24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Хватило? а если серьезно, то почему мир пошел по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизаци
>>282789643 (OP) Потому что 1. Оптимизация не решает всех проблем, некоторые задачи довольно хорошо оптимизировпны и тупо упираются в производительность железа. 2. Оптимизация требует много времени и высокой квалификации программистов. А значит не получится в каждом ООО Вектор держать своего программиста который будет отвечать за сайт, 1С и принтер.
>>282789643 (OP) >то почему мир пошел по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизации процессов? Сначала не пошёл, потому что 640 оказалось мало. Сейчас не идёт потому что для оптимизированного когда надо искать команду высококлассных специалистов, платить им много денег. И всё это только для того чтобы урезать системные требования своим покупателям, а зачем?
>>282789643 (OP) Пиздец, что за идиотский вопрос, это тоже самое что сказать какого хуя мы перешли на реактивные двигатели, если могли бы винты более аэродиномичнее делать
>>282790219 тогда какого хуя айтимакаки получают столько денег, если не умеют работать ? у меня раньше был сотый пентиум и я сравниваю качество игр, ну да, покрасивше стало конечно, но производительность компов увеличилась уже где-то в тысячу раз, а идут по качеству ну примерно те же игры
>>282789643 (OP) Железо, наверное, проще продавать чем процессы. Это ведь, по большей части, для продажи, для денег. Это ведь не "весёленькая наука" Ницше, где открытия ради открытий и Человека, превосходящего всё возможное, на фоне солнечного рассвета.
>>282789643 (OP) А на пикриле - он же, но через ~10 лет, говорит, что на СД дисках поместится больше информации, чем на всей этой бумаге. Так что, видимо не хватило
>>282790555 >тогда какого хуя айтимакаки получают столько денег, если не умеют работать ? С чего ты взял что не умеют? Наверное ты не так понял что я имел в виду. Оптимизировать возможно, и люди, которые соберутся в команду это сделают, тоже существуют. Компании надо взять очень много денег, нанять этих людей, и тогда игра будет оптимизирована. Но зачем компании это делать? Люди и так тратят деньги и покупают новые компутеры чтобы иметь возможность поиграть в новые игры.
1. Потому что куча мартышек вкатывальщиков никогда не осилит ассемблер современного процессора. 2. Есть логическая цепочка которую нарисовал рыночек - нужны красивые операционные системы для двачеров, для этого нужны более простые, и более высоко-абстрагированные языки. Все это привело к самым различным ебанинам, типа джаваскрипта, скалы, питона и прочих голангов. 3. Если бы компьютер остался инструментом исследователя, а не игрушкой для двачеров, то 640 вполне бы хватило _почти_всем_. Даже интернет телнетом и BBS вполне бы большинство устроил.
>>282789643 (OP) А как же деньги? Все на свете сейчас делается только ради денег, лишь бы корпорация больше заработала. Пример: вместо улучшения ips матрицы, создали выгорающий говнолед. Втюхнули под видом инновации, а по факту ушли назад во времени, но зато бабло пойдет. Потреблядский рыночек все схавает.
>>282789643 (OP) Потому-что ты хуила не можешь в ансамбль. А каждая макака нихуя не осилятор кроме высших языков, где за них всё уже сделано. Скоро стрелочками и ИИ будут софт писать, и считать себя айти. Не зная даже как компьютер работает. Они и сейчас не знают, что такое электричество и физика.
>>282789643 (OP) Я далёк от программирования и техники, но думаю причина в том что:
1) Оптимизация не рентабельна 2) Люди и маркетологи не хотят "один раз сделано и на века" - смартфоны, компьютеры или одежду.
Во первых нужно сразу понимать технические ограничения. Я думаю что 640 КБ оперативной память в принципе не может запустить какую-нибудь GTA 5, потому что какой-нибудь Билл Гейтс наверное тогда не представлял таких программ и потребностей в играх в принципе.
Программистов которые могут делать подобное сжатие процессов и оптимизацию единицы. Кроме того когда мы сжимаем какой-то процесс или оптимизируем возможно для этого всё равно нужно повышение мощности.
Программы, сайты, мобильные приложения, игры - нужны здесь и сейчас, у тебя как у разработчика нету сотни тысяч долларов и пары лет на разработку идеального хорошего приложения. программа по принципу MVP - здесь и сейчас должна выполнять функции и быть эффективной, затем уже команда которая занимается разработкой получает статистику, фиксит, собирает абсолютно все данные которые они изначально при разработке не могли учесть, и с нуля уже используя грамотных программистов и оптимизацию создаёт заново тот же софт. Один сверх программист или даже команда таких не способна сразу и без фидбека создать хороший продукт, потому что количество их знаний и вообще их самосовершенствование не имеет конца и ограничений. Даже если ты прекрасный программист для создания тебе нужно изучать "гугл карты" и ты не можешь просто нанять картографа, этот картограф точно так же должно хотя бы минимально овладеть программированием, технической терминологий что бы внятно объянить сверхпрограмисту что ему нужно делать.
Думаю без багов и с хорошей оптимизацией это утопия. Клиенты сами соглашаются на конечный результат. Потому что ты не поверишь, но хороший продукт не имеет "совершенного состояние" - к примеру GTA 5 же можно сделать ещё пёзже, если возможно представить что есть что-то более совершенное, то даже это совершенное является только частью конечного совершенства которое невозможно вообразить.
Как я уже сказал конечно решение выбирают не программисты. Ко мне подходит программист и говорит за это ты будешь платить 8$ а за это 16$, и я уже с точки зрения оптимизации бизнеса думаю, а стоит ли мне переплачивать? вообще нужно людям такое качество? Возможно для это программы задержка в сколько-то секунд не так критична. Программист не делает то что он хочет, он подстраивается под рынок.
>>282789643 (OP) Многие процессы принципиально нельзя оптимизировать выше определенного предела, сохранив их концепт. Например, картинку 1000х1000 пикселей ты не сохранишь, используя менее миллиона ячеек. А массив из n чисел ты не отсортируешь быстрее, чем за n*log(n) действий.
>>282789643 (OP) Потому что если поставить ограничение в 640кб то на харкаче ты будешь сидеть как в irc, а не постить пикчи на сайте с css js html и ещё хуевой горой всякаго что бы была всякая плавная анимация и красивые окошечки
>>282795752 Ну так выкинь свой ксаоми и возьми кнопочную нокую и лазий по WAP сайтам, перейди на какой нибудь дос (виста и дальше же говно для говна) и сиди по телнету и прочим irc говну, а не на говно дваче.
