24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Сап, айти-аноны. Расскажите как вы вкатывались в C/C++
В вузике вкатился в пару лаб и так же удачно выкатился. Отбивает напрочь желание учиться, учитывая, что до этого я в питон и жабу вкатывался. Лабы делали по типу сортировок, массивов, структур и прочего говна вручную, которое можно сделать быстрее и удобнее на другом языке.
>>291639404 (OP) Можешь вкатиться в СИ через программирование микроконтроллеров и по книге Брайна Кернигана! В С++ можешь вкатиться через opengl и по книге Лафоре Объектно-ориентированное программирование в С++
>>291642307 Если стартуете с книг то готовтесь иметь хорошую волю чтобы не дропнуть все это. Я бы все таки посоветовал более увлеченную хуйню - Unreal Engine, как часть обучения естесно.
>>291639404 (OP) я не вкатился я писал на плюсах какие-то хелловорлды, рисовал треугольники опенглем корутины из c++20 вообще не понял, чёто дико сложное а потом забил на си почти ни разу не писал сейчас пишу хелловорлджы на расте хочу выпилиться
>>291639404 (OP) Я щас пишу чето на си++ (процессинг картинок). Пиздец этот синтаксис как будто после плотного напаса придумывали нахуй. Зачем виртуальная функция должна быть равна нулю? Чтобы иди нахуй, вот зачем. Почему << так << ебануто << сделан << аутпут << очень удобно << читать и << писать << std:endl. Я учился кодить на с# и блядь там все просто и понятно было, здесь просто все наполнено неочевидными ньюансами синтаксиса нахуй. Документация составлена для 400 айкью. И я щас не говорю про указатели или шаблоны или лямбы, эти концепции элементарные же. Просто вместо того, чтобы код писать ты решаешь какие то ебучие шарады все время. Плюс в стандартной библиотеке нет элементарных вещей. Почему я должен секундомер сам писать? Пиздец просто. Скажите, как в этой хуйне код распараллелить? В шарпе у меня 3 строчки занимало - создать массив тасков, в лупе пустить таски, подождать таски. Что надо сделать, чтобы подобную хуйню на плюсах соорудить?
>>291644153 Чё такое виртуальная функция равная нулю? Синтаксис обычный хз
Про << согл, там ещё всякая эта фигня std::hex и прочие модификаторы или чёт такое, ещё хуже, чем printf сишный, но форматирование подобное везде всрато сделано
Про шарады не понел
В многопоточности я не разбираюсь, но просто же делаешь несколько потоков, в них делаешь, что надо, а потом ждёшь, разве нет?
>>291644597 >но просто же делаешь несколько потоков, в них делаешь, что надо, а потом ждёшь, разве нет? Ну понятно что так. Вопрос в том какую шизу наворотили в плюсах, чтобы сделать эту простую задачу анальным ебанием. Какие там заголовки для этого, классы, хуй его знает. Вот реально даже обычный словарь в плюсах так анально сделан, что я каждый раз документацию смотрю как этим говном пользоваться.
>>291647119 X86 - одна сплошная боль. В нем все хуево, особенно шизофреничная работа стека через сегменты, которые так и не смогли окончательно выпилить в x64. Пусть лучше этим давиться компилятор. Впрочем AVX весьма интересная вещь. ARM ARMу врознь, слишком много зависит от конкретной реализации. На армах исполняется преимущественно жабовский байтокод и особой надобности в ассемблере нет. risc v игрушка дьявола. Одна пустая дрочба по сути. Хуже может быть только fpga.
>>291648088 >Хуже может быть только fpga Ну, он скорее нужен для тех кто пилит asic микросхемы, на fpga чисто отладку делать! Ну или на нём пилить какие нибудь сетевые карты или узконаправленные вычислительные системы, типа осциллографа (в моём ослике dso2d15 как раз стоит какой то альтеровский циклон)
>>291648088 Какая разница, какой там x86 и его расширения, если вся эта шняга исполняется на виртуальной машине на процессоре, а не на железе. Интеловские процы гоняют преобразуют кучу инструкций AVX-512 в старые, прежде чем переключится в "настоящий" режим с шириной 512 бит. А в Alder Lake они просто выпилили уже готовые блоки AVX-512, потому что в этом режиме процы просто горели.
