24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Анонимы- отличники, которые закончили школу 5-10 лет назад. Многое вы помните из школьной программы?
Нет, потому что я учился в дебильном физмате, в котором на тригонометрии объясняли "правило лошади". Понимания материала у меня не было, так что я всё забыл. Приходится заново изучать школьную программу. По сути я просто потерял 11 лет жизни
>>993951 (OP) Вопрос глупый. У всех людей память работает +- одинаково, всё что не используется высыхает и умирает. Чтобы информация у тебя держалась в голове её нужно постоянно использовать. Серьёзная программа которую реально учил у тебя ещё держится спустя какое-то время после учёбы, но после теряешь львиную часть квалификации без дополнительного образования. Так и получается что специалист в узкой области, не может зайти в смежную область не обосравшись. Очевидно что большая часть отличников нихуя не помнит и всё это не вина образования, а всего-то особенность нашей башни. Можно даже сериалы, фильмы пересматривать каждые 2.5 года, ибо помнишь только самые ключевые моменты, тогда как большая часть контента просто стёрта из головы. Тоже самое происходит и с твоими воспоминаниями, часть из которых ты помнишь ложно, а где-то целые континенты информации канули в лету. Начинает казаться что жизнь, словно, пролетела хотя всё время она шла как обычно
>>993951 (OP) Только то, что использую в повседневной жизни и работе. Весь курс алгебры, английский. Ключевые моменты истории, чуть-чуть литературу, русский язык офк. Более-менее помню астрономию, химию, из биологии помню только самый минимум.
>>993951 (OP) В общем-то многое. Может, из биологии подзабыл первые годы, когда мы там всякие грибы, растения и животных разбирали. Из математики и физики какие-нибудь совсем уж невостребованные формулы, которые и в школе-то пригождались только для 3,5 заданий. Отличником не был, кстати, всегда 2-3 четвёрки как-то получалось.
>>993961 Не знаю, у меня до сих пор многие факты из той же зоологии или обществознания всплывают, хотя ими не интересуюсь. Это как со списком прочитанных книг - просто так не назовёшь, но если в разговоре всплывёт, то точно вспомнишь про всё это.
>>994062 воспроизведи что знаешь, а после возьми учебник по которому учился и попробуй не ахуеть от разницы. А так конечно без уточнений пишешь, когда учил, сколько учил, как понял что эти факты остались в голове. Тем более ты как отличник должен понимать что в биологии ещё 3 раздела помимо зоологии, а так же десяток предметов которые ты не указал, но скорей всего учил. От общей картины не так много остаётся, догоняешь?
>>994070 >что в биологии ещё 3 раздела помимо зоологии Не три, а значительно больше, даже если учитывать те, которые просто изучают в школе. Я привёл их как пример, так как записывать более тридцати разделов химико-биологических наук и более двадцати гуманитарных - дело неблагодарное. Наобум могу сказать, что помню механизмы митоза и мейоза, клеточное строение и функции органелл, теорию биохимической эволюции, последовательность развития высших таксономических единиц зоологии и ботаники, экологические ниши и отношения в них, а также упрощённый для школьной программы курс генетики и репродуктивные механизмы. Всё это запомнилось так хорошо, потому что при изучении любой темы я всегда пытался сначала найти логические связи в ней, вместо пустого заучивания. В итоге, я до сих пор изучаю многие предметы, словно математику, - строю в голове модель некой системы, а уже потом вывожу следствия. Поэтому мне, в большинстве случаев, не нужно учить груду информации для знания темы - я всегда ставлю акцент на понимании, а оно, в свою очередь, даже из небольших начальных условий способно вывести необходимые мне данные. Если уж во всеобщем образовании и есть проблема, то она заключается в том, что не все люди способны самостоятельно найти оптимальных подход к получению знаний. А искуственно научить ему невероятно трудно - это, в первую очередь, навык, а не информация для заучивания.
>>994116 >Многое вы помните из школьной программы? >В школьной биологии только зоология, ботаника, анатомия, общая биология >Бля, ну я могу назвать порядка 30 биолого-химических предметов Я тебя понял. В любом случае, вопрос об общем количестве знаний где казалось бы заебёшься всё перечислять, а в сухом остатке и назвать то нехуй. Я же тебе короткий эксперимент предложил устроить, возьми книгу и попробуй сосчитать то, что никак не смог бы вспомнить. Тем более ты и сам пишешь более двадцати гуманитарных предметов, они-то как бы тоже в счёт идут, да и я в жизни не поверю, что кто-то может держать 30 био-хим предметов в голове. Как специалист ты можешь помнить порядочное количество информации, только это на всём фоне оригинального объёма мало место займёт
>>993951 (OP) Нихуя не помню. Выше биологию обсуждали, я сдал ее на 95, участвовал в олимпиадах, писал ДВИ - а сейчас даже не помню отличие митоза от мейоза, лол. Все это вытеснено текущими знаниями. Если вы гордитесь тем, что помните школьную программу, то, возможно, вы просто мало нагружали мозг в годы после нее.
>>993951 (OP) В целом, наверное помню школьную алгебру. А вот теоремы и свойства из геометрии уже наверняка забыл. Физику максимум что-нибудь про электричество вспомню. Астрономии у нас как таковой не было, но тоже уже не помню какие планеты в солнечной системе есть и в каком порядке. Что-то знаю из истории, основные моменты. Обществознание прошло мимо меня совсем. Какой-то жутко скучный предмет был, где всякие таблицы учили. Совсем ничего не помню из химии и биологии. Недавно на дваче узнал, что ядовитые грибы яды генерируют сами, а не из земли высасывают, лол. Думал еще про информатику, но у нас как таковой ее никогда не было - просто решали тесты ЕГЭ.