24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>948561 Маленькие бауманцы изучают матанализ... и всё на благо советского будущего. А сейчас закончишь на инженера и будешь пахать на благо капиталиста из америки. Надеюсь Путин нас спасет от этого бесславного труда на буржуев за 30 т.р...
За любой твой гневный комментарий в нашу сторону будет подобная хуйня. Хочешь сидеть в треде? Тогда анонимно, без всякой хуйни о своей жизни. Строго по делу: ЕГЭ и учеба в вузе. Шизопасты не приветствуются, но и не запрещены.
Райан, Никита, это был очень качественный переход треда к новой власти. Ближайшее время ничего не выгружайте из материалов в тред, подождем, пока утихнет жопа у анимешки. Тред возрождённый. ЕГЭ-тред не по названию, а по смыслу.
>>948586 На самом деле ты даже представить себе не можешь, как мне больно. Я всегда был готов оставить этот тред, но какая альтернатива, если ты постоянно вайпаешь мои треды вне унача? Мне очень больно, грустно и одиноко. Кубаноид-кун, Хромов, Никита. Вы меня понимаете?
Денис, если твоих постов с аватаркой на сотню постов в треде будет больше 5, то будут репорты в д. То же самое касается рассказов о личной жизни и оффтопе. Мы будем действовать жёстко.
18.03.2022 - свержение аниме-тирании, установление парламентской республики. Порядок в треде обеспечивает Исполнительная Директория в лице трех директоров
>>948543 (OP) Пльзо, кубаноид-кун, у меня такой вопрос. Тебе ведь до конца жизни придется посасывать физику, как ты это ощущаешь? :( Не понимаю, как можно поддерживать телеграм-терроризм. Это просто странно с твоей стороны, как будто нож в спину. Я уверен, что ты знаешь эту схему, но почему-то продолжаешь посасывать человеку, который в любой момент может послать тебя на хуй ... Это так странно, оказывается людям важна не человечность, а ... что???
Этот пост-оффтоп необходим для указания последствий для Дениса. Естественно, в этом треде будет оффтоп, да и немало, но без обозначения сейчас направления и разумных границ мы не сможем двигать тред. Спасибо за понимание.
>>948597 Да не имеют никакого смысла эти посты, нахабинскому кретину больше негде с людьми общаться, вот он и приходит сюда каждый день. Ковырять этот кал можно при помощи модерации, но она прошмыгнула здесь на недельку зимой, когда реально тёрла всё не по теме, а сейчас по-прежнему все репорты на аватарок просто игнорируются. И критическая масса школьников для тематических обсуждений будет набираться долго, так как сдающих тут полтора года отпугивал раковый чатик вместо треда.
>>948614 >нахабинскому кретину Не нужно было меня травить, не нужно было вайпать мои милые треды. Не нужно было банить меня во всех конференциях и отбирать у меня админки.
https://2ch.hk/rf/res/4643385.html Ополчение против власти пидорасов может координироваться пока в этом треде, из него будем кочевать. Власть воров и хуесосов будет свергнута, мы вернём свободный егэ-тред. Может быть в другом виде.
Да съяби уже кал каловый Ты думаешь, что не вернётся тот хаос, который был до этого в твоих дняфках? Там такой срач можно устроить, тут я ещё сдерживаюсь, а там ты плакать будешь как сучка.
Пост не мой, далбаеб. Кто-то параллельно тебя разъябывает. Я буду читать твой тред, но только для того, чтобы быть готовым к любой твоей пакости. А пока съебал нахуй в ужасе, тварь!
И вроде бы скатертью по жопе, но мы прекрасно знаем, что через день в /rf/ Денис заскучает, устроит истерику с удалением треда, и весь блядский цирк снова вернётся сюда. Только модерация спасёт доску.
