24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
CIVILIZATION IV. DIFFICULTY: GOD БЕЗУМНОГО ХАРДКОР ГЕЙМИНГА ТРЕД В этом треде начну игру на последн
CIVILIZATION IV. DIFFICULTY: GOD БЕЗУМНОГО ХАРДКОР ГЕЙМИНГА ТРЕД
В этом треде начну игру на последнем уровне сложности и попытаюсь не отсосать очень быстро. Правила игры следующие: - размер мира: Огромный - скорость игры: нормальная - остальные настройки: будут роллиться номером ролл-поста - без перезагрузок (пруфов не будет как я пруфать то буду, блджад??)
Краткая предыстория: Долгое время играл в циву 3 (лет 15), пока не прошёл на Сиде без перезагрузок (последний уровень сложности) одну из кампаний (за Карфаген) и почти выиграл игру на карте минимального размера (ссылки на архивач по реквесту дам). Так как нормально как люди играть я в игры не умею, то к следующей части я перехожу только пройдя предыдущую на сложнейшем уровне (а в пятую я тоже хочу попробовать погонять). В 4-ку у меня наиграно всего 2-е игры до конца (на принце и обучающая кампания) и ещё где-то 3-4 полусырых игр было, но на низких уровнях сложности (обычно у меня не получается максимально быстрая экспансия из-за варваров и я унывая дропаю игру даже выигрывая). В прошлом треде я начал играть на Монархе, но уже без треда я доиграл ту партию и решил дропнуть (из-за бугурта от количества варваров вокруг меня). Так что игра на Боге будет охуенным испытанием термопрочности моего стула.
В предыдущем треде: Ссылка: https://arhivach.ng/thread/861697/ Я играл на монархе, сражаясь за пространство для жизни против животных, а потом и с варварами. С помощью купы скаутов я смог найти цивилизации другие и успешно вёл обмен науками, в итоге находясь на самом высоком технологичном уровне. По количеству городов я так же не сильно отставал от ИИ. Но из-за обилия варваров мне пришлось переключать производство всех городов из штампования поселенцев на секироносцев от чего я збугуртил, решил сделать рисковый мув (6-ма гоплитами/секироносцами (5/1) попытался взять город варваров, где сидело 4 лучника (3/1)) и закономерно соснул. Моя ошибка была в том, что я слишком мало ресурсов вложил в армию и расчистку земель от варваров. Я решил, что ошибки лучше исправлять во время игры на Боге, чем на Монархе, т.к. они так будут очевиднее, поэтому решил не доигрывать ту партию.
Q: Какой план проведения этого треда? A: Сначала я выложу скрины предыдущей игры с комментариями моего отсоса (это на час минимум графомании). Потом я наведу таблицу разницы уровней сложности (монарх vs бог). Затем я буду роллить настройки игры (ландшафт/нация/климат). Ну а затем только после всего этого ну ещё кушанья, просмотра анимца и сна я начну игру на Боге.
АХТУНГ!!! В треде присутствует: - медленный постинг - медленные ходы и ещё более медленное их комментирование - унылые комментарии, когда у меня нет настроения на рофлы и не унылый ролплей
В целом эти треды я создаю, чтобы перечитывать свои сложнейшие игры, ну а аудитория сосача чисто вдруг кому интересно.
3.. 2.. 1.. Press any key to continue read shitposting ITT
В общем исследование мира у меня шло отлично даже не смотря на то, что всех 4-х скаутов я убил об варваров. Я имел больше всего контактов и почти обошёл мир вокруг экватора до изучения Алфавита.
Извлечённый урок: на поздних стадиях исследования мира лучше всё-таки ходить на 1-у клетку скаутами. Это замедлит разведку в 2 раза, но зато увеличит среднее время жизни скаута от 5 ходов (там реально варвары на каждом шагу) до бесконечности).
>>281894652 здесь пришлось жертвовать воином (пики2,3), просто, чтобы выиграть 1 ход и дать моим подкреплениям добежать туда.
В то время эти подкрепления ждут атаки с кустов (пик 4). То есть нехватка войск коллосальная и это при том, что вместе с работниками и скаутами/скаутами-воинами я уходил в минус по графе "содержание юнитов".
>>281894744 буквально на каждый город нападало 1-2 варваров
Причём, если воинов обычно я делаю как военную полицию (ну или как это называется в циве4, когда воин в городе перекрывает недовольство жителей от отсутствия гарнизона), то против варваров мне приходится в таком случае терять юнитов, либо делать тоже лучников, но здесь ещё не понятно, что выгоднее: сделать 2-х дешёвых воинов или одного лучника.
