Сохранен 83
https://2ch.hk/ph/res/117655.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Вкат в Парменида

 Аноним 27/11/21 Суб 21:13:28 #1 №117655 
изображение2021-11-27201318.png
Двач, ай нид йо хэлп! Взялся тут за Парменида и не могу его никак понять. Вот этот момент с "мысль, и то, о чем она мыслит, есть одно и то же". Что тут имеется в виду? До Парменида никто о мысли ни слухом ни духом, все природу исследовали. И тут выходит мудрый элеец и сходу: бытие, мысль. Щито это значит? Вот беру я свои восприятия. Если сосредоточиться только на них, тогда ни мысли, ни бытия я не улавливаю. Иду к мысли в гости. Мысль комбинирует восприятия в предметы, но и предметы это ж бытие не всеобщее. А если абстрагироваться от предметов, тогда либо снова опуститься к восприятиям, либо прийти к бытию как бессодержательной абстракции. И где тут момент тождества? Я в растерянности, Двач, щито я делаю не так? Прошу гегельянцев объяснить на пальцах, откуда следует начинать движение, если восприятия не дают всеобщего бытия, а абстрагирование исключает из себя бытие особенное.
Аноним 27/11/21 Суб 21:15:18 #2 №117657 
>>117655 (OP)
Является ли понятием такое понятие как понятие? Является ли словом такое слово как слово?
Аноним 27/11/21 Суб 21:17:57 #3 №117658 
>>117655 (OP)
Я могу пояснить с позиций логики потому что диалектики (гегельянцы) несут хуйню, как я сам лично считаю во всяком случае.
Аноним 27/11/21 Суб 21:19:31 #4 №117659 
>>117657
Является ли ответом такой ответ как ответ?
Аноним 27/11/21 Суб 21:20:21 #5 №117660 
>>117659
Ответ.
Аноним 27/11/21 Суб 21:22:53 #6 №117661 
>>117658
С позиций логики все как раз кристально понятно. Но Парменид-то был диалектиком.
Аноним 27/11/21 Суб 21:27:22 #7 №117664 
>>117661
С позиций диалектики логика - это наука о мышлении. То есть предметом является мышление. И вот мы решили заняться логикой, то есть мыслить о предмете данной науки. Что является предметом мышления в данной ситуации?
Аноним 27/11/21 Суб 21:30:46 #8 №117665 
>>117664
Само мышление.
Аноним 27/11/21 Суб 21:36:09 #9 №117668 
>>117665
Ну вот здесь понятно, почему тождество? Мышление о мышлении.
Аноним 27/11/21 Суб 21:57:32 #10 №117675 
>>117668
А бытие куда подевалось?
Аноним 27/11/21 Суб 22:01:26 #11 №117677 
>>117675
Вот этого не надо, не газуй. Логика - она почти как программирование, люди трассировку, чтобы каждый шаг был ясен. Вот этот пункт понятен?
Аноним 27/11/21 Суб 22:04:02 #12 №117679 
>>117677
>люди трассировку
любит трассировку
Аноним 27/11/21 Суб 22:07:13 #13 №117681 
>>117661
>С позиций логики все как раз кристально понятно. Но Парменид-то был диалектиком.
Какое-то странное искажение слов, как будто инопланетянин говорит (для античного человека типа Парменида и для античника)
Аноним 27/11/21 Суб 22:08:57 #14 №117682 
>>117681
Потому что мы проводим анализ с позиций науки 21-го века.
Аноним 27/11/21 Суб 22:35:15 #15 №117698 
>>117682
Заняться что ли нечем больше?
Аноним 27/11/21 Суб 22:40:54 #16 №117702 
>>117698
Лооол! Ну очевидно, что инвестиции в мышление - это самые самоокупающиеся инвестиции.
Аноним 27/11/21 Суб 22:52:10 #17 №117710 
>>117677
Я не представляю, чем ты можешь меня удивить. Но попробуй. Этот момент понятен.
Аноним 27/11/21 Суб 22:54:50 #18 №117711 
>>117681
Я ничего не понял. С учением Парменида знаком, ответы на заданные вопросы знаешь?
Аноним 27/11/21 Суб 22:57:54 #19 №117712 
>>117710
"Мышление о мышлении" - это понятно?
Аноним 27/11/21 Суб 23:03:36 #20 №117714 
>>117712
Нужен пример, чтобы не получилось, что я ляпнул "понятно" на непонятое. Вот мыслю я дом. Обращаю внимание на то, как я его мыслю. Я соединяю отдельные свойства в одно понятие. Это есть мышление о мышлении?
Аноним 27/11/21 Суб 23:08:08 #21 №117715 
>>117711
>ответы на заданные вопросы знаешь?
Их не существует, есть только полярные интерпретации. Лучше не бери ни одну из них, а покрути в голове недельку эту фразу и придумай свою
Аноним 27/11/21 Суб 23:09:35 #22 №117716 
>>117714
Нет, нихуя не понятно. Мы занимаемся наукой о мышлении или наукой о домах?
Аноним 27/11/21 Суб 23:13:05 #23 №117717 
>>117716
Мышление о процессе мышления, результатом которого становится понятие - это не мышление о мышлении? Тогда непонятно.
Аноним 27/11/21 Суб 23:17:54 #24 №117719 
>>117717
Мне вот это нахуй не надо, когда со мной спорят. Я хотел что-то пояснить, а ты оказался несогласен. Ну вот иди и сам разбирайся, без меня.
Аноним 27/11/21 Суб 23:22:41 #25 №117720 
>>117719
А мне нахуй не надо повторение школьного курса логики. Если есть пояснения, значительно выходящие за пределы этого курса, я готов захлопнуться и внимать.
Аноним 28/11/21 Вск 00:02:11 #26 №117729 
>>117717
>>117720
С позиций диалектики логика - это наука о мышлении. То есть предметом является мышление. И вот мы решили заняться логикой, то есть мыслить о предмете данной науки. Что является предметом мышления в данной ситуации?
Аноним 28/11/21 Вск 00:09:37 #27 №117730 
>>117729
Мышление.
Аноним 28/11/21 Вск 00:16:47 #28 №117732 
>>117730
А метод?
Аноним 28/11/21 Вск 00:25:29 #29 №117735 
>>117732
Ой, иди нахуй. Я думал, что с адекватным человеком общаюсь. А я общаюсь с деградантом.
Аноним 28/11/21 Вск 00:31:24 #30 №117736 
>>117732
Анализ?
Аноним 28/11/21 Вск 00:32:23 #31 №117737 
>>117735
Ты тут вообще ни с кем не общался, ходи, сынок, проветрись.
Аноним 28/11/21 Вск 00:33:29 #32 №117738 
>>117732
Не, не анализ. Какой же это метод.
Аноним 28/11/21 Вск 00:43:12 #33 №117741 
>>117735
>>117736
>>117738
Лол, ну и идите нахуй! У меня что, есть какая-то обязанность вам что-то пояснять? Нет, такой обязанности нет.
Аноним 28/11/21 Вск 01:07:54 #34 №117746 
>>117741
Тебе какие-то мимокрокодилы пишут, чего ты кипятишься? ОП - это я.
Аноним 28/11/21 Вск 01:38:05 #35 №117748 
>>117746
А мне похуй. Вот пусть тебе эти деграданты и поясняют, если они такие умные. А я через год приду и проверю, насколько вы разобрались нинасколько
Аноним 28/11/21 Вск 13:49:08 #36 №117770 
Неушто перевелись на дваче люди с приличным философским образованием? Запутался я порядочно.

