24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Суп, анончики. В свете последних событий перестал пилить свою игру, уже вторую неделю ничего толком не делаю. Основная причина, думаю, очевидна. Серьезные проблемы с получением денег от Валв сейчас и неопределенность в будущем. Но на деле проблема глобальней. Мне перестала доставлять удовольствие собственная игра. Я ведь делаю обычное инди-говно ничем не примечательное, говенного качества и без единой оригинальной идеи.
Вот посмотрим на игры других анонов. За редкими исключениями вижу какие-то клоны 8-битных хитов, унылые платформеры, метроидвании и рогалики. Никто не предлагает уникальный игровой опыт, не изобретает новые игровые жанры или хотя бы просто не развлекает анона дикими игровыми концепциями. Вам самим интересно играть в собственные игры? Считаете их достойными войти в историю геймдева? Если нет, то как справляетесь с негативом?
>>794663 (OP) >Вам самим интересно играть в собственные игры? Нет.
>Считаете их достойными войти в историю геймдева? Да.
>как справляетесь с негативом? Никак, медленно тону в нем.
>Никто не предлагает уникальный игровой опыт, не изобретает новые игровые жанры К счастью, мы не живем в мире, где все нужно сводить к игровому опыту. Есть куча игр, где вообще околонулевой геймплей, зато арт, музыка или сюжет на уровне.
>>794663 (OP) я приносил на твг уникальный гейиплей экспириенс. И знаешь что? А ничего, большинство игравших вообще не поняло. Быдлу как раз и не понятны новизны.
>>794666 >К счастью, мы не живем в мире, где все нужно сводить к игровому опыту. Есть куча игр, где вообще околонулевой геймплей, зато арт, музыка или сюжет на уровне. Под игровым опытом я имел ввиду в том числе и визуал/музыку/сюжет, а не только геймплей. Будем честны, у многих игр графон слабее чем у 8-битной классики. Сюжеты на уровне отечественных книжек про попаданцев в лучшем случае. Короче, количество превалирует над качеством. И не мудрено, ведь Стим давал возможность заработать на каждой играбельной игре, а не требовал от нас шедевров.
>>794669 Совсем уникальный экспириенс не играбелен. Игрок просто не чувствует почву под ногами и закрывает игру через пару минут. Считай что мир тебя просто не понял, а игра может быть и в самом деле была гениальная.
В любом случае, должно ведь быть какое-то новое слово, какой-то прогресс чтобы игра несла культурную ценность. Иначе мы не искусством занимаемся, а ремеслом. Вон, на мобилках новые матч-3 игры на конвеере клепают. Разве мы не тем же самым занимаемся, но просто в нише инди платформеров и рогаликов?
>>794663 (OP) >Вам самим интересно играть в собственные игры? хуй знает, не играл. Думаю будет не интересно так как буду знать все уже. >Считаете их достойными войти в историю геймдева? Ну да, чем мой высер хуже остальных >Если нет, то как справляетесь с негативом? У меня еще геймплея то нет. Нарисовал текстур много, зная примерно вселенную и то что будет 2д изометрия, а механики базовые не придумал даже.
Нужно делать что-то, иначе депрессия сожрет и в петлю полезу. Нельзя останавливаться, это все временно. Потом найду способы опубликовать. Мне как-то представитель издателя писал из америки (русский чел, живущий там) с предложением посодействовать. Мне не нужен был издатель (вообще думаю польза от них сомнительная, если это не Девольвер или не Чаклфиш, но игра тогда должна быть не говном). А вот сейчас такие кабанчики могут пригодиться.
>>794663 (OP) >Вам самим интересно играть в собственные игры? Конечно.
>Считаете их достойными войти в историю геймдева? Какая история, о чём ты. Только полные шизики про такое думают. Ни в какую историю игры не войдут, не страдай хуитой.
>как справляетесь с негативом? Его нет, негатива. Реальный мир настолько ХУЁВЫЙ что в создании игр в принципе ничего плохого не может быть. Даже если поискать. Игра, это ведь бегство от серо-каловой реальности боли, страха, ненависти и тоски.
>Мне перестала доставлять удовольствие собственная игра. Просто ты слишком долго делаешь одну игру. Начинай делать другую и сразу станет интересно. Делать даже хорошую игру скажем год, это как месяц слушать один трек. Пускай хоть самый лучший трек, он тебя заебёт в край. Так и игры, их менять надо, не сиди на одной слишком долго.
>>794759 >Потом найду способы опубликовать. Мне как-то представитель издателя писал из америки. Сейчас смысла нет с американскими издателями работать. Они будут шарахаться от россиян как от чумы. Да и как им деньги пересылать по контракту тебе? Через крипту что ли, лол?
>Игра, это ведь бегство от серо-каловой реальности боли, страха, ненависти и тоски. Ну да, игры в Стиме ведь позволяли, по крайней мере мне и некоторым другим анонам здесь, не ходить на РАБоту и лампово игроделить дома. А теперь придется на завод, в самую серо-каловую реальность, как ты выразился.
>Начинай делать другую и сразу станет интересно. Да, надо бы. Просто раньше я делал игры и знал что смогу ими обеспечить себе пожрать и крышу над головой. А теперь уже - не факт. Причин делать игры стало резко меньше.
>>794875 Не могу. Все мысли только о том как придется пиздовать на завод, а не о творчестве.
>>794894 Тебе надо психологически разгрузиться. Можешь послушать Шульман например. Или покататься на метро и послушать что люди говорят. Просто побыть в кругу людей которые не унывают. Я вчера ехал в автобусе и там парень пересказывал девушке сцену с Хагридом и они смеялись. И обсуждали стоит ли делать татухи и пирсинг. Разящий контраст с Лентачом. Игры на твоем месте все равно имеет смысл делать. Во первых, площадки для продажи игр 100% будут. Да я уверен что тупо на донатах можно будет обеспечить твой образ жизни - крышу и еду. Ведь хоть люди и обеднеют, но с другой стороны, они будут тратить деньги внутри страны. Кроме того, когда не на что тратить серьезное, траты на развлечения растут. Во-вторых, у тебя будет портфолио, которое позволит на том же заводе выторговывать более выгодные непыльные условия, например программистом. Сядь и сделай симулятор ЧПУ и токарного станка. Я, например, могу предлагать услуги 3д моделирования и визуализации презентаций, навыки полученные в геймдеве. Ну и в третьих, у тебя будет своя игра. Которую можно делать даже часок после завода. В которой будет возможно все, что реализуешь.
>>794894 >Все мысли только о том как придется пиздовать на завод У меня бывает так, что когда полно свободного времени, то любимым делом заниматься как-то лень. А вот когда занят, мотивация растет, приходят мысли, руки чешутся быстрее выкроить свободную минутку и быстрее реализовать все задуманное.
>>794926 Да хоть Артемия Лебедева. главное - начать успокаиваться, перестать бояться и начать любить работать на заводике в великой путинской России будущего.
>>794663 (OP) Делай такую игру, в которую самому будет интересно играть и на которую будет приятно смотреть. На других и их проекты не смотри, это для тебя уныло, а им может быть нравится. Хотя инди платформеры действительно вариант не очень, просто их выходит слишком уж дохуя.
>>794930 >главное - начать успокаиваться Ну да, не спорю. Вообще вся эта паника вредит больше чем сами санкции на данный момент. >и начать любить работать на заводике в великой путинской России будущего. А ты сам-то пробовал на заводике? Я вот пробовал и скажу что бомжом (по крайней мере в Краснодарском крае) жить комфортнее чем заводским рабочим.
>>795183 Если такую делать то это будет скорее всего JRPG, производство кода и контента к такому займет лет 10. А тут еще и неопределенность будущего. Представь, делаешь игру год, а через год Валв объявляет о прекращении сотрудничества с российскими разрабами, банит все аккаунты. Сейчас игры надо делать хотя бы на год, а лучше на 3-4 месяца.
>>795310 Лично именно на заводике - не пробовал, хотя бывал у друга, он там как раз в удовольствие прошивочки пишет, а как хобби всякие механизмы делает. В частности несколько квест-румов запилил. А еще ведь есть всякие околохипстерские производства. Например типографии, фотосалоны, крафт с ЧПУ и лазерорезками. 3д печать думаю будет расти, там все равно аппараты из китая, пластик тоже либо местный, а спрос на детали для мелкоремонта авто и мебели будет расти.
>>795319 Да и к черту этот стим, на нем свет клином не сошелся. Его не станет, придут на замену десятки магазинов помельче, думаю так будет к лучшему - монополии всегда зло.
Если блокада будет серьезной и долгой, кабанчики не будут упускать шанс сделать внутренний магазин - это нужно начинать делать уже сейчас, зачем тратить время и ждать пока конкурентов прибавится? Объединяемся командой талантливых разработчиков и пилим хотя бы русский аналог итча с оплатой через киви, яндекс и прочее. С блокадой грядет время возможностей, нельзя их упускать. Ну это в том случае, если нас не ебнут атомной бомбой.
>>795339 > русский аналог итча с оплатой через киви, яндекс и прочее В России это не прокатит, у людей денег на еду не хватает, игры они будут пиратить.
>>794663 (OP) У тебя те же загоны, что и у писателей. Важно понять, что нет никаких новых стилей, жанров, форм - всё придумано до тебя, причем сделано гораздо лучше. Люди, покупающие детективы не ищут какого-то необычного экспериенса, им нужно чтобы кого-то сначала убили, потом главгерой пособирал улики и поопрашивал свидетелей, а в конце поймал убийцу. Люди, играющие в аркаду/экшон/эрпоге играли в гораздо больше игр чем ты. Им не нужен особый экспериенс, им нужно что-то похожее на то, во что они уже играли, но с новыми локациями, персонажами и историей.
>>795373 Сейчас был бы хороший момент для того, чтобы пилить пиратские сервера для сетевых игр ЕА, Активижн, и т.д. Открыто и для всех. Но я хз, как это кодить. И для серверов, дедикейтед, нужно железо.
>>795375 Пиратки это мелко. Нужно прям клоны, чтоб официально зарабатывать как в Китае. Клон колды, клон пубга, клон бравлстарс. И чтоб максимально соответствовало требованиям по жестокости, отсутствии пропаганды западных ценностей и всего тому подобного. Теми самыми гос льготами для девелоперов воспользовавшись.
>>795377 Клоны рентабельны только для богатеньких китайцев. Наши русичи не будут донатить миллионы, поэтому сложно будет отбить вложения в очень дорогую разработку.
>>795378 Это можно сейчас. Наш гуманный суд пошлет правообладателя в жопу. Только вот проблему с кодом так не решить. Колда, Пубг - все это невозможно закодить и задизайнить небольшой командой.
>>795380 Разница только в размере профитов. Миллиард далларов в год может и не заработать, но на счет того, чтобы не отбить разработку - сильно сомневаюсь. К тому же стоимость разработки скоро сильно упадет, ведь все, кто платил мидам триста тыр, уехали за кордон.
>>795380 > Клоны рентабельны только для богатеньких китайцев. Наши русичи не будут донатить миллионы, поэтому сложно будет отбить вложения в очень дорогую разработку. Что-то вроде Архейджа или Линаги для русни может взлететь, ф2п с микротранзакциями и гриндом. Даже для китайцев может, если они пустят, что врядли. Сам я в такое не играю, но быдлу нравится. Но это не инди уровень.
>>795401 Мультиплеер - тот же синглплеер, только без ботов. Сетевой код - хуйня не такая уж сложная, когда разберешься с базой. Единственное, для того чтобы тестить билд тебе нужно минимум две пекарни.
>>795402 >Мультиплеер - тот же синглплеер Это если совсем примитивно делать, P2P и всё такое (как GTA Online - там центральный сервер только для авторизации аккаунтов и контроля денег, всё остальное переложено на игроков, роль сервера динамически передаётся между клиентами). Для большого онлайна с соревновательным геймплеем нужен центральный сервер, который будет вычислять всю физику и раздавать результаты сотням клиентов, да так, чтобы каждый клиент вовремя знал только то, что ему действительно нужно; кроме того, клиенты должны примерно угадывать будущее положение всех объектов, иначе будут заметны визуальные лаги. Учитывая что у всех игроков разный пинг, разная нагрузка сети и т.д., это всё сложно заставить работать надёжно, чтобы обеспечить здоровую соревновательную игру, а не лагодром с читерами и багоюзерами (как в GTA, где противник если не бессмертный читер и не багоюзер, то обязательно лаганёт тебе в лицо и всё взорвётся).
>Сетевой код - хуйня не такая уж сложная, когда разберешься с базой. Только пока ты делаешь кооперативный P2P платформер на 2 человека по локалке, лол.
>Единственное, для того чтобы тестить билд тебе нужно минимум две пекарни. Да фигню типа P2P платформера на 2 человека можно и на одном ПК протестировать, но речь вроде бы не шла про "пубг на два человека". В настоящем пубге сотня или больше человек в одной игровой сессии, и ты не сможешь отладить свой код, пока не будет полноценных тестов с таким количеством людей (в разных точках земного шара, а не в одной комнате). Ещё и карта должна быть огромной, сервер должен справляться с чанкованием этой карты независимо от клиентов. У меня даже в голове не укладывается одновременное взаимодействие 100+ человек в сессии, а ты предлагаешь тестировать сетевой код пубга на двух ПК, лол.
>>794759 >>794663 (OP) Тоже такое уже несколько лет. Взялся делать игру небольшую - и тут бац, теперь steam direct 15к. До этого выпустил несколько игр, но так или иначе не хватает даже на еду.
>>795421 15к - это фигня, тем более что где-то 12к тебе потом обратно вернется как только продажи превысят 1000 баксов. Проблема в неопределенности. Гейм может просто разорвать все контракты с российскими гражданами.
>но так или иначе не хватает даже на еду. Как ты умудряешься такие плохие игры делать? Если ты не фанат паззл-платформеров с пиксельной графикой (хотя пару лет назад и они были востребованы), то в Стиме даже слабая инди-игра без всякого маркетинга зарабатывала 1000-2000 баксов. На еду точно хватало.
>>795434 Там куча цензуры, начиная от дизеринга при попытке посмотреть на панцу, а также отсутствие скелетов, и вообще мультяшная анимация убийств (бандитосы исчезают в облачке дыма), поскольку изображать трупы в китае приравнивается к оскорблению мертвых предков. кроме того буквально только что прошла волна цензуры костюмов в соответствии с постановлением партии. И было указание уменьшать пидорство.
>>795434 >Не скажу что страдал там от какой-то лютой цензуры. Запрещена кровь. Запрещены кости, в том числе и скелеты. Запрещена расчленёнка. Запрещены открытые раны.
>>795426 > 15к - это фигня, тем более что где-то 12к тебе потом обратно вернется как только продажи превысят 1000 баксов. Ну если ты миллионер то да. И если игра имеет крупное сообщество за рубежом
> Как ты умудряешься такие плохие игры делать? Подразумеваешь что хорошо=популярно
>>795434 > Не скажу что страдал там от какой-то лютой цензуры. Потому что избегали вопросы ценностей. Ты не сможешь выпустить игру на китаский рцнок, где индивидуальные ценности довлеют над "общественными"
>>795438 Ой бида-бида, нельзя рассмотреть панцу анимешной девочки. При том что там персы все равно одни из самых дрочибельных за последнее время и художники как не в себя рисуют с ними арты разной степени откровенности.
И у меня не лежит душа делать жестокие и кровавые игры с расчлененкой и прочим.
>>795469 >где индивидуальные ценности довлеют над "общественными"
Я просто коммунист и у меня такие ценности не вызывают отторжения.
>>795477 >НИЦИНЗУРА А НИНУЖНО Ожидаемо > художники как не в себя рисуют с ними арты разной степени откровенности. В смысле левые американские художники на деваиантарте? Ну ок, причему тут цензура в китае?
>>795438 Вот конкретно такой этот дизайн выглядит отвратительно. Все закрыли одеждой, вместо сисек плоская доска. >>795477 >Ой бида-бида, нельзя рассмотреть панцу анимешной девочки. Беда в том, что сам смысл визуального стиля игры пропадает. Такие игры ведь рассчитаны на отаку-задротов которые кроме самого геймплея еще и получают удовольствие от сексуальных фантазий с героинями. Цензура эти фантазии портит в данном случае. Можно было бы тогда изначально делать игру в реалистичном или брутальном стиле чтобы угодить аудитории нормисов и игра бы от этого ничего не потеряла.
>персы все равно одни из самых дрочибельных за последнее время и художники как не в себя рисуют с ними арты разной степени откровенности. Запретный плод сладок. Художники так успешны потому что оригинальная игра не дает достаточно эротического контента.
>>795467 Не, 15к по меркам Стима реально немного, если только ты не спамишь ассет-флипами по игре раз в месяц (эта тема вроде бы уже умерла). Любая игра, плохая/хорошая или популярная/нишевая уж хоть 1000 баксов то зарабатывала за жизнь, никакое сообщество для этого не нужно. Всего 300-500 копий по норм цене продаешь и все, вот твоя тысяча баксов. Стим дает 1000000 показов твоего баннера за твои 15к рублей, неужели с этого сложно продать 500 копий?
Да, есть исключения вроде пиксельных платформеров, игр с программист-артом и гиперказуалок. Про них ничего не скажу, не пробовал такое издавать.
Основная причина, думаю, очевидна. Серьезные проблемы с получением денег от Валв сейчас и неопределенность в будущем.
Но на деле проблема глобальней. Мне перестала доставлять удовольствие собственная игра. Я ведь делаю обычное инди-говно ничем не примечательное, говенного качества и без единой оригинальной идеи.
Вот посмотрим на игры других анонов. За редкими исключениями вижу какие-то клоны 8-битных хитов, унылые платформеры, метроидвании и рогалики. Никто не предлагает уникальный игровой опыт, не изобретает новые игровые жанры или хотя бы просто не развлекает анона дикими игровыми концепциями.
Вам самим интересно играть в собственные игры? Считаете их достойными войти в историю геймдева? Если нет, то как справляетесь с негативом?