>>281894874 >>281894933 В 4-ке там случайно не другое чудо стены в города добавляет? Так эти пидорасы фермы с коровами ломают по пути и работников от работы отвлекают (охуел с этой механики, когда воркер перестаёт сапать грядки увидив противника рядом).
В принципе варваров можно успешно стопать в лесах/холмах, они тупые и нападают, когда у тебя перевес даже около 25% в силе (а может и все 50%)
>>281895027 Да 4-ка реально реализована в сравнении с тройкой весьма упрощённо. У меня ощущение, что весь бюджет игры ушёл в анимации построек чудес, где каждый винтик и балка при постройке показаны для йобы-здания 100х100х100м.
Но без дрочева на панораму города, как в тройке, не торт.
>>281895065 Оно не стены добавляет, оно вообще варваров блочит - не даёт на территорию зайти. Плюс охуеннейше визуально если у тебя не разбросаны города расползается по всей границе. >воркер перестаёт сапать грядки увидив противника рядом Так это наоборот помогает не проебать воркера по невнимательности жи.
>>281895133 >без дрочева на панораму города, как в тройке, не торт. Тоже скучал по этой штуке, но потом понял, что в любом случае показывают миллионный город десятью зданиями и забил хуй.
>>281895237 >миллионный город десятью зданиями реально причина бугурта вроде домики разные тогда по размеру
>>281895211 Самому неудобно. А я ведь даже рабовладельческий строй не юзаю жалея своих подданых, когда ролплею но на сиде в тройке я просто строил концлагеря, где только и делал, что ускорял производство жителями, которых в город поселял (воркера в жителя превращал)
>>281895419 в циве 3 кавалерия вроде на 3 клетки бегала (уже не уверен). Жаль такой хуйни здесь нету. Хотя не помню на сколько вертолёт перемещается (вообще лольнул с того, что кавалеррия в боевых вертолётов превращается)
>>281895468 >лольнул с того, что кавалеррия в боевых вертолётов превращается Это ещё что, в 6й у танков и вертолётов тип юнита - кавалерия. Тяжёлая и лёгкая соответственно.
>>281895810 Здесь я на западе пытался город создать, но пока у меня на страже страны стояли Воины (2), у варваров уже секироносцы(5). Мне пришлось там маневрировать несколько ходов, чтобы убить и секироносца и лучника и наконец создать город.
В целом из-за таких тормозов в экспансии и создании новых городов я и решил не доигрывать ту партию.
>>281895917 Здесь я уже подобрался к городу варваров. 7.35 силы на дефе ещё и 4 юнита. Чтобы выбивать такие города нужно атаковать количественно 2к1 (т.к. рандом в 4-ке почти не позволяет победить даже немного слабшому юниту).
Если бы я сразу включил секироносцев на создание во всех городах, то избежал бы ненужного простаивания моих юнитов у стен этого города (а ещё и границы от набегающих варваров защищать нужно, а ещё и без домиков это всё как-то содержать надо).
>>281895793 Есть один мод. Вот там конные лучники будучи лёгкой кавалерией в оригинале нет разделения - имба. Особенно на равнине. В оригинале довольно юзлесс юнит.
>>281896033 пик2 вторая причина почему я подорвался с этой партии. Я случайно секироносца отправил слишком далеко добивать другого варвара. В результате мне пришлось бы жертвовать лучнику-варвару либо воркера либо город.
Перезагрузка в данном случае запрещена кодексом приличного циводрота.
>>281896033 Пики 3,4 отсос при попытке взять город. Я уже тогда решил дропать катку и решил "бросить монетку". Если в 3-ке вариор с топором мог с неким шансом одолеть танк бегая, уворачиваясь от пушки, ударяя секирой по уязвимым местам абрамсов, то в 4-ке уже юнит с (6) силы против (7) силы почти никогда не побеждает значительно реже, чем в тройке
В целом отсос в прошлой игре разобран и ошибки учтены.
1. Не бояться проебать экспансию. Искусственный идиот не сильно лучше ведёт экспансию, да и при помощи войн можно будет эту разницу отыграть. 2. Оставлять запасной ход для скаутов Не стоит тратить 2-а перемещения скаутов в позднем периоде разведки, т.к. варваров слишком много и больше импакта будет внесено медленной, но уверенной разведкой. 3. Строить больше казарм/войск с запасом. На случаи внезапного набега или создания варварами города должен быть резерв войск. Не стоит пытаться экономить на них и пытаться максимально быстро делать поселенцев. Невозможно расширяться, если не можешь защитить города. 4. Стоит почти в самом начале игры построить 2-3 дома, чтобы они давали 4 золота через 70 ходов. Это лучше, чем потом спасать казну переключаясь на клетки с +1 золотом от обычных домов 1лвл.
>>281896495 Многие показатели я так и не понял, что означают (например HealthBonus, который равен 2 на монархе и 1 на боге).
Количество доп. юнитов у ИИ не такое колоссальное как в 3-е, что очень радует.
Спаун варваров и их городов увеличен до 2,5. Честно говоря после игры на монархе звучит, выглядит и пахнет полным безумием. Думаю здесь надо вообще забыть про экспансию без 2-х охранников для сетлера.
Обмен науками не в пользу игрока (хотя не до конца понимаю как именно это работает). WorkRateModifier (pic3) в 5 раз больше, это типа ферма теперь 25 ходов будет делаться? Надеюсь я просто что-то путаю.
Военная усталость у ИИ ничтожная. Апгрейд юнитов вообще условно бесплатен. То есть экономически войны не будет получатся выиграть.
Основная проблема серии, начиная с четвёрки - отвратительный генератор карты. Невозможно создать нормальную партию для аутирования.
>>281896288 Как раз в последний раз играл в четвёрку, но забыл название мода. Там было куча исторических эпох, начало за миллион лет до нашей эры, обсидиан в качестве ресурса для элитных дуболомов. В настройках карты поставил несколько крупных островов, ещё в бронзовую эру полностью завоевал всех соседей, но тупая игра сгенерила только одни ресурс лошадей где-то на южном полюсе и в итоге я забросил.
>>281896495 Ну ещё из такого самого примечательного стоит отметить бонус к строительству iAIConstructPercent (pic3). ИИ будет строить всё в 1,5 раза быстрее.
Я бы мог непонятные мне пункты выделить красным на скрине, если кто-то в треде знает, что эти параметры значат.
>>281896615 >CTRL+R, CTRL+T и особенно CTRL+Y Это что? сетка? Подсказки по перемещению юнитов? Включение "режима Бога"?
>>281896535 час ночи, самое время для чтения хуйни
>>281896723 >обсидиан в качестве ресурса для элитных дуболомов как же хочется кавалерию на мамонтов
Вообще вспоминаю как в классе 3-4 к бабушке на лето приезжал и аутировал вырисовывая свои "моды" на цивку 3. У меня как раз там были доисторические юниты каменного века и всякое подобное.
>>281896356 Оп, старайся пригородные клеточки вокруг городов застраивать(дома, фермы), даже если юзать ты будешь их только через несколько эпох спустя. Инфраструктуру лучше заранее создавать.
Когда-то давно много играл в 4-ку, и когда уже знал про все здания и технологии - мог просчитать заранее, какого максимального уровня может достигнуть город, если его построить на той или иной клеточке. Ебать я тогда охуел с того, какая же стройная и чёткая в игрея тогда вообще в циву впервые играл система заложена. Сид Мейер гений, не хуже Кодзимы.
>>281896796 >На саундтрек ещё явно не поскупились. Вот да. По сравнению с боевым напряжённым опенингом 3-ки меня в первый раз не очень впечатлило, но теперь въелась в мозг очень сильно баба йетуу ээ ту ли етии
>>281896862 >Это что? сетка? Подсказки по перемещению юнитов? Включение "режима Бога"? Нет, режим Бога это CTRL+W, её не нажимай, а то себе карту заспойлеришь. Кстати еще, если первый ход в партии не закончил, то нажав эскейп можешь перерегенирировать(я правильно написал?) карту. Только город не основывай, а то в новой партии первый город будет со вторым именем(типа Питер, а не Москва).
Вообще ряд новых механик в 4-е очень интересен. Дома, которые только через 70ходов начинают давать полный доход, требуют глубокого планирования наперёд
>>281896917 Тупил, но с 5-ого раза понял, что идёт речь не о хп-барах, а о санитарном состоянии населения.
Последнюю свою катку играл в 2020 году, за монголов и Чингизхана (нация "Русские, народ "Россияне"), по соседству обосновалось США(Вашингтон) с Испанией (Изабелла), но дойдя до Средневековья я заспамил всех соседей конными лучниками в связках с катапультами, США вообще аннексировал. А хули они мне сделают, омежки ебаные?
>>281897088 >речь не о хп-барах Ну да, в 4-ке у городов ещё нет хп. >Дома, которые только через 70ходов начинают давать полный доход, требуют глубокого планирования наперёд Вот ты в 6-ке охуеешь. Хотя она лёгкая
>>281897088 >Дома, которые только через 70ходов начинают давать полный доход, требуют глубокого планирования наперёд
Да. Я в первые разы вообще их мало строил, но это оказалось большой ошибкой. Деньги обеспечивают ускорение технологического процесса, а изучение технологий быстрее, чем твои соперники - это главный ключ к победе. После нескольких каток уже сможешь прикидывать, где тебе фермы ставить, сколько они в будущем смогут давать еды (там вроде есть какие то бонусы от технологий или построек в городе), поэтому сможешь прикинуть, какие вообще клетки ты сможешь обслуживать - в итоге все пустыри, не даю0щие пищу, производство или ресурсы - застраиваются домами по КД, даже если пока юзать их не сможешь. Но постепенно, с ростом города ты начнёшь окучивать эти точки, там уже будет готова инфраструктура, и денежки будут капать на карман. В будущем уже будут сплошные городки вокруг.
>Вообще ряд новых механик в 4-е очень интересен. Разве в других цивах не было домов? Я не играл в другие части просто.
>>281897297 >вообще всё по другому кажись Основное отличие ещё с пятёрки - один юнит на клетку, соответственно не будет этих йоба-стаков от ии. А главное новшество шестёрки - районы и соответственно их размещение - планирование и поиск годных комбинаций.
>>281893823 Ебать... Тот случай когда лучше сдохнуть, чем так жить. Хотя мб безнадежно инвалидизированных добьют после того как судьба так называемой украины будет решена.
>>281897749 >Хотя мб безнадежно инвалидизированных добьют после того как судьба так называемой украины будет решена.
Многие тяжелораненые укры "не выживают" в госпиталях с самого начала СВО, но при этом в Европе в прошлом году очередь на донорские органы сократилась в несколько раз. А теперь, как говорится, свяжите А и Б.
>>281897999 Клетка ниже холма, где стоят поселенцы на скрине (степь) считается, что тоже с пресной водой или нет? Если да - то я бы там построил. Так у тебя и кукуруза с пшеницей будут, и холмы для производства.
>>281893508 (OP) Силён. Я обычно играю не выше монарха. На каких-то более высоких уровнях получалось проходить но с переигрываниями и на ограниченной маленькой карте, когда условно быстро ставишь свои 2-3 города и твой единственный оппонент не может развиваться из-за отсутствия территории и ресурсов. Ну а дальше экономическая доминация, потом можно и воевать на равных.
Несколько первых ходов сделано. Повезло получить "земледелие" от туземцев.
Чтобы наверняка убить львов я перешёл воином в лес (+50% к защ.). Из-за этого обнаружил пшеницу рядом со свиньями (!sic). Кажется намечается очень хлебный город.
Львы на севере обнаружены. Думаю игра будет очень напряжённой в отношении борьбы с нейтралами.
Кстати, а нейтралы пантеры не нападают на варваров? Они типа бистмастеров умеющих укрощать животных?
>>281897749 >Хотя мб безнадежно инвалидизированных добьют после того как судьба так называемой украины будет решена.
Сталин вроде на севера в монастырь ссылал, подальше от глаз здоровых. Хотя мы приближаемся к квантовому переходу(повышению мерности пространства) в нашем мире. Хрен его знает, что он с нами сделает к 2030му году и какими сверхспособностями наделит тех, кто не будет разрушен во время перехода.
кстати >>281898328 а мне бы вот хотелось чтобы оп марафон сделал. и что? по факту решать ему а нетеб или мне. смысл смысл.... смысл каждый придумывает себе сам
>>281898366 А в чем смысл блядь? Это как выбирать ультра сложность в шутерах, никакого челленджа, враги тупо дамажат больше, и здесь то же самое, ты и твои соперники могли изучить технологию за 6 ходов, но вместо этого будут дрочить 16.
>>281898401 Хуйня, до примерно 2000 д н э варвары не заходят на твою территорию. Это эмпирический опыт. Считай этого варвара как предупреждение, чтобы проармировать вовремя анус.
>>281898418 >и здесь то же самое Нет, не то же самое, ты можешь собрать йоба-армию где-нибудь к средневековью и пройти ей через пол карты, а не охуеть после пары городов от того, что подходишь к пехоте своими рыцарями.
СПОКОЙНО. БЕЗ ПАНИКИ. ПАНИКИ НЕТ! ПОВТОРЯЮ: ПАНИКИ НЕТ!!!