Когда заходил с одной стороны и сосредоточивался на одних только восприятиях, временами выходил в состояние, когда все вокруг тебя только воспринимается. Только и есть, что восприятия. Предмета восприятий нет, точнее, предметы и есть восприятия. О восприятиях, конечно, можно было бы сказать, что они существуют. И даже, что это - единственное, что можно о них сказать. Но это какой-то борщ, как по мне. Тем более существуют они разные и во времени. Но вот вывести само существование может только мысль, а значит восприятия уже поднимаются до мысли. И в итоге остается мысль, фиксирующая предельный характер восприятий - существуют. Понятно, что поделить это существование, подвигать его - невозможно. Но это ближе к какой-то восточной медитационной срани, а не философии, нет?

Захожу с другой стороны. Наблюдаю за предметами, нахожу, что они разные, нахожу, что и в каждом отдельном предмете есть разное. Единственный доступный моему пониманию момент тождества между всеми ними - это то, что они существуют. О том, что они существуют, заключает мысль, а не чувства. Но что это за достижение: понять, что все вокруг тебя существует, и что это доступно одной только твоей мысли? Если идти дальше, получится, что существование не сможет меняться, так как изменяемое все равно будет существовать. Границ между различными существованиями не будет по той же причине и т.д. Внимание, направленное на себя, дает тот же результат. В себе есть разное, но есть и момент тождества, объединяющий это разное. Об этом моменте я вообще ничего не могу сказать. Он есть, да и все тут. А какой он - сказать затрудняюсь. Тождествен самому себе. И если тут все как-то понятнее, то вот в моменте тождества мысли и бытия возникают проблемы. Это тождество может быть лишь логически выведено. Там за всей изменчивостью стоит далее неопределяемое существование, и здесь за всей изменчивостью данных органов чувств находится "я", которое лично у меня получается определить только как существующее. Но там существование дано в мысли и только, органы ж чувств не могут возопить: оно существует! Это мысль может что-то такое заключать. Тогда получается, единственное осмысленное единство мира дано в мысли, как существование (только какое-то больно уж абстрактное). И единственное осмысленное единство себя дано в самосознании, как существование. Все остальное не поддается строгому знанию, так как касается конечных предметов и чувств (сегодня такое, а завтра этакое). Получаем существование равно существованию. Но лично мне это кажется до усеру абстрактным. Помирить эти два существования так, чтобы исключить из них посредство изменчивого, лично у меня не получается.

Гегельянцы, поспешите на помощь шизоиду!
Аноним 28/11/21 Вск 13:54:36 #37 №117771 
>>117770
Удолил кусок текста.

Понятно, что поделить это существование, подвигать его - невозможно. Но тут ведь вообще нет никаких тождеств, по сути-то и мысли никакой нет. Одно "тут и сейчас".
Аноним 28/11/21 Вск 15:43:06 #38 №117777 
>>117770
>Неушто перевелись на дваче люди с приличным философским образованием?
Если ты придумаешь красивую и стройную и даже походящую на мнение Парменида интерпретацию, это все равно не будет иметь никакого отношения к Пармениду, это просто будет интересная мысль. Парменид говорит: "мысль, и то, о чем она мыслит, есть одно и то же" (ну или в каком-то другом переводе, а точнее всего то, что на греческом), то, что ты на основании этого говоришь, это уже другие слова. Ты вкладываешь сюда свое понимание слов "einai" там и "noein", и исходя из своего понимания слов, пытаешься сделать какие-то дедуктивные выводы. Но Парменид не объясняет этих слов, и твои выводы это выводы на основании твоих предпосылок (а не текста Парменида).
Максимум что ты можешь в этом ключе сделать для "точного понимания Парменида", это изучить словоупотребление у греков. Именно поэтому читать академические интерпретации античных философов, особенно досократиков, не только полезно, но и необходимо (потому что ты не знаешь греческого и не будешь читать всяких там Симпликиев или еще кого-то)

>Только и есть, что восприятия. Предмета восприятий нет, точнее, предметы и есть восприятия.
Но эти восприятия это восприятия предметов, и ничего другого (если у тебя все нормально с органами чувств и головой). Предметы тебе при этом даны только в восприятии. Поэтому бессмысленно разделять "восприятие предмета" и "сам предмет".

Алсо, откуда тут размышления про восприятие vs мышление, разве Парменид что-то пишет об этом (о "восприятиях")?
Аноним 28/11/21 Вск 16:29:49 #39 №117779 
>>117777
Слова-то здесь при чем? Я же сюда не за помощью филологов пришел. К тому же со словоупотреблением греков словечка einai я знаком, с большим количеством академических интерпретаций тоже. Почти все они меня не убедили, так как отражают взгляды интерпретирующего на философию. Свою задачу не академической интерпретации вижу только в том, чтобы для самого себя уяснить историческое значение учения Парменида. Открыл то-то и то-то, дальше пойти не сумел, потому что не учел это и вот это. Всё.

>Но эти восприятия это восприятия предметов

С какого перепугу? Если я концентрируюсь исключительно на своих восприятиях, для меня есть только они. А то, что они свидетельствуют о неких предметах, это у же дело мысли. Конечно, если я перестаю удерживать все внимание исключительно на восприятиях, вступает во владения сознание и комбинирует восприятия в предметы. Может быть, я излишне концентрирую на них внимание, может быть, ты на них никогда не концентрировал внимание - это все вторично. Парменид тут не при чем. В "обыкновенном" своем состоянии я, разумеется, не отрицаю, что восприятия "указывают" на предметы. А иначе ходил бы под себя в хосписе.

Тут не размышления о восприятии и мышлении, а отслеживание собственных восприятий и собственного мышления. То, что предшествует словам. Поэтому от отсутствия у Парменида в текстах слова "восприятия" (есть там не оно, а чувства), сами восприятия никуда не исчезают. И грек, если он не прилетел из другой вселенной, не мог их обойти вниманием, силясь понять и бытие, и мышление, и их тождество.
Аноним 28/11/21 Вск 16:59:37 #40 №117784 
>>117779
>уяснить историческое значение учения Парменида
А что это?
Для Гегеля наверное у Парменида есть "историческое значение", а схоласты и философы до Канта (может включая самого Канта) я не уверен что какое-то сильное влияние Парменида получили. Если нужно к примеру "историческое значение Парменида для Гегеля", то ясно, что надо читать именно интерпретацию Гегеля
>С какого перепугу? Если я концентрируюсь исключительно на своих восприятиях, для меня есть только они.
Либо они связаны с предметами, либо они не связаны с предметами, либо мы отбрасываем саму формулировку и пытаемся использовать другие слова.
"Мои восприятия не связаны с предметами (жирная точка)" — у тебя есть основания для этого тезиса? Как так вышло? Злой демон специально хочет тебя убедить (и он убедителен), что они связаны с предметами, а на самом деле они связаны с ванной, в которую он тебя поместил? А какие у тебя есть основания считать, что это так?
>сами восприятия никуда не исчезают.
Если кому-то действительно интересен вопрос "мои восприятия"/"как мир реально устроен", то на мой взгляд лучше изучать нейрофизиологию и строение своих органов (как именно твои органы продуцируют для тебя ощущения и т.д.), а не словоблудствовать
>Тут не размышления о восприятии и мышлении, а отслеживание собственных восприятий и собственного мышления
А это точно что-то отдельное (и реальное, а не абстрактное и сформулированное кем-то много лет назад), точно ли есть какое-то "восприятие" и какое-то "мышление", где они находятся, как их обнаружить?
Аноним 28/11/21 Вск 17:17:57 #41 №117787 
>>117784
>Либо они связаны с предметами, либо они не связаны с предметами, либо мы отбрасываем саму формулировку и пытаемся использовать другие слова.

Я написал свою формулировку. Если я концентрируюсь на собственных восприятиях, для меня есть только они. Всё. Это и есть основание, полученное в результате опыта. Чтобы не было лишних вопросов, концентрируюсь я долго, стараясь лишь отслеживать их без дальнейшей работы мысли. Если у тебя нет такого опыта, нет смысла дальше этот вопрос обсуждать.

>то на мой взгляд лучше изучать нейрофизиологию

На мой взгляд, восприятия мне (да и всем) даны здесь и сейчас. И именно с этой точки зрения они мне и интересны, а не с точки зрения сведений о них, почерпнутых от третьих лиц.

>где они находятся, как их обнаружить?

В себе, вестимо, путем интроспекции.
Аноним 28/11/21 Вск 17:34:15 #42 №117791 
>>117787
>Если я концентрируюсь на собственных восприятиях, для меня есть только они.
И к чему относятся эти восприятия, это просто "восприятия", или это все же "восприятия предметов" (можно убрать слово предметы, просто восприятие чего-то из внешнего мира или даже под кожей)
>В себе, вестимо, путем интроспекции.
Что такое "мышление" и как ты его обнаруживаешь?
Понятие "мышления", которое ты, вестимо, взял у третьих лиц, в своем классическом значении предполагает абсолютную прозрачность мышления для мыслятора. Но большая часть процессов, которые приводят тебя к каким-то мыслям, тебе не предоставлены. Многие "мысли", которые к тебе приходят, тебе не предоставлены, они автономно где-то там обрабатываются. (Если ты не замечал такое на своем опыте, нет смысла дальше этот вопрос обсуждать)
Аноним 28/11/21 Вск 17:34:49 #43 №117792 
>>117787
Дополню, так как выразился недостаточно ясно. При сильной концентрации восприятия перестают быть "для меня" и становятся просто чем-то, нечто. "Я" возникает, когда я отпускаю внимание и нечто или что-то начинают быть связанными во мне. Именно об этом я писал, когда вспоминал восточных кренделей, сидящих в позе лотоса десятилетиями. Этот опыт больше похож на какие-то индийские практики, а не на отлов "всеобщего" на западе. Поэтому вариант с надрачиванием на белый шум я отметаю. Остается второй вариант с тождеством существования в мысли и бытии.
Аноним 28/11/21 Вск 17:39:13 #44 №117793 
>>117792
>При сильной концентрации восприятия перестают быть "для меня" и становятся просто чем-то, нечто.
И что из этого следует?
>Остается второй вариант с тождеством существования в мысли и бытии.
Сделаем вид, что я не понимаю что это значит я действительно не понимаю что это значит, можешь переформулировать нормальными словами, или объяснить, что в твоём примере "мысль", что "бытие", и почему это всё тождественно?
Аноним 28/11/21 Вск 17:43:49 #45 №117794 
>>117791
Ниже отписал. Тут даже слово "восприятия" будет неуместным. Просто фиксация "нечто есть" да и все.