>>291648321 Запилить то смогу, но довести др полноценного рабочего состояния это большой вопрос. Не подъемный труд для одного человека. На самом деле нет смысла углубляться в аппаратно физическую часть, даже в асму. Абстракции не просто так придумали.
>>291650214 А насколько сложно создать ось, которую запилил сам линус или таненбаум свой миникс? Там вроде сам таненбаум говорит, что в его миниксе всего лишь несколько сотен строк на ассемблере и 12 тысяч строк на Си, вроде очень малый объём кода по современным меркам!
>>291639404 (OP) > Расскажите как вы вкатывались в C/C++ Прочитал C++ для чайников. Единственная книга, которую я по программированию читал. Дальше просто по вики/масдаю/rfc ищу нужное и делаю. Зачем там что-то учить? Если что-то нужно, то сразу в гугл, там и про "нюансы" из которых плюсы на 146% состоят прочитать можно. мимо инжинегр-анальник за 150к
>>291643705 > А зачем в него вкатываться если в РФ кроме веб-говна ничего не разрабатывают? Ты или хохол, или от жизни отстал. Сейчас весь низкоуровневый софт замещают аналоговнетным, а под это дело нужно много сишников, крестовиков и любителей байтоебить на всем, что вычисляет.
>>291650702 Тут зависит от ОСи. Точнее от хотелок того, что должна делать ОСь. Чтоб запилить минимальную ось(чтоб там консоль пердела и файлики читала с диска) достаточно знаний базовой аппаратной части(хотя бы знать инициацию железа через биос). Сложное место тут MMU и менеджер памяти, но это не требует много кода. Можно даже изъебнутся и получить очень компактное ядро в несколько десяток килобайт.
Основные сложности возникают, когда захочешь запилить нормальных функционал. Особенно сетевой стек и вся асинхроновщина от железа, а какая-нибудь примитивная графика лютый гемор.
>>291644153 ебать ты довбойоб братишка. С++ предоставляет тебе огроменный набор инструментов от низкоуровневых до довольно высокоуровневых, и при этом никак тебя лично не ограничивает, ты платишь только за то что используешь. С++ как и С существует для написания программ, где скорость и/или объем затрачиваемой памяти это топ приоритет, и вместе с этим это не ассемблер, С++ предоставляет куча абстракций для написания понятного, масштабируемого и полностью управляемого кода c таким "уровнем" какой тебе нужен.
А синтаксис такой потому что иди нахуй, иди собирай мусор своим GC
>>291646006 Оно не то, чтобы сложное, просто через жопу - анально. Вот в шарпе чтобы добавить в словарь че я делал? Словарь.Добавить(ключ, значение) Проще репы паренной. В плюсах все блядь через какие-то имплицитные замутки сделано, их все надо в голове держать. В стандартных библиотеках они люто угорели по перегрузке операторов. В плюсах чтобы добавить значение в словарь надо писать словарь[ключ] = значение. Почему так? Что за бред? Ключа то нет еще, почему я его так использую? Потому что так можно в плюсах сделать нахуй, потому что не как у людей. Как я в шарпе знаю, если в словаре есть определенный ключ? Словарь.Содержит(ключ). Очевидно же блядь. В плюсах такая невероятная технология была добавлена в стандарте 20 года только, который еще не везде поддерживается, да хули там, еще 17 не весь поддерживается. Чтобы в плюсах узнать есть ли элемент в словаре надо писать Словарь.Количество(Ключ) и он тебе вернет ноль или один, потому что в словаре же его или один или нету епта, а ты как думал. Или есть еще поиск, который вообще итератор нахуй возвращает, что чисто само по себе демоническая конструкция чудовищно переусложненная. Я хуй знает они как под кетамином это все придумывали, это пиздец. Зато все работает ОЧЕНЬ быстро, если писать грамотно, тут уж нехуй сказать вообще, чисто менеджмента памяти у тебя на кончиках пальцев, зиро оверхеда, если ты не дегич.
