Сохранен 79
https://2ch.hk/gd/res/637683.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

CraftStudio #1 - Ньюфажный

 Аноним 22/01/20 Срд 16:50:27 #1 №637683 
CraftStudio1024x768.1.png
CV0UFWmVAAICwxX.png
2d7e3962d9383a0b0571bb595b324494.png
изображение.png
Простой и приятный конструктор для создания 2д и 3д игр, теперь еще и бесплатный. Есть встроенный редактор моделей, текстур, анимации и прочего. Имеет низкий порог вхождения и подойдет для изучения детьми, людьми не шарящими в программировании. Если ты ниебаться крутой геймдев на UE, Godod и прочих Unity, то скорее всего тебе будет не интересно, можешь пройти мимо.

Язык скриптов LUA, так же доступен визуальный редактор скриптов по типу Scratch.
Доступные платформы (сам конструктор и игры) - Windows, Mac OS, Linux. Есть экспорт игр в html 5, но тестовая игра из этого формата у меня не завелась.

Ссылки:
Скачать: https://sparklinlabs.itch.io/craftstudio
Вики1: https://craftstudio.fandom.com/wiki/CraftStudio_Wiki (EN)
Вики2, туторы: https://bitbucket.org/sparklinlabs/craftstud.io/wiki/Home (EN)
Небольшой обзорчик на бету (когда она была платной):
https://habr.com/ru/post/186594/ (RU)
Еще обзор: https://gcup.ru/blog/velikolepnyj_dvizhok_craft_studio/2014-07-09-1132 (RU)
Уроки на ютубе: https://www.youtube.com/playlist?list=PL41iJfA2iBPF-Y5o7rvQeCWC6LAnktmGF (EN)
Примеры игр: https://www.moddb.com/engines/craftstudio/games

Если появится необходимость в новом треде, то постараюсь запилить более полную и красивую шапку.
Аноним 22/01/20 Срд 17:11:38 #2 №637694 
ну оухеть
сношу юнити, ставлю этот приятный конструктор
Аноним 22/01/20 Срд 17:27:06 #3 №637708 
слишком детская хня, для африки если только
Аноним 22/01/20 Срд 17:57:56 #4 №637747 
craftstudio1.jpg
>>637694
>>637708
Движок для тех, кто вкатывается. И он именно такой, каким и должен быть. Большую часть игр, что я тут вижу, вполне успешно можно было бы реализовать на CraftStudio, все необходимые инструменты есть. Lua несложно освоить и этот язык позволяет писать что-то более-менее серьезное, для игр отлично подходит.
Аноним 22/01/20 Срд 18:20:23 #5 №637775 
CrStMem.JPG
>>637694
Аноним 22/01/20 Срд 18:59:55 #6 №637832 
>>637708
Слишком детская это Roblox
Аноним 22/01/20 Срд 20:28:33 #7 №637898 
>>637683 (OP)
Желаю успеха треду и многих перекатов. Наконец-то луа-кун нашёл себе движ по душе.
мимоОПгодотреда
Аноним 22/01/20 Срд 21:04:01 #8 №637903 
>>637832
Roblox для серьезных пацанов. У него более расширенная библиотека lua, и там некоторые целые студии делают и миллионы зарабатывают, а тут разве что гемморой себе заработаешь.
Аноним 22/01/20 Срд 22:10:41 #9 №637923 
>>637903
Я глубоко не изучал возможности roblox, знаю только, что школьники узают его. Можешь подробнее про библиотеки луа рассказать, что именно позволяет делать роблокс, что будет гемором в крафт студио.
Аноним 22/01/20 Срд 22:29:48 #10 №637936 
изображение.png
На пике представлено, что присутствует в CraftStudio.

Так же рекомендую глянуть данные туториалы:

https://bitbucket.org/sparklinlabs/craftstud.io/wiki/Tutorials/Space_shooter - простой космический шутер с использованием визуальных блоков, который напишет ребенок.

https://bitbucket.org/sparklinlabs/craftstud.io/wiki/Tutorials/Blast_Turtles - мультиплеерный бомбермен со скриптами на луа.

>>637898
Кто такой луа-кун? Раз ты принял меня за него, то возможно ему будет это интересно.
Аноним 22/01/20 Срд 22:52:45 #11 №637955 
>>637923
Сетевой режим, монетизация чего угодно, сохранение данных в бд, ассетстор.
Аноним 22/01/20 Срд 22:54:05 #12 №637956 
>>637936
А, у Крафта тоже есть сетевой режим и работа с бд (думал вообще говно примитивное), но зато в роблоксе с этим пердолиться не надо, все искаробки, а фанбаза у роблокса намного больше
Аноним 22/01/20 Срд 23:40:42 #13 №638011 
>>637956
Спасибо, что просвятил насчет роблокса, я ошибочно предполагал, что он более казуальный.
Фанбаза у крафта и правда небольшая, хотелось бы побольше. Но обучающих материалов по интернету достаточно и они понятны, я хочу собрать основное в этом треде, тогда кто-то может выбрать для себя этот движок, фанбаза чуточку увеличится.
Аноним 23/01/20 Чтв 02:03:33 #14 №638081 
>>637683 (OP)
Запустил, зарегался, а к серверу не подключает, проект не создаётся, походу ноут старый.
Аноним 23/01/20 Чтв 02:30:53 #15 №638088 
>>638081
Насколько старый ноут?
Я в свою очередь хочу попробовать запустить на вин планшете за 90$, когда тот приедет.
Аноним 23/01/20 Чтв 02:40:43 #16 №638089 
>>638088
2ядра, 2гига, видюха не игровая интелл
запускал на debian9 лол
Аноним 24/01/20 Птн 18:34:59 #17 №638746 
изображение.png
Еще полезная ссылка https://github.com/florentpoujol/craftstudio-stuffs
Там присутствует несколько уроков по скриптам на луа, примеры игр с исходниками и прочие плюшки.

Тут пример игры можно опробовать в браузере https://florentpoujol.itch.io/grave-screen-of-death
Аноним 25/01/20 Суб 00:25:02 #18 №638799 
Ориентируясь на детей есть одна хуйня - дети хотят побыть взрослыми, им надо побольше всякой ненужной хуеты чтобы почувствовать важность.
Если положишь перед ребенком веселенький конструктор в котором все уже готово и рядом хуюнити с пайплайнами и прочей хуйней "но зато как у взрослых" он выберет второе.
Аноним 25/01/20 Суб 04:28:27 #19 №638825 
>>638799
А потом эти дети собирают из скачанных ассетов очередной говноплатформер по видеоурокам, в лучшем случае, потому что для изучения кода нужно терпение, которого в молодом возрасте часто не хватает. CraftStudio проще понять, функций меньше, редакторы моделей и карт предельно простые, что стимулирует самостоятельную разработку, а не скачивание, представление о том как устроена игра даёт. При этом даже тех имеющихся функций большинству начинающих геймдевов хватит с головой, в юнити будет использоваться один процент возможностей.
Если бы там не было визуального редактора скриптов, а только луа, то он уже не казался бы детским движком? Низкий порог вхождения не означает бедный функционал.
Аноним 25/01/20 Суб 05:30:03 #20 №638830 
>>637683 (OP)
Всё таки запустил КрафтСтудио на винде.
Глянул статью на хабре, а там пишут конструктор платный, хотя вроде экспорт пустого проекта в исполняемый файл работает.
Аноним 25/01/20 Суб 12:12:27 #21 №638864 
>>638830
Раньше стоил 25$, теперь бесплатный. Экспорт проектов и моделей позволяет делать
Аноним 25/01/20 Суб 13:12:39 #22 №638874 
изображение.png
>>638864
>Экспорт проектов и моделей позволяет делать
Модели экспортируются с помощью команд в редакторе моделей (на пике). Потом можно пихать в майнкрафт, можно просматривать в браузере https://github.com/elisee/CraftStudio.js

>>638830
Когда проект создаешь, то можно выбрать шаблон. Есть шаблон с меню и шаблон игры от 3го лица, по умолчанию стоит пустой проект.
Аноним 28/01/20 Втр 08:06:34 #23 №639436 
изображение.png
Вот пример создания модели и анимации в крафтстудио
https://www.youtube.com/watch?v=oJ9bryZG5rE

Доступен экспорт моделей в java и json
Аноним 28/01/20 Втр 08:18:31 #24 №639438 
блин, почему у движка такой говно-интерфейс?

научите уже разрабов что выбирают по одежке, пусть наконец потратятся и нарисуют нормальные кнопки-панели
Аноним 28/01/20 Втр 08:45:16 #25 №639448 
>>639438
Уже перерисовали, видео записано в старой версии. Сейчас кнопки и панели покрасивше за счет более качественной рисовки, но если тебе цветовая палитра интерфейса на нравится, то тут увы - других тем нету.
Аноним 28/01/20 Втр 10:37:20 #26 №639472 
>>639436
>>639448
Много платят за рекламу этой параши?
Аноним 28/01/20 Втр 10:54:23 #27 №639481 
>>639472
Сейчас бы пиарить не самый свежий бесплатный движок на доске с 3,5 анонами. Скорее просто собираю в одном месте линки ко всяким обучающим материалам и отвечаю на вопросы, если у кого-то возникнут. Может даже найду кого-нибудь для совместной разработки, у движка есть направленность на кооператив.
Аноним 28/01/20 Втр 19:41:06 #28 №639563 
>>639481
пиздюки с пораши везде ищут лахту, чому бы тут не поискать охуительные перспективы по рекламе
Аноним 28/01/20 Втр 20:32:03 #29 №639567 
>>639563
Это просто /gd/ дохуя меркантильный. Всюду вопросы кто сколько заработал, планирует заработать. Соответственно какие-то положительные отзывы на игры/движки кажутся оплаченной рекламой для того, что бы заработать и т.д.
Для меня лично это просто хобби, есть основная работа, которая приносит доход. Еще один способ самовыражения ну и сам процесс доставляет.
Аноним 28/01/20 Втр 21:39:49 #30 №639576 
Чет скачал, зарегался, лаунчер обновляется и падает. ЧЯДНТ?
Аноним 28/01/20 Втр 21:45:54 #31 №639577 
>>639576
А ты хотел, чтобы все работало как у крутых движков? Пытайся.
Аноним 28/01/20 Втр 21:51:10 #32 №639578 
>>639577
Хотелось бы, чтобы оно хотя бы какой-нибудь лог ошибок выдавало, а не просто падало, жидко пернув.
Аноним 28/01/20 Втр 21:52:06 #33 №639579 
>>639576
Хм, у меня на винде 7 и на 10 работает норм.
Аноним 28/01/20 Втр 22:01:44 #34 №639580 
>>639578
Вас предупреждают, делбики, но вы продолжаете жрать говно.
Аноним 28/01/20 Втр 22:04:07 #35 №639581 
>>639578
А какая система? XNA 4.0 еще нужен.
Аноним 28/01/20 Втр 22:10:41 #36 №639586 
>>639579
Сук, на другой диск поставил просто - все, директ икса и дотнета не существует. Так и думал. Переустановил - полет нормальный.
Аноним 28/01/20 Втр 22:19:23 #37 №639587 
>>639586
Ну я рад, что все заработало
Аноним 28/01/20 Втр 22:27:45 #38 №639589 
>>639586
Алсо, если не знаешь с чего начать, то вот самый базовый урок: https://bitbucket.org/sparklinlabs/craftstud.io/wiki/Tutorials/Space_shooter
Аноним 28/01/20 Втр 22:31:24 #39 №639591 
>>639589
О, нормально, почитаю. Добра тебе, анон.
Аноним 09/02/20 Вск 10:50:06 #40 №641892 
изображение.png
https://yal.cc/craftstudio-physics-based-platformer/ (EN)
Пример 3д платформера с физикой. Имеет смысл глянуть после базового урока >>639589
Аноним 09/02/20 Вск 10:56:02 #41 №641893 
>>641892
Чому нема версии на мове?
Аноним 09/02/20 Вск 11:08:03 #42 №641898 
>>641893
Тому що ты пидер.
Аноним 09/02/20 Вск 11:12:09 #43 №641899 
>>641898
Кажется, я вычислил, кто у нас тут вахтёрствует. Всё сходится.
Аноним 09/02/20 Вск 12:11:50 #44 №641917 
>>637683 (OP)
Выглядит как то что мне и нужно. Там можно заскриптовать свою боёвку?
Аноним 09/02/20 Вск 12:21:56 #45 №641919 
Уже начал разрабатывать Сталкер 4. Ждите
Аноним 09/02/20 Вск 13:34:14 #46 №641937 
>>641917
Думаю можно, но расскажи, что за боевка, т.е. что именно будет делать сам скрипт.
Аноним 11/02/20 Втр 12:04:17 #47 №642313 
>>637708
Смешно читать. Нормальный движок для своих задач. Может даже побалуюсь им.

мимо геймдизайнер-кун
Аноним 12/02/20 Срд 18:51:17 #48 №642633 
>>642313
Двачую. Захочешь что-нибудь поделать на нем - можем вместе поклепать.
За время использования ни разу не завис и не вылетел движок
То же самое насчет runtime
То же самое на счет готовой игры
Много спрайтов/3д объектов не тормозят

Без минусов не обошлось
-Есть проблемы с установкой на линукс (как тут писали)
-экспорт в html5 работает криво
Аноним 12/02/20 Срд 22:35:30 #49 №642648 
Игры, сделанные на этом движке (для различных гейм-джемов). Стоит глянуть для ознакомления, что именно можно делать в CraftStudio:
https://www.youtube.com/watch?v=xOoJwlMzcxw
https://www.youtube.com/watch?v=b0_7Yjmmiy8
https://www.youtube.com/watch?v=pruNOUkVSP4
https://www.youtube.com/watch?v=intXnq85lkQ
Аноним 16/02/20 Вск 11:01:28 #50 №643264 
>>642648
>1видос
Можно сделать кубнюкем
Аноним 17/02/20 Пнд 00:21:16 #51 №643400 
>>643264
Да вообще легко. И врагов можно сделать как 3д, так и 2д из спрайтов.
Аноним 26/02/20 Срд 21:55:46 #52 №645263 
>>642633
>экспорт в html5 работает криво

Написал разрабу по поводу html5, он ответил сразу же. В общем экспорт работает нормально, это у меня пробелы в знаниях о работе HTTP сервера. Продолжаю использовать КрафтСтудио.
Аноним 26/07/20 Вск 06:52:13 #53 №685486 
ОП или кто шарящий есть?
Чет из примеров все вопиюще трехмерное, подойдёт ли он для джвадэ поинт-н-клик/новелки/метроидвании на спрайтах?
Или может кто посоветует более подходящий движок? Навыки кодинга - редактор триггеров в третьем варсруфте, а для серьезного обучения оным навыкам я слишком сильно залил мозги стекломоем - короч без кодинга чтобы.
Заранее благодарю.
Аноним 26/07/20 Вск 13:27:02 #54 №685548 
>>685486
Джвадэ годот хорошо делает, можешь его потыкать.
Аноним 26/07/20 Вск 15:33:30 #55 №685591 
>>685548
Да я так то здешние движок-треды проскроллил, в остальных прям совсем языки программирования начинаются.
Аноним 26/07/20 Вск 16:14:00 #56 №685605 
>>685591
Ничего сложного там нет.
Аноним 29/07/20 Срд 15:53:18 #57 №686543 
>>685486
ОП тут. Для 2д на спрайтах подходит, можешь погуглить пример Inspector Badass. Рекомендую при создании нового проекта выбрать шаблон с меню. Там в скрипте создается луч из камеры в направлении курсора мыши, если при клике луч пересекает необходимый игровой объект (пункт меню в шаблоне), то происходит заданное действие. По такому же принципу организуешь управление в игре, вместо объектов с текстом будут объекты со спрайтами.
Аноним 11/08/20 Втр 19:33:37 #58 №689784 
image.png
Во первых это говно не работает без интернета. Во вторых какого хуя ниодна кнопка не работает. Хочу что то создать- анимация нажима есть но ничего не происходит
говно
Аноним 12/08/20 Срд 13:40:31 #59 №689973 
изображение.png
>>689784
Стандартные проекты у меня тоже не открываются, но те, что мною созданы нормально работают. Нажимай "добавить проект", создавай, потом добавишь в этот список слева и с ним уже будешь работать. Кнопки не работают потому что надо сначала открыть проект.
Аноним 12/08/20 Срд 15:06:05 #60 №690021 
>>689973
Так робит без интернета или нет? Будет плохо, если сервер у автора двигла сдохнет, автор уйдет в монастырь, на город упадет метеорит, и анон останется без дееспособного движка.
Работает или нет оффлайн?
Аноним 12/08/20 Срд 16:46:42 #61 №690060 
изображение.png
>>690021
Без интернета робит, надо просто в настройках отключить аутентификацию сервера. А вообще инет нужен не для соединения с сервером автора двигла, а для создания сервера на твоем компе и для совместной разработки игор.
Аноним 12/08/20 Срд 17:04:26 #62 №690068 
изображение.png
>>690060
Тонны спасибов тебе, анон
Аноним 12/08/20 Срд 17:26:40 #63 №690077 
изображение.png
>>690068
Обращайся, если будут вопросы. Советую обратить внимание на заготовочки при создании нового проекта (пикрил). А так же на урок в этом посте >>639589
Аноним 13/08/20 Чтв 20:18:13 #64 №690580 
>>690077
А там можно делать сектора в думовском понимании этого слова? Или хотя бы около того? Или только строить мир из кубов, панелей и плейтов?
Аноним 13/08/20 Чтв 21:43:13 #65 №690644 
>>690580
Ну в теории ничто не мешает задавать границы секторов через код, затем уже выстроить карту из блоков или плейнов. Можно и процедурную генерацию мира прикрутить. Тут уже от навыков программирования зависит. Большую карту вручную выкладывать из блоков действительно не очень удобно.
Аноним 14/08/20 Птн 04:23:59 #66 №690722 
>>690644
>задавать границы секторов через код
ёёё..
Не, ты возможно не понял. Если отвлечься от секторов... могу ли я из прямоугольного плейта сделать треугольный/многоугольный и редактировать заборчик из панели например, смещать вершины/ребра - и все это в режиме карты?
>задавать границы секторов через код
или все так и упирается в то, что придется свой билдер писать по итогу, чтобы не кодить ручками каждую вершину...
Аноним 14/08/20 Птн 06:45:30 #67 №690731 
>>690722
Работы с вершинами, ребрами нет. По сути ты всегда работаешь с параллелепипедом. Ты можешь его сплющить так, что бы он стал плоским, можешь сделать какие-то грани или их части прозрачными, можешь наклонять и вращать, ну и все пожалуй. И это в режиме модели, а не в режиме карты. Что бы из этого сделать карту, надо задать физику для пола и стен, либо делать объекты непроницаемыми через код.
Аноним 14/08/20 Птн 08:41:07 #68 №690741 
>>637683 (OP)
Наканецта русские кабанчики уворовали скретч.мит.эду! Так держать, товарищи! Так победим цивилизацию, прогресс и здравый смысел!
Аноним 14/08/20 Птн 12:57:38 #69 №690797 
>>690741
Ах если бы русские! Всё-таки французские. Ну уворовали неплохо так, эта самая симпатичная реализация и к функционалу движка хорошо подходит. Я поизучал тему немного, подобных скретчеподобных языков много, и у гугла свой есть, но все они страшненькие.
Аноним 14/08/20 Птн 16:53:14 #70 №690859 
>>690731
то есть движок воспринимает карту исключительно как набор параллелепипедов? Причем, каждый из них - тайл? Т.е. чтобы построить прям что-то уникальное, надо сгенерить овер 9000 тайлов всего и вся? Ужос.
Аноним 14/08/20 Птн 18:11:05 #71 №690881 
>>690859
Вообще любые объекты в игре состоят из параллелепипедов. Какие-то вещи из них сделать проще, какие-то сложнее. Не знаю о какой уникальности ты говоришь, думовские сектора как мне кажется беднее в плане возможностей, нельзя делать уровни один над другим.
Аноним 15/08/20 Суб 13:27:54 #72 №691124 
image.png
А на этом конструкторе можно заебенить что-то хоть отдаленно на подобии 2D изометрической РПГ ?
Аноним 15/08/20 Суб 14:30:14 #73 №691161 
>>691124
Можно, не вижу никаких препятствий. Хоть чисто 2д, хоть с элементами 3д (например располагая спрайты в 3д пространстве, а не на плоскости).
Аноним 15/08/20 Суб 14:50:29 #74 №691166 
>>637898
Вполне вероятно, что под луа-куном имеют в виду меня, ведь я провонял штук десять тредов (набегая за последние пару-тройку лет) с нытьём о том, как нехватает классного движка на луа или поддержки искаропки на каком-нибудь мощном движке. Хотя не исключаю, что я не один такой. Да нас таких целый тред был, лол, который куда-то утонул.
Так вот.
Иронично, но под мои цели движок не очень подходит. Впрочем, будет хорошо, если он подойдет кому-то другому. Удачи треду.
Аноним 15/08/20 Суб 15:25:21 #75 №691172 
>>691166
Понятно, крафтстудио пожалуй слишком казуальный в некоторых аспектах и не поддерживает подгрузку собственных 3д моделей. Неплохой движок, но не для всех.
Defold тебе тоже не нравится?
Аноним 15/08/20 Суб 19:59:43 #76 №691291 
>>691172
Дефолд как и корона невнятен немного. Но в отличие от короны я его не ковырял. В любом случае он видится как нечто для казуальщины. Слышал, что и корона теперь опенсорс, движится только сообществом. Емнип, примерно то же грозит и дефолду.
Если я ошибаюсь на его счет, то извиняюсь.
Аноним 17/08/20 Пнд 03:58:51 #77 №691563 
Аноны, а в рпг мейкере можно сделоть гринд парашу? Бегать по локациям и стрелять в чубриков
Аноним 17/08/20 Пнд 23:32:01 #78 №691789 
Тут есть ООП? Если нет, то как таким можно пользоваться?
Аноним 18/08/20 Втр 06:19:12 #79 №691831 
>>691789
Да тут вся суть движка на объектах построена. Объекты выполняют действия, отправляют сообщения друг другу, присутствует структура родительский-дочерний объект.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения