Сохранен 6
https://2ch.hk/izd/res/260695.html
24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!

Проблематика изложения и язык

 Джеймс OP 15/07/22 Птн 05:17:24 #1 №260695 
ходют, дрочут.jpg
Многие из вас/нас читали как отечественную, так и зарубежную классику приобщаясь к смаку цивилизаций и к выборке прошедшей проверку временем. Нам/вам/мне советовали формировать вкус открывая для себя лучших, значимых, влиятельных, талантливых, новаторских авторов. Мы/вы анализировали произведения, задавались вопросами, знакомились с критикой, впечатлялись, находили для себя нечто новое, совершали первые неловкие, но искренние потуги, углублялись в познании тонкой человеческой натуры и психологии и в конечном итоге за что-то полюбили литературу или же просто к ней привыкли.

Мне не хотелось бы совершать ошибку проецируя волнующий меня вопрос на абсолютно всех местных чтецов/писателей, однако если найдутся те, кому будет близка тема обсуждения и вам действительно будет что сказать кроме очевидных глупостей не приближающих к ответам на вопросы, то призываю без задней мысли делиться своим опытом.

Проблема заключается вот в чём: читая авторов девятнадцатого и двадцатого веков я подмечал литературные приёмы, красоту и насыщенность языка, комплексность персонажей и ситуаций, добрые курьёзы и трагичные судьбы и проникался вымышленными, архаичными мирами. Несмотря на этот, знакомый всем период романтизма в жизни читающего человека, я всегда старался не сорить излишней вычурностью, нишевыми историзмами и архаизмами, не нагромождать там, где это абсолютно неуместно, да и часто, как это принято в среде адекватных людей, ставил значение сути НАД значением формы и количеством знаков и тем более не пренебрегал этими ограничениями в устном общении. Когда я задаюсь вопросами о форме изложения, о стиле и о содержании, то у меня возникает противоречие, ведь из удачливых примеров мне знакомо лишь всеми до дыр затёртое старьё, а рассказывать и общаться с читателем откровенней будет актуальным языком без жеманного псевдоаристократического налёта. Выходит распутье между богатством языка (древних) и аутентичностью повествования, где очевидно и целесообразно имеет смысл искать золотую середину, ведь в данном случае мы не говорим об экстравагантных крайностях и сатире. Однако я ещё не успел самому найти достойных примеров современной литературы которую мог бы воспринимать серьёзно (без постмодернистских глумлений) и что способна была бы повлиять на мои вкусы, открыть новую дверь, подтолкнуть к переосмыслению взглядов на реалии и дать второе дыхание, если об этом вообще можно говорить.

- Знакома ли вам эта проблема и как вы с ней боретесь/боролись?

- Нет ли у вас (как у меня) рвотных позывов, когда человек на серьёзных щах несёт околесицу используя дремучие архаизмы ничем не красящие и не обостряющие речь и текст? Если да, то как вы научились избегать подобных ошибок сохранив содержательность и глубину текста/речи?

- Какие современные отечественные (или нет) авторы оказали на вас впечатление заставляя поверить, что литература не мертва (а русскоязычный человек ещё не сказал своё последнее слово)?

- Каковы критерии отличия дерьма от современной прозы с претенциозным закосом под нечто весомое, а главное - как не попасть под них самому?

Я понимаю, что некоторые вопросы непростые, а скорее слишком абстрактные и растекаться по ним можно сколько душе угодно, поэтому ценным представляется именно сугубо личный опыт, личные открытия, привычный, наросший подход и приветствуется обоснованное, аргументированное ИМХО, а также рассуждения на смежные темы и проблемы касаемые непонимания фишек современного языка и его сильных сторон (кроме разве что доступности).

Узники буквенной дотошности пишущие дабы лишь потешить своё эго - можете оставить свои чисто формальные приёбы при себе или вкатывайтесь с благими намерениями.
sage[mailto:sage] Джеймс 15/07/22 Птн 06:27:21 #2 №260702 
>классику приобщаясь к смаку
>вкус открывая
>ошибку проецируя
>однако если
>обсуждения и вам
>глупостей не приближающих
>веков я

Ты снобствуешь и обсираешься в каждой второй запятой. Твоя проблема в том, что все иконы стиля жили больше века назад? В том, что нельзя срисовать манеру Гоголя и скормить ее нынешнему поколению? Ну можешь, например, засовывать своих героев в другие временные промежутки и использовать слог тех лет. Никто не мешает. Можешь делать двойные сюжетные линии, где один или несколько героев живут в разных временных интервалах. Ну ты читал Пелевина, нет смысла объяснять. Посмотри на Лампу, ЧиП, Смотрителя, НС. Можешь почитать "улисса" и повторять то, что Джойс делал в "быках солнца". Но это просто очевидные варианты. На самом деле их сотни. Но мне кажется, что твой максимум - сидеть и снобствовать в издаче.
Джеймс 15/07/22 Птн 09:12:58 #3 №260712 
>>260695 (OP)
>- Знакома ли вам эта проблема и как вы с ней боретесь/боролись?
Да.
Меня спасает, что лет 10 не читал почти ничего. Сейчас многие длинноты классики уже воспринимаю избыточно. Повторять их не тянет. А вот красоваться словарным запасом не считаю зазорным. Большую часть слов люди всё равно понимают, хоть и не используют в повседневной речи.
Что восхищает у классиков по сей день - так это способность их героев говорить о своём нутре вещи, не выражаемые в двух словах, не всегда имеющие даже названия. Тут длинноты оправданы, так как читателю могут быть до боли знакомы описанные чувства - он вытерпит пару "лишних" предложений.
Джеймс 15/07/22 Птн 09:40:21 #4 №260714 
>>260695 (OP)
>Если да, то как вы научились избегать подобных ошибок сохранив содержательность и глубину текста/речи?
Писать надо искренне. Не думать о том, что занимаешься литературой, а воспроизводить историю. Чувствовать в своём же тексте ключевые моменты и смычки между ними. Смычки делаются как можно лаконичнее.
Важно не количество слов, а их меткость.
Стукаю себе по рукам за излишества это вредный совет. Так можно вообще перестать писать.
Джеймс 15/07/22 Птн 11:20:41 #5 №260732 
>>260695 (OP)

>как это принято в среде адекватных людей, ставил значение сути НАД значением формы

Тебе надо почитать Аристотеля о сущности и форме. Не знаю, откуда это ванильно-убогое воззрение, будто суть противостоит форме и наоборот? Неужели, глядя, например, на пистолет, ты не видишь, что его суть/назначение/функция самым непосредственным образом, определяют его форму? Тоже самое с бутылкой, стулом, ножом и т.д.

Почему же ты думаешь, что в литературе и текстах может быть как-то иначе? Тема, идея произведения определяют его форму. Это же очевидно! Я уже молчу, что автор пишет для читателя не для вечности, вечность сама решит, что ей себе взять, и говорит на том языке, на котором его лучше будут понимать, который лучше служит выражению его мысли.

>заставляя поверить, что литература не мертва

Просто нет слов... То есть ты, какой-то диванный хер пойми кто, временами думаешь, что литература мертва? В тебе она мертва, это ясно. Вот если ты так будешь думать, что она лишь в тебе мертва, а сама по себе живее всех живых, тогда и начнешь искать пути, как бы и в себе ее оживить. А пока просто какое-то сочинение школьника-бунтаря, который как-то сидя у деда в толчке на улице в ведре для подтирания жопы увидел пару строчек из какой-то "книги для умных"

Пост
sage[mailto:sage] Джеймс 04/09/22 Вск 00:39:10 #6 №275798 
>>260732
>Тебе надо почитать Аристотеля о сущности и форме. Не знаю, откуда это ванильно-убогое воззрение, будто суть противостоит форме и наоборот? Неужели, глядя, например, на пистолет, ты не видишь, что его суть/назначение/функция самым непосредственным образом, определяют его форму? Тоже самое с бутылкой, стулом, ножом и т.д.
Ты дальше Аристотеля то двигался? Ебанько? Там еще как минимум Декарт есть, который ставит под сомнение даже само бытие.
Нет никакой сути, кроме выдуманной одним индивидуумом.
comments powered by Disqus

Отзывы и предложения