24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>10291739 >Есть годные онлайновые? Все которые я видел были малобюджетным трешем, в который играть невозможно. Скоро должен выйти шедоуран онлайн https://www.kickstarter.com/projects/1964352341/shadowrun-online/description Сама концепция пошаговой тактики не очень вяжется с онлайном. Да и смысл таких игр сомнителен, сейчас эра шутанов и моб.
>>10296387 В прошлом треде начались движения по ее созданию, но он утонул. >>10296450 Типичный представитель племени любителей флеш ммо говна. Ты обоссал свой монитор, дебил.
>>10298289 Но она на флеше, другое дело что не браузерка, а клиентская. Школодебилам неприятно, что нельзя камерой под юбочку заглянуть или сделать скриншот персонажа на харкач в эффектной позе на скале, а между тем в ней одна из лучших боевок в ммо-истории - с тактоном, использованием окружения и без спама двух кнопок.
>>10312869 Все правильно говорит. Я помню как покупал ссаную юфо, думая что это будет как икском, только с графоном. А оказалась пораша. Помню как все хуесосили икском три, а на деле, по сравнению с тем что потом выходило, третья часть шедевр.
>>10312869 Почему он говорит насколько она плоха, а не то почему она плоха? Да и если воспринимать ее как отдельную игру не так уж плоха. Единственное чего оче сильно не хватает нормального менеджмента базы и все.
>>10328635 Помню был пиздюком играли в нее с другом, ни 1 из нас по английски не понимал нихуя кроме new game и exit. Вот нам доставили лулзов ублюдки которых можно было дамажить только в спину, ой вэй. Конечно мы не знали как их убивать и просто СТРЕЛЯЛИ ПОКА НЕ УПАДЕТ СУКА.
В хронологическом порядке во что я играл: Сайлент шторм(9/10, панцеркляйны все портят). Перепроходил несколько раз Ufo x com(1993 года выпуска, 9/10, после 50 боя тактика заебывает) перепроходил раз 6, 7.62(10/10, но уже не тру пошаговая)очень реиграбельна. из минусов - под конец невозможно играть ночные миссии даже с пнв. 7.62 перезагрузка (залинеенная 1 часть, раз можно пройти) Мародер(баги/10) годнота, саунд хороший, атмосфера. Но вылеты могут свести игру на нет, как у меня после крепости игра не сохраняется. Горький 17(одиум)(9/10) жаль, что раньше не играл. Лютый вин.
>>10340619 >говорят, эталон. Не эталон, но просто отличная игра. Намешано все все нужных пропорциях - персонажи, подача сюжета, незамысловатая тактика, баланс оружия и сложность. Это я про ванилу.
>>10345431 Жаль что разраб тупой обрыган. Даже шрифты нормальные поленился сделать чмошный кусок говна. Чтобы это говно читать нужно блин с биноклем у монитора сидеть.
Играю сейчас сайлент сторм, гдет чуть дальше середины. Такой трешь конечно твориться, она в те времена у меня дико лагала. Но внезапно, она и сейчас лагает, когда много объектов, пиздец.
>>10352520 А зачем? Все итак знают про игру. >>10352872 Естественно, тогда был 1 ггц проц, а сейчас коре ай 7. Разница конечно же колоссальна, но иногда все-таки проседает. Жаль сами разрабы движок забросили, я думаю потенциал у него хороший.
>>10356903 Я ее раза три за дидов проходил, так что мне можно. К слову, меня радует Ахмат, он как Тарас, берется в команду чтобы слушать его забавную реакцию на происходящие. На подобии: "Не беспокойтесь обо мне! Я готов к встречи с Аллахом", или "Служу Аллаху и Третьему Рейху!" >>10356988 Не. Тут какой-то анон хотел скинуть подборочку, но обломал всех. А я сам искать не стал и так начал.
Мой любимый жанр, попытаюсь вспомнить что смогу и оценить, поехали: X-COM UFO DEFENCE - тут и обсуждать нечего 10 из 10, в то время у меня еще была фантазия и я представлял как мой бравый солдат (которого я переименовывал в своих дворовых друзей) открывал дверь и врывался в здание с двумя пистолетами (тогда то я еще не знал что толку от двух пистолетов не так уж много, если вообще был) и как он героически принимал на себя ПЕРЕХВАТ ХОДА от злобных инопланетян и получал огромную дырень себе в пузо, а потом КРОВИЩЕ, КРОВИЩЕ, КРОВИЩЕ. Команда в панике, Серик сошел с ума, у Грини патроны кончаются и один из моих бойцов (который носил мое имя) перекидывает обойму Грине, находящемуся в укрытие, дабы сдержать ненасытных врагов очередной очередью вникуда. Игра на то время подкупала разрушаемостью и прокачкой персонажей, в общем лютейший вин.
jagged alliance 2 (и аддоны, моды) - вначале вызывала огромное воспламенение между ягодиц. Потому что я даже не знал что делать после высадки, потом вызывала своей хардкорностью (я всегда ставил сложно, в любых играх), но в целом благодаря ей я впервые начал относится к тактике серьезно, а не просто фантазировать и получать фан от смертей своих товарищей. Научила многому, что в последствии пригодилось в других тактиках. 10 из 10.
Sillent Storm (все части) - в чем то годные, в чем то не очень, но таки это тактика с большой буквы, мало где еще я стрелял "по слуху", в дырочки, кидал гранаты со второго этажа на первый и кончал от тотального разрушения окружения. Считаю что антураж второй мировой + фантастика не очень, если бы просто вторая мировая, или даже современность, но фантастику в пизду, поэтому минус 1 балл. В целом очень неплохо, 9 из 10.
Fallout (1-2 части) - затягивала лишь по одному разу, вроде как проходил, я бы назвал её тактикой с очень большой натяжкой, это такой гибрид для массового пользователя, в общем 7 из 10. Я понимаю что это больше РПГ чем тактика, но тем не менее считаю что обходить подобные игры нельзя любителям тактики и ниже приведу еще пару примеров.
Златогорье (1-2 части) - в общем первое время доставляет, дальше понимаешь всю ущербность игры, 3 из 10.
Арканум - что то вроде фолача, любителям тактики нирикамендую, 7 из 10.
Космические рейнджеры - с трудом можно назвать тактикой, но таки иногда включать тактическое мышление приходилось, в общем и целом 7 из 10, ибо не жанр, так то 10 из 10.
Worms - детская игрушка, но таки для ребенка 10 из 10. В совершеннолетнем возрасте играть в такое против ИИ - зашквар.
Laser Squad Nemesis - довольно годная для своего времени игра. ДА и сейчас сыграть не зашквар со своим другом (которых у тебя нет), в принципе 8 из 10.
Frozen Synapse - 8 из 10, собственно нечего описывать, затягивает. Как отпустит 3 из 10.
Ground Control - давно было дело, в общем очень понравилась игра, но думаю сейчас она выглядит хуже говна мамонта, так то в то время поставил бы 8 из 10.
XCOM Enemy Unknown - ебаная казуалка с ограниченным набором карт, это сразу минус 3, да еще и триггерное появление пидорасов инопланетян минус 1, а в целом неплохо, итого 6 из 10. На мобильных устройствах одна из лучших, тут 10 из 10.
xenonauts - c модами вообще пушка и даже в чем то намного лучше первого легендарного икс-кома, но играется уже не так, как тактика отличная (но сука прилечь нельзя), а после JA2, если в игре нельзя прилечь под кустик, вином не считается. 8 из 10, с модами 9.5 из 10. До десятки не хватает много маленьких нюансов, о которых играющие думаю и так догадываются и нет смысла их всех описывать.
UFO: Extraterrestrials (с модом, не помню название) - с модом играется как тот самый, даже лучше, хардкор присутствует, графон практически отсутствует, но так же отсутствуют эти самые маленькие нюансы, что были в xenonauts, в целом если не обращать внимание на графон и вырвиглазный интерфейс 10 из 10.
Альфа - Антитеррор - не оценил, но озвучка и хардкорность доставляли. 6 из 10.
door kickers - в целом хороша, но очень МОЛНИЕНОСНАЯ, в плане происходящего на экране в отдельно взятой миссии. 7 из 10.
командосы (все части) - так то очень даже годно, но для своего времени. 6 из 10.
Rim-World - отдаленная тактика, скорее игра вобравшая множество жанров, в целом заставляет работать тактическое мышление и даже убитую фантазию, хоть и клон DF (до которому ему очень далеко), зато воспринимается легко и непринужденно. Если докатиться до релиза будет 10 из 10 ибо уже в альфе затягивает не слабо.
Есть еще куча инди-высеров, но всех их описывать толку нет. На горизонте тлен и безысходность. Жанр незаслуженно сосет хуйцы у остальных, искать под тегом facial.
>>10357424 Fallout tactics забыл, если приглушить немного вой двойкоуток и закрыть глаза на нестыковки в лоре имеем весьма неплохую для своего времени игру.
>>10357424 >принимал на себя ПЕРЕХВАТ ХОДА от злобных инопланетян и получал огромную дырень себе в пузо Кстати, да. Вот в чем главный косяк последнего икскома, то что алиены при перехвате хода тупо бегут и нихера не делают, причем иногда они еще сильнее встают под удар.
>>10357424 Не все игры, что ты описал с пошаговым боем, ведь так? Интересно (нет, правда) твое мнение по поводу Бригады Е5 со всеми играми на ее базе, серии "В тылу врага" и "Солдаты Анархии", ТОЕЕ (раз уж ты упомянул Арканум) и других игр в фентази-сеттингах.
>>10357563 Вторая по сути сиквел. Лучше всего с первой сразу начать. Там единственный косяк это подача сюжета в начале игры, он там подается через результаты вскрытия алиенов документы и доклады получаемые после заданий. А так все отлично. Вообще тактики это такой жанр, игры которого практически не устаревают, тот же икском до сих пор норм играется.
>>10357574 Меня напрягает, что каждый боец по сути незаменяем. Играя на нормале едва ли получится кого-либо потерять. А на сложностях выше нормала потеря прокачанного бойца это фактически гейм овер. Толи дело 18 дятлов с одной винтовкой на троих, их не жалко, а те кто выжил, становятся как родные и без всяких декалей и перделок.
>>10357665 Нет, все же начни с Серпа и Молота. Единственная часть где все поправили, все косяки, скрытность нормальная, вес сделали, квесты заебись. А первые две - сырое говно. Не играй.
>>10357662 Упоротый чтоле? Проходить кучу заданий чтобы читать одни и те же документы что там кто-то куда-то что-то это лучшая часть игры? >>10357694 А, ну ты же толстый.
>>10357594 Не все с пошаговым. Е5 запускал, напомнило альфу, сразу дропнул, возможно игра и интересная но я решил её обойти в свое время. Я просто начал сравнивать игру и происходящее с JA2 и понял что это совершенно не то, в это я уже играл и много лет тому назад и играл я в этом с более интересным сюжетом и гемплеем. В тылу врага годно, но не все части, первая, для своего времени и если вникнуть 8 из 10. А вот Солдаты Анархии лютый шин 10 из 10, помню, доставляла, правда сейчас наверно играется на 5-6 из 10. Партийные фэнтези считаю очень годный в тактическом плане, но предпочитаю "реальные" боевые действия, поэтому их судить не буду. Запомнился только icewind dale, bg, toee, невервинтеры всякие и прочее, это отдельная история, хоть я приписал фолач и арканум к своему списку, только из-за того что игры реально запомнились, тактикой от того они больше не стали. По хорошему их из списка нужно было бы турнуть. Есть еще как миниму 2-3 игры с "УМНОЙ ПАУЗОЙ" но я не могу вспомнить их названия, которые тоже доставляли.
>>10357788 >Упоротый чтоле? Проходить кучу заданий чтобы читать одни и те же документы что там кто-то куда-то что-то это лучшая часть игры? Не читай блять, дебил. Может тебе и катсценки еще не завезли. Я хуею с тебя еблана. сука выросло поколение даунов блять.
>>10357858 Сука, выблядок. Как раз вся фишка игры в том, что показана другая сторона войны, нет блять, не хочу другой стороны войны и сюжета, хочу убивать маленькие группы врагов, которые разбрелись по всей карте и нихера не делают. Ты поди из тех даунов, кому не нравятся панцеркляйны.
>>10292927 Ху вообще знает, что они там лепят. Инфы нет нихуя, кроме одного единственного поста вконтакте о том, что ищется 3д-моделер. Может они вообще за "4й Батальон" взялись. А может и за КДР, т.к. catswhoplay изначально занимались именно им, но было то пиздец как давно, анон.
