24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Arx Fatalis #2. КУРИЦА! ОПЯТЬ КУРИЦА! СКОЛЬКО МОЖНО?
Продолжаем обсуждать сей винрар, незаслуженно забытый в нашем современном мире.
Arx Fatalis - культовая атмосферная ролевая игра 2002 года. Является идейной наследницей легендарной Ultima Underworld.
Главный герой - безымянный узник гоблинской тюрьмы Ам Шегар, который не помнит, кто он такой на самом деле и как он вообще там оказался. Ему предстоит выяснить, кто он такой на самом деле, а также победить новое зло - бога разрушения Акбаа, который планирует захватить и уничтожить бренный мир под названием Экзоста.
Предыстория проста и понятна - метеорит упал на их солнце, и вечная тьма сковала мир. Кроме того, мир начал охватывать холод. Поэтому король Ланшир - наследник Покселлиса - решил переселить народ в подземные рудники гномов.
Геймплей игры весьма интересен - в игре есть только подземелья - на поверхность выйти невозможно. Также уникальной особенностью игры является возможность чертить заклинания мышью, комбинируя различные руны. Еще игра крайне атмосферна - там может напугать почти что угодно - начиная от склепа, заканчивая Черной Тварью.
Рекомендуется брать русскую версию - там самая лучшая озвучка, инфа 100%. К игре есть годный патч, приспосабливающий ее для Линукса, а также современной винды - Arx Libertatis (http://arx-libertatis.org). Настоятельно рекомендуется его скачать.
Кроме того, даже к этой игре есть моды, хоть их и мало. Особую изюминку представляет мод россиянина Ильи Новикова - Arx Second Life. Он интересен тем, что немного усложняет игру, а также добавляет новое оружие, броню, зачарования и улучшает текстуры щитов и мечей. Также там улучшена алхимия. http://www.moddb.com/mods/arx-second-life/downloads
>>11386685 >ИСТОСИФИ АГАТО ИФЕ СОНАТО! Маг вкатился в сей грандиозный тред. Блять, как жаль, что вторую часть так и не выпустили. Такой степени взаимодействия с миром нет ни в одной РПГ, а атмосфера вообще 10/10. Я когда малым в нее играл, то дико срался с локи, где куча отсосинов-крыс бегает. Также очень жаль, что игра короткая и маленькая. Эх, ей бы масштабы морры, на века бы игрулина была.
>>11388366 О! Вот это действительно годный диск. Анон, можешь его оцифровать и разместить на NNM/RUTOR/ThePirateBay? А то вокруг одна Какелла на торрентах.
>>11391559 Почему именно 1С? Потому что я пытаюсь скачать тот самый перевод, а там мало сидеров-раздающих. Поэтому - ты смог бы разместить раздачу на торрентах? Она бы пригодилась анонам
>>11386685 Прошел как раз прошлым летом, такая то годнота. Тащемта Либертатис надо сразу наверх в шапку сувать, без него играть на современных системах смысла нет
Пофиксили ли ??????? на предметах после натирания чесноком или применения других компонентов для зачарования? Было как - натер щит чесноком, он стал светится зеленым. Вместо характеристик ??????.
Arx Fatalis: Интервью с главным дизайнером 17 июля 2002 18:52 Разработчик: Arkane Studios Издатель: Jowood Платформа: PCCDROM Жанр: RPG (Role Playing Game - ролевая игра) Ориентировочная дата выхода официальной версии: 27 сентября 2002 года Сайт проекта: arxfatalis.jowood.de/ Скачать демострационную версию игры можно с: GamesWeb, Official Site, 4Players, 3DGamers, Avault
- Пожалуйста, представьтесь и представьте Arkane Studios.
- Меня зовут Рафаэль Колантонио, я возглавляю Arkane Studios и также являюсь главным дизайнером Arx Fatalis. Наша компания была создана три года назад, специально под проект Arx Fatalis - мы хотели сначала выпустить технологическую демо-версию, потом заключить контракт с издателем и нанять больше людей.
- Над какими проектами раньше работали вы и члены вашей команды? Какими проектами раньше занималась Arkane Studios?
