24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
C cередины нулевых по сегодняшний день FullHD-мониторы преобладают. Но время идет и должен выделиться некоторый наследник.
Вот некоторые тенденции: 1)гонка разрешений и повышение цветового охвата, ёба 5K уже сейчас. 2)изменение формы - такой-то Curved Monitor 3)высокочастотные дисплеи + 3D 4)шлемы ВР - FullHD делить на два микромонитора
Анон, а что ты думаешь об этом? Может ли что-то из вышеперечисленного/их сочетаний удержать рынок следующие лет десять?
Просидел всю жизнь на квадрате от вьюсоника с 75гц, выставил на нём же (проверить а как это выглядит)60 и понял, что переходить на большее разрешение с меньшим фреймрейтом не смогу, я слишком привык даже к 75. Искал вырианты, мне бы хватило и тех же 75-80, но на рынке только 120-144. Выбор пал на XL2411Z, т.к это был самый дешёвый 144 герцовый, 120 не знаю почему все дороже были. К ТN привык, у меня на десктопе всё равно все тёмно-серое говно, т.к яркие цвета меня напрягают. Сижи за ним уже 3 месяца, часто просто вожу курсором и кончаю от плавности, перетаскиваю вордовские документы и хуею с того, что при движении можно буквы прочесть, в играх тоже всё чётче при движении. Думаю самым охуенным в течении года - двух будет появление OLED панелей, там и цветоотдача хорошая, и пикселя быстро врубаються и гаснут. При всём этом, если цены на 4к и 144гц будут падать, то и они на рынке ещё долго продержаться. Особенно под игрульки, через лет 5 консоли может до 4к дорастут.
Если бы видюхи одновременно подгоняли, чтобы они держали эти разрешения и не стоили как титаник. Но сейчас даже топ едва справляется если чуть выше фулашди поставишь. Так что нинужна. Ну разве что кинцо смотреть сойдет. Будущее скорее за шлемами или очками вирт реальности, вроде как и покупают большие компании эти технологии и новости постоянно слышны, а все никак не разродятся на массового потребителя, чтоб дешево и сердито.
>>686996 >Просидел всю жизнь на квадрате от вьюсоника с 75гц, выставил на нём же (проверить а как это выглядит)60 и понял, что переходить на большее разрешение с меньшим фреймрейтом не смогу, я слишком привык даже к 75 Не парься, бро. Сам был таким, ниже 75- мерцания пиздец. Но сейчас сижу на 2312hmt, на скромных 60, и проблем не испытываю: в lcd, в отличии от теплых ламповых ЭЛТ, мерцания нет, картинка меняется попиксельно, а не полным кадром - tft-технология, транзисторы матрицы удерживают состояние пикселя весь кадр, и даже намного больше - ровно до тех пор, пока состояние пикселя в кадре не поменяется. Аналог - технология e-ink, там вместо транзисторов шарики, но суть таже - пиксель удерживает прежнее состояние до изменения состояния пикселя, т.е. если картинка статичная - нет переключений, а значит и мерцания. Далее - чтобы было видно мерцание на lcd-монике, нужно менять картинку каждый кадр, а это пиздец, что-то типа аниме от которого дохли эпилептики, или строба на дискаче с частотой в 60ГЦ - короче глаза так и так вытекут, ты такой видеоматериал смотреть не захочешь на любом монике. Зато lcd подкладывает свинью в виде подсветки: если матрица не мерцает даже на 60Гц (да даже на 15 не мерцает - просто картинка визуально тормозит, см. старые сотовые), то подсветка мерцает, на старых или дешевых мониках - как раз на 60-80Гц, и мерцание видно, на стремящихся мониках частота подсветки задрана до 200Гц, но из-за ШИМа при не 100%-ной яркости его тоже становится видно, а на 100%-ной яркости ты сидеть не будешь - глаза выжгет нахуй. Я вон на 30% сижу, и то по сравнению с моим старым квадратом это оче ярко. Так что выбирай безшимовые моники, и никакого мерцания не будет. А на саму матрицу похуй - они и так не мерцают, даже самое днищеговно. Ну и не бери люминесцентную подсветку - она вроде всегда ШИМ, из-за особенностей работы. Только LED.
>>686976 Думаю что самое важное это детализация и цветопередача. Технологии должны делать картинку натуральнее, передавать больше цветовой и детальной информации, уменьшать энерго-потребление. Всякие 3-ДЭ, высокие частоты, шлемы, гибкие мониторы, это всё хуйня, которая существует уже 20 лет, никому не нужна, ибо рынок уже выявил лучшую конфигурацию для человека, ибо все эти технологии упираются в восприятие человека. У меня знакомый продал 3D телевизор через месяц, ибо у него после просмотра кинца жутко болела бошка и глаза, ибо слишком большие нагрузки для зрения. То же самое про 60 фпс 4К кино, это уже превышение человеческих возможностей, кино кажется каким-то слишком плавным, и становиться не по себе. Можете кукарекать что на самом деле это охуенно и просто нищеброды соснулей, но опыт показывает что все эти крутые технологии используются в 3.5 фильмах, их покупают только бесящиеся с жиру потребляди типо Абдуля. Большой экран + 4К + хороший звук, больше и не надо.
>>686976 Рынок задают производители контента. Отсюда и пляши - в каких форматах сейчас снимают быдлокинцо? Только не говори 16:9 - нихуя подобного. >Mогу на практике это сказать, что покупатель нужно определится с каким форматом покупать телевизор, монитор или проектор, во первых всё зависит от того что вы будете на нём смотреть ТВ в СД качестве или ХД или может полноценный Blu-Ray Фильм выбор за вами ... >Телевидение SD качества 4:3, 14:9 или 5:4 >DVD, HDTV 16:9 или 16:10 >Blu-Ray, кинотеатры 21:9 или 16:9 >http://ru.wikipedia.org/wiki/Соотношение_сторон_экрана - вот статья полезно прочитать внимательно и потом делать выводы. Т.е. прогресс постепенно идет в сторону щелей: сначала качество было хуевое, а формат квадратный, потом поперли dvd - начали выпускать 16:9-говнецо. Сейчас dvd днем с огнем не найти, соответственно и формат 21:9 - высококачественный контент в высоком разрешении с профессиональных камер. Посмотри на фильмы, которые смотришь - большинство из них - обрезки с формата 21:9. Либо кадр обрезан, либо полос напихали.
>>687038 >60 фпс 4К кино, это уже превышение человеческих возможностей Ничего, что летчиков тренируют запоминать и внимательно исследовать единичный кадр из видеопоследовательности с частотой 200Гц? И у них это получается. Может они не люди? Они надрачивают этот скилл чтобы выжить: надо быстро опознать мелькнувший в болтанке боя самолет противника - второй раз может мелькнуть не он, а ракета, не опознаешь с первого раза - не факт что будет второй шанс.
Ничего, что разрешение глаза около 15МПХ? Пусть даже смотришь с трех метров - все-равно разрешение упадет максимум раз в 4-8. Но никак не в 3000 раз. 5к - хуита для глаза, менее 0,5% поля зрения в нативном разрешении глаза.
>>687106 ips - одна из множества технологий tft lcd матриц. шим - одна из технологий управления яркостью подсветки активных матриц. Як видишь, эти вещи вообще никак не связаны, причем не связаны в квадрате.
>>687109 Нет, в смысле тип регулировки яркости подсветки от типа матрицы не зависит дважды: во первых не имеет привязки к технологии матрицы, во вторых не имеет привязки к технологии подсветки. Грубо говоря - шим может быть и на ips, и на tn (по типу матрицы), и на led и на ccfl (по типу подсветки).
>>687057 Насчёт частоты ты прав, а вот с разрешением всё зависит от расстояния от глаз до монитора У мониторов высокое разрешение имеет смысл, да, для всего кроме игр, их железо не тянет. А вот насчёт телевизоров http://www.tftcentral.co.uk/articles/visual_acuity.htm > With televisions it’s a different story. Many people probably aren’t even making full use of their FHD TV yet. To really profit from 4K you’d need an extremely large screen, or sit extremely close. And 8K is just plain ridiculous. For a 250 cm viewing distance you’d need a 595 x 335 cm screen. >>687123 До предела возможностей человека ещё далеко. Но высокая частота кадров и супервысокие разрешения в фильмах не имеют необходомости. Но это не имеет значения потому что телевизоры продают маркетологи, и им надо чтобы люди регулярно меняли телевизоры.
>>687136 >а вот с разрешением всё зависит от расстояния от глаз до монитора У мониторов высокое разрешение имеет смысл, да, для всего кроме игр, их железо не тянет. А вот насчёт телевизоров Это просто учет угловых размеров, по школьной формуле из геометрии. Вещь очень субьективная - у каждого свой комфортный угловой размер. Кому-то необходимо заполнить моником все поле зрения, кому-то достаточно маленького экранчика, все зависит от человека и от задачи. Лучшее от обеих подходов берут ИЛС или системы дополненной реальности - они одновременно охватывают все поле зрения, отображая при этом необходимый минимум информации с учетом контекста.
>>686976 C 2008 году жду массового переход десктопных мониторов на OLED. Дождусь ли пока нынешний еще работает? А тенденции не радуют. 4К мониторы вместо того чтобы увеличичваться в диагонали с сохранением лампового 100dpi наоборот уменьшаются до милипиздрических пикселей. Из сортов говна сейчас интересен только 3440х1440 34". Нужна ли изогнутость вопрос, конечно, спорный - надо посмотреть своими глазами. Не радует только соотношение сторон 21:9. 21:10 1600p было бы более привлекательнее для апгрейда с устаревшего 2560х1600.
>>686976 Болото сейчас на всех фронтах. Все эти IPS, OLED и прочее это технологии 60-х или 70-х . Просто из них выжимают последние соки. Следующая дойная корова в очереди: квантовые точки. Это у нас кажись 80-х годов технология. Там можно несчастный пиксель уменьшать до размеров порядка длинны волны.
>>687950 Не дождешься жи. Олед давно похоронили. Ситуация как с памятью и процпми: пока не выжмут досуха старые технологии, на новые переходить не будут. Во главе угла бабло, а не технологии.
>>687957 А тебе он для чего? В игори на нем не поиграешь, кинца в 4к до сих пор не завезли. Так чисто ради красивой наклейки 4К ? >>687966 Не в этой жизни. Даже если годиков через 50 и научатся подключаться к нервам, операцию на мозге никто делать не захочет.
>>686976 Следующие лет 10 будет фуллхд, если не выпустят бюджетные 4к ТН или *VA. По статистике стима даже 1440p всего-лишь 1% пользовотелей имеют, про 4к я даже говорить не хочу. Это если забыть, что для таких разрешений ещё и железо топовое надо иметь. А уж 4к+120/144 герц это настолько нишевый и дорогой продукт, что популярным не будет никогда.
>>687009 Он тебе про фреймрейт а не мерцание. Сам баттхертил из-за тормозной картинки когда перелазил с элт на лсд. Но со временем привык(видимо чисто адаптация мозгов) и сейчас мне норм, все плавно, ололо
>>688052 А самих многомониторников какой % относительно других пользователей? К тому же это нищевариант и берется не для игр на двух экранах, ибо играть с ЧЕРНОЙ полосой ровно посредине мало кто сможет. У меня было 2*1080, в итоге 1 я продал, второй отдал и купил себе один 1440р. Сбоку поставлю какой-нить мелкий 20-22" для браузера/скайпа/стима и буду сидеть так еще лет 5 не меньше. Имо, единственный домашний многомониторный вариант пикрелейтед 20-30-20. Но там основной экран 30" 1600p не для нищебродов. И в стимостатистике этого сетапа даже нет, лол.
>>688226 > разгонят до 6мс Его не надо разгонять до 6 мс, нормальные ah-ips матрицы и так 6мс дают. А 120 гц нинужно по причине отсутствия железа способного в 4к@120гц.
>40" Это сидеть придётся в 1.5 метрах от монитора, чтобы головой не крутить и иметь 200% увеличение в венде с распидорашенными иконками, рамками и элементами UI. Монитор для кинца и презентаций.
>>686976 Думаю что FullHD вполне достаточно, и такие мониторы будут править бал еще лет 10. Так как: - Видимокарты не тянут разрешения больше, за исключением 2.5 печей, стоимостью в однокомнатную квартиру. - Фильмов в таких разрешениях нет. - 3D очки - говно для 3.5 гиков, всех остальных будет укачивать, болеть голова и вообще нахуй они не нужны.
>>688236 >чтобы головой не крутить Cидеть дальше от монитора — бессмысленно. Конечно, 40-42" дохуямного по высоте. Но промежуточных разрешений между 2560 и 4K и широкие c 1600p сейчас не делают. Несколько мониторов >>688234 плохо из-за толстенных рамок. Панель 3840х1600 со 100ppi была бы идеальным вариантом. >ah-ips матрицы и так 6мс дают. Это не отменяет километровых шлейфов. Вообще вместо IPS я бы предпочел качественный VA с нормальным черный цветом.
>>688256 > 27"+19" тоже вариант Нет, у 19" зерно больше 27 сильно, в итоге он выше сантиметров на 6 получается. Я так со своим 27" и обосрался. Для 27" надо 15" 1440х900, которые только в ноутбуки ставят.
>>688297 Бля, не дочитал пост. У меня была мысль сколхозить. Но надо еще и корпус колхозить и штатив(хотя это решается веса креплением к основному монитору), а тут наступил крым наш и сущая хуйня превратилась в ~6-7к за моник. Что не оправдывается результатом и усилиями.
>>688292 > Это не отменяет километровых шлейфов Их нет. Ни километровых, ни коротких. >Cидеть дальше от монитора — бессмысленно. Ты хотя бы за 27"сидел? Я сидел и сейчас сижу. Удовольствия от возможности видеть только 50% экрана и необходимости постоянно крутить головой я не испытываю. >Несколько мониторов >>688234 плохо из-за толстенных рамок. При работе рамки не решают. Многомонитор позволяет разнести окна по разным рабочим столам и пускать что-то в фулскрине на одном экране, в отличие от это панели. Для игр да, погружение лучше. >Вообще вместо IPS я бы предпочел качественный VA с нормальным черный цветом. На ips вполне приличный черный, разница заметна только если поставить рядом VA, у которых свои недостатки.
>>688306 >Их нет. Tell me moar. >Ты хотя бы за 27"сидел? 7 лет за 30" H-IPS на расстоянии 0.8 метра, на рабочей пекарне 27". Чувствую, что стало не хватать, появилось желание двигаться дальше. Проблем с необходимостью крутить головой не испытываю. >На ips вполне приличный черный Tell me moar. >разница заметна только если поставить рядом Был рядом 20.1" 1600х1200 c S-PVA и я уже тогда пожалел, что взял IPS, при том что яркость всегда на 0. А уж о сравнении черного с ламповой ЭЛТ за которой сидел ранее даже говорить не нужно. Так что следующий монитор будет с нормальным черным цветом, а не этой фиолетово-серой ипсопарашей.
>>688359 4К это 4 раза по fool-hd. Скалиться будет ровно в 2 раза без перекосов, в отличие от кривых мониторов c 1440p где каждый пиксель нужно увеличить в 1.5 раза.
>>688359 Разница будет огромна. Так всегда было: вспомни старые телеки - на них картинка в разрешении 0,5к смотрится норм, та же картинка на монике разрешения 1к смотрится уже убого, на 2к(FHD) - просто вырвиглазно. Картинка 1к(HD720) на 2к-монике(HD1080) смотрится убого, мыло видно невооруженным взглядом, и оно неприятно. Тоже самое будет и на 4к-монике с 2к картинкой - мыло-мыльцо.
>>688380 Это то же самое что смотреть 720p на 1440p. При равной диагонали разницы не будет видно. А если ты собрался в упор смотреть на 42", то конечно будут либо мыло либо огромные пиксели в зависимости от способа растягивания.
>>688391 Кстати, доставляю натурный тест: запусти любую игру в нативном разрешении моника и в разрешении в 2 раза меньшем. Уверен, разницу ты увидишь моментально.
По всему выходит что надо ждать 5-7 лет пока печки потянут такие разрешения, и появятся классические фильмы в 4к. Если купить сейчас, то за это время мониторо-говно уже успеет развалиться.
>>688398 А если нет разницы, зачем платить больше? Покупаешь за копейки старый 40 дюймовый телек разрешением 480, снимаешь очки, и ебешь систему в рот. Профит!
>>688460 >запусти игруху в двух разрешениях Лолка, при равной диагонали на мониторе должно быть в 4 раза больше пикселей. А у меньшая разрешение для своего школотеста ты делаешь в 4 раза меньше.
>>688460 > Я ж тебе уже говорил - запусти игруху в двух разрешениях. Диагональ одинакова, по твоему разницы ты не увидишь. Попробуй. Ну ты хуйню говоришь. Если у меня 19", то я не увижу разницу между нативными 1600х900 и 1920х1080, а вот если я запущу на 23" то я увижу разницу между 1600х900 и 1920 и 1080.
>>688465 Монитор квадратный, так что вдвое меньшее разрешение как раз дает тебе те самые в 4 раза меньше пикселей. По твоему при одной и той же диагонали кратные разрешения не отличаются на глаз. А я говорю - проверь, запусти игруху.
>>688471 Потому что дебил. Смысл ставить разрешение ВЫШЕ нативного? Все-равно больше деталей не отобразится - физических пикселей то ограниченное количество. Поэтому надо сравнивать нативное и половину от нативного - только тогда будет тот же расклад, что и просмотр FullHD-кинца на 4К монике: в обеих этих случаях сравнивается нативное разрешение и ПОЛОВИНА нативного разрешения.
>>688481 Разница есть. Хуй знает почему так происходит, но разница есть. Может аспект и чисто психологический. В любом случае разницу видно на глаз, даже без интерполяции - например запускаешь 720 видео в масштабе 1/1 - видно, что картинка мыльная, не хватает деталей, как будто через мутное стекло смотришь.
Чому PLS встречается намного реже, чем IPS? Купил планшет с самсунговской PLS матрицей: 8.9' 1200р - запас яркости огромный, цветопередача не хромает, цена небольшая. Где наёб?
>>690303 >PLS встречается намного реже Это срамсунговское(tm) название для E-IPS, удешевленной подделки под нормальный IPS, но только самсунг често пишет, что это не IPS, а остальные наябывают лахов которые гдето в интернете видели, что IPS этакрута и элитна а TN для лахов.
>>686996 Пол года жрал говно на 60гц пока не узнал, что монитор внезапно можно разогнать по частоте. Теперь стоит 1920@1080@75Гц на ипс матрице. Выше уже монитор шлет нахуй.
Хуй знает почему ни один фулашди не имеет искаропки профиль на 75гц в фулашди, когда на меньшие разрешения есть 75гц профили.
В рот я ебал ваши 4к и фхд. Запилите мне уже 120герцовый 1920*1200 моник и мне его еще лет на 10 хватит. Старый сука уже помирает а новое говно только 1080п клепают. Покупать медленный 1200 ипс за дохуя денег который будет лагать как мразь не вариант, да и 60 герц маловато все же для игрулек.
Алсо для G-sync господ есть такая вещь, как ULMB(бывший Lightboost hack). С вкл. верт. синхронизацией и стабильными 120 фпс получается просто уберплавная картинка. Ну и да, если 120 фпс комп не тянет, то G-sync самое оно. Даже дарк соулс 2 становится плавнее с ним.
>>686976 >C cередины нулевых по сегодняшний день FullHD-мониторы преобладают Вот пиздей, а я только на днях пересел на лыжу фхд До этого 5 лет сидел на 1366х768 квадрате И еще до этого 7 лет на 1024х768 пушке мимо задрот контрстрайка
>>692177 В том что его из сша заказывать в 100к выйдет, нет? И я чето инфы о его инпут лаге не нашел, но учитывая что это не геймерский моник и у него один г2г 6мс то там явно будет больше фрейма. И нет, мне нужна говнотнка за 20к а не йоба типа-профессиональная хуйня за 60к+.
>>686976 На ближайшие десять лет рынок захватит UltraHD4k, абсолютно аналогично как было с FullHD. 5K как мне кажется будет примерно как сейчас 2560x1440/1600, то есть вроде бы и круче, но не повсеместный видеостандарт в отличие от UHD, сильной популярности в массах не снискает, да и так ли нужен? Искривленные мониторы будут тем же самым что и сейчас - уделом 3.5 нетакихкаквсе, то же самое и с 21:9. Ну возможно ультраширокоформат будет несколько более популярен, чем сейчас, хочется верить что в цене будет примерно на том же уровне что и стандартные 16:9, но штука весьма нишевая. 3Д и 120+гц - ну тут особо ничего не изменится, во всяком случае в ближайшее время, они как бы и сейчас достаточно популярны. Экраны довольно дешевые, с довольно хорошим софтом внутри, очень практичные и настраиваемые, как правило еще и со всякими примочками, для пека для ньюфага среднего бюджета очень хороший выбор. Вероятно произойдет некоторое разделение, выпустят менее крутые модели, но еще более дешевые, скорей всего со временем полностью вытеснят самые дешевые и обычные 60гц TN. ВР создаст по сути новый рынок, цены наверняка немного снизятся, самое главное начнут полноценно пилить контент под это дело. Взлетит, возможно не очень быстро, но взлетит.
>>692524 Сейчас только-только появились первые игровые 1440р, так что до игровых 4К еще далеко. Без 120гц 4К никому не нужно для игор. Пока не выпустят новый интерфейс и не пустят его в массы, никто покупать это для игор не будет. А для кинчика уже давно выпускают огромное число 4К телевизоров, хоть прямо сейцсчас с 600гц - огромный выбор.
>>692535 120гц реально нужно лишь киберкотлетам, большинству же это нахуй не нужно ибо даже топ-пека в последних йобах с трудом и 60 выдает. Без этого жить можно, основной массе заглаза хватит и совершенно стандартных 60гц и я говорю не про сосноледебилов.
>>692538 Не нужно быть киберкатлетой чтобы играть всякие мобы и контырстрайки. Мобы и контырстрайки нанмого удобнее играть с 120герцами чем с 60. Мне 120 вообще бы не помешал для ритмгеймов типа степмании, а там фпс вообще за 400 переваливает.
А вот для игры йобы в 4к 120гц точно сейчас не нужен, там еле блядь 30 фпс натягивают с двумя титанами хуй.
>>692661 Про-игрокам нахуй не упали 4к. Они сидят на 22-24" fullhd и никуда с них не уйдут по очевидным причинам. 120 фпс на 4к нужны разве что энтузиастам, собирающим максимум крутое железо просто по фану и школьникам, которые хотят шоб как у гитрайта, но еще круче.
>>692750 Где ты там мыло нашел даун? Артефакты сжатия жпг разве что портят картинку но не в пнг же блядь заливать эту хуйню. МСАА вполне себе честное сглаживание без мыла.
>>699530 >ips >1 мс Меньше 6мс не будет никогда, и те только с овердрайвом. IPS-матрицы в 30" мониторах не менялись вообще никак с 2008 года, так и в 27" с момента их появления в 2011, так же и в 24" мониторах.
>>686976 Я думаю, что оп - малолетний долбоеб, который как нуб начитался рекламных говносми и развесил уши. Лет 14 назад таким лохам впаривали P4, потом ЖК-моники, когда они были еще полным дерьмом, модемы зухеля и айподы. Фактически ничего не поменялось в плане зеленого нубья и была, зоонаблюдаения это подтверждают.
>>701563 А теперь ты, хуйло, кидаешь пруфы, что 21:9 нинужин и сосет. Да, всякое говно мамонта из игоря будет с полосами, сериалы тоже и всё. Плюсы ебут минусы, а потом еще можно докупить 16:9
>>701563 >>701637 Вообще-то все худ.фильмы, снимаемые для "большого экрана" (для кинотеатров), снимаются в соотношении 21:9. Для DVD или BD версии для показа по телику или для прокатов к исходному кадру издатели добавляют полоски сверху и снизу, дабы получить соотношение сторон 16:9. Ну а после этого умелые Васяны-"рипперы", эти добавленные полоски могут удалять в своих .mkv и .avi релизах. Тем самым выдавая нам соотношения сторон 21:9 или очень близкие к нему.
>>701637 >21:9 Такс, это получается если у меня в игре вертикальный угол обзора 90 градусов, то горизонтальный будет 210? Где можно купить/прездзаказать монитор 36:9?
Вот некоторые тенденции:
1)гонка разрешений и повышение цветового охвата, ёба 5K уже сейчас.
2)изменение формы - такой-то Curved Monitor
3)высокочастотные дисплеи + 3D
4)шлемы ВР - FullHD делить на два микромонитора
Анон, а что ты думаешь об этом? Может ли что-то из вышеперечисленного/их сочетаний удержать рынок следующие лет десять?