24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Привет! Если вас не затруднит, помогите сориентироваться.
Привет! Если вас не затруднит, помогите сориентироваться. Я пока что ничего в этом не знаю. Но хотелось бы вкатиться и обучиться рисованию моделей, уровней для игр. Почитал, решил начать с Блендера, позже 3ДМакс, если будет получаться. Сам кодинг мне не интересен, хочу лишь в создание визуальной части. В идеале, в далеком будущем вкатиться в какую-нибудь компанию, и там продолжить создание уровней для какого-нибудь проекта. Вопросы следующие: - Не поздно ли заниматься этим в 25? - Правильные ли программы я выбрал? - Был бы не против получить названия, или ссылки ресурсов откуда конкретно ТЫ брал уроки по двум вышеперечисленным программам. - Ну и какой нибудь личный совет от гуру. Если отнесетесь с пониманием, то сильно поможете мне. Если каждый будет помогать каждому - мир станет ярче :) в прикрепе видео которое меня вдохновило
>>711519 (OP) > Не поздно ли заниматься этим в 25? нет >- Правильные ли программы я выбрал? Если для себя то да, если в контору то лучше майку наверное изучать Сам не гуру но digitaltutors и udemy вроде норм сайты с уроками, на сиджиперсии и торрентах можно найти
>>711519 (OP) >Сам кодинг мне не интересен, хочу лишь в создание визуальной части. Тебе в /тд. >Не поздно ли заниматься этим в 25? Нормально. >Правильные ли программы я выбрал? Программы как программы. >Ну и какой нибудь личный совет от гуру. Во-первых, не занимайся самообразованием. Иди на курсы. Во-вторых, в 3д рулит опыт. Если что-то моделить каждый день - через два года будешь моделить как господь боженька. Будешь заниматься через хуй по часу в неделю - и через 10 лет нихуя кроме хардсурфейса не будешь уметь. В-третьих, как можно быстрее осваивай персонажное моделирование, скелеты, риг, скин. Это 100% геймдевная специальность.
>>711519 (OP) > решил начать с Блендера, позже 3ДМакс Как правильно уже сказали, тебе в /td/, однако. Одним блендером/максом/майей делать особо нечего (хотя блендерошизы могут спорить). Ну разве что чисто для хард-сурфейса там - машинки лепить, автоматы-пулемёты, вот это вот всё. Обычно используется связка (пакет для тягания вершин(блендер, макс,майя)+збраш(лепка)+покраска и карты в субстанспайнтер/мари(хардкор)+опционально мармосет чтобы собрать получившееся и повертеть). Если не хватает встроенных в пакет децимейшена и зремешера в збраше, а ретопо нужно, то ещё что-нибудь для ретопологии - 3dкоэт или топоган. Хотя многие потихоньки подтягивают функционал в пакеты, но тут удобство и скорость решают. В том же збраше ретопо ручное достаточно давно но оно настолько через жопу и без удобств, что не нужно. Развёртка или встроенными средствами/плагинами, или если в пакете они не оче, то Ризом. Если делать одежду, то ещё марвеллоус, чтобы все складочки руками не лепить.
Это без рига(для этого обратно в пакет для тягания вершин).
Плюс блендера в бесплатности(3d софт относительно дорог, учитывая что его надо много), а на ворованном разве что во фрилансе, да и то можно спалиться. А в шараге не вариант. Минус в специфической логике UI и вообще. Но некоторых прёт.
>>711519 (OP) > в прикрепе видео которое меня вдохновило Так в нём же написано что в Гудини слеплено. А ты блендер и макс начать решил. Это оче разные вещи и разные подходы к моделингу. Про Гудини я мало что знаю, знаю только что стоящая особняком крутая штука для альтернативно одарённых аутистов. Какое-то колдунство по сравнению с обычным 3d.
>>711519 (OP) >видео которое меня вдохновило 99% графики в видео - это 3D-сканы реальных объектов. Вручную такое не замоделить.
>>711733 >Так в нём же написано что в Гудини слеплено. А ещё там сказано: "кочайте отсканированные камушки с нашего сайта чтобы сделоть фотореалистичную игорь". От гудини там вообще непонятно что, весь графоний составлен из отсканированных разбросанных камней.
Если архивизом заниматься не планируешь, нет смысла переходить потом в 3д макс, в майку ещё можно подумать, но только если ориентируешься на работу в таких студиях как Plarium, где пайплайн плотно завязан на связке зибраш-мая-сабстенс. Всё больше студий отвязываются от требования к софту, если под него не пишутся специальные инструменты(Naughty Dog, как пример. У них двигло и мая тесно связаны). П.С. Ни в коем случае не изучай блендер ниже 2,8
>>721264 >П.С. Ни в коем случае не изучай блендер ниже 2,8 Лел, в 2021 он пойдёт качать какой-нибудь 2.70? Когда на официальном сайте белым по синему написано Download Blender 2.91.0? Или типа соответствовать большинству старых туториалов? Или чтобы какой-нибудь плагин поставить, даже не зная, зачем он ему нужен? По-моему нормальный человек пойдёт на официальный сайт и скачает самую свежую версию программы, не будет рыться в архивах ради какого-то старья, которое ему не нужно.