>Что такое "мышление" и как ты его обнаруживаешь?
Когда выхожу из концентрации, нечто, во-первых, связывается во мне во времени (возникает рефлексия о есть и было), затем - в пространстве. До этого связывания восприятия свидетельствовали лишь о самих себе, после - они объединяются в предметы. До этого связывания я не мог бы мыслить об этом изначальном нечто, как о предметах. Это просто белый шум и всё.

>Понятие "мышления", которое ты, вестимо, взял у третьих лиц
Я не брал понятие мышления у третьих лиц, я его нахожу у самого себя в опыте. Но могу и не использовать это слово, если я его использую не так, как это принято у филологов и мысляторов.
Аноним 28/11/21 Вск 17:53:42 #46 №117795 
>>117794
>Тут даже слово "восприятия" будет неуместным. Просто фиксация "нечто есть" да и все.
Ну вот, нечто есть. То есть это не просто восприятия из воздуха. В этом контексте бессмысленно разделять "восприятие предмета" и "сам предмет"
«Но эти восприятия это восприятия предметов, и ничего другого (если у тебя все нормально с органами чувств и головой). Предметы тебе при этом даны только в восприятии. Поэтому бессмысленно разделять "восприятие предмета" и "сам предмет"».
>До этого связывания я не мог бы мыслить об этом изначальном нечто, как о предметах. Это просто белый шум и всё.
А почему этот твой опыт является мерилом того, как обстоят дела? Можно еще какое-то время очень сильно побить себя по голове, и посмотреть, что будет тогда (может там будет не только восприятие и мышление, а еще что-нибудь третье; можно еще наблюдать за собой в состоянии спросонья или прямо перед сном, или пьяным, или еще каким-то)
Аноним 28/11/21 Вск 18:03:49 #47 №117796 
>>117793
>И что из этого следует?
В том самом состоянии - ничего. В рефлексии, что четкой границы между "я" и "не-я" нет. Опять же, какое это отношение имеет к Пармениду?

>что в твоём примере "мысль", что "бытие", и почему это всё тождественно?

Читать здесь, начиная со второго абзаца:
>>117770

Мысль - мышление о чем-то, процесс, объединяющий и разделяющий, комбинирующий то, что не дано в восприятиях как связанное, разделенное, комбинированное. Для себя мысль дана только как существующая. Как ее ни определяй, в рамки этого определения она не вмещается. Остается - существование.

Бытие - предельное основание мыслимого. Суждение существования, предшествующее всем дальнейшим суждениям. Но суждение, объектом которого является всеобщее. (Мы же о древних греках речь ведем, потому и всеобщее).

Тождество - объединение двух суждений существования в одно. Вопрос только: если оно было проведено внешним образом, тогда отчего такой шум поднялся, что ажно до Платона эхо докатилось? Вопрос этот, как оказалось, требует помощи знатоков.
Аноним 28/11/21 Вск 18:09:25 #48 №117798 
>>117795
>То есть это не просто восприятия из воздуха.

Нет, это пустое дело. Нету предмета, пока я его не осознаю. В восприятиях нет предмета. В восприятиях нету и их самих. Простое есть. Ни для кого, ни для чего.

>А почему этот твой опыт является мерилом того, как обстоят дела?

Потому что кроме моего опыта, у меня ничего нет. Как и у тебя, впрочем.
Аноним 28/11/21 Вск 19:47:44 #49 №117803 
>>117796
>Мысль - мышление о чем-то, процесс, объединяющий и разделяющий, комбинирующий то, что не дано в восприятиях как связанное, разделенное, комбинированное.
>Наблюдаю за предметами, нахожу, что они разные, нахожу, что и в каждом отдельном предмете есть разное. Единственный доступный моему пониманию момент тождества между всеми ними - это то, что они существуют. О том, что они существуют, заключает мысль, а не чувства.
Когда ты что-то видишь, ты еще не осознаешь, что оно существует? Если в тебя полетит кирпич, то ты рефлекторно от него увернешься, или выставишь руки, или еще что-то такое сделаешь. Это не подтверждение, что "это" существует? И тут еще нет никакой такой рефлексивной мысли (и даже еще нет "осознанного" восприятия)
>>117798
>В восприятиях нет предмета. В восприятиях нету и их самих. Простое есть. Ни для кого, ни для чего.
В момент, когда ты "концентрируешься" там на чем-то в одури, или бьешь себя чем-то по голове, может быть, так. Когда ты в нормальном состоянии, ты во-первых всё время, без перерыва, "мыслишь" бессознательно, во-вторых все восприятия уже "обмыслены", может даже созданы чем-то, что связано с мышлением, или даже первично по отношению к мышлению ("продуктивной способностью воображения" по Хайдеггеру первичной по отношению и к восприятию, и к рассудку)
>Потому что кроме моего опыта, у меня ничего нет. Как и у тебя, впрочем.
«А почему этот твой опыт является мерилом того, как обстоят дела» >>117795
Аноним 28/11/21 Вск 20:08:33 #50 №117805 
>>117803
>Когда ты что-то видишь, ты еще не осознаешь, что оно существует?

Я и во сне "осознаю", что вокруг меня все "существует". В какой раз задаю вопрос: какое это имеет отношение к Пармениду?

>«А почему этот твой опыт является мерилом того, как обстоят дела»
Я, ваще-то, учение Парменида ковыряю, а не являю миру истину, или выясняю, как и у кого сейчас обстоят дела.
Аноним 28/11/21 Вск 20:17:19 #51 №117806 
>>117805
>Я и во сне "осознаю", что вокруг меня все "существует".
Как будто если ты "подумаешь", ты точно узнаешь, что что-то там "существует"
Аноним 28/11/21 Вск 23:38:28 #52 №117812 
>>117806
Я тебя не понимать. Что там с Парменидом?
Аноним 30/11/21 Втр 18:05:10 #53 №117847 
>>117812

>>117698
>>117777
Аноним 30/11/21 Втр 18:11:13 #54 №117848 
>>117847
То есть ничего. Понятно.
Аноним 01/12/21 Срд 13:05:36 #55 №117901 
Как я и думал, вы, долбоёбы, нихуя не разберётесь, а будете только спорить. Законы мироздания и законы мышления соотносятся следующим образом: это одни и те же законы. Именно поэтому диалектика работает, и именно поэтому мир познаваем.
Аноним 01/12/21 Срд 13:16:14 #56 №117902 
>>117901
Об этом даже слесаря догадываются. Только вот ни они, ни ты ничего доказать толком не сумеете. Потому что вы пиздоголовые бабуины, а не философы.
Аноним 01/12/21 Срд 14:11:36 #57 №117903 
>>117902
А потому слесаря и догадываются, что мышление - это не только речевая деятельность, но и вообще любая деятельность. А действует слесарь с необходимостью в соотвествии с законами природы.
Аноним 01/12/21 Срд 16:27:54 #58 №117906 
>>117903
Бог с ними, слесарями. Уважаемая профессия, нужная, общественно полезная. Ты мне другое объясни: где в твоих действиях "необходимость в соответствии с законами природы"?
Аноним 01/12/21 Срд 16:28:47 #59 №117907 
>>117903
Уточню. В твоих действиях в этом треде.
Аноним 01/12/21 Срд 16:51:44 #60 №117910 
>>117907
А надо как раз рассматривать деятельность слесаря. Вытачивая деталь, он выражает свою мысль, выточенная деталь - это и есть выраженная мысль, результат его мышления.
Аноним 01/12/21 Срд 17:17:03 #61 №117912 
>>117910
Кому надо рассматривать? Где в этом рассмотрении "необходимость в соответствии с законами природы"?
Аноним 01/12/21 Срд 17:22:42 #62 №117913 
>>117912
Природа включена в мыслительную деятельность самым непосредственным образом, слесарь ведь вытачивает деталь не в обход законов природы.
Аноним 01/12/21 Срд 17:43:36 #63 №117914 
>>117913
Да это ведь не шутка, ты ведь действительно и есть тот самый слесарь. У кого же еще природа может быть непосредственно включена в мыслительную деятельность, как ни у слесаря? Под природой что ты там понимаешь? Кустик шиповника, теплопроводность, силу тяготения, "наиболее общие законы природы" по Энгельсу? А под непосредственным отношением? Образ кустика шиповника в воображении, прохладность своих былин, неподъемную тяжесть своей мысли, или раскрытие содержаний формул в учебнике? Итак, два вопроса: что такое природа? В чем проявляется непосредственное содержание в мысли самой природы?
Аноним 01/12/21 Срд 17:50:50 #64 №117917 
>>117914
Природа - это всё что угодно, в этом и смысл.
Аноним 01/12/21 Срд 18:14:56 #65 №117920 
>>117917
Ну так иди нахуй растворяйся в чем угодно своей мыслью или природой. Нет чтобы по делу высказаться о Пармениде, так оно сюда ерничать пришло.
Аноним 01/12/21 Срд 18:16:21 #66 №117922 
>>117920
А что по-твоему не является природой?
Аноним 01/12/21 Срд 20:05:29 #67 №117945 
image.png
>>117920
Я перепутал имена Гераклит и Парменид.
Аноним 01/12/21 Срд 20:15:07 #68 №117949 
>>117945
Это было заметно вот с этого момента:

