24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Запас прочности у кинотеатров заканчивается. Все идет к тому, что когда контент появится, его просто негде будет показывать
Управляющий сети кинотеатров «Синема 5» рассказал БК о текущем положении дел в сегменте кинопоказа
Расскажите, пожалуйста, как прошла встреча Ассоциации владельцев кинотеатров 23 апреля? Что обсуждалось и какие решения вы можете озвучить публично?
Встреча прошла как обычно: поговорили, поспорили, определили направления, по которым планируем двигаться дальше. Согласовали условия работы с нашим дистрибьюторским проектом АВК’PRO, обсудили технологию выделения комиссий агрегаторов за оформление билетов из общей стоимости билета. Из больших публичных решений: пресс-релиз об отношении к пиратству и заявление о состоянии отрасли.
Как вы оцениваете шансы выделения поддержки и прочей помощи от государства, запрошенной АВК? И если поддержки не будет, не станет ли это фатальным для отрасли?
Мы никогда не оцениваем шансы выделения субсидий: не делали этого в 2020-м, не делаем и сейчас. Наша задача – подготовить расчеты, написать письма и попробовать достучатся до людей, принимающих решения, чем мы и занимаемся с начала марта. А на вопрос о получении или неполучении субсидии стоит смотреть немного шире. Во-первых, надо, пожалуй, уже принять, что Голливуда не будет как минимум в том виде, в котором он существовал раньше. Нам придется учиться жить без него. Во-вторых, кто успел поработать индийским и корейским кино за последние пять лет, понимает: это далеко не массовая история. В-третьих, мизерные сборы «легендарных» советских и российских фильмов прошлых лет тоже говорят сами за себя – на них нет массового спроса. К сожалению, это понятно пока только нам, а не широкому кругу узких специалистов, советующих кинотеатрам, что надо показывать в условиях санкций. Я лично не вижу вариантов существования кинотеатров без большого кино, а в нашем случае – без большого российского кино. Будет оно? Не знаю. Но надеюсь, потому что не могу сказать, что у нас не умеют снимать фильмы, конкурирующие по сборам с Голливудом. Знаю точно одно: чтобы хоть как-то наполнить российский прокат и кинотеатры начали работать в ноль, отечественным студиям потребуется не менее полугода. Это время нужно, чтобы закончить то, что не успели в пандемию, либо переформатировать контент, изначально предназначенный для онлайн-видеосервисов. Но полугода у нас как раз и нет. Запас прочности у среднего кинотеатра – три месяца, два из которых полностью закончились. Будет ли это катастрофой? Да. Мы можем прийти к тому, что когда контент появится, его просто негде будет показывать.
Как обстоят дела в киносети «Синема 5»? Сколько кинозалов у вас простаивает? Как складываются отношения с арендодателями и есть ли проблемы с персоналом?
Уверен, что так же, как и у всех остальных. Можно начать рассказывать, что мы активно работаем с разнообразным российским контентом, сдаем залы в субаренду, что у нас самый маленький спад в марте среди топ-5 киносетей. Но реальность такова, что в апреле мы закрыли до 35 процентов кинозалов. Сказать, что ситуация с персоналом хуже, чем в ковид, нельзя: к сокращению штата мы пока не прибегали. Кто-то увольняется сам, кто-то держится. Мы сокращаем рабочие часы, количество смен, расходы на содержание кинотеатра – так же, как и два года назад. Если бы не понимание со стороны администраций ТРЦ, под нож уже в апреле попало бы 70 процентов наших кинотеатров. Но практически по всем площадкам удалось договориться с торговыми центрами на временный переход к арендным отношениям по модели «процент с оборота». За это им отдельное спасибо. Есть, конечно, случаи, где переговоры зашли в тупик. Поэтому утверждая, что кинотеатры скоро начнут закрываться, я прежде всего опираюсь на свой опыт.
Разные источники называют разные цифры, сколько в данный момент простаивает кинозалов. Какой оценки придерживаетесь вы?
Статистика – очень интересная штука. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если считать количество залов, уже снятых с регистрации в ЕАИС или Rentrak, картина пока не такая уж удручающая. Для того, чтобы потом не краснеть за свои цифры и ориентироваться на реальную ситуацию в отрасли, мы оперируем количеством работающих кинозалов, то есть теми площадками, на которых был показан хотя бы один сеанс за день. Эта цифра плавающая, потому что кто-то закрывается по понедельникам полностью, кто-то работает только в прайм-тайм, кто-то закрывает половину залов до выходных, кто-то не зарегистрирован в Rentrak, кто-то до сих пор отчитывается в ЕАИС вручную и пробивает по одному билету на сеанс. Но если вы показали хотя бы один сеанс в день и отправили данные, мы считаем вас работающим кинозалом. И на начало года в стране было 5709 действующих кинозалов, 1 апреля работало 5423 кинозала, 5 апреля – 3997, 18 апреля – 3663, 21 апреля – 4288. Как ни крути, в апреле мы потеряли треть работающих площадок.
Как вы оцениваете идею введения принудительной лицензии на контент? Насколько в текущей ситуации показ фильмов мейджоров по такой лицензии является спасительным?
Многие кинотеатры видят в этом спасение. Но поверьте, очень немногие сети могут позволить себе качественный нелицензионный контент. Это долго и дорого. Поэтому лично я вижу в этом прежде всего возврат к видеосалонам. Возможно, это как-то и спасет отрасль в краткосрочной перспективе, но в конце концов убьет саму идею качественных кинотеатров.
Верно ли, что лицензия будет касаться только повторного контента или голливудские новинки тоже будут задействованы в программе? Существует ли техническая возможность показать свежий мейджорский релиз до его появления в онлайн-прокате?
Я не видел проекта закона о принудительном лицензировании, и идею подобного проекта со мной никто не обсуждал. И да, существует номинальная техническая возможность показать свежий мейджорский релиз до его появления в онлайне. Но, как я и говорил, это очень дорого.
Если принудительная лицензия будет введена, вас не отпугивают стратегические последствия данного решения, а именно – риск разрыва партнерских отношений с зарубежными дистрибьюторами?
Если вам за день до старта снимают релиз, на который заключен и подписан договор и на который у вас уже проданы билеты, вы будете считать это партнерскими отношениями? Ну мы же не в МИДе с вами сидим. Давайте называть вещи своими именами. Из всех наших бывших партнеров я получил только одно официальное письмо из Канады о приостановке действия договора и один звонок из России: «Прости, друг, не знаю, что происходит, сами ничего не понимаем». И это были не мейджоры. Коллеги, с нами уже разорвали все отношения. Боюсь ли я, что со мной их разорвут второй раз? Нет.
Что вы можете ответить дистрибьюторам, которые не готовы предоставлять кинотеатрам перевыпуски в процентовке 70 на 30?
Думаю, ваш вопрос вызван некой истерией вокруг якобы ультиматума АВК в адрес дистрибьюторов. Но АВК не ставила и не ставит ультиматумов. Все, что вышло в Сети по этому поводу, – внутренний документ, в котором кинотеатры между собой договорились: давайте брать повторку 70 на 30. Не хочет выпускать дистрибьютор повторный прокат 70 на 30 – ну пусть не выпускает. Это же его решение, к которому мы относимся с уважением. Есть ведь еще кинотеатры, не входящие в АВК, есть даже такие, кого устраивает СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ с процентом 50 на 50. Есть много муниципальных кинотеатров, которым сейчас не так страшно, им не нужно так рьяно выживать. Некоторые дистрибьюторы, например, выбирают эксклюзив с одной или двумя сетями. Это тоже их право. Любой продюсер может намеренно пойти на решение взять только 20 процентов от потенциальных сборов, может, ему проще составить один эксклюзивный договор с одной сетью. Мы же тоже сейчас прибегаем к модели, по которой и по новым фильмам работаем 60 на 40 внутри АВК. Но это не значит, что такая ситуация станет общепринятой нормой или мы кому-то будем ставить ультиматумы. Это просто вопрос договоренностей.
Что сейчас вы можете посоветовать своим коллегам – владельцам кинотеатров?
Денег и фильмов нет, но вы держитесь! Кажется, я где-то эту фразу уже слышал, видимо, не я ее придумал.
>>12395280 (OP) >Денег и фильмов нет, но вы держитесь! Кажется, я где-то эту фразу уже слышал, видимо, не я ее придумал.
Хули он там пиздит. Генеральная репетиция в 2020-21 прошла нормально. Тогда тоже говорили, что все хуево, но тем не менее как работали - так и работают.
>Сказать, что ситуация с персоналом хуже, чем в ковид, нельзя: к сокращению штата мы пока не прибегали. Кто-то увольняется сам, кто-то держится. Мы сокращаем рабочие часы, количество смен, расходы на содержание кинотеатра – так же, как и два года назад.
О чем и речь. Вам же блять дали время на подготовку к СВО. Сейчас пора расчехлять полученные знания.
>>12395311 Можно ещё брать кино стран, или даже студий, которые не игнорят РФ. Есть же такие страны и наверняка неплохо снимают. Хоть отдохнем от единообразной мараелхуйни.
>>12395343 Только смотреть это никто не будет. Так то такого кина и так дохуя всегда было но все это мини подвальные кинотеатры с одним залом на десяток мест.
Пока есть кинотеатры которые прокатывают бэтмэна, а они недавно были выявлены в Воронеже, такое нытьё как у ОП неприемлемо. При оборотах 5-6 ярдов, сети Киномакс и формула кино показывают 80-100 миллионов прибыли. Налогов понятно ноль целых хуй десятых. Рабочих мест там котёнок насрал. Претендовать на помощь от государства в этом раскладе то ли самонадеянно, то ли вы охуели просто.
>>12395280 (OP) А почему в Индии так развито кинопроизводство? Причём на разных местных языках. И это у них, наверное, даже популярнее чем Голливуд. В чём секрет?
>>12395280 (OP) Зацените идею - разрешить кинотеатрам не платить роялтис и не соблюдать копирайтов госдеповцев и гейропейцев. У них всё равно нет никаких международных активов.
>>12395343 > Есть же такие страны и наверняка неплохо снимают >>12395358 >Только смотреть это никто не будет. Индийское кино топчик, при СССР всегда его крутили, сейчас бы то же посмотрел. Еще Латинская Америка то же годноту снимает. Голливудское говно смотреть невозможно.
>>12395363 > в чем секрет нет гос. попилов на кинцо и люди заинтересованы снимать кино со своим калоражем и для своих зрителей, а не пилить только бабло.
А в рф лишь 3 варианта - либо комедия с теми же петухами, которых видишь последние 10 лет со всех утюгов. Либо очередная перемога про ВОВ (либо спорт) Высеры про ментов и другой кал.
Последнее что-то годное высиралось внезвпно в СОВКЕ. За всю новую историю рф не больше 10 фильмов можно назвать, которые можно глянуть. Что-то обязательное к просмотру просто нет.
Так же и игрострой в 2000х проебали, а какие шедевры делались, но как только пошла прибыль, стали кучу поделок и говна клепать. Только бабки ради бабок. В итоге сфера сгнила к хуям.
вОТ эта советская уровниловка, когда только у верхушки есть все и вся, а у других нихуя и порадила просто животную жадность до денег. Поэтому совкобляди, которые выросли в совке и дорвались до кормушки уже в новой истории просто дико жадные, похуй что будет завтра, главное сегодня все напиздеть и набрать да побольше. Поэтому пока это говно просто не передохнет, ничего годного создано не будет (имеется введу под брендом мейден раша)
>>12395395 >эта советская уровниловка, когда только у верхушки есть все и вся, а у других нихуя И тут совок в шаровары тарасенку насрал, не стыдно? Может потому, что в СССР всяких пидарасов цензурировали, что бы они залупу либирашью не снимали за народные деньги.
>>12395395 В современной эрэфии снимали ОЧЕНЬ годные фильмы. Первое, что на ум приходит - Стиляги (вроде 2008 год).
У нас могут снимать годноту, но нужно подходить к делу комплексно и с мозгом: адекватный режиссер (не очередной престарелый говноед типа михалкова про великую войну) + адекватный маркетинг. Это все сложно да, поэтому проще высрать очередные елки и перемогу про спорт.
>>12395395 Вроде в Якутии в последние годы начало зарождаться кино. И даже неплохо. Непонятно почему министерство культуры не пиарит и не уделяет этому своё внимание, а всё ждёт на подмогу Голливуд.
>>12395427 Потому что в советское время не было возможности получить любой голливудский блокбастер последних 10-ти лет за несколько секунд в интернете в качестве.
>>12395395 Ну и хер с ней - животной жадностью до денег. Снимали бы кассовые популярные фильмы - были бы деньги. Все довольны. Так ведь не хотят, не снимают.
>>12395434 >олливудский блокбастер Я пытался пересматривать эти блокбастеры и ловил криндж, это же ебаный пиздец. Невозможно смотреть ни Терминатор, ни Звездные Войны.
>>12395447 Ты что ебанутый? Я говорю про доступность любых голливудских фильмов. Хоть полугодичной давности, хоть 10-летней давности. Зачем нужны индийский фильмы, за которые ещё надо платить деньги в кино? Это же не СССР, где видеокассета стоила 200 рублей.
>>12395459 >доступность любых голливудских фильмов Это говно даром не нужно > Это же не СССР, где видеокассета стоила 200 рублей. >200 рублей. Проорал с опущенного пориджа
>>12395460 Вопрос неправильно сформулирован. Вот так правильно: Почему россиянский шовинист не может адекватно понимать английскую культуру, но постоянно лезет рассуждать о ней?
