24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тред короля духовых утонул давно, но думаю, что он должен быть на доске. Конечно, тред медных тоже с трудом существует и можно отписываться туда, но энивей. Начинаем обсуждать секреты техники, подбирать мундштуки с тростями, дрочить на стафф, корить себя за то, что никогда не сможешь практиковаться по 10 часов в день как Чарли Паркер, снимать соло и всё в таком духе. Также скидываем различные материалы, школы, ноты, снятые соло, интересные ютуб-каналы. http://antoshahaimovich.com/lessonsdownloads.htm - большая нотная библиотека с кучей реал-буков и школ. http://www.saxopedia.com/transcriptions-sax/ - сайт с тысячами литералли снятых соло. На данный момент не работает, пользуйтесь веб-архивом. Кларнетисты и владельцы других деревянных духовых конечно же приглашаются в тредис.
А посоветуйте какой-нибудь классической/академической годноты, которую можно поиграть. Желательно аранжровку для тенора. А то заебало стандарты гонять, хочется чего-нибудь эдакого. Кто там вообще писал пьесы для сакса? На вики есть пара фамилий композиторов, но не выходит толком найти ноты.
>>854565 Да играй прям в квартире и не волнуйся. Я вот начал дудеть после РАБотки. Хотя времени ощутимо мало, конечно, но после тяжелого дня искать варианты, где можно играть и не мешать никому, как-то вообще не хочется. Духовые конечно громкие инструменты, но не прям ужасающе. Конечно, первое время будет получаться беспомощное говно, но что поделать. В конце концов, часок-два шума в законное время соседи могут и потерпеть. Не откладывай, анончик, а то так никогда и не начнешь.
>>858973 Начинай с простеньких стандартов, какой-нибудь Autumn Leaves, It don't mean a thing. Скачай пару сборников/реалбуков и ищи самое простое визуально, что увидишь и понравится. Еще можешь посмотреть хрестоматию Шапошниковой для дмш, есть в библиотеке из оп-поста, в свое время с перподом с пары пьесок оттуда начинали.
>>861156 Да я и не уходил, а играл на басу. Теперь реп нет, концертов нет, а есть сплошное уныние. Зашел в магазин, поиграл на кларнете, понял, чего мне в жизни не хватает, взял в аренду тенор, зашло.
>>848588 (OP) У кого-нибудь есть залежи нот для мемной и не очень, просто годной, музыки? Закончил музыкалку 3 года назад, после этого особо инструмент в руки не брал, но не от нежелания, тупо было некогда, а теперь время есть, хотел чота поиграть, а оно всё платное
>>864283 В библиотеке хаймовича из оп поста ОЧЕ много различных нотных сборников, в том числе и разные переложения популярной музыки на дудку, поищи там. Но ты бы уточнил свои запросы - не очень понял, что ты подразумеваешь под мемной музыкой. Ещё ты можешь самостоятельно транспонировать любую композицию, к которой найдёшь ноты - это не очень сложно при ручной работе, да и музыкальные редакторы делают это автоматически.
>>864336 Мегалованья там всякая, например, spider dance, astronomy, но не обязательно. На эпик сакс гая не замахиваюсь, ясен хуй, у меня язык с такой хуйни отвалится
>>848588 (OP) Послушал "DANCE MONKEY" - STREET SAX PERFORMANCE и еще Epic Sax Guy (Remix) и загорелся играть на саксе. Сакс звучит как секс и мне нравится. До этого был (неудачный) вкат в акустическую гитару. И тут я на радостях посмотрел цены на саксы и охуел. Вы там, что, буржуи все? а? Откуда мне, нищуку студенту, достать 30к на саксофон? Нелюди какие-то
>>868350 30к это еще по-божески. Хороший сакс стоит от 100 и сильно вверх за б/у. Но в крупных городах есть аренда ученических инструментов, это не очень дорого, заодно поймешь, надо тебе это или нет.
>>868360 Если честно, анончик, то я бы хотел иметь свой инструмент. А если еще честнее, то я просто хочу вкатиться в музыку, найти себе хорошее творческое хобби. И я понимаю, что у саксофона есть огромные яйца. Сакс пизже флейты или гармошки. Я просто слышу это. А еще мне нравится идея того, что сакс это очень сложный инструмент, а люблю сложности. Но я живу в залупограде, где нет роскоши по типу аренды саксофона или уроков по нему. Я не зарабатываю столько, чтобы позволить себе раскошелиться на дорогое хобби. И оттого еще печальнее осознание, что классная вещь в очередной раз пройдет мимо меня
>>868362 первые два года духовников в шк учат на блокфлейте, и не зря. Если начнёшь вкатываться с блокфлейтой, учить муз теорию хотя бы относительно линейного инструмента, за пару лет найдутся деньги у тебя и на сакс. Если пойдет дело, но ты рили нищеброд, то можно и кредит взять - оно того стоит. Начни с блокфлейты, чувак
>>868535 Азы азами. Сакс можно в любом ДК выпросить для занятий, совершенно бесплатно. А может, и в вечное пользование. Некоторые старые музыканты могут отдать за бутылку (символически, не из-за образа жизни). ну, у меня в городе так.
>>868651 Так попробуй в местный паблик какой-нибудь написать. Попытка не пытка. Или, можешь прямо к директору ДК подойти какого-нибудь, самого к тебе ближнего. Советую, основываясь на личном опыте.
>>868651 Пиздец ты, типа инструмент попроще тебя не замотивирует играть? Это не классная вещь в очередной раз пройдет мимо тебя, а ты сам клювом все прощелкал, ещё и окружающих в этом обвинил. Хуево быть тобой, короче.
>>868714 >>868711 Это я к тому, что чего-то толковое или хотя бы исправное за бутылку не отдадут. Амати и вельткланг конечно тоже саксофон, но уж лучше китаец.
>>868362 Самый доступный вариант - заказать у китайцев, там можно найти вполне себе приличный альт саксофон за 15к и тенор за 20к, но надо внимательно читать отзывы и надеяться, что повезет. У самого китаец, очень хорошо строит и неплохо звучит для начала, механика в порядке, подушки кроют, ничего не люфтит. Если зайдет - потом купишь себе приличный мундштук, а там дальше денег подкопишь на какую-нибудь ямаху или селмер.
>>875579 Подскажи, где покупал, и что за производитель?
И ещё такой вопрос всему треду. Вам удаётся найти себе коллектив для постоянных выступлений? Ну, или как обстояли дела с этим делом до наступления ковид-эры? Интересует, насколько вообще саксофонисты востребованы для выступлений. Как для души, так и за монету.
>>876313 Покупал на алиэкспрессе, производитель - "Ammoon". Но учти, что это офигеть какая лотерея и надо смотреть, где много отзывов. Можешь получить либо абсолютную фуфельницу со сломанной механикой (на ютубах видел обзоры, чувакам поломанные приходили), либо как в моем случае - играбельный инструмент, в котором только мундштук сменить надо.
Саксаны, а у вас есть сложности с соль в верхнем регистре на теноре? Все остальные ноты как ноты, а тут надо попадать между падением в мультифонику и срывом в обертон. С атаки просто, а если надо легато сделать скачок на октаву вверх, вот тогда тяжело. Пробовал на разных саксах и мундштуках, проблема не в инструментах. На альте такой фигни вообще нет, кстати, нажимаешь октавный клапан и оно само играет.
Трость зажимается, типа, думаешь подсознательно про мультифонику и обертон и зажимаешь. Амбушюр одинаковый на всех нотах должен быть, особенно при октавных интервалах надо следить.
>>877014 Не исключаю. С другой стороны, если залюфтило - можно подкрутить обратно. Из отклеившегося - подушки/пробка на эске?
Мундя у китайцев поголовно говно, но самый дешевый норм мунд стоит как этот саксофон. Вон какой-нибудь Фандорин или Ямаха - 12к за штуку. Можно, конечно, пластмассовую ямаху взять - для начала должно быть хорошо, она 2.5к стоит.
Китайцы еще кидают в комплект трости свои - абсолютно упоротые, как я выяснил. Как минимум они кривые и несимметричные. Лучше сразу выбросить и купить "единичек".
>>877165 не, там жестко люфтит бывает, так что застревает и не вытащить.
далее, отпаиваются китайские стойки вполне запросто, от вибрации чаще всего. (а ещё хуже, что она потом обратно не припаивается).
пружины ломаются на ура просто, а это самое большое говно, которое может быть
наконец, банки (колодцы) неровные, а бывает и вовсе с заусенцами
все это вместе, конечно самый хреновый расклад, но при нормальной эксплуатации, когда хотя бы по 2 часа в день занимаешься - все это выскочит рано или поздно. будете потом кормить ремонтников постоянно, они такое любят.
>>877052 Не, я этот вариант проверял. Без напряга берешь соль в нижнем регистре, не меняя ничего, нажимаешь октавный клапан и жопа. Если еще расслабить, вообще контролировать не получается, и мундштук достаточно глубоко.
>>877247 Каких-то проблем из коробки не наблюдалось, за два месяца почти ежедневной эксплуатации ничего не развалилось. К тому времени, когда все выскочит, если выскочит, конечно, - куплю что-то приличное. Сейчас бы просто понять, надо ли оно мне наперед того, чтобы выкладывать две тыщи баксов за приличную дудку.
>>877553 удачи тебе анон сейчас нормальный инструмент, конечно, хрен найдешь, продавцы-перекупщики взбесились просто так что даже хорошо, что с алиэкспресса покупать стали
проблемы тут, в общем, две
1) китайский инструмент -- это на очень недолгое время, вибрация китайский гудок убивает, а ржавчина приканчивает.
2) их раскачать невозможно - как только металл раскачивается и начинает резонировать, так он сразу затыкается. то есть нормального саксофонного звука не добьешься (конечно, на комплектном мундштуке все одинаково звучит -- виолончелью, а не саксофоном. Китайцы дудки не просто так пластмассовыми мундами комплектуют -- качественно это явления одного характера)
но есть плюсы
1) пока дыхание не поставлено, саксофон для вас не ритмический инструмент и вы не готовы джазово артикулировать, это проблемой не кажется.
2) если задача просто несколько нот сыграть в электронном миксе, а потом ревера на них навешать со фленжером, то китаец норм, ничего другого и не надо.
главное за мундштуками не гоняться в этом случае, типа куплю мунд дороже, ярче зазвучу.
>>877165 Тысяч за шесть б.у. Берг, Вандорен, Джоди Джаз периодически вылезает, правда пасти мелкие, но это кому как. Сам недавно Джумбу за 5 т. продавал
>>879222 Ну блин, как ты себе б/у мундштук представляешь? Кто-то в него дул своим гунявым ртом, может быть целая толпа по очереди, а потом ты. Нее, ну нафиг, это как зубную щетку купить б/у.
>>868383 >Любишь сложности, вкатывайся в трубу или гобой А гобой действительно сложный инструмент. В чем суть сложности? Я думал он на кларнет сильно похож
>>920877 Ого, в первый раз слышу джаз с гобоем. Жуть какой он неповоротливый конечно, медленно так перекатывается с нотки на нотку, неповысекать как на саксе или трубе
>>921248 > все играли недолго и только ради оттенков Да там походу только какие-то медленные блюзы и дажзовые баллады играть можно. Не зря в "петя и волк" именно у утки партия гобоя, такая же неторопливая и медленно переваливающаяся.
А вообще круто, я видел всяческие корнеты, трубы, саксы всех цветов, кларнеты, флейты, даже фагот в джазе, а вот гобой впервые услышал, спасибо.
>>922284 Там просто партия как-то специфично сыграна, но визуально в клипе это выглядит как кларнет. Вообще народные штуки на кларнете могут звучать очень странно, допустим в клейзмер традиции https://youtu.be/4ItT0DSSQOo?t=76
анончик, объясни плизз Купил нищуганский саксафон за где-то 300 долларов ( вроде такие считаются нищими, хз) Начал тренироваться, ставить себе пасть, чтоб всё нормально звучало, но нужную ноту тупа не выдает... Попробовал тупа в эску дуть. И заручившись тюнером понял, что вместо положенной ЛЯ звучит ЛЯ бемоль(соль диез). Причём странно, что ровная ЛЯ бемоль. А должна быть просто ЛЯ вроде. Внимание вопрос; якова хуя у меня эска звучит на полутон ниже? Как бы я не пробовал ставить рот, всё равно ля бемоль. Инструмент кал? Так и надо? Рот неправильно ставлю? Помоги найти решение плиииизззззззззззззззззззззззззззззз
>>925460 спел видимо херово, может быть послали нахуй из-за зубов кривых. препод сказал, что амбюшур будет давить сильно на зубы и губы кровоточить начнут. ээээх
>>925461 труба сложна, там гением нужно быть, минимум вторым четом бейкером. а сакс просто попсовая херня, мне кларнетик больше нраица
>>925874 Нет, из ДС. Но в Мск и Питере в каждой (почти) ДМШ есть платное отделение для взрослых, куда никакие экзамены сдавать не надо. Вот я и удивляюсь, как ты не поступил куда-то там.
>>925876 >Но в Мск и Питере в каждой (почти) ДМШ есть платное отделение для взрослых Вот я в питере поступал и не прошел. Хотя я за теорию шарю на уровне 4-5 класса школы, играю на гитаре, немного на других струнных и клавишных, но энивей даже в списках нету. Хотя мб дело в том, что это единственная школа с бюджетными местами для взрослых.
Ты сколько в месяц тратил на школу? Какая программа была?
>>925878 А, ты на бюджет в РимКор поступал, то есть тебе >25 лет. Но в любом случае есть платки.
Программа была — классическая пятилетка (спецуха, общее фоно, немного хор, немного ансамбль, концертмейстер и вот это всё). Платил на старте 9, потом дошло до 14. Думаю, в Питере дешевле должно быть.
Но тут главное понять, насколько тебе нужна прям полноценная музыкалка. Я шёл отчасти от неопытности (не знал, куда еще податься, год проходил к частнику, было норм, но не хватало теории музыки), отчасти по своим собственным загонам (дед был музыкант, мама закончила ДМШ, а меня почему-то в своё время не отдали).
Так-то есть ещё вариант взять частные уроки по спецке, а сольфеджио самому осваивать, раз у тебя и так уже по теории есть база. ЭТМ вполне хватит, ну можно всегда пару уроков по теории взять, если надо.
Мне с кларнетом не хватало ГАРМОНИИ, я в клавишных нубас, только вот сейчас вкатываюсь нормально и полноценно (но уже сам, пока без преподов). Так что тут тебе тоже опыт гитары и клавиш поможет.
Так что в твоем случае разумнее брать частные уроки. Можно на базе любой школы. В том же РимКоре наверняка частно с тобой позанимаются за милую душу. Всё равно большая часть учебы — это твоя самостоятельная игра и практика. На занятиях тебе поставят аппарат, будут на ошибки указывать, но учиться и трениться надо самому дома каждый день, на уроках времени на это не будет.
+ частный препод в музыкалке и с концертмейстером даст поиграть, и с детьми в каких-нибудь ансамблях тоже.
>>925880 Я знаю это все, анон, у меня брат отучился в музыкалке, я вкурсе что в целом профитнее просто брать частные уроки. Я просто хочу такую всеобъемлющую и фундаментальную программу, чтобы подчистить все недопонимания.
Сольфу я в целом понимаю, и брат со мной немного щанимался пропеванием мажорных или минорных гамм, интервалов и т.д.
Я думаю что сейчас имеет смысл мне взять пару частных уроков, чтобы определиться точно, хочу ли я действительно играть на инструменте, а потом пробивать платки других школ.
>В любом случае, добра тебе И тебе добра анон, спасибо за инфу
>>925881 >Я думаю что сейчас имеет смысл мне взять пару частных уроков, чтобы определиться точно, хочу ли я действительно играть на инструменте, а потом пробивать платки других школ.
А есть какие-нибудь академические композиторы, которые специально для сакса писали партии? Не переложения, а вот чтобы солирующим ну или просто важным был саксофон.
тут есть еще кто живой? вобчем впервые играю на саксофоне и на духовых вообще, где то полтора месяца. И столкнулся с такой проблемой, видеорил. В чем может быть дело? То есть, все тоже самое делаю но иногда вылетает такая шляпа вместо ноты. Была бы возможность пойти к преподу я бы так и сделал, но я в морях, литерали. Поэтому учусь чисто по видосикам с ютуба
>>960488 Дипломированный саксофонист тьфу блять,не дай бог где об этом заикнуться ИТТ За полтора месяца все вполне неплохо точнее даже очень хорошо,если ты не пиздабол. Насчёт "шляпы" - постарайся внимательно поработать над подачей дыхания (опора и все такое) и артикуляцией. Возможно в этот момент ты психологически пытаешься подзажать трость,из-за чего шляпа и происходит. Чуть расслабься на ней и проверяй результат. а вообще раздавать советы по видео общей длинной 20 секунд дело гиблое,но надеюсь тебе поможет
Наверное этот вопрос уже сто раз задавали, но всё таки... Почему у саксофона и фортепиано разные ноты? Что это вообще за бред? Почему нельзя использовать для всех инструментов одинаковые ноты. Почему мне пишут, что я играю ноту до, а на деле это нота ля, что за бред? В чём причина такого? Традиция?
>>971951 ну серьёзно. вот нахуя в самоучителях меня обманывают, когда пишут, что я чичас сыграю ли, а играю в итоге до. Для чего это сделано? К тому же не везде это объясняют
>>980549 Представил, ахуел. С другой стороны, каждая репетиция - это хочешь не хочешь - концерт и выступление. Поэтому надо держать планку. Однако планка не сказать, чтобы чрезмерно высока, потому что там же где-то вопит ебаная шавка, дети, кто-то ебётся на скрипучем диване и человек-сосед ебошит дом перфоратором.
>>854565 У меня сосед как-то играл в выходной часа в 4 дня на электрогитаре, так другая соседка начала истерить в общем чате, что он нарушает режим тишины. Я почитал закон, там только про шумные работы. Тем более что играет он просто мастерски, услада для ушей. Так и не понял, можно играть на инструменте в выходной в ДС или нет. Я так-то вообще хочу на скрипке играть, но у меня пониженная обучаемость и это будет пыткой для соседей, я омеган и очень боюсь осуждения.
>>980550 О, я в общаге жил над музыкальным клубом. Ни разу не слышал, чтобы там новички что-то учили, обычно приходили выпускники музыкальных школ, которые сразу фигачили концерты на фортепиано без малейшей ошибки.
>>991168 Вот тут например: https://www.youtube.com/watch?v=2jVQLh5ZESE Пока ты отвечал, мне этот мундштук приехал. Он действительно покрыт серебром, и на мой не особо опытный взгляд вполне неплох. Ровный во всем диапазоне, внизу не орет, получше дешевых Rico.
>>991197 а ну круто сирвалор хороший я этот тред у него в комментах сейчас почитал, популярная значит эта алиэкспрессовская история стала, удивительно. главное, чтобы правда недорого было быстрый челлендж с рико на китайское серебропокрытое меня немного пугает я на берге смс уже пять лет после дохуямноголетних переборов. удачи тебе
>>991229 Ну извини, я играю два года с перерывами, опыта мало. Могу сравнить только с ямахой 4С, рико А5, вандорен т35 и неопознанным поль мориа. И отто линком на альте. Спасибо, и тебе тоже :)
>>991255 Упд Два месяца спустя я весьма доволен мундштуком. D'addario Select Jazz 7* звучит круче, но и этот весьма достойный, в роковой пачке хорошо слышно. С интонацией проблем нет.
Сап аноны. Есть ли среди саксофон/кларнет-кунов такие же, как я, то бишь - по жизни замкнутые задроты с комплексом "Я всегда прав" и непомерным желанием спорить? Как вам живётся в группах и ансамблях? Сам начинающий. По работе - общительный (прокачал), по факту - в коллективах всегда немного особняком. В группах/ансамблях не играл никогда. Столкнулся с тем, что это необходимый этап. Переживаю, поскольку не знаю, чего вообще ожидать от подобных коллективов. Шо посоветуете, аноны?
>>1013462 Привет, а с чем ты хочешь спорить в музыкальных коллективах, особенно если начинающий? С тем, что ту ноту сыграл, хотя все говорят, что не ту? Расшифруй, не очень понятно.
Я вот по жизни вроде не сильно сыч, но играл в одном рок-коллективе и до конца в него не влился, потому что там все друзья сыгранные, а я себя больше чувствовал сейшеновым музыкантом, хотя мы и на концыки ездили, и в студии писались, и всё вместе учили.
Но по факту, если партию свою выучил, для импровизации место оставили, то всем похуй, сыч ты или не сыч, главное, чтобы играл вовремя и нужные ноты, хех.
>>1013589 Сап, кларнет-флейта-кун) Я в саксе совсем начинающий, а в музыке прям не совсем. Спорить могу начать про аранжировки, был опыт. Это же вопрос вкусов - я считаю, что красиво так, а он считает, что красиво по-другому. Типа того. Переживаю по поводу того, что мнение новичка вообще не будет учитываться в коллективе. В основном проблема в этом, да. А как отстаивать свое мнение в том, что не имеет очевидно правильного или неправильного решения - моя не понимать) Ощущение, что это тупо вопрос авторитета в конкретном сборище. Поэтому я и в затруднении. Так-то я технарь, и обычно доказываю свою точку зрения, используя неопровержимые факты. А в музыке как бэ не всегда есть неопровержимые факты, есть "а мне так не нравится".
>>1013590 Если дело в аранжировке и каждая сторона готова к диалогу, то можно предложить сделать два варианта, записать и послушать со стороны. И кому-нибудь вне коллектива тоже дать послушать. Да, все снова упрется в нравится-не нравится, но это хотя бы какой-то конструктивный подход. Надо уметь донести свою мысль, но в то же время не перегибать, когда твой вариант действительно не так хорош/удобен коллективу в целом по сравнению с альтернативой.
>>1013589 Привет, кларнет-флейта-кун! Рад тебя видеть! Тыщу лет сюда не заходил, но помню как 5 лет назад помог мне с выбором кларнета в подобном треде и благодарен тебе за помощь жаль, что редко сейчас играю, но кларнет оказался единственным инструментом, который взял с собой при переезде. Почему на флейту перешел? Как у тебя учеба/творчество? Если не секрет, конечно.
>>1013462 Группа группе рознь, поэтому можно дать только универсальные советы. Не опаздывай на репы, не проебывай их, приходи трезвым, материал учи дома, технические проблемы с инструментом тоже решай дома, уважай чужое время, не веди себя как мудак, соблюдай правила личной гигиены. И в 95% случаев тебе будут рады. О чем именно ты собрался спорить и что играть?
>>1013591-кун всё по делу написал. Если ты приходишь новичком, то твои знания музыкальной теории тебе скорее помогут. По крайней мере (на моем опыте и опыте друзей), если ты сможешь обосновать даже не фактами, а внутренним ощущением, почему нужно аранжировать что-то иначе и предложить новый вариант, тебя как минимум послушают, если там не совсем обрыганы будут. Сыграете, репанёте, послушаете разные версии, дальше уже что-то решите.
Ну а если творческие противоречия зайдут в тупик, то значит это не твоя группа, а ты не их челик. С мелодическим инструментом ты всё равно ведь будешь свои партии играть и импровизации на определенные мелодии/стандарты, тут у тебя просто опыта инструмента не хватит не то что спорить, а распознать, что что-то не так.
Я бы на твоём месте не парился, походил бы по репам групп, сейшенам открытым, поиграл бы. Обычно на сейшенах собирается всегда какой-то "кружок по интересам", где людям обоюдно понравился вайб, настроение, манера игры, а дальше уже вы в узком кругу решаете, че куда.
---
Привет, братишка! Рад, что ты взял с собой кларнет, это мило. Я так флейту захватил, кларнет потом довёз.
Учёба кончилась на музыкалке, после неё почалился/поиграл с группами, и забросил кларнет. Я об ирландской флейте и ирландской музыке мечтал с третьего класса музыкалки, но не решался купить, загнался, что это не потяну, и вообще предательство кларнета, лол, какой же я был дурачок.
В итоге купил недорогую пластиковую флейту из Ирландии, позавчера был год, как я на ней занимаюсь, и постоянно кайфую. Занимаюсь с прекрасной преподавательницей из Питера по Зуму. Сейчас пытаюсь купить в Ирландии уже мастеровую деревянную.
Пока планирую выйти на приемлемый уровень, чтобы на сейшены гонять. Правда, в Москве их очень мало, а вот в ДС2 как раз очень много. Но посмотрим.
К кларнету за последний год подходил пару раз. Вот сейчас понял, что соскучился, планирую расчехлить и начать с начала. То есть прям методично пару месяцев подудеть гаммы, вспомнить все апликатуры, пальцам дать попривыкнуть. Всё-таки звук кларнета для меня — это такой синдром утенка: родное, первое, навсегда великое.
Ещё снова засадил себя прям за шкирку за фоно, хочу подтянуть. И мечтаю ещё гитарку или мандолину подосвоить на базовом уровне, чисто гармонии для. Ну и за всякие DAW пытаюсь засесть, но тут как всегда: желания обгоняют возможности, а лень всё это тормозит. Это я на Дваче такой успешный, лол, в реальности всё грустнее.
Кстати, прикол, что кларнет, сакс и другие тростевые (да и классическая оркестровая флейта) соло звучат ну так себе, специфично. А ирландская флейта даже в соло отлично заходит: знай себе только ножкой притоптывай ритм. Музыка ж танцевальная в первую очередь, так что хватает ритма и репититивной мелодии.
Ты на другие инструменты не пересел? Или вообще от музыки отошёл?
>>848588 (OP) Музач, где искать духовиков? Есть идея собрать ска-рэгги бэнд, и нужны труба, тромбон, может быть туба. Но духовиков в принципе мало, и найти их куда сложнее, чем того же клавишника или ударника. Город миллионник. Я уже думаю, может в муз училище пойти, обьявления там расклеить?
Всем шалом ! Труботред не нашел, поэтому спрошу здесь. Я трумпет ньюфаг и занимаюсь первый месяц по часику - два в день, занимаюсь в основном по статейкам и видосам с ютаба и практически в каждом вопят что НЕНУЖНАДАВИТЬНАГУБЫ и СЛОМАЕШЬАМБЮШУР. После того как стал щупать вторую октаву стал замечать в зеркале что на губах остается каемка от муднштука, при этом никаких болевых и неприятных ощущений не испытываю. Это плохо ? Пережимаю ??? Не могу понять просто из за того что дискомфорта я никакого не испытываю при всем этом.
>>1016588 Медный тред остался где-то в анналах истории. Я не эксперт,но если болевых ощущений нет - то занимайся. Но лучше конечно обратится к педагогу или хотя-бы брату духовику. Чисто для душевного спокойствия
>>1016588 Спросил у нашего трубача, вот он что ответил: "Лучше не давить, чем выше, тем более вперед губы. Если есть след - значит всё-таки давит. Начало второй октавы - очень рано для следа)"
>>852449 Из композиторов можешь посмотреть: Анри Бюссер (Астурия) Жан батист Сижнжеле (прям классика) Астор Пьяццолла (много интересного, не сильно сложно, но не слишком просто) Пол Крестон (достаточно сложно, нужно разбираться) Вообще, это все для альта, но уверен, что есть версии для тенора. Все кроме Сижнжеле оооочень хорошо с тембром тенора.
Сап, есть у кого-нибудь ноты Cantina Band для квартета саксафонов. Пока видел только для сопрано. Нужны ноты для всех четверых (сопрано, альт, тенор, баритон)
Подбирал себе синтетические трости, и как оказалось, экземпляры одной модели и жесткости звучат очень по-разному. Я-то думал, что раз это синтетика, то результат будет однородным. Нет, все как с тростниковыми - все трости разные.
Кто-нибудь тут играет жазз? Играю на совсем другом инструменте, но почитав тематический тред понял, что там спрашивать не имеет смысла. Помогите советом - как вы практикуетесь? Я, например, могу сыграть весь стандарт арпеджио или ладами, но когда импровизирую и делаю из них мелодии, то сбиваюсь и теряюсь в переходах между аккордами. Куча людей советует учить бебоповые шапки и пиздить фразы оттуда, что я тоже делаю, но какую тему, например, паркера, ни возьму, там всё время мелодия уходит в какие-то b9#11 ебеня, и я часто не понимаю каким боком эта мелодия выходит из гармонии/аккорда.
У меня есть вот этот .хм файл. Я пробовал заменить инструмент на сэмплы саксофона и гитары, получается охуенно, но живой инструмент будет в 1000 раз лучше.
>>1019468 Есть гадкое предчувствие что отвечу в пустоту, но всё же. Мимо джазовый пианист. Попробуй строить мелодии из 1-3 коротких нот в такт, начинай с блюзовых квадратов в разных тональностях (blues jazz в iReal), обязательно в медленном темпе. Попробуй поиграть подобное упражнение: в четвёртую долю играть две таких ноты, которые приведут в тонику следующего аккорда, а в следующем такте как раз саму тонику. Круто, если это будет опевание: допутии у тебя два такта и два аккорда аккорда, Cm7 и F, ну ты и играешь ми-бемоль, соль и фа на первую долю. И так дальше весь стандарт. Запомни главное - меньше нот, больше смысла. Кста, на чём играешь?
Очень нравится звук кларнета. Как-то увидел где-то в комментах жалобу о том, что зафун звучит больше как кларнет, а не саксофон, и я загорелся идеей купить пластиковый зафун и научиться на нем играть. Играю на блокфлейте, но тут трость, и я хз вообще смогу ли я на ней играть(может дыхалки не хватит, хз). По звуку тоже сомнения. Звук саксофона мне не очень нравится (хотя джаз с саксом слушаю, но сам не хотел бы играть с таким звуком). А вот от кларнета кайфую.
Да и вообще, стремаюсь, что не осилю трость. Где-то читал, что на пластиковых зафунах и на дешевых тростях научиться играть с нуля значительно труднее, чем на более дорогих инструментах. Даже пару тыщ выкидывать на неиграбельное говно не хочется, а больших денег на такое дело выделить пока не могу
>>1025096 У меня был такой зафун. Херня полная, нирикаминдую. С интонацией полный швах, звук ну такое. Лучше подкопи и возьми бу кларнет. 8 лет на кларнете 3 на саксе-кун
Я много писал про зафун в прошлых тредах, поищи в архиваче. Если кратко: зафун скорее хорош для тех, кто УЖЕ играет на кларнете или саксе. Как инструмент с нуля — это такая самообманка. Тростью на нем ты не овладеешь (там, по сравнению с кла/скф немного другой принцип взятия в рот), но звук тебя разочарует. Как и все такие "карманные современные инструменты" — это скорее доп.краска для тех, кто уже играет на тростях и ищет какой-то новый звучок шоб прикольна было. Он строит очень плохо, но даёт такой бенд, в смысле неустойчивые ноты, которые хорошо добавлять куда-нибудь к кому-нибудь на запись, но в соло играть такое себе.
Если нравится звук кларнета, покупай кларнет. Сам так и сделал 8 лет назад, не пожалел. Для начала хватит даже китайского. По крайней мере я на китайце проиграл аж до третьего класса музыкалки (да, закончил музыкалку в 30 лул), пока не приобрел себе сначала древнего деревянного японца, а потом всесезонный буффе-пластик (имею в виду пластиковый кларнет от легендарной кларнетовой фирмы Buffet-Crampon). Ну или бери на авито б/у, но тут шанс нарваться на инструмент, который от многих лет на полке перестал нормально выдуваться, выше, чем у свежего говнокитайца. Не понравится — продашь или выкинешь. Там по финансам даже сейчас потери будут невелики.
И ещё совет — возьми препода, любого частника на несколько уроков. Я примерно год старательно дул в кларнетос сам, получалось с горем пополам, но когда я пришёл к преподу и понял, что всё делал не так, прогресс попёр.
Я много писал про зафун в прошлых тредах, поищи в архиваче. Если кратко: зафун скорее хорош для тех, кто УЖЕ играет на кларнете или саксе. Как инструмент с нуля — это такая самообманка. Тростью на нем ты не овладеешь (там, по сравнению с кла/скф немного другой принцип взятия в рот), но звук тебя разочарует. Как и все такие "карманные современные инструменты" — это скорее доп.краска для тех, кто уже играет на тростях и ищет какой-то новый звучок шоб прикольна было. Он строит очень плохо, но даёт такой бенд, в смысле неустойчивые ноты, которые хорошо добавлять куда-нибудь к кому-нибудь на запись, но в соло играть такое себе.
Если нравится звук кларнета, покупай кларнет. Сам так и сделал 8 лет назад, не пожалел. Для начала хватит даже китайского. По крайней мере я на китайце проиграл аж до третьего класса музыкалки (да, закончил музыкалку в 30 лул), пока не приобрел себе сначала древнего деревянного японца, а потом всесезонный буффе-пластик (имею в виду пластиковый кларнет от легендарной кларнетовой фирмы Buffet-Crampon). Ну или бери на авито б/у, но тут шанс нарваться на инструмент, который от многих лет на полке перестал нормально выдуваться, выше, чем у свежего говнокитайца. Не понравится — продашь или выкинешь. Там по финансам даже сейчас потери будут невелики.
И ещё совет — возьми препода, любого частника на несколько уроков. Я примерно год старательно дул в кларнетос сам, получалось с горем пополам, но когда я пришёл к преподу и понял, что всё делал не так, прогресс попёр.
Аноны, хочу разобрать трек Alina Orlova - Menulis на кларнете. Вокальную партию то есть. Как думаете, годно будет звучать? Собственно, ноты я нигде не нашел данного произведения, может есть какие-то проги или придется на слух это все подбирать?
У неё слишком много мелизмов и скачков, любая мидишка из её голоса будет звучать очень криво. На слух всегда полезнее подбирать и проще.
Как вариант — качай мп3 из ютуба в любом конвертере, дальше любым вокал ремувером вытащи один только вокал (https://vocalremover.org/ru/ например), ставь в VLC скорость на 0.25 и разбирай потихоньку
Собственно пересел с флейты на альт купил Ямаху какую то там, с звукоизвлечением проблем нет, главной вопрос где найти ноты, что бы было много и годноты импровизировать не хочу снимать на слух тоже я академический музыкант привык играть по нотам мой уровень это тейк файв +- спасибо за внимание
>>1030375 А в чем вопрос? Там клапаны размером с собачью голову, дотянешься. У меня оче короткие пальцы (на лоувистлах, например, не достаю нигде), никогда проблем на теноре не было.
Какую песню сыграть на день учителя в школе? Ну типо джаз не зайдет, нужно что-то лиричное, а я такое не особо играю и не знаю что людям понравится.. Скиньте, что бы вы хотели услышать, если бы вы были женщиной 40+ Вопрос реально важный, на кону 5 в четверти по музыке
Закончил в свое время музыкалку по саксофону. Инструмент в итоге забросил (на гитаре только трынькал)
Сейчас вот (а мне уже 30) подумываю о возвращении.
Задачи стоят такие:
1) Придумать, как заниматься дома и не мешать соседям (пиздюком мне похую было). - В машине играть? - В шкаф звукоизоляционных панелей установить и играть туда? 2) Выбрать саксофон. Где-то до 1000$ (мой в другой стране, а я съебал) 3) Найти преподавателя или типа того. Идеально и группу потом найти. Хотелось бы какой-нибудь Funk играть
>>1038259 Единственное решение, чтоб не мешать другим, комфортно играть и при этом не надо было никуда ходить это звукоизоляционная кабина. Есть еще штуки типа Best Brass E-Saxmute, она хорошая, но дорогая и про нижнюю си можно забыть. И это как любовь в резинке, вроде бы все хорошо, но чего-то не хватает. Saxbird делают мягкую сурдину, она удобней для занятий, но уровень звукопоглощения у нее ниже, примерно 20 дБА.
Но если у тебя большая машина и там удобно с саксофоном, это может быть хорошим вариантом. В моей с тенором нереально.
>>1038395 Довольно залупно это, конечно. Садиться в машину, куда-то отъезжать. Сидя играть, размещая перед собой ноты. С другой стороны, back трэк можно пустить прямо в машине!
>звукоизоляционная кабина Ультрадорого и действительно займет место в квартире.
>>1038400 См. выше, мое мнение - японский YAS-23 и его вариации. Чем старше, тем лучше, их обычно полно на вторичном рынке, но надо внимательно смотреть на состояние и нести к мастеру на диагностику.
Мб немного не по разделу, извиняюсь заранее. Нужна тема для дипломной работы бакалавра для кларнета. Мб, может кто-то накидать идей или что-то посоветовать.
Игра на саксофоне перестала доставлять, не хочется в руки даже брать теперь. А заниматься надо, чтоб поддерживать форму Стоило найти группу и поиграть с людьми, и все. Не прет играть на дудках в таком формате, а на диване играть уныло. У кого-то из вас было подобное?
>>988836 Упдате Играю на китайской копии дурги 3 #7 год, охуенный мундштук, нравится больше Rico Select Jazz #7, стоит ерунду. Рекомендую. На оригинальную дургу правда не похож, нет моста. Это скорее что-то типа амбики. Забавно, что альтовый вариант более точно копирует геометрию.
Начинаем обсуждать секреты техники, подбирать мундштуки с тростями, дрочить на стафф, корить себя за то, что никогда не сможешь практиковаться по 10 часов в день как Чарли Паркер, снимать соло и всё в таком духе.
Также скидываем различные материалы, школы, ноты, снятые соло, интересные ютуб-каналы.
http://antoshahaimovich.com/lessonsdownloads.htm - большая нотная библиотека с кучей реал-буков и школ.
http://www.saxopedia.com/transcriptions-sax/ - сайт с тысячами литералли снятых соло. На данный момент не работает, пользуйтесь веб-архивом.
Кларнетисты и владельцы других деревянных духовых конечно же приглашаются в тредис.