>>282789643 (OP) >почему мир пошел по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизации процессов? Потому что железо само себя гоям не продаст. Кто будет покупать миллиардами новые процессоры, видюхи итд, если все прекрасно работает на дедушкином 386DX?
>>282791282 >>Не зная даже как компьютер работает. Они и сейчас не знают, что такое электричество и физика. Можно подумать что ты знаешь. Да ты даже не понял, что написал.
>>282791597 Дополнил бы что все порешано рыночком: Есть софт для боинга за миллиарды где каждую функцию годами исследуют Есть проф софт аль автокад/фотожоп с лицухой в сотню тыщ который норм оптимизирован А есть говно для остальных которое стоит нихуя и оптимизации там тоже не шипко много.
Тоесть где нужна оптимизация так там и охуенны програмисты которые годами пишут одну функцию и миллиардные бюджеты, а есть дешевое говно которое быстро клепают макаки после скиллбокса.
Алсо для хуев типо опа что он выберет купить паинт который ахуеено оптимизирован, но стоит касарь бачей, или хуевый и подлагивающий за бесплатно? (а если обновить комп на 5к бачей и использовать 10 бесплатный паинтов то вроде как и в плюсе будешь)
>>282791282 Проблема не в неосиляторах, а во времени затраченом на разразработку продукта. Высокоуровневые языки позволяют решать намного больше задач с меньшими усилиями и колличествами разработчиков, чем если бы писали на ассемблере, а "ЫАЫЫАА ТУПЫЕ МАКАКИ ПАТАМУШТА" ответ совсем далёкого от темы человека
>>282796225 >Тоесть где нужна оптимизация так там и охуенны програмисты которые годами пишут одну функцию и миллиардные бюджеты, а есть дешевое говно которое быстро клепают макаки после скиллбокса. Что тебе хуёво оптимизированно блядь? Жопаскрипт в браузере? Это насколько надо конченый комплюктер иметь шоб вкладки в браузере не тянуть сука.
Ещё раз: Мы не говорим о каких-то масс-вычислениях миллионов полигонов в пространстве, который сжирает ресурс видеокарты полностью, или архивирование терабайтов информации где ресурс твоего проца выйдет из чата, мы говорим о вкладках браузере который висит на оперативной памяти цена которой копейки. Недавно взял 4x4 ddr4-2600 за две тысячи рублей. ДВЕ СУКА ТЫСЯЧИ На что ты жалуешься убогий блядь?
>>282796468 А мы хотим чтобы хватало 24мб оперативники, одноядерного процессора и встроеного графического ядра на игры по типу ред дед редемшон. Пачиму не аптимизирована хотя бы так, а? Хех, мда, ну тупые кокпиталисты
Анонче вы ебанулись? Вы рили считаете что возможно оптимизировать ВСЕ задачи так чтобы оно работало на 640 кб оперативки? Давайте посчитаем банально сколько занимает памяти просто отрисовка рабочего стола в 800 на 600 в 16 цветов: это 4 бита на пиксель умножить на 800x600 = 234,375 килобайт. Какая нахуй оптимизация это просто отображение рабочего стола банально в хуевом разрешении и сменьшим количеством цветов чем на ебаной сегамегадрайв. Нет это не клятые гои наебывают вас заставляя покупать железки, это просто не возможно впихнуть в 640 килобайт
>>282789643 (OP) Чтобы продавать тебе новое поколение каждый год + к этому теперь у каждой хардверной конторы по 10 проприетарных свистоперделок в каждом поколении.
>>282789643 (OP) Таки это пошло не вместо, а вследствие. Когда железо было было слабое не оптимизируешь = получаешь пизды. Сейчас мощность железа выросла А это было необходимо, т.к. сколько не оптимизируй, парусник моторную лодку не обгонит, у всяких вкатунов, оторых развелось даже слишком дохуя появилось возможность без очевидных последствий ложить хуй на оптимизацию, чем они и занимаются. Кабанчикам это тоже выгодно, т.к. вкатунам нужно меньше платить и всегда можно сказать, что вкладка в браузере жрёт два гига оперативы не потому что его писали тупые дегенераты, а потому что у тебя комп говно и вообще, если у тебя 8 гигов оперативы, то можешь даже не включать свой некрокомп.
>>282790977 >то 640 вполне бы хватило _почти_всем_. Если бы комп был инструментом для исследований, то им бы как раз пользовались только те, кому 640 килобайт недостаточно. Или ты настолько крутой оптимизатор, что сможешь оптимизировать нейронку до 640 килобайт?
>>282796298 >а "ЫАЫЫАА ТУПЫЕ МАКАКИ ПАТАМУШТА" ответ совсем далёкого от темы человека Да по факту-то он прав, макаки тупые. Другое дело, что тупые они как раз из-за отсутствия спроса на оптимизацию. Были бы к ним более высокие требования, они даже не попытались бы вкатится из-за рассказов о ужастном и сложном ассемблере.
>>282789643 (OP) Тоесть, ты предлагаешь, 20 лет писать неподдерживаемый кусок говна, зато оптимизированный? Это же, конечно, лучше, нежели наращивание мощностей железа.
>>282790555 Потому что в программировании царит идея, что поддерживаемость > оптимизации и преподы говорят, что никогда не стоит заниматься преждевременной оптимизацией, что бы потом не пришлось заниматься рефакторингом говнокода.
>>282796598 Ну в первый рдр ты, наверно, все же сможешт поиграть на встройке современного процессора. Конечно, 24 мб оперативки не хватит, но ты такой плашки и не найдешь нигде, а минималка в 4 гб за 500 рублей должна хватить.
>>282792800 > Например, картинку 1000х1000 пикселей ты не сохранишь, используя менее миллиона ячеек. Сжатие. > А массив из n чисел ты не отсортируешь быстрее, чем за n*log(n) действий. Random sort сортирует за O(1).
>>282790977 > ассемблер современного процессора А теперь хотя бы себе честно ответь смог бы сам осилить все нюансы инструкций от аес до авх512 и применять в веб проекте?
>>282789643 (OP) потому что всяких процессоров, видеокарт, материнских плат и прочих компонентов сейчас дохуя, а под каждую сборку нужна отдельная оптимизация
>>282789716 Сейчас выпускают игры которые намерено по ощущениям недоделанные. После их уже всякими способами оптимизируют. Яркий пример киберпук. К таким низким значениям уже никогда не вернёмся, но предзаказы убивают игры. Нахуй им стараться если они уже получили миллионы.