>>12395463 >Это говно даром не нужно 80% сборов в кино, в России дают голливудские фильмы. 80% пиратских фильмов на всех площадках в России голливудские. Зайди в любую группу вк, на любой трекер - голливуд один.
>>12395466 >понимать английскую культуру Напоминаю, что на английском начал писать Шекспир, до этого все было на французском. Английская культура это наверное овсянка и чипсы.
>>12395460 Ты удивишься - это для нас Василий Ливанов - истинный шерлок холмс, как он должен быть. А у англичан на этот счёт иное мнение. Видели иллюстрации их шерлока холмса? Видели ли его музей в Лондоне (он реально существует на их baker street). Можете в google maps поискать.
>>12395475 >А у англичан на этот счёт иное мнение. Англопидарахи признали нашего Шерлока лучшим Шерлоком, так что сосни. >>12395476 >Видеокассета с голливудским фильмом как раз 200 рублей стоила, видак 1000 А Москвич сколько стоил?
>>12395484 >Англопидарахи признали нашего Шерлока лучшим Шерлоком, так что сосни. Такого никогда не было дурачок. Тебе наврали опять из зомбоящика. Советского говно-шерлока признали лучшим среди "иностранных" шерлоков. Среди индийский, ливанский и корейских.
>>12395497 В СССР джинсы покупали за 2 зарплаты и всем заходило. И москвич ждали 10 лет в очереди. Я же тебе, дурачку, говорю, что в СССР не было доступа к любому современному блокбастеру в интернете. А в России есть.
>>12395459 Да какое нам дело до проблем кинотеатров? Есть домашние кинотеатры. Берёшь, скачиваешь с торрентов что тебе хочется - и смотришь дома на 2-х метровом экране. Без голливуда не останешься.
Ещё, эти кинотеатры можно в прокат сдавать. Сеанс по заказу, называется. Хочешь что-то своё посмотреть на большом экране кинотеатра? На огромном 14-метровом, а то и IMAX? Приходишь со своим DVD диском. За скромную мзду, тебе устроят личный киносеанс. Куда ты сможешь пригласить любых своих друзей. Сможешь посмотреть хоть Терминатор-2, хоть Матрицу любую, хоть Аватара - что угодно. Я давно хотел посмотреть Blade Runner 81-го года в редакции Final Cut (она свежая, 2007-го года) на огромном 14-ти метровом экране кинотеатра. Никогда не крутили, а в 81 году меня ещё на свете не было.
>>12395501 Так я про то же. Надо закрыть в России все кинотеатры (или 90%). Отменить международный спорт. Отменить туризм международный. Полностью разрешить любое пиратство и нарушение всех международных норм.
>>12395485 >Россияне детей водят на американские мультики Как там Гаечка родившая от Вжика 40 мышомухов? >>12395488 >С этого года голливудских фильмов в Российских кинотеатрах больше нет, поэтому кинотеатры и закрываются. Все правильно, голливудское говно не нужно >>12395493 >Как называется эта болезнь, когда холоп жаждет признания своего барина? Все законы в Англии были на французском языке, это был язык элиты, оспоришь? >>12395498 >Такого никогда не было дурачок. А какой Шеролок канонический?
>>12395506 >Все правильно, голливудское говно не нужно Неа. Нам попросту в России - нужно снимать такое же кино, в таком же духе. Но отечественное. Тоже, чтобы со взрывами, ВАУ-эффектами, и полным фаршем. Вон - Котёночкин снял Ну Погоди в духе Тома и Джерри. Хорошо зашло.
>>12395501 >Да какое нам дело до проблем кинотеатров? Да какое нам дело вообще до любых проблем? Мы же битарды, у нас проблема это только найти кому дать пососать и по какому курсу обменять анусы.
>>12395502 >А ты знаешь как кинозалы на консервацию закрывают Какая консервация дурачок? Они все в аренде. Кто будет платить аренду пока кинозал не работает?
>>12395487 >Как закрыли - так и откроются. Их же не бетоном там заливали с демонтажом всего оборудования.
Ох ЛОЛ. У нас на районе был совковый кинотеатр. Когда он закрылся - его переделали в магазин (одна часть). А другая - теперь склад (это бывший кинозал). Вот и ФСЁ! Назад он уже никогда не откроется. Он перестроен вусмерть.
>>12395518 >Нам попросту в России - нужно снимать такое же кино, в таком же духе Не, нужен свой колорит. Как у индийского кино. Иначе российское кино никогда не выберется из жопы.
>>12395525 Сравнил жопу с пальцем. Тогда масштабная перестройка всей экономики была, а тут временные проблемы. Тем более, что крупные компании типа Диснея уже хотят вернуться.
Закроют сейчас - через полгода откроют снова.
А кто не откроется - да и хуй с ними. И так они полупустые все обычно стоят.
>>12395518 >Тоже, чтобы со взрывами, ВАУ-эффектами, и полным фаршем. Так это снималось всё на западных технологиях. Ты ещё не понял? Закрытые страны под санкциями не снимают передовое кино. В Северной Корее и в Иране никакого ВАУ нет.
>>12395505 >Полностью разрешить любое пиратство и нарушение всех международных норм. И не мечтай, холоп-пидоран. У тебя благородный господин Михалков и его РАО есть, которое будет лицензировать использование забугорной интеллектуальной собствнности, и собирать за это и налох - со всех, включать плату в цену носителя информации, и конкретно плату за лицензии.
>>12395530 Не обязательно. Можно снимать western-style. Если он нам заходит - будем смотреть. А ещё, быть может на запад экспортировать. Они же сами такое смотрят. И наше тоже посмотрят.
>>12395541 >А ещё, быть может на запад экспортировать. Из санкционных стран крупные сети кино не покупают продукцию. Иранские и северо-корейские фильмы не идут на широких экранах.
>>12395535 СССР был закрытой страной под санкциями. И он плевать хотел на авторское право буржуев. Будем закрытой страной - будем крутить голливуд у себя в наглую, никому ничего не выплачивая.
>>12395548 К сожалению не сможем. Это было бы реально весело, но нет. Там всё так устроено, что нужны запчасти (лампы для кинотеатров), которые невозможно быстро переделать. И нужны оригинальные пленки, которые массово не получится ввезти. Поэтому, как я думаю, останется 5% кинотеатров в дс,дс-2 где которые будут работать для своих.
Вот в чем главная проблема. Глобалистский мир так устроен, что все сложные системы состоят из множества деталей.
Есть расходные материалы, к этим материалам относятся лампы кинопроекторов. Микросхемы выходят из строя, серверы выходят из строя, это все очень узкая специализация, это специальные вещи, которые поставляют определенные компании. Каждая лампа имеет срок службы, он, как правило, небольшой, варьируется от 600 часов до двух тысяч часов, и эти лампы надо менять. Лампы в прошлой жизни стоили от тысячи евро. Каждый проектор оснащен такой лампой. Сейчас поставки прекратились, запаса после пандемии нет, в пандемию мы очень сильно ужались, еле выжили. Сейчас у нас запасов нет, если что-то выходит из строя, практически это не заменить.
>>12395548 >СССР был закрытой страной под санкциями. И он плевать хотел на авторское право буржуев. Нихуя подобного. СССР покупал американские и европейские фильмы.
Я думаю будут массово открывать видео-салоны, где на проекторах или как-то ещё будут показывать качественные пиратки. По 50 рублей с человека. На самом деле это весело будет, люди будут общаться.
>>12395566 Кстати, да. По лицензии покупали фильмов 30 в год (США, Франция, Индия и прочие). Была квота от СССР именно. А так-то иностранный рынок очень хотел заполучить рынок СССР без всяких квот.
>>12395549 А чё, лампы промышленность РФ выпустить не может? А что касается плёнок - ты меня рассмешил. Скачиваешь Blu-Ray RIP в 4K качестве. Отправляешь на некий подмосковный заводик. Он тебе напечатает все эти плёнки из цифрового оригинала в любом, блядь, количестве. Мы что, совсем безрукие? Или такой заводик для всей страны не сможем организовать? Да хоть с контрабандным оборудованием. Это не плутоний - его спецслужбы РФ раздобыть за бугром смогут.
>>12395573 Массово и дешево - не может. Также не может массово заменить плёнки. Поэтому и закрываются кинотеатры. Если бы всё так просто было бы, то в Иране бы массово показывали голливудское кино.
Ну и главный момент - правительство России не допустит даже мысли о том, чтобы тратить такие силы и деньги на то, чтобы крутить голливудское вражеское кино. Это вопрос идеологии.
>>12395580 Ну это не новость. Я как-то смотрел данные по Зверополису, его посмотрело 30 млн. россиян в кино за свои деньги. Все нормисы своих детей тащат на 3д мультики голливудские.
>>12395577 >21 век, а все еще движущиеся картинки показывают И спрос на них, как видишь по миру не падает. А Россия.. А чо Россия? Нам недолго уже осталось.
>>12395580 >АРТЕК. БОЛЬШОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ >Зрителей за уикенд 86 349 О б-же, кто эти дэбилы которые на такое ходят? Тети сраки выползают из под шконок под звуки химна пионэров?
>>12395579 В Иране не показывают голливуд не потому, что нет технической возможности. А потому, что это вражеское кино. Его не показывают по политическим причинам.
>>12395280 (OP) >Во-вторых, кто успел поработать индийским и корейским кино за последние пять лет, понимает: это далеко не массовая история. Я вообще ни одного индийского фильма не видел. А корейский видел только какой-то наркогон про зомби.
>>12395613 Да таких стран нет на карте мира, где бы массово показывали голливудское кино, при этом оно было бы пиратским. Это просто экономически невыгодно. Выкинут из кинотеатров России голливуд, Будет 10% кинотеатров, крутить старые советские плёнки, брат-2, бумер или что там. Ну и пару российских фильмов в год снимать будут, конечно. За счет бюджета. Патриотических.
Вырастит интересное поколение из тех кому 12-15 лет щас. Без голливуда, без легальных компьютерных игр, без аппстора, без международного спорта, без олимпиады.
>>12395620 >пару российских фильмов в год снимать будут, конечно. За счет бюджета. Патриотических. Снятые Тимуром Бекмамбетовым, Кареном Захаровым, Арменом Ананикяном и Сариком Андреасяном.
>>12395625 Бекмамбетов скорее всего в США съебется. Он там снимает и продюсирует успешно. Остальные останутся, плюс Бондарчук наш есть.
Бекмамбетов также поддержал отказ европейских кинофестивалей от показа российских фильмов из-за спецоперации. По его словам, реакция Запада на происходящее «эмоциональная, искренняя и разумная».
60-летний Тимур Бекмамбетов занимается созданием новой киновселенной, основанной на хоррор-комиксах Стэна Ли. Компания российского режиссера «Базелевс» совместно с американской студией ZQ Entertainment работает над фильмами ужасов, которые называются «Карнавал убийц» и «Костоправ»
>>12395634 Круче Бекмамбетова никого не было из россиянских в Голливуде. "Никто" это всё-таки фильм категории "Б", со сборами в 50 млн. долларов. А вот "Особо опасен" это звездный фильм с Джоли в главной роли, со сборами в 350 млн.
>>12395641 > "Никто" это всё-таки фильм категории "Б", со сборами в 50 млн. долларов. Что тоже ничего, как по мне. А драка в автобусе там вообще самая охуенная за последние лет 20 точно.
РФ и впрямь было бы неплохо пойти путём Индии и снимать фильмы на разных языках со нац. колоритом. В совке так, кстати, делали. Да и сейчас такое снимают. Другое дело, что в России полный напряг с пиаром. Ощущение, что чинушам совершенно похуй на эту область культуры. Куча денег уходит в никуда.
>>12395653 У Индии этот путь занял лет 50. При этом Индия не находится под санкциями, у них отличные торговые отношения с США. То есть кинотеатры, технологии в кино, техники для оператора и режиссеров, и всё остальное там вполне американское.
Возможно, просто нет смысла даже рыпаться в эту сторону в нашей ситуации.
Лара Датта, 44 года. Лара Датта — индийская модель и актриса, посол Доброй Воли и Мисс Вселенная 2000 года. Лауреат Filmfare Award за лучшую дебютную женскую роль.
>>12395656 В РФ до недавнего времени снималось огромное количество фильмов. Одно сплошное говно, которое никто не смотрит. Среди этого можно найти что-то интересное, но это никто не пиарит. А сделали бы ставку на свою фишечку и продвигали это, то и зритель бы со временем появился.
>>12395671 Ну так это и произойдет, сожмется кино-отрасль, закроют 80% кинотеатров. И будет появляться 1-2 интересных российских фильма в год. Знаешь сколько кинотеатров было в России в 2002-ом году? В 10 раз меньше, чем сейчас.
>>12395677 Заниматься каннибализацией, как у нас сейчас в самолетами. 10 самолетов разобрать на детали, из них 2 можно будет поддерживать и чинить 3-5 лет.
>>12395680 Нельзя. Казахстан неохотно идет на контакт, из-за риска вторичных санкций. Можно как-то достать запчасти по цене в 5 раз выше, но это массово проблему не решит. Ты не сможешь поддерживать такое огромное кол-во кинотеатров, которые были построены чисто под прокат голливуда. У казахов, кстати, тоже проблемы из за рос. санкций. https://www.youtube.com/watch?v=YqdALKenjXc
>>12395690 А украинскому руководству это надо? Я вот сомневаюсь. Тут же такая мощная игра идёт. Ну и у П. тоже амбиции и эго настольк раздуты, что с ним трудно будет мириться. А так-то я, конечно, за мир.
>>12395617 >Владельцы кинотеатров в России говорят, что у них нет технической возможности поддерживать оборудование. Значит они долбоёбы и им не чего делать в этом бизнесе.
>>12395732 А они тут причем? У них расходники кончаются. Чтобы микросхемы производить и лампы нужна техническая революция в России. И это займет годы. Я читал статью, где один профессор сказал - "чтобы нам создать наши микросхемы для техники нужно 7-10 лет".
Микросхемы выходят из строя, серверы выходят из строя, это все очень узкая специализация, это специальные вещи, которые поставляют определенные компании. Каждая лампа имеет срок службы, он, как правило, небольшой, варьируется от 600 часов до двух тысяч часов, и эти лампы надо менять. Сейчас у нас запасов нет, если что-то выходит из строя, практически это не заменить.
>>12395280 (OP) Нах нужны они? Помню был мелким и пару раз ходил, пиздец каеф сидеть в зале где постоянно воняет чем то ( не от меня) и кто-то вечно шумит. Большой телик+ торенты или онлайн сайты / подписка (если лох) . Не надо из дома выходить и мыться даже... Свой запах не противен
>>12395280 (OP) >Что сейчас вы можете посоветовать своим коллегам – владельцам кинотеатров? Пускай идут на хуй после того, как не пустили меня без этого ебучего куркода. С автовыблядками ещё надо что-то сделать, их слишком дохуя.
>>12395594 >Первый Аватар собрал в российском прокате 120 миллионов баксов Это когда бакс был еще по 30 рублей и его можно было купить в банке и можно было рассчитываться картами Visa.
>>12395790 Я был на Аватаре, на премьеру билеты купить не удалось, ходили на следующий день. Я первый раз видел полный зал, где абсолютно все кресла были заняты.
>>12395793 Мы обычно собирались за пол-часа до начала, выкуривали немного для веселья, шли закупались попкорном и садились. После кино шли в бильярд который в том же здании, брали пиво, снеки
>>12395778 Дома нет 14-метровых экранов, знаешь ли. А клёвый голливудский блокбастер смотреть именно надо на них. Если бы ты видел Матрицу на большом экране, у тебя было бы впечатление. Это ну совсем не то, что дома.
В 2020 году совокупные кассовые сборы кинопроката Российской Федерации составили 22,8 млрд рублей, з которых 10,7 млрд рублей (46,9%) собраны от продажи билетов на сеансы российского кино.
Совокупные кассовые сборы кинопроката в РФ в 2019 году составили 55,5 млрд рублей Сборы российского кино в 2019 году составили 12,3 млрд рублей
Не нужно пиздить мне здесь про "гранаты не той системы", прибыли с проката зарубежных и Российских фильмов хватило бы на создание киноиндустрии в России вообще с нуля вплоть до создания части ключевых и особо критических высотехнологических цепочек по производству пусть не всего оборудования для кинотеатров, но части этого оборудования особо значимого в производстве фильмов точно, и не нужно пиздаболить про высокие технологии. Вопрос как раз в том, что НИКОМУ ЭТО БЫЛО НАХУЙ НЕ-НУЖ-НО. Всем нужна была только прибыль! Быстро набить карманы и смазать лыжы - вся суть частного бизнеса в РФ. А когда вентиль крутнули - прокатчики сразу застанали - Вова дай 5 миллиардов на поддержку штанов - хотим так же красиво жить и ни хуя не делать. НЕТ УЖ. НАХУЙ ТАКОЕ КИНО! Не можете снимать своё, не хотите развивать свою отрасль - нахуй всю эту пиздогвардию. Пусть едут в США и там открывают свои кинотеатры и проктывают фильмы на которых многие в РФ сделали миллионы, но не сделали для Российского кино вообще ни чего!
А лучше пусть научаться думать головой и наконец поймут, что такое настоящий бизнес и как его реально строят, вкалывают и вкладывают, а не как в России - сплошные попильные станки, а что случись - сразу в кармушку бюджетную лезут... Нахуй таких кинопрокатчиков. От них толку - ноль.
По гос. кинотеатру в каждом городе откроют и будут Росссийские фиильмы крутить - и на этом спасибо. Миллиарды сэкономим. + Долбоёбов меньше хоть станет с засратым Голивудом мозгом.
>>12395882 Ассоциация владельцев кинотеатров (АВК) раскритиковала незаконные показы в российских кинотеатрах голливудских новинок, которые прошли в апреле в некоторых городах.
«Мы осуждаем практику незаконной демонстрации фильмов в российских кинотеатрах и призываем всё профессиональное киносообщество к недопущению подобной практики. Незаконная публичная демонстрация пиратских, а точнее и правильнее – ворованных, копий фильмов в кинотеатрах выводит российский бизнес кинотеатров из правового поля и возвращает нас в темные времена нелегального бизнеса 90-х годов прошлого столетия», - говорится в заявлении Ассоциации.
>>12395280 (OP) Ничего страшного, если кинотеатры не знают что показывать то это проблема кинотеатров, у нас что фильмы закончилось? Я помню они ее недавно деняк просили их бюджета, а для чего собственно.
>>12395902 >Незаконная публичная демонстрация пиратских, а точнее и правильнее – ворованных, копий фильмов в кинотеатрах выводит российский бизнес кинотеатров из правового поля и возвращает нас в темные времена нелегального бизнеса 90-х годов прошлого столетия
>>12395933 Это все манипуляции в прозападных интересах, ведь Америка, кстати страна пидор, рассчитывала на лёгкую культурную победу, а в итоге растеряла бизнес в России и как возвращаться будет это их проблемы.
>>12395378 >Им больше заходит, когда в кадре копченые рожи, и все поют. Насчет второго - это они косплеят Голливуд образца 1930 годов. Можешь посмотреть мультики Диснея, там это вообще норма, отрыжка мюзиклов.
>>12395854 >Пусть едут в США и там открывают свои кинотеатры и проктывают фильмы на которых многие в РФ сделали миллионы, но не сделали для Российского кино вообще ни чего!
Как это ничего? А сами кинотеатры? Это что, не часть индустрии Российского кино? Для зрителя отгрохали кучу кинотеатров - приходи и смотри с комфортом. Разве это плохо? Больше скажу - кинотеатрам на самом деле посрать, что им крутить. Они будут крутить всё, что смотрят зрители. Они не нарочно один голливуд крутят. Вы в России снимите хорошее кино, и кинотеатры его покажут.
>>12395854 >прибыли с проката зарубежных и Российских фильмов хватило бы на создание киноиндустрии в России вообще с нуля
Ёпта, прибыль с проката. Денежек захотелось? На прибыль с проката позарился? А что вдруг именно на неё? Денежек в мире полно. Не только прибыль с проката есть. Хочешь создать киноиндустрию - иди в банк, бери кредит. Или привлекай инвестиции. Если у тебя годный бизнес-проект, тебе легко дадут бабки. Это не проблема нынче. Так ведь этот проект говёный. Ты сам знаешь - не отобъётся. Почему из прибыли от проката надо дотировать всякое говно?
>>12395854 >а что случись - сразу в кармушку бюджетную лезут
Дык блядь, не случайно лезут. Кто виноват в нынешней политической ситуации? Государство подкладывает всем свинью, и говорит - "но вы держитесь". По сути - оно подставило кинопрокатчиков. Они жертва политической ситуации.
>>12395976 >Они жертва политической ситуации. Или хотят такими выглядеть и сесть на бюджетную иглу. Я ещё раз спрашиваю, в России что фильмы закончились?
>>12395951 >Для зрителя отгрохали кучу кинотеатров Для прибыли отгрохали кучу кинотеатров Но кинотеатр - это как бэ заключительная стадия снятия сливок, итоговый процесс в создании кинца где искусство как бы переходит в кеш, становится осязаемо и вычислительно. Но если подключить мозХ и немного подумать, то станет ясно, что если ты сам не можешь снимать годное кинцо, а покупаешь его у дяди, то весь кхекхе твой "бизнес" зависит от этого дяди и в случае например внезапно диких тёрок - ты остаёшься без годного контента и бизнеса соответственно. Из чего нужно сделать простой вывод: кинотеатры - это прокладки для вытягивания из леммингов много денег для воспроизводства фильмов, в нашем случае Голливудских. И получается картина маслом, наши кинопрокатчики много лет собирали и кормили Американскую кино индустрию и в хуй ни дули, потому что вложения минимальные, а прибыль вроде как ахуееная. Но мир оказался немного сложнее. Неправда ли?
>>12395968 >этот проект говёный. Ты сам знаешь - не отобъётся
з всей кассы мирового кинопроката в размере $21,4 млрд половину сборов дали в 2021 году релизы шести основных киностудий Голливуда. В целом по сравнению с 2020 годом выручка кинотеатров планеты выросла на 78%, американская касса увеличилась более чем вдвое, тогда как международная на 66%.
>>12395984 А зрители? Их тоже фильмов лишили. И вообще - не нравится, не смотри. Не тебе решать, что зараза, а что нет. Тоже мне, нашёлся радетель за всеобщее благополучие.
>>12395990 Да вы что, если все хорошие фильмы на западе, то пусть тогда запад беспокоится о судьбе этих кинотеатров. Потому что все "хорошие" ещё вчера западные фильмы сегодня вдруг остаются без зрителей.
Вот если бы в золотой век Голливуда, когда снимали всех этих РОБОМЕНТОВ, БЕГУЩИХ МУЖИКОВ и прочую живую классику киноточкам резко поплохело бы - вот тогда да, обидно было бы.
А сейчас - ТУДА И ДОРОГА БЕЗДАРНОСТЯМ. Что в них показывать? Очередных 1005000х мстителей? "Охотниц за приведеньицами"? Очередной кал?
>>12395280 (OP) нахуй вы в кино ходите? платить 300 р, чтобы кинцо посмотреть? в уебищном переводе, да ещё и в в окружении быдла, гремящего пивными бутылками и хрустящего сухариками? в чём прикол? вы дегенераты? вы дома это же кинцо посмотреть не можете?
>>12395395 >За всю новую историю рф не больше 10 фильмов можно назвать, которые можно глянуть.
Брат, Брат-2, Война, День Радио, день выборов, Особенности национальной-1,2,3,4,5, Бармен, Окно в Париж, Сибирский цирюльник, Утомленные солнцем, Вор, Жмурки, Кавказский пленник, ДМБ, Бой с тенью, Бумер, Дневной и Ночной дозор, Последний богатырь, Питер ФМ, Стиляги Это что сразу пришло на ум.
Те же Елки ничем не уступают голливудским рождественским соплям - и даже во многом значительно выше. "Наша Russia. Яйца судьбы" - тоже вполне смотрибельное, ничем не уступает кучи абсолютно конченных хуесоссных американских комедий.
>>12395342 А я был и мне не понравилось, что обязательно сзади тебя будут сидеть пидарахи и долбить в сиденье, светить телефонами-это полностью обнуляет все впечатления.Короче, туда можно ходить только если ты пидараха, если хочешь подраться или потрахаться на задних рядах.
В кино стоит ходить ради шедевров уровня Властелин колец и хоббитов - там мертвая тишина, так как любую гопоту, рискнувшую хотя бы пукнуть, ролевики и толканутые на месте в жопу выебут.
>>12396010 >Да вы что, если все хорошие фильмы на западе, то пусть тогда запад беспокоится о судьбе этих кинотеатров. Потому что все "хорошие" ещё вчера западные фильмы сегодня вдруг остаются без зрителей.
Зачем ему беспокоиться о российских кинотеатров? У него ещё и других кинотеатров полно. И даже своих западных - навалом. Западные фильмы без зрителей не останутся. А вот российские зрители без западных фильмов - вполне останутся.
>>12395390 У индийцев уже давно и серьезные фильмы "про жизнь" снимают без традиционных песен-плясок, если кинотеатрщики их не нашли-то, значит, и не хотели, хотели только ныть про Голливуд.
>>12396079 Больше скажу. Если развалятся все кинотеатры - уже отечественному зрителю будет негде посмотреть отечественные фильмы. Т.е. отечественные фильмы с гарантией уже не подымут кассу. Снимай, не снимай - всё без толку. Наличие кинотеатров - обязательно для российской киноиндустрии. Без них никуда.
>>12396079 >западные Таки нахуй бы шли эти фильмы, можно переходить на корейские например. Предвидя крики что это НИНУЖНО НАМ ТОЛЬКО ЗАПАДНОЕ НУЖНО можно сразу заявить о манипуляциях в интересах страны пидора Америки.
>>12395561 Людей надо воспитывать, а то многие уже обратно на пальмы и в пещеры залезли из-за пошлости вокруг.К слову, именно поэтому даже не пытаюсь смотреть нынешние российские фильмы.Потому что везде похабщина, пошлятина, все на друг друга ссут-и себе в штаны тоже-ебутся направо и налево-и это с серьезными рожами авторов преподносится как "кино, основанное на исторических событиях".
Фонд кино выделяет несколько миллиардов на съемку кино нужным людям. 99,99% из выделенных миллиардов пиздятся, на оставшийся 0,01% снимается лютейшая патриотическая ебанина про войну русских с хохлами и амерами, как камеры - дешевый смартфон кровь из томатного сока, танки из картона,автоматы китайские игрушки, игрушечные маски свиней,актеры из мимокроков с улицы с оплатой 500 рублей в день. Вот и кино готово.
Далее продвигаем законопроект - обязать школоту ходить на патриотическое кино,за родительские деньги разумеется. Вот и полные залы.
Все довольны - кинотеатры работают,родители довольны что дети будут патриоты, ну школота довольна - она готова пойти куда угодно лишь бы уроки проебать.
>>12395846 1. Уже изобрели домашние проекторы и звуковые системы 5.1 Вот прям хороший проектор можно купить от 75к. Он тебе аймакс заменит в домашних условиях. Все что дешевле заменит обычную картинку в кинотеатре. Акустическая система 5.1 еще где-то 50к, но может быть даже дешевле можно собрать, не интересовался. Можно вообще наушники взять тыщ за 8 и саб к ним, чтобы телом вибрации ощущать. Выйдет еще дешевле. 2. 14ти метровый экран именно такого размера из-за количества посадочных мест. Если ты сядешь на расстояние в полметра от 30 дюймового экрана, то вот тебе и получится ощущение 14 метрового экрана в кинотеатре 3. Дома ты можешь поставить на паузу и сходить поссать, сделать попкорн. Можешь вообще на середине фильма его нахуй выключить и включить другой. Никто рядом не разговаривает, не ржет, не комментирует, не жрет чипсы, не сидит в телефоне. Дома ты король и царь
>>12396248 Ага блять охуенные эмоции. Особенно у меня, когда все ходят, ржут невпопад, жрут хрючево, разговаривают, светят смартфонами. Да еще рекламный блок перед кинцом на 30 минут, ояебу.
>>12396239 Нет, не заменит. Поверь мне, со всей этой аппаратурой ты получишь лишь что-то вроде маленького кинозала в кинотеатре. Я тоже могу сходить в этот маленький кинозал, сесть в первом ряду. Получится ощущение как дома. Но я тебе сообщу - ощущение от настоящего большого зала и большого экрана - совсем другое. Впридачу, там звук другой. Куда внушительней. Другие динамики, объём помещения, акустика, громкость. Дома вечером хрен с два ты такую громкость включишь. Размах экрана, наконец.
А ещё, что самое крутое. Билет на такой большой зал стоит всего 600 руб. Ты хочешь посмотреть лишь два кино в год (больше попросту не снимают стоящего кино). Очевидно, ты пойдёшь в кинотеатр, чем будешь ради этих фильмов тратить безумные деньги на всю эту аппаратуру.
Помножь это всё на то, что ради кино - каждый должен будет купить себе домашний кинотеатр. И выложить эту сумму. Нет, вместо этого, лучше народ будет ходить в общественные кинотеатры. Это и дешевле в итоге, и ощущения качественней.
>>12396292 Соглы. Идёшь под самый вечер, и не на премьеру. Огромный зал, мало народу, охуенный фильм. Я дюну так смотрел - впечатления просто улёт. Мне даже влом было качать что-то там, выбирать. Я просто взял немного денег, добрался до кинотеатра, и посмотрел фильм. Всё! Куда кайфнее, чем что-то там скачивать, выбирать, аппаратуру покупать. Вы что, ахуели, что ли? Я мог бы и на экране монитора посмотреть, но это совсем не то. А теперь да - я себе скачал на комп, смотрю с экрана. Ощущения - пиздец дерьмо, по сравнению с кинотеатром.
>>12396349 Напоминает россказни про то, как интернет-торговля - шаг к светлому будущему. Ты мудохаешься, запускаешь свой подвисающий компьютер, открываешь тормозящий браузер, заходишь на глючный сайт интернет-магазина. Что-то там битый час выбираешь, вводишь номер кредитки, заказываешь. Ждёшь неделю, пока доставят. А доставят - жрачку, которую ты хотел сегодня поесть. Правда доставили вместо жрачки - резиновый член.
Неа. Я скорее просто собираю руки в ноги, одеваюсь, беру кредитку или нал, и топаю в продуктовый магазин в 100 метрах от дома. Я обернусь быстрее, чем открою браузер, бля.
>>12396089 Читай класическую литературу и приучи себя к классической музыке. Посети местный театр. Сходи в музей. Узнаешь много нового и поймёшь, что мы живём в живом мире более интересном, чем наркоманский высер марвела.
>>12396199 >Фонд кино выделяет Очередная попильная херата.
Вот когда всю эту ебанину свернут, а дядек перекладывающих килограммы денег из одних штанцов в другие пидорнут на мороз, тогда можно будет разговаривать о Российском кино.
>>12395280 (OP) >индийским и корейским кино >не массовая история Напоминает ситуацию с Китаем, которому пытаются впарить дырявое очко. А оно ему не надо. Потому что Расея была завязана на Запад. >мизерные сборы «легендарных» советских и российских фильмов прошлых лет Кек, совковые люди не ходят на старье в кино за деньги, совок для них не культура, а желание вернуть сапог в жопе. А молодняку нахер не надо это старье.
>>12395280 (OP) >индийским и корейским кино >не массовая история Напоминает ситуацию с Китаем, которому пытаются впарить дырявое очко. А оно ему не надо. Потому что Расея была завязана на Запад. >мизерные сборы «легендарных» советских и российских фильмов прошлых лет Кек, совковые люди не ходят на старье в кино за деньги, совок для них не культура, а желание вернуть сапог в жопе. А молодняку нахер не надо это старье.
Азиатское Кино + Индийское Кино + наше + всякое инди = проживут как-нибудь. Можно ещё старьё разное культовое показывать. Какие-то фильмы есть в свободном доступе. В крайнем случае просто пусть пиратки крутят, если совсем прижмёт. Потом объяснятся перед дистрибьютером как-нибудь.
>>12395280 (OP) Я дома всегда смотрю. Навёл себе приколюх, сидишь там в параллель или семечки или орешки грызёшь. Захотел - нажал на паузу. Можно смотреть поздней ночью, когда смолкают звуки города и звуки домашней суеты, когда ты знаешь что ничто тебя не отвлечёт - это может способствовать созданию хорошей атмосферы для просмотра. Одни удобства.
Расскажите, пожалуйста, как прошла встреча Ассоциации владельцев кинотеатров 23 апреля? Что обсуждалось и какие решения вы можете озвучить публично?
Встреча прошла как обычно: поговорили, поспорили, определили направления, по которым планируем двигаться дальше. Согласовали условия работы с нашим дистрибьюторским проектом АВК’PRO, обсудили технологию выделения комиссий агрегаторов за оформление билетов из общей стоимости билета. Из больших публичных решений: пресс-релиз об отношении к пиратству и заявление о состоянии отрасли.
Как вы оцениваете шансы выделения поддержки и прочей помощи от государства, запрошенной АВК? И если поддержки не будет, не станет ли это фатальным для отрасли?
Мы никогда не оцениваем шансы выделения субсидий: не делали этого в 2020-м, не делаем и сейчас. Наша задача – подготовить расчеты, написать письма и попробовать достучатся до людей, принимающих решения, чем мы и занимаемся с начала марта. А на вопрос о получении или неполучении субсидии стоит смотреть немного шире. Во-первых, надо, пожалуй, уже принять, что Голливуда не будет как минимум в том виде, в котором он существовал раньше. Нам придется учиться жить без него. Во-вторых, кто успел поработать индийским и корейским кино за последние пять лет, понимает: это далеко не массовая история. В-третьих, мизерные сборы «легендарных» советских и российских фильмов прошлых лет тоже говорят сами за себя – на них нет массового спроса. К сожалению, это понятно пока только нам, а не широкому кругу узких специалистов, советующих кинотеатрам, что надо показывать в условиях санкций. Я лично не вижу вариантов существования кинотеатров без большого кино, а в нашем случае – без большого российского кино. Будет оно? Не знаю. Но надеюсь, потому что не могу сказать, что у нас не умеют снимать фильмы, конкурирующие по сборам с Голливудом. Знаю точно одно: чтобы хоть как-то наполнить российский прокат и кинотеатры начали работать в ноль, отечественным студиям потребуется не менее полугода. Это время нужно, чтобы закончить то, что не успели в пандемию, либо переформатировать контент, изначально предназначенный для онлайн-видеосервисов. Но полугода у нас как раз и нет. Запас прочности у среднего кинотеатра – три месяца, два из которых полностью закончились. Будет ли это катастрофой? Да. Мы можем прийти к тому, что когда контент появится, его просто негде будет показывать.
Как обстоят дела в киносети «Синема 5»? Сколько кинозалов у вас простаивает? Как складываются отношения с арендодателями и есть ли проблемы с персоналом?
Уверен, что так же, как и у всех остальных. Можно начать рассказывать, что мы активно работаем с разнообразным российским контентом, сдаем залы в субаренду, что у нас самый маленький спад в марте среди топ-5 киносетей. Но реальность такова, что в апреле мы закрыли до 35 процентов кинозалов. Сказать, что ситуация с персоналом хуже, чем в ковид, нельзя: к сокращению штата мы пока не прибегали. Кто-то увольняется сам, кто-то держится. Мы сокращаем рабочие часы, количество смен, расходы на содержание кинотеатра – так же, как и два года назад. Если бы не понимание со стороны администраций ТРЦ, под нож уже в апреле попало бы 70 процентов наших кинотеатров. Но практически по всем площадкам удалось договориться с торговыми центрами на временный переход к арендным отношениям по модели «процент с оборота». За это им отдельное спасибо. Есть, конечно, случаи, где переговоры зашли в тупик. Поэтому утверждая, что кинотеатры скоро начнут закрываться, я прежде всего опираюсь на свой опыт.
Разные источники называют разные цифры, сколько в данный момент простаивает кинозалов. Какой оценки придерживаетесь вы?
Статистика – очень интересная штука. Все зависит от того, с какой стороны посмотреть. Если считать количество залов, уже снятых с регистрации в ЕАИС или Rentrak, картина пока не такая уж удручающая. Для того, чтобы потом не краснеть за свои цифры и ориентироваться на реальную ситуацию в отрасли, мы оперируем количеством работающих кинозалов, то есть теми площадками, на которых был показан хотя бы один сеанс за день. Эта цифра плавающая, потому что кто-то закрывается по понедельникам полностью, кто-то работает только в прайм-тайм, кто-то закрывает половину залов до выходных, кто-то не зарегистрирован в Rentrak, кто-то до сих пор отчитывается в ЕАИС вручную и пробивает по одному билету на сеанс. Но если вы показали хотя бы один сеанс в день и отправили данные, мы считаем вас работающим кинозалом. И на начало года в стране было 5709 действующих кинозалов, 1 апреля работало 5423 кинозала, 5 апреля – 3997, 18 апреля – 3663, 21 апреля – 4288. Как ни крути, в апреле мы потеряли треть работающих площадок.
Как вы оцениваете идею введения принудительной лицензии на контент? Насколько в текущей ситуации показ фильмов мейджоров по такой лицензии является спасительным?
Многие кинотеатры видят в этом спасение. Но поверьте, очень немногие сети могут позволить себе качественный нелицензионный контент. Это долго и дорого. Поэтому лично я вижу в этом прежде всего возврат к видеосалонам. Возможно, это как-то и спасет отрасль в краткосрочной перспективе, но в конце концов убьет саму идею качественных кинотеатров.
Верно ли, что лицензия будет касаться только повторного контента или голливудские новинки тоже будут задействованы в программе? Существует ли техническая возможность показать свежий мейджорский релиз до его появления в онлайн-прокате?
Я не видел проекта закона о принудительном лицензировании, и идею подобного проекта со мной никто не обсуждал. И да, существует номинальная техническая возможность показать свежий мейджорский релиз до его появления в онлайне. Но, как я и говорил, это очень дорого.
Если принудительная лицензия будет введена, вас не отпугивают стратегические последствия данного решения, а именно – риск разрыва партнерских отношений с зарубежными дистрибьюторами?
Если вам за день до старта снимают релиз, на который заключен и подписан договор и на который у вас уже проданы билеты, вы будете считать это партнерскими отношениями? Ну мы же не в МИДе с вами сидим. Давайте называть вещи своими именами. Из всех наших бывших партнеров я получил только одно официальное письмо из Канады о приостановке действия договора и один звонок из России: «Прости, друг, не знаю, что происходит, сами ничего не понимаем». И это были не мейджоры. Коллеги, с нами уже разорвали все отношения. Боюсь ли я, что со мной их разорвут второй раз? Нет.
Что вы можете ответить дистрибьюторам, которые не готовы предоставлять кинотеатрам перевыпуски в процентовке 70 на 30?
Думаю, ваш вопрос вызван некой истерией вокруг якобы ультиматума АВК в адрес дистрибьюторов. Но АВК не ставила и не ставит ультиматумов. Все, что вышло в Сети по этому поводу, – внутренний документ, в котором кинотеатры между собой договорились: давайте брать повторку 70 на 30. Не хочет выпускать дистрибьютор повторный прокат 70 на 30 – ну пусть не выпускает. Это же его решение, к которому мы относимся с уважением. Есть ведь еще кинотеатры, не входящие в АВК, есть даже такие, кого устраивает СВАДЬБА В МАЛИНОВКЕ с процентом 50 на 50. Есть много муниципальных кинотеатров, которым сейчас не так страшно, им не нужно так рьяно выживать. Некоторые дистрибьюторы, например, выбирают эксклюзив с одной или двумя сетями. Это тоже их право. Любой продюсер может намеренно пойти на решение взять только 20 процентов от потенциальных сборов, может, ему проще составить один эксклюзивный договор с одной сетью. Мы же тоже сейчас прибегаем к модели, по которой и по новым фильмам работаем 60 на 40 внутри АВК. Но это не значит, что такая ситуация станет общепринятой нормой или мы кому-то будем ставить ультиматумы. Это просто вопрос договоренностей.
Что сейчас вы можете посоветовать своим коллегам – владельцам кинотеатров?
Денег и фильмов нет, но вы держитесь! Кажется, я где-то эту фразу уже слышал, видимо, не я ее придумал.
https://www.kinometro.ru/interview/show/name/voronkov_resourses_3045