24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Приметил тут анонов, у которых если нельзя выбрать внешку и имя, то это не эрпогэ.
Хорошо, а если как в Морровинде, где к варианту "нагнуть всех и привести данмеров к процветанию на свой лад" ты никак не придёшь, но там можно выбрать аж 5 портретиков, имя, расу и пол, то это эрпогэ, или всё ещё маловато?
А если мир, начальные условия и ролевую систему под отыгрыш нельзя сменить, как в нынешних играх, которые к ролёвкам относят компьютерным, это тоже не эрпогэ?
Что вообще такое эрпогэ, где оно начинается и заканчивается? Просто запросы некоторых местных анонов напоминают запросы типичных западных сжв, у которых если твой 600 по счёту гендер из 364700 существующих не прописали, то это сразу трагедия и не рассматривается.
>>7025779 Да сейчас тебе напишут, что, дескать, РПГ могут быть только за столом, где можно придумать что угодно, а на компьютере такого жанра вовсе нет.
Role Playing Game Всё ясно же. Чо за ирония по поводу Морры? Возможность отыгрыша ≠ всемогущество (хотя в той же морке кста планировалась возможность встать на сторону Дагота и выебать всех, но щас есть только в васянском моде).
>>7025815 В новых гта или каловдутиях ты тоже можешь делать выбор, но это же не делает их рпг. У тебя нет возможности создать героя. В тех же тесах ты до начала сюжета абсолютный ноунейм без прошлого, что изначально даёт тебе ба-альшую свободу. В деузексе ты по умолчанию агент какой-то хуйни с имплантами. В ведьмаке ты по умолчанию чед блондин охотник на ебак. И так далее.
>>7025771 (OP) >Что вообще такое эрпогэ Это то где есть отыгрыш той или иной роли, которую ты для себя выбрал в рамках игрового мира. Возможность отыгрыша добавляют разные элементы игровых механик. Это может проявляться в билдостроении, когда ты можешь выбрать быть магом льда или магом огня, или воином, а может лучником и т.д. Так же в вариантах прохождения квестов и выборе ответов. >Приметил тут анонов, у которых если нельзя выбрать внешку и имя, то это не эрпогэ. Потому что настройка внешности это один из важных элементов отыгрыша.
>>7025825 А мне Тамриэль мешает отыгрывать. Заебала эта хуйня в европейском стиле, хочу на Акавир, где японщина всякая творится. Вот там у меня будет отыгрыш что надо.
>>7025827 >Это то где есть отыгрыш той или иной роли Роль должна изображать быт во всей его полноте, от рассвета и до заката, со всеми походами в магазин — иначе Арма станет РПГ, выбирай любую роль на поле боя и вживайся.
>>7025771 (OP) РПГ это когда ты можешь сказать нпс любую фразу, ограниченную твоей фантазией, а он на неё будет реагировать, так что компьютерных РПГ не существует. А классические РПГ типа М&M, Визардри и прочий голденбокс заслуживают звание РПГ еще меньше чем Дерь Мак
>>7025898 >Дерь Мак Да чем он так плох? Для меня, конечно, тёмное фэнтези - это дрянь само по себе, но для остальных здесь это роли не играет, как я полагаю. Так чем он так плох? Ещё постоянно поляков упоминают. Какая разница, кто его сделал, хоть Иордан, главное, чтобы было интересно играть. Или в него всё-таки неинтересно играть?
>>7025871 Потому что ты так сказал? Вы пытаетесь поставить телегу впереди лошади так сказать Во первых, суть настольных рпг в том, чтобы с помощью воображения и бумажки создать интерактивное приключение. В этом смысле любая сюжетная игра является интерактивным приключением и делает это куда лучше и разнообразнее, чем ограниченные возможности механик листика бумажки и кубика. Во вторых, компьютерными рпг называли конкретные игры по правилам dnd. В этом смысле сейчас нет вообще рпг.
Просто вы пытаетесь определить какую-то чистоту жанра, которой нет. Какая разница, назовете вы игру рпг или нет? От этого ничего не изменится, а значит и сам спор бесполезный.
>>7025907 >Во вторых, компьютерными рпг называли конкретные игры по правилам dnd. В этом смысле сейчас нет вообще рпг. Ну там может говно такое определение, если под него ничего не подходит?
Давайте думать. Первое определение: ролевая игра - значит, посвящена какой-то роли. Но так можно про что угодно сказать. Второе определение: ролевая игра - где можно качать характеристики. В Тотал Варах юнитам тоже можно качать абилки, значит тоже не то. Третье определение: ролевая игра - это где можно творить свою судьбу. В Minecraft тоже можно так.
Значит: ролевая игра - это игра, посвящённая твоей роли, совершенствованию её характеристик и определению её дальнейшей судьбы.
Объясняю. Суть рпг заключается зависимости геймплея только от навыков персонажа, а не от навыков игрока.
Чем меньше зависимость от навыков игрока, тем это больше рпг.
Например, стрельба в 3D-фоллачах. Это не рпг элемент, так как зависит от точности стреляющего. В идеальной рпг посади котлету или посади полного казуала - разницы при одинаковых персонажах быть не должно. Вот если бы там была стрельба только в виде VATS, это была куда как более рпгшная стрельба.
Или вот взлом. В скуриме ты должен дрочиться: поднимать отмычкой хуёвинки. А в моррошинде просто отмычкой в дверь тыкаешь. Во втором случае взлом более рпгшный, так как зависит от навыка персонажа, а не от твоего.
>>7025992 По любому на каком-то уровне ты будешь планировать, что делать, и это планирование на компа не перевалить. Искусственная каличность помогает принять роль, но это не самоцель.
>>7025992 у тебя все перепутано, причины и следствия так сказать. все эти рпг условности, когда что то зависит от характеристик, это по сути костыли на которые опирались создатели игр за неимением возможностей выразить это иначе, а вот навык игрока это уже естественное развитие рпг с развитием технологий и графена.
>>7025771 (OP) Эрпоге, это когда ты можешь отыгрывать роль в игре, либо своими поступками и решениями квестов (хороший / плохой), либо прокачивая по-разному характеристики (воин / маг / вор) Если можно делать и то и другое, то это рпг рпг
>>7026022 у рпг вообще нет четкого определения. по сути любая игра рпг. и вот это цепляние за изометрию, пошаговость, циферки характеритик это просто ретроградство, неумение взглянуть шире.
>>7026024 ты же понимаешь что без циферок и прочих прокачек ты всеравно мог бы играть то того или иного стиля? вспомни хитмена, тебя просто бросали на карту и говорили что нужно сделать, как ты это сделаешь уже твое дело
>>7026056 Как тогда отделять от рпг любую другую хуйню, в которую можно играть разными стилями? Например в шутанах можно пиздить всех в мили, можно со снайперкой бегать и т.д.
>>7026075 Да этот мелкобуквенный долбоеб хуйню сморозил. Есть ролплей, а есть жанр ролплей гейм. Звучит похоже, а на деле совершенно разные вещи. Ролплей может быть и в гта, и в думе, и в евро трек симуляторе. А рпг это конкретно жанр с ролевой системой, позволяющей тебе отыгрывать разнообразные классы или роли. В классических рпг обычно упор на первое делается, а в экшен-рпг, если мы сейчас не о дьяблоидах говорим, а о каком-нибудь скайриме или готике, в них часто бывает хорошо проработана социальная составляющая. Игрок может отыгрывать дипломата, вступать в различные фракции, подниматься по иерархиям и смещать баланс сил. Внезапно, такие экшен-рпг очень удачно подходят для ролплея, поэтому можно услышать мнение что рпг это про отыгрыш чего угодно: от ловца жемчуга до кузнеца мечей. Из этого можно сделать ошибочный вывод, что все на свете это рпг, потому что где угодно можно что-то отыгрывать.Но все же основа игрового процесса ролевых игр лежит именно в выборе класса и мировозррения персонажа, под это заточено и исследование мира, и дизайн квестов, и развитие сюжета. Конечно существуют нетривиальные ролевые игры вроде Диско Элизиума, но там тоже есть своя ролевая система, просто она немного отличается. В хитмане нет никакой ролевой системы, там есть элементы иммерсивности, что очень хорошо абсолютно для любого жанра, но при этом не является обязательным атрибутом рпг.
