24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Южноамериканская литература Кортасар, Борхес, Маркес
Кто читает эту хуйню и может получать от неё какое-то удовольствие? Страшно унылая и хуевая проза. Единственный с натяжкой нормальный автор из этой тройки - это Борхес. Причем литературная критика толком этих авторов и не котирует. Впечатление, как будто есть только одно место, где их котируют - это списки для пёзд вроде "100 книг, которые вы обязаны прочитать".
Кто читает эту хуйню и может получать от неё какое-то удовольствие? Просто унылая и хуевая проза. Единственный с натяжкой нормальный автор из этой тройки - это По. Причем литературная критика толком этих авторов и не котирует. Впечатление, как будто есть только одно место, где их котируют - это списки для пёзд вроде "100 книг, которые вы обязаны прочитать перед Хэллоуином".
Кто читает эту хуйню и может получать от неё какое-то удовольствие? Просто унылая и хуевая проза. Единственный с натяжкой нормальный автор из этой тройки - это Акутагава. Причем литературная критика толком этих авторов и не котирует. Впечатление, как будто есть только одно место, где их котируют - это списки для пёзд вроде "100 книг, которые вы обязаны прочитать, если любите аниме".
Кто читает эту хуйню и может получать от неё какое-то удовольствие? Просто унылая и хуевая проза. Единственный с натяжкой нормальный автор из этой тройки - это Чехов. Причем литературная критика толком этих авторов и не котирует. Впечатление, как будто есть только одно место, где их котируют - это списки для пиндосов вроде "The Slavaboo starter pack".
Букач. ДЕГ-треды, полка-треды, треды с выдуманными книгами
Кто читает эту хуйню и может получать от неё какое-то удовольствие? Просто унылый и хуевый шитпостинг. Единственные с натяжкой нормальные букачеры - это Арго и Адвокат-кун. Да и те съебали в закат. Причем местная публика толком этих анонов и не помнит. Впечатление, как будто в букаче есть только пять котируемых авторов - Галковский, Пелевин, Прилепин, Сорокин и Быков.
>>767652 (OP) Ну Маркес да, уныленько. Но Кортасар как по мне, очень годен. В свое время зашли почти все рассказы, "игра в классики", "62 модель для сборки", "некто Лукас". Какая-то у него манера изложения что ли необычная, не знаю как сказать, но больше ни один писатель не вызывал таких ощущений. Борхес так вообще 10/10 или около того.
>>767759 Рассказы Кортасара и правда хороши. Но что такого в его романах? И особенно этот вопрос относится к "игре в классики". Манера изложения? Ну хуй знает. Никаких экспериментов в "игре в классики" нет. Если так нравится читать про похождения в Париже - то почему бы не читать Генри Миллера?
>>767800 В романах у Кортасара, на мой личный взгляд, всё ещё в три раза лучше, чем в рассказах. Тут параллель с Пелевиным, у которого многие предпочитают рассказы. Просто ТЕБЕ нравится форма рассказа больше, чем романчики. (Кстати, при поиске подходящей цитаты попалось упоминание Гелиогабала, Пелевин целый романище настрочил про него)
62 - просто охуителен, в нём есть ритм, с этими фразочками типа искренними, "далекий горький друг", про любовь, про секс, про страхи и мечты. Цитатки на русском с либ.ру, поэтому столбиком Она с иронией подумала о Хуане, о том, как недоверчиво бы он глядел, окажись он здесь, рядом с кроватью или в каком-нибудь другом углу комнаты, как он стоял бы и покорно ждал, что она, как всегда, отдаст кесарю кесарево, и вдруг обнаружил бы, что почему-то на сей раз все тихо и что она как бы умиротворена и безропотно примирилась с вторжением Селии в ее дом и в ее ночь. Бедный Хуан, далекий, горький друг, все это могло бы каким-то образом быть для него, окажись он здесь, у кровати, в темноте, в который раз ожидая ответа, теперь звучавшего слишком поздно и ни для кого. "Надо было тебе самому приехать, а не посылать мне куклу", -- подумала Элен. Все еще с открытыми в темноте глазами она улыбнулась образу отсутствующего, как улыбнулась юноше, прежде чем согнуть его руку и нащупать вену, но ее улыбку ни один из двоих не мог увидеть -- один, голый, с застывшим профилем, другой в Вене, посылающий ей кукол.
во всей Франции, в стране, славящейся почти суеверным почтением к самым ненужным предметам, толпы растрепанных матерей клещами и ножницами потрошили животы куклам своих дочек, невзирая на судороги ужаса у малышек, и делали это не из вполне понятного зуда христианской нравственности, но потому, что в вечерних газетах была должным образом освещена история с тысячефранковыми билетами. У месье Окса глаза увлажнялись при мысли о воплях сотен девочек, у которых грубо отнимали их кукол, и лотерея Гелиогабала вдруг приобрела для Хуана значение, вовсе ей не свойственное в те времена, когда он неохотно листал хронику Элиана Спартанского, или теперь, много спустя, хронику, повествующую о графине, другой изящной потрошительнице; не настал еще миг, когда ему скажут о ком-то на него похожем, что лежал на операционном столе голый и вскрытый, похожий на куклу, вскрытую на углу Тупика Астролябии.
В "Игре" есть очень смешные моменты - про пианистку, запах шубы, клошаров и т.д. Генри Миллера тоже уважаю, он для экстравертов, Кортасар для диванных мечтателей, меланхоликов, которые в Париже будут уныло бродить в одиночестве или дружить с унылыми русскими интеллигентами.
Больше всех остальных понравился "Преследователь" про музыканта, очень советую.
>>767759 > Какая-то у него манера изложения что ли необычная, не знаю как сказать, но больше ни один писатель не вызывал таких ощущений. Same here. Манера музыкантская. Временами проскальзывает что-то такое у Пелевина, между смехуёчками и армейской тематикой. Если что, читаю Пелевина с 2021, не фанат, просто ищу там это самое, кортасаровщину. Немного похоже - Айрис Мердок "Отрубленная голова", мрачноватая дичь с эпизодом про девочку-инвалида, запертую в комнате, где ее ебал отец. Фаулз и Эко не похожи, но их часто указывают как аналогичную лит-ру
Единственная книга, которую я бросил читать, это 100 лет одиночества Маркеса. Может где то дальше по тексту был какой-то смысл, но читать столько говна корявого языка переводчика, это было выше моих сил - просто лютый трэш.
>>779248 >Кортасар для диванных мечтателей, меланхоликов, которые в Париже будут уныло бродить в одиночестве или дружить с унылыми русскими интеллигентами. Это заебись, конечно, но последний раз меня такое могло впечатлить лет в 17-18.
Кортасар понравился, причем я это понял спустя время после прочтения - по свежему впечатлению не зацепило, но потом стал часто вспоминать. Читал сборник "Все огни - огонь"
>>779380 Как раз к этому возрасту и прочла где-то половину, 3-4 романа, много сборников, Хронопы и Фамы, Дивертисмент, Экзамен, Преследователь, стихи тогда вышли азбука-классика испанский текст+русский, был четырехтомник чёрненький на русском (тухлый перевод). Вот не зацепили только Хронопы и фамы, а Бестиарий тогда очень нравился, его читала как домашку по языку. В программе для первого курса была "Игра", вместе с "Игрой в бисер" и "Степным волком" Гессе, "Волшебной горой" Манна, которые сами по себе хорошие книжечки, но на их фоне Джойс, Кортасар и Бьой Касарес очень выделяются бесстыдством и половой распущенностью. Однако Макрес (че-то там putas tristes) и Миллер - ну хз, письки и письки, как в Нимфоманке у фон Триера - весь фильм ебутся, а смотрится это банально
>>779875 >это неприкрытая околофилософская проза. Об этом даже пишется в каждом предисловии и послесловии Тропика Рака, Черной весны и Тропика Козерога.
нашел как то в мусорном баке 100 лет одиночества маркеса. Решил почитать, в итоге запутался в именах и фамилиях и положил в сортир чтобы листами вытирать жопу.
>>779952 >запутался в именах и фамилиях Там всего несколько имен, а фамилии вообще вроде две, хуй знает где ты запутаться мог. Ты просто слабоумный, нищий ребенок, который шарится по помойкам. Читай русскую классику, Максима Горького рикамендую.
>>779877 >Тропика Рака, Черной весны и Тропика Козерога Обычная, твердая киническая философия, еще и приправленная эпикурейским привкусом и стоическим фатализмом. А какой срез дна общества там - загляденье просто! Хуево ты книжки читаешь, дамочка. Или если у тебя соски затвердели, значит, все: "хз, письки и сиськи". Голову иногда включать надо, графиня, блядь.
>>781002 Классическая студентка филфака и в частности литературоведения. Они и не должны читать книги между строк. Вообще, когда речь заходит за Генри Миллера, то очень многие женщины в упор отказываются видеть в его романах что-то, кроме порнографии. Причем философичность его прозы очевидна.Такая ситуация и с более менее умными женщинами. Как минимум, факт того, что Миллер пишет о сексе и сексуальности будет обязательно отмечен. Походу правда, Миллер действует на самку своей харизмой и жизнеобильностью даже через переведенные тексты.
>>780998 Главных героев десяток плюс два десятка второстепенных. И повествование описательное: Хосе ушёл, появилась Ребекка, прибыл Москоте, Аурелиано влюбился, Мелькиадес умер, Урсула стала управлять Мокондо и т.д. Этакая смесь дешевого сериала и компьютерной игры (стратегии), где читатель от третьего лица сверху наблюдает за жизнью жителей деревеньки: этот пришёл, этот ушёл, это умер. Крч лютая хуита.
Кортасар, Борхес, Маркес
Кто читает эту хуйню и может получать от неё какое-то удовольствие? Страшно унылая и хуевая проза.
Единственный с натяжкой нормальный автор из этой тройки - это Борхес.
Причем литературная критика толком этих авторов и не котирует. Впечатление, как будто есть только одно место, где их котируют - это списки для пёзд вроде "100 книг, которые вы обязаны прочитать".