Мне нужно всего 5 ходов, чтобы вернуть воина в город. Варвар за 3 хода доберётся к городу. Мне нужно всего выиграть 2 хода. Как это сделать? Нужно завести новосозданного воркера за спину варвара.
>>281895435 6. Тактикульно, разнообразие стратегий, стилей игры, баланс пожалуй впервые за серию (и то по классике забаненных цивилизаций в мультиплеере полно).
5 - слегка подустаревшая, по сути нет ничего что бы в 6 не было реализовано лучше. Визуально может показаться лучше 6, если сильно не любишь мультяшность. 4 - последняя олдскульная цива - но это не как что-то хорошее, только утки бессмысленно накрякивают и плачут по потере думстаков, других "минусов" по сравнению с 5 и 6 нет 1,2,3 - примитив, аналогично соотношению 5 и 6 - вышедшая после 4 просто была лучше.
>>281898401 Воина сделай и в защитную стойку поставь. Ещё при штурме через речку у тебя будет бонус (хотя они могут перейти реку сначала, но тогда их можно будет атаковать на равнине.
>>281898495 >что подходишь к пехоте своими рыцарями Достаточно в глаза не ебаться и нормально вкладываться в науку чтобы быть +- на одном уровне. А еще быть йоба- дипломатом чтобы стравливать соперников друг с другом, а самому в это время качаться.
>>281898558 >чтобы быть +- на одном уровне. Речь не про уровень, а про быстроту смены эпох, дебил ебаный, это не для тебя сделано и не для таких как ты
>>281898607 Ебаный дебил, у тебя понос блядь вместо мозгов в башке плещется что-ли? На одном уровне по силе, по экономике по влиянию сука ебаная падла. Сука причем тут ключи эпоха?
>>281898431 Когда механику не знаешь, то знатно обосраться можно.
>>281898418 >увеличить скорость и точность аима, чтобы не получать выстрел первым >полностью менять стратегию и мониторить ситуацию в игре до мелочей, чтобы создать шанс на победу в невозможной игре, продумывая всё намного вперёд ну да, литерали тоже самое. Да даже в шутерах всё не так просто от занятия позиций, до стрельбы с 0мс временем простоя (прострелы позиций).
>>281898641 На медленном играют чтоб закрасить всю карту гоплитами Мокидонского пидарасина тупая, пробежать вокруг гигантской пангеи Кешииками Чингисхана, а не дрочить по одному городу соперника в каждой эпохе и отправить в очередной раз космический корабль в пизду твоей мамаши, пощёл на хуй клован ебучий.
Знаете чего мне не хватает в современных цивках? вот в первой это было, во второй не помню, в третьей кажется не было и тд... а вот в civilization call to power было
Сыграл через джунгли, чтобы от зверья почистить территории. Лучник отбежал, но думаю укрепившись в джунглях на холме мои дубиноносцы смогут их анально пенетрировать выпрыгивая из-за деревьев.
>>281893508 (OP) >БЕЗУМНОГО ХАРДКОР ГЕЙМИНГА ТРЕД >CIVILIZATION IV. DIFFICULTY: GOD ШТА? ХРТФФУ БЛЕАТЬ! Ты сначала в пикрил пройди, а потом пизди про хардкор, пидор.
Реально не был уверен стоит мне брать технологию с шахтами или фаст раш на алфавит. Но всё-таки, если я собираюсь делать не только поселенцов, но и воинов, мне надо будут щиты, а значит шахты на холме.
Лучника-варвара нашёл на севере. В целом приятно играть, когда есть много войска. Думаю в разведку карты не сильно буду вдаваться (скаутов тут будут пиздить за наносекунды). Думаю удачные города на ресурсах (свинине) помогут хорошую экспансию начальную заиметь даже клепая воинов в промышленных масштабах при этом.
Так, я возможно несколько раз не ту кнопку для снятия скриншота нажимал. В общем на севере океан тоже, а эти лучники стоят на клетке с деревней и не отходят ни на шаг с неё. На юге обнаружен лучник также. Думаю надо 2 воина минимум для сейфового выпила оного.
Я попытался пожертвовать немного производством убрав воина из столицы, чтобы принять бой (3 к 3) по силе. Мало того, что воина заруинил, так ещё и там воин-варвар нарисовался. Я даже не уверен смогу ли добить лучника в лесу.
Надо подумать стоит ли пытаться добить лучника или нет.
Я избрал самую сейфовую тактику: переждать укрепившись на клетке с бонусом +50%. В итоге лучник и там меня сбрил. Я уже не уверен, может он и с 0.9хп может завалить моего воина в городе? Вообще в обычной игре я бы напал сейчас на него.
>>281899854 Самое интересное, что каждый раз перед атакой, в анимации лучника появлялась картинка двух лучников в бою, хотя на конце хода дважды оставался в конце один. Может это перка "лечение на ходу" и он реально лечился или это просто так анимация в циве работает.
У меня истерический смех сейчас будет от происходящего. Я кажись сегодня пойду обчитываться тем, как в циве 4 механика боя работает. Потому что такой рандом вызывает у меня дисонансы. Ладно в циве 3 там были бонусы против варваров в бою, но здесь же пишется конкретными цифрами какое количество силы у атакующей и защищающейся стороны.
>>281899922 Да я не расстроен. Я скорее проигрываю вголос будто прочитал анекдот /б/ категории.
Без знаний механик на достаточном уровне всё равно победить было бы сложно. Да и опыта в циве 4 у меня немного.
Я в этой катке то думал, что достаточно сильно обмазался военными юнитами, а оказалось нужно ещё больше и ещё сейфовее. Хотя и карта вроде неплохая была, с ресурсами, не совсем пустыня.
Ладно. На первый раз неплохо. Думаю одна попытка игры на тред это было бы справедливо (тем более у меня уже была >>281898510 ситуация, где ИИ имел право меня уничтожить и унизить).
Создам ещё раз тред завтра или позже на днях. В целом было довольно интересно, хотя дальше войны с варварами (и даже до постройки города) я не дошёл.
>>281900031 Вероятно да. Хуёво, что в циве 4 автосейвы работают не на каждый ход. Хотел бы посмотреть сколько экспы у лучника в итоге получилось собрать.
>>281900079 У меня пока что проблема с тем, что нет опыта сражений с ордами варваров. Думаю лучше всего научиться проходить этот этап игры именно тренируясь на Боге.
А ведь у меня остров был. Какой-то Парадиз прямо из атаки титанов очень даже релейтед до того, что я пережил в этой игре. Мне стоило только отмахаться от варваров и у меня бы была своя ламповая держава на острове.
>>281897999 Как я тебе и говорил, щелкай CTRL+R, оно включает-выключает эту кнопку. А когда думаешь что бы построить рабочим у города, щелкай CTRL+Y или соответствующую кнопку на той же панели. >>281898080 >Вот интересно, подсказчик того, где построить город, видит всю карту или оценивает место судя по открытых территориях? Мне на тот холм переться лень. Мне кажется что он видит всю карту, и даже более того, учитывает ресурсы, которые ты еще не открыл(т.е. на карте еще не видишь из-за того, что не изучена технология). >>281898324 >а в 4-ой какой толк с неё.. Вроде +1 к здоровью города, ну то есть населения. >>281899566 Погоди-ка, а ты без мышки играешь? Если мышью зажмёшь правую кнопку мыши перед атакой, то увидишь шансы на победу и все бонусы которые будут в этом бою. >>281899854 Укрепление юнитов в четверке работает так: каждый ход к защите прибавляется 5%, но максимальный бонус 25%. То есть для полного эффекта они должны были стоять на одной клетке 5 ходов.
Кароче, не знаю когда ты этот пост увидишь, на архиваче или еще где, но надеюсь увидишь: разберись в механике игры, она простая и наверно проще чем в тройке. Всё написано в цивилопедии.
Пока ОП спит или на учебе/работе, я побампаю тред из моего любимого мода - Rhye’s and Fall of Civilization. Это очень известный мод, про него даже есть статья на Википедии - https://ru.wikipedia.org/wiki/Rhye%E2%80%99s_and_Fall_of_Civilization Там немного не до конца рассказано, этот замечательный автор уже больше года назад начал разработку такого же мода для пятёрки. Прогресс не очень быстрый и пока его тестить могут только избранные люди, но когда-нибудь в скором времени смогут поиграть все. Ссылка на форум: https://forums.civfanatics.com/forums/rhyes-and-fall.605/
Собственно, я играю Rhye’s and Fall of Civilization RAND, потому что люблю рандомные карты. В этом моде степень похожести карты на нашу планету выбирается в этой красной зоне. Обычно я выбираю Earth likeness - Very low, потому что там иногда генерируются совершенно безумные карты, например там карты может быть бесшовной не только слева-направо, но и одновременно вверх-вниз. Или иногда вообще "плоская", на которой тоже бывает интересно поиграть.
Нароллились кхмеры, стартую в 740г н.э. В ваниле у наций бонусы такие - 1 юнит и разные стартовые исследования. В этом моде они интереснее, там кроме юнита есть прям специальная особенность цивилизации. Они описаны в википедии. У моих кхмеров особенность - все юниты могут ходить по джунглям(обычно могут ходить только небоевые(рабочие, поселенцы, разведчики) и какие-то ранние юниты у всяких ацтеков и майи). Такое себе преимущество, учитывая что карта рандомная и джунглей на ней может вообще не быть.
Спаун так себе, мало еды, много хлопка, рыбы нет. Комп советует ставить города где-то в стороне, но столицу я поставлю конечно на берегу океана и у реки. На том холме, чтобы не занимать точку с ресурсом(краской). Остальные по мере разведки, но далеко ставить не буду, потому что сложность большая и думаю на меня много варваров будет нападать.
Пик1: Как только я появился, увидел сообщение что египетская цивилизация уничтожена. Оказалось что они были моими соседями и их захватили индийцы. Пик2: Города всё же поставил далековато друг от друга. Левый город расположил в узком проходе, чтобы он защищал мою западную границу. Южный город возле рыбы(не на берегу, чтобы и поближе и чтобы слонов включить в зону города, а рыболовную лодку пригоню из соседнего города потом).
Теперь надо строить войска, потому что варвары тут появляются прямо у границ и они будут это делать постоянно. Меня это немного бесит и я пока вообще не уверен сколько смогу продержаться. Посмотрим.
Мой кораблик разведал восток. Оказывается я почти на краю континента, но, вероятнее всего, в будущем там заспавниться какая-нибудь цивилизация. Соединяю города дорогами и делаю улучшения.
Судя по тундре на юге, я нахожусь почти на краю карты. А пока строю войска и как-то странно что пока ниразу не пришли варвары(ну они в этом моде не приходят, а просто появляются у границ - тут так реализовано), даже обидно.
Расширились границы у двух городов и познакомился с персами и вавилоном. Вавилон тоже буддисты и по очкам мы сильно отстаем от соседей. И с наукой у меня пока беда. На втором пике мне выпал квест - занять 23 клетки на других континентах или островах, но не больше одного города на континент/остров. Если я правильно понял. Вроде как он только мне выпал, то есть время до индустриализации, но острова у меня рядом говно, так что выполнять я его не буду.
Зачем добавили хохлов? Наверное, в жарких странах хохлов ребятам раздают на Новый год в подарках. Получат полные кульки - и все бегом ебать хохлов. Хохлы не долетают - на жарком Солнце тают. И только говны там и тут. Зачем добавили хохлов?
Пик1: Моя западная граница. Свиньи - единственный источник пищи для этого города, да я строю гавань, чтобы дополнительную еду с морских клеток брать в случае чего. Западнее меня Индия, которая намного лучше в технологиях, у неё только что появился вассал - Россия. Где именно они там я не знаю, потому что нет права прохода. И у Индии сейчас 12 городов, вообще имба. Пик2: Разведал территорию на востоке, уже пора четвертый город ставить, но я очкую что тогда науку придется ставить еще меньше и тогда я вообще не знаю как догонять врагов. Так что пока так.
>>281895435 1я охуенная. Не знаю, почему, но от нее прямо кайфуешь, когда играешь, в 4ке уже совсем не то, наворотили говен. В первой же механика простая, но увлекательная, по принципу "ничего лишнего", и саундтрек заебатый.
2я тоже топ, таких механик больше нигде нет. Во второй можно полететь на корабле космическом, но это не закончит игру, а ты можешь высадиться на другую планету и продолжать играть. Потом эту механику выделили в отдельную игру Beyond Earth, но отдельно - говно.
1. Началась эпидемия. В этом моде эти эпидемии я бы назвал инструментом принудительного избавления от старых юнитов. Чтобы в конце катки не оставалось в живых лучников или воинов с дубинами. 2. Прикольный редкий бонус попался. Дополнительные 2 молотка на клетке будут. 3. Индия продолжает коллекционировать вассалов. У неё их сейчас 5 - Викинги не попали в таблицу. 4. Наконец открылись границы и я пошел разведывать территорию. Я думал у Индии столица где-то недалеко, а оказывается это окраина их империи. Наконец основал 4-й город, с деньгами плохо, делаю коттеджи и Wealth в самом крупном городе. Я очень-очень отстаю по технологиям, так сильно что мне даже играть расхотелось, но пока потерплю.
>>281895618 А я помню, отыгрывал с Катенькой услужливого раба и подарил ей все мои города и земли, себе оставил только городок посреди ее владений, и потом меня культурно ассимилировали. Зато отношения с Богиней были на максимальном уровне. Я играл и дрочил, играл и дрочил, представляя, как я - ничтожный королишко, приползаю к ее прекрасным ножкам в украшенными золотом сапожках, целую ей сапожки и, трепеща от жажды выслужиться, дарю ей очередную волость. А она улыбается мне с едва заметной презрительной усмешной, и называет меня хорошим вассалом.
1. Смешно получилось: скульптор из моего города переплыл залив и в тундре сделал скульптуры изо льда. 2-3. Началась небольшая войнушка Испании против России и её вассала Голланди и против Индии с её вассалами. Спустя 45 лет(9 ходов) Испания проиграла. 4. Разведчик и лодка всё еще разведывают территорию. Справа вверху белые это японцы виднеются. А слева коричневатые - турки.
Кароче, у меня получается слишком унылая катка. Я до сих пор так и не дрался с кем-то. Оказывается в этом моде варвары рандомные. Я раньше играл только на монархе и плевался от того что всё время у границ спавнятся варвары. Думал на емпероре -> >>281908031 будет еще сложнее и что я вообще так долго не буду играть, что они мои города раньше перебьют, но оказалось что тут раз на раз не приходится. Я пошел, может потом как-нибудь продолжу, если ОП еще раз тред создаст.
БЕЗУМНОГО ХАРДКОР ГЕЙМИНГА ТРЕД
В этом треде начну игру на последнем уровне сложности и попытаюсь не отсосать очень быстро. Правила игры следующие:
- размер мира: Огромный
- скорость игры: нормальная
- остальные настройки: будут роллиться номером ролл-поста
- без перезагрузок (пруфов не будет как я пруфать то буду, блджад??)
Краткая предыстория:
Долгое время играл в циву 3 (лет 15), пока не прошёл на Сиде без перезагрузок (последний уровень сложности) одну из кампаний (за Карфаген) и почти выиграл игру на карте минимального размера (ссылки на архивач по реквесту дам). Так как нормально как люди играть я в игры не умею, то к следующей части я перехожу только пройдя предыдущую на сложнейшем уровне (а в пятую я тоже хочу попробовать погонять). В 4-ку у меня наиграно всего 2-е игры до конца (на принце и обучающая кампания) и ещё где-то 3-4 полусырых игр было, но на низких уровнях сложности (обычно у меня не получается максимально быстрая экспансия из-за варваров и я унывая дропаю игру даже выигрывая). В прошлом треде я начал играть на Монархе, но уже без треда я доиграл ту партию и решил дропнуть (из-за бугурта от количества варваров вокруг меня). Так что игра на Боге будет охуенным испытанием термопрочности моего стула.
В предыдущем треде:
Ссылка: https://arhivach.ng/thread/861697/
Я играл на монархе, сражаясь за пространство для жизни против животных, а потом и с варварами. С помощью купы скаутов я смог найти цивилизации другие и успешно вёл обмен науками, в итоге находясь на самом высоком технологичном уровне. По количеству городов я так же не сильно отставал от ИИ. Но из-за обилия варваров мне пришлось переключать производство всех городов из штампования поселенцев на секироносцев от чего я збугуртил, решил сделать рисковый мув (6-ма гоплитами/секироносцами
(5/1) попытался взять город варваров, где сидело 4 лучника (3/1)) и закономерно соснул. Моя ошибка была в том, что я слишком мало ресурсов вложил в армию и расчистку земель от варваров. Я решил, что ошибки лучше исправлять во время игры на Боге, чем на Монархе, т.к. они так будут очевиднее, поэтому решил не доигрывать ту партию.
Q: Какой план проведения этого треда?
A: Сначала я выложу скрины предыдущей игры с комментариями моего отсоса (это на час минимум графомании).
Потом я наведу таблицу разницы уровней сложности (монарх vs бог).
Затем я буду роллить настройки игры (ландшафт/нация/климат).
Ну а затем только после всего этого ну ещё кушанья, просмотра анимца и сна я начну игру на Боге.
АХТУНГ!!!
В треде присутствует:
- медленный постинг
- медленные ходы и ещё более медленное их комментирование
- унылые комментарии, когда у меня нет настроения на рофлы и не унылый ролплей
В целом эти треды я создаю, чтобы перечитывать свои сложнейшие игры, ну а аудитория сосача чисто вдруг кому интересно.
3.. 2.. 1.. Press any key to continue read shitposting ITT