>>7026075 РПГ это те самые циферки все эти "отыгрыши" чисто в голове игроков >>7026091 все эти выборы и циферки были костылями из настолок где у игрока весь геймплей был кидать кубы и заговаривать зубы ДМу, при создании видео адвенчур использовали все теже системы из настолок. моя точка в том что ролевая системы с цифирками особенно если она влияет на социальную часть игры это рак и не нужна, ситуации где ты принял наркоты и прочитал книжку +20 к разговору и уговорил босса сдаться без боя это хуйня
>>7026106 Эти "костыли" давно стали классикой жанра, в любой современной ролевой игре от Гримрока до Киберпанка есть и выборы, и циферки. Удалить это из жанра и останется даже не мор.утопия потому что там есть и выборы, и циферки, даже не ВН потому что там есть выборы, а просто книжка или кинцо. >ситуации где ты принял наркоты и прочитал книжку +20 к разговору и уговорил босса сдаться без боя это хуйня А вот в этом я с тобой полностью согласен. Я вообще не поддерживаю всю эту "социальщину", на мой взгляд она была интересно реализована только в Готике, Морровинде и еще паре проектов, но не суть. Возможность "уболтать" босса через скиллчек это буквально значит отнять контент у игрока, причем эти способы поощряются: роль "дипломата" во многих ролевых играх дает больше всего бонусов, ее принимают за канон и по всей видимости считают выбором интеллектуалов. В действительности это абсолютно антиинтеллектуальная хуйня, потому что в нормальной ролевой игре боссфайт это экзамен, во время которого ты можешь заметить слабые места своего персонажа и вдумчиво изменить билд, в то время как в "дипломатичных" рпг игрок проходит половину игры "автоматически", выбрав подсвеченный ответ. Естественно в таких условиях билдодроч теряет свою ценность, ведь ты можешь получить те же самые бонусы просто за выбор выделенной строки. В то же время разработчик осознает, что большинство игроков выберет мирный путь, это дает ему возможность схалтурить на боссфайте и вообще везде, где сражение, тактику или решение головоломки можно заменить скиллчеком.
>>7026125 так это смотря от жанра и боевой системы, например в фпс оружейные навыки это костыли, то что ты раз в уровень кидаешь очки в пистолеты и они магически начинают наносить больше урона и стрелять точнее это такое себе, какие нибудь базовые навыки типа общего обращения с оружием которое так же позволяло бы тебе ковырятся с ним но и отражалось в диалогах с НПС, вообще сделать все скилы по той же схеме магия работает в большинсте игр есть общий пул маны который ты можешь прокачать, но всякие спеллы тебе нужно искать в мире игры как по мне дипломатичные решения должны работать как в первом фолаче с мастером, если твой персонаж знает инфу он может её использовать
>>7026125 а для подсвеченных ответов идеальным решением будет сделать их не 100% положительным результатом а или отдельной веткой или что бы был шанс соснуть тип начал умничать с троллем он психанул и решил тебя сожрать
>>7025929 ГОВОРИ ГДЕ ДЕТОНАТОР! Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ!!! @ Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ ГДЕ ДЕТОНАТОР! ГОВОРИ!!! @ ГДЕ ДЕТОНАТОР? Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ МОЖЕШЬ СКАЗАТЬ!!! @ ТЫ ЗНАЕШЬ ГДЕ ДЕТОНАТОР!!! ОТВЕЧАЙ!!!
Ну а если серьезно, то ничего плохого в этой системе я не вижу. Fallout 4 не РПГ. Задача колеса - создать иллюзию диалога, с этим она относительно справляется. Проблема в Fallout 4 в другом, в том, что когда нужно, тогда не дают права выбора. Не дают выбора в диалоге или выбора геймплейного, когда, например, нельзя застрелить Престона с его бомжами, или попросту не вмешиваться и дать рейдерам закончить дело.
>>7026710 ГОВОРИ ГДЕ ДЕТОНАТОР! @ Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ @ ЧТО Я ЗНАЮ ЧТО ТЫ ЗНАЕШЬ!!! @ И ТЫ НЕ СКРЫВАЕШЬ ТО ЧТО Я СКРЫВАЮ ЧТО ТЫ СКРЫВАЕШЬ!!! просто напомнило
Нет никакого жанра РПГ. РПГ называли клоны правил настольных игр. Пока видеоигры были похожи на те РПГ, их продолжали называть РПГ. Сейчас геймдизайн настолько эволюционировал и наконец-то отошел от одебиливших условностей кубика и бумажки, что у игр почти не осталось схожести с теми старыми настольными правилами. Все. Жанр вымер как квесты нахуй. Теперь это action adventure.
>>7025771 (OP) >у которых если нельзя выбрать внешку и имя, то это не эрпогэ Хуйня аргумент, тогда ни Gothic, ни Planescape Torment не РПГ. Но никто не спорит, что это плюс для РПГ Со своей колокольни считаю примером сферической эрпогэ в вакууме планетку тк в ней: 1.Есть классовая система. Стандартные Маг, воин, вор, Еврей 2.Есть система навыков, которые определяют то, как ты будешь играть и развивать перса 3.Наверное чуть ли не самое важное для рпг ИМХО. Твои навыки определяют не только то, как ты будешь сражаться, но и то как ты будешь проходить квесты и общаться с NPC. И в то же время то, как ты проходишь игру влияет на мировозрение персонажа. То есть если ты отыгрываешь дипломата, то ты не кидаешься с мечом на каждого встречного поперечного, а льешь всем в уши что воровать/убивать/ебать гусей это плохо понятненько? И в то же время это влияет на мировозрение твоего персонажа, а мировоззрение влияет на дальнейшую прокачку (хорошо эта система в KOTOR-е прослеживается, а в планетке есть предметы и заклинания, которые может использовать только добрый/злой персонаж). И вот этот весь отыгрыш и РПГ-шность это совокупность вот этих трех факторов. Когда у тебя несколько путей решения, когда твои навыки влияют на диалоги, и когда твои действия влияют на прокачку. Но это именно что РПГ в более классическом его понимании, тк например в Fallout есть система кармы, но она не влияет на развитие персонажа Если бы все РПГ делались строго по канонам жанра, то не было бы разнообразия Есть РПГ в которых больше упор на геймплейную часть, чем на отыгршно-диалоговую. Как примеры это TES и Dragon Age Я бы сказал, что граница того где заканчивается РПГ и начинается экшон с элементами в том, что если в игре присутствует классовая система ну хоть в каком-то виде, развитие персонажа в соответствии классу, и выбор как проходить квесты, то это РПГ. Таким образом мы получаем, что например Ведьмак и дьябло это именно экшен с элементами, что не делает эти игры плохими
>>7028404 >Но никто не спорит, что это плюс для РПГ Я считаю, что создание собственного героя для РПГ это минус. Чем больше персональности герою создает игрок, тем меньше персональности героя присутствует в самой игре. И тем более пустым, безликим и неестественным кажется его взаимодействие с миром и окружающими. Потому что сценаристам приходится писать диалог не под твоего героя, а под какую то общую болванку, чтобы +- подошло всем. В последнее время еще проблемой стало имя героя, ведь если ты его можешь выбрать- значит к тебе по нему 100% никто не будет обращаться, что сильный минус к погружению и естественности диалогов. По мне лучшим вариантом для РПГ будет именно заданный заранее герой, ну или выбор из таких героев. Чтобы типа имя, предыстория и какие то стартовые отношения с персонажами были заранее придуманы разработчиками. Типа как сделано в масс эффекте или в ведьмаке. Где ГГ ощущается именно как полноценный персонаж внутри истории, а не как пустая болванка-аватар, которую ты не считаешь полноценным героем истории, типа как в том же драгон ейдже или там балдурачах.
>>7028425 Замечание хорошее, но не особо верное В том то и дело, что для многих плюс РПГ, что ты именно лепишь героя то, каким представляешь себя в этом сеттинге, как бы себя повел "я", а не условный Геральт В старых РПГ кстати к тебе именно обращались по имени, тк не было озвучки Ведьмак не РПГ, тк нет классовой системы, и нет вариативности в прохождении квестов
>>7025771 (OP) > Приметил тут анонов, у которых если нельзя выбрать внешку и имя, то это не эрпогэ. Это лишь деталь. Мы давно выявили три основных критерия труЪ рпг. 1. Прокачка. То есть если есть - то рпг однозначно. То есть уровни опыт и т.д. 2. Отыгрышь роли, собственно, ролевая система. Вор маг лучник чернокнижник воин и т.д. То есть если есть возможность в игре отыгрывать определённую роль. 3. Умения, навыки и какие нибудь показатели типа сила ловкость интеллект и т.д. Если они в игре есть - то рпг. Совокупно это даёт 100% рпг. По отдельности это всё может присутствовать в других играх. Но вот комплект из трёх даёт именно то самое рпг. Настройка внешности, шмот, кукла колдуна игрока для одевания шмота, диалоги и т.д. это всё доп аспекты. Их может не быть.
>>7028427 > что ты именно лепишь героя то, каким представляешь себя в этом сеттинге, как бы себя повел "я", а не условный Геральт Проблема в том, что у мира на это нет реакции. А когда нет реакции- нет и радости от того, что ты вылепил как хотел. Ты в ом же балдуре для каждого героя можешь написать простыню предыстории, в которой укажешь его какие то характерные черты и особенности, а в игре ничего этого не будет. И как бы, а нахуя? >Ведьмак не РПГ, тк нет классовой системы, и нет вариативности в прохождении квестов В РПГ часто не бывает классовой системы, а уж вариативность прохождения это вообще довольно свежая идея родом из 90х, когда жанр придумывали- ее еще не было.