>но и вообще любая деятельность

Но как их можно было перепутать - это за гранью моего понимания.
Аноним 01/12/21 Срд 20:52:34 #69 №117952 
>>117949
Они оба греческие, звучат незнакомо, не по-русски. И там и по три слога. Есть гласные "е", "а" и там, и там. И там и там есть звук "р" в конце второго слога. Оба оканчиваются на ударное "ит".

Вот тут за Парменида пояснили нормально https://www.youtube.com/watch?v=E2axN32WRnw&t=3500s Ссылка с таймкодом сразу.
Аноним 01/12/21 Срд 21:57:57 #70 №117957 
>>117901
>Законы мироздания и законы мышления соотносятся следующим образом: это одни и те же законы
Они соотносятся следующим образом: и то, и другое это выдумки; и это выдумки по поводу разных предметов наблюдения, поэтому нет, нихера они не совпадают
Аноним 01/12/21 Срд 22:19:19 #71 №117960 
>>117957
Ты нихуя не понял. Всё и есть выдумки. Кроме выдумок ничего нет.
Аноним 01/12/21 Срд 22:40:36 #72 №117961 
>>117952
"За Парменида" особо и пояснять нечего. Там всё элементарно. Первая в истории европейской мысли попытка нащупать всеобщее не в фантазии, а в живом познавательном акте. Нащупалось оно естественным образом в бытии и мысли. Вопросы к учению должны звучать так: а что не так с бытием особенным и единичным? Почему настоящее знание может быть только о всеобщем? И может ли вообще быть такое знание? Тут уже никакой Парменид не поможет, надо искать ответы самостоятельно.
Аноним 01/12/21 Срд 23:39:26 #73 №117965 
>>117961
>бытием особенным и единичным
>всеобщем
какие-то хуитки средневековые
Аноним 02/12/21 Чтв 09:25:22 #74 №117974 
>>117965
Это гегельянские заходы. Если попробовать в этой шизофилософии разобраться, то становится понятно, зачем нужна бритва Окамма. Мы живём в мире победившего номинализма, и чтобы опеределить понятие достаточно указать признаки. А вот рассуждения о том, что понятие должно выражать сущность, а сущность всегда скрыта за внешними признаками, нужно уметь докопаться до сути дела, ну это шизоидный бред.
Аноним 02/12/21 Чтв 13:09:19 #75 №117984 
>>117974
> Мы живём в мире победившего номинализма, и чтобы опеределить понятие достаточно указать признаки
Слит Гегелем во второй главе "Феноменологии духа".
мимо
Аноним 02/12/21 Чтв 13:18:04 #76 №117985 
>>117984
Как именно слит? Может предоставить строгое рассуждение, где указаны все посылки и логическая форма?
Аноним 02/12/21 Чтв 22:45:08 #77 №118023 
>>117974
>бритва Окамма
>номинализм
>понятие
>признаки
какие-то средневековые хуитки
Аноним 09/12/21 Чтв 09:20:29 #78 №118647 
>>117655 (OP)
>"мысль, и то, о чем она мыслит, есть одно и то же"
Думаю, что речь идёт о тождестве между концепцией и её функцией, а не о тождестве различных единиц, мол, есть объект А и действия объекта А по отношению к объекту Б. То есть тут не попытка отождествить разное, а попытка привести к одному разные средства употребления одного и того же; есть разница употреблений, но разницы сущностей нет.
Аноним 18/02/22 Птн 23:56:11 #79 №122695 
>>117655 (OP)
Парменид - это западный Будда. "Бытие есть, небытия нет" - это описание Нирваны и момента просветления, когда Парменид осознал всеобщность мира. А пишет он мудрёно, потому что пытается описать концепт, который неописуем словами, на него словами можно только намекнуть. Чтобы понять Парменида, надо не логические схемы строить, а выполнять дхьяну и наблюдать за Пустотой, которая находится за пределами мыслей.
Аноним 19/02/22 Суб 16:54:51 #80 №122721 
>>117965
>"мысль, и то, о чем она мыслит, есть одно и то же"
Ну типа мысль и предмет мысли - суть, одно. Мысль не может быть отделена от предмета, от бытия. Мысль - всегда бытие. Он в этом смысле понимал. Даже когда мы думаем о "пустоте", о "небытии", мы мыслим о "чем-то" и это уже означает бытие. Мысль = бытие.
Аноним 19/02/22 Суб 16:55:57 #81 №122722 
>>122721
>>117655 (OP)
Аноним 13/06/22 Пнд 19:42:07 #82 №126290 
Короче, отвечаю за Парименида, ети его мать. Предыдущий ход развития греческой мысли был сосредоточен на поиске материала или субстанции всего существующего. Такой вот давний прообраз материи, только на сугубо греческих щах. Парменид первым обратил внимание на то, что материя познается мыслью и только ею. А диалектик он потому, что не мыслил соотношение бытия и мышления, а переживал его. И делалось это примерно так: всё, абсолютно всё множество впечатлений, получаемых человеком, кратковременны, за исключение одного - его Я (это и есть "мысль" по-парменидовски). Я является средоточием, центром, в который вливаются впечатления. Само множество переводит себя в единство без всякого волевого участия человека. За время прогулки по городу каждый человек испытывает неисчислимое множество таких впечатлений, но они все в конечном итоге оказываются как бы периферией, центром которого является Я. Пока множество беспрерывно меняется, центр, в котором оно оседает, Я, остается тождественным себе. Именно поэтому у Парменида выплыла эта аналогия со сферой. Промах грека заключался в том, что он схватился за результат соединения пучка впечатлений в Я и сделал последнее целью и истиной. А так как Я не определимо и о нем ничего нельзя сказать, кроме того, что оно существует, пошло уже логическое оформление диалектического мышления. Гераклит был чуток способнее и не стал хвататься за момент диалектического развития, но взял его целиком, как становление, процесс. Парменид же неудачно рационализировал свой "мистический" опыт, ибо единство на тот момент прежними физиками мыслилось именно как "последний" материал, начало и конец всего сущего. Вот и весь сказ. Ничего сложного в Пармениде нету, главное, избавиться от всех установок и дать реальности самой без помощи рассудочного мышления разложить себя в Я. Выше правильно помянули буддизм. Бытие Парменида это и есть небытие. В его представлении множество просто ухрюкивалось в ничто. Понятно, что из такой истины этики не родить, поэтому у элейца нет и следа ее. Немного освежить эту стерильность пытались софисты и Сократ, но удалось это только Платону (и то в отдельные этапы его развития). Как-то так.
Аноним 14/06/22 Втр 21:29:22 #83 №126370 
>>117655 (OP)
Парменид просто хитровыебанный пидор, который рассуждал о том, что бытия как оно дано нам в восприятии нет, т.к. в восприятии существует лишь текучие (т.е. не вечные и изменчивые) вещи, единственно возможное бытие - это что-то вечное, неизменное, что не имеет частей, самодостаточно и т.д., но оно не может быть началом для мира восприятия, т.к. оно неизменно, неподвижно и самодостаточно, то оно вообще началом чего-либо кроме себя быть не может. Так что мира восприятия нет. А то вечная и неподвижная единственная хуета, которая есть, но постигаема лишь в мышлении.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения