, все какое то говно, а писать все на либах(в том числе и движок) такое себе занятие. Хочу писать на C++. Пробовал UE4 и Godot, первый не понравился из-за программирование через блюпринты(по сути мышкой), второй как оказалось нужно C# либо местный язык(очень медленый) и C++ используются редко. Дока желательно русская, но английская тоже сойдет, если нет выбора. Должен уметь в 2д и 3д. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен работать на линуксе без костылей по типу вайна и прочего. Пока жду ответов, буду вкатываться в C# и юнити, если ответов так и не будет, придется делать все на нем.
>>686139 (OP) > а писать все на либах(в том числе и движок) такое себе занятие. Ты думаешь либы есть что ли? Либы найти еще большая проблема чем движок. Есть только базовая хуйня вроде ent/bgfx/sdl, что-то уровнем выше найти оче сложно. Мелкие движки-велосипеды довольно сложны, а иногда и монструозны, хз вряд ли тут какую-то адекватную рекомендацию можно высрать. Почти везде протекает шиза уровня "ну мы добавили тысячи форматов импорта изображений, а почистить рендер забыли". > буду вкатываться в C# и юнити, если ответов так и не будет, придется делать все на нем. В юньке проблем дохуя, например - юнити не может в сеть. Вообще не может, у тебя будет только tcp. Если не хочешь делать свой движок на либах подсебя жидко какать - просто бери юнити/уеч, в уече можно писать полностью на плюсах. Офк ты будешь ограничен в механиках и графике, ну и хуле с того.
>>686180 > Ты думаешь либы есть что ли Перед поиском движка пробовал sfml. Но хочется что-то посерьезней и без написания собственной физики с нуля. Да и не всю жизнь же 2д писать, у меня только две идеи под него. Хочется еще и в 3д мочь. > у тебя будет только tcp. А этого разве для игр не достаточно? Не сокеты же. Если не достаточно, то что обычно в сетевых играх используют?
>>686185 > Перед поиском движка пробовал sfml. Так она почти ничего не делает, хуле там. Пайплайнов нет, свет и тени нужно вручную пердолить. Впрочем хз конечно, не всматривался пристально. > Но хочется что-то посерьезней и без написания собственной физики с нуля. Просто возьми физический движок, физикс или буллет. Проблема всё это связать с рендером, считай написать вот этот вот граф сцены. Это не то чтобы просто. > А этого разве для игр не достаточно? Не сокеты же. Если не достаточно, то что обычно в сетевых играх используют? Смотря что за игры. Если это хоть что-то интерактивное и в реалтайме - недостаточно.
>>686190 Там разве под плюсы можно полноценно писать? В документации написано, что в основном нужен C# или GDScript, а плюсы как декорция в некоторых частях проекта.
>>686191 Да, все будет работать. Ведь апи все равно поверх с++ функций. Правда смысла в это мало, т.к. движок неспешный и твой с++ мало что улучшит. Но это возможно. А с уе4ем что не так? Там тоже никто не заставляет тебя пользоваться блупринтами.
>>686185 >А этого разве для игр не достаточно? Не сокеты же. Сокеты - это просто апи, tcp тоже через сокеты работает. Но tcp не подходит для реалтайма, из-за гарантированности доставки пакетов и их порядка. Что-то пошаговое можно и на tcp делать, если синхронизация в реальном времени, шутеры - то уже не прокатит. >Если не достаточно, то что обычно в сетевых играх используют? Обычно кастомные semi-reliable протоколы поверх udp. >>686139 (OP) Ue4, если тебе прямо присрались плюсы, но я бы на твоем месте глянул юпитю, она удобнее, легковеснее. C# норм для скриптинга, плюсы и не нужны, чтобы программировать геймплей, на них многие вещи будет неудобно делать (с юникодом работать например, в плюсах до сих пор из коробки нет нормальной поддержки). В уече адовый диалект плюсов, на котором не очень приятно писать, всё на волшебных говномакросах, без неймспейсов, без использования современных стандартов языка. Годот не смотри, местных шизиков не слушай, это потешный недодвижок, неспособный выдавать стабильные 60 фпс на практически пустой сцене даже на современном железе. Только время потратишь зря.
>>686195 > твой с++ мало что улучшит Мне плюсы ради плюсов нужны, а не ради еба-производительности. Я и сам то говнокодер, так что врятли мне плюсы дадут выигрыш в производительности. Но все же твои слова насчет движок неспешный меня немного насторожили. >>686205 Я и хочу выбрать, но желательно чтоб удовлетворял моим хотелкам. >>686206 > Сокеты - это просто апи, tcp тоже через сокеты работает. Это очевидно. > Но tcp не подходит для реалтайма, из-за гарантированности доставки пакетов и их порядка Да, я уже подумал над этим и понял, что удп действительно будет лучше(но знания в сетях у меня максимально поверхностные). > Ue4, если тебе прямо присрались плюсы Мне не принципиально плюсы, просто с языка прыгать не хочется. Мне просто сами плюсы очень нравятся, хотя вкатывался в них после шарпов(которые я уже давно не трогал и для вката придется все заново читать). > Годот не смотри, местных шизиков не слушай, это потешный недодвижок, неспособный выдавать стабильные 60 фпс на практически пустой сцене даже на современном железе. Только время потратишь зря. Я его уже смотрел перед созданием треда. Пробовал местный сильно кастрированый майнкрафт запускать, так даже он у меня лагал. При этом в курваке стабильные 60 фпс на средне-высоких.
>>686329 По сравнению с уечем, я же написал. Последняя версия уеча весит уже под 20 гб, юпитя 1.5 Если для тебя это не "легковеснее", то ты просто шизик.
У меня вообще есть подозрение что про tcp - это просто васянство и синдром NIH. Ведь голый udp все равно не используют и поверх наворачивают ту же гарантию доставки.
>>686139 (OP) Юнити это костыльное говно, если ты обновишь версию у тебя попросту игра сломается, они ентити_систем и вложенные префабы 3 года внедряли. В движке неудобный и пере груженый UI. Лучше дождись UE5.
>>686894 > Лучше дождись UE5 Лучше я по надобности перекачусь в UE5, чем буду без дела сидеть. А там гляди и разхочется мне геймдев познавать. Так что выбор пока на юнити остановил.
>>686906 > Можешь учить плюсы пока что. У меня уже достаточный опыт и не только в плюсах. > У тебя какая цель изучения движка? Для себя или коммерческой деятельности? Первое время для себя, потом как получится. Деньги то я всегда с бекенда могу получить, что в России гораздо проще.
Вкатываюсь в гей дев. Не могу выбрать движок, все какое то говно, а писать все на либах(в том числе и движок) такое себе занятие. Хочу писать на C++. Пробовал UE4 и Godot, первый не понравился из-за программирование через блюпринты(по сути мышкой), второй как оказалось нужно C# либо местный язык(очень медленый) и C++ используются редко. Дока желательно русская, но английская тоже сойдет, если нет выбора. Должен уметь в 2д и 3д. ОБЯЗАТЕЛЬНО должен работать на линуксе без костылей по типу вайна и прочего.
Пока жду ответов, буду вкатываться в C# и юнити, если ответов так и не будет, придется делать все на нем.