- До появления Arkane Studios многие из нас уже имели серьезный опыт работы в игровой индустрии. Я не стану приводить индивидуальные резюме, но некоторым из нас приходилось работать над Exstatica, Fifa Soccer manager, Spyro the dragon, the smurfs, Alone in the Dark, Messiah, Sacrifice, Beasts and Bumbkins, Dark light... Что же касается Arkane Studios, то это наша первая игра.
- Как у вас появилась идея сделать Arx Fatalis?
- С тех пор, как мне было одиннадцать и я играл в свою первую Ultima (в то время на Apple 2), я всегда хотел стать частью того мира. Позже, когда мне удалось попасть в индустрию, я начал серьезно думать о создании игры типа Ultima Underworld, поскольку тогда эта игра поразила меня своим совершенством. К сожалению, компания, на которую я тогда работал, не хотела рисковать с запуском такого проекта - спортивные игры было легче делать и легче продавать. Позже я сменил работу, но и здесь идея создания новых игр не вдохновляло начальство. Во мне наростало недовольство и случайно я знакомился с людьми, которые разделяли мою мечту о создании этой великолепной ролевой игры от первого лица, и вместе мы решили основать Arkane Studios.
- Как вы думаете, вы сможете реализовать все, что вы задумывали?
- Не все, но подавляющее большинство. Нам хотелось бы включить в игру обсчет теней в реальном времени, но тесты показали, что это займет слишком много времени. Я хотел бы видеть в игре больше заклинаний, но 50 не так уж и плохо. Кроме того, многие идеи появились у нас уже в процессе работы над игрой и мы включили в игру практически их все, в дополнение к основному графику работ, поэтому Arx Fatalis не будет страдать от недоделанности (спасибо нашим издателям!)
- А какая из особенностей игры больше всего нравится вам самим? Система рисования заклинаний или схема контроля все-в-одном?
- Когда мы впервые увидели систему сотворения заклинаний, мы все были поражены, мы знали, что получилось нечно абсолютно уникальное, но лично мне больше нравятся наш сценарий и вселенная: мы провели долгие часы, встречаясь и обсуждая каждую деталь мира, стараясь сделать сюжет и вселенную совершенно реальными.
- Что отличает вашу игру от других ролевых игр?
- Первое, чем отличается Arx Fatalis - взгляд на мир от первого лица. Это оказывает очень сильный эффект на геймплей, это вовсе не просто режим работы камеры, это скорее способ погружения в мир, способ прочного соединения игрока и его персонажа. Мне кажется, что Arx Fatalis будет первой ролевой игрой, где у игрока будет такая свобода движений. Мы реализовали не только все обычные движения, но также и те специальные движения, что часто используются в шутерах от первого лица (стрейф, бег, прыжки, стреальба из лука, бои в реальном времени) или шпионских играх (переход в бесшумный режим, возможность скрыться в тени, кидать предметы, что бы привлечь внимание NPC..). Кроме того, мы также концентрировали наш внимание на таких вещах, как атмосфера и глубокий мир (прошлое и поведение NPC, локации, у которых есть причины находиться именно там, где они находятся, связанный между собой мир), добавили несколько пугающих элементов, создали массу способов играть и огромное количество побочных квестов и связали все это с глобальным сценарием, разворачивающимся по ходу игры так, что вы постоянно будете думать о том, что же происходит, но узанаете правду лишь в самом конце. И судя по всему этому, мы надеемся предоставить игрокам совершенно уникальный эффект погружения в нашу вселенную.
- Какой движок вы будете использовать в игре?
- Движок у нас свой, написан нашими программистами с нуля.
- Встречались ли вы с какими-то особенными трудностями в процессе разработки? Случалось ли что-то веселое?
- Самым трудным, пожалуй, было создавать технологию на лету, параллельно с игрой: с одной стороны вы можете подстраивать движок под ваши нужды, импровизировать, добавляя хорошие идеи, которых не было в исходном плане, но что качается всего остального, то это настоящий кошмар: создавать скриптовые вставки, когда еще нет языка скриптов, продумывать расстояния без возможности протестировать карту до выхода бета-версии, работать с редактором, которые грузится пятнадцать минут просто потому что, формат еще не определен окончательно. Еще одним интересным моментом был такой факт: решив повысить скорость работы игры, мы добавили в движок работу с порталами: и это изменение происходило уже на стадии бета-версии. Нам пришлось добавлять порталы во все карты и снова тестировать их и это все за две недели. Это просто чудо - обычно на такие работы уходит по три месяца.
- Сколько примерно квестов и побочных квестов будет в игре и сколько времени понадобится игроку, чтобы первый раз пройти Arx Fatalis? Сколько в игре будет индивидуальных NPC?
- Время до завершения зависит от игрока - я бы сказал, что бытрому опытному игроку понадобится около 50 часов, чтобы дойти до самого конца, учитывая то, что он не выполнит все подквесты и не найдет все секреты. В игре около 50 NPC, то есть тех, для которых мы прописали свои диалоги, расу, прошлое и так далее...
- Немецкая версия уже готова, когда ждать международную?
- Она выйдет в сентябре, в полной, не подверженной цензуре версии.
- Ясно и прямо - планы на выпуск Arx Fatalis 2 или аддона к Arx Fatalis?
- Да, мы однозначно хотим выпустить еще что-то в стиле Arx, но пока что у нас нет конкретных коммерческих планов.
>>11394778 А если у них комп слабый и он ничего не тянет? А если геймер совсем олдфаг и не признает новые игры? А бладборн говно, как и ордер 1886. Мыло это. А аркс рулит (кстати, есть на хуящике).
>>11394841 >А если у них комп слабый и он ничего не тянет Значит школьник или нищееб
>А если геймер совсем олдфаг и не признает новые игры? Это называется не "совсем олдфаг", а "совсем долбоеб". Давайте тогда на лошадях ездить и пиявками лечиться, че уж так, на полпути-то.
>>11395119 Не такой уж и динамичный. Алдуина на высоких уровнях легко убить. Хочешь, я тебе список минусов скурима перечислю?
Вот тебе:
Отсутствует вменяемая система характеристик (все характеристики убраны, остались здоровье, мана и усталость) Убрана часть навыков На прохождение линейки квестов уходит 2-3 часа, а не день-два Баги, баги и еще раз баги Дизайн карты не самый лучший Не самый понятный интерфейс Дико печалит число разновидностей врагов и декораций Убрана космологическая система знаков Зодиака и была заменена камнями-хранителями. Урезана магия - даже свое уникальное заклинание не создашь. Была убрана школа Мистицизма. Объединены кираса и поножи, а также можно надеть ВСЕГО ЛИШЬ одно кольцо Упрощена система убеждения Куча бессмертных неписей (NPC) Слишком мало моделей лута (все оружие/доспехи можно примерить за один вечер) Драконов мочить легче, чем великанов Однообразные подземелья Глупый искусственный интеллект Некоторые города слишком маленькие Непонятная боевая система Камера от третьего лица - нечто И так далее
так что, скуримоутенок, съеби с треда не понравилось - не жалуйся в треде только фанаты
>>11394778 Все это кинцо за 2300, как ни крути а такой атмосферы уже нет, и нельзя сказать что это вот ГОВНИЩЕ просто другие запросы общества, с нового бетмена охуевал с press x to win. Сам до дыр задрачивал ARX правда в далеком 2005. Надо бы перепройти еще разок, АRX сам себе не перепройдет да. Разве что стоблы норм, но там таки ОЛДСКУЛ что в твоем понимании возможно == УТЁНОК.
>>11395422 Какой атмосферы, мань? Трехполигональные куры? Махонькие пещерки которые по площади меньше чем в скуриме, хотя из них ВСЯ игра состоит? Ужатые до 1000 ебучих шакалов текстуры, когда не понятно че у тебя в руках - меч или портянка?
>>11386685 такс такс. что тут у нас? утки! ахаха наканецта! объясняйтесь, что вас манит, хуй с ним даже не играть в это древнее поделие, а создавать уже второй тред?
>>11405677 >а я так ждал >мультиплеерозаточеная игра И ничего ценного небыло утрачено. Хотя, картинка выглядит симпотичнее многих нынешних триплэй-проектов.
Сука, блядь! Я заблудился в этих шахтах с их бесконечными уровнями, ходил, метал файерболлы во все что движется, ел рыбу. Вот так и дропнул игру полгода назад. Как выбраться-то?
>>11426771 Есть, конечно же. Сумки расширяют инвентарь.
Нужно найти еще две сумки - они находятся постепенно. Одна сумка находится в Комнате АмШегара, а другая - в ледяных пещерах или у торговца мятежников Редсета.
>>11428363 Да, конечно. Если ты хочешь стать рыцарем в фуллплейте и с тяжелым мечом - тебе нужна сила как минимум 14.
Магией можно пользоваться всегда - каким бы ты криворуким ни был, она может пригодиться. Но магией можно почти не пользоваться (только в особых квестовых случаях - например, при расколдовывании петушка или при квесте с сокровищами бродяги + невидимость может пригодиться при ограблении банка), хотя руны можно и нужно собирать.
>>11429448 Например, переводы Fallout от 1C - дрянь полная.
No way — «нет-нет» («бесполезно», «ничего не выйдет», «ещё чего») Anyone else? — «ещё что-нибудь?» («ещё кто-нибудь?») He Harry’s boss — «Гарри у нас за старшего» («Он — начальник Гарри») I guess I was rude — «да, я, наверное, ошибся» («Кажется, я был груб») Have you been through the mountains west of here? — «ты перешел через горный хребет?» («Ты переходил через горы к западу отсюда?») Consider yourself a friend of the Raiders — «можешь считать себя налетчиком» («можешь считать себя другом Налетчиков») You’re not getting in this door — «вас не пускают в эту дверь» («Ты не пройдёшь эту дверь») I’d like to take a look at traveling gear — «я хотел бы взглянуть на ходовой механизм» («…на экипировку для путешествий») You see a Lasher — «вы видите Битье» (речь о мужчине по фамилии — перед именами артикли не ставятся — Lasher, имена собственные переводить не принято) Psycho — «солнце» (Возможно, это не ошибка переводчика, а глюк в локализации) The toggle switch looks like an on/off transmitter of some sort — «выключатель пуговицы напоминает вкл\выкл передатчик некоторого вида» («переключатель, по-видимому, является передатчиком сигналов типа включено-выключено», оригинальный перевод доказанно машинный)
>>11429488 А почему ты оцениваешь игру, сука, по графону? Графон ведь не главное, главное геймплей.
>>11429498 Удваиваю, звук там очень атмосферный. Особенно если включить EAX и колонки, а также играть в темноте - от шороха пауков и прочих монстров мурашки по коже.
>>11429512 Или вот официальный перевод игры TESIII Morrowind от 1С:
Prey is coming — «Приближается время молитвы» (Жертва приближается, очевидно, спутали pray и prey) Перевод второй части игры Fallout, выполненный 1С:
You see a little rugrat — «вы видите маленького коврокрыса» («rugrat» — маленький ребёнок не умеющий ходить, ползающий по ковру)
Перевод игры Devil May Cry 4, выполненный 1С:
I’m not finished yet! — «я еще не закончил» (реплика избитого до полусмерти злодея, должно быть что-то вроде «Со мной ещё не покончено!») Let’em go! — «скажи ей!» («Отпусти их») I’m still alive — «я всё ещё жив» (говорила девушка, должен быть женский род)
>>11429550 Как так вышло? Это же переводчики. Это их специальность. Не понимаю. Почему левый васян переводит вернее, чем те, кто должен быть за это ответственен?!
>>11434666 До замка дойти легко. Нужно просто зайти в хрустальные пещеры (вход у жилища троллей и гоблинов на 3 ярусе), а потом забрести оттуда в город Аркс.
Бля, посоны, как же охуенно. Навернул вашего аркса, до этого никогда не играл. И на меня навалилась ДУША. Подземелья просто охуенны. Геймплей довольно медитативен и я только сейчас понял, как я соскучился по такому темпу. Эксплорингом заниматься интересно. Я получаю чистое удовольствие и удивляюсь, почему современные игори обмельчали, имея за собой такие ресурсы.
>>11405677 Юбики их продинамили, Габен их кинул на бабки, те пошли работать за еду, клепать карты и биошоки, тут то их Зенимакс и подкараулил.
Врочем Зашкваренный годный же вышел, да и потом уже на форуме беседки их моддеры развели на исходники от Аркса, так что в этой ситуации даже есть некие плюсы.
Это такой веге-тренд, ненавидеть Опущенного? Одна из моих любимых игр, которую я прошел раза 4, купил ее в стиме и все дополнения к ней. Отлично оптимизированная и стильная, с вариативностью прохождения и влиянием на игровой мир. Игра отнюдь не тривиальна.
>>11440386 Что за внезапный врыв? Все наоборот ставят ему 10/10, просто чуваки, которые проходили мясорубкой, говорят, что чувакам проходимшим в стелсе не понравилась, и то что ТАФФЕР лучше.
>>11440386 >Одна из моих любимых игр, которую я прошел раза 4, купил ее в стиме и все дополнения к ней ПОчему стимобыдло обязательно укажет где и как он купил игру? Кинул рапорт.
>>11440862 А как я боялся огромного блять паука в пещерах под городом. Он еще и травил дай боже. Всякий раз убивал буквально потными ручками. Вот уж огромных пауков разрабы с ДУШОЙ сделали.
>>11447134 >говно без души Хуйня, душа есть >геймлея Хуйня, геймплей есть >сюжета Хуйня, сюжет есть >графона Дизайн>Графон >Пик Хуйня, возможность видеть кривую модельку тела не нужна
>>11440386 Недавно купил у Гейба на распродаше - 9.5 из 10. Прифигел от ИДЕАЛЬНО вписаной в сайфай полумистической атмосферы, полувикториансо=кого сеттинга дизельпанка и божественного дизайна Виктора Антонова. Короткая, зараза, сюжет с персонажами немного плоские, но для боевичка, наверное, самое то. Сразу, как купил, поставил мод на ультрасложность стелза - это нечто, я так не реалистично шугался по углам, не искал тени и не выглядывал из-за каждой пуговицы, наверное, со време Проклятых Земель.
Arx Fatalis - культовая атмосферная ролевая игра 2002 года. Является идейной наследницей легендарной Ultima Underworld.
Главный герой - безымянный узник гоблинской тюрьмы Ам Шегар, который не помнит, кто он такой на самом деле и как он вообще там оказался. Ему предстоит выяснить, кто он такой на самом деле, а также победить новое зло - бога разрушения Акбаа, который планирует захватить и уничтожить бренный мир под названием Экзоста.
Предыстория проста и понятна - метеорит упал на их солнце, и вечная тьма сковала мир. Кроме того, мир начал охватывать холод. Поэтому король Ланшир - наследник Покселлиса - решил переселить народ в подземные рудники гномов.
Геймплей игры весьма интересен - в игре есть только подземелья - на поверхность выйти невозможно. Также уникальной особенностью игры является возможность чертить заклинания мышью, комбинируя различные руны. Еще игра крайне атмосферна - там может напугать почти что угодно - начиная от склепа, заканчивая Черной Тварью.
Рекомендуется брать русскую версию - там самая лучшая озвучка, инфа 100%. К игре есть годный патч, приспосабливающий ее для Линукса, а также современной винды - Arx Libertatis (http://arx-libertatis.org). Настоятельно рекомендуется его скачать.
Еще есть годный фикс от Д.Савельева, который совместим с Либертатисом. http://dimoks86.narod.ru/
Кроме того, даже к этой игре есть моды, хоть их и мало. Особую изюминку представляет мод россиянина Ильи Новикова - Arx Second Life. Он интересен тем, что немного усложняет игру, а также добавляет новое оружие, броню, зачарования и улучшает текстуры щитов и мечей. Также там улучшена алхимия. http://www.moddb.com/mods/arx-second-life/downloads
Ссылки:
http://zerkalo-rutor.org/torrent/139664/arx-fatalis-2002-pc-repack-ot-r.g-catalyst - стащить у пиратов
http://store.steampowered.com/app/1700/ - купить в стиме
http://arhivach.org/thread/90295/ - архив треда #1
АмШегар-кун, оп I треда