Конечно, были сомнения, но теперь можно сказать с уверенностью - не рядовые аноны, а конкретный человек все это время срал в треде и поливал других грязью. Это аниме
>>948663 Семенит только Хромов, который сам в этом неоднократно признавался, сейчас он тоже этим будет хвастаться, кидать ссылки на незабаненные ВПН, а модерация будет его игнорировать, как всегда. А анимешка располагает только диапазоном в два айпишника на роутере. Мехматлахта не может не пиздеть...
>>948670 Я готов был уйти, но я увидел, что людям не всё равно. Они ведут борьбу. Я не могу не быть со своим народом. Я должен шагать на баррикады вместе со всеми.
Мехматлахта проводит спецоперацию на территории ЕГЭ-треда с целью подавить радикально настроенные пронахабинские диванные войска. Президент Нахабино открыто призывает участвовать в д, а раненых переносить в рф. От вооруженных сил мехматлахты поступило сообщение о нанесении травлеудара в район рф в случае усугубления ситуации пронахабинскими вооруженными силами. Потери уточняются.
>>948673 Мне похуй, нахабинский народ привык перемогать в говне и нищете, твои угрозы как по яйцам языком - мне похуй. А вот изнеженные конфобляди будут страдать.
Античепушев — это ненормально. Травля Никиты всё это время — это ненормально. Нахабинская преступная власть ответит за свои поступки слезами и болью. Vперед!
>>948691 Никита по множеству причин мировым сообществом считается агрессором, как в пассивном варианте, так и в активном. >>948693 Дениса почти все поддерживают, мехматлахта. Вам здесь не рады.
О, пиздэн снова выдумал мехматлахту, хотя неделю назад убеждал, что к никите у него никаких претензий нет, а античепушев это не оскорбление никиты, не подумайте, это он так защищал никиту, правда никому об этом не сказал
>>948700 Два раза угрожали - первый раз был летом в днявочке, куда после пробуха заглянул одуревший от травы нацист чепушов и начал угрожать милой анимешке отпиздить того в парке, тот аж в академ ушел, так страшно было в вуз возвращаться. И это было до слива адреса, прошу заметить.
>>948706 О, помню как гнилита доводил анимешку до слез. Намеренно травил его, один раз в порыве очередного наркоугара московский каложор заставил мальчика извиняться и резать себе руки, просто морально ломал человека. Теперь понятна ненависть денчика к чепухе.
Забирайте всё блядь. Нежалко. Только оставьте меня в покое. Я умру, раз вы так этого хотите, я вам обещаю. Бандиты. Я никому нахуй не нужен, со мной никто не общается, никто не поддерживает. Вообще никто. Только ругают и бьют.
Смейся, чепушов, я ведь плачу. Давай, моральный урод. Ты победил. Ты рад, говно? Давай к тебе подъеду на профсоюзную и ты меня всё-таки убьешь своими руками, как ты всегда хотел?
>>948724 >Представьте, что я никогда не существовал. Поздно. Вас предупреждали, что стоит перестать сюда срать и отдать тред тем, для кого он предназначен.
>>948739 Неа, Денису двоих собеседников хватит. Это же тройник называется? Когда втроём сидите в конфе и общаетесь. Три парня разговаривают друг с другом… О чём?
>>948797 Нахуй ты меня выделил? Я разве оффтоплю? Я всегда только правду продвигал, поддерживал Никиту, давил анимекал. Я сливал его телегу. Я удостоен наград.
>>948809 Этот мудила через код элемента решил переделать свои посты. Но он добавил (you) после цифр, где находятся символы >> что противоречит логике двача, а так же убрал (you) после его отмеченных постов, но долбоеб не был бы настолько тупым, если бы не забыл добавить перед его отмеченными постами символы >>. Подозреваю, что эта хуйня в соло тут семенит.
Ну, жди последствий. Ты тут срал, желая выдать свой щитпост за мой. Ты действительно хочешь увидеть мой щитпост, после которого ты обычно рыдаешь и кидаешь фотографии своих слез в тред?
