Сохранен 34
https://2ch.hk/pr/res/2253760.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Как в браузере работал Quake? /kvejk/

 Аноним 01/01/22 Суб 17:17:33 #1 №2253760 
image.png
Сап, вот в упор не понимаю, как же раньше в браузере работал квейк? Я пр 2010
Аноним 01/01/22 Суб 17:18:36 #2 №2253761 
Дополню - не с пикчи, а 2010 года. Картинка неподходит, знаю.
Аноним 01/01/22 Суб 17:45:42 #3 №2253775 
>>2253760 (OP)
Пчел, 3д-графика - это просто набор математических формул.

До тех пор, пока у тебя есть всратое апи уровня "Нарисовать точку по таким-то координатам" - ты можешь хоть крузис написать, другое дело, что это медленно пиздец будет. А первая квака - это 3 полигона\2 текстуры, так что ок.

Аноним 01/01/22 Суб 18:22:09 #4 №2253804 
>>2253775
А почему вне флеша не было других? Юнити вообще браузер как обёртку использует, штмл5 появился не так давно.
Аноним 01/01/22 Суб 18:35:41 #5 №2253811 
>>2253804
> А почему вне флеша не было других?
Вероятно, потому-что у кваки открытый код, и его проще было портировать.
Аноним 01/01/22 Суб 18:44:44 #6 №2253814 
ну это был такой гибрид adobe flash, id tech 3 и javascript
собственно сервер то они могли оставить на модифицированном движке кваки
а для клиента уже осталось только отрисовывать картинку
то есть когда ты ставил обычную кваку на комп, ты ставил целую игру, с возможностью поднять свои сервер, играть с ботами и прочее
а тут была чистая технология клиент-сервер
потом у них же на момент релиза графон был так себе, они потихоньку добавляли "новые" графонистые фичи, то есть постепенно дотягивали ql до уровня графона обычной кваки
Аноним 01/01/22 Суб 19:58:22 #7 №2253846 
>>2253814
1)А почему этого не делали другие?

2)И я правильно понимаю, что это аналог облачного гейминга?

3)Т.е. уже в 2010 можно было располагая всю структуру 3д игры на сервере делать браузерные шутаны?
Аноним 01/01/22 Суб 20:17:40 #8 №2253857 
>>2253846
>Т.е. уже в 2010 можно было располагая всю структуру 3д игры на сервере делать браузерные шутаны
1) Это было сделано конкретно с одним шутаном. С другими пришлось бы проходить весь этот путь заново, заимев где-нибудь пару гениев уровня Кармака. Это сейчас можно одну кнопочку в юнити жахнуть "экспорт в браузер" и оно само подтянет нужные библиотеки и соберет все в одно и будет проигрываться хоть на микроволновке если там есть браузер. Тогда этого ничего не было все нужно было делать с нуля. Мало кто мог это себе позволить.
2) Реалии того времени: медленный интернет, мало пользователей, слишком дорогое железо для серваков. Тупо не выгодно для большинства контор того времени. И инвесторов нормальных не привлечешь, т.к. тогда компьютерные игры были все еще сорт оф развлечения для задротов.
Аноним 01/01/22 Суб 21:09:15 #9 №2253879 
>>2253857
1)Постой, я правильно понимаю, что можно было бы сделать другую игру, заменив текстуры и модели?
2)Так это был скорее облачный гейминг?
3)Так танки онлайн были же популярны! В чём разница?
Аноним 02/01/22 Вск 14:27:34 #10 №2254207 
>>2253760 (OP)
а какой квейк работал в 2010? первый точно нет. квейк3 лайв через плагин аля юнити плеер.
Аноним 02/01/22 Вск 15:30:53 #11 №2254251 
>>2253879
1)Постой, я правильно понимаю, что можно было бы сделать другую игру, заменив текстуры и модели?
На движке от id Software - да, ещё когда они создали дум - то открыли его для фанатов, чтобы сами создавали карты и новые игры на основе дума.
https://youtu.be/qb3_fG2nKfQ
>3)Так танки онлайн были же популярны! В чём разница?
Онлайн танки были тоже на 3 полигонах и флеша. Монитизация была за донат. У 95% игры того времени и раньше доход был от продаж копий. Это раз. Сейчас до сих это не выгодно полностью переводить игры на серверах, появились спец сервисы для обночного гейминга, но у них маленький объем рынка и большие цены. Это два
Аноним 02/01/22 Вск 17:28:53 #12 №2254445 
>>2254207
Поподробнее объясни про плагин, плиз, не могу найти инфы.
Аноним 02/01/22 Вск 17:34:43 #13 №2254451 
>>2254251
1)Я имею в виду браузерную, а не дум.
2)Стой, в ТО было норм без доната, я сам в них играл, всё за кристаллы , рубины не добавили, Рубли убрали в 2009, кристаллы покупались за деньги, да. С 2015 всё покатилось, но до этого было норм.
Аноним 02/01/22 Вск 18:19:54 #14 №2254515 
>>2254445
Quake 3 Line. Оно работало через NPAPI как и Silverlight, Unity WebPlayer, Java апплеты. Вначале только Винда поддерживалась, потом и линукс завезли. Я помню даже играл. Тогда еще webgl не было никакого.
Аноним 02/01/22 Вск 20:12:58 #15 №2254610 
>>2254515
А если по-понятному?
Аноним 02/01/22 Вск 20:21:03 #16 №2254616 
>>2254610
короче игра просто запускалась на компе, но типо делала вид что в браузере работает. всё. webgl приложения отличаются тем что они стандартизированы и работают по всем законам html,css, js.
Аноним 02/01/22 Вск 20:46:26 #17 №2254638 
>>2254616
1)А, как юнити, да? Типа Ground war Tanks? И типа, когда сохраняешь страницу, и открываешь её в браузере без сайта?
2)Надо было скачать дополнения для браузера?
Аноним 02/01/22 Вск 20:48:08 #18 №2254642 
>>2253760 (OP)
Лет 5-7 назад и CS 1.6 уже была в браузере. Причем не какой-то обрубок, а ты мог прям на сервера заходить и играть.
Скорее всего в вебе давно доступно намного больше технологий, чем сейчас используется в мейнстриме. Это сделано ввиду сговора производителей железа, чтобы у среднего пользователя, даже если он только в интренете сидит, компьютер старше 3 лет начинал тормозить и вынуждал его к новым покупкам.
Аноним 02/01/22 Вск 20:53:40 #19 №2254647 
image
>>2253857
>Реалии того времени
>2010
Чел, ты просто зумер.
В 2010 было уже всё также как сейчас. И скорости интернета и скорости железа. Резкий рост производительности железа, скорости интернета и графики в играх был с 1995 до 2007. Потом рост практически полностью остановился.
Люди массово качали сериалы в FullHD с торрентов.
Crysis вышел в 2007, графоний с тех пор изменился примерно никак.
Аноним 02/01/22 Вск 22:21:03 #20 №2254729 
>>2254638
да
да
Аноним 02/01/22 Вск 22:22:42 #21 №2254731 
>>2254647
Вау эффект да, замедлился. + сейчас ПО очень низкого качества. Для комфортной работы например необходим SSD, когда как раньше даже без SSD система была вполне работоспособна.
Аноним 03/01/22 Пнд 02:29:49 #22 №2254867 
>>2254647
>1995
Да даже раньше. Another world например вышел в 1991, а смотрится как современная инди игра. Автор пипец заморочился и написал под игру виртуальную машину с векторной графикой.
Аноним 03/01/22 Пнд 13:29:49 #23 №2255046 
>>2254642
Нет, ну тут-то ясно, что там HTML5, это понятно.
Аноним 03/01/22 Пнд 13:34:21 #24 №2255050 
>>2254642
>Аноним 02/01/22 Вск 20:48:08 №225464218
>
>>2255046
Просто до штмл5 у альтернативы суперские были 3д демки, жаль что игр мало вышло, штмл5 убил флеш
>>2254731
Кста да, сейчас полно игр забагованы, убоги и передоначены, хотя тот же крайзис делали на малый бюджет, и лагал и багался он НАМНОГО меньше юбиков и еа.
Аноним 03/01/22 Пнд 13:34:58 #25 №2255051 
>>2254867
А назови ещё игры 20 века, обогнавшие время, плез.
Аноним 12/01/22 Срд 14:51:52 #26 №2262867 
>>2254647
Двачую этого. Тогда все уже было так же как сейчас. Единственная разница - корпорации еще нашли пути окончательно анально оккупировпть рынок. Я сам играл в эту кваку через огнелис, и бросил играть как только тогда когда выпилили браущерную версию
Аноним 14/01/22 Птн 21:34:55 #27 №2265143 
Я узнал, что оно в эпдату скачивало файлы. Значит, всё-так скачивалась и запускалась через браузер, так?
Аноним 06/02/22 Вск 18:35:13 #28 №2288905 
>>2253760 (OP)