>>7028429 >Мы Ты и твой воображаемый друг? Никакого "отыгрыша" в видеоиграх в принципе нет. Отыгрыш есть в настолках, когда ты как актер играешь персонажа. Под отыгрышем в играх понимается просто ассоциирование с персонажем. То, что в игре есть вариативность или нет никак принципиально не влияет на отыгрыш.
>>7028425 Ну вообще охуеть. Заранее созданый герой это сразу минус половина РПГ и плюс половина кинцо ибаное. Потому что забирает у тебя возможность отыгрывать кого то кроме предсозданного персонажа.
>>7028436 >Ты в ом же балдуре для каждого героя можешь написать простыню предыстории, в которой укажешь его какие то характерные черты и особенности, а в игре ничего этого не будет. И как бы, а нахуя? Потому что ты не можешь соответствовать этой предыстории. Нет геймплейных возможностей для реализации. В том же тес - есть например. Определил для себя историю что ты какой нибудь оборванец выросший на улице - отыгрываешь. Крадешь все что плохо лежит. Забираешься в дома. От открытой конфронтации убегаешь. А есть на это реакция или нет - дело десятое.
>>7028448 Но ведь у тебя и так нет возможности. В рпг просто нет механик чтобы отыграть того, кого ты хочешь. Это живой гм для тебя может сочинять вещи, которые ложатся на особенности твоего героя, а видеоигра так и не можно. Поэтому у тебя два стула- либо невозможность отыграть кого ты хочешь, и герой, который вписан в мир игры, либо невозможность отыграть того, кого ты хочешь и герой пустая болванка, общение с которой всегда выглядит неестественно и натянуто.
>>7028457 >В рпг просто нет механик чтобы отыграть того, кого ты хочешь Именно. И чем больше механик для возможности отыгрыша - тем больше это РПГ. (Это не единственный критерий но немаловажный) А на стулья присаживайтесь сами и садите матерей. А я постою.
>>7025771 (OP) В любой дискуссии есть основополагающий принцип. С самого начала на доске пишется чёткое, непротиворечивое определение предмета дискуссии. К счастью, определение ролевой игры дано давным давно. Ролевая игра представляет собой моделирование событий, происходящих в определённом мире в определённое время. Её участники отыгрывают собственных персонажей, руководствуясь при этом характером своей роли и внутренними убеждениями персонажа в рамках игровых реалий.
Всё. Точка. От этого и пляши, ОП. Все остальное, демагогия.
>>7028503 У жанров вообще нет определений, они основаны на сходстве. В игре есть прокачка, как в другой игре, которую называли РПГ, значит и эта РПГ. В другой игре тоже есть прокачка, но она не на циферках, а на открытии способностей, но в целом похоже, значит и это РПГ! И т.д.
>>7028453 >Определил для себя историю что ты какой нибудь оборванец выросший на улице - отыгрываешь Удобную роль ты в пример привел, ибо в тесачах ты всегда поначалу оборванец. Попробуй отыграть наследника знатного рода, которого в процессе политических интриг сослали в тюрьму, или мага - ученого, исследовавшего новые заклинания перемещения и случайно телепортировавшего себя в тюремную камеру, или героя-любовника, от которого залетела жена какого-нибудь знатного дворянина, и которого за это дворянин приговорил к заключению. Все эти отыгрышы будут происходить исключительно у тебя в голове, ибо во вселенной игры ты в начале всегда нулевой персонаж-оборванец, которого никто не знает. Но если возможность отыгрыша в голове - отличительная черта жанра рпг, то в этот жанр нужно практически все песочницы запихивать. Майнкрафт в этом плане будет вообще вне конкуренции.
>>7028544 А сходство это че такое, дурачок? Это критерий. И не просто сходства, а конкретные черты. Принадлежность произведения к жанру зависит от определения для этого жанра.
>>7028547 Я тебе уже привел пример с прокачкой. В fallout прокачка и в скайриме "прокачка". Что это за критерий прокачки? Как ты его определишь? А в марио когда гриб съедаешь это уже прокачка или еще не прокачка?
>>7028549 > Скурим Вынес империю или братьев бури бездарная беседка даже нормальные фракции не может придумать, сука, крестьяне в огородах все равно продолжают говорить как их заебала Империя\Братья, и никаких последствии не произойдет.
Еще заметил такую хуйню в Ведьмаке 3, после того как Барон в начале повесился, а ты захотел в конце игры все квэсты сделать, и приходишь в эту вторую локу, а крестьяне продолжают повторять одну фразу о том, как из заебал Барон, который уже несколько игровых лет как мертв.
Ты пынямаешь о чом я?
>>7028550 Внки это не игры, так что нет, это не эрпогэ.
>>7028541 Есть некоторые рамки и отправная точка. А именно в тесе ты неизвестный заключенный. От этого уже можно плясать. Эти рамки значительно шире чем в среднем по играм. Да даже твои роли можно отыграть если иметь немного находчивости и воображения. Внезапно для всех трёх случаев одинаково просто. Наебашиваешь себе штраф. Попадаешь в тюрьму. Отыгрываешь. >Все эти отыгрышы будут происходить исключительно у тебя в голове По большей части да. Это проблема? >Майнкрафт в этом плане будет вообще вне конкуренции. Это каким боком? Кого ты там собрался отыгрывать?
>>7025771 (OP) >Что такое эрпогэ? Если есть прокачиваемые полоски здоровья и маны - это эрпогэ, точка. А если вдобавок есть мечи +10 к урону с замораживающим эффектом, то это золотая классика жанра.
>>7028546 >где ты можешь принимать различные решения, и которые в дальнейшем повлияют на игровой мир >такими не являются - Витчер 3, Скурим, Обливион, Морровинд, Фаллаут 3 Либо у тебя хуевое определение, либо все эти игры являются рпг. Витчер 3: твои действия влияют на игровой мир, причем как по мелочи в процессе прохождения, так и глобально в концовке прям как в нью-кекасе или втором фолаче Скурим, Обливион, Морровинд: Как минимум, можно вырезать население, что действительно повлияет на игровой мир. Фоллаут 3: так же, как и в битчере, действия на игровой мир влияют и локально, в процессе прохождения, и глобально в концовке.
>>7028569 Есть. Но в недостаточной степени чтобы относиться к жанру. Еще раз повторю: То насколько игра позволяет отыгрыш и даёт для отыгрыша инструменты и определяет насколько эта игра РПГ.
>>7028571 Чел, ты либо не играл в Витчер 3, либо зачем-то тролешь. Единственное решение, которое хоть на что-то влияет в Витчер 3, это снежки с Сири. Если поиграешь - Сири выживет, если не поиграешь - она здохнет.
Хотя по факту и это не решение, ведь об этом не вспомнит ни один нпс, ни даже Геральд, а крестьяне в тавернах и на огородах будут продолжать повторять одну - две фразы.
>>7028567 >Наебашиваешь себе штраф Ты уже будешь после начала игры подгонять мир под свой отыгрыш, что умножает на 0 ценность вот этого: > в тесе ты неизвестный заключенный. От этого уже можно плясать. Эти рамки значительно шире чем в среднем по играм. Ибо ты будешь игнорировать определенную часть игры, и самостоятельно создавать себе отправную точку.
>Кого ты там собрался отыгрывать? Да практически кого угодно. У тебя есть мир, в котором ты волен делать что хочешь. Строй себе любые локации, расставляй мобов и отыгрывай себе в голове что угодно.
>>7028587 >которые конкретно определяет героя и его действия Ну да, чем чаще сюжет не даёт сделать желаемое — тем менее он РПГшный, но категорическое НЕ РПГ, конечно, ставить рано.
>>7028595 >Ну да, чем чаще сюжет не даёт сделать желаемое — тем менее он РПГшный, но категорическое НЕ РПГ, конечно, ставить рано. Не бывает сюжетов, которые позволят тебе делать все что ты хочешь, в лучшем случае предоставят несколько выборов.
>>7028590 >Единственное решение Ты тралируешь? Натурально квест в квесте дела государственной важности твой выбор влияет на судьбу северных королевств да, по нильфгаардскому велену прогуляться не дадут, но и в вегасе, и в драгонаге, и в фолачах 1-2 все глобальные изменения отображаются только в слайдах в концовке, куча мелких квестов влияют по мелочи, даже выборы в предыдущих играх влияют при переносе сохранений.
>>7028592 >Да практически кого угодно. У тебя есть мир, в котором ты волен делать что хочешь. Строй себе любые локации, расставляй мобов и отыгрывай себе в голове что угодно. Но там нет мобов нпц. Нет взаимодействия с ними. Да и в целом нет инструментов и возможностей для разнообразия отыгрыша, что я и представлял как основной критерий РПГшности.
>>7028607 Сюжет не тянет тебя всё время без перерыва, роль главного героя навязывает тебе некоторое число событий и черт, которые прям БЫЛИ, а между ними может быть простор для творчества. Вот как бы человек прошёл игру — что можно гарантированно рассказать про его приключения и не напиздеть? Да не так много.
>>7028610 >нет мобов нпц есть >Нет взаимодействия с ними Минимальное, вроде торговли, отношения к персонажу агрессивное/дружелюбное, возможности убить - есть, сами они между собой тоже взаимодействуют и в целом, декоративно ведут себя как живые нпц: имеют распорядок дня, реагируют на окружающую обстановку. Собственно, в скайриме, если отыгрывать что-то посложнее вора-оборванца, у тебя тоже не будет всех нужных тебе вариантов взаимодействия с нпц, и весь твой отыгрыш будет происходить в голове, как и в майнкрафте.
На самом деле в чем проблема фанатов РПГ и почему срачи про этот жанр никогда не утихают. Фанаты ролевок считают, что жанры важнее игр, что определение жанра это какие то незыблемые правила, по которым игра обязана создаваться. Но в реальности все наоборот. Игры первичны, жанры вторичны. Жанры придумывались не как руководство к созданию игры, а как то, что будет объединять в себе похожие по духу игры и не более того. Им совершенно не обязательно соответствовать на все 100%, я бы даже больше сказал, для описания современных игр как правило недостаточно одного жанра, потому что они часто включают в себя сразу несколько.
>>7028688 >Игры первичны, жанры вторичны. Всё так, но это не значит, что не_РПГ правильно называть РПГ. >проблема фанатов РПГ Нет, это проблема идиотов из интернета, которые каждый раз выдумывают новые определения и срутся по этому поводу. >по которым игра обязана создаваться Никто не обязан, но есть целый пласт игроков, ждущих от игры, в первую очередь, ролевой игры с классической ролевой системой. cRPG востребованы как жанр, жанр довольно конкретный, и ты не можешь говорить за всех, что на этот жанр плевать и ненужно.
>>7028762 Среди всех поджанров РПГ именно cRPG востребованы меньше всего. ARPG сильно обходят их по популярности, да и JRPG тоже интересны народу больше.
>>7028796 С чего ты взял? Предложения мало потому что нормальную рпг сегодня просто очень дорого делать, это раньше можно было игры в 2д с диалогами без озвучки делать.
>>7025771 (OP) >Что вообще такое эрпогэ, где оно начинается и заканчивается? Глубочайший данжен, партия, циферки понад усе, хардкор. Все остальное - консольное кинцо-мыльцо с элементами рпгъ
>>7028800 Ты шутишь? CRPG наоборот в разработке обходятся куда дешевле современных экшн игр. Тут и механики более схематичные, не требующие каких то супер технологий или миллиона человекочасов на ассеты и анимации, и сам тем игр такой, что одну локу можно на протяжении часов десяти мурыжить, в то время как в экшоне какой нибудь коридор, который ты за 10 секунд пробегаешь, может больше бабла, чем вся эта лока вся скушать. Основной контент CRPG, что тогда, что сейчас- это текст, и делать его не так уж и дорого, даже с учетом нелинейности. А предложений мало, потому что спрос не очень то и большой, и если игры начнут выходить чаще и больше- на них просто покупателей не будет.
>>7028911 И ничего. У фанатиков РПГ есть довольно популярный тезис, что игры типа ведьмака или киберпанка добавляют в свои жанры РПГ толька для того, чтобы облапошить невнимательных покупателей и тем самым поднять продажи, разбиваются о суровую реальность, где киберпанк и ведьмак и есть самые востребованные игры в жаре РПГ, а чистые экшоны без РПГ примесей типа там хорайзона, ГТА или старых ассасинов так и вообще всегда проавались куда как лучше, чем чистые CRPG, которые уже давно перестали привлекать массового игрока и скатились в полный андеграунд. Тут дело в том, что те или иные игры называют РПГ не потому, что то наебка какая то, а потому что они РПГ и есть. Только не CRPG, а экшн РПГ.
>>7028973 А вот тебе для сравнения главный провал и обсер года с отрицательными рейтингами на метакритике. Но против реальности не попрешь. Такие игры куда популярнее, чем CRPG когда либо были и когда либо будут. А иммерсив симы (на твоей картинке ведь деслупа) никогда реально популярными и не были.
>>7028949 >У фанатиков РПГ... Какое отношение это имеет к моим словам? Ты пост читал вообще? >РПГ не потому, что то наебка какая то, а потому что они РПГ и есть Нет. Ты стекломоя въебал что-ли? Откуда такое рвение называть НЕ ролевые игры РОЛЕВЫМИ играми? Если так делать, то понятие растеряет какую-либо ценность (что, отчасти, уже и произошло). >Только не CRPG, а экшн РПГ. Можно сказать так, хоть многие даже звания aRPG не заслуживают, даже не смотря на общую расплывчатость термина и критериев.
Нельзя именовать себя Наполеоном, покуда оригинальный Наполеон ещё здравствует.
>>7029022 >Откуда такое рвение называть НЕ ролевые игры РОЛЕВЫМИ играми? Потому что никто не называет НЕ ролевые игры РОЛЕВЫМИ. Те игры которые называются ролевыми такие и есть. >понятие растеряет какую-либо ценность У этого понятия и не было никакой ценности. Под ним просто объединялись игры с общими чертами, и нихуя не изменилось. Черты все еще те же самые, просто с 80х гоов игры стали несколько разнообразнее и у ролевок появилась куча направлений.
>>7029069 >У этого понятия и не было никакой ценности. Ты сказал? Почему нет, когда да? Это целый жанр из которого вылупились многие поджанры. Значимость классических компьютерных РПГ должна быть ясна каждому маломальски интересующемуся человеку. >Под ним просто объединялись игры с общими чертами Не просто объединились, у игр были корни и общая основа. >нихуя не изменилось Что не изменилось? >Черты все еще те же самые, просто с 80х гоов игры стали несколько разнообразнее Так. >и у ролевок появилась куча направлений Да. А на каком моменте не РПГ стали РПГ?
>>7029070 >абстрактное описание геймплея >абстрактное Поподробнее. Видеоигры, и их элементы, не поддаются анализу? Гонки являются гонками просто потому что? >а не какой-то показатель качества, дурачок. Показывай, где я говорил про качество. Я даже не говорил что люблю ролевые игры. Где я говорил, что жанр - показатель качества?
>>7028425 >В последнее время еще проблемой стало имя героя, ведь если ты его можешь выбрать- значит к тебе по нему 100% никто не будет обращаться Не совсем. Можно реализовать чтобы тебя по кастомному имени называли, просто мало кто так делает. Например в Морровинде это было.
>>7029124 >Почему нет, когда да? Это целый жанр из которого вылупились многие поджанры. Это просто жанр, такой же как и все остальные жанры, ничем он не лучше, чем гоночки, платформеры или шутеры, которые тоже стояли у истоков индустрии и родили такую же кучу поджанров. РПГ это не какая то велика честь для игры, это просо констатация факта того, что в ней используются некоторые механики, геймдизайнерские приемы и прочие клише, присущие этому жанра. Не более того.
>>7029124 >Гонки являются гонками просто потому что? Триатлон в тга 5 является гонкой, но там нужно плавать и бегать. Покатушки на велике - только треть дистанции. "Обогнать противников, прийдя к финишу первым" это довольно абстрактное описание геймплея. Можно хоть на яйцах прыгать, хоть на вертолётах летать, но если есть старт, финиш и соперники, которых нужно обгонять, а не уничтожать - это гонка, инфа 100%
>>7029142 >Например в Морровинде это было. Потому что озвучки там не было. Никто вслух твое имя не проговаривал. Вон в фоллаче 4 была революционна фича, где твое кастомное имя робот говорил. Но это максимум, на что пока игры способны.
>>7029124 >видеоигры, и их элементы, не поддаются анализу? О каом "анализе" речь? Назначение жанровых дескрипторов - подсказать потенциальному потребителю какой геймплей он там встретит и принять решение о покупке. И выбирают их не какие-то там "анализаторы", а производители продукта.
>Где я говорил Слова "ценность" и "звание" тебя выдали.
>>7026125 > Эти "костыли" давно стали классикой жанра
вот именно и многих это отталкивает, мешает погрузится в игру. самоценности вся эта чепуха из настолок не имеет. игры могут обрабатывать эту инфу в секунду, они должны развиваться вглубь, становясь интереснее без этих утомительных расчетов и глупых пошаговых сражений.
>>7029145 >Это просто жанр, такой же как и все остальные жанры, ничем он не лучше Зачем ты мне это говоришь? Я что-то против этого писал? Наверное, я где-то показался фанатиком РПГ? Разговор был о жанрах, и о том, почему не правильно называть не РПГ, собственно, РПГ. >геймдизайнерские приемы и прочие клише Каша в голове. Приемы останутся приемами, клише останутся клише, а основа построения игры - другое.
>>7029148 Игры обязанны быть строго одного жанра? Гугли определение термина и для чего он нужен в обиходе. Что ты мне хочешь доказать, я не понимаю.
>>7029155 >О каом "анализе" речь? Анализе геймплея и прочих составляющих. >Назначение жанровых дескрипторов - подсказать потенциальному потребителю какой геймплей он там встретит и принять решение о покупке. И что дальше? >И выбирают их не какие-то там "анализаторы", а производители продукта. Мне теперь согласится с тем, что ведьмак - РПГ? >Слова "ценность" и "звание" тебя выдали. Твои проекции. Очевидно, если бы я считал жанр РПГ (или какой-либо другой) показателем качества, то сейчас бы не говорил обратного. Итак, моя позиция: жанр - не показатель качества игры. Твои дальнейшие действия?
>>7029149 >Вон в фоллаче 4 была революционна фича, где твое кастомное имя робот говорил Можно заранее озвучить имена из списка, будет как в фоллаче. Тут в реализации нет ничего невозможного. Список берем из лора игры, например у эльфов встречается имя Гендальф. Озвучиваем это имя.
>>7029167 >Разговор был о жанрах, и о том, почему не правильно называть не РПГ, собственно, РПГ. Но дело не в том, что кто то называет не РПГ собственно РПГ. Дело в том, что ты считаешь некоторые РПГ не РПГ. И тут уж с тебя надо спрашивать, почему. >Мне теперь согласится с тем, что ведьмак - РПГ? Ну если хочешь, можешь с этим просто смириться. Ведьмак это РПГ. Это объективный факт этой реальности и твое мнение на него не влияет. Если тебе кажется, что ведьмак не РПГ- значит не с ним что то не так, а с твоим представлением об этом жанре.
>>7029167 >Анализе геймплея и прочих составляющих Окей, мистер анализатор.
>Мне теперь согласится с тем, что ведьмак - РПГ? Что в геймплее "ведьмака" Не знаю какого, правда. Но, вроде бы, знаю как играются все три. Первого хотя бы прошёл до конца на харде когда-то. не позволяет этого сделать?
>жанр - не показатель качества игры Аноним запомнит это.
>>7029203 > Что в геймплее "ведьмака" не позволяет этого сделать? Посмотри какую-нибудь запись настолькой дыэнды. Потом на свое линейное кинцо с заранее прописанным персонажем.
>>7029195 >Но дело не в том, что кто то называет не РПГ собственно РПГ. Дело в этом. >Дело в том, что ты считаешь некоторые РПГ не РПГ. И тут уж с тебя надо спрашивать, почему. Потому что у РПГ есть критерии. >почему Хочу использовать термины правильно. >Ну если хочешь, можешь с этим просто смириться. Нет, тут правильнее бы было "смирится с тем, что некоторые называют Ведьмака РПГ" а не с тем, что Ведьмак РПГ, потому что Ведьмак не РПГ. >Это объективный факт этой реальности и твое мнение на него не влияет. Нет, ровно наоборот. Мои суждения о жанре строятся на отличительных чертах произведения, твои суждения строятся на позиционировании маркетологами игры на рынке, о чем ты сам же и сказал.
>>7029203 >Окей, мистер анализатор. По делу есть что сказать? >Что в геймплее "ведьмака" Не знаю какого, правда. Но, вроде бы, знаю как играются все три. Первого хотя бы прошёл до конца на харде когда-то. не позволяет этого сделать? Сделать что? Я с кем общаюсь вообще? Что за постановка вопроса? Что сделать? Ты сам читаешь что пишешь? >Аноним запомнит это. Что запомнит? Запомнит как истину? "Аноним" - это ты, или имеется ввиду аноним как сообщество?
>>7029227 Ок. Не позволяет согласится с этим - отсутствие базового критерия ролевой игры - непрямого отыгрыша через желаемого персонажа. Геральт - заранее прописанный герой с изменяемыми боевыми характеристиками, и все, на этом строится вся игра.
>>7029218 Ну во первых, а ты вообще уверен, что ведьмак линейный? Так то если припомнить, то там постоянно выборы подкидывают и последствия эти выборы тоже имеют довольно часто, персонажи могут умирать, могут меняться события в каких то последующих квестов, от некоторых выборов даже зависит доступность еще каких то заданий. Да и концовок в игре так то несколько. А во вторых, а ты вообще уверен, что нелинейность, это обязательная черта РПГ? Так то знаешь, у родоначальника жанра ее не наблюдалось. Ни фракций, к которым можно присоединиться и привести их к победе, ни даже банального выбора развязки квестов изначально не было. Да че там, в ранних РПГ с самими диалогами было довольно туго.
>>7029236 >Геральт - заранее прописанный герой с изменяемыми боевыми характеристиками, и все, на этом строится вся игра. В днд есть модули с заранее прописанными героями, которых игрокам нужно отыгрывать. Все. ДнД не РПГ
Мне почему-то вспоминаются Ультимы. Наверно потому что главный герой первых двух Ультим (и двух последних) - заранее прописанный одинокий герой с изменяемыми боевыми характеристиками.
Это что получается, одна из икон жанра и не рпг совсем?
>>7029167 >Мне теперь согласится с тем, что ведьмак - РПГ? Ну да, именно это и следует сделать. Во-первых, это экшн-рпг, поджанр. Во-вторых, это рпг с примесью других жанров, так как смотри твой собственный скулёж >Игры обязанны быть строго одного жанра? Гугли определение термина и для чего он нужен в обиходе. Алсо, Масс Эффект тоже рпг
>>7029255 >Насколько я знаю Нихуя ты не знаешь, в этом твоя и проблема. Ультима- это та игра, которая заложила основы компьютерных ролевых игр в том виде, в каком ты их знаешь. И проблема в том, что она будучи родоначальником жанра, не проходит твою проверку на РПГшность, потому что те вещи, по которым ты пытаешься отделить РПГ от не РПГ в самом жанре появились только лет через 15-20 после того, как он начал существовать.
>>7029255 >Насколько я знаю, это ролевой боевик/экшен рпг Две последние арпг. До этого сначала одноперсонажный пошаг, затем партийный.
>>7029263 >не прописан толком Прописывался всё точнее с каждой новой игрой и в одном направлении.
Держатель Кодекса Ультимативной Мудрости, непогрешимый основатель ордена полудинов постигший все добродетели, побиватель злых волшебников и прочей пакости, освободитель жопы Лорда Бритиша из многочисленных передряг.
>>7029260 >Ну да, именно это и следует сделать. Слушаю >Во-первых, это экшн-рпг, поджанр. Это уже значит что это не РПГ. >Во-вторых, это рпг с примесью других жанров, так как смотри твой собственный скулёж Мне согласится с тем, что Ведьмак - РПГ, потому что это РПГ (по твоим словам) с примесью других жанров? В то время как это не РПГ? А "примесь других жанров" как то должна меня натолкнуть к согласию с тем, что Ведьмак - РПГ?
>>7029264 >Нет, чел, Ультима не "боевик" Боевик слеш экшен РПГ. Ролевой боевик. В любом случае, я ничего не утверждаю на этот счёт, в игру не играл и слышал краем уха как о прародителе экшенрпг.
>>7029271 >Нихуя ты не знаешь, в этом твоя и проблема. Конкретно где? На счёт Ультимы я сразу все сказал. >компьютерных ролевых игр в том виде, в каком ты их знаешь Может быть, но не ролевых игр. >родоначальником жанра, не проходит твою проверку на РПГшность Так потому что не РПГ. >потому что те вещи, по которым ты пытаешься отделить РПГ от не РПГ в самом жанре появились только лет через 15-20 после того, как он начал существовать Тогда говори твои "вещи", с которых и начался жанр компьютерных РПГ, раз мои "вещи" появились через 20 лет (это когда, интересно?). Вот мой тезис: база компьютерных ролевых игр - непрямое взаимодействие с миром через персонажа, у которого есть изменяемые характеристики, в мире, который позволяет применять эти характеристики.
>>7029289 >Это уже значит что это не РПГ. С чего бы? Это рпг, у экшн-рпг "ролевая игра" прописано в названии жанра. >Мне согласится с тем, что Ведьмак - РПГ, потому что это РПГ Именно >В то время как это не РПГ? Твои субъективные нахрюки не меняют реальность. >Боевик слеш экшен РПГ. Ролевой боевик. Нет, выше анон правильно пояснил -> >>7029286
>>7029289 >Это уже значит что это не РПГ. Нет, это значит ровно обратное. Если какая то игра в поджанре РПГ, значит она очевидно РПГ. >Боевик слеш экшен РПГ. Ультма появилась задолго до того, как от РПГ начали отпочковываться экшн РПГ. >Так потому что не РПГ. Если и есть в мире РПГ какие то однозначные неоспоримые истины, так то, что ультима это РПГ- одна из них. Если ультима не РПГ- считай, что этого жанра никогда и не существовало, потому что все, что вышло позже- развивало именно ее концепции.