Алсо, почему ты ему запрещаешь трогать старые версии? Интерфейс там, конечно, был другим, но в целом всё почти не поменялось. Только выпилили BGE вместе с Blender Internal, заменив его новым Eevee. В остальном только новых фич добавляли и баги фиксили... Мне лично новый интерфейс меньше нравится, но он мало чем отличается от старого.
>>711519 (OP) Вообще, я бы начал с того, что скачал сам UE4. Если ты хочешь нормальный графоний, а не мультяшное или мобилко-говно для девочек. По этому движку есть туторы по созданию ландшафта аля как на видосе. Все эти камушки качаются бесплатно для юзеров UE4. Покопайся у них в маркетплейсе, посмотри готовые бесплатные наборы.
Пока что моделить ничего не надо, просто разберись как расставлять ассеты, настраивать свет, настраивать ландшафт. Это уже большая обширная тема, и там есть много аспектов. Тесселяция, лоды, материалы и.т.д. Перво-наперво освойся с движком. И только потом, когда ты поймешь как вообще делаются уровни с современной графикой можешь выбирать в чем моделить что-то своё.
Я бы посоветовал Майю, можно поставить бесплатную студенческую версию. Плюс в самой технической документации на UE4 есть много расписаных воркфлоу по майе и 3Д максу. Почему майя, а не макс? Потому что майя это мастхев почти для любой СиДжи конторы. Макс тоже котируют, но лишь потому, что там сидят все олды 15+ лет в 3д. И они уже переучиваться не будут. Но если ты не знешь ни то ни то, то лучше учи майю. Макс - это больше про дизаин интерьеров, рекламу, визуализацию. Майя больше про игровые ассеты. Это разделение очень условно, делать можно и там и там. До тех пор пока ты начал гуглить туторы, и своими глазами не увидел, что 90% туторов по максу - это блядские интерьеры и визуализация.
В движке у тебя будет своя реал-тайм визуализация. Так называемый BPR. Это тоже важная вещь и ты с этим столкнешься. Так что это тоже придется учить.
В чем модели красить. Я бы посоветовал субстанс пеинтер. По нему тоже много туторов. Всякие Мари оставь киношникам, один хер кроме них в этой проге никто толком не разбирается и с туторами может быть туго. Плюс субстанс можно даже не пиратить, а купить - он недорогой и есть прям в стиме.
Может показаться, что я вывернул все наизнанку в плане обучения, но так как я сам уже через это проходил, то советую начать именно с движка. Так бы будешь точно знать, под чего ты делаешь ассет, какие именно текстурные карты тебе нужны, в каком их делать разрешении и прочие тонкости, о которых ты не догадаешь сам, пока не освоишь основной положняк движка и как там всё работает.
Ну и успехов в обучении, дело долгое и не простое, но оно того стоит!
>>711519 (OP) > Не поздно ли заниматься этим в 25? Конечно поздно. Я с 7-ми начинал. В 11 уже работал на Дисней по удалёнке. К 16-ти имел приличный опыт в моделинге. Сейчас в свои 17 являюсь директором 3D FX студии, на меня работают лучшие спецы-первоклассники.
>>721576 Ну не прям гораздо, я вообще после 30ти только темой 3д заинтересовался. В целом полет нормальный, тема, конечно не простая, нужно кучу разных знаний в разных областях. И одних только туторов на несколько сотен часов пересмотреть. Но главное что б интересно было. Мне это дело наоборот жизненных сил добавляет. А так бы сидел в танки под пивко васянил. Сейчас вообще почти не гамаю, не смотрю фльмаки, не бухаю. Как раз для свежей головы. Полет нормальный. Вкатился бы я в 25, сечас бы мож уже не последним человеком был в эом деле.
Если вас не затруднит, помогите сориентироваться.
Я пока что ничего в этом не знаю.
Но хотелось бы вкатиться и обучиться рисованию моделей, уровней для игр.
Почитал, решил начать с Блендера, позже 3ДМакс, если будет получаться.
Сам кодинг мне не интересен, хочу лишь в создание визуальной части.
В идеале, в далеком будущем вкатиться в какую-нибудь компанию, и там продолжить создание уровней для какого-нибудь проекта.
Вопросы следующие:
- Не поздно ли заниматься этим в 25?
- Правильные ли программы я выбрал?
- Был бы не против получить названия, или ссылки ресурсов откуда конкретно ТЫ брал уроки по двум вышеперечисленным программам.
- Ну и какой нибудь личный совет от гуру.
Если отнесетесь с пониманием, то сильно поможете мне. Если каждый будет помогать каждому - мир станет ярче :)
в прикрепе видео которое меня вдохновило