>>282789643 (OP) Очевидно маркетолухи пидарасы и кабанчики хуесосы. У меня Nexus 6P на 128 для вбыдлятне, инст, фотографии и капчевания, 7 лет назад я занимался на нем тем, же что и сегодня. Это телефон эталон. Так вот я постоянно охуеваю и не могу понять куда у меня утекает 3ГБ ОЗУ, на телефоне блять. У меня в 2010 на пекарне было 2ГБ озу и я оттуда лампово капчевал, гамал в игори и радовался жизни, а тут меня блять 4 приложения в фоне работают и у телефона случается ОБСЕР, у него заканчивается ОЗУ.
Мне пришлось выпилить GAPPS и накатить MicroG так как мне нужны пуши для работы вбыдлятне, стало лучшн, но это все равно пиздец. Gapps неистово выжирают ОЗУ, хотя их основные функций за 10 лет никак не поменялись, в 2013 сервисы гугл весили 2мб, и делали тоже самое, что и сегодня, но сегодня эта поебота весит 550МБ! И выжирает совместно со всем набором GAPPS под 1,5ГБ ОЗУ, пидарасы.
>>282802252 Ну да, это и весит. Вина не программистов, а эффективных менеджеров. Мне, как программисту, иногда не понятны идиотские решения, которые только ломают ui/ux, но я их реализую и вина не на мне, а на том, кто это придумал. Так же и с захламленостью мусором самого приложения.
>>282789643 (OP) У оптимизации есть пределы, в которые уже давно упёрлись. Это как пытаться сдвинуть с места тяжелый грузовик с помощью двигателя от мопеда при помощи повышения его КПД. И еще эти ваши оптимизации-шмоптимизации стоят денег и времени, а для бизнеса (производителей софта) это не выгодно. Гораздо проще эти траты перенести на пользователей, которые купят себе более мощные процесссоры и видеокарты.
>>282802310 Знал бы ассемблер процессоров архитектуры х86, знал бы этот очевидный ответ. Ну и как ты смеешь обвинять программистов в незнании такого бесполезного в 2023 веке языка, как ассемблер, если сам не разобрался в теме?
>>282802353 Поясните за ассемблер. Я сам кроме JS нихуя не знаю, поэтому для меня это темный лес. Один старый пердун, программист с опытом, говорит что хуйня эти ваши джавы, надо учить С и ассемблер, иначе на работу не возьмут. Старый пердун прав? За ассемблером будущее? Или наоборот это уже прошлое?
>>282802411 > Нет, сжатие не работает. В каком моменте сжатие перестало работать? > И не отсортирует. Тупень ты. Почему? Рандомно сортируем массив, если не получилось, сортируем еще раз до того момента, пока не отсортирует.
>>282802058 Хороший телебон был, но за 3 года у него память охуеть как деградировала (сами чипы), вообще едва пердел. Недавно включал его - все очень долго загружается, неотзывчиво. Капчую с пикселя 6 про.
>>282802434 Нет, старый пердун просто не вкурсе, что его бесполезный дроч нахуй никому не всрался. В 21 веке в приоритете читаемость и поддерживпемость, а не оптимизация, которую компилятор сделает лучше, любого байтоеба. Для того, что бы зарабатывать деньги, необходимы всякие петухоны с жсами, что бы получать большие деньги - С++ и годы опыта.
>>282802446 Да, сложно. Ему хочется так, я могу лишь прокоментировать его решение, но раз он хочет именно так, то я просто делаю свою работу и получаю за это деньги. Его бизнесс не мое дело.
>>282802510 У меня перекатан и проц и перепаян чип памяти в 2020 году, причём с 64 на 128. Новый аккумулятор, ему ещё жить и жить. Я даже хуй знает что купить себе в 2023, возможно iPhone 11, потому-что хочу комфорта долгое время без ебучего пердолинга
Да. Погугли демосцена 64к, кодеры в 64 килобайт умудряются запихнуть залипательные 3Д-ролики под музычку. Это к разговору о текстурах и прочем. Но тебе нужно продать куберхрюк по предзаказу и допиливать его напильником ещё пару лет и убедить, что нужна минимум 3080 карточка за 300к рублей (была когда-то).
>>282802411 > Нет, сжатие не работает. Сделай тхт файл с 1 млн символов "а", упакуй его в зип и посмотри разницу размеров. Сделай в фотошопе картинку 1000х1000 пикселей и сохрани ее в пнг, а потом сохрани ее в жпг и сравни размеры. > И не отсортирует. Тупень ты. Ой-ой-ой
>>282802440 > Почему? Рандомно сортируем массив, если не получилось, сортируем еще раз до того момента, пока не отсортирует. Из-за таких клоунов как ты, киберпук получился таким говном
>>282789643 (OP) Невозможно оптимизировать все и вся. Например игра .kkrieger умещается в 96 кбайт и имеет чуть ли не лучшую графику на свое время 12 апреля 2004 год, НО она была самой требовательной для своего времени
>>282802819 Но все дрочево идёт в полигоны на моделях. Даже если сделать одинаковый уровень графики у игры 2022 и 2012, то производительнее будет вторая, потому что настройки графики не влияют на количество полигонов в моделях, а добавлять подигоны разной детализированности будет занимать дохуя памяти на диске, да и разницы в полигонах не будет видно
>>282802786 >>282802817 Там геймплей и сэттинг говно. Мне с релиза было похуй на баги - баги фиксят. А вот невнятный глубоко вторичный пук среньк вместо истории тут уже не пофиксить. Даже в каком-то польском инди шутере с видом сверху про киберпанк история интереснее была нахуй и диалоги лучще написаны. В киберпуке выучили слово БИЗ, на этом творчетсво и ворлдбилдинг закончились.
>>282789643 (OP) >вместо оптимизации процессов? оптимизация требует квалифицированных кадров, это во-первых дороже, чем айти макаки на шарпах и питонах, во-вторых это товар штучный, тк сколько долбаеба в вузе не держи, он просто будет проебывать время, а долбаебов 99%. А еще умные люди гораздо нужнее в науке и управлении, чем в создании 100500 игр, сайтов, приложений, etc.
Дешевле умных людей направить на фундаментальные исследования полупроводников и фотолитографии, дав макакам возможность программировать мышкой, чем заставлять умных заниматься тем, с чем справляется любой даун после 1месячного обучения.
>>282789643 (OP) >мир пошел по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизации процессов Это как раз нормально. Ненормально стало, когда развитие графических технологий замедлилось, а продавать новое железо нужно каждый год.
