24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Опенсурс или нет?

 Аноним 29/01/21 Птн 13:18:12 #1 №724289 
ssb841a018c4d92c55c2e8216aea7530cf6ac23e66.1920x1080.jpg
Суп, геймдеверы.
Я - очередной альтернативно одаренный, который решил писать движок вместо использования Юнити/УЕча. Хотя, этому есть оправдание, ведь пишу я движок визуальной новеллы под платформу WebXR. Короче, очень малопопулярная платформа которую нормальные движки никогда поддерживать не будут.

Увы, кодер из меня такой себе, для меня это больше хобби чем работа. Так что подумываю выложить движок в опенсурс и пилить его вместе с другими энтузиастами. Зачем? Потому что у меня только базовый функционал визуальной новеллы есть, я охуею когда буду в одно рыло писать систему сохранений, журнал диалогов и т.п. А вместе можно было бы вытянуть движок на достойный уровень.

Но, есть одна загвоздка. Из-за редкости платформы на ней почти нет нормальных игровых движков, да и самих игр очень мало. Но есть очень много кабанчиков желающих по-быстрому срубить бабла на хайпе и дефиците игр. Они просто возьмут мой движ как есть и наклепают сотню коротких порноигр, зальют их на свои порталы. Наделают говна в котором игрового процесса на пять минут и куча всратых анимаций с мамками из ДАЗа прям как в нашем порнотреде и будут стричь свои копейки. А когда я, через пару лет, выпушу свою гениальную визуальную новеллу, то никто в нее играть не будет, ведь все уже насмотрелись на поделки кабанчиков.

Анон, как быть? Представь себя на моем месте, какой стул ты бы выбрал?
Аноним 29/01/21 Птн 15:15:55 #2 №724320 
>>724289 (OP)
Лицензируй по GPL
@
Подавай на кабанчиков в суд
Аноним 29/01/21 Птн 16:25:24 #3 №724325 
>>724320
Если бы я жил в США, то, возможно, так бы и поступил. Но в России меня нахуй пошлют с какими-то движками и порнухой. Да и тяжело мне будет с кабанчиками воевать, их много, а я один.
Ну сам представь, разработчик движка выискивает игры сделанные на нем и подает в суд. Много слышал о таких случаях?
Аноним 29/01/21 Птн 19:17:09 #4 №724365 
>>724289 (OP)
>Увы, кодер из меня такой себе
Тогда не нужен тебе опенсурс. Нормально код-ревью для коммитов от сообщества ты не сможешь делать, т.к. тебе могут будут слать вещи выше твоего понимания или ты прошляпишь подводные камни тех или иных решений. Плюс более-менее нормальные кодеры захотят твои костыли переписать нормально, как положено, и по итогу твоего там почти ничего не останется. Сиди на своём стуле и пили движок именно под свою игру, т.е. ставь цель не переиспользуемый движок сделать, а сделать именно готовую VR VN. И не стесняйся драть куски кода со стекаоверфлоу по вопросам сейвов, журналов диалогов и т.д. Начнешь писать ВН-вдижок - обсосрешься и с ним и с игрой. Сконцентрируешься на игре - будет шанс на успех.
Аноним 29/01/21 Птн 20:28:49 #5 №724375 
>>724365
>Плюс более-менее нормальные кодеры захотят твои костыли переписать нормально, как положено, и по итогу твоего там почти ничего не останется.
А я бы и не против такого развития событий, пусть хоть полностью перепишут.
Только вот неужели идея такого движка настолько хороша чтобы люди кинулись все переписывать, притом бесплатно?

>Сиди на своём стуле и пили движок именно под свою игру
Да у меня самая обычная новелла, даже без выборов. Ничего в ней индивидуального быть не может, так как весь "геймплей" состоит из вывода текста, графики, анимации и музыки. Делать долго из-за контента, а не из-за кодинга.

>И не стесняйся драть куски кода со стекаоверфлоу по вопросам сейвов, журналов диалогов и т.д.
Бесполезно из-за браузерной природы движка. Я на JS пишу, а код откуда пиздить на Python обычно. Я питона очень плохо понимаю, так что мне проще самому написать.
Аноним 31/01/21 Вск 13:48:33 #6 №724554 
>>724289 (OP)
Чтобы делать опенсурс, тебе нужно быть охуенным разработчиком и тимлидом. В общем никакого толку от опенсурса в твоем случае не будет, просто ищи единомышленника который не наебет, вот и все.
Аноним 31/01/21 Вск 13:50:03 #7 №724555 
Алсо, чо таке WebXR? мимо-слоупок
Аноним 31/01/21 Вск 16:02:34 #8 №724588 
>>724555
https://immersive-web.github.io/webxr-samples/
Это WebGL + VR. Т.е. на сайте не просто html5 игра, а которая еще и поддерживает VR оборудование. Мертворожденная хуйня по сути с 1.5 пользователями.
Аноним 31/01/21 Вск 18:52:49 #9 №724653 
>>724588
Засунуть виар в программу для просмотра документов со ссылками. Какой же модерн веб дегенеративный, пиздец просто.
Аноним 31/01/21 Вск 19:04:54 #10 №724657 
>>724554
>В общем никакого толку от опенсурса в твоем случае не будет
Ясно. Тоже склоняюсь к этой мысли. Печально.

>>724588
Нет, ты сейчас про WebVR сказал. WebXR включает также и AR. Аналогов Покемон Го вряд ли на ней найдешь, но вот всякие сайты с возможностью расстановки виртуальной мебели в сычевальне как раз на этой платформе.

>>724653
Скажи это тем парням которые конкурента Beat Saber в браузере сделали, бесплатного и с возможностью загрузки своей музыки и т.п.
Когда дело доходит до рендера графики, то производительность WebGL не хуже чем у нативных приложений.
Аноним 31/01/21 Вск 19:20:48 #11 №724662 
>>724657
При чем тут производительность. Ты понимаешь, что ты вот у тебя есть виндоу-менеджер. В нем окно браузера. В браузере вкладка. Во вкладке дом который построил джек. В доме канвас с вебглем. В вебгле у тебя там юай, то есть в общем случае свой виндоу менеджер. С окошками. Осталось только браузер туда запихнуть, чтобы можно было в ВР браузить двач, пока ты бразуишь двач. Дебилы, блядь.

Нахуя мне запускать игру внутри программы для просмотра документов? Может внутри ворда или калькулятора еще игры запускать? Это тупо неудобно с точки зрения юзабилити (и полный дебилизм с точки зрения архитектуры).

Облигатори линк: https://tonsky.me/blog/disenchantment/
Аноним 31/01/21 Вск 19:53:08 #12 №724674 
>>724662
Ну да, ебануто придумали.
Но разве у нас есть выбор? Я сам начинал с нативных Windows и Android игр под VR. Но блять, виртуальная реальность уже 5 лет существует, а продажи всяких Rift и Vive шлемов не достигли даже 1кк девайсов. Для кого делать игори?

Нормальные люди, не гики, пользуются только мобильными шлемами без проводов. Но тут ссаный Фейсбук решил поднасрать инди-разрабам и начиная с Oculus Quest 1 анально огородил свой магазин.

Сейчас, если ты индюк без связей и денег, то единственный способ опубликовать небольшую VR-игрушку - это WebXR.
Аноним 31/01/21 Вск 19:57:16 #13 №724676 
>>724674
Говно говна. Где-то в альтернативной вселенной стим-машины на линуксе по цене сто баксов за кулек пускают нативные виар-приложухи с окулусом, наверное.
Аноним 31/01/21 Вск 20:22:16 #14 №724683 
>>724676
>Где-то в альтернативной вселенной стим-машины на линуксе по цене сто баксов за кулек пускают нативные виар-приложухи с окулусом, наверное.
В другой реальности задроты с компами за $1000 и еще $1000 на VR оборудование ебутся с проводами, дровами и настройками софта чтобы запустить гениальную инди-игру от Васяна.

А в нашей, увы, они готовы только нажать на ссылку "play now".

>>724679
Ты не поверишь, но я пробовал. Ну, Юнити ведь поддерживает WebGL.
Получилось в 2 раза медленнее чем на моем движке. А в VR от 30 фпс уже блевать хочется.
Аноним 31/01/21 Вск 20:32:11 #15 №724684 
>>724683
>А в нашей, увы, они готовы только нажать на ссылку "play now".
Так я это и имел в виду. Ну типа чтобы у тебя виар-хедсет + приставка были отдельным девайсом. В браузере ты нажимаешь плей, он тебе скачивает все в стимбокс, ты надеваешь хедсет и играешь. И все дешево, тому що скидка на приставку отбивается за счет гигантских продаж игр с наценкой от гейба.
Аноним 01/04/21 Чтв 05:19:48 #16 №736501 
>>724674
>виртуальная реальность уже 5 лет существует
Виртуальная реальность существовала ещё в 90-х. Разрешение дисплеев было меньше, шлем тяжелее, а провода толще, но устройство точь-в-точь как сейчас. Не взлетела тогда - не взлетела и сегодня. А чего ты хотел? Покупать какую-то приблуду, напяливать её себе на башку, и всё это ради зернистой картинки "как через бинокль"? Единственное преимущество VR-игр - есть специальные контроллеры для рук и ног, но это ведь нужно сидеть/стоять в достаточно просторном месте и вообще тратить энергию на лишние движения...

И на фоне всего этого - ты всё ещё пытаешься сделать визуальную новеллу? Визуальную новеллу, которая по факту набор картинок с подписями, виртуальный диафильм, примитивное захардкоженное слайд-шоу, целиком полагающееся на талант художника... Зачем играть в визуальную новеллу в VR? Смотреть на плоские картинки, торчащие в пространстве перед собой? Нажимать на кнопку "дальше" жестом руки? В чём смысл? Я не понимаю.

>>724683
>в VR от 30 фпс уже блевать хочется
Какие ФПС, от чего блевать? Ты хочешь слайды рисовать, так? Они вообще обновляться не должны. Сколько нажатий кнопки "далее" - столько и кадров всего за всё время от начала до конца игры.

>>724289 (OP)
>пилить его вместе с другими энтузиастами
Совместно пилить движок для показа слайдшоу на мертворождённой платформе для узких ценителей чего-то непонятного массовому пользователю? Можешь попробовать. Только вряд ли у тебя получится найти хоть кого-то - в опенсурсе гниют тысячи проектов, которые никому кроме изначального автора не нужны, а ты хочешь в такой узкой нише найти "других энтузиастов", даже не одного мимокрокодила, а сразу нескольких энтузиастов, лол.

>много кабанчиков желающих по-быстрому срубить бабла на хайпе и дефиците игр
Эти кабанчики только в твоём параноидальном воображении. Срубить бабла не получится, если целевая платформа никем не используется. Это как "ой, на KolibriOS нет визуальных новелл, столько кабанчиков хочет срубить бабла, сейчас выложу движок и сразу столько игорей выпустят".

>никто в нее играть не будет, ведь все уже насмотрелись на поделки кабанчиков
Лол, а если ты прямо сейчас выпустишь свою игру - сейчас никто не насмотрелся на поделки кабанчиков? Или, по-твоему, пользователи WebXR рождаются с VR-шлемом на голове и никаких других источников информации кроме этой платформы не имеют? Какая разница, где ты наиграешься, если те же визуальные новеллы одинаково выглядят на абсолютно любой платформе (как слайдшоу)?

И если твоё поделие будет действительно гениальным, будет выделяться высоким качеством на фоне дазомамок, в него всё равно будут играть - главное дать начальную раскрутку. Ты же не думаешь, что достаточно выложить игру в какой-нибудь магазин, и все тут же ринутся в неё играть? Если ты пытаешься выиграть за счёт уникальности платформы и незанятости ниши - ты уже проиграл, потому что делаешь не игру, а наполнитель для лотка пустой ниши. Сделай нормальную игру слайдшоу визуальную новеллу, а потом адаптируешь её под ту платформу, которая будет удобнее всего. Можешь даже просто в MS PowerPoint или OpenOffice/LibreOffice Impress собрать, та же хрень, раньше можно было бы в флеш экспортировать, но флеш уже всё.
Аноним 01/04/21 Чтв 12:31:48 #17 №736546 
>>736501
>Они вообще обновляться не должны. Сколько нажатий кнопки "далее" - столько и кадров всего за всё время от начала до конца игры.
Вот нифига, в VR игрок смотрит не на строго статичную картинку перед глазами, она должна меняться при любых движениях головы, иначе нет смысла от экранчиков перед глазами. Даже если там внутри сцены картинка плоская. Вот ты смотришь на монитор перед собой, ты думаешь, что он у тебя прямоугольный, авотхуй, это у тебя в мозгу прямоугольник-модель, в проекции на сетчатку ты наблюдаешь тучу разных четырехугольников в зависимости от относительного положения глаз в пространстве.

>>724289 (OP)
ОП, ты еще жив? Я тут неспешно пилю свой велосипед на С++, у меня уже есть поддержка OpenXR, можем скооперироваться. У меня конечно дохуя идей, но хотел бы на какое-то время сконцентрироваться на разработке движка, а ресурсы делегировать кому-то еще.
Аноним 01/04/21 Чтв 19:08:37 #18 №736610 
sseb4f999b6611fe4a5716a1b843130f22838ef7e1.1920x1080.jpg
>>736501
>Какие ФПС, от чего блевать? Ты хочешь слайды рисовать, так? Они вообще обновляться не должны.
О чем ты вообще говоришь, анонче? Юзер чуть головой мотнул и все, обновляй картинку. Слайды, даже если не двигаются, они же трехмерные.
Как не лень такую простыню писать было. Загуглил бы существующие новеллы на проприетарных платформах. Вон, Tokyo Chronos на Oculus SDK, например. Я подобное хочу, но на открытой платформе.

>Визуальную новеллу, которая по факту набор картинок с подписями, виртуальный диафильм, примитивное захардкоженное слайд-шоу
Да, все так. Ну, разве что если потратить бабки на анимации, то будет уже частично мультик, а не 3D слайд-шоу.
Недостатков у виртуальных новелл много, редко кому нравится читать в VR. Но есть одно сильное преимущество. В VR ведь можно постоять рядом со своей вайфу или даже потрогать ее, для ЦА это очень мощный плюс.

>>736546
>Я тут неспешно пилю свой велосипед на С++, у меня уже есть поддержка OpenXR, можем скооперироваться.
Ты тоже движок именно под визуальные новеллы пишешь, да? Круто если так, движков виз новелл очень не хватает в VR, в отличии от всяких универсальных велосипедов.
Правда я в C++/OpenXR нифига не шарю, у меня же все на веб-технологиях. Извини, но из-за разницы технологий вряд ли мы сможем вместе работать. Да и не нравится мне идея OpenXR. Билд-то я соберу легко, а вот как его на Oculus Quest залить? Без сайдлоадинга ничего и не выйдет. Так что платформа не выглядит такой уж открытой.
Аноним 01/04/21 Чтв 21:59:03 #19 №736647 
>>736610
>движок именно под визуальные новеллы
Нет, у меня более-менее универсальный движок, не для VN как таковых, но я в целом понимаю, как они устроены, поэтому не вижу препятствий для реализации, конечно все зависит от кучи нюансов, но принципиально невозможного нет. Просто сделаю ветку движка, которая будет дополнительно обрабатывать определенный набор данных типа "скрипт" или что-то в этом роде. На самом деле обработка скриптов у меня так или иначе запланирована, так что лишним не будет.

>как его на Oculus Quest залить
Ты хочешь именно на Oculus Quest? Тогда это проблемка, если у тебя нет кабеля Oculus Link.
Во-первых Oculus я как платформу для себя не рассматриваю из-за принудительной связки с фейсбуком и очень нервных ботов фейсбука, которые довольно рандомно банят все что шевелится.
Во-вторых, как основную "платформу" я пока рассматриваю SteamVR, а SteamVR сейчас стал поддерживать OpenXR API. Причем совсем не требуется публиковать приложение в Steam, достаточно просто чтоб SteamVR был установлен на компе. Поэтому я считаю эту "платформу" достаточно открытой, тем более что почти все устройства, которые можно с компом связать - работают с ней.

>Правда я в C++/OpenXR нифига не шарю
Так я предлагал, что я возьму на себя кодинг, плюс какие-то инструменты для конвертации/сборки ресурсов, а ты будешь рисовать графоний и писать диалоги. Билд будет готовый, только ресурсы к нему подставить и запустить.
Аноним 01/04/21 Чтв 22:53:27 #20 №736671 
>>736647
>Нет, у меня более-менее универсальный движок, не для VN как таковых, но я в целом понимаю, как они устроены, поэтому не вижу препятствий для реализации
Препятствий никаких нет, это верно. Но сама разработка на универсальном движке гораздо сложнее. Вот представь два варианта:
1) Делать на голом Unity. Сам пишешь парсер ресурсов игры, сам пишешь все менюшки и текстовые окошки, пишешь менеджер для вывода спрайтов и задников на экран, систему сохранения и менеджер настроек игры.
2) Делать на RenPy. Все что выше уже есть из коробки и работает идеально.

>Ты хочешь именно на Oculus Quest?
Не хочу, у меня просто нет иного выбора. Индустрия загнулась почти везде кроме Окулюс Квеста. Одни гики и мажоры играют, обычных игроков просто нет. И это еще до дефицита видюх, теперь же шлем с пекарней стоит как б/у автомобиль. У Квеста с этим ситуация получше. Точных цифр не раскрывают, но Квест 2 шлемов продано больше чем вообще всех предыдущих шлемов от Окулюс.

> Тогда это проблемка, если у тебя нет кабеля Oculus Link.
Не, хочу делать игры не для гиков которые умеют пользоваться кабелем, а для обычноигроков, которые вообще его к компу подключать не умеют. То есть мобильные игр получается которые можно в браузере запускать, типа https://moonrider.xyz/

>Во-вторых, как основную "платформу" я пока рассматриваю SteamVR
>Так я предлагал, что я возьму на себя кодинг, плюс какие-то инструменты для конвертации/сборки ресурсов, а ты будешь рисовать графоний и писать диалоги.
Увы, не верю что это сработает. Пару лет назад поверил бы, когда ожидал роста рынка. Сейчас я вижу только сотни никому не нужных VR-игр на стиме со смешным количеством отзывов.
Вот если бы кто-нибудь запустил дешевый облачный гейминг со стримингом прямо в Окулюс Квест и доступом к библиотеке Стима, да чтобы приложение в магазине Окулюса было...

Тебе лучше поискать какого-нибудь художника который вообще раньше с ВР не работал. Который не знает про злобного монополиста на рынке и как все плохо в Стиме конкретно с ВР-играми
Аноним 01/04/21 Чтв 23:41:44 #21 №736678 
>>736671
>Вот если бы кто-нибудь запустил дешевый облачный гейминг со стримингом прямо в Окулюс Квест и доступом к библиотеке Стима, да чтобы приложение в магазине Окулюса было...
Есть же ALVR.
Правда из магазина его выпнули, сказали что у них суверенная минетократия и им такой хуйни не надо. Шучу, это цитата из Оглафа, но из магазина действительно выпнули. Поэтому apk надо ставить руками.

>Индустрия загнулась
Вообще ты какой-то пессимист, но это я исправлять не умею. Я только хотел предложить сотрудничество.
Аудитория со SteamVR мне видится шире, чем с одними Oculus. Сколько народу Alyx купило? Да, это легендарная халфа, это ААА, но представь себе, сколько людей ее может запустить у себя, не думаю, что наберется более 10%, которые купили ее "про запас". Посмотри, сколько в BeatSaber режутся: в среднем 1500 человек в каждый момент времени. Куча людей берут и запускают хоть что-то, потому что VR-контента не так уж и много, по сравнению с играми вообще. Вон, чел с геймдевсру пилит даже не игру, а просто приложение, которое генерирует трехмерные фракталы, недавно он написал, что оно ему майнит приносит около 3 килобаксов в месяц. Так что не надо нос раньше времени вешать.

>Но сама разработка на универсальном движке гораздо сложнее.
Естественно. Но я этим не со вчера занимаюсь, у меня уже много разных наработок, просто время от времени падает мотивация, а потом через год-два начинаю все заново, и в каждой итерации осваиваю что-то совсем новое, например сейчас у меня есть VR и настраиваемое управление, в предыдущий раз я освоил deferred c PBR, вывод текста через SDF, и кучу других мелких плюшек.
Аноним 02/04/21 Птн 01:27:15 #22 №736692 
>>736546
>в VR игрок смотрит не на строго статичную картинку перед глазами, она должна меняться при любых движениях головы
Разве всем этим не занимается фреймворк/платформа/VR-плеер? Я видел, например, как в VR используют самые обычные десктопные программы - программу не нужно никак модифицировать, просто привычный рабочий стол Windows рендерится в 3D-пространстве и ты можешь тыкать в него руками как в сенсорный монитор, а внизу виртуальная сенсорная клавиатура (точно не помню). Кстати, а смысл вообще делать визуальную новеллу для VR, если можно запустить в VR любую из уже существующих?

>>736610
>Юзер чуть головой мотнул и все, обновляй картинку
См. абзац выше, этой работой должна заниматься платформа (через которую юзер запускает твою игру/движок).
>Tokyo Chronos
Это не визуальная новелла, а 3D-игра.
>В VR ведь можно постоять рядом со своей вайфу или даже потрогать ее
Но это уже не будет визуальной новеллой, тем более если вайфу с анимациями, а не неподвижное 3D-бревно.
Я бы отнёс это к симуляциям, можно назвать "виртуальным театром", но точно не визуальной новеллой.
Аноним 02/04/21 Птн 01:34:26 #23 №736694 
>>724289 (OP)
>Суп, инженеры. Я полный ноль в автомеханике но хочу сконструировать свою собственную машину, вот только боюсь, что как только я сделаю подвеску, все сразу украдут мою идею и будут зарабатывать миллионы на моем творении
Дед 02/04/21 Птн 04:38:25 #24 №736706 
Можешь запилить двиг, но для всех аспектов юзай сторонние либы, к примеру для сохранений парсер json какой нить хороший сторонний, для звука steam audio, и тд
sage[mailto:sage] Аноним 02/04/21 Птн 11:02:27 #25 №736731 
>>736694
По факту ему нужна одноколёсная тачанка, чтобы возить кучу говна, ты бы хоть пост до конца дочитал.
Чтобы смастерить примитивное одноколёсное транспортное средство с ручной тягой вовсе не обязательно быть концерном от автомобильной индустрии.
Аноним 02/04/21 Птн 11:04:19 #26 №736732 
14585813197323.jpg
>>736692
>Разве всем этим не занимается фреймворк/платформа/VR-плеер?
>этой работой должна заниматься платформа
Если ты решил, что это делает не программа, а фреймворк/платформа, то сам себя наебал. Тебе надо немного отойти от привычных абстракций и спуститься на уровень-два ниже, чтобы понимать, как оно работает на самом деле.
Изображение объекта не равно объекту, даже если ты уже знаешь про утиную типизацию. Объекты - это одно, их изображения - это другое, их связи и взаимодействия с другими объектами - это третье, а то, как ты воспринимаешь сложившуюся воедино картинку - это четвертое.

>просто привычный рабочий стол Windows рендерится в 3D-пространстве и ты можешь тыкать в него руками как в сенсорный монитор
Программа делает захват рабочего стола как это делает OBS Studio или TeamViewer или другой подобные софт, стримит себе в текстуру, которую использует для отрисовки внутри VR. Действия пользователя трансформируются в сообщения оконной системы, типа: если чел ткнул пальцем в точку в плоскости виртуального экрана, то вычислить из координат этой точки в пространстве координаты в реальном экране, послать в оконную систему винды сообщения "передвинуть курсор мыши в такую-то точку" и "сделать клик левой клавишей", дальше винда реагирует на эти сообщения, обновляет содержимое окон, в очередной момент времени программа захватывает новое состояние экрана и показывает его в текстуре внутри VR, и с клавиатурой в VR точно такая же херня. Нету "просто фреймворка", "просто платформы", есть софт, который это делает, и делать может тысячей разных способов, например можно захватывать каждое окно отдельно, а в VR отрисовывать их на крыльях летающих вокруг тебя бабочек, или отрисовать перед тобой поле из двух миллионов цветных йоб, где каждая йоба - это пиксель исходного экрана, или можно нарисовать тебе клавиатуру с какой угодно раскладкой не существующей в природе, или сделать так, что пальцами ты на клавиатуру не сможешь нажать, пока не найдешь внутри VR-комнаты конский самотык - клавиатура будет реагировать только на нажатия им.

Платформа и фреймворк - это абстракции, которые предоставляют программисту единый программный интерфейс для взаимодействия с разношерстным оборудованием, что есть что - вопрос терминологии, думаю, что платформой можно назвать то, что предоставляет функционал более высокого порядка.

Я сейчас подключил к своему движку отрисовку VR через OpenXR, у меня с ним успешно работает старый Oculus DK2, но я могу заказать HTC Vive или Valve Index, или вообще Pimax 8k, и когда я его подключу, то все будет работать точно так же, как и прежде (с поправкой на изменившиеся разрешение и углы обзора, которые мне предоставит OpenXR). Но вот что именно будет нарисовано в VR - это полностью моя задача как программиста. И даже корректно обработать получаемые от OpenXR данные о положении глаз в пространстве - это тоже моя задача, а не фреймворка/платформы, потому что этим данным можно придумать кучу применений, и даже не рисовать ничего, а только писать циферки в лог-файл, но это уже не относится к OpenXR.
Еще уточнение: SteamVR - это разработанная Valve реализация интерфейса для различных VR-устройств, OpenXR - один из API, реализованный внутри SteamVR по стандарту, который был разработан Khronos. Это примерно как с драйверами для видеокарт, nVidia поставляет драйвер, ты можешь через него гонять команды OpenGL и с их помощью рисовать на экране, но команды довольно низкоуровневые, что периодически приводило к вопросам типа "почему я задал координаты источника света, поверхность выглядит освещенной, я вижу блик, а самого источника света я не вижу?", и прочим подобным несуразностям.

Вот ты наверное еще думаешь что-то типа "надо взять Юнити/УеЧ, и там уже все есть, запустил и работает", а я так не думаю, во-первых то, что там есть - оно не из astral.dll взялось, это уже кто-то разработал. Ассет/блюпринт/компонент - если оно есть, значит это кто-то сделал. Во-вторых большой вопрос - как именно сделал и как оно потом работает. Может я хочу, чтобы на клавиатуру не пальцами нажимать, а молотками, и чтоб они издавали звуки nyancat, или чтобы у меня там экран был не прямоугольник в воздухе, а жопа Свиборга. Все это можно реализовать, но именно что это только самому и можно реализовать, готовых компонентов на абсолютно все случаи жизни не бывает. Опять же вспоминаю форумы с толпами школоты, бегающей по интернету в поисках компонентов для Дельфи вообще на любую хуйню, даже на такую, которая в две строчки пишется.

>Кстати, а смысл вообще делать визуальную новеллу для VR
>Но это уже не будет визуальной новеллой, тем более если вайфу с анимациями, а не неподвижное 3D-бревно.
>Я бы отнёс это к симуляциям, можно назвать "виртуальным театром", но точно не визуальной новеллой.
По-моему ОП хочет что-то среднее. Ящитаю надо пробовать, а не доебываться до терминологии, конечно до Viva project еще далеко, но с чего-то начинать надо. Вообще под лежачий камень вода не течет, лежащее на диване тело не производит ничего кроме уныния и пердежа. "Бесконечное лето" тоже наверное как эксперимент начинали, и наверняка немало народу говорили "херня" и "нинужно", а теперь порядка 1.5-2кк копий в стиме, порядка 300 человек в среднем сейчас играют в нее. Да, она бесплатная, но за адекватную цену ее бы процентов 10 купили бы точно, а может и больше. А я бы радовался, если б у меня 1-2к копий за год купили.
Аноним 02/04/21 Птн 13:43:13 #27 №736782 
>>736731
Тем не менее возьмёт ли кто-то его чертежи чтобы злостно делать на их основе свои тачанки? Твоя аналогия ничего не меняет, а пост я прочел зачем-то
Аноним 02/04/21 Птн 16:13:57 #28 №736867 
>>736678
>Есть же ALVR.
Да, я тоже его использую, неплохая софтина.
Пидоры даже Virtual Desktop хотели выкинуть из магазина когда там появилась функция стриминга игр со Стима.

>Вообще ты какой-то пессимист, но это я исправлять не умею. Я только хотел предложить сотрудничество.
Просто не разделаю твою веру в Стим, верю в совершенно другое будущее VR. Тебе нужно найти единоверца, так сказать. SteamVR и WebXR - это как сотрудничество мусульманина и еврея.
Ну а так, хрен знает каким будущее будет на самом деле, мы только можем делать ставки на ту или иную платформу.

>Но я этим не со вчера занимаюсь, у меня уже много разных наработок, просто время от времени падает мотивация
Возможно, мотивация падает из-за того что сложно заинтересовать людей очередным универсальным движком. Сейчас такая ситуация, что все сидят на Юнити/УЕче/Годоте и от остального нос воротят. Вот если бы ты писал движок под конкретный жанр, то сразу бы набежали желающие его использовать для своих проектов.

>>736692
>Это не визуальная новелла, а 3D-игра.
Глупо об этом спорить, называй как хочешь. Визуальная информация есть в форме 3д-моделей. Новелла есть в форме текста в окошке.

>>736782
А почему бы не взять? Допустим, я не умею программировать, но хочу запилить новеллу с мамками чтобы поднять бабла на ВР-дрочерах. Я не могу взять Юнити или другой похожий движок потому что мне нужно браузерную игру, чтобы ее не забанил Окулюс и чтобы можно было залить на порносайт. Что мне, тратить годы на изучение языков и фреймворков чтобы свой написать? Я лучше возьму и поищу какой-нибудь другой движок который отвечает моим целям.
Аноним 03/04/21 Суб 01:21:02 #29 №737094 
>>736867
Ну анон, не взять хотя бы потому, что если у тебя возникнет такая цель, ты сначала загуглишь, какие новые движки уже есть и шанс того, что в поисковой выдаче поделка опа окажется даже на второй странице безумно мал.

Я даже сам глянул и Гугл мне предлагает воспользоваться уже готовыми движками, без кривого кода, заредизеных, с готовыми физически.
Ещё раз, зачем брать чертеж колеса от тачанки (раз уж на машину это для тебя не тянет), если можно взять полноценный?
Аноним 03/04/21 Суб 05:50:19 #30 №737101 
>>736732
>готовых компонентов на абсолютно все случаи жизни не бывает
>в поисках компонентов для Дельфи
Так ведь преимущество компонентов VCL/LCL как раз в том, что они на все случаи нормальной стандартной жизни. Делать вручную или искать где-то нужно только свистоперделки, которые нахрен стандартному виндовому приложению не нужны и пользователю в большинстве случаев будут только усложнять юзер экспириенс. Тот же метро-стайл интерфейс - жуткое говно по сравнению с нормальными WinAPI-окошками в стиле Win9x. Даже все эти блёстки и блики из Windows Vista/7 - никчёмные свистоперделки, только усложняющие жизнь и замедляющие работу программ. То есть адекватный взрослый будет юзать компоненты VCL/LCL с одной-двух вкладок стандартной палитры и не будет нуждаться ни в чём другом в 99.9% прикладных программ, и только школьник будет ныть об отсутствии бесполезных свистоперделок и прочих финтифлюшек, с помощью которых он хотел выделиться перед одноклассниками.

А если ВДРУГ понадобится какой-то особый компонент - всегда можно унаследоваться от любого существующего компонента (класса) и изменить его поведение/набор функций/настроек, добавить на палитру компонентов и использовать на равных с остальными. И это реально просто и удобно, ты просто создаёшь новый компонент и он работает на тебя. Вне среды Delphi/Lazarus это почти никак не реализовано - со всеми модными инструментами нужно совокупляться, чтобы добиться от них хоть чего-то, а если даже и сделаешь что-то, использовать в другом проекте можно только методом копипасты, потому что даже банальная модульность в модных языках сделана через жопу...

Короче, ты очень сильно заблуждаешься, считая, что никакой код нельзя переиспользовать и всё нужно велосипедить с нуля лишь на том основании, что тебе нужна "клавиатура с другими формами клавиш и звуками при нажатии" или "другой формы виртуальный дисплей". Во-первых, на самом деле тебе не нужна другая клавиатура или другой дисплей, потому что другие усложнят пользователю жизнь; во-вторых, ты можешь взять за основу стандартный компонент и сделать новый... а, нет, не можешь, потому что стандартных компонентов нет, есть только низкоуровневые АПИ, в которые нужно тыкать иголкой в надежде, что оно хотя бы вернёт номер ошибки или крашнется, а не промолчит, послушно выполнив ошибочную работу и продолжив заниматься самодеятельностью.

Да и VR/AR в том виде, что сейчас есть - один огромный костыль, который вряд ли когда-нибудь станет полезным и удобным, не с сегодняшними технологиями по крайней мере. Нужен нейроинтерфейс, нужно использовать данные из мозга пользователя, воздействовать на отдельные нейроны, вот тогда будет полноценный VR, вот тогда можно будет встраивать картинки в окружающее пространство, и даже не потребуются никакие видеокарты и проекторы, а графика будет реалистичнее самой реальности почти без затрат энергии и времени (ибо работа самого мозга, а не попытка обмануть глаза извне). А пока то, что есть - неудобные и бесполезные костыли для тех, кому хочется пощупать "технологии будущего" (родом из 90х или даже 80х). Хочешь реалистичную имитацию няши-вайфу - сгоняй в осознанный сон, например, обойдётся дешевле разработки движка и моделек и будет ощущаться намного круче. Хочешь настоящую няшу-вайфу - тебе вообще не в игры, а в робототехнику и general AI, всё остальное лишь имитация.
Аноним 03/04/21 Суб 12:56:03 #31 №737123 
megafacepalm.jpg
>>737101
Я хренею с этих компонентоебов.
Из-за таких мудаков смартфон приходится выкидывать через два-три года, а пекарню обновлять максимум через пять лет, потому что любая хуета банально перестает влезать в оперативку, свистоперделок в компоненты напихали, а как две строчки кода написать руками - забыли. На любую хуету создается 100500 объектов, ООПебство во все поля, сколько там памяти, сколько мегагерцев? Похуй, не хотим забивать себе голову этой сранью, оперативка миллиона пользователей дешевле времени одного програмиста. Как уже сто лет назад на башорге писали: процессор, которым на Луну корабль сажали слабее чем тот, которым сейчас птиц в свиней запускаете.


Короче, я предлагал ОПу-хую глобально упростить его задачу: я беру на себя код, эдакую "платформу" для его поделия, ОП-хуй пилит графику, диалоги, скрипты, звуки, соединяем все это и получаем игоря его мечты, который будет работать на большинстве актуальных VR-девайсов. У меня не было в планах пилить именно внку, я не искал художника для своих игорей, просто подумал: почему бы и не помочь кому-то, раз недодвижок с VR уже есть, пусть ОП-хуй настругает свои ассеты, а я буду допиливать код, чтоб все это работало как следует.

Но ОП-хуй предпочитает ныть как все плохо, не соответствует его сексуальным фантазиям и никуда не годится.
Аноним 03/04/21 Суб 13:09:34 #32 №737124 
>>737094
>Ну анон, не взять хотя бы потому, что если у тебя возникнет такая цель, ты сначала загуглишь, какие новые движки уже есть и шанс того, что в поисковой выдаче поделка опа окажется даже на второй странице безумно мал.
Последовал твоему примеру и поискал: "VR visual novel engine". Не нашел вообще ни одного движка. И при том мне браузерный движок нужен, чтобы обойти ограничения Окулюса, так там еще выбор хуже.

Ты скажешь что можно любой универсальный вроде Юнити и УЕча взять и билдить в WebGL. Но как я буду это делать если я не умею программировать и не хочу разбираться в таких сложных вещах?
Мне надо простой движок вроде Гамака или РенПи, но который работает в ВР и в браузере.
Мне логично будет искать среди малоизвестных движков от нонеймов. Что-то вроде A-frame или Wonderland Engine.
Аноним 03/04/21 Суб 13:32:56 #33 №737127 
>>737123
>который будет работать на большинстве актуальных VR-девайсов
Все так, только ты позабыл что сейчас не 2018 и единственный актуальный VR-девайс сейчас Oculus Quest 2. А будущее Valve Index сейчас туманно из-за проклятых майнеров.

Сейчас все верят в мобайл и в веб, схуяли мне быть особенным? Это не нытье, это прагматичный подход. Ты же ожидал ИТТ встретить этакого романтика который согласиться делать правильную ВР-игру без ООП, свистоперделок и компонентов. Мне же на это немного похуй, мне важно только чтобы игра запускалась в один клик и могла работать на мобильном чипе нормально.
Аноним 03/04/21 Суб 14:45:28 #34 №737133 
b4f1f19330a0542e69f1ea8c92ced4fc.jpg
>единственный актуальный VR-девайс сейчас Oculus Quest 2
>Сейчас все верят в мобайл и в веб
"Ятакскозал"
Один из директоров мелкософта как-то заявил, что на компах уже никто не играет, все играют только на соснолях. Потом спустя немного времени в онлайне встретились соснолехолопы с пекабоярами и выяснилось, что без автоприцела соснолехолопы в основном соснули, а пекабояре вобщем-то никуда не девались и продолжали успешно задрачивать мышеприцеливание.

Я вот ни в мобайл, ни в веб не верю, и я уверен, что не один в этом. С тех пор как пейсбук захавал окулус, я на эту платформу вообще срал, ибо нахер надо эти головняки, я хочу иметь устройство, а не туманное "право на использование", которое могут обнулить тупые боты под флагом "ваш аккаунт чота падазрительный, мы его забаним насовсем, отвечать на вопросы не будем, идите нахуй и хорошего дня". А то получается, что устройство купил, игорей под устройство купил, и в любой момент за свои деньги получил технически исправный кирпич. С пекарней такой херни ближайшие годы не случится, даже если майкрософт придумает как банить винду на железе, всегда есть линукс, гог, торренты.

Мобайл и веб еще говно потому что посмотри тупо на производительность. Браузер для отрисовки графона - тупо ненужная прослойка в принципе, и это на устройстве, где оперативки 2-3-4 гига, причем это не просто оперативка, GPU из нее же шарит себе память, т.е. его VRAM - тормозная потому что она на самом деле RAM. Да и сами мобильные GPU - возьми какой-нибудь из последних, например Mali G78, почти 100 гигафлопсов на ядро, ядер у него по спекам от 7 до 24, т.е. от 700 до 2400, но я пока не вижу чтоб кто-то выпускал проц с 24 ядрами GPU, только 14. Теперь я смотрю на свою старую GTX 980 - 4612 гигафлопсов. И это чисто синтетическая производительность, мобильные GPU все равно отстают по производительности на годы. Еще в VR надо ебашить хотя бы 60 fps, и даже это мало, за несколько лет уже подняли планку до 90 и до 100. Сколько у тебя там в браузере на мобильном телефоне будет fps? 30 или 35?

>А будущее Valve Index сейчас туманно из-за проклятых майнеров.
1) Кроме Индекса есть еще десяток шлемов, 2) если не делать графониум уровня Киберпука, то даже GTX 9хх хватает.

>Ты же ожидал ИТТ встретить этакого романтика который согласиться делать правильную ВР-игру без ООП, свистоперделок и компонентов.
Я ожидал встретить чела, которому влом кодить и охота рисовать, которому я бы сделал эдакий renpy-VR, чтоб ему не надо было думать ни о том, как оно все под капотом крутится, ни о программировании вообще, а только за сюжет и вайфу. Про компоненты и свистоперделки я пояснял в другом контексте и с другими целями.
Аноним 03/04/21 Суб 16:03:05 #35 №737142 
>>737133
>"Ятакскозал"
Не только поэтому. Хотя поводов верить в более казуальных игроков все же больше, пользователей ВР ведь в общем - кот наплакал. Это ведь не сотни миллионов пекабаяр, это всего несколько лямов.

Еще и потому что была история с GearVR. Отвратительный девайс, который, тем не менее разошелся по миру в количестве больше миллиона штук, в то время как в SteamVR сидели в несколько раз меньше.
Уже в то время много классных игр было в Стиме, некоторые почти ААА уровня. Только вот люди их почему-то не покупали. Под GearVR было же полное говно слепленное из пары полигонов, но даже такие игры собирали по 10-20 отзывов негативных.
То есть инди-разрабы в Стиме вложили огромные бабки в хорошие графонистые игры и сели в лужу. А разрабы из Окулюс-стора наклепали откровенного дешевого говна, собрали бабки с лохов и свалили в закат.
Так что я думаю что Фейсбук сейчас хочет провернуть ту же историю с ГеарВР, но только делает это нормально, а не как в первый раз получилось через жопу.

>Да и сами мобильные GPU - возьми какой-нибудь из последних, например Mali G78, почти 100 гигафлопсов на ядро
Да, чипы хилые. Но они и не могут быть быстрее, на них же огромную медную дуру с вентилятором не прицепишь.
Короче, весь смысл в том чтобы делать игры с графоном уровня PS2 или даже PS1.

>Сколько у тебя там в браузере на мобильном телефоне будет fps? 30 или 35?
У меня получается держать 60 фпс если в кадре не больше 50к поликов. Для простой новеллы, в принципе, этого хватит.
Аноним 03/04/21 Суб 18:44:10 #36 №737158 
14464060203140.gif
>>737142
>GearVR
Это даже не девайс, это имитация девайса. Впрочем у моего товарища есть китайское подобие этой имитации, он на нем какие-то 3д-слайды смотрит, ему норм.
>То есть инди-разрабы в Стиме вложили огромные бабки в хорошие графонистые игры и сели в лужу
Расскажи поподробнее, а то я что-то не заметил.
Аноним 03/04/21 Суб 19:28:50 #37 №737165 
>>737158
>Расскажи поподробнее, а то я что-то не заметил.
Сейчас мне сложно найти все те игры которые провалились.
Но похожая ситуация и сейчас, хоть и чуть лучше за счет большего числа пользователей с ВР.
Просто сортируешь все игры по дате и именно ВР-игры:
https://store.steampowered.com/search/?sort_by=Released_DESC&category1=998&vrsupport=401

Для примера возьмем все игры которые вышли в начале февраля, там их с десяток будет.
Казалось бы, за март они должны были пройти свой пик продаж и уже иметь нормальное количество отзывов. Но что я вижу? Там все игры меньше 20 отзывов, а большинство вообще меньше 10 и у них нет статуса отзывов.
С учетом того что сейчас почти все накручивают отзывы - это пиздец. Реальные продажи у всех этих игр исчисляются сотнями.
И ладно бы они все были говном трехкопеечным для нишевой аудитории. Но нет, возьми для примера https://store.steampowered.com/app/1424840/FUCK_OR_DIE/ с почти топовым графоном не хуже какой-нибудь VR Kanojo, популярной темой секас всегда в теме и профи-озвучкой от CV коротая стоит в Японии бешеных бабок.
Да что тут говорить, даже недавний Altdeus - самая лучшая из всех существующих VR визуальных новелл, имеет в Стиме смешные 70 отзывов.
Если взять обычные не-ВР игры в Стиме и отсортировать их так же, то там и то ситуация лучше будет, даже несмотря на засилье трэша с 8-битным пиксельартом.

Вот, а два года назад количество покупателей было раза в два меньше. Представь себе какой пиздец тогда был. В магазине GearVR же поначалу были неплохие продажи. Я вообще не помню там ни одну игру с меньше чем 10 отзывами.
Аноним 03/04/21 Суб 21:20:19 #38 №737172 
>>737165
>возьми для примера https://store.steampowered.com/app/1424840/FUCK_OR_DIE/ с почти топовым графоном не хуже какой-нибудь VR Kanojo, популярной темой секас всегда в теме и профи-озвучкой от CV коротая стоит в Японии бешеных бабок.
>топовым графоном не хуже какой-нибудь VR Kanojo,
>стоит в Японии бешеных бабок
Теперь понятно, почему эта херь стоит 50 евреев в евро-регионе. Я за такие деньги лучше ту VR Kanojo и возьму, и еще немного останется.
Ну или в Viva project задоначу.
Я понял, ты смотришь на VR-only, а я смотрю больше на VR-supported. Ну, удачи.
Аноним 03/04/21 Суб 22:21:20 #39 №737186 
>>737172
>Теперь понятно, почему эта херь стоит 50 евреев в евро-регионе.
Ну да, подняли цену для небес чтобы окупить огромные затраты. Это же не ассет из Даз-студии, даже одна героиня такого качества и ее анимации обойдутся очень дорого.

>Viva project
Загуглил, оказалось что это бывший Шинобу проджект. Надеюсь его не забанят на фоне нынешней педоистерии. Как я понимаю, сейчас лоли - это большой красный флаг, даже если игра без сексуального контента.

>Я понял, ты смотришь на VR-only, а я смотрю больше на VR-supported.
Да, я же пишу движок под визуальные новеллы только, да и еще с почти лоуполи графоном. Обычные игроки без ВР будут плеваться от такой графики.
Аноним 06/04/21 Втр 00:42:33 #40 №737476 
>>737165
>Altdeus - самая лучшая из всех существующих VR визуальных новелл
Но ведь это не визуальная новелла. С чего ты взял, что это визуальная новелла?

>>737186
>Обычные игроки без ВР будут плеваться от такой графики
С чего это вдруг? Если новелла хорошая - я бы почитал. Но если для этого нужно какую-то беспонтовую приблуду покупать - нет уж.

>>737142
>GearVR. Отвратительный девайс
Это ведь просто пластиковая коробка, в которую вставляется смартфон из серии Samsung Galaxy, не? Ты бы ещё сказал:
>Google Cardboard. Отвратительный девайс, я его обслюнявил и он расклеился(((

А разошёлся - потому что стоил копейки, как и все остальные пластиковые коробки, а требовал только мобилу, да и вау-эффект.

>То есть инди-разрабы в Стиме вложили огромные бабки в хорошие графонистые игры и сели в лужу
А тебя не смущает то, что качественные VR-игры в стиме продолжают выходить, а на ваших смотрикоробках только говно лоупольное?
Аноним 06/04/21 Втр 21:54:51 #41 №737597 
>>737476
>Но ведь это не визуальная новелла. С чего ты взял, что это визуальная новелла?
C того что есть визуал и текст новеллы. Потом, не слышал чтобы иначе кто-то такие игры называл и рекламировал.
Да, возможно это не совсем правильно, так как есть какой-никакой геймплей в Альтдеусе. Но как еще? Анимешные адвенчуры?

>С чего это вдруг?
Даже если история великолепная, то большинство фанатов жанра ничего такого покупать не будут. Они скажут: "Фууу, мерзкое 3Д!", или: "Как же это уродливо по сравнению с нашими 2Д вайфу!" Также обязательно будут шутки по поводу графона уровня PS2 и бюджетного дизайна окружения.

>Это ведь просто пластиковая коробка, в которую вставляется смартфон из серии Samsung Galaxy, не?
Нет, для трекинга используется железо шлема, а не телефона. Но да, картинку выводит телефон.
Девайс был хуевый, но тем не менее на голову лучше кардборда и другого подобного говна.
Алсо, под него делали игры которые вошли в историю ВР, достаточно вспомнить какой-нибудь Ultrawings или Floor Plan. В то время была довольно мощная платформа.

>качественные VR-игры в стиме продолжают выходить, а на ваших смотрикоробках только говно лоупольное?
Да, но в последнее время самые топовые игры стремятся на Quest 2, а на стиме выходят по остаточному принципу. Altdues тот же сначала на Квесте вышел и продался там тиражом раз в 10 большим.
Точно там же можно сказать, что в стиме продолжают издавать качественные ПК-игры, но в эпик-сторе, PS5 и Xbox они почему-то выходят раньше.
Аноним 07/04/21 Срд 10:59:59 #42 №737684 
>>737476
>>737597
Сколько степеней свободы было у Samsung GearVR? Если только 3 угла поворота, то от него смысла не больше чем от любого cardboard-подобного поделия. Если же он еще и мерял с приемлемой точностью перемещения по трем осям, тогда ладно.
Аноним 17/04/21 Суб 16:34:15 #43 №739129 
>>724289 (OP)
Ну зачем... зачем оно тебе надо? Ты попросту потратишь свой потенциал, силы и время на ненужные вещи. Для визуальных новелл сделана тонна движков. Не занимайся хуйнeй, а делай свою игорю мечты лучше.


Мимо визуальный новелльщик со стажем 5 лет.
Аноним 17/04/21 Суб 22:05:13 #44 №739180 
>>739129
>Для визуальных новелл сделана тонна движков.
Дайте мне пожалуйста движок чтобы делать 3D визуальные новеллы в виртуальной реальности, с поддержкой мобильных процессоров и WebGL, бесплатно и без смс.
Аноним 17/04/21 Суб 22:17:41 #45 №739186 
>>739180
https://threejs.org/
Аноним 17/04/21 Суб 23:59:32 #46 №739195 
>>739186
Это всего лишь библиотека. Ты мне отсыпь мощных игровых движков в которых все для визуальной новеллы есть и работает из коробки.
Аноним 18/04/21 Вск 00:04:56 #47 №739196 
>>739195
С этим тебе в движкосрач.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения