24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
>>2253760 (OP) Пчел, 3д-графика - это просто набор математических формул.
До тех пор, пока у тебя есть всратое апи уровня "Нарисовать точку по таким-то координатам" - ты можешь хоть крузис написать, другое дело, что это медленно пиздец будет. А первая квака - это 3 полигона\2 текстуры, так что ок.
ну это был такой гибрид adobe flash, id tech 3 и javascript собственно сервер то они могли оставить на модифицированном движке кваки а для клиента уже осталось только отрисовывать картинку то есть когда ты ставил обычную кваку на комп, ты ставил целую игру, с возможностью поднять свои сервер, играть с ботами и прочее а тут была чистая технология клиент-сервер потом у них же на момент релиза графон был так себе, они потихоньку добавляли "новые" графонистые фичи, то есть постепенно дотягивали ql до уровня графона обычной кваки
>>2253846 >Т.е. уже в 2010 можно было располагая всю структуру 3д игры на сервере делать браузерные шутаны 1) Это было сделано конкретно с одним шутаном. С другими пришлось бы проходить весь этот путь заново, заимев где-нибудь пару гениев уровня Кармака. Это сейчас можно одну кнопочку в юнити жахнуть "экспорт в браузер" и оно само подтянет нужные библиотеки и соберет все в одно и будет проигрываться хоть на микроволновке если там есть браузер. Тогда этого ничего не было все нужно было делать с нуля. Мало кто мог это себе позволить. 2) Реалии того времени: медленный интернет, мало пользователей, слишком дорогое железо для серваков. Тупо не выгодно для большинства контор того времени. И инвесторов нормальных не привлечешь, т.к. тогда компьютерные игры были все еще сорт оф развлечения для задротов.
>>2253857 1)Постой, я правильно понимаю, что можно было бы сделать другую игру, заменив текстуры и модели? 2)Так это был скорее облачный гейминг? 3)Так танки онлайн были же популярны! В чём разница?
>>2253879 1)Постой, я правильно понимаю, что можно было бы сделать другую игру, заменив текстуры и модели? На движке от id Software - да, ещё когда они создали дум - то открыли его для фанатов, чтобы сами создавали карты и новые игры на основе дума. https://youtu.be/qb3_fG2nKfQ >3)Так танки онлайн были же популярны! В чём разница? Онлайн танки были тоже на 3 полигонах и флеша. Монитизация была за донат. У 95% игры того времени и раньше доход был от продаж копий. Это раз. Сейчас до сих это не выгодно полностью переводить игры на серверах, появились спец сервисы для обночного гейминга, но у них маленький объем рынка и большие цены. Это два
>>2254251 1)Я имею в виду браузерную, а не дум. 2)Стой, в ТО было норм без доната, я сам в них играл, всё за кристаллы , рубины не добавили, Рубли убрали в 2009, кристаллы покупались за деньги, да. С 2015 всё покатилось, но до этого было норм.
>>2254445 Quake 3 Line. Оно работало через NPAPI как и Silverlight, Unity WebPlayer, Java апплеты. Вначале только Винда поддерживалась, потом и линукс завезли. Я помню даже играл. Тогда еще webgl не было никакого.
>>2254610 короче игра просто запускалась на компе, но типо делала вид что в браузере работает. всё. webgl приложения отличаются тем что они стандартизированы и работают по всем законам html,css, js.
>>2254616 1)А, как юнити, да? Типа Ground war Tanks? И типа, когда сохраняешь страницу, и открываешь её в браузере без сайта? 2)Надо было скачать дополнения для браузера?
>>2253760 (OP) Лет 5-7 назад и CS 1.6 уже была в браузере. Причем не какой-то обрубок, а ты мог прям на сервера заходить и играть. Скорее всего в вебе давно доступно намного больше технологий, чем сейчас используется в мейнстриме. Это сделано ввиду сговора производителей железа, чтобы у среднего пользователя, даже если он только в интренете сидит, компьютер старше 3 лет начинал тормозить и вынуждал его к новым покупкам.
>>2253857 >Реалии того времени >2010 Чел, ты просто зумер. В 2010 было уже всё также как сейчас. И скорости интернета и скорости железа. Резкий рост производительности железа, скорости интернета и графики в играх был с 1995 до 2007. Потом рост практически полностью остановился. Люди массово качали сериалы в FullHD с торрентов. Crysis вышел в 2007, графоний с тех пор изменился примерно никак.
>>2254647 Вау эффект да, замедлился. + сейчас ПО очень низкого качества. Для комфортной работы например необходим SSD, когда как раньше даже без SSD система была вполне работоспособна.
>>2254647 >1995 Да даже раньше. Another world например вышел в 1991, а смотрится как современная инди игра. Автор пипец заморочился и написал под игру виртуальную машину с векторной графикой.
>>2254642 >Аноним 02/01/22 Вск 20:48:08 №225464218 > >>2255046 Просто до штмл5 у альтернативы суперские были 3д демки, жаль что игр мало вышло, штмл5 убил флеш >>2254731 Кста да, сейчас полно игр забагованы, убоги и передоначены, хотя тот же крайзис делали на малый бюджет, и лагал и багался он НАМНОГО меньше юбиков и еа.
>>2254647 Двачую этого. Тогда все уже было так же как сейчас. Единственная разница - корпорации еще нашли пути окончательно анально оккупировпть рынок. Я сам играл в эту кваку через огнелис, и бросил играть как только тогда когда выпилили браущерную версию
Браузер это вообще смотрелка форматированного текста. Самое сложное в написание своего браузера с нуля это HTTPS протокол с шифрованием, парсингом, сесии, аутентификации, т.е. написание служебного кода. Все остальное модули
>>2253760 (OP) Анон выручай. Имеется демка альфы DOOM3 (ту которую крутили на выставке E3 в 2002 году). В не вся анимация и модели хранятся в md5 файлах версии 6. В финальной говно-версии DOOM3 анимация и модели хранятся в md5 файлах версии 10). В связи с этим ни один 3D редактор и плагины-импортёры к ним нихуя не видят файлы от демки, т.к. они заточены под финальную версию DOOM3. На гихабе есть конвертор: https://github.com/mjsonofharry/md5-converter который может "перепаковать" модели и анимацию с 6 на 10 версию. Но там лежит исходник и я в душе не ебу как его скомпилировать. Можешь пошагово объяснить как это сделать? Позязя. Как я полагаю мне надо сначала накатить Джаву. Потом на джаву накатить Scala. Потом скомпилить exe`шочку? Или прям в сорцах можно будет перепиливать модели и анимацию?
>>2253760 (OP) Какой флеш, какая жаба, вы ебанулись? На чистом JS это работало, который рендерил в только появившийся экспериментальный WebGL. А сишный квейк в JS конпелировал только появившийся emscripten.
>>2290293 Благодарю тебя зоркий анон. Ты дал ссылку на релизную версию и готовый джарник. Я вчера изъебался на таки скомпилировал из сорцов джарник но версии 1.3.3. И всё ахуевал, почему автор не выложил готовый джарник. Вроде работает. Результат пикрилейтед. Хочу перетащить кат-сцены из альфы в Брутал Дум.