24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Как давать абстрактному понятию характеристику по объему? Оно же, блять, абстрактное, то есть это отвлеченное от предметов свойство или отношение. Как они могут быть нулевыми, единичными или общими?
Это понятно, что много предметов обладает каким-то свойством, и мы отвлекаемся от самих предметов и выделяем только это свойство, обозначаем его понятием. Но в учебнике логики написано, что любому понятию можно дать характеристику по его содержанию и объему.
Возьмем, например, понятие "между". Это отвлеченное, абстрактное понятие, обозначающее положение предмета. Оно единичное, общее или нулевое? По какому принципу это определить?
Общим называется понятие, в объем которого входит больше одного элемента. Например "работающий сейчас сайт". Есть много разных сайтов. Работающий сейчас сайт 2ch.hk - единичное понятие, так как он такой один. А работающий сейчас сайт 2ch.ru - нулевое понятие, так как его уже не существует.
В объем понятия "между" не входят понятия "сбоку" или "ближе", иначе бы "сбоку" всегда являлось так же и "между", что, очевидно, не так.
>>46587 Я тебе ответил, насколько разбираюсь. Слово "между" относится к классу слов, обозначающем относительное расположение, в котором есть и другие слова.
Судя по твоему ответу ты не разбираешься вообще, потому что любое понятие можно включить в более широкое понятие, в которое включаются и другие понятия, пока ты не дойдешь до категорий, то есть предельно абстрактных понятий.
Ты даже не прочитал определения объема понятий в логике.
>>46638 "Всё верно" относится ко второй части твоего поста. А к первой - нихуя ты не опроверг, тупой уёбок. Я счастлив, что ты завалишься на таком простом зачёте/экзамене.
Арти́кль — в ряде естественных языков (т. н. артиклевых языках) одна из служебных частей речи, используемая в составе именной группы (словосочетания, в котором главное слово — существительное или его грамматический аналог) для выражения ряда языковых значений, в том числе категории определённости/неопределённости по отношению к полю знаний говорящего/пишущего и адресата речи.
Ключевое словосочетание ЧАСТЬ РЕЧИ, блеать. Скажи мне, мудила, какое это отношение имеет к логической характеристике понятий, когда слова являются лишь ЗНАКОМ понятия, а не самим понятием.
Ты не ответил на вопрос, не привел никаких пруфов, то есть являешься обычным двачерским пиздаболом, который может лишь пиздеть о том, в чем не разбирается, но имеющим нихуевое такое самомнение, ведь он ФИЛАСАФ.
Либо приводи пруфы, тем самым накормив меня, неуча, говном, либо пиздуй под шконарь и никогда из под него не высовывайся.
Ясно, что ты обосрался жиденько, и не можешь ответить конкретно на конкретный вопрос. Так что заткни свою дырявую не держащую жидкий кал дупу и сиди тихонечко под шконкой.
Москва - это конкретное понятие, а не абстрактное.
Если ты внимательно прочтешь ОП-пост, ты узнаешь, что вопрос был о том, как дать логическую характеристику по объему абстрактному понятию. Потому что с конкретными понятиями, то есть понятиями, обозначающими объект, и так все понятно.
Исходя из твоей схемы частицы отношений (чем бы это, блять, ни было) имеют в своем объеме 3 элемента - менее общих понятия - между, после и перед. Таким образом ты не дал абстрактному понятию "между" логической характеристики по объему.
К тому же у меня создается впечатление, что ты подменил понятия, превратив абстрактные понятия о положении в пространстве в конкретные понятия частицы как части речи. Это впечатление возникло из-за неопределенности более общего понятия "частицы отношений".
>>46687 Ну и каша у тебя в голове, няша. Откуда ты вообще противопоставление понятий и слов их обозначающих взял? Ты не из магача, случайно? И на схеме только для примера нарисованы слова, их вспомнить можно больше.
Потому что понятие - это форма мышления, а слово - форма языка. Словом или словосочетанием обозначают понятие. Слово - это знак понятия. Но недопустимо в рассуждениях словом1, которое многозначно, обозначать понятие1, а потом просто взять и, оставив слово1, заменить его понятием2.
В книге, которая называется "Формальная логика с элементами теории познания" (автор Абачиев С.К.) в теме 3 "Понятие как базисная логическая форма мышления" первой же подтемой идет тема "Термин и понятие". Страница 74. Цитирую:
Термин - это всегда слово или несколько слов. Понятие - это всегда простое (далее неделимое) суждение. Уже отсюда очевидно, что термин и понятие - далеко не одно и то же.