>>7029301 >ролевая игра" прописано в названии жанра. А ещё там прописано "экшен". >Именно Ты обрезал предложение, олух. >Твои субъективные нахрюки не меняют реальность. Говори где объективность. Пока что, нахрюки про маркетинговое позиционирование только у тебя.
>>7029306 >Нет, это значит ровно обратное. Если какая то игра в поджанре РПГ, значит она очевидно РПГ. Очевидно, что она в поджанре. >Если и есть в мире РПГ какие то однозначные неоспоримые истины, так то, что ультима это РПГ- одна из них. Если ультима не РПГ- считай, что этого жанра никогда и не существовало, потому что все, что вышло позже- развивало именно ее концепции. Не могу ничего конкретно за Ультиму сказать, повторю ещё раз.
>>7029313 >А ещё там прописано "экшен". А ещё там прописано "рпг". >обрезал предложение Оставил самое важное. Проблемы? >Говори где объективность. Если игра в жанре рпг - это рпг. Никаких теорий заговора, субъективных нахрюков и изобретения велосипедов. Можешь про "рпг не рпг" и прочих рептилойдов в зогаче рассказывать, там полоумных любят.
>>7029289 >прародителе экшенрпг Это фалькомовский Dragon Slayer.
В Ориджине тоже додумались циферки скрестить с экшоном, но чуть позже. И не в Ультимах. И аркадный Gauntlet ещё был от рпг-игры на аркадном автомате наверно манямирок вообще треснет.
>>7029313 >Не могу ничего конкретно за "рпг" сказать, повторю ещё раз Вот с этого и надо было начинать. Зачем ты вообще срёшься о вещах, в которых ничего не понимаешь? Мог бы в игры играть.
>>7029349 >Вот с этого и надо было начинать. Тебе стоило бы посмотреть ветку диалога, прежде чем влезать в разговор. Вот с этого стоило начинать. (Либо ты по кинулся мимоаноном) Я не играл в Ультиму и не могу ничего про нее сказать. Какие проблемы? Это я поднял тему Ультимы? Нет, это твои манёвры уйти от сути разговора. >Зачем ты вообще срёшься о вещах, в которых ничего не понимаешь? >вещах, в которых ничего не понимаешь? Беспочвенное утверждение. Речь шла о жанровом несоответствии. Я, пока что, единственный, кто дал определение основных критериев компьютерных ролевых игр. >Мог бы в игры играть. Мог бы, но решил ткнуть невежд в их глупости.
>>7029381 > Я, пока что, единственный, кто дал определение основных критериев компьютерных ролевых игр. Где список? Вижу только отрицание принадлежности какой-то игры к жанру из-за того что там один играбельный персонаж.
>>7029453 >Где список? Список чего? Определение, не список. Я дал о-пре-де-ле-ни-е. Понимаешь буквы? >Вижу только отрицание принадлежности какой-то игры к жанру из-за того что там один играбельный персонаж. Я такого не говорил. Ведьмак не РПГ, не потому что там один играбельный персонаж. Ведьмак не РПГ, потому что в Ведьмаке нет непрямого отыгрыша через персонажа, игрок получает в распоряжение прописанного ГГ и берет под контроль экшен-боевку. А знаешь что я вижу? Обмякших клоунов, вроде >>7029326 этого (это не ты, случаем, семениш?), которые ничего кроме пука выдать не могут, а призыв, дать контраргумент в лице своего понимания основ жанра, отвечают игнором.
>>7029480 >Я дал о-пре-де-ле-ни-е Ты насрал одному тебе понятными баззвордами на своём, птичьем. Тебя даже задроты с рпгкодекса не поймут и будут смотреть как на ебанутого.
>нет непрямого отыгрыша через персонажа Ну так что это значит-то?
>и берет под контроль экшен-боевку А с этим какая проблема? Никто не отрицает что Педьмаки экшен-рпг.
>прописанного Этот аргумент многократно подвергнут критике. Такое встречается и в кампаниях настолок, и в признанных ролевых играх.
>>7029286 >Держатель Кодекса Ультимативной Мудрости, непогрешимый основатель ордена полудинов постигший все добродетели, побиватель злых волшебников и прочей пакости, освободитель жопы Лорда Бритиша из многочисленных передряг. Только все это придумали жители Бритонии, пока наш попаданец играл в Атари у себя дома.
>>7029497 >Ты насрал одному тебе понятными баззвордами на своём, птичьем. Проблемы твоей тупой головы, раз не можешь освоить такой простой текст. >Ну так что это значит-то? "Непрямой отыгрыш" - это отыгрыш через игрового героя с его собственными характеристиками, например, сила/красноречие и т.п. >А с этим какая проблема? Никто не отрицает что Педьмаки экшен-рпг. Во первых, речь шла про РПГ, не маняврируй. Во вторых, Ведьмак 3 точно не aRPG, в остальные не играл. >Этот аргумент многократно подвергнут критике. Такое встречается и в кампаниях настолок, и в признанных ролевых играх. Снова телега про модули? Модули не основа ролевых игр. Не съезжай с темы компьютерных ролевых игр. Ведьмак не РПГ, докажи обратное. Ну или рассказывай про компании в настролках, я послушаю, не мог же ты просто так спиздануть. >Ты там в порядке? Это у тебя нужно спросить, раз ты на вопрос обиделся.
>>7029480 > Я дал о-пре-де-ле-ни-е. Какой умный мальчик. В эксперта играет, ОПРЕДЕЛЕНИЯ придумывает, прелесть. Вот тебе определение рпг и отличительные особенности, прекрати играть во взрослого и маняфантазировать.
Вот у меня на пикрилах РПГ, кста, а вот то, что вы обсуждаете уже достаточно сомнительно. Совершенно непонятно, как можно что-то отыгрывать в поеботе, где все возможные варианты действий и их последствия были заранее придуманы разработчиками, и за рамки того, что "разрешили" сделать разработчики никак не выйти.
>>7029554 Что толку мне от твоих скринов? Применяй знания в дискуссии, говори, где я не прав и как на самом деле. Как информация с твоих картинок противоречит моему ёмкому определению? Какое отношение эта информация имеет к сути разговора? Ты сейчас снова съехал с темы, но даже не заметил, что твои картинки имеют больше общего с моей позицией нежели позиция моих оппонентов. Ты, видимо, в голове ничего кроме последних двух постов удержать не можешь, раз такое выдаешь. Давай, примени знания из Википедии. Ты их сам то читал вообще? Или просто высрать что-то захотел? Интерпретировать можешь?
>>7029560 Очевидно же, что обсуждение идёт в рамках, которые задуманы самой спецификой видеоигр. Некорректно сравнивать настолки и крпг, на настолки можно ссылаться как на некий недостижимый идеал или в разрезе изучения истоков рпг. Так-то мы тут за основу должны брать классические данжн кравлеры по дынде или Акалабет какой-нибудь, но отталкиваемся от "золотой эры" с планшкафами, фоллаутами, балдурсгейтами. >>7029568 >Что толку мне от твоих скринов? Так почитай, сравни со своим >Вот мой тезис: база компьютерных ролевых игр - непрямое взаимодействие с миром через персонажа, у которого есть изменяемые характеристики, в мире, который позволяет применять эти характеристики. Понимаю, что очень важно разродиться своим пониманием жанра, только вот важно это только для тебя. Срач закончится, о тебе забудут собеседники, а индустрия как брала определение из википедии, так и продолжит оттуда черпать критерии для ЦА. >Как информация с твоих картинок противоречит моему ёмкому определению? Согласно этим критериям Ведьмак 3 - рпг. >Какое отношение эта информация имеет к сути разговора? Ты пытаешься изобрести велосипед, выдумывая маняопределения, тогда как определение вывели уже много лет назад. >Ты сейчас снова съехал с темы В чём? Мы говорим об определении. Я вбросил тебе определение. >Давай >брать на слабо на анонимном форуме Нормис, пиваса наверни в падике
>>7029577 >Понимаю, что очень важно разродиться своим пониманием жанра, только вот важно это только для тебя. Срач закончится, о тебе забудут собеседники, а индустрия как брала определение из википедии, так и продолжит оттуда черпать критерии для ЦА. Нет, индустрия не берет определение из Википедии. Нужно ли объяснять, как образуются жанры при позиционировании игры на рынке? >Согласно этим критериям Ведьмак 3 - рпг. Согласно этим критериям, можно множество игр впихнуть в РПГ. Давай попробуем: Сталкер - подходит по всем трём необходимым элементам. РПГ. ГТА 5 - подходит по всем трём необходимым элементам. РПГ. Days Gone - подходит по всем трём необходимым элементам. РПГ. Dishonored - подходит по всем трём необходимым элементам. РПГ. >Ты пытаешься изобрести велосипед Нет. Я высказал свой взгляд на жанр, в контексте спора о безразличии к определению жанра РПГ, и замещению критериев жанра критериями производных из этого жанра игр (поджанры РПГ и игры с элементами РПГ). Мое определение компьютерных ролевых игр не является двигательной силой этого спора, а лишь довесок. Печально, что стоит это объяснять, будто бы с дитём разговариваю. >В чём? Мы говорим об определении. Я вбросил тебе определение. Ну раз ты так хочешь отстоять определение из Википедии, то пожалуйста. Почему оно верно? Я вот с ним не согласен, потому что под необходимые элементы попадают чуть ли не все игры. >Нормис, пиваса наверни в падике Ну ты совсем дурачок, раз на призыв обосновать свои (не свои! из Википедии, лол) слова агришся.
>>7029577 > Согласно этим критериям Ведьмак 3 - рпг. По этим критериям любая игра с рюкзаком и прокачкой уже рпг. При чем тут ролеплей сам только не понятно.
>>7029617 >Нужно ли объяснять, как образуются жанры при позиционировании игры на рынке? Расскажи, радость моя. Малолетний эксперт, несомненно, расскажет мне много нового. >Согласно этим критериям, можно множество игр впихнуть в РПГ. Соответствуют критериям рпг = являются рпг. Слушаю твой истеричный скулёж >Я высказал свой взгляд на жанр Всем похуй, что ты там выдумал. Определение в википедии >Почему оно верно? А почему 2х2=4? Не иначе, как рептилоиды обманывают русичей и втюхиваюn им неправильно определение. Ууу суки, хотят дебила с двощей на колени поставить >Я вот с ним не согласен Сынок, тебя никто и не спрашивает. Вот тебе определение, вот игры. Что-то не нравится? Завали ебало и съебись на другую планету. Проблемы?
>>7029659 >Расскажи, радость моя. Жанры придумывают из головы. Жанры, которыми наделяют игру, не всегда отражают действительность. Например, Ведьмак 3 - не РПГ. Это для маркетинга. >Соответствуют критериям рпг = являются рпг. Слушаю твой истеричный скулёж >критериям рпг Поясняй, почему эти критерии истинные. Я уже сказал, что это бессмыслица, потому что большинство видеоигр попадают в эти критерии, и поэтому, соответственно, они не имеют смысла, т.к. понятие РПГ теряет свою необходимость. Если использовать эти характеристики, то для понятия РПГ нужно будет искать новый термин, а зачем это нужно, если уже все до этого сложилось? >Всем похуй, что ты там выдумал. Определение в википедии Зачем ты высираешься, если всем похуй? Или тебе не похуй? Но будь тебе не похуй, ты бы сформулировал свою позицию в разговоре. А пока что, ты только пытаешься меня заткнуть пустыми словами.
>А почему 2х2=4? Не иначе, как рептилоиды обманывают русичей и втюхиваюn им неправильно определение. Ууу суки, хотят дебила с двощей на колени поставить Зачем ты обиделся, когда я назвал тебя семёном? Ты же только что спалился, идиот. Типа, рбосрался раз... И прикинуться другим аноном решил? Ты даже этого сделать не смог, бездарность. >Сынок, тебя никто и не спрашивает. Вот тебе определение, вот игры. Что-то не нравится? Завали ебало и съебись на другую планету. Проблемы? Ничего другого от сосачера я и не ждал.
Обтекай. И не лезь в чужие разговоры, если нечего сказать.
>>7029692 >Жанры придумывают из головы. Охуительные истории в 2021 году, когда жанры давно сформировались и уже более 10 лет протекают один в другой. >Жанры, которыми наделяют игру, не всегда отражают действительность. Важно лишь то, соответствует игра критериям или нет >Например, Ведьмак 3 - не РПГ. РПГ, так как соответствует критериям рпг >Поясняй Нет, ты оправдывайся, лол >Я уже сказал, что это бессмыслица Не, раз малолетний долбоёб с двощей СКОЗАЛ... >большинство видеоигр попадают в эти критерии Снова охуительная история от идиота, который не осилил три скриншота. >Зачем Чел, тебя это ебать не должно. Помни: тред утонет, а вместе с ним утонет и твоё незрелое топание ножкой и копротивление против реальности. Тебя и твоё не упавшее никому мнение забудут быстрее, чем тик-токи с танцульками. >когда я назвал тебя семёном Очевидно, что ты говоришь с разными людьми, но твой недоразвитый мозг конспиролуха отказывается в это верить >Ничего другого от сосачера я и не ждал. А чего ты ожидал, манька? Что тебя за тупость по головке погладят? Что окружающие, как твоя мамаша, будут умиляться и вытирать тебе слюни? Лол, блядь.
Закрепим вышесказанное: есть жанр, к нему много лет существует определение. Если тебе не нравится определение, то 1. Тебя никто не спрашивал 2. Всем похуй на обиженную малолетку, выдумывающую термины Ты - хуй с горы, припёрся с очередной шизой и строишь из себя академика. Воюешь с реальностью, пускаешь пузыри от того, что с твоей шизой не соглашаются. Открою секрет, маргаритка моя: никто не обязан тебя слушать, ты идёшь нахуй. Можешь поплакать, можешь поискать заговор, топнуть ножкой, можешь метафорически получить струю мочи в рот. А можешь замолчать и сохранить остатки достоинства. Выбор за тобой
>>7025771 (OP) Изначально настолки ДнД. Потом текстовые. Потом примитивные 2д (Диззи, Жезл Багдада), часть которых ушла в "квесты", а часть осталась каноном. Всё ушло в "вид сверху" (джрпг со SNES как яркий пример). Изометрия. Как только компы потянули - 3D.
Каноны Танк (параметр сила), Убийца (ловкость), Маг (интеллект) и Хилер (бард/ травник / волшебник, по хуй). Броски кубиков с проверкой удачи (завуалировано в играх на шанс крита и прокачку статы под то или иное действие, например вскрытие замка, по сути проёбанный момент). Вероятность не только критической удачи (опять к примеру крит), но и критической НЕудачи (не реализовано в 90% игр). Возможность получить всякие легендарные вещи или оружие, помогающие закончить игру. Диалоги.
Не каноны: Прокачка уровней, создание персонажа, гринд всякой хуеты, ОТЫГРЫШ и прочая поебень.
>>7029721 >Охуительные истории в 2021 году, когда жанры давно сформировались и уже более 10 лет протекают один в другой. Не юродствуй. Говорится про жанры которыми разработчики наделяют свои игры. >Важно лишь то, соответствует игра критериям или нет Третий раз повторяю: поясняй за критерии. >Нет, ты оправдывайся, лол За что оправдываться? >Не, раз малолетний долбоёб с двощей СКОЗАЛ... Еще раз повторю: зачем ты высираешься? Никакого конструктивна, только визги. Почему ты пропускаешь слова мимо ушей глаз? Пикрил - про тебя. >Снова охуительная история от идиота, который не осилил три скриншота. Почему не осилил? Я подогнал несколько игр под критерии РПГ из твоих скриншотов. Выходит что большинство игр, которые не имеют наименования "РПГ" - РПГ. Я уже сказал, почему это бессмысленно. >Чел, тебя это ебать не должно. Помни: тред утонет, а вместе с ним утонет и твоё незрелое топание ножкой и копротивление против реальности. Тебя и твоё не упавшее никому мнение забудут быстрее, чем тик-токи с танцульками. Тред утонет, воспоминания о твоём обсёре останутся. Ты это так свой неподкрепленный пиздеж оправдываешь? >Очевидно, что ты говоришь с разными людьми, но твой недоразвитый мозг конспиролуха отказывается в это верить Сёма, пойми, чтобы притворится другим аноном, нужно хотя бы оскорбления новые придумать, стиль письма поменять и т.д. Но ты даже об этом забыл. >А чего ты ожидал, манька? Что тебя за тупость по головке погладят? Что окружающие, как твоя мамаша, будут умиляться и вытирать тебе слюни? Лол, блядь. Не ожидал ничего кроме подобной истерики. Попке больно, когда буквы в слова не складываются? >есть жанр, к нему много лет существует Так. Здравая мысль... >Если тебе не нравится определение, то >Тебя никто не спрашивал И что ты мне сделаешь? Ты за серию своих постов ничего кроме визга и перехода на оскорбления не выдал, в то время, как я до сих пор с тобой нормально общаюсь. >Всем похуй на обиженную малолетку, выдумывающую термины Ну тебе то не похуй, раз так порвало. Эффект суммируется с твоим скудоумие и неспособностью мыслить. >Ты - хуй с горы, припёрся с очередной шизой и строишь из себя академика. Воюешь с реальностью, пускаешь пузыри от того, что с твоей шизой не соглашаются. Открою секрет, маргаритка моя: никто не обязан тебя слушать, ты идёшь нахуй. Можешь поплакать, можешь поискать заговор, топнуть ножкой, можешь метафорически получить струю мочи в рот. А можешь замолчать и сохранить остатки достоинства. Выбор за тобой Сколько слов, только конструктивна нет. Спрячь свой пятак и не показывай, не позорься, скотина бешеная.
>>7025771 (OP) Ну смотри. Есть компьютерные эрпогэ, которые имитируют настольные эрпоге с их правилами, которые расписывают в толстых книжках. Геймплей из себя представляет неявную еблю с эксель таблицей через ходьбу, лут, и не очень мудреную боевку. Даггерфол -- это рпг. А есть книжцо/кинцо с прокачкой, иногда довольно продвинутой, но акцент все равно смещен в сторону диалогов, экспозиции и катсценок. Это Фоллач (да, включая 1, 2 и Вегас), Планетка, Скайфолл Скайрим, Драмэндбейс Элизиум, и, прости господи, >Киберпанк >2k77 Еще часто в отличительные особенности рпг записывается диалоговая система с разветвленными выборами, влияющими на нелинейный сюжет. Но это ни достаточный, ни необходимый критерий, т.к. во-первых есть рпг без влияющих на что-либо выборов, а то и вовсе без диалогов, а во-вторых, есть ВН и кинцо от Дэвида Кейджа, где выбор тоже влияет на сюжет (в Дегройд Бикам Хуман тебе прям тычут этим в лицо). То же самое можно сказать про внешку. Сейтс Роу 3 это рпг? А фоллаут 1? Насколько я помню, там даже цвет кожи нельзя было выбрать, только пол. Скиллчеки еще худо-бедно можно назвать отличительной чертой жанра, но неявные, а то и явные скиллчеки есть почти в любой игре с деревом прокачки. Где пролегает граница -- хуй его знает.
>>7029692 >Например, Ведьмак 3 - не РПГ. Это для маркетинга. С точки зрения маркетинга это не имело бы смысла. CRPG не продаются такими тиражами, какими продавался ведьмак. Любое маркетинговое действие должно быть направлено на увеличение аудитории, а не на ее сужение. Ведьмаку незачем прикидываться ролевой игрой, если бы он ей не был. > уже сказал, что это бессмыслица, потому что большинство видеоигр попадают в эти критерии, и поэтому, соответственно, они не имеют смысла, т.к. понятие РПГ теряет свою необходимость. Я так понимаю для тебя основной целью является сочинить такое определение, которое отсеит третьего ведьмака. Вот только нихуя у тебя не получится. Любое определение, которое вместе с ведьмаком начнет отсеивать ультиму, визардри или майт н мэджик- по умолчанию уже ложное, потому что эти игры- база из которых выросли все последующие РПГ, и если они не являются ролевыми- значит у жанра и нет никаких канонов. А твои попытки как раз такими и получаются. Ты пытаешься выдать поджанр CRPG, за весь жанр сразу, а все остальные поджанры нахуй выкинуть на мороз искать себе новые названия. И тут ты конечно не прав, потому что все с жанром уже определено задолго до твоего рождения, и у нормальных людей нет никакого баттхерта с того, что существуют всякие разные РПГ, включая и ARPG, и JRPG и прочие гибриды с шутерами, лутерами и прочими хуютерами. Потому что ну так жанр развивается. В днд и ультимах были какие то базовые идеи, эти идеи нашли свое применение в разных концептах с разными реализациями и прочим, отпочковалось несколько направлений и в каждом из них было что то свое. Кто то совмещал ролевые системы и реалтайм, кто то решил въебать прямого управления для некоторых механик, кто то начал напирать на на постановку и захватывающие истории, а кто то вот решил въебать туда элементы визуальной новеллы с выбором ответов в диалогах и какой никакой имитацией последствий выборов. Все эти варианты в равной степени имеют право на жизнь.
>>7030079 >С точки зрения маркетинга это не имело бы смысла. >CRPG не продаются такими тиражами Так и не cRPG указывают. Не стоит думать, что покупатель воспринимает три буквы РПГ как какие-то cRPG, для него, в первую очередь, это ассоциации с прокачкой и другими играми, вроде Скайрима. >Я так понимаю для тебя основной целью является сочинить такое определение, Неправильно понимаешь. >вместе с ведьмаком начнет отсеивать ультиму, визардри или майт н мэджик- Почему? Поподробнее. >Ты пытаешься выдать поджанр CRPG, за весь жанр сразу cRPG - не поджанр, это и есть жанр. Computer Role-Playing Game, с этого все и пошло. >пытаешься выдать Нет, не пытаюсь. >поджанры нахуй выкинуть на мороз искать себе новые названия А зачем им искать новые названия? У них уже есть названия. >и у нормальных людей нет никакого баттхерта с того, что существуют всякие разные РПГ, включая и ARPG, и JRPG и прочие гибриды с шутерами, лутерами и прочими хуютерами И что? Я тут причем? >Потому что ну так жанр развивается. Что дальше?
>>7030093 >для него, в первую очередь, это ассоциации с прокачкой и другими играми, вроде Скайрима. Так это правильная ассоциация. Ведьмак и есть что то с прокачкой и типа скайрима.
>>7029169 А ничего, что в разных диалогах имя должно быть озвучено с разной интонацией? То есть каждый такой диалог нужно озвучить столько раз, сколько в игре возможных имен.
>>7025771 (OP) >Приметил тут анонов, у которых если нельзя выбрать внешку и имя, то это не эрпогэ. Они дауны, с ними нет смысла общаться. Впустую только тред создал.
>>7026075 Нет. "Диалоги с выборами" это механика очень абстрактного жанра ПРИКЛЮЧЕНЧЕСКАЯ АДВЕНЧУР ИГРА (из обязательного в котором только наличие "персонажей" - в том числе играбельных - и набора "событий", в которых они участвуют - то есть "сюжета").
>>7025771 (OP) РОЛЕВАЯ РПГ ИГРА наследует адвенчурные механики, но определяется "атрибутами" (статами/перками/скиллами/...) персонажей, которые: 1. Влияют на результаты использования игровых механик персонажами. 2. Доступны (или условно доступны например, выяснение "атрибутов" неиграбельного персонажа может быть завязано на отдельную механику) игроку для принятия решений при использовании игровых механик. 3. Модифицируются посредством "ресурсов", источником которых является применение игровых механик в игровом процессе (дабы зациклить ИГРОВОЙ ГЕЙМПЛЕЙНЫ ЛУП).
Эрпогэ - это вот смотри как: есть характеристики/навыки и когда посредством их прокачки у тебя появляется способность так или иначе влиять на игровой мир, стиль прохождения, на выполнение квестов разнообразными способами (скиллчек, правило трёх у/с - украсть-убить-уговорить; скрытность/сила/слово) - вотэта эрпогэ. А когда такими моментами пропитана вся игра или бОльшая её часть - это тру эрпогэ.
>>7030670 А когда эти самые навыки/характеристики влияют по большей части лишь на боёвку - это какой-нибудь экшончик/что угодно с элементами эрпогэ. В эрпогэ нормальной, как правило, гораздо больше геймплейных возможностей и механик, откликающихся на твою прокачку, дающие разнообразие и реиграбельность.
>>7030673 >А когда эти самые навыки/характеристики влияют по большей части лишь на боёвку - это какой-нибудь экшончик/что угодно с элементами эрпогэ. Но ведь в ДНД единственный стат, который влияет не на боевку- это харизма. Все остальные статы боевые. Да и вообще под ролью в РПГ подразумевается именно боевая роль. Обрати внимание опять же на выбор классов в играх, где он есть. Тебе не предлагают выбрать там весельчака, скромнягу или зануду. Ты выбираешь между войном, магом или рогой, потому что РПГ- это вообще то про боевку и есть.
>>7030673 >В эрпогэ нормальной, как правило, гораздо больше геймплейных возможностей и механик, откликающихся на твою прокачку В голосяндру. Из хитовых классических рпг только у Фоллаутов более-менее было так. Мб ещё у ТТоЕЕ, но я её не проходил полностью.
>>7030682 > Но ведь в ДНД единственный стат, который влияет не на боевку- это харизма. Есть соцнавыки, алаймент, происхождение итд. Я уже молчу что днд не единственная ролевка, есть куда более продвинутые в социалке.
Хорошо, а если как в Морровинде, где к варианту "нагнуть всех и привести данмеров к процветанию на свой лад" ты никак не придёшь, но там можно выбрать аж 5 портретиков, имя, расу и пол, то это эрпогэ, или всё ещё маловато?
А если мир, начальные условия и ролевую систему под отыгрыш нельзя сменить, как в нынешних играх, которые к ролёвкам относят компьютерным, это тоже не эрпогэ?
Что вообще такое эрпогэ, где оно начинается и заканчивается? Просто запросы некоторых местных анонов напоминают запросы типичных западных сжв, у которых если твой 600 по счёту гендер из 364700 существующих не прописали, то это сразу трагедия и не рассматривается.