> Юнити вообще браузер как обёртку использует

Браузер это вообще смотрелка форматированного текста. Самое сложное в написание своего браузера с нуля это HTTPS протокол с шифрованием, парсингом, сесии, аутентификации, т.е. написание служебного кода. Все остальное модули



>>2254642

> в вебе давно доступно намного больше технологий, чем сейчас используется в мейнстриме

Бред поплы по трубам! Веб - это урезанная параша. IBM PC с видеокартой + програмное декстоп окружение -- это вершина технологий для пользователя.

> как же раньше в браузере работал квейк?

Зумерок вещает. ActiveX, Java Applet, Macromedia Flash - не, не слышал???

>>2254731

С подключением тебя. Еще Никлаус Вирт в 1995 году заметил "программное обеспечение раздувается быстрее чем железо".
Аноним 07/02/22 Пнд 17:35:38 #29 №2289921 
MV5BYjczYjkwNmMtMDE5YS00NTkzLTg5YWQtYTFmMDQ1Y2M0ZjdlL2ltYWd[...].jpg
>>2253760 (OP)
Анон выручай.
Имеется демка альфы DOOM3 (ту которую крутили на выставке E3 в 2002 году). В не вся анимация и модели хранятся в md5 файлах версии 6. В финальной говно-версии DOOM3 анимация и модели хранятся в md5 файлах версии 10). В связи с этим ни один 3D редактор и плагины-импортёры к ним нихуя не видят файлы от демки, т.к. они заточены под финальную версию DOOM3.
На гихабе есть конвертор:
https://github.com/mjsonofharry/md5-converter
который может "перепаковать" модели и анимацию с 6 на 10 версию.
Но там лежит исходник и я в душе не ебу как его скомпилировать.
Можешь пошагово объяснить как это сделать? Позязя.
Как я полагаю мне надо сначала накатить Джаву. Потом на джаву накатить Scala. Потом скомпилить exe`шочку? Или прям в сорцах можно будет перепиливать модели и анимацию?
Аноним 07/02/22 Пнд 23:32:02 #30 №2290291 
>>2253760 (OP)
Какой флеш, какая жаба, вы ебанулись? На чистом JS это работало, который рендерил в только появившийся экспериментальный WebGL. А сишный квейк в JS конпелировал только появившийся emscripten.
Аноним 07/02/22 Пнд 23:33:38 #31 №2290293 
>>2289921
1. Качаешь jar отсюда https://github.com/mjsonofharry/md5-converter/releases
2. java -jar md5-converter-assembly-2.0.0-preview.jar'
3. ???
4. ПРИБЫЛЬ
Аноним 08/02/22 Втр 10:39:00 #32 №2290469 
Screenshot5.png
>>2290293
Благодарю тебя зоркий анон. Ты дал ссылку на релизную версию и готовый джарник.
Я вчера изъебался на таки скомпилировал из сорцов джарник но версии 1.3.3. И всё ахуевал, почему автор не выложил готовый джарник.
Вроде работает. Результат пикрилейтед.
Хочу перетащить кат-сцены из альфы в Брутал Дум.
Аноним 13/02/22 Вск 17:50:47 #33 №2296098 
>>2290291
Хз, я точно помню, что там тыщу лет грузился какой-то плагин
Аноним 14/02/22 Пнд 18:08:55 #34 №2297024 
>>2296098
>точно помню
>какой-то
Оооок.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения