24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
В России к 2040 году будут делать беспилотные самолеты
Специалисты Уральского завода гражданской авиации работают над созданием версии нового легкого самолета ЛМС-901 "Байкал" с автопилотом, к 2040 году машину планируется сделать полностью беспилотной, заявил РИА Новости руководитель проектов УЗГА Аркадий Пьянников.
"К 2060-70 годам, по прогнозу ИКАО, в мире должны перейти на полностью беспилотные самолеты, даже когда речь идёт о пассажирских перевозках. Мы в эту сторону тоже смотрим. Наш план по ЛМС следующий: вначале создание пилотируемой версии с автопилотом в 2024 году, дальше начало работ по обеспечению ассистированного пилотажа, для грузовых перевозок пилота на борту не будет вообще, либо вместе с одним пилотом будет функционировать робототехнический комплекс. Наш глобальный план - 2040 год, переход к полностью автономному полету", - сказал он в ходе выставки NAIS.
По словам Пьянникова, работы по оснащению "Байкала" автопилотом начнутся в этом году.
ЛМС-901 "Байкал" разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" в рамках контракта с Минпромторгом РФ. Его первый полет состоялся 30 января с аэродрома "Арамиль" (Свердловская область). Он должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты Ан-2, известные как "кукурузники". Серийный выпуск "Байкалов" планируется с 2024 года.
>>11526997 (OP) Ну и ахинея. Полностью беспилотными самолёты уже сорок лет назад могли бы сделать, если бы захотели, но это тупо пиздец как небезопасно - существует хуиллиард внештатных ситуаций, с которыми автопилот не справляется, не говоря уж о том, что он даже мягко посадить самолёт не может. До тех пор, пока не появится полноценный искусственный интеллект, это бессмысленная затея.
>>11527072 Именно, автопилот на современных пассажирских лайнерах - весьма примитивная хуйня, как круиз в тачках. Он даже закрылки сам выпускать не умеет, не говоря уже о принятии решений.
>>11526997 (OP) автопилот для самолёта легче сделать чем для автомобиля, они и так уже существуют давно. Это автоматика по сути. Для самолётов другое важно- это современные композитные материалы и современные двигатели.
>>11526997 (OP) >В России к 2040 году будут делать беспилотные самолеты Airbus уже ATTOL сделал года два как. Умеет сам отрулить самолёт на начало ВПП, разогнаться, взлететь, перевестись в режим автопилота, снизиться, сесть и отрулить на разгрузку. Пилот редуцируется до подстраховки, на случай, если ATTOL откажет.
Пфф. Советский Буран в 1988 слетал в космос и вернулся на автопилоте. Еще и на посадку зашел не с той стороны, специалисты наблюдавшие за посадкой поседели и схватились за головы, потом оказалось, что автоматика учла силу и направление ветра и решила что так будет лучше. Вот это достижение человеческого разума. А пиндосы своими шатлами в ручном режиме рулили, по старинке
>>11527318 Причём подстраховка эта не сработает за счёт того, что пилот разучился летать. Они и сейчас порой при нештатных ситуациях исполняют что-то вроде феерической посадки Сухого Перджета, и не только в рашке такое бывает.
>>11527354 >Причём подстраховка эта не сработает за счёт того, что пилот разучился летать Как показывает практика, ежедневных тренировок на тренажёрах от того же Эфрбаса - буквально 1-2 сессии взлёт/посадка в день - вполне достаточно для полировки скиллов. Полёты уже на 90% автоматизированы, все самолёты давно по дефолту на автопилоте летят, кроме зон турбулентности/гос. границ/взлёта/посадки. Вот последние два ATTOL как раз и автоматизирует.
>>11527339 >А пиндосы своими шатлами в ручном режиме рулили, по старинке Автопилоты в шаттлах были, причём несколько версий - на всякий случай. На ручное их переводили сугубо из-за того, что каждый полёт в космос, по сути, нештатный - это тебе не задроченные до миллиметра рейсы Москва-Питер. А опытному пилоту ВВС веры больше, чем алгоритму на Фортране.
>>11527380 В шаттлах не было полноценной системы автопилота и она никогда не была полностью протестирована. Часть полета всегда управлялась вручную. Когда они попытались протестировать автопилот на STS-3, тот чуть не грохнулся и командир его еле посадил. После этого было решено больше автопилот не тестировать. Буран же с первого раза совершил идеальный полет и посадку на автопилоте.
>>11527483 Чувствительность тогдашней пленки? Неизвестный эффект воздействия радиации на пленку? А по этому поводу потом даже проводили исследования в космосе. Факт того, что это ПЕРВЫЙ ПОЛЕТ ЧЕЛОВЕКА В КОСМОС и все что угодно могло пойти не так и надо было хотя бы выполнить основную задачу – безопасно слетать и вернуться? А потом уже можно хоть обфоткаться, чтобы что-то доказать тупой обезьяне с двача? И может быть еще это?
>Гагарин изучал устройства в своей капсуле и рассматривал горизонт в видоискатель. Он говорил, что видит Землю, и звезды. Он жаловался, что видоискатель слишком мал, чтобы видеть целые созвездия звезд и, следовательно, иметь точку отсчета.
Беспилотные самолёты, заводы и пароходы. Не дождусь того времени, когда нас полностью заменят машины, а мы будем ничего не делать и пользоваться благами, которые создают машины за нас! Ведь так оно и будет. Правда?
>>11527724 Для детишек рокфеллера так и будет. Робот кухарка, робот такси, робот швейцар, робот секскукла, робот нянька. А ты будешь впахивать на заводе по сборке роботов.
"К 2060-70 годам, по прогнозу ИКАО, в мире должны перейти на полностью беспилотные самолеты, даже когда речь идёт о пассажирских перевозках. Мы в эту сторону тоже смотрим. Наш план по ЛМС следующий: вначале создание пилотируемой версии с автопилотом в 2024 году, дальше начало работ по обеспечению ассистированного пилотажа, для грузовых перевозок пилота на борту не будет вообще, либо вместе с одним пилотом будет функционировать робототехнический комплекс. Наш глобальный план - 2040 год, переход к полностью автономному полету", - сказал он в ходе выставки NAIS.
По словам Пьянникова, работы по оснащению "Байкала" автопилотом начнутся в этом году.
ЛМС-901 "Байкал" разработан компанией "Байкал-Инжиниринг" в рамках контракта с Минпромторгом РФ. Его первый полет состоялся 30 января с аэродрома "Арамиль" (Свердловская область). Он должен заменить устаревшие легкие многоцелевые самолеты Ан-2, известные как "кукурузники". Серийный выпуск "Байкалов" планируется с 2024 года.
https://ria.ru/20220209/baykal-1771839179.html