Да пидоры они! Надо давно в платформу 1С встроить ассемблерные вставки и учить не оптимизации запросов к СУБД, а хотя бы не перебирать в цикле эти запросы. И не через 4 точки обращаться к переменным (генерируя при этом 3 подзапроса к СУБД). Сам грешен, каюсь.
В душе поклоняюсь Турбо Паскалю 5.5 с ассемблерными вставками. И немного языку С--. Си Минус Минусу.
>>282802345 >Это как пытаться сдвинуть с места тяжелый грузовик с помощью двигателя от мопеда А ведь теоретически это сделать можно. Не повышая при этом КПД
А ты, анальничек, не путай "код" и "алгоритм". Небось, пишешь хуету, которая выводит три строки текста и тормозит на процессоре, который в 100 раз мощнее тех, на которых работала вся система бронирования авиабилетов PanAm США в 1960-е. Оптимизирующий компилятор работает именно с кодом, а не с алгоритмом.
>>282789643 (OP) Потому что оптимизировали, что могли. Вон у тех же карточек 4000 серии нвидиа хвастается тем, что алгоритмы сделала более эффективными.
>>282789643 (OP) > вместо оптимизации процессов? В середине 20 века были доказаны некоторые теоремы, накладывающие ограничения на идеальный вес программы. Быстро стало ясно, что экспоненциальный рост сложности программ реален только при наращивании вычислительной мощности железа.
Например, пост на дваче, в котором встречаются все 33 буквы русского алфавита, ты не закодируешь никаким 5-битным алгоритмом, каким бы гениальным идеально оптимальным он ни был (25 = 32 < 33).
>>282802252 Ну гляди у нас например есть иконка весом 50кб, а теперь берем и делаем эту иконку для сотен разрешений экрана (не ебаться же с масштабированием), а иконок сотни, и вот получается что вот просто иконки и значки в приложении занимают половину веса.
Сейчас регулярно есть геймджемы чтобы запилить игру что весит не более 10/16/32/64 кбайт, и не занимает больше объема еще и в памяти.
Как разраб из геймдевелупопмента, скажу так, компании набирают максимальных бездарей, а если берут джунов, то берут тех что готовы работать за еду. Все эти ваши сеньоры, миддлы и прочее, никаких за собой ебейших навыков не несут, это просто градации для ХРюшек, не более, и то максимум роляет тупо на зпшку, а скейлится только от опыта работы.
Возьми любого помидора и скажи ему написать функцию, чтобы она исполнялась не более чем за n мс, он сразу начнет кудахтать про то что плогламирование это про проектирование и какие то маняэффективные решения, А НЕ ПРО ДРОЧЬ В ЦИФАРКИ И МАТЕМАТИКУ. Сейчас 90% разработчиков даже в душе не ебет то как эта волшебная коробочка под названием компутер работает, возьми любого разраба на Питоне, Джаве, C# и спроси у него, "А что такое SIMD"; "А что именно делает SSE и AVX", он без гугла даже не ответит.
Нормальные разрабы есть, но к сожалению они сущетсвуют только для работы в условиях риалтайма.
Тут я лично вижу проблему в том, что, к примеру, офисные программы не демонстрируют существенного прогресса уже примерно 20 лет, несмотря на все попытки прикрутить очередные свистелки и перделки. Недавно лишился ноутбука, друг подарил мне древний asus eee pc 1015. В силу того, что этот агрегат не тянет ничего современного, я поставил на него MSOffice 2003. Как оказалось, главная сложность - непонимание им формата .???x, и отсутствие в режиме специальной вставки "вставка без форматирования". Ютуб тот же не так уж изменился функционально по сравнению с 2015 годом, но тормозит на слабых машинах просто адски.
Так эту всю хуету как раз и придумывали, чтобы бедные программисты не грузили свои светлые мозги такой грязью, как аппаратные особенности исполнения. Отчасти это, наверное, и правильно. Но глубоко неправильно то, что все виртуальные машины языков программирования сами по себе, судя по всему, не оптимизированы.
>>282804317 Ютуб перешел с h.264 на vp9 для видосов с маленьким количеством просмотров и av1 для большого количества просмотров, еще они каждый год меняют алгоритмы рекомендаций и поисковой выдачи, в итоге просто её сломав - теперь ютуб выдает условную страницу выджачи по запросу, а всё остальное - рекомендации не связанные с запросом. Не забывай что ютуб - это убыточный проект для гугла, и они просто пытаются сделать его менее убыточным.
>>282806703 Зная ебаный гугл, который убивает каждый месяц по собственному стартапу(привет ГуглСтадия!), очень сомневаюсь что у них хоть что-то работает в убыток стол долгое время.
>>282790555 Дефицит квалифицированных специалистов + затраты в айти это по большей части ФОТ и есть. Генерируют прибыль, а сырье им на это не нужно + на брак сырье не списывается.
>>282803171 Тупая аналогия. Когда придумали плуг с отвалом вместо сохи, хомут для лошади и севооборот то сельское хозяйство в гору пошло. Это ещё до промышленной революции когда придумали сеялки, веялки, лобогрейки.
>>282809558 > Что имеешь ввиду под 5-битным алгоритмом? Вероятнее всего, он имел ввиду кодировку. > Ты в курсе что есть СЖАТИЕ? Ну давай, попробуй сжать алфавит. > Можешь даже мозгом простейший провернуть выкинув все гласные. Это не сжатие. А если и взять как алгоритм сжатия, то это ОЧЕНЬ жадный алгоритм.
>>282789643 (OP) Потому-что профитно всем: 1) Производителям железа выгодно, что компьютерные компоненты быстро устаревают и покупатели чаще несут деньгу за новою железку большей мощности. 2) Разработчикам выгодно, что покупатель скорее купит новую железку, чем будет доебываться до неоптимизированного софта. А значит можно нанимать больше низкоквалифицированных макак за меньший прайс и дизайнеров-паджитов с их охуительными свистоперделками. 3) Покупателю выгодно, что ему не приходится ебаться в голую консоль и гонять в понг, а тыкать по красивым гуйкам и играть в киберпук в высоком разрешеннии, ведь это позволяет ему мощное железо 4) Человечеству в целом, так как это подстегивает прогресс в сфере компьютерного железа.
Страдают на этом празднике жизни только идейные мани с некроговном (любой бомж может купить китайского зверька) и любители оптимизировать свой анус на 3%, которые по 2 дня пересобирают мир на генту. Когда человечество упрется в потолок развития железа, тогда и начнется оптимизация, а пока смысла в этом нет.
Ты задачу неверно поставил. То, что ты хочешь, звучит как "закодируй числа от 0 до 9 в 2 битах". А ответ на твою постановку задачи - любая комбинация из 2 битов, если отбросить все другие числа, кроме 9.
Это не один сервер, а сетевая архитектура. И оптимизировать там можно и с 640 кб. Первые мейнфреймы, на которых крутились серверы всего подряд, по аппаратным характеристикам были на уровне i486, максимум Pentium Pro, только многопроцессорными.
>>282789643 (OP) потому что макакам нужны функции типа Система.Библиотека.Сделать_пиздато = true; а не эти ваши mov ax, 0x20 mov dl,2 mul dl out 0x30 ...
>>282813747 Ну так а нахуя ассемблер то сейчас нужен, когда компилятор гораздо лучше оптимизирует и продукт выйдет раньше, да еще и дешевле? Если тебе дать выбор между игрой за 100$ и игрой за 5000$, где различия в 2 фпс, что бы ты выбрал (не выбирать или выбрать пиратку нельзя)?
>>282806945 >Ютуб изначально не гугловский был. У гугла была своя параша под названием гугл видео. Но они быстро поняли насколько максимальная это была параша и купили ютуб.
>>282801864 >Яркий пример киберпук. Всратое говно, которое жрет железо как не в себя. Ладно там GTA IV для pc на момент выхода. Эта игра была охуенной и прорывной (ещё бы тесселяцию добавить, ух...) но то что требовало хорошее железо - вполне оправданно.
>>282819477 > А код, он по-твоему, не занимает ничего, даун? Ну типа того. Занимает, но копейки. В приложении на 50 гигов, от кода там от силы 1%. Да и к тому же, вы же, дебилы, сами ноете от отсутвия оптимизации, а оптимизированный код, зачастую, больше не оптимизированного. Я так полагаю, в твоем пту про техническое противоречие не рассказывали?
Ага, ага. У Яндекса недавно произошла утечка исходников вспомогательных сервисов. Небольшой процент, по словам компании. Причём исходников там было около 50 Гб. Это, разумеется, без картинок. Компилированного кода будет поменьше, но не настолько. Это ещё и без учёта зависимости от библиотек, которые так любят вставлять макакенсы на большой зарплате. С этими библиотеками будет ещё больше.
>>282823623 То что слитый код является говнокодом, не спорю. Но большой объем кода, это про его начинку, а не про то, какие все макаки. Яндерсимулятор, например, тоже оверхед говнокод, но весит гораздо меньше условного гта 5. Ощущение, что в яндекспараше писали не программисты, а всякие мартышки с курсов.
>>282823936 >Ощущение, что в яндекспараше писали не программисты, а всякие мартышки с курсов.
Так и я о том же. Можно ведь писать менее тормозные и менее громоздкие приложения - но нет, посадим 10 000 макак без опыта и раздадим им задания код хуярить как они считают нужным. Я понимаю, что большая корпорация должна использовать определённые подходы и работать на макаках-имбецилах, а не программистах-гениях, иначе будут проблемы. Но ведь за это приходится платить мне и другим пользователям. Пусть неявно, но мы платим.
>>282800327 Каким, блядь, образом, знание ассемблера - про ум говорит-то, блядь? Вот реально? У нас вот в вузе заставляли писать драйвер мышки для доса. Ну и хули? Ну знаю я про регистры-хуистры, набор комманд, прерывания и как сделать системный вызов. Дальше-то что? Каким образом это к уму относится? Любая макака, берет и играет в тот же TIS-100 и не испытывает каких-то сложностей.
Я эт к чему. К тому что я реально в упор не понимаю, при чем байтоебство и ум. Байтики перекладывать, знать конвенции в каком порядке че куда ложить и прочую хуйню делать - большого ума не надо. Мне вот въехать в 6ю нормальную форму и понять че эт вообще за хуйня - было намного сложнее, въехать в ООП было сложнее, настоящая функциональщина вообще в свое время заставила так жопу порвать, чтобы въехать, как нормально ее готовить. А байтики перекладывать. Ну такое.
>>282813904 Судя по фото, на перфакартах даные хранятся компактнее, чем на жёстком диске. Сколько таких куч перфокарт с первого фото поместится в тот ящик на втором фото? Думаю х10 или даже х20
Эта страница весит где-то 6,76 МБ Первая шинда для сравнения весила около 11ти МБ.
Сраные нормисы, любители графики и картиношек убили всю айти индустрию. АНИМАЦИИ ИМ ПОДАВАЙ. Ищ чего захотели. Человеку любому для счастья достаточно 640кб памяти и интерпретатор бейсика. ВСЕ. Остальное это сраное излишество. Я бы и сейчас сидел на каком-нибудь сраном thinkpad е с пнём и гигабайтом ОЗУ. Моим окружением был бы EMACS. И bash позволял бы мне делать 98% всех повседневных задач. Нахуя тебе графика, чтобы общаться, чтобы читать почту, чтобы делать вычисления? Ты бля понимаешь, что твой ГИГАМОЧЩНЫЙ ПЕКА на отрисовку и хранение в памяти калькулятора тратит больше ресурсов, чем на вычисления? Пиздос. МНЕ БЛЯТЬ НАДО 8 ГБ ОЗУ, ЧТОБЫ СОВРЕМЕННЫЕ САЙТЫ НЕ ЛАГАЛИ. САЙТЫ БЛЯТЬ. ТЕКСТ И КАРТИНКИ НА ЭКРАНЕ. Нахуя мне 64 битный проц???? Ну серьезно бля. Чтобы играть в ваши помои типа кал оф дути и пабг? Так это обоссанное говно, в которое играть не хочется. Ты запускаешь Necrovision, half-life, fallout 2, doom, warcraft 3 и кайфуешь как проститутка под ЗАПРЕЩЕННОЕУПОМИНАНИЕВЕЩЕСТВ. Всё. Хули тебе еще надо? пиздец.
>>282826194 Двачую этого. Если бы не сайты, то мне хватило бы тех 300 килобайт, которые на первой картинке. Ну, если не считать игори. Только ради игорей купил ПК на второй картинке. Из последних приобретений там купленый в этом месяце ssd на 1 гиг. Щас качаю на него Атомик батхёрт.
>>282826894 О чем и речь. Дауны срываются на низы, которые ни сном, ни духом, а сами дауны не могут увидеть, что их говном кормили все это время сверху.
>>282789643 (OP) В 1991 году я посмотрел кино Терминатор и захотел сделать себе такого же робота. Долго думал как его сделать и почему не получается. Я в том году был очень тупой. IQ был наверно 80 или даже меньше. Ну, судя по тому, что меня называли долболёбом и часто пиздили, но не сдали в интернат для умственно неполноценных, думаю, мой интеллект был тогда где-то на границе между нормой и клиническим дибилизмом. Поэтому я думал очень долго, около года. И в конце концов додумался и пришёл к таким умозаключениям: Проблема терминатора была в том, что ему был нужен очень мощный компьютер вместо мозга. На много мощнее, чем школьные ПК с бейсиком и 64 килобайтами памяти в 1992 году. Ну, раз даже я смог в конце концов додуматься до такого, то наверно и злые корпорации, планирующие стратегию на десятилетия вперёд, тоже додумались. Наверно уже тогда где-то в секретных американских лабораториях сели и посчитали на калькуряторе, что для создания терминатора нужно создать нейросети с десятками гигабайт памяти. Вот почему мир пошёл по этому пути.
>>282796752 >это 4 бита на пиксель умножить на 800x600 = 234,375 килобайт Во времена ZX Spectrum и прочих Commodore 64 экран делился на тайлы рамзером 8x8 пикселей, каждый тайл мог иметь не более двух цветов.
>>282802401 Банковские приложения обязаны иметь свой видеоплеер и свой антивирус и не опираться ни на что внешнее. Чтобы через дыру у какого-нибудь компонента нельзя было получить несанкционированный доступ к приложению.
>>282826194 >Первая шинда для сравнения весила около 11ти МБ. Но была она неюзабельным говном без софта и с зависонами от малейшего чиха. Сам проверял на своей некропеке. Реально годной винда стала к версии 98SE, занимала она порядка 200 метров.
>>282803724 А инфляцию не хочешь учесть? Тогда 1к бачей было просто дохера. Сейчас же можно и за 40к рублей (условные пол килобакса нынешних) собрать просто шикарную сборку на новом железе (хотя, оптимальнее будет купить б\у видюху).
>>282826613 >Только ради игорей купил ПК на второй картинке. >2 сокета Ну со start /affinity для софта понятно, а как ты с кривыми драйверами уживаешься?
>>282827177 >Проблема терминатора была в том, что ему был нужен очень мощный компьютер вместо мозга. На много мощнее, чем школьные ПК с бейсиком и 64 килобайтами памяти в 1992 году. В фильме у этого твоего сперминатора был проц 6502, который умеет адресовать именно 64 килобайта, лол. Ибо когда показывали вид из его глаз, на экране бежал ассемблерный код 6502.
>>282828157 Легко и просто. Есть такой магический эффект в этом компьютере - проблема никак себя не проявляет когда ты о ней не думаешь. Это касается и проблемы 2 сокетов, и проблемы драйверов. Не знаю, почему так, но это работает. Соответственно, когда я хочу поиграть, тогда просто беру и прекращаю думать о компьютерных проблемах. И тогда всё прекрасно работает.
>>282802760 Зачем ты суёшь Pentium Pro? >>282802943 >Даже если сделать одинаковый уровень графики у игры 2022 и 2012, то производительнее будет вторая, потому что настройки графики не влияют на количество полигонов в моделях, а добавлять подигоны разной детализированности будет занимать дохуя памяти на диск Потому что ещё надо было обеспечивать совместимость с тогда ещё поддерживаемой Windows XP, которая везде была 32-битной вспомните Crysis и The Sims 3. >>282826194 >Нахуя мне 64 битный проц???? Ну серьезно бля. Чтобы играть в ваши помои типа кал оф дути и пабг? Чтобы тебя в начале 2038 не настигла одна проблемка и чтобы можно было адресовать более 4 гигов ОЗУ. >>282828018 >98SE Которая отваливалась сама по себе, и её часто приходилось переустанавливать. Да настолько, что ты мог ключ установки к ней запомнить наизусть. А чего только стоит обязательная проверка жёсткого диска после неправильного выключения ПК
Отчасти он прав. Нейросети занимают много места, и для автономной системы нужны тонкие техпроцессы, или у тебя будет не робот-андроид, а мобильный датацентр. Но и ты прав - энергетические ограничения пока тоже решить не могут.
>>282828200 У Юникса минимальное требование в 2023 году 8 гигов ОЗУ. У Шиндошс требование 4 гига. Очевидно же, что Юникс не решает поблему, а усугубляет её.
Идет набор в школу жизни Мурки Сенсея единомышленников готовых заняться строительством общего светлого будущего.
Наши цели: - скорейшее достижения финансовой независимости, - обретение максимального уровня здоровья и возможностей своего тела - создание крепких эмоциональных связей в кругу своих единомышленников.
Если ты: - психически здоров - не имеешь вредных привычек (наркотики, алкоголь итп.) - у тебя отсутствует дефект речи и нет серьезных проблем со здоровьем - ты способен поставить собственный интересы выше кровных связей - владеешь пониманием преимуществ командной работы - обладаешь развитой силой воли и способностью контролировать свои желания - категорически не религиозен и без склонности видеть во всем подвох - у тебя отсутствуют судимости и проблемы с законом
А так же готов: - полностью погрузиться в изучении ИТ технологий - адаптироваться под новые условия взаимодействия с миром на основе не очевидных правил - договариваться со своим чувством собственного достоинства
Плюсом будет: - склонность к языкам - обучаемость - предыдущий опыт с ИТ технологиям - опыт работы в коллективе
И если ты парень от 18 до 26 которых подходит к данным требованиям и готов отказаться от маминого молока то непременно оставь тг или дис по этому адресу: [email protected]
>>282828410 >Которая отваливалась сама по себе, и её часто приходилось переустанавливать. Если сравнивать с виндой 1.01-1.04, то 98 - эталон надёжности. >А чего только стоит обязательная проверка жёсткого диска после неправильного выключения ПК Как что-то плохое. Линухи тоже так делают.
>>282828654 А может быть ты просто неудачник. Я конечно не отрицаю, что я тупой. Но пи этом у меня получается то что не получилось у такого умного тебя. Чому так? Очевидно же, что дело в харизме удаче. У меня она есть, а у тебя нет.
>>282828620 Современных мощностей уже достаточно для терминаторов, уже в те времена существовал закон Мура. А вот проблема с энергоносителями не решена до сих пор.
Не более чем режиссёрская условность. В Терминаторе 2 робот объясняет, что он - самообучающаяся машина (нейросеть или нечёткая логика), подстраивающаяся под окружение. То есть, Кэмерон на самом деле понимал уровень задачи, хотя и смутно.
>>282828828 У меня на среднепк современные игры на максималках в фулхд без лучей в 60 фпс идут, что вполне хватает для комфортной игры. Топжелезо, это когда в 4к на ултрах и с трассировкой идет в 120 фпс.
>>282789643 (OP) > почему мир пошел по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизации процессов? Рыночек порешал.
Зачем вкладывать деньги в долгосрочные проекты, которые пусть и принесут много прибыли, но когда-то потом, если можно вкладывать деньги в краткосрочное говно с быстрой окупаемостью?
Пиздос. Мне для банковского приложения нужен простейший текстовый интерфейс с возможностью запоминания проведённых платежей. А ебучие приложения типа Сбера, в которых нарисованные наркоманы сообщают мне, что сейчас вечер, при этом грузятся по 5 минут, просто раздражают.
>>282828684 Ну всё как обычно: жидовские пидорасы-маркетологи придумывают какую-то хуйню, а обычный юзер потом охуевает от раздутого и лагающего приложения.
>>282828654 Как ты себе это вообще представляешь? Вот человек, который может себе позволить видиокарту с лучами, а не лишь бы какую нибудь, и ssd Samsung, а не лишь бы какие нибудь. Наверно он же мог бы позволить себе игровой процессор и игровую мать. Почему нет то? Конечно может. И этот анон почему-то сидит на 2х сокетах. И что ты думаешь, он терпит тормоза? Ты всерьез думаешь, что у этого человека проблемы с ПК и он их не решил? Почему он играет на 2х сокетном ПК?
>>282829827 Еще один "российский слон" массового рынка - маленькая зеленоградская компания "Кси" (www.arvid.ru) - попал в рыночную западню. Ее оригинальный стример "Арвид", использующий в качестве носителя видеокассету VHS, испытывает все большее давление со стороны дешевеющих винчестеров и CD-рекордеров. Цена системы демонстрирует прискорбную стабильность: она не опускается ниже 80 долларов, хотя разработчики в последней модели "Арвид-1052" добились скорости записи 325 Кбайт/с, что является пределом для бытовых видео. Спад рынка "Арвидов" может привести, в лучшем случае, к переориентации "Кси". Как и другие фирмы, она будет вынуждена уйти с массового рынка в незаметные ниши, где уже обосновалась большая часть русских компаний. "Кси" использует в своей конструкции FPGA (Field Programmable Gate Array; см. #237, "Вейвлеты на программируемом кремнии", стр. 48-52) фирмы Actel. Попытка уйти от дорогого чипа на местный заказной эквивалент не привела к успеху: российские кремниевые мастерские по-прежнему не балуют заказчиков.[4] Довольно сильно проиграл с >российские кремниевые мастерские по-прежнему не балуют заказчиков Разбудите меня через 100 лет и спросите, балуют ли кремнениевые мастерские заказчиков. ))
>>282789643 (OP) Потому что оптимизация - сложна! Нахуя, если есть железо, которое вытянет любой кал, были бы деньги? И когда тебе ещё производители железа бабла занесут за использование их эксклюзивных технологий.
Всё это усугубляется общедоступными движками, типа Юнити, на котором любой школопет может делать игори, после курсов с ютуба. Выходит, естественно, дикий лагающий кал, т.к. тупой школьник не может в низкоуровневое погромированиеа студии, которые юнитикал используют, просто запариваться с ним не хотят, да и набирают себе джунов из тех школьников с курсов за еду.
Короче, причина - жадность, лень и тупизна, как обычно.
>>282829876 Что сказать-то хотел? Я тоже собрал двухсокетную пеку, но мог бы просто купить тогда хрюзен 3900, потому что мог. >И что ты думаешь, он терпит тормоза? Тормозов как раз нет. Есть вылеты и глюки игр (WD2, например) и некоторого софта (Acoustica, например), если запускать его без affinity. Есть кривые дрова, которые падают через рандомный промежуток времени (kx project, например).
>>282830150 Ты думаешь, я стал бы терпеть вылеты если бы у меня были вылеты? Нет, я не стал бы этого терпеть. Стал бы я терпеть кривые дрова? Нет, я не стал бы тепеть кривые дрова.
Значит что? Значит у меня всё хорошо.
А у тебя было плохо. Почему? Очевидно же, что проблема не в 2х сокетах, а в тебе.
Прокачивай удачу, братишка. Ну не знаю, что тебе ещё сказать. Сходи что ли к бабке, котрая порчу снимает, проверься. Вдруг у тебя карма плохая.
>>282830412 А как низкоуровневое дрочево связано с оптимизацией? А ты вкурсе, что бизнесу выгодна быстрота разработки и возможность расширения проекта, а не низкоуровневое не поддерживаемое говно? Современное программирование это про архитектурные решения, а не про кодирование говнокода на дискету в 20 кб. Программистам даже открыто всякие успешные программисты утверждают, что преждевременная оптимизация несет только вред.
>>282830681 Что по-твоему есть низкоуровневая оптимизация? >Программистам даже открыто всякие успешные программисты утверждают По-моему это слова Дональда Кнута, только причём тут premature оптимизация, речь ведь не об оптимизации ради самой оптимизации.
>>282789643 (OP) Потому что сидеть в интернете в 19хх году с 640 кб оперативки и в 2023 году с 8 гб - это одно и то же. Меняются циферки в пользу заработка компьютерных компаний и все...
>>282830980 > Что по-твоему есть низкоуровневая оптимизация? Для меня нет понятия низкоуровневой оптимизации. Для меня оптимизация, это процесс, в ходе которого повышается производительность, но зачастую теряется его читаемость, т.е. обратный процесс рефакторинга. > >Программистам даже открыто всякие успешные программисты утверждают > По-моему это слова Дональда Кнута Казалось бы, Кнут, математик с кучей сложных книжек по алгоритмам, а такое говорит. > только причём тут premature оптимизация, речь ведь не об оптимизации ради самой оптимизации. А о чем тогда? Запихать гигабайт в 640 кб это как раз оптимизация ради оптимизации. Причем не очень удачной, ведь оптимизировать нужно процессор и видяху, а не дешевую память.
>>282831274 >Для меня нет понятия низкоуровневой оптимизации Тогда всё ок, низкоуровневое дрочево всего лишь инструмент для достижения цели >это процесс, в ходе которого повышается производительность, но зачастую теряется его читаемость Ну вам же специализированые либы завозять, где любители дрочить железки реализуют функционал, используя конкрентную аппаратуру и знание как это всё у неё внутрях работает, ваш уровень абстракции не понижается. >Запихать гигабайт в 640 кб это как раз оптимизация ради оптимизации. Какой-то ебанутый пример придумал, память оптимизировали, но не в пространственном ключе, зачем было бороться с дешёвой памятью лол.
>>282803887 >Например, пост на дваче, в котором встречаются все 33 буквы русского алфавита, ты не закодируешь никаким 5-битным алгоритмом, каким бы гениальным идеально оптимальным он ни был Так надо просто убрать одну букву, например "ё" и все ок
>>282803887 >Например, пост на дваче, в котором встречаются все 33 буквы русского алфавита, ты не закодируешь никаким 5-битным алгоритмом, каким бы гениальным идеально оптимальным он ни был Так надо просто убрать одну букву, например "ё" и все ок
Эй, оптимусаторы мамкены, напишите мне ОС как хотя бы Виндауз 7 или даже ХР, чтобы она запускалась на Famicom и можно было играть в ГТА 3 хотя бы (про сан андрес уж не говорю)
>>282831621 > Ну вам же специализированые либы завозять, где любители дрочить железки реализуют функционал, используя конкрентную аппаратуру и знание как это всё у неё внутрях работает Так уже почти никто не делает. Абстракции увеличивают поверх других абстракций. Железки дрочат только разрабы драйверов. Даже для самых низкоуровневых челов, в прикладном софте, самый низкий уровень, это ОС. > ваш уровень абстракции не понижается. Как раз при оптимизации может пострадать уровень абстракции, так как эти абстракции несут в себе дополнительные расходы. Гораздо оптимизированней было бы все написать в императивном (ассемблер стайл) виде, нежели оборачивать в зоопарк наследований с кучей виртуальных функций, вызов которых, это еще дополнительные процессорные такты. > >Запихать гигабайт в 640 кб это как раз оптимизация ради оптимизации. > Какой-то ебанутый пример придумал, память оптимизировали, но не в пространственном ключе, зачем было бороться с дешёвой памятью лол. Почитай тред. Тут у каждого второго такая мания. Причем про технические противоречия никто из них не слышал. Так то можно много чего сжать, в ущерб точности и скорости чтения.
>>282789643 (OP) >по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизации процессов? Если бы мир пошел по этому пути, в 2023 году IT был на уровне 2005 года. Так уж вышло, что айтишку-матушку развивает в первую очередь бизнес и его задачи. Если бы все дрочили онли оптимизацию, то получился бы математический код, который сейчас в состоянии написать и, что главное, ПРОЧИТАТЬ менее 5% всех погромиздов.
>>282791597 >Я думаю что 640 КБ оперативной память в принципе не может запустить какую-нибудь GTA 5 Демосцена.
Ответ для ОПа: рыночек порешал. Тренд - быстро, а не хорошо. Хуякхуяк и в продакшн. И следующую, пока ту покупают. И так далее. Вместо искусства - конвеер ориентированный строго на бабло.
Хуй соси, пидор. А лучше приведи контраргументы. Мои - Арвид был дешёвым решением для организации кассетного накопителя. При довольно высокой цене за мегабайт его развёртывание стоило копейки. Когда это перестало иметь значение, Арвид сдох. А ленточные накопители всё ещё живут и здравствуют. Просто это не поделки на коленке кузьмичей от IT, а серьёзные системы с большими R&D.
>>282832146 >Даже для самых низкоуровневых челов, в прикладном софте, самый низкий уровень, это ОС. Utf8 раскодировщик - прикладной софт? >Как раз при оптимизации может пострадать уровень абстракции Вообще была речь о том, что вам дают условную либс, в которой при конпеляции выставлены нужные дефайны под конкретное железо, или если у вас питоно либа, что использует avx или амдшную современную симд реализацию. >нежели оборачивать в зоопарк наследований с кучей виртуальных функций, вызов которых, это еще дополнительные процессорные такты. Чёт проиграл с этой айти-макаки, вам же бородатый пидор обещал нулевую стоимость за абстракции, хуй знает, зачем тебе эти динамические выебо >Почитай тред. Тут у каждого второго такая мания. Причем про технические противоречия никто из них не слышал. Так то можно много чего сжать, в ущерб точности и скорости чтения. Я оптимизировал чтение треда.
>>282789643 (OP) >почему Потому же, почему разумных людей меньшинство - лень, склонность кайфануть и хапнуть по-быстрому, ведь думать и противиться энтропии сложно и больно, если тебя не ведёт провидение, подобное Тесле с да Винчи.
Так речь об алгоритмах, а не о байтоёбстве. Компилятор действительно байтоёбствует лучше программиста, но править уёбищную реализацию задачи он не может, да и не должен.
Тут вопрос в единообразии вычислительных процессов. Железо 3D-ускорителей умеет работать в первую очередь с треугольниками, поэтому из них вся графика и состоит. Да, есть и другие варианты отображения, но они применяются реже и сложнее в исполнении.
>>282789643 (OP) Прон в 4к как смотртеть, дебс? Нужны объемы для хранения. А чтоб на этом сэкономить, приходится жать - что требует уже вычислительных ресурсов.
>>282833897 > Неужели нельзя сделать просто круглый объект не из частей? Можно. Для круга и шара есть формула, позволяющая построить их, только вот 3д в играх не ограничивается примитивными трехмерными геометрическими объектами. Например лица и волосы. Чисто теоретически можно подобрать формулу для абсолютно любой геометрической фигуры, но чем сложнее фигура, тем сложнее формула, а значит и дольше вычисления. Пока что используются костыли в виде треугольников, но еще с начала века есть идея о вокселях - трехмерных "пикселей", из которых будут состоять 3д модели, но это еще более сложные вычисления.
>>282828828 > Чел давно есть шейдеры которые визуально сглаживают полигоны, даже если их мало в самой модели Только их не приеняют, а используют фотограметрию - сфоткал ебало и вот тебе моделька, и не ебет, сколько там полигонов, РЯЛИСТИЧНА ЖЕ
>>282839854 Воксели требуют на порядок больше мощности, чем полигоны. Прижились они только во всяких томографиях, где нужно описывать сложные трехмерные объекты
а если серьезно, то почему мир пошел по пути увеличения мощности железа, вместо оптимизации процессов?