>>10358191 Разработчики Код Доступа: Рай объявили в группе в соц сети что ищат 3д моделлера для разработки новой игры во вселенной reality 4.13 Никакой инфы больше нет, но логично предположить что какой-то игре быть!
Знаешь Власть Закона, Код Доступа: Рай? Достаточно годные русские TRPG, механика простенькая, но охуительная атмосфера киберпанка, в основном передающаяся через озвучку персонажей и саундтрек (trance/ambient). Именно благодаря этой атмосфере эти игры многие помнят до сих пор.
К сожалению, компания работавшая над этими играми, была сначала куплена, потом закрылась вместе с компанией, купившей её. Над продолжением некоторое время работали некие catswhoplay, но не произвели на свет ничего конкретного.
И вот недавно в оф. группе Reality 4.13 в ВК (все еще жива, пусть и с 245 подписчиками) бывший основатель MiST Land - South опубликовал вот такое сообщение: http://vk.com/reality413?w=wall-36582345_266
Такая история - все тем же мистам, о которых я рассказывал выше (которые сделали КДР, ВЗ) предложили охуенное дело - заняться продолжением Jagged Alliance (и, насколько мне известно, Disciples тоже, компания-то одна - Strategy First). Они, конечно-же, согласились.
В один прекрасный момент кому-то в Strategy First что-то не понравилось, и контракт с МиСТами был разорван. Причины мне неизвестны, хотя напалм говорил, что, мол, гнилая контора эти SFi.
В условиях потери контракта команде пришлось в срочном порядке что-то делать, были наработки по JA3 и выкидывать их было никак нельзя, вот и появился Джаз - по сути, неофициальный JA3, пусть и не со всем функционалом, что задумали МиСТы, да и на полировку не осталось времени.
Игра не то, чтобы огонь (хотя хваленая мистлендовская атмосфера и музыка шукаева присутствуют), но все же лучше, чем то нереальное дерьмо, что выпустили под маркой Jagged Allince позже.
>>10345431 Все норм, но лютый гриндан одних и тех же локаций убивает весь интерес к игре. Плюс большую часть самый проработанных локаций - террор сайты - ты можешь так и не увидеть. >>10347689 Охуенный шрифт, не пизди, лучше купи нормальный монитор.
Щас меня будут обвинять в форсе. Мне похуй, анон. Я чертовски рад тому, что по этой вселенной снова что-то делают. Для меня это как если бы дали солид инфу что HL3 делают, например.
Ну хуй знает, анон. Возможно, доля импринтинга присутствует. Механика простенькая, немного доработали в ВЗ (добавили бесконечный ход после боя, например), но все равно простенькая. Но атмосфера там реально крутая, музыка шикарная, истории и озвучка персонажей на очень и очень высоком уровне.
Плюс, сеттинг по-своему уникальный. Эта игра, например, ближе к Шэдоурану, чем к DE. Тут нет эльфов и магии, но это тоже по-хорошему клишированная киберпанк-сказка. Этим и ценна.
>>10369175 БЛЯТЬ! Охуеть, качаю. Уже отписывался что пытался недавно переиграть, но забил из-за ебаных скрытых пермещений по пол часа. А они это исправили, теперь можно выпасть из реального мира, на недельку. >>10369243 Моя первая тактика была икском, потом, насколько я помню, ко мне попал первый жа. Я их прошел по нескольку раз. Но когда я начал играть в КДР я был просто в дичайшем восторге, и этот восторг не пропал по мере прохождения игры. Она охуенна всю игру и проходится на одном дыхании, при том что она очень длинная. Хотя чего я тут, иди нахуй, играй в последний икском. >>10369369 >>10369581 Вы настолько тупые что не можете пройти по ссылке?
>>10369734 Это уже не говоря о том, что именно исходя из своей заинтересованности неким КДР следует решать, переходить мне или нет. Можешь ещё повыёбываться олдфажностью или ответить, что такое KNND?
>>10369790 Самое забавное, что этим троим стандартные голоса как натуральные подходят, Курицын жаль на Английском, но каждый раз фраза "It's show time!" заставляет меня кататься по полу.
>>10369734 Кстати, в свое время в Нигромании начитался хвалебных отзывов на "Власть Закона", даже диску купил, из-за бага в миссии по спасению мэр (там дом был, толи защищать надо было, толи еще что, по-мойму сразу после миссии в разрушенном полицейском участке) Так вот, чем дело то кончилось? Любопытно-с, а скачивать лень.
>>10372324 Мэршу потом хитман достал, кажется имитировали аварию. 'лягарх-роботоёб расстрелян, по миссии - в каком-то своём садочке, по катсцене - на крыше небоскрёба, откуда был отправлен пулемётной очередью в полёт. ГГ ещё отметится на яхте, повоевав с местными своими-чужими, спасая детей.
Хэппи энд, короч, все плохие убиты, все хорошие - герои.
>>10372630 >куда все делось хуй знает Наши умели делать только рпг, стратегические игры, квесты, ну и симов там немного. Современным игрокам это нахуй не надо. Современный игрок хочет играть в сетевой шутан с элементами мобы и графон как в крузисе. Не окупится игра.
Лень расписывать, ни один нормальный фанат мимо все-равно не пройдёт, а на других похуй. Piratez мод на openxcom - суперохуительная тотальная конверсия, куча бэка, есть небольшой перебор с контентом(просто до пизды всяких пушек, но во основном они для врагов сделаны, а не для пользования игроком, особенности двигла, десу, куча новых кораблей и вот они все постепенно нужны, враги которые дают значительно больше просраться, лично у меня вызвало впечатление вроде 1 встречи с старбогами в оригинале)
Скачал, побегал по Китайскому Кварталу, пустил ностальгическую слезу. Сейчас, конечно, смотрится смешно. Какой-то бомж дает совет, какой-то чувак предлагает помощь, смена локации в самом начале игры...
Вспомнил, как в школьные годы портировал озвучку и портреты персонажей из этой игры в Icewind Dale.
Да, анон, я отыграл героев КДР в IWD, подобрав им наиболее соответствующие духу расы, классы и внешности. И перенес все фразы из озвучки так, чтобы они соответствовали игровым ситуациям. Кое-где даже пришлось порезать Sound Forge'ом. Вот таким школьником-аутистом я был, лол.
Так, посаны, у меня проблема. Впервые узнал, что на энеми визин есь мод long war, скачал репачок последний от механиков, скачал мод с нексуса, установил верное все, но при запуске визина вылазит ошибка в экзешнике. Ванила причем нормально запускается. Кто-то сталкивался с таким?
>>10376739 Он на пиратках не работает. Как и ziggys для третьего фаркрая. Модмейкер, чтобы поддержать разработчиков, исключает работу модов с кряками или дублирует защиту оригинала.
>>10376778 >Он на пиратках не работает Черт, как жаль, что я не знал об этом, когда играл в Long War на пиратке. Получается, я обидел разработчика мода.
>>10376485 Ну так чего, анон, освоился? Дерево перков один в один, а ведь это далеко не сильная сторона xcom. И точно так же, блять, на некоторых уровнях один перк без выбора. Сомневаюсь, что это обоснованно дизайном, просто тырят как хорошее, так и плохое, не дай бох ещё эти абилки повторяют икскомовский функционал.
>>10377001 >Но ziggys и правда хуй знает как запустить на пиратке, если что. Крутые какеры говорят, что нужно сохранить взломанный экзешник, и мод будет работать без некоторых фич.
>>10377040 Ладно, отличия, которые я заметил: Стратегическая часть упрощена до предела Кроме оружия можно выбирать патроны для оружия При выборе миссии показывают типы врагов Игра, на первый взгляд, сложнее Икскома. Графон хуже, дизайн лучше Музон намного хуже Кроме прямого урона враги ещё наносят кровотечение Скиллы интересней чем в Икскоме, есть например ближний бой Стрельба тратит один AP, а не обнуляет AP У зданий нет интерьера
>>10377321 >У зданий нет интерьера Серьёзный минус. >Скиллы интересней чем в Икскоме, есть например ближний бой Серьёзный плюс. >дизайн лучше Да ладно, видел я в гугле этих противников...
>>10377399 >Серьёзный минус. В защиту можно сказать, что там уровни пиздец какие замороченные немножко интерьера есть
>Да ладно, видел я в гугле этих противников... Знаешь, мне в Икскоме всё выглядит глянцево, все эти сверкающие брони, хай-тек оружие, а в FS бомжи в толстовках с АК47 и винчестерами
Как же меня радуют фразы героев КДР. Джоб при промахе: "Да это я в воздух стрелял, предупредительный." Он же: "Для хорошего человека и пули не жалко." Хакер: "Как два байта переслать."
Игра кстати вышла в нужное время. Как раз в те времена вся эта хуйня про хакиров форсилась, вселенная вышла вовремя. Даже сейчас, играя в КДР чувствуется атмосфера того времени. Хотя и излишнее использование хакир сленга выглядит забавно.
>>10377488 Смотрел я одноименный сериал (кстати годнота, когда не начинает нагнетать пафос вокруг СЕМЕЙНЫХ ЦЕННОСТЕЙ) и мельком рассматривал скриншоты. Бомжы с АК останутся в скором времени только у тебя, зато нужно будет сражаться с пафосными глянцевыми мехами и прочей враждебной хренью. Кстати типов противника будет раз-два и обчелся, вселенная уж не особо на них богата. С другой стороны, в сериале была такая фича как союзные людям алиены. Если в игре это сохранили, то это тоже будет интересным плюсом.
Ребят, пиздец. В упор попасть не могут. Бои длятся очень долго, из-за того что все идет в молоко. Есть может моды какие-нибудь, чтобы рандомайзер лучше работал? Или эта хуйня из-за того что я высокую сложность выбрал?
Играю сейчас в Valkyria Chronicles, дошёл до 15 главы. Чё-то заебался. 60 часов налетал, а конца игре не видно. Но я прохожу все скирмиши и вызовы, потому что хочу надрочить ачивку за 20 лвл.
Тактически игра хорошая, лучше чем XCom (и стоит гораздо меньше). Анимационные вставки унылые вымораживают, я ещё сильнее понял, как я ненавижу аниме. Левелдизайн иногда хромой, особенно в 14 главе меня бомбануло, идиотская карта и беспощадная скриптопиздятина. А вообще игра очень хорошая.
>>10377551 В том что солдаты выглядят как бомжи, а не как глянцевые спейсмарины
>>10378565 >Бомжы с АК останутся в скором времени только у тебя, зато нужно будет сражаться с пафосными глянцевыми мехами и прочей враждебной хренью. Нормально, у врага же преимущество
>Кстати типов противника будет раз-два и обчелся, вселенная уж не особо на них богата. Я пока сражался с "зомби", которые напоминают Exalt в XCom и паучки, которые действуют как криссалиды, только вместо убийства они отравляют и ещё бегают по стенам, сволочи такие.
Продолжу собирать отличия
Навыки можно переучивать за ресурсы Броня не отображается Вместо часов исследования идёт по миссиям Выбор оружия у классов чуть получше, скауту можно дать не только пистолет, но дробовик. Враги тупят чуть меньше
>>10381207 Менюшки выглядят вырвиглазно, интерфейс на >>10375721 скрине хоть и икскомовский, но абсолютно пиздецово выглядит. Здесь >>10376485 всё выглядит так, будто S2 изнасиловал икском. Стиля нет совершенно, блевотно выглядит. Может, геймплей и норм, хз, увидел скрины и зашёл в тред.
>>10381293 Тем не менее, в кскоме это всё не резало глаза. Может, чисто субъективное ощущение, но смотреть больно. Я сразу вспоминаю какую-нибудь Hogs of War, в которой охуительный геймплей сочетался с уёбищным даже по меркам PS графоном и интерфейсом.
>>10380992 >>Оригинальная игра вылетала после миссии investigate storage facility. >>После миссии, где появляется Мэгги, в конце вылетает; сколько раз грузился с разных сохранёнок, появляется сообщение о прохождение миссии и ошибка... У тебя все нормально? не хватало мне еще за зря эту парашу качать.
>>10384382 Хорошо, поправка принимается (хотя судя по видео выше с промахами в упор из КД, труханы таки немного в чиркашах). Но ты лучше по теме поста, на который отвечал, напиши.
>>10378770 Нет, в КДР ебануто считается точность/расстояние. В ВЗ исправили, там оружие в целом точнее и на коротких расстояниях точность растет быстрее.
Заебывает только в самом начале игры, потом будет лучше.
Алсо, можно целиться в стенку позади персонажа или стрелять разрывными под ноги. Это увеличивает шанс попасть в хреналион раз.
>>10291678 Серёжа настолько вжился в роль, что не попадает в противников с пяти метров, ещё бы, меньшего не ожидать от маэстро перевоплощений. Хотя, иногда-таки даёт просраться, и глуштель халявный занёс, сойдёт в общем.
>>10357694 Неосилил этот кал "серб и ломоть". Какую-то миссию, вроде 3 или 4 запорол, и меня сразу кинули с какими-то РУССКИМИ РАЗВЕДЧИКАМИ на какой-то лютый блок-пост, и когда я через 100 сейф\лоад прошел ее - игра кончилась. хуита.
Играю в КДР дошел до верхнего города. Ну что можно сказать по поводу игры, спустя 13 лет.
Плюсы: - Качественный, живой мир. Хорошо переданная атмосфера киберпанка. - Идеальное звуковое оформление. Качественная озвучка, хорошая музыка и звуки. - Нелинейный сюжет, множество сайдквестов и различных фракций, к которым можно присоединиться. - Хорошие персонажи с детально проработанными характерами и интересной биографией. Причем элементы их биографии находят отражение в игре. - Большое количество оружие, техники, брони. Различные виды снарядов одного типа (стандартные, улучшеные, облегченные, бронебойные и т.д.) - Множество различных локаций, которые выглядят по разному, а не копипаста, как сейчас делают. - Куча геймплейных возможностей, можно садиться, использовать технику, взламывать всякие дроны, ставить силовые поля. В те времена это было не так уж и распространено.
Минусы: - Кривая система расчета вероятности попадания. Промахи при 100% шансе, промахи при выстреле в упор. По мере игры статы растут и становится менее заметно, но проблема остается. - Огромное количество врагов и их респаун при переходе между локациями. - Медленный рост уровней, особо ничего и не прокачаешь.
Спорные: - Отсутствие перков. Но они заменяются системой имплантов, интересная тема. - Постоянный пошаговый режим, даже вне боя. Ну и хер с ним. - Множество героев, но в команду можно взять только пятерых. При этом по сути специализации у всех разные.
Не понимаю людей, которые не играли и даже пробовать не стали, хоть им и такую возможность в виде ремастера дали. Вг дебилы во всей красе.
>>10369175 Бля, антон, ты даже не представляешь, насколько ты охуенен. Сука, наконец-то она нормально работает. Нахуй, завтра на работу не иду, скажу, что заболел нахуй. Добра тебе, антоша, пусть у тебя все будет хорошо.
>>10400469 >Постоянный пошаговый режим, даже вне боя Погоди, это получается, что если у тебя в команде пять персов, тебе их по одному в пошаговом режиме перемещать надо? Даже если врагов совсем нет? Охуеть. А локации большие?
>>10405057 В команде шесть персов. Да если врагов нет приходится перемещать в пошаговом. Но проблемы в этом особо нет, карты по размеру разные, на больших картах есть транспорт упрощающий перемещение. Кроме того можно указать куда идти и скипать ход, твои юниты сами будут передвигаться. Суть в том, что на картах кроме врагов еще куча всего: нейтральная техника, мирные жители, другие фракции. Все двигаются. В нижнем городе они еще все норовят лут спиздить.
>>10406774 >>10406809 Алсо, какой дистр? Какой вайн? Пульсы в вайне включены? А вообще, тебе лучше в софтач сходить, в треде для прыщеигр с вайном тоже помогают.
>>10406553 Они делают продолжение. Пересборки - для затравки.
>>10406581 Насколько мне известно, правами на вселенную на данный момент владеет компания catswhoplay. Насчет прав на издание КДР - хороший вопрос. Но имхо для Буки овчинка выделки не стоит, игре сколько? 14 лет?
>>10406951 > Пересборки - для затравки Да уж, не умеют русские в сайрус бизнес. Некоторые вон, не стесняются за игру 1988 года далары требовать. А насчет буки - права правами, но там их логотип же в самом начале, все дела. К тому же бука теперь - это 1с, а они очень неадекватно на все реагируют.
>>10407063 С КДР начни. Власть Закона это приквел, половины того что хотели донести не поймешь. >>10406610 Ремастер выкладывает director самой игры. В лаунчере ссылка на его сайт.
>>10407063 Ну с КДР и начни, тем более исправленную версию запилили. Если не умеешь в тактику, пока пройдешь, уже успеют Власть Закона выпустить, если этот >>10406501 господин не ошибся.
>>10407063 ВЗ - приквел к КДР, но вышла позже и технологически совершеннее.
Таки советую с КДР, там вся душа. Тем более, что если начнешь с ВЗ, будешь потом вдвойне плеваться от устарелости КДР.
КДР и ВЗ это как Ghost in the Shell 1995 и Stand Alone Complex, если вы понимаете, о чем я.
>>10407084 Тем временем Bethesda нахаляву распространяет Arena'у. И, если не ошибаюсь, уже и Daggerfall. Гуглить лень.
Алсо, я без понятия вообще по поводу возможности трений с 1С. Но думаю, КДР уже нигде не купить, а значит никто ничего не теряет. Возможно, права на издание уже тоже у кошек. Я не настолько хорошо осведомлен.
>>10406880 гента, вайн какой-то последний. пульсеаудео не вожу, у меня только алса. >>10407063 начинай с власти закона. в кдр боёвка и геймплей в начале такая говнина, ты не осилишь.
но в кдр охуенный стиль, отличается от власти закона как старый дес секс от хумар гейволюшен. >>10406967 ты же в курсе что сейчас отдельной мангой мдёт продолжение gunnm martian chronicle? такой пиздец, за 5 чаптеров мешок лоли уже перебили.
альзо всем ньюфажинкам-киберпанкам в итт хочу посоветовать мангу blame! по моему мнению лучшая манга вообще, гарантирую стояк шишки.
>>10407288 >КДР и ВЗ это как Ghost in the Shell 1995 и Stand Alone Complex ну ты задал, сравнил амброзию богов с банкой мочи.
на самом деле по петросянству, концентрированной душе в саунде и человечках, тактике, бэку- кдр и вз примерно одинаковы. но в кдр охуенно редкий киберпанк 80х, с лоутеком и урбанистической эстетикой, приближенной к прикидкам фантастов 80х на начало 21 века. ну во всяком случае до небесного. во власти закона жа дженерик город-муравейник незатейливо спизженный из вахи и бронескафандры, зато пострелушки интереснееи чарли няша.
>>10407351 Хм. Вроде трогал Martian Chronicle когда там еще было очень мало чаптеров, потом она как-то выпала из моего поля зрения. Спасибо, что напомнил, обмажусь.
Касательно Blame! хз, не зацепило как-то, какая-то она... пустая.
>>10407860 Ха, когда книга/манга соответствует настроению и окружению - это всегда круто. Я так однажды Метро 2033 прочёл. На особо криповом моменте у меня за спиной лопнула лампочка. Впечатления.
Мне понравилась Blame!, но перечитывать, о отличие от Gunnm/Hellsing'а, не тянет.
В своё время нашёл этот шин среди сборника в 300 игор сеги мд для дримкаста. Как тру тупой школьник ниасилил сейвы и нихуя не понял из сюжета, ибо английский язык, но перепроходил первые три-четыре боя раз за разом на большее разом и без сейвов не хватало. Потом проходил всю, и вторую тоже, на пеке, на смартфоне, на планшете, на небе и на Аллахе. Пытался в CD, но увидев, что там одна боёвка, дропнул нахуй. Сатурновские СФ3 не осилил из-за нерабочего эмулятора, отсутствия нормального интернета и внезапно японского. Сейчас вот думаю обмазаться.
>>10419567 Игра просто охуенна, прошел 1 часть и вторую, и 2 дополнения. Тоже не было сейвов, еще и игра на японском была, хотя мой друг играя весь день и пропуская необязательные бои таки ее прошел. Потом с сейвами и эмуляторами кучу раз проходил.
Оказывается все ачивки не получить, если пройти только один раз. Я бы погонялся за ними в игре+, но как же я ненавижу аниме, сука. Пустые диалоги, банальные персонажи, кривляние вместо эмоций, пафос и сопли. На финальном ролике получасовом, который нельзя пропустить, с ДВУМЯ титрами, я уже ныл от злости. Они видимо всерьёз считают, что нахуярили ЭПИЧЕСКУЮ САГУ МАСШТАБА ТОЛСТОГО, и её нужно было завершить с пафосом.
Все анимедебилы - неполноценные недолюди. Я не понимаю, как можно чавкать эту якобы "культуру" и находить в ней "глубину". У японцев всё СПИЖЖЕНОЕ, и если ты хорошо разбираешься в европейской культуре, ты это понимаешь. Персонажи, фабулы, изобразительный стиль - всё скопировано, причём тупо, без понимания, уплощённо и выхолощенно, а потом обработано напильником. Музыка у них спижженная, всё по европейским лекалам, только у одних больше попсовости, а у других больше нойза, причём и те и другие кривляются и визжат. Кино абсолютно вторичное, тот же Куросава. Ну а аниме вообще говно для имбецилов. Ролики в игре можно пропускать, ну да, только при активизации способностей нужно смотреть дебильные аниме-вставки, и меня тянет блемать, когда Алисия говорит "только попробуй увернуться", при этом сделав ебало как "я не буду мыть посуду". Эти вставки приходится смотреть постоянно. А ещё брифинги миссий: попиздели-попиздели, позырили карту, ещё попиздели, перешли в тактически режим, снова попиздели! Сделали ход - и ещё попиздели! Главное, совершенно ни о чём.
Только ближе к концу игры я понял, что можно сохраняться в бою. Точнее, я видел эту опцию, но сознание её не фиксировало, уже отвык. Игра всё-таки делалась в то время, когда сейвскамминг был повсеместно.
>>10421367 Ачивкодрочер порвался, нормальные люди прошли за 20 часов, оценили сюжет и героев, некоторые еще аниме посмотрели, а этот 100 часов говно жрал, кекнул с дауна.
>>10421367 >Вчера наконец прошёл. >как же я ненавижу аниме >Вчера наконец прошёл. >Все анимедебилы - неполноценные недолюди. Мышки плакали, кололись...
>>10421432 Смотря на какой стадии - в начале, в середине, в конце?
В конце это пробежки скаутами и флангование, потому что у меня были мощные ружья для ближнего боя. Есть эксплойт - в первом Вызове можно бесконечно фармить уберпуху ZM kar 8, но в принципе игра не особо меняется, одна она у тебя или десять.
Самая тактическая глубина в СЕРЕДИНЕ игры, до 10 лвла, когда из укрытий выбиваешь врагов гранатами.
>>10421485 Дебилина, сама игра насчитала 32 часа игры, а 72 часа это за счёт переигрывания миссий. У себя посмотри, там тоже не сходится.
>>10421634 Я не пойму, ты что сказать хочешь? Подразумеваешь, что в VC хуёвая тактика, и я типа сам должен к этому выводу прийти, по твоему мнению?
Лол, маньк. Я как-никак с середины 90-х играю в тактики, угумс? И кстати лишён нервического придыхания насчёт UFO, который был рандомной молотилкой. Трава раньше НЕ БЫЛА зеленее.
В VC охуенные тактические возможности, которые дают на клыка новому XCom с проглотом, а я его дважды прошёл на айронмэне харде ваниллу и с аддонами, так что знаю, о чём говорю. Ну а параша типа The Banner Saga и Shadowrun и рядом не валялась.
>>10421729 >В VC охуенные тактические возможности, которые дают на клыка новому XCom с проглотом Только вот ты их не перечислил. Точнее перечислил самые убогие варианты, которые есть в почти любой тактике.
>>10421762 С хуя ли я тебе должен что-то перечислять, ты кто такой вообще? Спизди на торентах и сыграй, попробуй разные составы, потом возвращайся и САМ мне расскажешь, что нового ты понял о реальности. Моего мнения, что современные тактики в сравнении сосут тебе должно быть достаточно, угумсики?
Кстати, по протоколу. Тред называется >TRPG Тактических игор тред #2 Это в корне неверно. TRPG это конкретный жанр японских преимущественно консольных игр. А в треде обсуждаются только тактические игры, это другой жанр. Да, в них есть элементы РПГ, но элементы РПГ сейчас есть практически везде.
>>10422204 >эпический баттхерт Где ты его увидел? Лолирую над тобой дебилом. Ты мне представляешься бледным гоблином, выползшим из тоскливого провонявшего подвала на громкий шум в надежде поживиться, и ты пытаешься составить слова в троллибельные предложения, но изо рта лишь вырывается нечленораздельное мычание, за годы сидения в подвале нюх подводит и речь отказала, и в ответ ты получаешь звонкий смех и плевки в тупую прыщавую харю.))
>>10422179 >TRPG это конкретный жанр японских преимущественно консольных игр. Ты наркоман, когда подразумевают консольные TRPG, то иногда название жанра SRPG
>А в треде обсуждаются только тактические игры, это другой жанр. Под тактиками подразумевают игры вроде ВТВ, Противостояния или Солдат Анархии
>Да, в них есть элементы РПГ, но элементы РПГ сейчас есть практически везде. Как раз в консольных TRPG как и есть элементы RPG, в то время как многие западные TRPG - это именно что RPG. Кстати, тот же VC вообще не имеет никаких RPG элементов, но его почему-то называют TRPG
>>10422348 >Под тактиками подразумевают игры вроде ВТВ, Противостояния или Солдат Анархии Элементы РПГ сейчас есть практически везде
>VC вообще не имеет никаких RPG элементов Ни хуя. Там есть скрытые очки экспы, по которым открываются способности. За разные действия дают разное количество очков. Совсем как в JA2 - там есть экспа, но она скрыта.
>>10422409 >Ни хуя. Там есть скрытые очки экспы, по которым открываются способности. За разные действия дают разное количество очков Только вот там ты не прокачиваешь юнитов, а прокачиваешь сразу все классы, а инвентарь там рудимитарен
>>10422641 Сук тупой, так и думал, что нужно цитаты давать.
Personal Potentials not unlocked initially are called Hidden Potentials, and must be unlocked at Castlefront Street; the game invisibly awards points to characters for various accomplishments in battle, and after five such points are scored, visiting the Street will unlock their next Personal Potential, if they have one. If a potential is unlocked, Ellet will make a comment about the "new rising star of Squad 7" and the personnel tab will be updated for that character. The exception to this rule is the Leaders in Squad 7, who get their extra Personal Potentials by completing campaign missions or Reports. http://valkyria.wikia.com/wiki/Potentials_(VC1)
Не надо привязываться к "Exp". По сути настоящая экспа это именно очки потенциала.
Та же хуйня в Ja2. При использовании навыков они растут, и хомяки думают, что это и есть ролевая система. А уровни персы получают "потому что я кароч харашо играю тип". Но там ещё есть СКРЫТАЯ ЭКСПА. Мало кто про неё знает, но разработчики модов в курсе:
Each one of your stats accumulates its own pool of Sub-Points, independently of other stats. Once enough Sub-Points have been accumulated, the stat goes up by one full level. Again, as you get better in the skill, you'll gain less Sub-Points more slowly, but the number of points you need to accumulate stays the same. Also note that Experience Level works a bit differently - The player gains EXP Sub-Points every time he gains sub-points in any other skill or attribute. Also, the number of Experience Sub-Points you need to gather grows larger and larger with each experience level (by multiplication). To go from EXP level 1 to EXP level 2 you need 350 sub-points To go from EXP level 2 to EXP level 3 you need 700 sub-points To go from EXP 3 to EXP 4 requires 1050 sub-points points, etcetera. http://ja2v113ham.wikia.com/wiki/Externalized_Level-Up_Speed
Никогда не задумывались, почему после выполнения квестов персы растут в уровне? Потому что они получили скрытую экспу.
>>10422912 >Никогда не задумывались, почему после выполнения квестов персы растут в уровне? Потому что они получили скрытую экспу. Задумывались и даже знаем, но как-то похуй. Иди нахуй.
>>10421367 >как же я ненавижу аниме, сука. Но зачем? Алсо, про музыку ты не совсем прав, в музаче кажется обсуждали это когда-то, но правда все остались при своём мнении, потому что обе стороны были предвзяты
МЕНЯ ЗА*БАЛИ ВЫЛЕТЫ ИЗ СЯГУНА И РИМА 2 , НЕВОЗМОЖНО ВОЙТИ В БОЙ В РЕАЛЬНОМ ВРЕМЕНИ В СЯГУНЕ И НЕВОЗМОЖНО КОНЧИТЬ ХОД В РИМЕ 2 , ПОДДЕРЖКА МОЛЧИТ УЖЕ НЕСКОЛЬКО ДНЕЙ , ТОВАРИЩИ АНОНЫ ЕСЛИ МОЖЕТЕ ВЫРУЧАЙТЕ ПОЖАЛУЙСТА , УЖ ОЧЕНЬ ХОЧЕТСЯ ПОИГРАТЬ В НИХ.
>>10444500 Как уже сказали, железо очень слабое. Но играя на консольке лесенок не замечаешь, экран меньше, чем на окно на ютубе. Скоро кстати продолжение будет и судя по всему еще лучше игры получится. http://www.youtube.com/watch?v=94CCxVMltQY
Вы будете смеяться, но они ещё один клон XCom пилят. >A post-apocalyptic, turn based, tactical combat and strategy game where you lead your caravan on a quest for revenge. http://store.steampowered.com/app/325790/
>>10444514 А я считаю, что интерактивность - зло. Это скриптопиздятина, которая маскирует импотенцию дизайнера. На картах должен играть роль один ландшафт, и больше ничего.
где в джаге можно по быстрому нарыть хороший относительно шмот в первые несколько дней для того, чтобы отбить контратаку на Драссен? отключать через конфиг не хочу, но и с пистолетами трахаться задолбался. 1.13 последний стабильный.
>>10473728 Нигде лол. Только у врагов, правда у них тоже по прогрессу пистолетики будут как и в магазинах. В ваниле обычно нанимали наемников из АИМ с крутыми ружьями, а потом увольняли. Или не увольняли. Я еще на склады ходил, которые у Драни по всей стране.
>>10473901 Один склад в лесу я тоже нашел, но оттуда лучше ругера ничего не достал. 5.56, да, но без прицела не попадешь нормально никуда. а вообще мне тут один ветеран подсказал, что можно тупо всех бандюганов в сан моне обшмонать на 90%+ коммандо + броники вплоть до спектры. Нужен только сильный чар, дабы оружие вынимать. Щас попробуем собстна.
Поиграл я в эту вашу кснофобию. Это пиздец, граждане. Какая же у меня ПАНИКА от этих сереневых хуев, бегающих на пол карты, сносящих заборы и двери. В первой жи миссии они ебут мой отряд во все щели. Я попытался играть на легкой сложности, но ничего не изменилось...
>>10474118 Дробаши (во всяком случае стартовые) их вообще не повреждают почти. Я склонялся к повышению числа пулеметчиков. На сколько эффективны щитовики?
Реши сыграть древнюю Xcom UFO Defence. Благо, предок XCOM-EU, которая мне очень понравилась, и которую я несколько раз проходил.
Это пиздец в хорошем смысле слова. Первая миссия террора - гражданских вовсю геноцидят уже на первом ходу. Окей, разбрасываю дымовые гранаты, продвигаюсь по улице. Где-то между заборов мелькают сектоиды. Группирую отряды, готовлюсь разделить, как появляется кибердиск. Тут то я и пожалел что из 14 человек, выдал тяжелое оружие только двум один из которых оказался той еще истеричкой. Эта срань положила одним залпом 3 оперативников, несмотря на завесу. Каждый выстрел, сука, попадание.
Окей, завалил её - BOMBANULO. Да так, что половину соседнего дома с забором снесло. Затем, сраные сектоиды с гранатами, майнд-контроль. Срань господня, второй кибердиск! У меня уже пять трупов. О нет, только не это ТРЕТИЙ ЕБАНЫЙ КИБЕРДИСК.
После продолжительного дроча ближе к концу осталось 5 едва живых оперативников, почти без боеприпасов, против последнего кибердиска. От отчаянья окопался в ближайшем целом доме. Думал проиграю, но ситуацию спас нигра, подхвативший тяжелую пушку у истерички, которая её бросала каждые два хода. Финальным взрывом уничтожило внешнюю стену, в котором укрывались горе-бойцы, но никто не пострадал. Финал - 9 убитыми, два дома стерты с лица земли, третий превратился в объеденный сыр, уцелело 4 гражданских из 15, мишион комплитед.
Собственно к чему этот пост. Посоветуйте как лучше комплектовать отряды, чтобы не огребать так на каждой миссии. Про тяжелое оружие я уже сам понял. Минимум должна быть одна ракетница и три крупнокалиберные пушки/пулемета на полный взвод.
>>10527443 Причем тут графон? Сама конструкция миссий представляет из себя посессионные времяубивалки. Недосюжет соответствует этому же уровню. Плюс невероятно кривой и неудобный интерфейс. Я хз как в это играть.
>>10291678 Итак, по по итогам у нас следующее: Номинация "Лучшая TRPG о современных (и не очень) вооружённых (и не очень) конфликтах между людьми (и не очень) с современным (и не очень) стрелковым оружием" - старичок Jagged Alliance 2, абсолютно вне конкуренции, без вопросов.
Номинация "Лучшая фантастическая TRPG о конфликтах между людьми и совсем не людьми" - Xenonauts, современных аналогов нет.
Увы, не хватает исторических TRPG, надеемся на будущее. Я кончил, тред можно закрывать.
>>10535148 Сайлент сторм упоминался чаще чем жа2. Лучшей трпг чаще всего признавался первый икском. Ксенонавтов чаще хуесосили чем хвалили. Иди нахуй отсюда.
>>10535639 Все знают, что большинство людей - идиоты, в особенности нынешний контингент мочана, из этого следует вывод, что нужно отталкиваться от противного. Даже если судить объективно - указанные тобой игры в говне оказываются при сравнении с вышерасположенными.
>>10535788 Ну так он хуй знает как распределил номинации. Я не говорю что сс лучше чем жа, но тут не личный бложик того петуха. Пусть анонимус решает что лучше а что нет. >Ксенонавт - современный ремейк, с апдейтами и плюшками А. Так ты и есть этот Семен. Ксенонавты от оригинального икскома имеют разве что недостатки. Какая-то параша для даунов, которые оригинал осилить не могу. Когда разрабы сделают хотя бы на уровне первого-второго икском, тогда и неси эту хуйню сюда. >>10535828 Че сказать то хотел?
>>10535939 >которые оригинал осилить не могу Очевидно, что сознание этих людей таки преодолело порог восьмилетнего ребёнка из девяностых, и они не могут истязать себя, играя в этот продукт эпохи недоразвитых ИТ технологий. В двенадцать лет мне Х-СОМ тоже казался крутой игрой.
>>10536250 Как раз-таки, это Икском сейчас смотрится как пародия на игру. Всё равно, что нахваливать NAM перед каким-нибудь Вьетконгом, и говорить, что тот - пародия на шутан.
>Наверно еще в гта пять сейчас играешь? Гражданин, у вас какой-то страшный синдром в запущенной стадии.
>>10528828 Поехавший штоле? Какие еще посессионные убивалки, обычные миссии-тактические задачки на рандомизированных уровнях. Сюжет - абстрактный киберпунк, играешь за тактического ии. И да, сюжетка нужна чтобы прокачать твою жопу для мультиплеера.
Но ведь ксенонавты - и правда васянское говно для уток, которое нишмагло даже скопировать толком первый икском. В итоге взяли все недостатки хуйкома и добавили еще своих, лол.
>>10474200 Дробаши нужно использовать в упор. Ставишь два-три дробаша и два хэви ганера. Остальные тупо не нужны. Ну одного стрелка берешь по приколу. Я хуй знает - прошел до плазм, все равно рулят дробаши и хэвики. Ну и электрогренки. С модом на моментальный взрыв гранат обычные гранаты перестают быть бесполезным говном. Снайперки вообще хуй знает зачем нужны. Танк нужен обязательно.
>>10479655 >Почему? Тяжёлые, слабо ебошат, косые и трупов часто не остаётся. >Он разве доступен с самого начала? Да, причём в 2 вариантах - с пушкой и с ракетницей. И да, лазерная винтовка решает все проблемы первой половины игры.
Алсо, у разных видов тарелок - разные миссии. Если сбить террор-шип - террора не случится. Если следовать за тарелкой снабжения - найдёшь базу инопланетян. И так далее.
Ананасы, растолкуйте стоит ли джагу2 сразу начинать с 1.13 ? Раньше с тактических плюшек не особо угарал, так что будем считать в этих делах я - мамкин нуб. Уж очень понравился набор оружия в 1.13, но что там по сложности освоения и порога входа? Думаю не стоит говорить, что с меня вам будет в случае ваших развернутых советов, ответ очевиден.
Жанр не умер, он просто улетел домой.
Шапки не будет. Не успели составить, спасибо, Абу!
Прошлый тред http://arhivach.org/thread/70517/