24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>265120799 Я не шучу. Работа есть даже в мухосрани, можно при желании свою конфигурацию сделать и рубить сотни денег, можно взять на поддержку кучу мелких фирмочек и хикковать. Сплошные плюсы, но понял я это слишком поздно. >>265120936 Лолблять, конкуренции ноль, особенно если ты умненький и не ленивый. У меня друган получал 700к в месяц, а из работы небольшие доработки, да обновления конфигурации. Работает на себя, правда, да и лет десять.
Язык это не цель, а способ зарабатывания денег. Определись, ёбаный ты ребёнок, что ты хочешь делать и как, осознание какой язык тебе нужен придёт само.
>>265120683 (OP) У тебя есть какой то бекграунд по программированию? В си вкатиться в десять раз сложнее чем в жаваскрипт питон и прочее говно для макак если ты средний подпивас вкатывальщик.
>>265121155 Я хочу выучить unity vfx и все что с ним связано. Это вроде легко, по крайне мере в сравнений с Гудини, который я изучал. Да и специалистов не много. Просто во многих требуют c# там
>>265121132 >в unity и unreal. С шарпа на плюсы (анриловские тем более) тебе будет сложно перейти. А в плюсы (анриловские тем более) сложно вкатиться. Ебашь блупринты и потихоньку подтачивай их сишными вставками. Благо как оказалось на блупринтах можно много что сделать (см. Bright Memory Infinite)
>>265121342 Я просто хочу иметь какой никакой бэкграунд по программированию. А так у меня бэкграунд чисто по 3д, просто там люди с менталитетом пиздец, атланты ебать, которые могут на один свой проект по полгода тратить, но денег маловато.
>>265120727 Анончик не изчезай. Я тебя слушаю. Просто я смотрю вакансий по 1с, там нихуя нету, в Москве маловато вакансии. Где гарантий что много бабла будет?
>>265120683 (OP) Главное не в жабу Тут копейки, я вот на неделе считал смогу ли я осилить релокацию в Турцию Хуй там, никак концы с концами не сходятся Так что мб и с# лучше
>>265122044 Ну да, если про веб макакинг говорить, я только в нём шарю. Основные паттерны, бест практисы и т.п. похожи везде, фреймворки задрочить, и можно говнякать. Про не веб макакинг сказать не могу, нет опыта >>265122061 Ну так-то до сих пор в тройке самых популярных языков вроде как
>>265120683 (OP) Стоит. Можешь любые приложения писать с отличным инструментарием. Можешь еще какой-нибудь анменейджед язык в арсенале иметь, плюсы или раст. С последним намного легче работать, многое делает за тебя.
>>265122178 Пизда блядь. Как вы находите вакансий в вебе? Да спрос охуеть какой большой. Но специалистов тоже дофигище. Притом дофига тех, кто в макакинге от 7 лет опыта имеет. Как новые вкатывальщики умудряются не за хлеб работать?
>>265120683 (OP) Да Писал 3 года на шарпе, затем взяли на джаву - по коду они нереально похожи, а всякие вещи типа Spring Boot можно выучить за стажировку хотя бы на базовом уровне владения (хотя я Spring даже не учил, пишу код по примерам из кодовой базы проекта, многие спринговые аннотации и так понятны по названию) На собесе брали на джаву, хотя знали, что я шарпист, так что по нему и спрашивали + общие вещи. Как работает джава под капотом - до сих пор хз, хотя пишу на ней уже год. Про шарп читал много всякой бесполезной хрени, которая кроме как на собесе мне ни разу не пригодилась, потому что ничем больше манкикодинга не занимаюсь. Ну и на прошлой работе еще полтора года писал на JSе, потому что больше было некому
>>265122472 >>265120683 (OP) Хотя это я чисто с точки зрения знаний и опыта говорю Стоит ли него вкатываться СЕЙЧАС и можно ли НАЙТИ РАБОТУ - тут хз, за рыночком не слежу
>>265122425 Ну сначала в местные галеры Я вот первые полгода на 35к работал Потом задрачиваешь кор, коллекции, смотришь Борисова про спринг, всякие ACID и транзакции и пиздуешь в галеру побольше Ну и так далее
>>265122199 Стоит. Основы верстки html5/css - css фреймворк bootstrap Основы js, работа с объектами, основы jquery, велосипеды потом простые. Основы php -> свои велосипеды типа блога, инет магазина, форума. Попробуй популярные cmsки, и их кастом, по типу натяжения шаблона. php фреймворки - yii2/laravel + интеграция с 1с синхронизация товаров из 1с с инет магазином. Но лучше битрикс для этого. А битрикс как фреймворк учить. Потом паттерны проектирования, SOLID(вот это в первую очередь)/GRASP углубление в js, попробуй на основе объектов js собрать фреймворк типа yii2 + книга: яваскрипт шаблоны, стоян стефанов на основе обсервера и роутера который берет url из hash - #!/catalog/page/1
А дальше можно js фреймворки, только все проекты одноразовые, из за петухов. Попробуешь обновить его через npm он тебе ошибки писать будет если проект 2018 года, хуй запустишь короче. И не слушай петухов, храни все зависимости в архиве на случай чего, или в ручную выбери то что нужно. А js петухов шли нахуй сразу, можешь по ебалу даже дать, для них это нормально.
>>265122713 >>Стоит. >>Основы верстки html5/css - css фреймворк bootstrap >>Основы js, работа с объектами, основы jquery, велосипеды потом простые. >>Основы php -> свои велосипеды типа блога, инет магазина, форума. >>Попробуй популярные cmsки, и их кастом, по типу натяжения шаблона. php фреймворки - yii2/laravel + интеграция с 1с синхронизация товаров из 1с с инет магазином. Но лучше битрикс для этого. А битрикс как фреймворк учить. Потом паттерны проектирования, SOLID(вот это в первую очередь)/GRASP углубление в js, попробуй на основе объектов js собрать фреймворк типа yii2 + книга: яваскрипт шаблоны, стоян стефанов на основе обсервера и роутера который берет url из hash - #!/catalog/page/1
>>А дальше можно js фреймворки, только все проекты одноразовые, из за петухов. Попробуешь обновить его через npm он тебе ошибки писать будет если проект 2018 года, хуй запустишь короче. И не слушай петухов, храни все зависимости в архиве на случай чего, или в ручную выбери то что нужно. А js петухов шли нахуй сразу, можешь по ебалу даже дать, для них это нормально.
>>265122944 Спасибо Анон. Но я уже заметил, что эти исследования люто пиздят. Они и по Гудини пиздели, что в Россий можно больше погромиста заработать. Сообственнле расследование провел и с людьми поговорил и понял, что это чушь
>>265122949 Но вот yii проект 2016 года ты можешь написать composer update и у тебя он обновится и ничего не поломается. Это то что недоступно жс макакам формошлепам
>>265122708 на первой платили около 50к за 3 года опыта. Сейчас понимаю - что я сдешевил, когда жопу свою продавал. Когда увольнялся предлагали 85к но у меня уже лежали оферы пожирней, которые они перебить бы не смогли. Когда открыл резюме на hh, в первый же день пришло 12 предложений, просил тогда около 80к кажется. Несколько собесов с HR провалил, попадались вообще какие-то лютые звонилы - тип да здрасти, я вот тут ваше резюме увидел, не хотели бы к нам? Только это, я - менеджер вообще, давайте вы лучше меня поспрашиваете про компанию, а я вам поотвечаю. Но спустя 15 минут этот челик получил отказ с моей стороны по надуманной причине - очень уж кабанчика какого-то напоминал тугого После двух собесов офферы пришли на 100к и на 1.5к амерканских дораров Выбрал дорары, конечно
>>265123290 Уйма их. Уверен, другие подскажут побольше, потому что с чужой колокольни видней, но из опыта помню о каких-то лютых дрочевах в сборках - в один день после перезагрузки ПК, твой проект мог просто перестать собираться и тебе приходилось Nuget пакеты перебирать, какие-то фреймворки ставить по сто раз, пакеты .net cor'а переустанавливать - короче лютая дрочь. Также были проблемы с конфигурацией: одним из первых проектов у меня было бэк на .net core 1.3 (или какая-то такая версия). Так вот тогда документацию - днём с огнём было не сыскать, вообще хуй понимал, как там что работает и почему та или иная настройка не работает вроде https, редиректов, сертификатов там каких-то - уже не помню наверняка, но месяц я потратил на копание в гитхабе в чужом коде, чтобы накопипастить себе рабочее решение. С ПРАКТИЧЕСКОЙ документацией вообще у меня всегда были проблемы с шарпом - если что-то не работает, то остаётся только надеяться, что на StackOverflow твою проблему решили, потому что в офф. документации у тебя будет что-то вроде "нарисуйте круг - нарисуйте сову". А тебе вообще нужно не сову нарисовать, а бочонок пива блять, а в доке только инфа про сову. Справедливости ради, теоретическая документация у Microsoft - збс. К собесам, в принципе, готовился по ней и хоть 80% даже не спрашивали, но понять, как это всё работает - помогло. (хотя ни разу не пригодилось) Еще один раз была ебля с логами - надо было то ли ввести уровни логирования в приложение, то ли расширить их... Не помню. Но уебал я тогда два рабочих дня на это, что-то костылил, после чего ко мне подошёл ведущий прогер из другого отдела и дал пизды, потому что, оказывается, это всё уже есть и нужно только залезть в файл конфигураций и всё выставить. Откуда он это узнал - я так и не понял и даже загуглить нормально это не смог - для меня это так и осталось "дрочить книги ежедневно = успех".
>>265123290 (тот же самый анон, который перекатился в джаву из c#) Насчёт Unity - тут хз. Я сам залезал в шарп, чтобы потом перекатиться в юнити, но реальность оказалась жестока. Так получилось, что среди моих друзей есть челик, который изначально вкатился в геймдев на юнити. Так вот, он как пилил мобильные дрочильни - так ими и занимается, хотя челик супер мозговитый. Интересной работы там попадается не так уж и много - поправить этот баг, поправить тот баг. Компаний, которые пытаются разработать что-то новое на мобилках - не очень много также, так что пилить что-то с нуля удастся не часто. А вот для себя что-то в юнити собирать - тут пожалуйста, но стоит понимать, что очень уж маловероятно, что это уползёт куда-либо дальше, чем обыкновенное хобби для себя.
>>265124294 Анон. Я вот хочу вкатиться в uniy vfx и unreal vfx, просто много вакансий требует c#, вообще хотелось бы иметь бэкграунд по программированию норм.
А так, мне вообще без разницы какой язык учить, даже если неинтересно будет, главное чтобы платили много
>>265124482 >>265124482 Лютым древним говном - нет, но ощущение, что она более, скажем так, неповоротливая - определенно есть. Насчет того, чего не хватает - не хватает точно пропертей. В спринге есть свои аннотации на это, но с пропертями работать привычней и удобней. Не хватает иногда элвис оператора и штуку, которая называется как-то типа conditional null reference или pointer... короче не хватает ".?", когда можешь на изи обращаться к пропертям не боясь, что тебе в лицо прилетит Null Pointer Exception. LINQ очень не хватает, хотя его подобие есть и в джаве (но оно НУ ОЧЕНЬ УЖ БЛЯТЬ МОНСТРОУЗНОЕ и неудобное). Самое больное при переходе - это отсутствие удобного LINQ как раз-таки и было. Spring тоже кажется какой-то громадной неудобоваримой хреновиной, с которой фиг разберешься (и я говорю не об аннотациях, а о конфигурации спринга). Однако они с .net в неудобоваримости очень схожи - тоже работают хер знает как и ладно Также я еще ни разу не видел многопоточности в джаве в текущем проекте. Когда писал тестовое - пришлось, насколько я помню, выделять в отдельный поток или даже процесс выполнение метода, а в шарпе с этим всё гораздо удобней - более понятные асинхронные примитивы и есть удобные таски, чтобы ты вообще парился с асинхронностью по минимуму. Но это я явно не разобрался.
>>265124935 Честно - не знаю, он мальчик воспитанный и свою зарплату держит в секрете, как подобает. Но, думаю, что около 160к, когда он работал в европе и около 150-200к сейчас на месте мидл или сеньор разраба в РФ
>>265125304 Я в лютом Мухосранске. Благо рядом со мной Астана. Но блин, в РК разница между зарплатами очень низкая. Иметь разницу в три раза - нереальное достижение
>>265124621 Сорри, я даже не понимаю, о чем ты меня спросил. На юнити я писал в сумме пару лет и только логические штуки (ну тип поведение в игре разных объектов) на C#. хз, что такое Unity-unreal VFX (какие-то модули-либы в движках?), но если ты имеешь в виду графику в целом как направление - то я даже хз, шейдеры я ни разу не писал. Они, кажется, на C++ пишутся либо на каком-то своём языке. Не знаю, зачем там C#. Если в VFX входит не только написание шейдеров, то, думаю, да, логику эффектов как-то надо будет писать (ну тип, как они должны появляться в игре, как мб реагировать на игрока или окружение) - то никак иначе, кроме как описать им поведение языке, которые переваривает движок - я не знаю. Тогда понятно, почему нужен C# на unity, но на Unreal - не ебу
Как ты понял, я в этой теме вообще овощ и не ебу, но это не помешало мне налить тут литр простыни
>>265120683 (OP) >Наносеки плиз! Скажите пожалуйста, стоит ли вкатываться в c#? Ты что в ответ на такой дебильный вопрос услышать хочешь? Хочешь - вкатывайся, не хочешь - не вкатывайся. Работы ёбом на любом популярном языке.
>>265122425 > Как новые вкатывальщики умудряются не за хлеб работать? Ну устраиваешься ты изначально за хлеб: 400-600 долларов на галеру, или 600-900 долларов в "рога и копыта". В течение 6-12 месяцев получаешь норм опыт, чуток поднимаешь себе ЗП (до 900-1300) и дальше растешь\переходишь в другую контору. Знать надо достаточно прилично для вката сегодня, но все можно выучить. Причем в первые пол года большинство твоих знаний, которые ты дрочил для вката, тебе не пригодятся, будешь делать простейшие таски.
>>265125634 Шейдеры вроде можно на блюпринте писать. Я раньше хотел в Гудини вкатиться. Но посмотрел зарплаты и понял, что оно того не стоит. Это реально самая сложная программа в 3д. Она даже среди ебанных атлантов брашеров пользуется плохой репутацией. А работодатели те ещё долбаебы в Россий.
>>265125912 Понял тебя. Не знаю. Много где читал, что на одних графах не уедешь и хоть какие-то базовые знания в кодинге иметь нужно. Быстро проскочил по описанию обеих и вижу, что в графах есть интеграция с C# или HLSL, т.е. графы - это только часть инструмента - что-то делается и чистым кодом. Тогда - я бы изучил и их, но если с кодингом совсем всё плохо - то скорее бы поспрашивал у знающих людей. На профессиональном уровне, уверен, знание этих языков будет как минимум плюсом, как максимум - необходимостью. На уровне любителя - делай сначала хотя бы как тебе удобней, не стоит сразу с места в карьер
>>265126039 Я отвечал выше про джаваскрипт. Но на джаве тоже нужны джуны, как и везде. Сейчас в связи со "спецоперацией" рынок поштормило немного и найм был не такой активный, в последний месяц, но управление галер скакало кабанчиком и начало находить возможности получать шекели с запада. Так что, пока, вроде, все ровно. Насчет джавы, пусть многие и говорят, что это древнее говно, но на ней огромное количество энтерпрайзов уже написано, которые надо поддерживать, в любом случае. Они никуда не денутся и новичков берут. Это очень логичный и строгий язык. Научишься писать код в нем, легко перекатишься на любой другой С-подобный и тебя заберут с радостью, потому что ты привыкнешь не говнокодить.
>>265126039 Джуны всегда нужны, это пушечное мясо, которого много не бывает. Щас ради экономии на одного мидла берут по 4 джуна, лол, а не наоборот, как было раньше.
>>265126364 Да я хочу просто графы выучить. Не думаю что много людей туда вкатываеться. Без навыков программирования прыгнуть в c# я бы охерел наверное.
>>265123441 В госбанках популярна джава можешь чекнуть ВТБ, Сбер и т.п.. В промышленности востребован C/C++ с уклоном в ембедед но тут в железе надо разбираться. В ритейле на беке тоже в основном джава есть вайлдберис с Го, но он по моему единственный крупняк кто поставил на Го.
Вообще шарп в основном в гейдеве используется, в ентерпрайзе он не прижился.
>>265120683 (OP) Имеет смысл, если хочешь в мидл энтерпрайз, банки всякие, торгаши и тд. Та же джава, но лучше и менее распространен в СНГ. Соответственно меньше денег как правило. Либо если ты игродебил и хочешь свой Майнкрафт с блэкджеком и шлюхами. Тогда пикай юнити, но там своя специфика. Остальные направления с ним в СНГ практически мертвы, всё нишево. Вкатываться было хорошо года 3 назад. Сейчас язык свернул куда-то не туда после нескольких версий.
>>265127199 Куча абстракций, что упрощает и ускоряет где-то написание кода. Также его в последнее время везде форсят и куча инфы даже на ру сегменте интернета. Как первый язык я бы брать не стал, слишком дохуя неявного. Но тут индивидуально. Если подход к обучению правильный, то и питон будет нормально заходить. Язык вторичен.
>>265127277 Можно. Почти все популярные языки "с-подобные". Перекатиться с одного в другой совсем не сложно. Но, что важно, когда начнешь учить что либо, выбери один язык и конкретно учи его, в него вкатывайся, вкатывайся на работу на этом языке. Вот когда пару годиков поработаешь, можешь выбрать новый и перекатиться на него. Один из главных подводных вкатывальщиков - изучение сразу, или попеременно, нескольких языков. Это, как правило, ведет к обсеру.
>>265128106 У тебя неправильный вопрос. Если у тебя достаточно теоретических знаний, то достаточно будет месяца, чтоб врубиться. Через боль, но возможно. Более реальный срок - несколько месяцев.
>>265128079 >Наносек не знаешь? А зачем люди учат dart, ada, flutter? Хз, анон, думаю, их просто прет. И для них программирование - не просто интересная работа, а они прям этим живут. Вот зацепила какая-то хуйня, ее и учат. Тебе это не нужно, скорее всего да и мне тоже >>265128106 >А сколько по времени занимает переток от c# в c++ например? Этот >>265128302 прав
>>265128302 Хуйня какя-то это в раст за 2 месяца перекатываешься, там компилятор за тебя все делает. В плюсах будешь сам шишки набивать очень долго, если только статический анализатор хороший не будет тебя проверять.
>>265128630 У тебя шарп на CLR работает, то есть managed язык. Никаких указателей в повседневной жизни. Никаких забот с памятью. Максимум - освободить unmanaged ресурсы. И то уже мало где нужно. То есть грубо говоря, выбирая шарп, ты осознано огромную часть теории отдаешь CLR и не думаешь об этом. Это первое. Сложности могут с этим возникнуть, если ты не особо шаришь за теорию и computer science. Не представляешь даже структуру памяти и как вычисляется индекс в том же массиве. И вообще что такое массив. Второе. Это специфика плюсов. Там уже столько дерьма вырвиглазного создано, что после уютного шарпа кроме как с говном мешать плюсы не приходится. Туда же всякие STL, boost и прочая залупа. Свой мир в плюсах. Многих привычных шарпу вещей там нет. Первое время будешь искать их.
>>265128862 Это индивидуально. Вплоть до ос под которую он собирается писать. Если там условный вин апи и ты юзал уже его на шарпе, то будет просто. Если он до этого круды хуярил на галере и потом резко в эмбедед захотел, то конечно придётся шишки набивать.
>>265120683 (OP) По идее надо в C++ вкатываться и потом на C# переходить. Сам я хз, но у меня два гика знакомых есть, которые начинали с плюсов и теперь могут вообще в любой язык вкатиться с полпинка, ну кроме Хаскелла и подобных.
>>265128079 >dart, ada, flutter Одна фирма плотно работает с гуглом, дарт принадлежит гуглу и навязывает это гавно. >flutter Приятная вещь т.к. компилится в натив, убогая реализация огромными вложенностями. Использует дарт, создано в гугле, навязывают свое гавно.
>>265130413 Мягко скажем не лучший язык для начала. Я бы советовал шарпы. Поприятнее и понятнее будет. Потом глядишь и не понадобится с++. Как вариант можешь джаву/пыху рассмотреть или на худой конец питон. Я начинал вообще с си и это тоже хороший вариант, но сейчас не очень актуальный. C++, js, go и прочие не советую. Лучше к ним придти с пониманием.
>>265131154 Насчёт шейдеров не подскажу, далёк от графики и геймдева, спроси у кого-нибудь близкого к этому. В pr можешь зайти в тред любого языка, чекнуть в шапке примерный roadmap новичка. Неплохо основы поданы на metanit, но там нет описания многих подводных и лично мне подача автора кажется сухой, скучной. Особенно бесят примеры с bank account и всё вот это. Может щас уже не так, лет 5 там не был. На Ютубе можешь ещё посмотреть code blog или как-то так. Перечитывает доку, вроде по отзывам новичков понятно и все радуются. Когда я вкатывался в язык, я уже знал примерно что мне можно и нельзя делать. Поэтому просто в доке копался или на stackoverflow.
>>265120683 (OP) Если с ангельским хорошо ладишь, то однозначно его с соответствующим стеком. В противном случае лучше с жабы начать в рахе, а потом легко перекатишься на шарп в забугор. На западе сейчас большой дефицит шарпистов.
>>265131658 Более чем. На интерна (если сможешь найти такую вакансию, конечно) достаточно html, css, js на базовом уровне изучить - с парой проектов, это часов 300, на джуна к этому еще выучить остаток стэка в вакансии - какие-ниибудь react, vue, angular, ts, возможно что-то из бэка - по времени еще столько-же. Портфолио из учебных проектов составишь, и пиздуй по собесам. На джуна как раз около полугода до работы выйдет.
>>265132115 Анон. Дай совет плиз. Я тут думаю и не могу решиться, я могу потратить полгода на вкатывание php и через год иметь зарплату 100к, через два года 150к, а могу сейчас выучить unity vfx graph, unreal niagara и hlsl. На это нужно месяц и я могу сразу претендовать на зарплату от 100к в ДС и даже ДС2
Конечно, душа лежит на второе, ибо я люблю все что связано с графикой. Но блин, это дело не благодарное. В php например вообще нет потолка. В ОАЭ платят 22к долларов в месяц. Пиздос. А со знанием графов я могу претендовать максимум на 200к в ДС. То есть потолок виден сразу