24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Вкатываясь в язык, ты вкатываешься не только в лексику и грамматику, но и в культуру. Причём, чтобы идти по уровню выше А2, надо потреблять много контента на целевом языке. Но мотиватором будет именно интересный тебе контент. А чтобы нашёлся такой, контента должно быть либо вообще много, либо какой-то специфичный для языка. Итак, в тред приглашаются все, кто учит или собирается учить второй язык после английского, чтобы обсудить следующее: 1. Количество контента на разных языках. 2. Качество этого контента.
Чем больше носителей и чем они цивильнее — тем больше контента и тем он качественнее. Чем более западный вектор развития стран языка — тем более привычный этот контент. /thread
Нахуй тебе языки, плебс? Тик ток и на русском неплохо развит. Эрудированные бумеры нихуя не знают кроме русского и, возможно, второго непопулярного у плебса языка, но при этом в любой дискуссии по философии, литературе, культуре, истории уложат на лопатки любого сраного полиглота, который все время тратит на дрочево языков. Поздно, маня, надо было с 6 лет пОтрЕблЯтЬ КоНтЕнт и к 20 годам знать три языка как Дугин.
>>572547 (OP) Да на всех языках достаточно много интересного контента, если хорошо поискать. Но всё же есть такое правило, что если носителей меньше, чем 30 миллионов, то не густо будет
>>573006 Это особенно наглядно по укроютабу и белорусоютабу. Укроютаб полон контента и музыки на самые разные тематики на УКРАИНСКОМ языке, я именно это имею в виду. Белорусоютаб совсем бедный, только канал Белсат и пару тройку песенок на их языке, остальное на русском
>>572559 >Поздно, маня, надо было с 6 лет пОтрЕблЯтЬ КоНтЕнт и к 20 годам знать три языка как Дугин. Твое "зналбы" и все прочие быкания можно сказать и про "философию, литературу, культуру, историю". Чем изучать языки хуже, чем изучать философию? математику?
>>573060 Изучение многих языков наполняет память словами вместо фактов и мыслей, тогда как она есть вместилище, которое у каждого человека может воспринять лишь определенную, ограниченную массу содержания. Далее, изучение многих языков вредно в том отношении, что оно возбуждает веру в обладание какими-то особыми данными и фактически придает человеку некоторый соблазнительный вид в общении; оно вредно, сверх того, и косвенно — тем, что препятствует приобретению основательных знаний и стремлению честным путем заслужить уважение людей. Наконец, оно расшатывает более тонкое лингвистическое чутье в отношении родного языка; благодаря этому последнее безвозвратно портится и разрушается. Два народа, которые создали величайших стилистов,— греки и французы — не изучали чужих языков.
>>573137 В русском языке тонкое лингвистическое чутьё и не нужно. Ты это поймёшь, как только выйдешь, из своей сычевальни в подъезд, можешь хоть братве начать пояснять за композитора МусорскОго, там тебя "лингвистическое чутьё" не спасёт. В России надо уметь владеть языком "пассивной агрессии в диалоге", это скорее психологический язык, нежели чем лингвистический
>>573137 Безосновательный бред. Но я спорить не буду, так вовремя додумался сунуть текст в гугл :) Одно дело - ты дошел бы до этих мыслей сам. Но нет. Ты, монолингвальная пидораха, с зависти цепляешься за слова филолога и лингвиста, не в силах осилить тот же англюсик. Это - очевидно, особенно по тому, что ты бзднул постом ниже. Ретируйся отседа, подъездное монолингвобыдло. Сам Ницше, как и большинство великих людей, владел несколькими язьками - это так, чтоб ты знал, - и память у него от этого не закончилась.
>>573147 А Пушкин сдох на дуэли, поэтому это плохой поэт. Рейган впал в старческую деменцию, ужасный политик. Моцарт умер в нищете - никакущий музыкант. Нравится логика?
>>572547 (OP) В пикче обсер: нет никакого китайского языка, о чем там, конечно, упомянуто, но почему-то все китайские языки все равно в одной миллиардной куче. И при этом хинди и урду разделены! Короче, пикча говно какое-то
>>572551 >контента море Море однолеточного блевотного общечеловеческого (в худшем смысле этого слова) говна от наглосаконских глобалистских мурзилок, призванного сделать из человека тупого легко управляемого скота и холопа.
>>573154 Не нравитя, потому что логикой тут и не пахнет. Жизнь Ницше это вполне связная история распада личности, которую он начал вундеркиндом, продолжил агрессивным провокатором-графоманом и закончил шизоидом, несущим уже окончательно бессвязный бред, являвшийс вполне последовательным развитием его "идей". Соль тут в том, что он не "сошёл с ума и попал в психушку", а всю жизнь был психически больным с прогрессирующей деградацией. Вероятно причины болезни были физиологическими, так как он стадал от сильных и продолжительных головных болей. А в связках "поэт-дуэль", "политик-деменция", "композитор-нищета" нет прочины-следстви в отличии от "был странно мыслщим квазифилософом - окончил жизнь в дурке".
>>572547 (OP) >1. Количество контента на разных языках. >2. Качество этого контента. Тупой вопрос. Главное - интересующий тебя контент. А то смысл учить китайский, если ты хочешь саморазвиваться через аниме?
>>573437 Вопрос ноборот логичный: больше контента - больше вероятности найти интересующий тебя. Англия, как и Эстония - не родина Аниме, но аниме на инглише ты найдёшь легко, на эстонском - вряд ли, потому что знающих эстонский тупо меньше.
>>573598 >больше вероятности найти интересующий тебя. Но это же тупо? Большинство тут учат языки как хобби через другое хобби. Конечно, иногда попадаются люди которым по работе нужно знать китайский вчера либо перспективы есть через другой язык, но имхо контент для них вторичен. А вот если ты любишь почитать старые китайские книги, либо любитель багетных фильмов, да даже чтение американских комиксов. Тебе не нужно искать интересующий тебя контент ты четко знаешь для чего тебе язык, а другой контент - идет плюсом. А чуть язык ради того, чтобы учить язык и в будущем большего контента - тупость. Уровня реддита с его мемом про узбекский.
>>572547 (OP) Японский учу где-то на уровне B1-B2 сейчас, зимой буду норёку на N2 сдавать, разнообразного контента в нём жопой жуй и сам по себе язык интересный. Английский знаю плохо и наверное никогда уже не выучу - не нравится и всё тут.
>>573137 ты в крайности впадаешь, никто не говорит что нужно только одни языки учить и ничего не делать, посмотри на востоковедов которые знают свободно 3+ восточных языка и являются специалистами в разных областях. Дега Деопик который работал с китайскими, вьетнамскими и камбоджийскими текстами (не считая владение английским и французским) или загугли резюме Александра Вовина, все его языки перечислять не буду, это слишком долго, а ведь он один из крупнейших специалистов по алтайским языкам. ну или открой монографию Сергея Лаптева - археолога проживающего в Японии, кроме большой тройки (японский, китайский и корейский) ещё и вьетнамский с тайским. тут просто важно трезво оценивать свои силы и возможности, если чувствуешь что тебе по силам и оно того стоит, то почему нет?
Окей. Такой вопрос. В ЮВА кроме китайского, японского и кореского какие интересные языки со своим контентом есть? Ятп, самые перспективные - вьетнамский, тайский и индонезийский? Хз, относится ли Индонезия к этой области
>>573684 ну а какой тебя контент интересует? так то некоторые люди учат один конкретный язык, чтобы потом на нем читать очень узкое количество текстов, как пример
>>573684 Следует напомнить, что китайский - это не язык, а целая группа, и в связи с этим отдельно добавить к большой восточноазиатской тройке язык юэ (он же кантонский) а так же минь нань (он же тайваньский, он же хоккиен, он же хокло, он же южноминьский).
>>573702 Ну я имею ввиду всё. Когда на языке есть только узкая прослойка, допустим, классической поэзии - можно сказать, что на языке нет контента. То есть, язык должен быть развит во всех сферах и иметь контент по как можно большему количеству тем.
>>573720 Да, я знаю. Алсо, кантонский - диалект юэ, а так там есть и другие диалекты, включаемые в юэ. Я даже с китайцем оттуда общался. Но я, как можно понять, имею ввиду стандартную китайскую путунхуу, которая типа стандартный китайский для всех. И да, я знаю, что где-нибудь в Гонконге там от силы половина говорит на путунхуе. Хотя, аноны, бывшие там, говорят, что многие их понимают. Помимо этих есть ещё довольно крупный язык У, хотя хз сколько там контента, с гонконгскими боевиками не сравнится, я уверен
>>573751 Ну я упомянул про диалекты, потому что многие их сильно недооценивают, а ведь там десятки миллионов носителей, это масштаб средней европейской страны. Много носителей - много контента, обычно это правило все же работает.
Проблема языка у, что он (по крайней мере в его шанхайском варианте) был в позднецинско-республиканское время сильно завязан на роль понятного всем средства коммуникации в Шанхае и окрестностях. С одной стороны, понаехавшие, вливаясь в городскую культуру, учили именно его, с другой - старожилы отказывались переходить на пекинское наречие, считая свое собственное не менее престижным. В КНР к 60-м - 70-м, когда пошли массовые кампании по стандартизации языка, он свою роль потерял, поскольку понаехам стало проще общаться на путунхуа. Местные еще цепляются, но из молодежи многие уже владеют языком только пассивно, а для появления нового контента это катастрофа.
>>573751 конечно на этих языках полно "контента", это же не мертвые языки от которых остались какие-нибудь глиняные таблички и остатки лексики в источниках на других языках.
я раньше гуглил интересующую меня литературу на вьетнамском и тайском и её полно, можно и онлайн читать и заказывать самому. если тебя интересует музыка или сериалы то они тоже есть, ну а как иначе. другое дело, что для овладения этими языками нужно знать английский т.к. годных учебников на русском почти нет, так что английский, по сути, является окном для многих других языков, просто в силу наличие большого обучающего материала
>>573597>>573292>>573720>>573759 >проблема язык/диалект 3 года как доказано, что при переключении между языками или диалектами в башке происходит буквально одно и то же: >биалекталы показывают ту же модель «затрат на переключение», что и билингвы, одинаково активно использующие два разных языка. >разные диалекты (или близкие родственные языковые варианты) хранятся и обрабатываются мозгом так же, как и совершенно разные языки. То есть с точки зрения физиологии головного мозга каждый диалект является самостоятельным языком. А чначит, сам предмет спора "язык или диалект?" - надуманный диванными (и не только) политиканами. Пруф: https://www.sciencedirect.com/science/article/abs/pii/S0010027717302639 Русский перевод пруфа: https://alev-biz.livejournal.com/3119019.html
>>573630 >контент для них вторичен Это справедливо, однако контент даёт дополнительный стимул к изучению. Если, например, человек хочет изучать восточные агглютинативные языки и испытывает примерно равный лингвистический интерес к японскому и корейскому, то выберет он первый или второй, согласись, сильно будет зависеть от того, по нраву ему больше аниме или корейские дорамы.
>>573684 Малайский / индонезийский. Контента много, от классической литературы до современной попсы, культура сама по себе богатая и разнообразная, на стыке трёх цивилизаций — индийской, китайской и исламской. Большинство носителей всё-таки муслимы, но достаточно светские, вкатиться в общение с бахасоязычными тян вообще не проблема. Сами языки тоже няшные, агглютинативные, местами напоминают тюркские, есть масса заимствований из арабского и европейских языков. И в отличии от других языков региона, юзают только чистую латиницу. Сам бы вкатился, но пока другими языками занят.
>>573895 Нет, неправда. Ряд заимствований есть. Но мы говорим о континууме малайзийского/индонезийского. Между ними разница как раз в том, что в малайзисйском вместо голландских заимствований - английские. В остальном там поребрик/бордюр и прочие минимальные различия, нативы это даже отдельными языками не считают.
Итак, в тред приглашаются все, кто учит или собирается учить второй язык после английского, чтобы обсудить следующее:
1. Количество контента на разных языках.
2. Качество этого контента.