Вопросы терминологии - это вопросы договоренности между людьми, вопросы конвенции. Поэтому терминология в рациональных знаниях является конвенциональным компонентом. Она условна. Она в знаниях по поводу одного и того же предмета может быть самой разной. Понятия только словесно обозначаются терминами. Термин - это словесный знак понятия. Само понятие отражает сущность объекта, процесса и др., - то, что объективно, т.е. не зависит от воли и сознания людей, от каких-либо человеческих условностей и договоренностей между людьми.
Ты стебешься штоле? Я тебя попросил дать логическую характеристику понятию "между" по объему. Ты делаешь вывод, что оно общее, указывая на кругах Эйлера это понятие в более общее понятие "частицы отношений". Это значит, что понятие "частицы отношений" общее, а не понятие между.
>>46695 Подозреваю, что ты ничего не понял из написанного, но пока не могу сконструировать вопрос, вскрывающий твоё заблуждение.
Итак, тебе диаграммы нужны для термина или понятия? Я нарисовал для абстрактного понятия, обозначающего положение объекта относительно других объектов: > ( понятие об относительном положении (между) (после) (перед) (...) )
>>46697 Значит, между - единичное. Я в терминологии не силён, сам разбирайся. Помогли тебе уже достаточно, несмотря на твою неблагодарность и заносчивость.
Няшечка, если ты не силен в терминологии, не видишь различий между термином и понятием, и не разбираешься в такой науке, как логика, то не нужно поливать меня говном, называть сантехником и желать мне провалиться на экзамене, которого у меня вообще нет.
Сначала ты мне говоришь, что это понятие общее >>46576
Потом я указываю тебе на явные ошибки в твоей аргументации, и ты меняешь свое мнение.
Я ценю твое намерение мне помочь, но я жду помощи от тех, кто разбирается в логике. У меня был конкретный вопрос, на который мне не ответили. Я не заносчивый, просто у меня баттхерт от того, что вместо ответов я получаю либо стеб, либо диванное жонглирование словами от того, кто не понимает их смысла, что является болезнью подавляющего большинства диванных филасафов, и в книге уже упомянутого Абачиева названо спекулятивным рационализмом.
Я не считаю себя самым умным. Я тупой, хочу разобраться в вопросе, и я ожидал получить ответ от анончика, который хорошо разбирается в логике - аргументированный и с пруфами.
Ты дал два исключающих друг друга ответа на мой вопрос, обосрался со своей аргументацией, не привел никаких пруфов, так что кукарекай где-нибудь в другом месте, илитарий.
Мотив феласафа-илитария очень прост - выглядеть в глазах других, или хотя бы собственных, умным и возвышенным человеком, занимаясь словесной эквилибристикой, жонглируя умно звучащими словами, при этом не понимая их смысла.
Кто-то себе туннели в уши вставляет, кто-то часы золотые покупает, а ты пустозвонством занимаешься. Форма разная, а суть одни и та же - повыебываться.
Ты, феласаф мамкин, сам себе противоречишь. Ты хоть научись языком чесать, чтоб через несколько фраз самого себя не опровергать.
>>46724 Я не поступаю так, как ты предполагаешь потому, что ты ошибаешься в моих намерениях. Но не можешь выйти за рамки своих ограниченных шаблонов. Это анонимный форум, мысли смелее.
Пиздос, целый раздел филасафаф, никто по элементарной теме ответить не может. Хули в этом разделе вообще делать. Правильно говорят, что питурд не человек. Одно кукарекание, ни слова по делу.
Давай, напиши что-то из разряда "у тебя маленикий пинус, вот ты и ничего не понимаешь в самолюбии", а я тебе больше отвечать не буду, пусть за тобой будет последнее слово, будешь считать, что ты победил, если тебе так попку жжет.
>>46780 Что, у тебя действительно маленький пинус? Сочувствую, бро. Если бы ты сказал сразу, я бы даже не издевался над тобой, в твоей жизни уже и так достаточно страданий.
>>46573 Ну смотри понятие "между" единичное так как возможна только одна ситуация между - когда есть два объекта и один по середине. Понятие же "цвет" или "цветастость"- общее понятие так как в него входит больше одного элемента "желтизна", "белизна", "краснота" и так далее. Большинство абстрактных понятий единичны
Как давать абстрактному понятию характеристику по объему? Оно же, блять, абстрактное, то есть это отвлеченное от предметов свойство или отношение. Как они могут быть нулевыми, единичными или общими?