24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Итак, продолжаем проникаться духом академического училища, задавать свои вопросы, получать ответы, делиться интересной информацией и наблюдать за тянками.
Если сравнить себя прошлого (до поступления) и себя нынешнего и спросить: “А правильное ли решение я принял тогда?” Ответ будет однозначный: “Да”.
“Жалею ли я о чем то?”. “Только о том, что не начал рисовать еще раньше, хотя бы в универе, когда времени было больше, а проблем меньше”
“Что мне делать после окончания?”. “Нет, вопрос задан не корректно. Я уже делаю и буду продолжать искать свою творческую нишу. Училище - это только ступенька в наращивании скилла, а т.к. нет предела совершенству, то скорее стоит спросить себя “в какой момент нужно остановиться?” ведь бесконечно совершенствоваться не получится по естественным бытовым причинам. Искусство искусством, а жрать то хочется всегда.”
“Какие варианты?” “Их масса, основной и самый перспективный на мой взгляд - это CG. И первое, что я попробую - это раскрутка своего имени и заработок от коммишенов. Далее обязательно нужно поучаствовать в создании игр. Освоить 3D моделирование и лепку. Варианты на пробу: 1. Участие на выставках ДПИ (Декоративно Прикладного Искусства). 2. Живопись. 3. Ювелирка или ковка. 4. Современное искусство. 5. Реставрация худ металла. От последнего, к слову, потихоньку отказываюсь в силу его слишком больших затрат сил и времени на обучение”
>>169211 Да, ходил на курсы, но то была подготовка по композиции специально для поступления в Строгановку на худ металл. Мы должны были нарисовать растение, затем его вписать в фигуру (овал, прямоугольник) тушью. пик1. И тут все зависит от того куда ты поступаешь. У дизайнеров совершенно другое задание по композиции. А еще могу сказать, что каждый год задания по спец предметам меняются.
По работе с акварелью я ничего сказать не могу. Не освоил еще.
На занятиях по перспективе занимаемся построением простых и более сложных фигур с помощью "развертки" по осям x,y,z. Усложняем задачу, делая распил фигуры в рандомном месте.
Поясните пожалуйста за архитектурное образование. Если есть цель работать на западе в entertainment design концепт художником, то конкретно архитектура как с этим соотносится?
С моего дивана архитектура вполне подойдет для узкого профиля в концепт дизайне. С совмещением инженерки + дизайн, визуальное представление. Но это с моего дивана, как на самом деле?
>>170271 У меня ряд знакомых хороших рисующих дизайнеров, то есть рисующих нечто интересное, осмысленное а не оленей в пиджаках и прочую тупую хипстерню, вышел из архитектурных ВУЗов. Они хороши именно как дизайнеры, то есть как мыслящие и конструирующие рисовальщики, ибо на архитектуре учат не только ебануть красивенько, а ещё проверить на целесообразность, осмысленность, практическую применимость. Соответственно им можно поручать дела ответственные в графике (сайты, интерфейсы, дизайн одежды) а не только красивые и СПГС-картинки. Навык строить и понимание объёма тоже только в плюс. Обилие задроча на учёбе делает пукан устойчивым к пригоранию.
>>170281 Не знаю как у него. Но у нас в Рериха на отделении живописи 5 дней в неделю по 3 часа рисунка в день и 6 дней в неделю по 3 часа живописи. У графики конечно там чуть другое расписание я если честно не знаю... но могу завтра уточнить.
Я сейчас на первом курсе, четверг-пятница - живопись и рисунок, с 9.30 по 17.30. В субботу композиция - с 9.30 до 12.50. На следующих курсах время увеличивается, добавляется еще и анатомия - тот же рисунок по сути, только уже части тела.
Это уж кто сколько сделает. Нет никакой четкой цифры. И эскизы делаются в любых техниках, все зависит от того как тебе нравится. Но готовая композиция - только гуашь или акрил, возможна пастель.
>>170355 >Я вон, на одну композицию штуки три разработки сделал, на другую - больше десяти. Мы преподам эскизы показываем. А они как говорят... пока эскизы с каждым новым вариантом не станут только ухудшаться - продолжай делать. И вообще говорят если современный сюжет то лучше решать подчёркнуто плоско, чтобы была сложная игра пятен. А у вас с этим как? Какие требования к композиции и какие критерии?
>А что это за необычная композиция у тебя на пике? Это на отделении живописи? Композиция станковая... самая что ни есть обычная(для дс2). Такие пейзажные как у вас мы делали на 1 курсе, но не во время учёбы а параллельно пленэрной практике(брали этюд и на его основе делали композиции, меняли деревья местами и бла-бла-бла). Да на отделении живописи. Ты же вроде тоже на живописи.
>>170363 Лыжники и грабли это уже готовые композиции. По сути картоны. Многофигурная композиция на заданную тему. Темы типа "одиночество, спорт, повседневность, война, исторические или религиозный сюжет".
>>170364 Я говорю о том, что везде одинаковая композиция и ракурс - группа людей и один отщепенец идут в бк, плоские декорации за ними, вид сбоку. Это у вас такие требования там?
>>170371 Просто мы учимся же. А игру пятен проще проследить именно в такой подчёркнутой плоскости когда все планы явно обозначены. Есть тёмная фигура на светлом есть светлая на тёмном. Большая группа фигур перекликается с маленькой. Композиция по сути сложноорганизованная группа контрастов.
>>170374 >Я пользуюсь обратным: первые идеи/пробы всегда готов выбросить. Потому что легко приходящее — банально и неинтересно зачастую. Разные методы. Понятное дело. Я поэтому и поинтересовался у тебя на счёт этого.
По стилистике композиций сразу видно что старперы одни в художках сидят. На вид такое актуально лет 40 назад было. Не в обиду, просто не первый раз уже подобное вижу.
А, так ты не на первом курсе. Понятно. Но, насколько я помню, у нас в училище на старших курсах такого не делают. Очень любопытные у вас композиции.
>А у вас с этим как? Какие требования к композиции и какие критерии?
Даже не знаю что сказать. У всех все разное. Все конечно с преподом советуются, но каких-то критериев сейчас кроме того что должен быть городской пейзаж - нет.
>>170341 Мощно вас там натаскивают. У нас в неделю по 1 день рисунка по 4 часа. Живопись и скульптура - так же. В остальные дни цветоведение, перспектива, проект по худ металлу, лекции по материаловедению.
>>170407 А дополнительно разве не сидите? Нам преподы как говорят... вот аудитории не закрываются с постановками и вы если есть время приходите и работайте самостоятельно. Ведь 4 часа в неделю это ещё учитывая перерывы по 15 минут же. Академический час это 45 минут учёбы и 15 минут перерыв. За 4 часа работы всего 3 часа. Я же тоже написал 3 часа чистых. А в расписании стоит что 4 часа каждый день(а на деле не так... особенно если натурщик позирует и каждые 45 минут встаёт и ходит разминает свою жопу).
>>171705 > Я начал рисовать в октябре 13. Сентябрь 14 - поступил в училище. Всего год, так быстро научился рисовать, в училище ведь тоже принимают с рисунками хороших дроченых кубов и прочего.
Привет, Оп.У тебя растет скилл!Это заметно! Вопрос от саратов-куна.Подскажи, есть ли смысл найти репетитора, если вечерних курсов тут нет, да и в шараге есть только подготовительные исключительно за деньги?
Как будто можно найти подготовительные за бесплатно. Если собрался поступать, то самый лучший вариант - это подготовительные в том училище, в которое собрался. Сторонний художник лишь в общих чертах знает, что необходимо для поступления, а требования у разных училищ свои. Опять же, что ты хочешь? Если просто поучиться рисовать, то ищи индивидуальные с художником. Он научит тебя рисовать "по верхам", сможешь рисовать портретики, мазюкать красками, делать худобедно вменяемую графику и анатомию. И все это без экзаменов, просмотров и т.д. только денежку плати.
>>171853 Графика (греч. γραφικος — письменный, от греч. γραφω — пишу) — вид изобразительного искусства, использующий в качестве основных изобразительных средств линии, штрихи, пятна и точки. (Цвет также может применяться, но, в отличие от живописи, здесь он традиционно играет вспомогательную роль. В современной графике цвет может быть не менее важен, чем в живописи)
Жи́вопись — вид изобразительного искусства, связанный с передачей зрительных образов посредством нанесения красок на жёсткую или гибкую поверхность.
Я верно понимаю, что такому цвету на графике не научат? Как вообще называется такой сложный цвет, когда, казалось бы, поналяпано, тяп-ляп, а выглядит гармонично и богато?
>>171880 Ты имеешь ввиду кафедру графики? Вобще не важно какая программа обучения, занятия есть как по живописи так и по рисунку. Насколько хорошо тебя научат зависит от преподавателя и твоего старания.
>>171882 >Насколько хорошо тебя научат зависит от преподавателя и твоего старания. Только талант решает >>171880 >Я верно понимаю, что такому цвету на графике не научат? Смотря где, в одном месте могут такому научить, а зеленому не станут, в другом могут и зеленому научить, но без красного.
ОП, пиши в следующий раз, а лучше и сейчас краткую историю, как поступил, и т. д. Также интересует вопрос, как устроена система художественного образования. Не видел самых первых тредов.
>>171887 Не оп, но тоже из калины Поступить сюда очень просто, конкурс миниммльный на самом-то деле. Что тебя именно интересует? Обычный творческий конкурс. И про систему образования позадавай конкретные вопросы. Многое, кстати, зависит от того, кто тебе попадется в преподы. Лучшая комбинация : рисунок-Иванов, живопись-Харитонов.
>>171915 Что она говорит насчет масла? Как бы запретили же, а второй курс втихаря малюет. Старые преподы это только одобряют, а Тамара Евгеньевна пытается бдить по вечерам.
>>171913 Я имел ввиду, как устроена система художественного образования в целом. Сейчас учусь в ВУЗе, далеком от живописи. И это доставляет вполне, оттого на это уходит довольно много времени. Однако хотелось бы и научиться нормально рисовать. Начал ходить на курсы для взрослых, но это всё не то. Сейчас думаю о том, чтобы начать учиться этому в месте посерьёзней, но не знаю, как всё устроено и что есть.
Академики, вас спрашивали о высшем образовании? Есть мысль вообще не упоминать о нем, диплом не показывать. Какая им нахрен разница? Бюджет, тссс. стипендия 300 р
А эта - уже через джва месяца. Да ты просто талант такие левелапы делать, лел.
И вообще, ОП, посмотри на пикрелейтид до хуйдожки и на поточные выдроченные натюрморты сейчас. Dusha пропадает же, не?
А вы там вообще только на длительные давите? Не заставляют на 1 выдроченный рисунок с натуры делать по 100500 быстронабросков всего подряд? Из головы заставляют рисовать (от врезок до композишек с людями)?
>>172218 > Dusha пропадает же, не? Ещё один, путающий душу и детскую кривоту, получающуюся из-за неумения. Не путай личное отношение к наиву и выразительность, которую способен заложить автор
Я тоже хотел это написать, но не стал, слишком жестоко :( Как-то у него разошлись пути "рисование для себя, тех же цветных коней" и "академодрочъ". Хотя казалось бы, второе делается исключительно для того, чтобы прокачать первое.
>Ещё один, путающий душу и детскую кривоту, получающуюся из-за неумения.
Не путаю. Мне поняшки ОПа всегда нравились, и похуй на скилл. И вообще "dusha" и скилл вещи напрямую не взаимосвязанные, сравнивать их и говорить, что путаю одно с другим, не совсем корректно.
Рериха-кун, у вас там внизу висело пикрелетед. Можешь узнать, оно для всех абитуриентов или только для тех, кто подготовительные курсы оплатил? И не изменились ли дни/время? Собираюсь понаехать. Будет грустно обломаться.
>>171919 >>171962 Масло запрещено в самом училище, но дома можно. Я всех тонкостей не знаю, но причина запрета банальна - гуашь, темпера или акварель легко оттираются, а с маслом проблемы. Измазаться в краске в худ. училище дело самое обыденное, только вот за собой оттирать мольберт или полы никто из студентов не будет, не царское это дело.
>>171967 Препод объяснял способ выделения объекта. Самый лучший способ показать объект переднего плана сделать активную и жирную линию переднепланового КОНТУРА, а все внутренние элементы передний угол табуретки, например слабее по жирноте и активности.
>>172218 Ну начнем с того, что я этот рисунок делал чуть ли не 3 недели. Ежедневно тратя часа по 4-5 в бесконечной агонии и с горящей жопой и неоднократно его переебывал т.к. меня совершенно не устраивал результат. Жаль у меня не сохранилось того треша, а то бы вбросил показать промежуточные наработки и с кривыми мордочками и поехавшими глазами. Сейчас рисунок подобного плана я смогу сделать гораздо быстрее и сделаю его качественнее, выразительнее и объемнее. Натюрморты - это учебная скучная херь, но эта херь позволяет развивать навыки рисования гораздо эффективнее нежели я буду рисовать из головы. Качество исполнения и качество передачи настроения/эмоций это 2 разные вещи. Хоть ты тресни я никогда не нарисую красиво и с ДУШОЙ натюрморт из говна и палок, но зато фактура кала и дерева будет збс.
>>172221 Не сравнивай CG и традишку. Маслом писать - это тебе не в фотошопе ебаграфон наводить. >>172240 Не для себя. Главное, что заказчику понравилось. Кстати хотел бы услышать критику.
>>172551 Использование масла приводит к проблемам с чистотой полов. Руководство из академии ей за грязные полы дает втык. В условиях урезанного бюджета менять полы или нанимать уборщиц не вариант. Выход из ситуации: запрет масла.
>>172557 А возьмется ли он тебя учить? Вот в чем вопрос. Обычно у преподавателей плотное расписание занятий, особенно по такой дисциплине, как рисунок.
>>172515 >>172660 Так рериха-кун репортинг ин. На кафедре висит такая же бумажка как у тебя на пике. На 1 этаже не нашёл. Поэтому думаю, что всё верно. Дату консультаций они уже несколько лет вроде не меняли(критично).
По композиции каждый год разное задание. Поэтому знать что будет у тебя не могу. 2 дня по 4-5ч. Но справиться можно за день(если тренировался или уже были какие-то идеи). На консультациях покажут примеры. На дизайне формальная композиция(тушь\гуашь). У живописцев жанровая темперой. У нас была бытовая тема( я рисовал каких-то крестьян которые тащили повозку, если найду скину. Но не общаю, что смогу найти. )
>>172768 Алсо очень важно получить по композиции не меньше 4+, наши тётки и дядьки с кафедры которые будут сидеть в комиссии могут забить на твою техническую сторону живописи или косяки в рисунке если композиция у тебя уже взрослая, обдуманная. Это очень важный момент.
>>172768 Спасибо, бро. Приехать чтоль с 27 апреля на 3 дня как раз. Блеать, что-то стремновато. Олсо встречал там у вас тетю-бабушку в очках. Она мне тоже всякое рассказала. Настаивала, что композиция - самый коварный экзамен. Расскажи побольше. tips'n'tricks, так сказать. Чего опасаться? Безопасные гарантированные варианты? Правило третей, композиционные линии?
>>172840 Ой я даже не знаю. Я просто рисовал много композиций сразу темперой перед поступлением. Не особо разбираясь. Знаешь этот момент когда месяц перед экзаменами нервничаешь столько, что на экзамене чувствуешь полное тотальное расслабление и единение со вселенной(бывало что по двое суток не спал и трясло на консультации... школьник же хули). Мои советы: 1. не пытайся делать то, что не можешь нормально реализовать(сложные ракурсы, сложный свет и цвет) 2. опирайся на какие-то крутые композиции из фондов репы\рериха 3. цвет лучше решай скупо, не выводи на дикость(преподы иногда охуевают от того что там школьницы выдают), корчое просто делай по взрослому.
>>173233 А движение в композиции это по желанию. Да и не справишься ты с движением. Для начала покажи преподам, что ты можешь в статику. Своё я не оцифровываю и не выкладываю особо. Ибо стрёмно немного. Но поищу и скину если найду чего. Экзаменационных у меня точно не осталось.
>>173245 Ты уже сколько, год учишься? За это время, наверняка, понарисовал кучу набросков и композиций, показывал их преподам, по каким-то из них преподы сказали малаца. Вот их покажи, а.
На какой специальности? Как вообще учеба, нравится? Как преподы? Что не нравится? Работаешь? Какие планы? Чем-то еще кроме учебы занимаешься? Сиджи, там. Как группа, одни тни небось? Давай, рассказывай.
>>173511 Да всё как у всех. Сиджи почти не балуюсь.
>>173502 Нет, это не графика и ещё не живопись. Это композиция картона к картине. Покушай свою эрудицию что бы вот такоткрыто рассуждать о работах. Нравится/ненравится это одно. А живописно или нет это совсем другое.
>>173528 Живопись(специальность художник-живописец) Учеба устраивает... Хотя нагрузки по некоторым дисциплинам хочется больше. Преподы как преподы, ненавидим и любим. Хз все нравится, мне не с чем сравнить. Пытался делать заказ по книжной иллюстрации, но заказчик дропнул. Учеба отнимает все время. Ничем больше не занимаюсь. Личной жизни тоже само собой нет. В группе внезапно 8 парней. Но баб в целом на курсе и в группе всё равно больше. Как-то так.
Ау, где вы остальные академики. Рассказывайте, вотс ап. Как выставки ваши. К просмотрам готовитесь. Как тянки в группах, вылетел уже кто? Прозрения какие посетили вас в плане техники? Давайте подробно.
>>173694 Я препод, люди передали, что про меня там не очень вежливо написано. Может, оно и к лучшему, что запороли, ироды. Меньше разборок будет потом на экзамене.
закончил я эту вашу ебаную шарагу. с моей группы поступили в 1й год только 3е из 7 1 в глаз. но она весь год задротила ходила туда на курсы 2 в строгану на дизайн. заплатила на курсы+частные занятие туеву хучу бабла 3 в сурок. весь год ходила на курсы учится теперь на платке. остальные все пролетели. во 2й год только я поступил на монументальную живопись в строгану ололо. зато не платил. никому. ни рубля. на курсы не ходил. пол года не рисовал. диплом этой шаражки никаких бонусов для поступления не дает.
>>174710 Расскажи об учебе. Когда начали закрадываться подозрения? Нахуй заканчивал? Бросил бы и пошел работать и на курсы в вышке. Может, это ты хуево учился? Да, что за специальность была?
>>174712 зачем? я без курсов поступил на эту вышку. еслиб бросил не поступил бы конечно. пока учился искренне надеялся идти учиться дальше. у меня роспись была. оно нахуй никому не нужно. этим не заработаешь. все это всегда знали
Не слушай этого >>174699глупца, в худВУЗы на бюджет реально поступить только выпускникам худучилищ(ну разумеется я говорю только о труЪ именитых худучилищах, типа Пензы, Грекова, Строганова и т д). Если ты не имеешь никакой предварительной профессиональной подготовки при поступлении в топовый российский худВУЗ, то твои шансы поступить на бюджет стремятся к нулю.
>>174699 Поясняю отдельно во за это >>диплом этой шаражки никаких бонусов для поступления не дает. Училище официально является частью строганы. В дипломе у меня так и стоит что выдала его академия строгана. Однако когда подаешь документы уже в мамочку, никаких бонусов и плюсов. Отношение такое же как к любому другому недостуденту.
>>174726 Хорошо общаюсь со студентами Репы и знаю, что там далеко не все заканчивали училища. Но уровень у всех высокий. Многие очень много времени занимались в студиях и т.д. Училище просто наиболее верная школа. Более верная связующая на пути в Академию(я про любую российскую академию, кстати почему никто не вспоминает Академию акварели Андрияки?) но далеко не обязательная и не основополагающая. 99,9% вероятность поступить в академию если учишься на 4-5 есть только у студентов Иогансона. У всех остальных, не зависимо от училища, вероятность поступить в Репу около 40%(что кстати не так уж мало). За московские академии ничего сказать не могу. Так что поясните. Рериха-кун
Рериха-кун, подскажи на счет темперы. Чем она существенно отличается от гуаши какой-нибудь? Растворяется водой? Для нее нужна специальная палитра? Я все пользуюсь б/ушными кусками картона с карандашными почеркушками. Посоветуй производителя и минимальный начальный набор цветов. Может, какие-то особенности техники?
>>175142 Понятия не имею почему ты ко мне с такими вопросамимы то нонче сами пишем маслом, но отвечу. Темпера от гуаши разительно отличается составом и свойствами. Темперой можно делать почти любые работы. Гуашь пригодна только для изврщённой декоративной работы(достаточно непредсказуемой). Классическая темпера готовится на яичном желтке(И вине. Но нет не для перорального применения), а значит ты сам заготавливаешь все пигменты. Это дисциплинирует. Растворяется водой, верно. Причём до очень тонких лессировочных составов. >Для нее нужна специальная палитра Нет. Пользуйся обычной. Но лично я пользуюсь большим белым керамическим блюдцем и маленькой деревянной палитрой(с очень толстой лакировкой). Бумагу и картон под палитру используют только балбесы и недисциплинированные похуисты(которым вообще плевать на то, чем они занимаются). Бумага, картон, етц выделяют светлые частички и клей которые примешиваются в краску придавая ей нежно-гнойный оттенок. >Посоветуй производителя и минимальный начальный набор цветов. Покупай пигменты и мешай сам. Или "невская палитра(мастер класс)". Зарубежных производителей нерикамендую т.к. пигменты у них тонкотёртые, что свойствам темперы только вредит. Цвета бери на свой вкус. Я считаю что должны быть аналоги всех спектральных цветов в 2-х вариантах(тёплый и холодный). Чёрный можно не брать вообще, а белила лучше намешать самому. >Может, какие-то особенности техники? Раз со ста будет просто.
>>175246 Не совсем так. Некоторые затемняются, некоторые светлеют. Но не критично. Мне кажется САМАЯ жопа с темперой, что она может протухнуть если сам заготавливал. Но главный её плюс это то, что она когда высыхает то водным раствором её уже не размазать и поэтому по высохшему слою можно вести тонкие лессировки как маслом(только с гораздо более высокой скоростью высыхания). А ещё если написал что-то косячно то можно поверх смело править не беспокоясь, что нижний слой смешается с верхним. В этом темпера лучше чем гуашь или акварель. Но лично для меня акварель это конечно высший пилотаж. Всегда уважал акварелистов и восхищался ими.
>>173527 Тля, но ты же сам написал... вот наиболее удачные. Я взялся оценивать, как законченные учебные работы. Хули мне рериховец теперь заливаешь, что это картон стадик. Я и сам вижу. От этого он графикой быть не перестал. А то, что я оцениваю работу не зная задания, так не моя вина. Сразу бы писал, что это не этюд на тему, а эскиз. Вопрос снят. Мне все равно летчики нравятся.
>>176993 Это и есть законченные учебные работы. Картоны. Мы в училище картин не пишем... этому учат в академии. А то что ты стадик упомянул, и этюд, и эскиз... так это я понимаю от незнания, что такое картон. И о какой графике может идти речь когда это масляные краски, работа широкой кистью с целью показать развитие пятна тона в рамках которого должен быть заложен диапазон цвета. Графика использует совершенно другие средства и методы для достижения выразительности. Рериха-кун
>>176998 Про картины, как финальную стадию в училище действительно не знал. Про Лотрека я немного притягиваю. У тебя действительно от пятна и тона работа.
>>176998 >развитие пятна тона в рамках которого должен быть заложен диапазон цвета. >Графика использует совершенно другие средства и методы для достижения выразительности. Отсюда подробнее. Что там вам о графике и живописи рассказывают, поведай вкраце.
Нахуй не нужно. В Репинке, например, слепой на оба глаза охранник(суетливый), а консьержке вообще похуй. Если ты тян, то спок проходи, главное понаглее. Куну сложнее, нужно будет найти союзника студентоту изнутри, который проведет, хотя можно затесаться в толпу студентоты наверное. Студентота тамошняя за рублей 300/час готовы обнять, полно всяких няшных закуточков. Сиди и учись в илитном заведении не сдав ни экзамена. Такие дела.
>>177130 Научится рисовать твердо и четко. Кое-как криво-косо я могу, а вот чтобы технично-академично - нет. А сидеть самому кубы и чайники как-то неохота. А всякие курсы какие-то короткие, так быстро хорошему не учат.
>>177183 В первом слишком декоративное построение фигур даже для эскиза плюс две одинаковых по массе и положению в пространстве симметричных фигуры по краям. Во втором хороший цвет, но тесновато фигурам в формате, больше пространства богу пространства.
>>177187 Спасибо. На еще. Подскажи, где бы почитать о этих ваших форматах и массах? Что б без растекания мыслью по древу? Или поясни сам кратко do's и dont's.
По поводу форматов и масс, если кратко: -в хорошей композиции должны наличествовать три типа элементов - большие, средние и маленькие.
-Масса элементов (то место на плоскости листа, которое он занимает) не должна по возможности повторяться, только если это не композиция, основанная на повторе (а-ля орнамент).
-Движения, заданные для элементов композиции, не должны выходить за край листа, но и пустого пространства не должно быть неоправданно много.
-Центр композиции не должен совпадать с геометрическим центром листа.
>>177206 А, вот еще - мелких деталей не должно быть слишком много, иначе композиция будет выглядеть дробной, а вот маллое количество деталей позволяется, причем не только на этапе эскиза, но и в некоторых готовых работах.
>>177211 Ага, иногда. Но ты особо не считай мое мнение чем-то очень важным, потому что, хотя законы все эти я знаю и у других композицию могу оценить, но сам нередко вообще все фэйлю.
>>178871 Учебный этаж лол. Не будет там никакой выставки, просто коридор по которому шляются студенты. Насчет выставочного дела не надо тут тыкать. Получше тебя еще всеп онимаю
>>177124 Очень даже законно. Но лучше сразу стремиться в академию если есть способности и желание. В академиях не мало тех, кто ничего вообще не заканчивали... И между тем это не самая плохая часть студентоты. Не редко даже одни из лучших.
>>179011 Если работы хорошие ▬ никто на их количество смотреть не станет. А уж тем более на образование. Всё равно за 6 лет из тебя слепят совершенно другого человека.
>>179015 Это традиция только в академиях. В начале октября вроде если есть желание и время приходишь в мастерские проситься вольнослушателем к преподу. Он смотрит работы твои и таких же бедолаг. Если всё нравится то ходишь бесплатно заниматься живописью и рисунком. Иногда может подойти к тебе и подсказать чего.
Взамен студенты могут лишь попросить час-два посидеть на этюдах(портрет).
>>179053 И вот тут ты пришелся как нельзя кстати. Давно я ничего не писал. Но в последнее время задумался о деградации и CG.
Пока летняя жара еще не окончательно завоевала ДС-1, но потные массы и духота в метро уже растут в алгебраической прогрессии. И в очередной раз просачиваясь в вагон невольно осознаешь...
Да, вступление, как в дешевом ширпотребе однако и на такой кал найдется свой читатель. Собственно тоже самое можно сказать про культуру и искусство. Художник есть не просто человек, который разговаривает со зрителем по средством картинок. Художник - это сука личность, которая формирует некое общественное мнение. С развитием интернетов всем и каждому стали доступны книги, видеоуроки, туториалы на тему “как научиться рисовать”, а в придачу появились и графические планшеты. Конечно, в этом совершенно нет ничего плохого. Но есть определенные тенденции и они пугают.
Т.к. скорее всего в дальнейшем мне с вероятностью на 99% придется работать в CG я неоднократно задумывался, а стоит ли так напрягаться в академке? Ну всмысле, а зачем? А ещё эта фраза от Ивана Смирнова: “Перспектива и освещение это часть академического рисунка и клево было бы уметь их делать и вы можете отточить свои навыки и научиться их делать почти так же круто, как компьютер” https://youtu.be/9ZtFDdu2j34?t=10m16s И действительно, если работать в CG пользуясь 3D, “потная масса” с толстыми кошельками не разберется насколько хороший перед ними художник. Ведь вон смотрите, он же смог в перспективе нарисовать чо я от него прошу и даже покрасил так как я прошу. Заказчик не может определить качество художника, как обыватель не может определить качество бриллианта без знаний и навыков оценки ювелирных камней. Заказчику могут либо понравиться либо не понравится рисунки, а это чисто субъективное мнение.
И поэтому я не согласен с Иваном. Эстетика. Академический рисунок и обучение ему не есть сама цель, это средство. Средство для воплощения идеи. Лишь одно из средств. И это “одно из” не только учит правильно строить в перспективе, оно учит любить. То, что помогает формировать эстетику подачи рисунка. Можно просто надуть воздушный шарик и сделать это точно по инструкции, можно даже ускорить процесс надувания с помощью баллона со сжатым газом. А можно надуть шарик и скрутить из него собачку. И это будет один и тот же шарик, но во втором случае ребенок будет писаться от восторга. Да и само в целом понятие эстетики слишком сложное чтобы в нем можно было разобраться сидя дома по фоточкам за монитором тыкаясь в окошко сенсорного экрана.
И еще кое что о CG. Может я чего то не понимаю, но все что я наблюдаю в CG у про-художников это либо 3D моделирование с ебаграфоном, либо локации, либо концепт-арт и все это довольно однотипно и однородно от одного художника к другому. Различия минимальны. Единственное чего в CG добавилось относительно недавно - это рисовать “мазками” как в традишке. Почему имея такой огромный потенциал CG топчется на одном месте?
Так вот возвращаясь к тенденциям: За рубежом, видимо в погоне за выгодой или по каким то другим соображениям учат “современному искусству”, “дизайну” отбрасывая традишку. И теперь мы можем наблюдать, то что наблюдаем. >>179053 + развитие CG + возросшее количество ширпотребного рисунка. В совокупности всё это формирует в общественном сознании какую то НЁХ. Особенно остро эту проблему можно наблюдать на девианте и других схожих ресурсах. И это только вершина айсберга. Давайте еще добавим в наш торт более молодые поколения. Для них такое качество это уже норма. Для них лайк в инстаграмме/соцсети главный показатель успешности. (Учусь с 16- летними тянками и знаю, о чем говорю). А еще - человечкский фактор. Некоторые нихера делают и умудряются доучившись до 3 курса училища на арт-дизайне выдавать вот такой ебаный пиздец. пик1. Срань господня. Как? Нет. Зачем? И ведь я не удивлюсь если она найдет в итоге себе своего говноеда, который будет это покупать.
Вобщем цените академ, внатуре. Хер его знает, что будет дальше.
>>179081 не сцы, братюнь. Всякого ширпотреба много, а людей, понимающих и способных воспользоваться тонкостями мало. Йобоконцептиков с крутым рендером полный артстэйшн, а интересного мало.
Вот пришёл человек, говорит «хочу так», можешь? Я говорю, мол «почти могу, технически без проблем а пластика и эмоциональность вот как в портфолио.» Подумал чел и пошёл дальше стучаться к Кардакову/Байдакову/Зильберу, ибо у них опыт и они помимо крутого рендера могут настолько выразительно, а я нет.
Так что лайки или нет, потное быдло или нет, но когда ставишь рядом годное, очень годное и очень-очень годное, многие вполне неплохо отличают.
С первой пикчи поржал.
Что касается компутера, то всякий матан с черчением действительно лучше передать ему. А тонкости позы и анатомии всё-таки смотреть с фоточек/натурщика. В конечном счёте с одной стороны не важно каким путём ты добился результата, с другой каждый путь накладывает тем больше ограничений, чем меньше опыта. Ну те же болванчики людей в тридэ. Обмазать многие могут а в пластику тела и жеста могут единицы даже в мультяшной графике, не то что в реализме.
Кстати о карандашах, ластиках, кисточках, палитре, бумаге, этюднике и т.д.
С карандашами и ластиками я для себя уже давно определился это Lyra или faber-castell. Дерево не крошиться при заточке, а грифель без "включений" Ластиками наиболее удобными считаю пик2. Не размазывают грифель по бумаге и не крошатся, а при правильном использовании еще и самозатачиваются. Но кисточки - это какой то пиздец. Какую бы щетину я не покупал для масла или темперы она вся превращается в сраный ершик. Достойно пока держится только фирма Roubloff. Проблема с палитрами скорее в удобстве использования. Раньше пользовался пластиком, но потом понял, что каждый раз отдирать ногтями темперу не вариант. Стал пользовался обычной бумагой а3, а так хорошая чертежная а3 дорогая, нашел пачку пик3200листов! за 300р. Фишка в том, что обычная печатная бумага а4 для палитры слишком тонкаяплотность 80 г/кв.м А эта от Palazzo 90 г/кв.м чего волне хватает чтобы бумага не взбухала при замесе если конечно не заливать водой. Некоторые у нас используют деревянную палитру и сверху одевают пищевой пакет. Но чот меня такой вариант не возбуждает.
Вот сейчас смотрю себе этюдник ибо скоро практика. Думаю как бы не прогадать с качеством/тяжестью/вместительностью/ценой.
В тред призываются махровые бородатые академики и боги традишки, чтобы рассказать кто что использует и как.
>>180243 Не вижу смысла в каких-либо ластиках окромя клячки. Та бумагу не травмирует и трухи не оставляет. Да, не возьмет линию, если провести ее с нажимом, прочертив борозду, но нахуя так делать на этапе, когда резинка может понадобиться?
>>180355 Да вообще мразота. Вокруг все постоянно засрано. Друг с другом срутся, говном поливают. Как поговоришь с кем, те у них пидарасы, эти нихуя не понимают. Жалкие, ничтожные людишки. Интеллигенция, блеать.
>>180355 >>180364 Ну пиздец блять, в этом же вся романтика. Чтобы везде краска, старые мольберты и деревянные окна. Чтобы пахло маслом и табаком. Все ж великие художники были нищебродами, в большинстве своем.
Заканчиваю худграф, предпоследний курс. Иногда порисовываю на заказ, подрабатываю дезигнером, еще работаю не по специальности кое-где. Во мне борются два желания. Есть как бы два стула. Первый - закончить вуз, работать, идти к успеху, запилить ячейку общества с тян, с которой все к тому идет, и так далее. Второй - нахуй все бросить, запереться в комнате, забить вообще на все и тупо рисовать и хикковать, потому что настоящий художник должен быть сумрачным одиночкой-алкашом. На улицу меня не выгонят родители, так что можно. Что делать? Алсо, мечтал поступить в академию в питере. В принципе могу, подготовиться немного да поступил бы. Но денег нет, чтобы в питере жить, хуй я там хату сниму. А зарабатывать я нормально могу начать только после вуза, потому что все время уходит сейчас на учебу. А если закончу вуз здесь - бесплатно уже никуда не примут, и смогу только на заочку попасть, причем к тому времени как смогу себе позволить съебать в питер - поступать смысла уже не будет, ибо скилл итак подниму, и моя мечта так и не осуществится. Что делать? Доучиваться и получать диплом тут или может дропнуть на последнем курсе и идти к успеху? А потом поступить в репинку. Это реально? Правда родители будут пиздить и обзывать идиотом. Я в растерянности. Чувствую как наваливается ВЗРОСЛАЯ ЖИЗНЬ.
>>180685 >Потому что настоящий художник должен вообще выбрось из головы конструкции вида «настоящий X должен (не)делать N». Деструктивная херня.
Тащемта с годной тян можно развиваться. Это тебе оценивать, умеет она решать хотя бы свои личные проблемы или тебе приходится.
Заканчивать или не заканчивать я бы лично решал исходя только из одного критерия: учат ли меня и научат ли за оставшееся время чему-то полезному для дальнейшей жизни или нет. Когда-то решил так, бросил (нехудожку), не жалею, рисую.
Рериха-кун на связи. Салютую в первую очередь всем училищным которые тут обитают, особенно ОПу. Суть такова. Как и обещал в конце недели пилю мини-отчётик по работам которые мне менее всего омерзительны и по семестру. По итогам семестр прошёл достаточно неплохо. 1.Живопись наклёвывается очень твёрдый четвертак(покажу только одну работу потому как за остальные мне стыдно). 2.Рисунок просто пять, так как я выехал на огромном вагоне и вагонетке набросков обнажёнки на которые спустил почти всю стипуху со всего семестра(ходил в 4 места 5 дней в неделю по вечерам). А они, учитывая, что мы в следующем семестре переходим на фигуру — будут иметь вес. 3. Композа в районе четвёрки(я уже показывал первые эскизы выше). Сдаёмся в первых неделях июня. Нужно сделать 3х-4х цветной эскиз картона. Думаю сегодня уже начать мешать колеры. 5. Все остальные предметы по которым зачёты. Вроде норм, хот весь семестр и тёрся о них своим шершавым повышая за их счёт количество своих живописечасов(кроме МТЖ и анатомии, это конечно ясен хуй нужно).
линогравюра, сухая игла, копирование по живописи(всё, что внизу не закончено ещё., масло\холст., около 160см по длинной стороне), рисунок портрета с руками(тоже не закончил ещё, на следующей неделе последняя пара)
>>181304 Стипендия не фиксирована. У меня от 4 до 5к. Это надо совсем не успевать по учёбе и ничего не делать по универу(выставки, конкурсы) чтобы 500р иметь. Либо учиться в 1-м семестре 1-го курса. >Дешевый проезд? Бесплатный прохож в музеи? Бск стоит под 1к\мес. Проход во все музеи бесплатный, это так. Плюс можно договориться заниматься с этюдником в эрмитаже\русском музее. Как один из вариантов можно вступить в студенческий клуб эрмитажа и бесплатно посещать кучу образовательных лекций по истории искусств.
В артмузе позновато для меня, ток в субботу с 18.30. Куда-нибудь еще ходил чтоб не в 19-00 начинались? Не успеваю домой в область уехать. p.s. запости набросков тож
>>181344 У меня учёба днём. Я ходил только на вечерние наброски. Есть наброски за донейшен на Гривцова. Они с 18 до 21, в воскресенье. Есть на улице Марата, тоже вечером. С июня мой знакомый из академии возобновит наброски в воскресенье с 14 до 16(поэтому можно попадать туда и на Гривцова ещё) В сумме 5ч набросков обнаженки в день за 150р. Наброски уже вбрасывал как-то в критики-тред. Анонам понравилось. Надо будет всё отксерить или сфоткать.
И да, везде наброски быстрые. Никто не даст тебе сидеть и мусолить наброскок больше 10 минут. Обычно начинают с 10, а заканчивают зачастую 2-3 минутными.
Тред не читал. Киньте примеры рисования с натуры и из головы одного и того же акодемодрочера. Алсо, как обстановка в группах? Хотел пойти на курсы, но я у мамы хикка и стремаюсь.
>>181300 У нас в училище Строгановка нас даже за студениов не считает. По документам мы УЧАЩИЕСЯ, а наши преподаватели чтотто типо СПЕЦИАЛЬНО ОБУЧЕННЫХ СОТРУДНИКОВ. И стипуха у меня 511 деревянных. Вот буквально в этом месяце до 1200 подняли.
>>181348 Как же мне нравятся твои наброски (но композиции все равно больше). Сейчас пытаюсь заниматься самостоятельно, тоже на наброски хожу (ток в ДС), и мне бесконечно далеко до твоего уровня.
А живопись и правда не очень, такая-то дурная копия Караваджо (но подозреваю, что дело в репродукции - они, как правило, адски начерненные)
О, заебись наброски. Вилпу бы одобрил. Алсо подумал сначала, что ты темноволосый чувак с бородкой в камуфле. Из тех кто помоложе и туда постоянно ходит он на двачера больше всего похож, лол(уже понял, что он не ты). Потом подумал, может ты вообще тян :o
Расскажите, как вы избавились (может, его и не было) от чувства неудобства и стыда от того, что кто-то пялится на твои работы и твой процесс рисования?
>>181726 >меня просто этот факт рассмешил. сам знаешь, что порвался Ваших преподов-бездарей обосрали за их никчемные высерки, вот вы и беситесь и сами рветесь. Если над тобой смеются и называют говном, глупо в ответ говорить - ты порвался.
>>181733 >>Ваших преподов-бездарей обосрали за их никчемные высерки >>над тобой смеются и называют говном что то я пропустил этот момент. ты чтоли обосрал и называешь всех говном, лалка?
>>181747 >>181748 Вы девки что ли я понять не могу? Человек привел в пример работу-говно, хули вы на него кидаетесь, а не поясняете за это говно? У вас настоящий багетище, уебища
Мне аж захотелось в эту вашу художественную шарагу. Рисовать темными зимними вечерами в холодной мастерской. Горячий чай, бухло, тушенка, открытая (как там этот ваш шпатель называется). Неделями есть макароны. Не спать несколько дней до выставок и показов, а после нажираться. Жаловаться на судьбу и не унывать. Душа.
>>181817 моя группа все сплошь унылое говно. никто не пьет, не матюгается. на меня возбухают когда я что то спиздану матом. ненавижу ушлепков позиционируют себя как олол богема мы же художники зачем ругаться и пить
>>181842 Теперь нет ощущения, что он упирается в край листа. Движение читается лучше (слева направо). Глаз только не совсем в ракурсе, но в таком формате сложно разобрать
>>181940 >>181937 Ну это же не живопись. Хотя тоже повод применить знания с композиции. Темы все берут разные, обычно всякая повседневность... очень часто выбирают сопливые темы типа парочки на роликах в парке, КАТОК, велосипеды там всякие, социалочка разных сортов и оттенков. За тематику тебе никто слова не скажет, что душе угодно... только без свастик и голых баб пожалуйста.
Я не могу сказать, что я делаю много чего этнического и национального. Но например были у меня и лубочные сюжеты... и деревенские. Но меня это угнетает, много внимания к природе, пейзажам. А я на данном этапе своей учёбы хочу поближе познакомиться с образной составляющей человека, фигуры, портрета. Кароваджо я выбрал копировать по той же причине.
>>181991 Просто знаю, что по России есть училища ничуть не хуже. А в академическом плане и гораздо лучше. Очень большое уважение к лицею Иогансона и к пензенскому училищу Савицкого. Не считаю своё училище топовым, хотя преподают тут хорошо и честно. А элитность слишком размытое понятие. Академия Художеств им. Репина например безусловно самый топовый художественный вуз в Европе где учат академическому искусству в лучшей его форме. Но элитной её назвать ну никак нельзя.
В общем, такая дилемма. Есть одна академия и одно училище, я не могу решить куда поступать после 11-го. С одной стороны училище это хуйня невнятная, выйду со средним специальным, но там мне будет спокойней, наверное. Потому что в училище идут такие же маленькие пиздюки после 11-ти классов, со сверстниками как-то проще будет. В академии уже бородатые мужики по 20 и выше, я сомневаюсь, что буду там себя уютно чувствовать. Да и ответственность в академии выше. Что думаете, перебороть страх или лучше 2 года в училище, а потом с чистой кармой в академию?
>>182024 Все зависит от твоего уровня академического рисунка/живописи. Если ты так себе рисуешь, т.е. в спец школы не ходил, то в академии тебе делать нечего. Даже если поступишь, то будешь там на одни трояки учиться. Училище это базовый уровень рисования. Академия - продвинутый.
>>182024 Так вроде бы как в Академию говно вроде тебя и не поступит. Для тебя будет неожиданностью, наверное, когда и в училище ты встретишь бородатых мужиков.
>>182025 Уровень достаточный для академии, я туда ходил на подкурсы 3 года. К тому же, у меня там подвязки. >>182027 Никто меня травить не будет. >>182035 Какие бородатые мужики в училище? Там 17-18 лет пацанам.
>>182024 Ты сперва выясни, что для поступления требуется. Там обычно для допуска к экзаменам нужно работы предоставлять. Ты уверен, что у тебя уровень, достаточный для академии? Сходи в оба заведения, пошастай там, поспрашивай, порассматривай примерные работы поступающих.
В училище идут после 9-ти(14 лет) и после художки. В академию идут после училища. И да, не пиизди, что ходил на подкурсы. Ходил бы -- никаких вопросов бы не встало точно. Мой кореш когда готовился поступать в репу столько времени тусовался в академии воьником, что за 2 года даже дома у Юрия Калюты побывал.
Короче парни, пока не вбросит примеры работ -- всерьез не воспринимаем эту клоунаду.
Какие-то блядь кувшины, бабки, МОЛЬБЕРТЫ, совковые плакаты, ебальники львиц. Этот сноб >>179081 вообще вещает с другой планеты. Охуеть у вас искусство.
>>182415 Схемы которые препод рисует на полях распечатывай и вклеивай отдельный блокнот(купи дешёвый скетчбук в граффити-маркете). Многое в них ты не сможешь понять и усвоить сразу, только спустя время. У меня огромная подшивка со схемами из хужожки. Учитель уже умер давно, а его схемы до сих пор меня учат. Рериха-кун
>>182415 рисунок живопись. обязательные предметы для всех в строгане потом композиция и мастерские (материал) характерные именно для мдж на 1м курсе овер 9000 ненужного общего говна которое опять-таки обязательное у всех начерталка история россии русс.яз физра англ пропедевтика колористика история искусств идет вплодь до 4 или 5. самая большая нагрузка от этих ублюдочных предметов идет. когда по половине из них задают домашки
>>182457 Его в натуре нет. Подчеркнуть им материал и форму при этом не погрязнув в манерности практически нереально. Максимум гипсики попердолить. Штрих дрочат арьитекторы в их рисунке. А живописцев и графикам оно как третья сиська. Других проблем много.
>>182691 Кстати про CG в академии вопрос остается открытым. Я так понимаю на компах работают только дизайнеры, а у всех остальных даже информатики нету?
как мы собираемся на практику. послание от нашего куратора и ответсвенного за эту самую практику. на которой кстати говоря мы так и не знаем что делать
Ну а 2ой курс помогает дипломникам с их работами. На самом деле такая система даже очень ничего. И сам опыта набираешься и както отношения строишь с другими группами и курсами. А так бы как сычи и сидели по углам.
На следующей неделе начинается практика. Уже горит жопа. Говорят, что пленэра не будет. Какие-то постановки или копирование. А я то уже надеялся что выберемся как на 1 кусе в город, под солнышко... мда. реиха-кун
>>184186 Вопрос идти или не идти - не верный. Вопрос в программе обучения дижитал. С чего начинать осваивать, с каких программ? Кто в России этому учит?
>>184253 Да какие еще программы. Это всего лишь инструменты. Можно освоить за неделю , а в совершенстве овладеть за месяц по видео, коих миллион. Если у тебя есть крепкая классическая база, то и в сиджи все окай будет. А вот без оной хоть в аналоге, хоть в цифре предстоят годы дроча. Ну а вообще есть вебинары. Есть скрим скул за дорого. Есть британика за очень дорого.
>>184731 На такой хуй, что шаражка в лице опытных преподов осуществляет анализ и контроль на пока недоступном тебе уровне. Сам по себе ты можешь сделать 100 работ и лишь начать подозревать где что-то не так. А препод уже на первой тебе укажет на ошибки, на второй подскажет верно ли ты исправляешься, тем самым экономя море времени.
>>184738 >контроль на пока недоступном тебе уровне Да это пиздеж все, на вопрос как рисовать море? ваш гениальный препод отвечает - после сотого раза поймешь. У академщиков самообман во все поля, хватит уже выдумывать мудрые советы опытных преподов.
>>184750 Мой препод или также отвечал или "ну, епт, выхватывает у меня карандаш вот берешь и вот раз-раз-раз, хуяк-хуяк, ну тут практика нужна короч" - тут я всегда думаю "а на какой хуй я тут сижу вообще, если на любую мою озадаченность меня отправляют дрочить кубы или хуярить до победного". И нахуй препод? Лучше дома и хуярить-хуярить-хуярить.
>>184750 >>184755 Это у вас такой уровень, что даже вопрос грамотно задать не можете. Ну а какой вопрос, такой и ответ. Представляю, ты у Айвазовского бы спросил "Йо, это, Константиныч, такая тема, как море рисовать?". Вот так, блеать.
>>184758 Я море не рисовал, но допустим, спросил бы за волны, ответ был бы - "ну, епт, смотри на волны и поймешь". Если я нарисую через жопу (а я нарисую через жопу), препод все исправляет. НО ЗНАНИЙ ЭТО НЕ ДАСТ ВООООООБЩЕ. Что-то в башке отложится, если я этот океан ебучий раз 100 отрисую. Препод не будет со мной с морями-океанами сидеть пару сотен раз же.
>>184758 >Это у вас такой уровень, что даже вопрос грамотно задать не можете Стопэ, академщик, совсем уже в манямирок проваливаешься, такие вопросы задаете вы, причем с гордостью цитируете ответы великих преподов>>184632
>>184762 Принципы рисования одни и те же, что горшков, что человека, что волн. Композиция, форма, светотень, контраст, перспектива, от общего к частному и назад к общему. Если ты нарисовал море-океан и ошибся в этом, то иди дальше дрочи горшки, вот здесь, здесь и здесь хуево, что еще преподу посоветовать? Все остальное - свистелки и перделки. Препод их, наверняка, и не знает, если не специализируется на пейзажах и воде. Он для того и нужен, чтобы исправлять и направлять, чтобы ты не рисовал, не понимая, одно и то же говно, на поддуве из интернет-сообществ: "Ой, как красиво", "Класс, какой софт использовал", "Посоветуй такие же крутые кисти".
>>184780 >на поддуве из интернет-сообществ: "Ой, как красиво", "Класс, какой софт использовал", "Посоветуй такие же крутые кисти" Поехавший, на дваче все недостатки отлично расскажут и обосрут, причем за бесплатно и по делу.
Кафедра живописи и рисунка обеспокоенная тем, что мы будем всё лето пинать воздух и в следствии чего к сентябрю раскиснем как чёрт знает что — выдвинула охуительную идею сделать нам практику с 8 июня по 20 июля с "вводным курсом в живопись обнажённой фигуры". 4 раза в неделю по 5ч, типа чтобы 3 дня у нас выходных было, а не один ЩЕДРОСТЬ Препод по живописи увидел мои глаза полные отчаяния и понял, что это ну совсем не то чего я хотел. Поэтому набирает группу на пленэр по субботам и воскресеньям за город на его машине. Думаю человек 5 я таки уговорю сделать это лето самым загруженным в их жизни. Не то чтобы я не люблю писать голых тёток и дядек. Это безусловно дело полезное и нужное. НО БЛЯТЬ! ВЫ СЕРЬЁЗНО? ЛЕТОМ!? рериха-кун
>>184847 Мы не лентяи. Ты пробовал 5 дней в неделю по 5ч работать в душной, влажной мастерской? Никто ведь не против работать летом. Практика есть практика... но не в помещении же. >после школы Да, сразу после 9 класса.
>>184879 Ну а что. Для первого масла очень даже хорошо. Постановку конечно поставили такую будто "всё что было духовного в кладовке то и писали". Но это уже не твоя вина. Локальный цвет прочитывается, касания разобраны, довольно обобщённо. Рисунок можешь показать самый удачный на твой взгляд?
>>184884 Ну если рефлекс то он должен быть явно не такой яркий. И дело даже не в рефлексе а в активности тени рядом с рефлексом. Она такая же активная как термината.
Масло мне очень нравится. Оно меня как-будто слушается, не знаю как передать словами. Эмоции сильные.
Закупка материалов(этюдник, краски, масло, растворитель) мне обошлась где-то в 5000. И то, я старался покупать аналоги а не натуральные пигменты. Кисти мне подарили одногруппники на др, а палитру с масленками нашел в училище.
>>184891 Кто вам такие всратые постановки делает? У вас там преподы вообще нулёвые? Ни дизайна ни композиции, темное на темном, вообще охуеть. Я понимаю что вы учитесь и всё такое, но чувство прекрасного нужно с самого начала прививать, ящитаю. Мимопроходил.
>>184925 Ну если нарисовать картинку выше под другим углом всё равно получится годно потому что там уделили внимание подбору и расстановке предметов и их освещению, а то что там анон нарисовал под любым углом будет невнятной мешаниной. >>184924 Просто прищурься и погляди на свою картинку и на ту что я запостил и сразу всё станет ясно. Я блять шляпу на стуле только сейчас заметил, лол.
>>184929 >невнятной мешаниной Не неси чушь, будь ласка. У грека стандартная академическая постановка натюрморта. Традиционная. Все предметы объединены игрой пятна.Светлое на тёмном и тёмное на светлом. Он кстати в своём эту игру пятен тона нашёл и увидел. Многие предметы которые одновременно находятся на светлом и на тёмном(как груша) скомпонованы по касаниям.
И да, то что ты скинул >>184918 — не учебная постановка(на которую потрачено овер 60ч вылизывания и лессировк до божеского вида). И вообще в духе кароваджизма, что не актуано в 21 веке в силу своей "камерности". Абсолютно все предметы на одном плане и тесно связаны. Если сесть слева — то дудка и скрипка уйдут в дикий ракурс и ты их в жизни не простроишь за отведённые учебные часы.
>>184938 А как ты предлагаешь объяснить ему тебе особенности академки без терминологии? Он на пальцах тебе разжевать должен чтоле? Какой ему смысл тебе тогда объяснять если ты "не в теме"?
Это я его еще схудил кстати. У нас была всратейшая жирная отливка. Должно быть брак какой-то, хрен знает. Больше всего бесило что когда мы говорили преподу заменить отливку, он говорил что все норм, давайте рисовать эту.
>>184947 Няшненько. Особенно натюрморт. У вас конструктивные рисунок и академический видно, не разделены. У нас весь 1 курс был конструктивный рисунок. Там были все эти построения, грани и переломы формы. Сейчас уже не разрешают построение оставлять. Нажимаем на форму и фактурность. Оно и понятно, не будешь же ты живую натуру полосовать... это по меньшей мере странно.
>>184942 > без терминологии? Он на пальцах Что-то вас из крайности в крайность бросает. Не о квантовой же физике говорим. Применить слова в общеупотребимых смыслах, и все станет ясно, или аналогию.
Ну он так и объяснил. И я сразу понял, о чем он говорит. >предметы объединены игрой пятна >скомпонованы по касаниям
Предметы представляют собой одно единое пятно с главными и второстепенными элементами. Предметы расположены так, что перекрывают друг друга касаются и при этом имеют разную тональность. Сверху груша касается шляпы и книг, снизу - поверхности стола.
Целью учебных натюрмортов является ВНЕЗАПНО обучение, а не удовлетворение вкусовщины мимокрока с двача.
>>184953 И кстати наука и искусство неразрывно связаны. Понимание физики света, оптики, механики и психологии восприятия цвета помогают лучше анализировать и обучаться академу. Не говоря уж о том, что сама по себе наука любая может быть источников вдохновения. Биология, математика, космология, философия и т.д. и т.п.
>>184968 Касания степень жёсткости контура пятна. Касания могут быть как от объекта к фону так и тени к свету. Например у куба всегда жёсткое касание тени к свету. А у шара всегда мягкое.
>>184981 Ну с тянками 16 обмыть не получится, у них мозг по другому заточен, а с преподами както не в тех отношениях чтоб на брудершафт пить. Закрыл сегодня последний предмет и сессию вобщемто, так что у меня уже два повода.
Егермейстера хлопну рюмашку чисто символически и норм. Хочешь составить компанию?
>>184997 Писали выше на счёт практики. Обычно это пленэр или что-то такое.
На живописи ещё 2 специальности же: Вот как ты сказал "преподаватель", а есть ещё "художник-живописец".
Так вот я учусь на второй. Знаю только что у нас больше времени уделяется именно на творческие дисциплины. У меня нет ничего связанного с обучением других и даже с их преподавателями не особо контактирую.
>>185004 >Вот как ты сказал "преподаватель", а есть ещё "художник-живописец". Ах да! Забыл указать, что это у нас так. А в других училщах есть ещё специальность "реставратор" тоже очень крутая я считаю, т.к. там проходят серьёзную школу гипсов и копирования. А поэтапное копирование с целью изучения техники и образа мышления художника очень полезна. Реставраторам проще поступить потом в академию т.к. они могут легко понять и прееваить особенности методики в разных высших учебных заведениях.
Кстати ОПчик, скоро надо будет новый тренд пилить. ;з
>>185023 Не знаю что ты имеешь под этим ввиду, ноу реставрации много плюсов. К тому же там и обычные дисциплины есть по академической живописи, не только копирование. Просто потом идёшь в академию на станковую живопись и чувствуешь себя там очень комфортно.
>>185023 Зато реставратор: 1. всегда имеет работу. 2. глубже понимает стили и характер авторских работ. умеет их копировать. 3. имеет архив знаний о способах изготовления произведений искусства. 4. умеет работать не просто в какомто одном своем стиле, но сразу в нескольких. комбинируя и экспериментируя создает свои.
>>185028 У меня сосед реставратор. Познания неисчерпаемые, к тому же мастер на все руки. Делает все начиная с реставрации икон и заканчивая созданием мольбертов.
>>184935 > Все предметы объединены игрой пятна.Светлое на тёмном и тёмное на светлом. Так вот этого как раз на учебном натюрморте анончика и нету, там сраная мешанина про которую я и говорил. Там только лимон выделяется цветом и перо тоном. Остальное неоче. Вообще радует то что как только косо на художку посмотришь или не дай бог что плохое про неё скажешь, так сразу налетают всякие выпускники и стремящиеся и начинают защищать свою альмаматер.
>>185044 Всё там прекрасно выделяется. Максимум чего не достаёт так это цветности колорита. Но это может ещё и из-за качества фото. А всё остальное там хорошо разобрано, в том числе моделировка формы.
>художку посмотришь или не дай бог что плохое про неё скажешь Тут я не заметил ничего плохого в отношении художки. Вижу только необоснованные нападки петушка который тут и там нахватался верхов и неразобравшись лезет клевать чужие работы. Что-то там критиковать не понимая даже понятия "касание".
Когда читаю что-то плохое в отношении художественных учебных заведений то воспринимаю это либо как нелепый бред — либо как толстоту.
>>170223 > “Что мне делать после окончания?”. > “Нет, вопрос задан не корректно. Я уже делаю и буду продолжать искать свою творческую нишу. Училище - это только ступенька в наращивании скилла, а т.к. нет предела совершенству, то скорее стоит спросить себя “в какой момент нужно остановиться?” ведь бесконечно совершенствоваться не получится по естественным бытовым причинам. Искусство искусством, а жрать то хочется всегда.” > “Какие варианты?” > “Их масса, основной и самый перспективный на мой взгляд - это CG. И первое, что я попробую - это раскрутка своего имени и заработок от коммишенов.
Хочу тебя огорчить ОП, то чем ты сейчас занимаешься - не поможет тебе в твоей цели. Тебе придётся переучиваться рисовать можно сказать с нуля. Технически у тебя будет навык какой то, да, по крайней мере не будешь бугуртить от того что карандаш из рук вываливается. Но только и всего, он будет ограничиваться возможностью достоверно копировать с натуры. А сейчас в ЦГ нужна конкретно оригинальность и широкая фантазия, каким бы типом артиста ты не стал. К слову, всей программе ваших шараг можно научиться за 2 месяца, при условии что рисуешь ты от 9 часов в сутки и выше. Но её растягивают на года, чтобы выжирать с вас деньги, ага. В ЦГ индустрии это нахер не нужный навык. Он безусловно полезен и даже необходим, если ты планируешь быть файн артистом, реставратором или просто скиллово и высокотехнично копировать с ИРЛ пейзажи и ситискейпы рашки. Короче всё что не цг. Будет успех. Но касаемо ЦГ, читай, ты просто тратишь время в академиях. Ибо не получаешь тех самых навыков, которые напрямую связаны с использованием воображения. И это блин неебически сложнополучаемый скилл. Но в любом случае, в какую бы сторону тебя ни понисло, раз ты никуда не спешишь и у тебя куча времени для освоения разных техник и получения новых знаний, то будет успех. Может и не тот на который ты расчитываешь, но будет.
Ты пишешь полную глупость, полную профанского и наивного бреда, слухов из вторых рук и незнания предмета спора. В ЦГ не нужно знание анатомии? Знание теории цвета? Перспектива тоже не нужна? Ой, блин, а я дурак учиться пошел, пиздос...
>Тебе придётся переучиваться рисовать можно сказать с нуля. Технически у тебя будет навык какой то, да, по крайней мере не будешь бугуртить от того что карандаш из рук вываливается
Не какой-то, а охуенный навык.
>Но только и всего, он будет ограничиваться возможностью достоверно копировать с натуры. А сейчас в ЦГ нужна конкретно оригинальность и широкая фантазия, каким бы типом артиста ты не стал. К слову, всей программе ваших шараг можно научиться за 2 месяца, при условии что рисуешь ты от 9 часов в сутки и выше. Но её растягивают на года, чтобы выжирать с вас деньги, ага.
Есть такая дисциплина - "композиция". Там мы рисуем из головы, если ты не знал. А о выжимании денег это вообще пушка, у нас 95% студентов учится на бюджете, ага.
>>185049 >Всё там прекрасно выделяется это раз! >>185072 >Врёти!!! И вообще вы тут все хейтеры! Мне это начинает кого-то напоминать. Особенно радует что петушок который только учится в рашкошаражке у говнопреподов которые такие охуенные и талантливые что получают чуть выше менеджера по продажам. Ну так вот, этот желторотый петушок уже имеет эго выше крыши, считает всех вокруг профанами и думает что он то уж точно знает предмет спора. Кекнул чот :D
Бля, урина, зачем ты везде лезешь и начинаешь свой бугурт по поводу академистов, да еще и в таком школьном быдлостиле? Ты не можешь спокойно сидеть в своем треде? Давай от слов к делу. Покажи свою охуеннейшую сиджиработу, которую ты весь такой язвительный и циничный бог такой нарисовал, и мы тебе поапплодируем.
Только вот вангую сейчас начнется ОЙ ДА КТО ВЫ ТАКИИ ЧТОБ Я ОТЧИТЫВАЛСЯ КО-КУД-КУДАХ и т д. Или же в ответ будет что-то в духе "Азаза, как академоблядь порвало". Пока ты не запостил пруф своей охуенности ты остаешься необразованным чуханом
>>185099 Очень агрессивно и без причины. Я спрашивал без всякого подтекста, это раз. Хотелки мои во многом совпадают с академической программой, это два.
>>185108 Хотелки по определию заточены под развитие креативности, идей, воображения. А эти напрввления не имеют ничего общего с техническим исполнением. Академ акцентирует внимание на конструкиивном мышлении, композиции, перспективе, тональном разборе, правильном цветовосприятии, анатомии, бионике, воспитании вкуса. Когда ты пытаешься создать концепт арт или персонажа без академической базы, тебе приходиться решать не только проблемы сторителлинга, детализации, наполения арта, но еще и техническое исполнение. Ты взваливаешь на себя непосильную ношу, на которую уходит много сил и времени. Когда ты создаешь тоже самое но с академической базой, у тебя уже техническое исполнение работает на автомате, руки и голова делают свое дело, а тебе остается только креативить и рассказывать историю в картинке.
>>185078 >Покажи свою охуеннейшую сиджиработу >>185085 >Ну так чо, где скрин открытого файла с охуительной работой неакадемиста с супом? Опять сперва добейся. Ты может не отдупляешь, но на доске есть много академохейтеров. Ваши работы на виду, они дерьмо, работы ваших преподов конченное говно, вам вообще рот открывать на счет искусства должно быть стремно, уебища. А то как не дашь ссыль на сиджи - ита ни искусства, ита без души.
>>185143 Лил. Стоит калеку задеть за живое как — так сразу как моча сливаются. Вся суть местных академхейтеров с руками-протезами.
Ты видишь анончиков в этом треде? Никто не боится скинуть свои работы вне зависимости от скилла. Тут нет мастеров, только ученики. А ты даже не ученик. Ты необучаемый, ссыкливый пёс который способен только забившись под машину лаять на прохожих.Не стоит лишний раз нам всем доказывать, что тебе просто нечего показать.
Ты ебанутый, серьезно. У тебя что-то вроде бешенства. Прости пожалуйста что я задел тебя в том критик-треде, я не думал что это приведет к такой твоей ненависти.
Запомни, уебок, раз и навсегда. Я академист, и я ЛЮБЛЮ СИДЖИ. Обожаю, готов дрочить на сиджи часами, потому что я блядь не разделяю рисование на два лагеря.
>>185099 Вроде серьёзно учится человек, а банальные пони до сих пор какие-то всратые - хоть маслом, хоть без. Видно не везде идет впрок академическая база.
>>185122 Академ - один из вариантов получения фундамента. Кроме поехавшего анимепетуха никто не спорит с тем, что очень хороший вариант, системный. Но не более чем вариант. Не нужно ему приписывать эксклюзивное право на фундаменталку.
>>185175 А какие у тебя альтернативы? Дистанционное онлайн обучение за бешенные деньги? Нет спасибо, я лучше бесплатно в училище на бюджете и // буду изучать Cg самостоятельно.
>>185251 Кулстори, такие знания, что через 6 лет выпускники на своих дипломных работах используют свои познания в перспективе, так же уверенно как мальта, например. Но у мальты хоть воображение есть и желание рисовать не отбили. А те немногие выпускники у которых желание рисовать не отбили едут в Сингапур получать те самые фундаментальные знания у Фенга, лол.
Во-первых, скорее всего на твоем пике художником сознательно выбран такой стиль. Наш преподаватель тоже любит рисовать всякую анперспективную хуйню для души, хотя он мастер академа.
Во-вторых, из массы хороших дипломов ты намеренно выбираешь крупинки днищенских.
В-третьих, в России очень старинная академтрадиция, и к некоему Фенгу(в Азию, где всю историю рисовали плоские всратые картинки) ехать учиться, это как ехать из Европы лечиться в Рашку.
В-четвертых, ты никогда не учился рисованию, очень странно что ты так смело рассуждаешь.
>>185276 >бешенные деньги Где ты живешь, что месячная подписка в 19(29) баксов на уберохуенные фундаментальные вебинары от тех же NMA являются бешеными деньгами? И это если быть еще честным парнем и не покупать все это бесплатно на цгпирс\рутрекере.
Реальных минусов только два: 1) отсутствие знающего критика в шаговой доступности, хотя платный вебинар вполне может предполагать ревью заданий 2) отсутствие мужика с хворостиной, который будет тебя пиздить за лень в шаговой доступности
Мы живем в веке высоких технологий, все знания человечества сосредоточены у тебя на кончиках пальцев - достаточно лишь нагнуться и поднять. И для этого не нужно сдавать маразматичные экзамены, не нужно учить общеобразовательную шелуху, никто тебя не заставит рисовать каски или сидеть в душной студии. Это - свобода. Но для нее нужна самодисциплина. Как вывод следует, что самообучение - это занятие для уже полностью сформировавшихся взрослых людей, с повышенной ответственностью, четким планом действий и истинной любовью к предмету. Иначе не выйдет нихуя. Но возможность есть. >>185279 Это уж как кто учится. Можно и у Фенга балду гонять, хотя для этого надо быть полным мудаком.
>>185281 >Во-первых это не проебы, это мой стиль! >Во-вторых я выбрал то что было на поверхности, копаться в ученическом говне и искать там шедевры мне некогда. >В-третьих в России все академо и прочие традиции проебались в революцию, все вменяемые сбежали из этого цирка, остались только посредственные приспособленцы рисующие ленина на броневике. Алсо я что-то не вижу толп студентов которые едут в рашку учиться рисовать, а вот в тот же артколледж и к фенгу почему-то едут со всего света. Алсо Фенг учился в США если ты не знал и к всратым плоским картинкам имеет такое же отношение как ты к медведям и балалайкам. В-четвертых ты вообще червь-пидор без мозгов и хоть какого-то логического мышления, тратить своё время на тебя я больше не буду, только лет через 5 кекну тут с очередного выпускника славной шаражки с обшарпанными стенами и никчемными учителями, работающими за гроши, когда он будет тут плакать что проебал несколько лет и не может ничего нарисовать кроме головы давида. >>185282 У фенга нахуй выгоняют если ты балду гоняешь, да и там люди знают зачем идут и платят за это приличные деньги, не очень логично будет гонять балду.
>>185286 >Алсо я что-то не вижу толп студентов которые едут в рашку учиться рисовать Вот тут хуйню сказал. Пройдись по ваське рядом с репинкой, там шляются просто толпы азиатов.
Какие красивые слова: свобода, полностью сформировпвшиеся взрослые люди, ответственность, четкий план действий, любовь.
Жаль, что они ничего общего не имеют с реальностью. В тот момент когда люди избавились от рабства они приобрели новую проблему - свободу, которой до сих пор не научились пользоваться. Школьник воспитанный интернетом и соц сетями получая свободу тратит ее на удовольствия и забивает хуй на свое образование. И само образованое он считает чемто само собой разумеещимся. И это продолжается и в универе, а потом, если ему хватает мозга понять, что чтото в этой жизни пошло не так, начинает себя перевоспитывать, что дается крайне тяжело. А если не хватает - то спивается или становится очередной офисной крысой до конца жизни, где его радостью является зарплата и отпуск, а так же половое сношение. Поэтому те самые взрослые сформировавшиеся люди и твое представление о них несколько идеализировано. Похоже на рассуждения романтика, который считает что вот сегодня я еще не достаточно ответственный и взрослый, НО вот совсем скоро, лет в 30, я стану взврослым и ответственным если буду следовать четкому плану, откладывает план "на завтра", а затем продолжает насиживать гемморой возле компа. Молодые поколения по большей части, знать не знают, что такое голод и что такое вкалывать с утра до вечера, они уже имели все готовое и росли и воспитывались как потребители, а не как созидатели. Поэтому заниматься самообучением может себе позволить далеко не каждый. Силы воли не хватит оторвать себя от сладостоного самоудовлетворения на основе потребления. Еще один интересный нюанс в том, что "любовь" вещь приобретаемая, а не внезапная с неба после первой попытки. И чтобы приобрести эту любовь к чемуто, надо сначала в это вложить тонну сил и энергии. Нет ничего более ценного, чем приобретенное с трудом. И вот только тогда, когда на одну чашу весов ложиться ценность тобой преобретенного, а на другую все трудозатраты, как эмоциональные так и физические до тебя доходит насколько это "твое" и насколько ты любишь, то что делаешь. Для этого и нужна традишка. Она учит не только рисовать, но и работать над собой, своими недостатками в дисциплине, организации, напрягает тебя не только умственно, но и физически. Показывает с какими проблемами и рутиной ты можешь столкнуться. И преподы - живые люди, которым на тебя не похуй, если видят твое желаение учиться. Не нужно брать в пример всю массу поступающих в училища. Это дети, по большей части. Они сами не знают чего хотят. И учатся они соответсвенно. Бери в пример тех кто поступает ради знаний. Лично я после училища не собираюсь поступать на вышку. Ониа мне бабанльно не нужна т.к. художника судят по портфолио, а не по корочке. Свою академическую базу я получу и буду толкаться от нее.
А возможность и выбор есть всегда, да. Только вот делали бы хоть чтото помимо трепа на двачах о высоких материях.
Если сравнить себя прошлого (до поступления) и себя нынешнего и спросить: “А правильное ли решение я принял тогда?” Ответ будет однозначный: “Да”.
“Жалею ли я о чем то?”.
“Только о том, что не начал рисовать еще раньше, хотя бы в универе, когда времени было больше, а проблем меньше”
“Что мне делать после окончания?”.
“Нет, вопрос задан не корректно. Я уже делаю и буду продолжать искать свою творческую нишу. Училище - это только ступенька в наращивании скилла, а т.к. нет предела совершенству, то скорее стоит спросить себя “в какой момент нужно остановиться?” ведь бесконечно совершенствоваться не получится по естественным бытовым причинам. Искусство искусством, а жрать то хочется всегда.”
“Какие варианты?”
“Их масса, основной и самый перспективный на мой взгляд - это CG. И первое, что я попробую - это раскрутка своего имени и заработок от коммишенов. Далее обязательно нужно поучаствовать в создании игр. Освоить 3D моделирование и лепку.
Варианты на пробу: 1. Участие на выставках ДПИ (Декоративно Прикладного Искусства). 2. Живопись. 3. Ювелирка или ковка. 4. Современное искусство. 5. Реставрация худ металла.
От последнего, к слову, потихоньку отказываюсь в силу его слишком больших затрат сил и времени на обучение”
Да, ходил на курсы, но то была подготовка по композиции специально для поступления в Строгановку на худ металл. Мы должны были нарисовать растение, затем его вписать в фигуру (овал, прямоугольник) тушью. пик1. И тут все зависит от того куда ты поступаешь. У дизайнеров совершенно другое задание по композиции. А еще могу сказать, что каждый год задания по спец предметам меняются.
По работе с акварелью я ничего сказать не могу. Не освоил еще.
Рисунок. Поэтапно. пик2
Живопись. Поэтапно. пик3 (с фотографией IRL)
Скульптура. Лепка рельефа. пик4
На занятиях по перспективе занимаемся построением простых и более сложных фигур с помощью "развертки" по осям x,y,z. Усложняем задачу, делая распил фигуры в рандомном месте.
Продолжение следует...