24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
И что я вижу? На первых строчках литература для младшего и среднего школьного возраста: этот ваш Толкиен, Филип Пулман, Гарри Поттер, Клайв Льюис и Милн (который Винни-Пух). Также в топе слезливые романы Остин и Бронте (Шарлотты). Что за пиздец, буканы?
>>292376 >хрюго Тебе ведь уже не раз говорили, что для фантастики есть отдельный раздел. Перестань везде /бо/ продвигать свою охуительную идеологию. А то ж, блядь, затычка каждой дырке. >>292371 Все списки — заангажированное говно /тхреад
>>292371 Почему литература для детей не может входить в списки "лучшего"? Алсо, без Остин и Бронте нельзя понять женской психологии. "Я дохуя несчастная и непонятая зоолушка под пращами и стрелами яростной судьбы, но этот загадошный и бохатый мушшчина (хоть он ведет себя как козел) обязательно меня оценит и возьмет замуж, а другие, отвергнутые мной козлы будут кусать локти."
>смотреть списочки Тебе для чего был дан букач, мурло? Мы - твой бог и царь в литературных вопросах. Не можешь служить двум господам, либо сосешь материнское молоко букачевского дискурса и забиваешь хуй на все остальные, либо читаешь книжки по спискам и получаешь здесь по ебасосу. >>292382 пизда залетная, плз Без Остин и Бронте мир был бы куда лучше.
>>292385 А что необходимо ставить? Джойса и Беккета? Тогда это будет уже не список любимых книг по версии опроса 1 млн человек, а список кафедры ирландоведов 20го века, лол. Каждый список делается исходя из интересов его составителя. Обычные люди, как в случае списка ВВС, читают и любят "Винни Пуха" и "Властелина колец", вот и внесли их в топы. Списки лучшей фантастики делается любителями фантастики. Ты же не будешь читать книги из списка "Лучшие любовные романы с вампирами"? А ведь существуют, я уверен, и такие.
>>292394 Хуишний. Толкиен - патриарх всего классического фентези, т.е. целого популярного жанра. Образы из его книг повлияли на мировую культуру. Нравится он тебе или нет - другой вопрос.
>>292409 Зато список хороший. Селин и Кафка в первой десятке >>292408 Я французскую литературу люблю. И в списке с половина таки иностранцев, есть и Набоков с Булгаковым, и даже Солженицын из русской, например.
>>292417 "Же не манж па сис жур" - от голода в Париже не помру. Нет, конечно, но литературный английский норм. Так что в любом случае потребляю перевод.
Любимые французские писатели - Золя, Кено и Юрсенар.
>>292450 >Белое на черном (Рубен Гальего) Первый раз вижу в западном списке русскоязычного писателя. А вообще, есть отличный способ определения годности списка: если видишь там позицию "Часовые (Алан Мур и Дэйв Гиббонс)" или "Мыш (Арт Шпигельман)", то ясно, что список бессмысленно скомпилирован из первых попавшихся старых материалов подобного рода, и никакого анализа, последовательности или собственной точки зрения ожидать от составителей нельзя.
>>292467 Потому что Watchmen впервые был поставлен в ряд "лучших романов" в списке Time (куда его протащил пистель фэнтези Гроссман), и с тех пор все это бездумно тиражируют. На самом деле это не лучший комикс Мура, а просто самый популярный среди "культовых". То есть это как если бы в список лучших фильмов всех времен внесли один российский фильм, ("Зеленый слоник" или "Левиафан", всё равно), или один порно-фильм ("Глубокую глотку" или "Грушеообразные лоснящиеся попки - 8") - это ровно так же было бы показателем некомпетентности составителей.
>>292458 >Первый раз вижу в западном списке русскоязычного писателя. Ты это серьёзно? У них же через раз ехал Достоевский через Толстого и Набоковым подгонял.
>>292489 Не поленился и прошёл по ссылке: Лермонтов, Гоголь, Гончаров, Лесков, Вазов, Набоков(5), Толстой, Достоевский(4), Горький(2), Толстой(4), Булгаков, Пасков. Может, что-то пропустил. Набокова считал как русскоязычного, ну и хуй с ним.
>>292450 "Пристально разглядывая поезда" (Богумил Грабал) 1965. Пиздец. Что за надмозги? Это перевод гуглотранслейтом чешский-английский-русский? "Поезда особого назначения" (Ostře sledované vlaky) тащемта.
>>292497 И "Блейк и Мортимер", и "Гастон", и "Корто Мальтез". Однако это не свидетельство того, что это часть культрурного мэйнстрима, а скорее того, что кто-то в редакции дохуя постмодернист, и при этом нихуя не понимает в комиксах, валя всё "важное" и популярное в одну кучу, да ещё и в один ряд с романами.
>>292426 Если любишь так французскую литературу, то почему бы не выучить их языка? Или тебе больше нравится та ее далекость, доступная лишь через перевод?
>>292508 Если бы не видел, то в списочках были бы другие тайтлы, более подходящие в смысле схожести с прозаической крупной формой. Но на самом деле на Западе комиксы мало кто читает, максимальные тиражи какого-нибудь ежемесячного журнальчика DC или Marvel - около 100 тысяч (и это учитывая, что многие покупают 2-3 номера для коллекционных целей). А продажи даже "графических романов" даже самых именитых авторов это 10-15 тысяч, максимум 50 (после экранизации, например) - и это в стране с населением в 300 миллионов. То есть, повторюсь, наличие в списке комиксопараши - однозначный зашквар.
>>292450 Два вопроса и одно замечание: 1. Зачем это все читать, особенно какие-то древние говны? 2. Не станет ли прочитавший все это полностью ебанутым? 3. Нет новых книг Пелевина, есть только фоннатоориетнированные старые, что намекает. Из Лема только "Солярис", что символизирует.
Выскажу своё мнение. Книги для детей гораздо важнее книг для взрослых потому, что, во-первых, для умного взрослого гораздо сложнее писать книги для детей, чем для небольшой кучки элитариев, и во-вторых потому, что на детей ещё что-то влияет, а взрослому букачеру хоть в жопу запихни благоволительниц – он уже вырос уебком.
>>292515 >максимальные тиражи какого-нибудь ежемесячного журнальчика DC или Marvel - около 100 тысяч А максимальный тираж книги в РФ - 15000. Шах и мат, господа книголюбы.
>более подходящие в смысле схожести с прозаической крупной формой. А еще в этих списках есть пьесы и рассказы. И даже поэмы. И они все явно не похожи на прозаическую крупную форму, значит все пьесы говно и все списки, где встречаются пьесы тоже говно?
>То есть, повторюсь, наличие в списке комиксопараши - однозначный зашквар. Ты поехавший максималист. Астерикс и Обеликс для рядового француза как Буратино для россиянина. Никто в мире не проводит жесткую черту между обычным романом и графическим, разница как между любовным романом и фантастикой. то есть она есть, но в общем можно смешивать.
>>292519 Ну да, поди объясни что король то не голый, признанный шедевр, язык, классика, постмодернизм, мытомодернизм, симиотека, контекст, депрессивность, нобелевская премия.
>>292522 >Астерикс и Обеликс для рядового француза как Буратино для россиянина Как "Каникулы в Простоквашино". Но что-то серии Успенского в России должного не отдают. >Никто в мире не проводит жесткую черту между обычным романом и графическим >разница как между любовным романом и фантастикой Не неси, пожалйста, хуйни. >А максимальный тираж книги в РФ - 15000. Это тираж первого издания писателя уровня Быкова или Шишкина. Любая книжка Акунина (включая его исторические потуги) печатается от 50 тысяч, плюс чуть ли не ежегодные переиздания. И это при том, что книжная индустрия РФ немногим выше уровня Польши. >И они все явно не похожи на прозаическую крупную форму, значит все пьесы говно и все списки, где встречаются пьесы тоже говно? Если это список романов, то да - раз составители идиоты.
>>292524 >Но что-то серии Успенского в России должного не отдают. Потому что Россия не может в соцопросы. Опросить один миллион человек, как сделал ВВС - нереально. И даже 17000 как Ле Монд. У нас даже от политики отойти не могут, и все подобные списки выдаются по госзаказу, вроде недавнего "Сто книг, формирующих культурный код русской расы". >Если это список романов А где написано, что вышеприведенные списки - списки "больших и толстых романов, одобренных букачем"? В лучшем случае используют нейтральное "book".
>>292609 >Россия не может в соцопросы. Опросить один миллион человек, как сделал ВВС - нереально. И даже 17000 как Ле Монд. >Поэтому опросим 3,5 семена.
>>292963 Составлялся коллегиально. Букач говорил "нада", я читал описания, задавал вопросы, если были сомнения, и вносил тайтлы. В целом, спор был только о Голдинге, но большинством еще при первом чтении, решили, что таки да, антиутопия. Спикер внёс новый проект на утверждения. Проект был поддержан. Все ушли бухать. А тебя здесь еще не было.
>>294308 ну тогда надо туда вкинуть все хорошие детские книги. От волшебника изумрудного города до приключений Винни и Пуха. Чем Винипух хуже гарри потера?
Кажется очевидно, что как в кинематографе следует читать только фильмы получившие Оскар, так и в литературе Нобелевская премия — остальное шлак и жвачка для убийства времени. Есть дела поважнее. Подвачить капчу, например.
Как же заебали эти рейтинги. Ни одного серьёзного писателя-философа нет. Куда это годно? Вот критика типичного списка рекомендуемой литературы. http://www.youtube.com/watch?v=ZCsTUXJ4lhg
>>296348 Это что еще за чванливое претенциозное хуйло? Вообще все эти обзорщики с багажом прочитанного - пиздец какая симуляция. Корчат из себя дохуя знатоков глубин философских вопросов, но в рез-тате желают мещанской отдачи в виде толпы восторженных школьников и бабла с подписки.
>>296348 Вот этого философа не читайте, это говно, а вот этого читайте, мне он нравица.Чайку не читайте, говно, а маленького говнопринса читайте. Какая-то ебнутая фкусовщина, нраица-ненраица ноунейм хую.
Великие книги Западного мира В хронологическом порядке по категориям
Художественная литература ГОМЕР. «Илиада», «Одиссея» ЭСХИЛ. Все пьесы СОФОКЛ. Все пьесы ЕВРИПИД. Все пьесы АРИСТОФАН. Все пьесы ВЕРГИЛИЙ. Эклоги, «Георгики», «Энеида» ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ. «Божественная комедия» ДЖЕФФРИ ЧОСЕР. «Троил и Хризеида», «Кентерберийские рассказы» ФРАНСУА РАБЛЕ. «Гаргантюа и Пантагрюэль» УИЛЬЯМ ШЕКСПИР. Все пьесы и сонеты МИГЕЛЬ ДЕ СЕРВАНТЕС СААВЕДРА. «Дон Кихот» ДЖОН МИЛЬТОН. Малые английские поэмы, «Потерянный рай», «Самсон-борец», «Ареопагитика» ДЖОНАТАН СВИФТ. «Путешествия Гулливера» ГЕНРИ ФИЛДИНГ. «История Тома Джонса, найденыша» ЛОРЕНС СТЕРН. «Жизнь и мнения Тристрама Шенди, джентльмена» ИОГАНН ВОЛЬФГАНГ ФОН ГЕТЕ. «Фауст» ГЕРМАН МЕЛВИЛЛ. «Моби Дик, или Белый кит» ЛЕВ ТОЛСТОЙ. «Война и мир» ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ. «Братья Карамазовы»
История и социология ГЕРОДОТ. «История» ФУКИДИД. «История Пелопоннесской войны» ПЛУТАРХ. «Сравнительные жизнеописания» ТАЦИТ. «Анналы», «История» НИККОЛО МАКИАВЕЛЛИ. «Государь» МИШЕЛЬ МОНТЕНЬ. Полное собрание эссе ТОМАС ГОББС. «Левиафан» ШАРЛЬ ЛУИ ДЕ МОНТЕСКЬЕ. «О духе законов» ЖАН-ЖАК РУССО. «Рассуждения о происхождении неравенства между людьми», «О политической экономии», «Общественный договор» АДАМ СМИТ. «Исследование о природе и причинах богатства народов» ЭДВАРД ГИББОН. «История упадка и разрушения Римской империи», «Декларация независимости», «Статьи Конфедерации», Конституция Соединенных Штатов Америки ДЖОН БОСУЭЛЛ. «Жизнь Сэмюэля Джонсона» АЛЕКСАНДР ГАМИЛЬТОН, ДЖЕЙМС МЭДИСОН и ДЖОН ДЖЕЙ. «Федералист» ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ. «О свободе», «Размышления о представительном правлении», «Утилитаризм» КАРЛ МАРКС. «Капитал» КАРЛ МАРКС и ФРИДРИХ ЭНГЕЛЬС. «Манифест коммунистической партии»
Естественные науки и математика ГИППОКРАТ. Полное собрание сочинений ЕВКЛИД. «Начала» АРХИМЕД. Полное собрание сочинений АПОЛЛОНИЙ ПЕРГСКИЙ. «Конические сечения» НИКОМАХ. «Введение в арифметику» КЛАВДИЙ ГАЛЕН. «О назначении частей человеческого тела» ПТОЛЕМЕЙ. «Альмагест» НИКОЛАЙ КОПЕРНИК. «Об обращении небесных сфер» УИЛЬЯМ ГИЛЬБЕРТ. «О магните, магнитных телах и о большом магните — Земле» ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ. «Две новые науки» ИОГАНН КЕПЛЕР. «Коперниканская астрономия», «Гармония миров» УИЛЬЯМ ГАРВЕЙ. Медицинские труды ХРИСТИАН ГЮЙГЕНС. «Трактат о свете» ИСААК НЬЮТОН. «Математические начала натуральной философии» АНТУАН ЛОРАН ЛАВУАЗЬЕ. «Начала элементарной химии» ЖАН БАТИСТ ЖОЗЕФ ФУРЬЕ. «Аналитическая теория тепла» МАЙКЛ ФАРАДЕЙ. «Экспериментальные исследования по электричеству» ЧАРЛЬЗ ДАРВИН. «Происхождение видов путем естественного отбора», «Происхождение человека и половой отбор» УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС. «Принципы психологии» ЗИГМУНД ФРЕЙД. Основные труды
Философия и богословие ПЛАТОН. Диалоги, Седьмое письмо АРИСТОТЕЛЬ. Полное собрание сочинений ЛУКРЕЦИЙ. «О природе вещей» ЭПИКТЕТ. «Беседы» МАРК АВРЕЛИЙ. «Размышления» ПЛОТИН. «Эннеады» БЛАЖЕННЫЙ АВГУСТИН. «Исповедь», «О граде Божием», тексты о христианском учении ФОМА АКВИНСКИЙ. «Сумма теологии» ФРЭНСИС БЭКОН. «О пользе и успехе знания», «Новый Органон», «Новая Атлантида» РЕНЕ ДЕКАРТ. Философские сочинения, «Геометрия» БЛЕЗ ПАСКАЛЬ. «Письма к провинциалу», «Мысли», научные труды БЕНЕДИКТ СПИНОЗА. «Этика» ДЖОН ЛОКК. «Письмо о веротерпимости», «Два трактата о гражданском правлении», «Опыт о человеческом разумении» ДЖОРДЖ БЕРКЛИ. «Трактат о принципах человеческого знания» ДЭВИД ЮМ. «Исследование о человеческом познании» ИММАНУИЛ КАНТ. Основные философские труды ГЕОРГ ВИЛЬГЕЛЬМ ФРИДРИХ ГЕГЕЛЬ. «Философия права», «Философия истории»
Преддверие великих книг В хронологическом порядке по категориям
Художественная литература ШЕРВУД АНДЕРСОН. «Ну и дурак же я» ЛУЦИЙ АПУЛЕЙ. «Амур и Психея» (из «Метаморфозы, или Золотой осел») АВТОР НЕИЗВЕСТЕН. «Окассен и Николетта»[58] ОНОРЕ ДЕ БАЛЬЗАК. «Страсть в пустыне» ИВАН БУНИН. «Господин из Сан-Франциско» СЭМЮЭЛЬ БАТЛЕР. «Нравы и обычаи едгинцев» (из «Едгина») АНТОН ЧЕХОВ. «Душечка», «Вишневый сад» ДЖОЗЕФ КОНРАД. «Юность» СТИВЕН КРЕЙН. «Шлюпка в открытом море» ДАНИЭЛЬ ДЕФО. «Робинзон Крузо» ЧАРЛЬЗ ДИККЕНС. «Барделл против Пиквика» (из «Посмертных записок Пиквикского клуба») ИСААК ДИНЕСЕН. Sorrow-Acre[59] ФЕДОР ДОСТОЕВСКИЙ. «Белые ночи» ДЖОРДЖ ЭЛИОТ. «Приоткрытая завеса» ФРЭНСИС СКОТТ ФИТЦДЖЕРАЛЬД. «Алмаз величиной с отель «Ритц»» ГЮСТАВ ФЛОБЕР. «Легенда о Святом Юлиане Милостивом» ДЖОН ГОЛСУОРСИ. «Яблоня» НИКОЛАЙ ГОГОЛЬ. «Шинель» НАТАНИЭЛЬ ГОТОРН. «Дочь Рапачини» ЭРНЕСТ ХЕМИНГУЭЙ. «Убийцы» ВИКТОР ГЮГО. «Битва с пушкой» (из романа «Девяносто третий год») ГЕНРИК ИБСЕН. «Враг народа» ГЕНРИ ДЖЕЙМС. «Ученик» РЕДЬЯРД КИПЛИНГ. «Братья Маугли» (из «Первой книги джунглей») ДЭВИД ГЕРБЕРТ ЛОУРЕНС. «Победитель на деревянной лошадке» ТОМАС МАНН. «Марио и волшебник» ГИ ДЕ МОПАССАН. «Два приятеля» ГЕРМАН МЕЛВИЛЛ. «Билли Бадд» ЖАН БАТИСТ МОЛЬЕР. «Мизантроп», «Лекарь поневоле» ЮДЖИН О'НИЛ. «Император Джонс» ЭДГАР АЛЛАН ПО. «Сердце-обличитель», «Маска красной смерти» АЛЕКСАНДР ПУШКИН. «Пиковая дама» СЭР ВАЛЬТЕР СКОТТ. «Два гуртовщика» ДЖОРДЖ БЕРНАРД ШОУ. «Избранник судьбы» РИЧАРД ШЕРИДАН. «Школа злословия» ИСААК ЗИНГЕР. «Спиноза с Торговой улицы» РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН. «Странная история доктора Джекила и мистера Хайда» ДЖОН СИНГ. «Поездка к морю» ЛЕВ ТОЛСТОЙ. «Смерть Ивана Ильича», «Три старца», «Чем люди живы» ИВАН ТУРГЕНЕВ. «Первая любовь» МАРК ТВЕН. «Человек, который совратил Гедлиберг» ВОЛЬТЕР. «Микромегас» ОСКАР УАЙЛЬД. «Счастливый принц»
Критические эссе МЭТЬЮ АРНОЛЬД. «Эссе о поэзии», «Красота и безмятежность» ФРЭНСИС БЭКОН. Эссе «О красоте», «О речи», «Об учении» ТОМАС ДЕ КВИНСИ. «Литература знания и литература силы», «О стуке в ворота у Шекспира («Макбет»)» ТОМАС СТЕРНЗ ЭЛИОТ. «Данте», «Традиция и индивидуальный талант» УИЛЬЯМ ХЭЗЛИТ. «Мое первое знакомство с поэтами», «О Свифте», «О людях, которых каждый хотел бы встретить» ДЭВИД ЮМ. «О норме вкуса» СЭМЮЭЛЬ ДЖОНСОН. Предисловие к антологии Шекспира ЧАРЛЬЗ ЛЭМ. «Моя первая пьеса», «Дети мечтаний, грезы», «Чистота истинного гения» ШАРЛЬ ОГЮСТЕН ДЕ СЕНТ-БЕВ. «Что такое классика?», «Монтень» ФРИДРИХ ШИЛЛЕР. «О наивной и сентиментальной поэзии» АРТУР ШОПЕНГАУЭР. «О стиле», «О некоторых формах литературы», «О сравнении интереса и красоты в произведениях искусства» ПЕРСИ БИШИ ШЕЛЛИ. «В защиту поэзии» УОЛТ УИТМЕН. Предисловие к «Листьям травы» ВИРДЖИНИЯ ВУЛЬФ. «Как читать книгу?»
Человек и общество ГЕНРИ АДАМС. «Соединенные Штаты Америки в 1800 году» (из «Истории США») СЭР ФРЭНСИС БЭКОН. «О юности и старости», «О родителях и детях», «О браке и безбрачии», «О высокой должности», «О смутах и мятежах», «О привычке и воспитании», «О приближенных и друзьях», «О ростовщичестве», «О богатстве» ЭДМУНД БЕРК. «Письмо к шерифам Бристоля» ДЖОН БАГНЕЛЛ БЬЮРИ. «Геродот» ДЖОН КЭЛХУН. «О большинстве» (из «Исследования правления») ТОМАС КАРЛЕЙЛЬ. «Герои, культ героев и героическое в истории» КАРЛ ФОН КЛАУЗЕВИЦ. «Что такое война?» (из «О войне») ЖАН ДЕ КРЕВЕКЕР. «Воспитание американцев» (из «Писем американского фермера») ДАНТЕ АЛИГЬЕРИ. «О мировом господстве» (из «Монархии») РАЛЬФ ВАЛЬДО ЭМЕРСОН. «Торо» МАЙКЛ ФАРАДЕЙ. «Наблюдения об умственном развитии» БЕНДЖАМИН ФРАНКЛИН. «Предложение о распространении полезных знаний среди британских колоний в Америке», «Предложения по поводу образования молодежи в Пенсильвании» ВЕЛИКИЕ ДОКУМЕНТЫ. Английский билль о правах, Декларация прав человека и гражданина, Вирджинский билль о правах, Декларация независимости США, Хартия ООН, Всеобщая декларация прав человека ФРАНСУА ГИЗО. «Цивилизация» (из «Истории цивилизации в Европе») НАТАНИЭЛЬ ГОТОРН. «Об Аврааме Линкольне» ДЭВИД ЮМ. «Об утонченности в искусствах», «О деньгах», «О торговом балансе», «О налогах», «Об изучении истории» УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС. «О некоторой слепоте человеческих существ», «Энергия людей», «Великие люди и их окружение» ТОМАС ДЖЕФФЕРСОН. «Вирджинская конституция» (из «Заметок о Вирджинии»), «Первая инаугурационная речь», «Биографические этюды» ИММАНУИЛ КАНТ. «К вечному миру» ЖАН ДЕ ЛАБРЮЙЕР. «Характеры, или Нравы нынешнего века» АВРААМ ЛИНКОЛЬН. «Речь в институте Купера», «Первая инаугурационная речь», «Письма к Горацию Грили», «Размышления о воле Божьей», «Геттисбергская речь», «Вторая инаугурационная речь», «Последняя публичная речь» ХАНИЭЛЬ ЛОНГ. «Сила внутри нас» ЛУКИАН. «Как следует писать историю» ТОМАС БАБИНГТОН МАКОЛЕЙ. «Макиавелли» ТОМАС РОБЕРТ МАЛЬТУС. «О наших будущих перспективах относительно удаления или смягчения зла, возникающего из принципа народонаселения» (из «Опыта о законе народонаселения») ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ. «Детство и юность» (из «Автобиографии») ТОМАС ПЕЙН. «Воззвание к патриотам — 23 декабря 1776 г.» (публикации из газеты «Американский кризис») ПЛИНИЙ МЛАДШИЙ. «Извержение Везувия» (из «Писем к Корнелию Тациту») ПЛУТАРХ. «Об излишней робости» УИЛЬЯМ ХИКЛИНГ ПРЕСКОТТ. «Земля Монтесумы» (из «Истории завоевания Мексики») ЖАН-ЖАК РУССО. Трактат «Суждение о вечном мире» ДЖОН РЁСКИН. «Идеалист, осуждающий эпоху» (из Писем к рабочим и чернорабочим Великобритании) АРТУР ШОПЕНГАУЭР. «Об образовании»[60] РОБЕРТ ЛЬЮИС СТИВЕНСОН. Эссе ДЖОНАТАН СВИФТ. «Когда я состарюсь… то обязуюсь», «Размышления о палке от метлы», «Скромное предложение, имеющее целью не допустить, чтобы дети бедняков в Ирландии были в тягость своим родителям или своей родине», эссе о современном образовании КОРНЕЛИЙ ТАЦИТ. «Жизнеописание Юлия Агриколы» ГЕНРИ ДЭВИД ТОРО. «О гражданском неповиновении», «В защиту Джона Брауна» АЛЕКСИС ДЕ ТОКВИЛЬ. «Наблюдения о жизни и правительстве в Америке» (из «Демократии в Америке») МАРК ТВЕН. «Познание реки» (из «Жизни на Миссисипи») ВОЛЬТЕР. «Англичане и идеи» (из «Философских писем») ДЖОРДЖ ВАШИНГТОН. «Циркулярное письмо правительствам всех штатов о роспуске армии», «Прощальное послание» УОЛТ УИТМЕН. Элегия на смерть Авраама Линкольна «Когда во дворе перед домом цвела этой весною сирень» ВИРДЖИНИЯ ВУЛЬФ. «Искусство биографии» КСЕНОФОНТ. «Поход к морю» (из «Анабасиса»), «Характер Сократа» (из «Меморабилий»)
Естественные науки СЭР ФРЭНСИС БЭКОН. «Сфинкс, или Наука, объясняемая науками» КЛОД БЕРНАР. «Экспериментальные наблюдения о живых существах и неорганических телах» КЕЕС БОЙЕКЕ. Cosmic View[61] ТОММАЗО КАМПАНЕЛЛА. «Аргументы в защиту и против Галилея» (из «Защиты Галилея») РЕЙЧЕЛ ЛУИЗА КАРСОН. «Море без солнца» (из «Моря вокруг нас») ЕВА КЮРИ. «Открытие радия» ЧАРЛЬЗ РОБЕРТ ДАРВИН. «Автобиография Чарльза Дарвина 1809–1882» СЭР АРТУР ЭДДИНГТОН. «Расширяющаяся Вселенная» АЛЬБЕРТ ЭЙНШТЕЙН и ЛЕОПОЛЬД ИНФЕЛЬД. «Расцвет и упадок классической физики» (из «Эволюции физики») ЛОРЕН АЙЗЛИ. «О времени» (из «Необъятного пути») ЖАН АНРИ ФАБР. «Лаборатория полей», «Священный жук» МАЙКЛ ФАРАДЕЙ. «История свечи» ГАЛИЛЕО ГАЛИЛЕЙ. «Звездный вестник» СЭР ФРЭНСИС ГАЛЬТОН. «Классификация человеческих способностей» (из «Наследственного гения») ДЖОН БЁРДОН САНДЕРСОН ХОЛДЕЙН. «О целесообразности размера» ГЕРМАН ЛЮДВИН ФЕРДИНАНД ФОН ГЕЛЬМГОЛЬЦ. «О сохранении силы» ТОМАС ГЕНРИ ХАКСЛИ. «Об отношении человека к низшим животным», «О куске мела» СЭР ДЖЕЙМС ДЖИНС. «О началах и окончаниях» СЭР ЧАРЛЬЗ ЛАЙЕЛЬ. «Геологическая эволюция» (из «Принципов геологии») ДМИТРИЙ МЕНДЕЛЕЕВ. «Происхождение законов природы» (из «Периодического закона») ИВАН ПАВЛОВ. «Двадцатилетний опыт объективного изучения высшей нервной деятельности (поведения) животных» ДЖОН ТИНДАЛЬ. «Майкл Фарадей» (из книги «Фарадей как исследователь») ФРИДРИХ ВЕЛЕР. «Об искусственном образовании мочевины»
Математика НОРМАН РОБЕРТ КЭМПБЕЛЛ. «Измерения, законы чисел и применение математики в науке» УИЛЬЯМ КИНГДОН КЛИФФОРД. Статья «Постулаты космической науки» (The Postulates of the Science of Space; опубликована в книге «Мир математики» под ред. Дж. Ньюмена) ТОБИАС ДАНЦИГ. «Отпечатки пальцев», «Пустая колонна» (из «Числа: язык науки») ЛЕОНАРД ЭЙЛЕР. «Семь мостов Кенигсберга» ЭНДРЮ РАССЕЛ ФОРСАЙТ. «Математика в жизни и мышлении» ЛАНСЕЛОТ ХОГБЕН. «Математика, зеркало цивилизации» ЭДВАРД КАСНЕР и ДЖЕЙМС НЬЮМЕН. «Математика и воображение» ПЬЕР СИМОН ДЕ ЛАПЛАС. «Вероятность» (из «Аналитической теории вероятностей») ЧАРЛЬЗ САНДЕРС ПИРС. «Красное и черное» АНРИ ПУАНКАРЕ. «Космос», «Математическое творение», «Вероятность» БЕРТРАН РАССЕЛ. «Математический этюд», «Математики и метафизики», «Определение числа» АЛЬФРЕД НОРТ УАЙТХЕД. «О математическом методе» (из «Введения в математику»), «О природе расчетов»
Философские эссе ГЕНРИ АДАМС. «Святой Фома Аквинский» СЭР ФРЭНСИС БЭКОН. «Об истине», «О смерти», «О вражде», «О любви», «О дружбе», «О гневе» СЭР ТОМАС БРАУН. «Бессмертие» (из «Захоронения в урнах») ЦИЦЕРОН. «О дружбе», «О старости» УИЛЬЯМ КИНГДОН КЛИФФОРД. «Этика веры» ДЖОН ДЬЮИ. «Процесс мышления» (из «Как мы мыслим») РАЛЬФ ВАЛЬДО ЭМЕРСОН. «Характер» «Уверенность в себе», «Монтень, или Скептик» ЭПИКТЕТ. «Энхиридион» ЭПИКУР. «Письмо к Геродоту», «Письмо к Менекею» ДЖОН ЭРСКИН. «Нравственный долг быть умным» УИЛЬЯМ ХЭЗЛИТ. «Чувствуя бессмертие в молодежи» УИЛЬЯМ ДЖЕЙМС. «Воля к вере», «Чувство реальности» ДЖОН СТЮАРТ МИЛЛЬ. «О природе» УОЛТЕР ХОРЕЙШО ПАТЕР. «Искусство жизни» (из «Ренессанс. Очерки искусства и поэзии») ПЛУТАРХ. «Довольство» (из «Моралий») ДЖОРДЖ САНТАЯНА. «Три поэта-философа: Лукреций, Данте и Гете» ВОЛЬТЕР. «Философия здравого смысла» (из «Философского словаря»)
>Дмитрий Зимин отказался финансировать фонд «Династия»
>Основатель благотворительного фонда «Династия» Дмитрий Зимин заявил, что прекращает его финансирование. Причиной такого решения стало включение фонда в реестр иностранных агентов. >«Тратить свои личные деньги под маркой неведомого мне иностранного государства я, конечно, не буду. Я прекращаю финансирование „Династии“», — сказал Зимин. >В комментарии корреспонденту «Медузы» Дмитрий Зимин заявил, что уходит «в глубокое подполье». «Мне жалко, чуть ли не до слез», — сказал Зимин и процитировал стихотворение Владимира Маяковского: >Я хочу быть понят своей страной, >А не буду понят — что ж… >Над родной страной я пройду стороной, >Как проходит косой дождь…
И что я вижу?
На первых строчках литература для младшего и среднего школьного возраста: этот ваш Толкиен, Филип Пулман, Гарри Поттер, Клайв Льюис и Милн (который Винни-Пух). Также в топе слезливые романы Остин и Бронте (Шарлотты).
Что за пиздец, буканы?