Интересный и полезный факт. Вторая формула часто работает, потому что её применяют для углов в треугольнике, а они менее 90 градусов. Для таких углов косинус положительный.
>>948826 Определение прямоугольного треугольника - треугольник, у которого 1 угол равен 90 градусов. >>948827 Если ты не ученик 57 школы, то это не очевидно.
Вся моча сейчас в по и в б, Абу согнал крепостных туда, чтобы не дай бог из-за какого-то ушлепка с фейком двачик не прикрыли, здесь полная анархия, согласны?
>ЕГЭ. История : типовые экзаменационные варианты : Е31 30 вариантов / под ред. И . А. Артасова >В издании использованы иллюстрации по лицензии Shutterstock.com Лицо вообразимо? Может, егэ еще надо сделать по журналам деагостини?
Привет всем! Я сдаю Единый Государственный Экзамен по истории! А какой Единый Государственный Экзамен здаёшь ты?! Что думаете про Петра I? Что думаете про некоего сапожника Василия Хромова, которого во время Крымской войны взяли в плен и изнасиловали? Его потом обменяли на барана. Бедняга… Но только зачем это в экзамене? Вот зе фак. Что курили в ФИПИ?
>>948881 Недавно на решуЕГЭ видел задание про него. Нужно было по анальному кольцу определить историческую личность. Разъёбанное очко Хромочушка ни с чем не спутаешь.
>>948886 Неа, я в двух конфах был. Всё оккупировано ВПЛами, у них своя атмосфера. Но я уже сам себе пак курсов собрал, а обсуждать тут на самом деле нечего. Осталось ровно 60 дней
>>948903 100% никак наверно, зависит от проверяющего. Я смотрю видосы по сочинениям от Ляйсан на ютубе и заучиваю клише. Обязательно посмотри про тексты про войну пару разборов, эта тема постоянно в сочинениях всплывает.
Почему Вася Хромов зациклился на пенисах? Ну то есть буквально. Он тайно фотографирует пенисы голых студентов в раздевалке перед физрой и после физры. Кидает фотографии пенисов в конфу, Никита даже ушёл из-за этого. Денис пока терпит. Странное хобби. У студентов ВМК МГУ свои причуды, конечно.
>>949114 Последний мяу за прошлый год на ютубе лежит. 20 часов на всю тестовую часть. Это 11 с половиной часов на скорости 1.75. Можно за день осилить, а завтра порешать тестиков с цыбульки или решуегэ и разобрать 2-3 сочинения с канала Ляйсан.
>>949113 статград не по егэ сделан, не слушайте этого долбоеба, реальный егэ проще.
>>949117 Вадик, уже несколько лет примеры надо из текста брать. Обнови методичку.
>>949123 >Вадик, уже несколько лет примеры надо из текста брать. Обнови методичку. Вадик слишком нормальный для этого треда. И, если ты не курсе, примеры из литературы и жизни можно приводить для обоснования своей позиции
Прикрепили к школе для сдачи ЕГЭ за 10 км. от дома. Это конченный бред. В центре города полно школ, но мудаки из минобра решили отправить всех на задворки. Дегенераты.
>>949173 Ты ВПЛох? Правительство давно унижает ВПЛохов. Меня в прошлом году отправили на окраину Москвы, которая была максимально отдалена от моего дома. Я туда добирался почти два часа. Ещё забавное: Московская область же большая, да? Да. Там миллион городов и деревень. Но пункты сдачи тоже рандомно распределяют без учёта проживания сдающего так, будто это однородное пространство. У меня знакомый живёт в Солнечногорске, а его отправили в Балашиху. Он туда добирался 3,5 часа по сложной схеме из электричек и автобусов. Ор
>>949178 А мне наоборот нравится. Побывал в районах куда бы никогда не съездил сам. В прошлом году был в Капотне, норм место. Как же все-таки хорошо когда метро рядом нет.
>>949258 А как тогда тут доказать перпендикулярность цветных линий в этой прямой призме? По теореме о трех перпендикулярах, если проекция красной на плоскость с зеленой будет перпендикулярна зеленой, то из этого будет следовать перпендикулярность цветных линий.
С кем завтра будете писать досрок? Я мельком заметил список вплов, большая часть там 2003 год, парочка 2004 и один 1997. Откровенных дедов видно не было
>>949253 Находишь стороны нижнего треугольника, это 1/10×(10)^0.5×x и 1/10×(90)^0.5×x, а также просто x. 1/100 × 10x² + 1/100 × 90x² = x², обратная теорема Пифагора.
Как ботать егэ, если тебя уже тошнит от него? Да, по началу было интересно, открываешь для себя новое, радуешься прогрессу. Но пытаться в 10 раз осмыслить одну и ту же информацию просто невыносимо
>>949813 Пытаешь дальше осмысливать. С чем конкретно трудности? Перерыв можно сделать и попытаться ещё раз. Пособия поменять. Или забиваешь и получаешь меньший балл. Только 2 процента сдающих могут решить параметр, например. Не можешь? Получается, ты в 98% неосиляторов. Это нормально.
>>949836 Наверное, тебе были интересны сами предметы, а не конкретно государственные стандартизированные тесты, для успешной сдачи которых нужно заниматься монотонным прорешиванием стандартизированных заданий.
А ведь интересная ситуация сложилась в середине 90-х. Пока ударники социалистической науки, великие физики, математики и астрономы торговали на рынках китайской одеждой, различные юристы и экономисты подскакивали кабанчиком и делали деньги
>>949991 >поступашки Будто что-то плохое. Это элита всей нашей страны, без шуток. >>949999 Что еще за мехмат? >>950001 Не имеет значение, а что не так с Зоричем?
>>950002 Почти все ребята с поступашек сидят тут. Проблемы? >>950003 >различные юристы и экономисты подскакивали кабанчиком и делали деньги В криминальных структурах, ага.
>>950060 90 годы были периодом возрождения капитализма и строительства рынка. Многочисленным банкам, фирмам, бизнесменам требовались специалисты по рыночным отношениям - тут и потребовались юристы и экономисты. >в криминальных структурах Туда шли по большей части передовики спорта и партийные функционеры
>Борис Абрамович Березовский >учёный-математик, физик, автор ряда научных трудов и монографий, доктор технических наук >Ходорковский, Михаил Борисович >В 1981 году Михаил поступил в Московский химико-технологический институт имени Д. И. Менделеева на инженерный химико-технологический факультет >Борис Николаевич Ельцин >В сентябре 1949 года Ельцин был принят в Уральский политехнический институт (УПИ) в Свердловске. Он прошел курс промышленного и гражданского строительства, который включал курсы математики, физики, материаловедения и почвоведения, а также черчения >Владимир Владимирович Путин >Путин учился на юридическом факультете Ленинградского государственного университета >Дмитрий Анатольевич Медведев >Окончил юридический факультет Ленинградского государственного университета
Пока технари распиливали свою страну, гуманитарии ее возрождали
>>950067 Березовский купил дипломат мехмата и научные работы. Так-то реально он отучился в вузе гораздо престижнее. Да, я говорю про мытищинский Лестех, сучки.
>>950086 >>950090 >>950094 >>950103 Реально выходит вот что. Березовский оканчивает английскую школу. Плохую. До этого учится в обычной школе, ещё ранее - в поселковой. Аттестат получает средний. Пытается поступить на мехмат МГУ. По первому же экзамену - двойка. Что впереди? "А для тебя, родная, есть почта полевая". Через родственников или через "дядю Колю" укрывается от призыва в только что созданном режимном вузе. Учится плохо, примитивный диплом с трудом защищает на "четвёрку". При этом Борис горит на комсомольской работе: активист, староста курса, секретарь комсомольской организации. А вуз, повторяю, режимный. Даже название засекречено.
Ладно. Что дальше. Институт окончил в 1967. Далее в течение двух лет пробивной молодой специалист меняет три места работы:
1. Инженер "НИИ испытательных машин, приборов и средств измерения масс Министерства приборостроения, средств автоматизации и систем управления".
2. Инженер Гидрометеорологического научно-исследовательского центра (равноценная замена, видимо с выигрышем по деньгам и(или) связям).
3.Инженер Института проблем управления Академии Наук СССР (повышение: ведомственный институт заменён на академический).
Что дальше? А дальше взаимоисключающая информация. С одной стороны говорится, что Борис Абрамович поступает на мехмат, и учится там до 1973 года. А с другой - утверждается, что он без перерыва работал ИПУ АН с 1969 по 1987.
Как такое может быть? Варианта три:
1. Никакого "мехмата" не было. "Мехмат" появился в конце 80-х, в период "Логоваза" и получения членкоррства (1991).
2. ИПУ было осчастливлено Борисом Абрамовичем в 1973, с возможной работой в 1969 (несколько месяцев). Возникают два вопроса. Во-первых, зачем этот факт всячески замазывать. А во-вторых, какого рожна было семейному Березовскому отказываться от зарплаты и тёпленького местечка, чтобы на 4-5 лет снова ощутить себя голозадым студентом? В конце концов, мог поступить в аспирантуру.
3. "Днём стулья, вечером деньги", "днём деньги, вечером стулья". Крайне маловероятно. Вечернего и заочного мехмата нет, работать даже на полставки, учась на дневном отделении, сверхтрудоёмко. Надо иметь волосатую руку, подделать уйму бумаг. А главное, зачем такой подвиг скрывать? "Тяжело мне приходилось. Как сейчас помню: днём занятия, конспекты, вечером - бегу на службу. Как всё успевал - ума не приложу. Молодость."
Для меня сам факт, что Березовский окончил мехмат под вопросом. Если окончил, почему не указаны годы учёбы? Зачем ему было кончать мехмат после серьёзного факультета в Лесотехническом. Ведь правильно люди указали, что это замаскированный аэро-космический ВУЗ. В крайнем случае, если уж открылись необыкновенные математические способности, надо было перевестись со второго-третьего курса, а не терять бестолку несколько лет. Слабовато для "гениального проныры".
Потом, почему не сходятся даты учёбы и работы? Говорится, что нащ друг окончил аспирантуру МГУ, но в ряде его биографий указывается другая информация - он окончил аспирантуру Института проблем управления АН СССР. Обычно не выпячивается и тот факт, что Березовский доктор не физико-математических, а технических наук.
Это только одна шероховатость. А их у Березовского много.
Вопрос не совсем в тему, но я хз где ещё на дваче более тематический тред найти
"Не даём работать токенам старше даты Х" Здесь запятая есть перед словом старше? Правила нихера не знаю особо, запятые раставляю по ощущениям, а тут забуксовал
>>950111 Хм, а если "токенам старше чем дата Х"? Пытаюсь нашупать ситуацию, когда запятая тут нужна Или я уже от недосыпа вижу запятые в радномных местах
>>950113 Тут наверное нужна, потому что "чем дата Х" это зависимая часть подчинительного предложения. Можешь написать Не даём работать токенам устаревшим, старше даты X. Тут ставится так как уточнение на сколько устаревшим? Еще можно Не даём работать токенам, блокам старше даты Х. Тут ставится так как слово блокам это другое название для токенов, а старше даты X это его зависимые слова.
>>950185 На самом деле была похожая ситуация. Обычно я вытираю свою задницу стоя. При этом нужно потратить ровно 1 кусок туалетной бумаги. Обычно я покупаю 4хслойную бумагу, мне 1 рулона хватает на несколько месяцев. Этот кусок туалетной бумаги я разделяю на 4 тонких слоя, таким образом мне удается обмануть жидов и получить 4 куска туалетной бумаги вместно одного. Многослойки не нужны. Вотэвер я испражняюсь чистенько и лишняя бумага не нужна. Одна моя однослойка вместе с каловыми кусочками упала на пол, и паук решил пробежаться по ней. Я не успел поднять кусок бумаги и спасти друга. Мне невероятно стыдно перед ним. Если бы я мог сказать пауку: "извини", то сделал это. Алсо, хромохуйня должна гореть в аду.
>>950202 >>950200 Денис "Сиссипига" Задский должен найти работу, дабы прекратить преступное сидение на шее своего отца Юрия, а также предоставить тому гуманитарный коридор. Это позволит обеспечить мирное проведение операции по детунеядизации.
Типология общества 1. Выбор политических отношений, форм государственной власти как оснований для выделения различных типов общества. У Платона, Аристотеля общества различаются по типу государственного устройства: монархия, тирания, аристократия, олигархия, демократия. В современных вариантах этого подхода отмечается выделение тоталитарных (государство определяет все основные направления социальной жизни); демократических (население может влиять на государственные структуры) и авторитарных (сочетающих элементы тоталитаризма и демократии) обществ.
2. Различие обществ по типу производственных отношений в различных общественно-экономических формациях : первобытнообщинное общество (примитивно присваивающий способ производства); общества с азиатским способом производства (наличие особого вида коллективной собственности на землю); рабовладельческие общества (собственность на людей и использование труда рабов); феодальные (эксплуатация прикрепленных к земле крестьян); коммунистические или социалистические общества (равное отношение всех к собственности на средства производства путем ликвидации частнособственнических отношений).
Подходы к рассмотрению процессов развития общества 1. Развитие общества имеет линейно-восходящий характер. Предполагается, что общество проходит ряд последовательных стадий, причем на каждой из них используются особые способы накопления и передачи знаний, коммуникации, добывания средств жизнеобеспечения, а также разные степени сложности структур общества. К сторонникам данного подхода развития общества следует отнести Г. Спенсера, Э. Дюркгейма, Ф. Тенниса, К. Маркса и других.
2. Развитие общества имеет циклический, повторяющийся характер. В данном случае модель, описывающая развитие общества и его изменения, опирается на аналогию между обществом и природой. Одним из примеров циклических процессов в жизни обществ можно считать исторические циклы, которые проходят все цивилизации, – от их возникновения через расцвет к распаду. Представители данного подхода – Н. Данилевский, О. Шпенглер, Л. Гумилев и другие.
3. Нелинейное развитие общества. Ученые выделяют «точку изменений» –бифуркацию, т. е. такую поворотную точку, после которой изменения и в целом развитие может пойти не в прежнем, а в совершенно ином, возможно даже непредвиденном направлении. Нелинейность социального развития означает наличие объективной возможности многовариантного хода событий. Сторонниками нелинейного развития общества являются С. Л. Франк, М. Хетчер, Д. Коллмэн и др.
Классификации (типологии) обществ: 1) дописьменные и письменные; 2) простые и сложные (в качестве критерия в данной типологии выступает число уровней управления обществом, а также степень его дифференциации: в простых обществах отсутствуют руководители и подчиненные, богатые и бедные, в сложных обществах существует несколько уровней управления и несколько социальных слоев населения, расположенных сверху вниз по мере убывания доходов); 3) первобытное общество, рабовладельческое общество, феодальное общество, капиталистическое общество, коммунистическое общество (в качестве критерия в данной типологии выступает формационный признак); 4) развитые, развивающиеся, отсталые (в качестве критерия в данной типологии выступает уровень развития);
Формационный подход к изучению общества (К. Маркс, Ф. Энгельс). Общественно-экономическая формация – общество, находящееся на определенной ступени исторического развития, взятое в единстве всех его сторон, с присущим ему способом производства, экономическим строем и возвышающейся над ним надстройкой. Надстройка – совокупность идеологических отношений, взглядов и учреждений (философия, религия, мораль, государство, право, политика и др.), возникающая на основе определенного экономического базиса, органически связанная с ним и активно воздействующая на него. Базис – экономический строй (совокупность производственных отношений, т. е. отношений, не зависящих от сознания людей, в которые люди вступают в процессе материального производства). Тип надстройки определяется характером базиса, представляет основу формации. Данный подход понимает общественное развитие как закономерную, объективно обусловленную, естественно-историческую смену общественно-исторических формаций: 1. Первичная – первобытнообщинный строй. 2. Вторичная (экономическая) – рабовладельческая; феодальная; буржуазная. 3. Третичная (коммунистическая) – коммунистическая (первая фаза – социализм).
Цивилизационный подход к анализу общественного развития Цивилизация – определенная стадия в развитии локальных культур (О. Шпенглер); ступень исторического развития (Л. Морган, О. Тоффлер); синоним культуры (А. Тойнби); уровень (ступень) развития того или иного региона либо отдельного этноса. Любая цивилизация характеризуется не столько производственным базисом, сколько специфическим для нее образом жизни, системой ценностей, видением и способами взаимосвязи с окружающим миром. В современной теории цивилизации выделяются два подхода:
А) Локальный подход Локальная цивилизация – большая социокультурная общность, которая существует длительное время, имеет относительно устойчивые пространственные границы, вырабатывает специфические формы экономической, социально-политической, духовной жизни и осуществляет свой, индивидуальный путь исторического развития. А. Тойнби насчитывал в истории человечества 21 цивилизацию, которые могут совпадать с границами государств (китайская цивилизация) или охватывать несколько стран (античная, западная). Современные типы: западная, восточноевропейская, мусульманская, индийская, китайская, японская, латиноамериканская.
Теория стадий экономического роста (концепция У. Ростоу) 1. традиционное общество – все общества до капитализма, характеризующиеся низким уровнем производительности труда, господством в экономике сельского хозяйства; 2. переходное общество, совпадающее с переходом к домонополистическому капитализму; 3. «период сдвига» – промышленные революции и начало индустриализации; 4. «период зрелости» – завершение индустриализации и возникновение высокоразвитых в промышленном отношении стран; 5. «эра высокого уровня массового потребления». * Наиболее устойчивой в современной социологии считается типология, основанная на выделении традиционного, индустриального и постиндустриального обществ (концепция Р. Арона, Д. Белла, А. Тоффлера, основанная на технологическом детерминизме).
1. Традиционное общество (аграрное, доиндустриальное) – общество с аграрным укладом, малоподвижными структурами и способом социокультурной регуляции, основанное на традициях. Характерные признаки: традиционная экономика; преобладание аграрного уклада; стабильность структуры; сословная организация; низкая мобильность; высокая смертность; высокая рождаемость; низкая ожидаемая продолжительность жизни; низкие темпы развития производства, естественное разделение и специализация труда. Преобладают отношения перераспределения, а не рыночного обмена. Общественный уклад характеризуется жесткой сословной иерархией, существованием устойчивых социальных общностей, особым способом регуляции жизни общества, основанном на традициях, обычаях. Традиционный человек воспринимает мир и заведенный порядок жизни как священное и не подлежащее изменению. Место человека в обществе и его статус определяются традицией (как правило, по праву рождения). Для традиционных обществ характерен примат коллективных интересов иерархических структур (государства, клана и пр.) над частными; ценится место в иерархии (чиновничьей, сословной, клановой и т. д.), которое занимает человек. Традиционные общества, как правило, авторитарны.
Сборники: https://drive.google.com/drive/folders/10lf0-SWrca_if3cgtMso7zWrgknMHcB1?usp=sharing
Трелло:https://trello.com/b/u7W86szj/%D0%B1%D0%BE%D1%82%D0%B0%D0%BB%D0%BA%D0%B0
Шкала перевода баллов: Еще нет