>>291646378 Я чем больше вникал в объектное программирование тем больше понимал, что надо к нему очень осторожно относиться, иначе можно пиздец как переплодить сущностей и нахуярить инкапсуляций с деревьями наследований, которые по сути программы нахуй не нужны, за о ресурсов на вызовы десятиэтажные на каждый пердеж кушают как не в себя, не гворя уже о том, что логика как объекты связаны друг с другом может быть сама по себе переусложнена прилично чисто чтобы подход объектный соблюдать...
>>291652925 Нихуя ты как нейросеть ответил блядь. Я тебе еще раз говорю, там сильно увлекаются перегрузкой операторов в нем. Меня кстати поразило, что подсказки к библиотечным функциям в вижуал студии просто абсолютно не читабельные, там по три шаблона друг в друга вложены с кучей кевордов.
>>291653274 Я не хочу в веб работать ни под каким соусом, а в моей стране не на веб на шарпе НОЛЬ вакансий, только 10+ лет опыта, а мне надо стажер или джун уровень. Я больше всего хотел бы десктопные приложения делать, но их по ходу не делают щас вообще в принципе. На шарпе, умея, их можно шлепать с чудовищной скоростью вол.ще, на wpf писать просто песня, я реально влюбился и в язык и в платформу, а работы нету нахуй...
>>291653650 Мне не надо твой файнд, который надо с итератором сравнивать и помнить еще с каким и где его взять. Можно мне просто булеан вернуть и всё? Это реально так сложно?
>>291639404 (OP) Я учил много языков: Python, JavaScript, Java, Kotlin, C++, Rust и пытался вкатиться во многие сферы, но все надоедало и не было интересно.
Сейчас учу C# и Unity. Очень понятный синтаксис (похожий на Java, но более лаконичный) - и работа с Unity мне тоже понятна и ясна. Но странно представлять, что когда у 33-летнего лысого лба спросят: "Кем работаешь?", отвечать: "Айтишником, в геймдеве". Стыдно, что ли...
>>291653750 Словарь логичнее. В словаре так и ищешь по ключу значение. Один ключ одно значение, в чем проблема. Карта это что вообще? Какая карта нахуй? Сокровищ? Это по интерфейсу своему линейная структура, а не карта никакая. Глупость просто. Я понимаю, что на английском мап это в переносном значении соответствие установить, но все равно.
>>291653739 если оно находит элемент то возвращает тебе указатель на него, если нет, то возвращает указатель на конец, чтобы дать тебе понять что элемент не найден. Это типо хуже чем если тебе просто вернуть bool? Если тебе так надо то if(map.find(val) != map.end())
>>291653854 Да нихуя нелогичней. В словаре могут быть дубликаты ключей с разными значениями (словарь языка) . я понимаю что вкусовщина и кто к чему привык.
>>291653779 Так у тебя опыта дохуя, я более менее объемное что то на нем стал делать то полгода назад только и без конца в ахуе от странных решений дизайна. Реально после шарпа трудно переключиться. Джава кажется помойкой, петухон как куличики из песка лепить. Шарп в плане синтаксиса и стандартных библиотек просто роскошно обеспечен, там все структурированно идеально и очевидно сразу, зачастую тебе даже документацию нахуй не надо смотреть, все интуитивно. Тут даже документация составлена в абсолютно непроходимой манере. Я тот самый пресловутый секундомер хотел написать - взяло несколько часов попыток понять шизофренические навороты библиотеки времени, чтобы просто в итоге по постам с форумов понять как мне взять время, записать и вычесть. Вот открой щас референс std::chrono::duration и скажи мне нормальный человек, которому надо ебать секундомер написать быстренько может за разумное время разобраться в шаблонах этой хуйни? У меня айсикью 120 всего, мне надо для дебилов.
>>291653911 Я хотел бы чтобы было map.contains(key), который возвращает булеан и всё. Зачем мне помнить все время, что оно на конец вернет или на хуец или на квп указатель? Зачем мне голову этим перегружать? Если ты считаешь, что contains не нужен типа, то тогда нахуй они его в конце концов добавили в с++20? Наверное так удобнее все таки...
>>291639404 (OP) Не скажу, что я вкатился в плюсы, но я на работке эникеем писал прогу для внутренних нужд как раз на плюсах и фреймворке QT Да, не труЪ Это была программа для учёта выдачи обедов. Ржаным гречневым полагался бесплатный обед, они подходили с штрихкодом,кассир его считывал, нажимал кнопку "Выдать", и информация об этом улетала в БД, а программа не давала два раза обед выдать. Плюс, генерацияштрих кодов, плюсотчёты, плюс форма длязаведения пользователя
Как сейчас вспоминаю - говнокодище было лютое. Безопасность вышла из чата, ORM не было ни какой, строки из полей для ввода напрямую попадали в SQL запрос Привет, инъекция, но это работало, и для программы, которойпользуется три человека, вцелом сгодится.
>>291654259 Я понял, что чаще проще не наследовать кошку с собакой от животного, потому что ты потом заебешься без какого-то видимого профита, кроме типа правильной структуры, которая еще и выполняется медленнее потому что ищутся все эти перегрузки.
>>291654391 Та да. С друйго стороны я за два последних года может класов 10 создал. В основном багфиксинг, или прикручивания функционала к уже готовому коду.
Есть тут гейдевы? ГУИ лучше писать свой на ШинАПИ(если целевая платформа шинда) или не изобретать велосипеды и использовать готовые всратые формы на SDL?
>>291654391 Я вкатывался с лиспов, и в целом мой путь в it почти всю дорогу был связан с функциональной. И вот сколько времени прошло, а я все так и не могу до конца понять всю эту шизу ООП. Она как будто изначально излишне усложненная
>>291654748 в движках обычно всегда есть возможность написать гуи. Если без движка то не шарю, но зачем оно тебе? Если простенький интерфейс то есть imGui
>>291654920 Чтоб можно было за писюны их дергать. Интерактивность, вся хуйня. >>291655027 В движках гуи довольно слабое место, слишком много ресурсов жрет. Шаблоны же дрочить надо и не факт что нужных выхлоп дадут.
>>291654919 В основном профит ООП это инкапсуляция, причем не данных, а сложности. Инкапсуляция сложности это очень мощный инструмент. Остальное это так, для достаточно узких ситуаций полезно бывает, постоянно использовать, как по книжкам советуют, не стоит вообще.
>>291654748 Ты гуй какой подразумеваешь? Как окошко дефолтное в шиндошс или в игре? В любом случае если ты один работаешь над проектом, то у тебя 5 лет займет только гуй этот сконструировать с нуля, это пиздец объемная задача, которую будешь 8 раз с нуля начинать, потому что хуйня будет выходить.
>>291654919 Когда тебе понадобятся классы тогда их и используешь. В Си без классов справляются без проблем, только это занимает в несколько раз больше кода
>>291655640 >только это занимает в несколько раз больше кода Это и есть проблема. Там где в ООП ты одну строчку пишешь в си может 6-8 выйти, чтобы все вещи необходимые собрать, причем такого кода бессмысленного, который просто как волшебная формула повторяется. В ООП это все инкапсулируется в классе. В этом и есть профит.
>>291655791 Это много еботни, при этом такой достаточно душной и нудной, не советую. Вообще игру в одного писать это только 140 айсикью осиливают, у которых жизни нет. Там надо реально трезво оценить свои возможности сколько часов может в это влить чисто физически один человек. Даже если ты эксперт просто реализовать всё компоненты чудовищное время занимает.
>>291655758 Только на практике классы имеют тенденцию превращаться в запутанную мешанину наследований, которые распутать сложнее чем лишние строки кода на Си.
>>291655686 Вакансий нет нихуя, а где есть там платят х0.5 от веба и дополнительно ебут алгосами по конкретной доменной области компании. В плюсы нет смысла идти за деньгами, это для тех кто хочет стать настоящим инженером и знать как устроено ВСЁ потом идёшь в джаву и за 3 месяца с нуля учишь спринг и устраиваешься бекендером
>>291656055 вот по поводу оплаты не согласен, всё наоборот. С++ разрабов мало, у них относительно узкая специализация, и они зачастую дороже чем стандартные веб разрабы
ты вместо методов класса просто пишешь функици, которые структуру принимают по указателю, например
смысл ооп же в другом, во всей этой хуйне с паттернами, полиморфизмом, наследованием, инкапсуляцией хециляцией, сохранении инваривантов и прочей парашей, которую я в рот ебал
>>291656283 Вакансии для тебя искать не собираюсь, могу сказать что я как джун c++ разраб в 22 получаю $1400, в пересчете на сегодняшний курс, 140к, в пересчете на курс полгода назад - 105к.
>>291655957 Ну у меня не полноценная игра, а этакая песочница для баловства - пержалет по космосу с физикой. И чтоб не ебаться с ручным вписанием объектов в мир нужен ГУИ.
>>291656203 Ты вот понимаешь идиому Раи? Классы в плюсах это не классы в джаве. Их редко строят в сложную структуру(а в каких задачах строят, в тех в джаве было бы в 10 раз сложнее), но не просто часто, а ПОСТОЯННО используют идиому Раи, и она очень помогает. Особенно когда метод может иметь 3 и больше точек выхода(мы уже не в структурной проге и не ограничены на них). Если правильно писать не плюсах можно очень красиво и безопасно завернуть в раи очень многое.
>>291656276 Классы это и есть абстракции, и созданы для устранения дублирования кода посредством инкапсуляции полей. Без неё тебе придется хранить массивы со всеми свойствами всех этих сущностей, которые ты описываешь. А геттеры и сеттеры тебя никто не заставляет писать так-то
>>291656889 Если в твоем случае тебе хватает просто структуры как набора полей, то да. Если тебе нужно чтобы этот объект имел функционал, и/или перегрузку операторов и методов для разных типов, то обычной структуры уже не хватит
>>291655758 Всмысле? Вроде все наоборот. Что мешает сделать модуль с хэдером, у которого куча функций, работающих с одним типом данных первым параметром? Я думаю это проблема с проекта, когда приходится по 6-8 строчек писать каждый раз
>>291657064 нет, ни в чем нет "такой" необходимости, всё можно написать на ассемблере. Вопрос в скорости написания и возможности поддержки и расширения кода после
>>291656740 Ну Раи это всё таки абстракция и инкапсуляция, так что ооп, но я понимаю о чём ты. Ну ты вот писал о си, и я в голове сравнивал плюсы с си. И в си у нас такого инструментария нет. Самое близкое что можно сделать, это сложные костыльные штуки на макросах. В стд в плюсах как не странно очень много ооп, которое мы постоянно юзаем, даже если не пишем особо в ооп стиле, то есть такие штуки как шаред поинтер например это чисто оопшная тема с виртуальными методами внутри
>>291657140 перегрузка методов просто даёт тебе возможность использовать одно имя для нескольких реализаций
а перезгрузка операторов зачастую делает код только более непонятным, хорошо работает только для всяких математических операций, и то бывают неоднозначности
>>291657240 Можно. Как я уже сказал, ты можешь написать всё на ассемблере, без всех новомодных фич. А сам C++ тебя вообще не заставляет использовать классы, в отличии от какого-нибудь C# или джабы
>>291639746 Слушал соседа, ему 75, и он может ПЯТЬ раз. Мне 50, и я теперь я тоже говорю, что могу ТРИ раза, через 25 лет придёт опыт, буду говорить о ПЯТИ разах.
>>291657524 Перегрузка конструктора считается? Если нет, то иногда перегружаю для того чтобы распарсить данные из разных мест, где данные хранятся в разных типах. Или например одна реализация функции принимает целый объект класса, а вторая - набор параметров,из которого на месте можно создать объект, или даже не создавать, зависит от ситуации
>>291657979 ну и вот что мешает просто их по разному назвать, а вместо нескольких конструкторов использовать несколько статических методов с разными названиями
я понимаю пёрфект форвардинг и эмплейс методы но это же всё просто плюсовая шиза смысл которой в сокрытии того, что происходит
>>291639404 (OP) Зачем в него вкатываться? Это нишевый язык либо игрульки пилить. Первое ты не вкатишься никогда, это нетривиальный карьерный путь, второе ну бля хочешь сидеть 60 часов в неделю и жечь глаза отлаживая какую то хуйню, то ок, вперед
>>291658137 Ничего не мешает, перегрузка существует отчасти как раз для того чтобы не плодить сотню функций с примерно одинаковым названием, но одинаковым функционалом
>>291658189 >Зачем в него вкатываться? Это нишевый язык либо игрульки пилить Чтобы быть производительным и сопровождаемым. Если проект пошёл в продакш и продажи, то придётся перекатываться в какой-то продуктовый язык, а их 4-5 штук. И сложность всегда не в языке, а в объеме кода.
>>291644153 Плюсы нищие на инфраструктуру. Нет смысла, потому что каждый все равно пилит в итоге своей специфический велосипед. Это же язык оптимизаций
>>291658379 > сложность всегда не в языке, а в объеме кода Двачую, работаю в западном банке, одна из систем на 600к строк кода, просто пиздец. Чтобы вникнуть что и как, ушло полгода.
>>291658365 GCC has experimental support for the latest revision of the C++ standard, which was published in 2020. The status of C++20 library features is described in the library documentation.
>>291644752 >Вообще там в C++20 есть новый хедер format, там более удобное форматирование А много компиляторов сейчас поддерживают С++20? Ненавижу, блядь, комитетных пидорасов. Вместо того, чтобы сразу сделать нормальный printf, 25 лет ебали мозги std::hui>>std:pizda>>std::jigurda и вот случилось, а оно уже и нахуй не нужно
>>291656842 Это я понимаю Но в противовес есть парадигма ФП, где ты пишешь функцию, которая на вход принимает коллекцию и возвращает какой то результат. И нет нужды заморачиваться с наследованием и прочим. Получил на вход коллекцию -> обработал ее -> вернул результат. Получается тебе не нужно писать 10 сеттеров для 10 объектов. Ты пишешь одну функцию, которая тебе апдейтит коллекцию и все.
>>291658694 >Ты пишешь одну функцию, которая тебе апдейтит коллекцию и все. Сделать все коллекции потомками какого-то класса ICollection и спокойно жить, как другие делают - это не по плюсовому. Надо же и от массива работать и от указателя и от ссылки лол и от контейнера любимого SDK и от велосипеда, который написал Олег 5 лет назад и съебался из проекта. Проклятая плюсовая жизнь
>>291658952 Привет ангн. У меня знакомый был строителем на стройке, купил курсы по джаве, и через пару лет съебал на пмж в сша. Сам говнокодю на плюсах, на пыхе, жс. Просто интересно что вы там такого кодите на джаве что это так ценится?
>>291659517 >Ведь можно сделать проще В сишечке смотрят на расход памяти, количество вызовов и вычислительных расходов. Твое "проще" хуйпойми как выполняется и как расходует ресурсы. Там "проще" имеет несколько иное значение
>>291659704 Так а мы за что трем то? Я видимо выпал, думал что разговор идёт ООП vs ФП. Прост по ветке мне именно на енти вопросы отвечали. Видимо перепутал
В университете учать С++ хуйню. Нахуй никому ненужные алгоритмы итд. Даже МФТИ глянул на бтуье кекнул закрыл. Долбаеб сидел там голову себе трахальи придумал задачу как траханут мозги студентов. В конце это вызывает ненависть
>>291639404 (OP) C (возможно, немного C++) и Python в значительной степени идеально подходят для того, чтобы быть «хорошими». Любой другой язык (который широко используется) можно освоить за несколько дней, если вы уже знаете эти два.
Python и Java хороши, но реальный ответ заключается в том, что язык, который вы сейчас изучаете, не имеет большого значения. Узнайте о структурах данных, алгоритмах, большом O-анализе и основах разработки программного обеспечения, а затем вы сможете применять эти концепции к любому языку, с которым вам предстоит работать. Все популярные языки (Go, Rust, Python, Java, JavaScript, Ruby и т. д.) имеют почти одинаковую логику, поэтому выберите один из них и изучите его как можно лучше, и тогда вы сможете выбрать остальные легко, так как они принципиально одинаковы. Но я бы остановился на C++ для обучения, потому что он дает вам лучшее представление о том, что на самом деле происходит под капотом. Python скрывает от вас все эти вещи, чтобы упростить задачу.
>>291659893 >Я видимо выпал, думал что разговор идёт ООП vs ФП. Ну так-то тред про плюсы. ФП на плюсах - это когда все объекты надо сделать потомками одного класса и добавить дубль VMT, в котором есть имена методов и сигнатуры аргументов. Зачем оно нужно, если есть языки, у которых это всё из коробки? Функциональщик в плюсовом проекте - заблудившийся
>>291660186 Ты можешь в принципе любой язык освоить за её сколько недель. Жабаскрипт за неделю можно. Но стать профи уйдут не мало времени. Так что ты хуйню написал.
>>291660186 Возможно ты прав С++ очень хороший язык. Это выглядить так учишься водить на механике, но собираешься водить на автомате в городе. Думаю нахуй нужен тратить время. Ебааать надо сперва С++ понять а пооооотоммммм на вкус. Нахуй это нужно.
>>291660354 >нет множественного наследования Не нужно. Интерфейсов хватает для всего. Вообще, это дикая мысль, что для добавления функционала из какого-то класса надо стать его потомком. Это как если бы, чтоб с кем-то работать, надо стать его родственником. Я бы Страуструпу и всяким Александрескам бы ебало бы разбил
>>291660651 Ну так где нет множественного наследования там тоже изъебываются ебанутыми паттернами и прочим калом. Мог бы уже понять что нет нормального кода, есть одно какое то говно разной степени пахучести
>>291660812 >Ну так где нет множественного наследования там тоже изъебываются ебанутыми паттернами и прочим калом. Или делегатами или интерфейсами. В тысячу, в тысячу раз лучше, чем множественное наследование
>>291660967 >chrono?????? Че хроно то, баран нахуй? Сложно готовый класс секундомера сделать старт() стоп() элапсед(), чтобы я не ебался с расшифровкой анальной документации, где чтобы тайм интервал сделать надо передавать две части дроби в шаблон нахуй? Там уже до полного оебенения дошло в этом хроно, что они перемудрив начали еще и алиасы к этим шаблонам из шаблонов добавлять, но забыли, что чтобы алиас расшифровать и использовать надо понимать че там в шаблоне, а нормальные объяснения как их дрысню предполагается использовать не потрудилимь написать. То есть чтобы блядь ПРОСТО текущее время прочитать мне надо изучить структуру 3-4 весьма путанных объектов без каких-либо внятных объяснений, там референсы по кругу ссылаются в документации. >printf если не любишь << писать Может мне на си вообще писать? Тогда касты не будут на всю строчку распердоливаться. >cout это не функция, это поток stdout и поэтому тебе нужно юзать <<. Мне нужно юзать << потому что у авторов с++ есть маниакальная любовь выдумывать и перегружать операторы . Это поток, просто пиздец. Че у него нет принципиальной возможности вызвать функцию .написать("текст")? Что мешает это сделать, кроме желания повыебываться стрелочками через каждое слово?
>>291663885 > Что мешает это сделать, кроме желания повыебываться стрелочками через каждое слово? Ну так возьми и сделай в свой проект. Можешь даже оператор + или =, или -> перегрузить. Тебе дали Франкенштейна, из которого все что угодно можно слепить, любую архитектуру нахуярить, а он жопу воротит, потому что из коробки вводы/выводы ему не нравятся.
>>291639404 (OP) управляющие конструкции учаться за неделю с полного нуля а больше от них ничего и не надо т.к. все остальное там плохо и все языки все равно сиподобные переключайся на нормальные и твори
лично я в 16 лет начал делать лабы на си в пту для дебилов нече так понравилось через 5 лет на 3 курсе вышки подписала компания сразу на 350к не знаю почему на дваче это стало мемом абсолютно дефолтная начальная зарплата в айти
>>291639404 (OP) За пару месяцев по книжкам надрочил, вкатился на фирму сразу миддлом, там охуел от 100 километрового легаси года, где все через жопу и устаревшее, без менеджмента памяти, паттернов и современных практик. Кринжанул с дедов, которые там в маразме давно утонули, сопротивляются даже новым фичам того же c++, уволился, выкатился в нормальные языки.
>>291667002 карьера учителя меня не интересует а в текущих условиях хуйня без задач разве что в позе горделивого шизофреника кичиться перед такими же идущими к реке гуманитариями
>>291639404 (OP) несколько раз пытался. не зашел. слишком некроговно. слишком отсутствие сахара за столько времени могли бы в стандартные либы впихнуть, но они слишком красноглазые для этого
>>291653842 >Кем работаешь?", отвечать: "Айтишником, в геймдеве". >Стыдно, что ли... вот сейчас не понял. Где стыдно? мои игрушки зарабатывают миллионы но не мне, в них играют куча людей. Что стыдного?
сидеть дрочить банковский сектор - вот тут я бы постеснялся лишний раз об этом говорить
>>291668362 да. и по большей части он уже в System если чего-то не хватает, то это создается за пару строк
в плюсах каждое ебанное действие - боль. Пройтись по массиву? - ебись со звездочками и алоокацией работа с сетью? - не, даже не рядом строки? - какие строки? 2023 на дворе, мы все еще char* юзаем и нам норм, ом ом ом смотри как потекло в память сборщик мусора? - ох, сынок, это все от лукавого, это вредные западные технологии. Лови лучше оут оф мемори
>>291663885 >старт() стоп() элапсед() Это не написать таймер, а сделать ебучую обертку, долбаеб. Ебать тебя разорвало.
>Может мне на си вообще писать? Пиши, в 90% случаев обратная совместимость есть.
>авторов с++ есть маниакальная любовь У C++ нет авторов, дурачок, это тебе не студенческий говнопроект типа Питона и прочего говна. Есть независимые вендоры компиляторов и стандарт по которому компиляторы должны работать. Стандарт задается не компанией в 10, 100, 500, 5000 ебал, а Международной Организацией Стандартизации(ISO, а-ля наш ГОСТ), в созыве комитета, председателям которого являются представители гугла, мелкомягких, интел, нвидия, IBM и иных.
>Что мешает это сделать, кроме желания повыебываться стрелочками через каждое слово? В том что это работа со стандартным потоком(stream) вывода и ты туда можешь направить не только букаффки, но еще и передать поток строк, а так же перед отправкой изменить параметры буфера и прочей хуйни потока.
>>291663885 >Что мешает это сделать, кроме желания повыебываться стрелочками через каждое слово? Ничего. Современный C++ и есть выебоны ради выебонов. Лучше бы он остался на уровне "С с классами"
>>291671104 Ты заебал, я класс то написал, но в первый раз столкнувшись с этой задачей иди разбери че там за стеди клок и че за хай пресижн клок (выясняется что одно и то же).
>>291671104 Я кстати угораю как надо было надристать неразбриаемыми шаблонами в типах данных, что пришлось уже авто изобрести. Без авто напиши че там за тип.
>>291639404 (OP) >Расскажите как вы вкатывались в C/C++ Синтаксис учил по метаниту, потом лекторий ФПМИ и курс яндекса по алгоритмам на ютубе, потом ебашил все подряд изи и миддл задачи с литкода, потом опять же на ютубе просто вбивал "собеседование junior c++" например того же амбушд ракуна и проверял, что следует подтянуть. Страуструпа, Прату и вообще ни одной книги по плюсам не открывал, я не ебанутый простыню на 1к страниц разбирать (до недавнего времени, по asio пришлось навернуть). Джун плюсист уже как 3 месяца
>>291668516 >Пройтись по массиву? - ебись со звездочками и алоокацией Тебя с шараги сразу на 1 семаке числанули и про ссылки и перебор итераторами не знаешь? >работа с сетью Есть asio >строки std::string ретард блять
>>291639404 (OP) посмотрел два урока по синтаксису на ютубе по 12 минут, на третьем уже засыпал. от какого-то Маркова, ужасно нудный челпо совету другого типчика, известного в узком кругу и мною уважаемого -- slonoboykoна тот момент имел только опыт написания скриптов на языке движка старых гта, scm, который было ужасно муторно использовать, но интерес преобладал Дальше делал читы для синглплеер игр, читая и меняя значения по статичным адресас из структуры в интернете. Потом перешёл на dllки, и начал понимать asm. Собственно, с появлением в моей жизни понимания asm, я стал гораздо лучше понимать плюсы. С асм учить непонятные конструкции в разы легче, без них плюса были бы не меньшим муторным говнищем, чем роктаровский scm
>>291644153 > Скажите, как в этой хуйне код распараллелить? std::thread. Но дальше ты втираешь не чисто про параллелизацию, а про асинхронность. > В шарпе у меня 3 строчки занимало - создать массив тасков, в лупе пустить таски, подождать таски. В плюсах пока нет модели асинхронности (но пачаны уже работают над этим). Стандартных тасок (классов под них) нет, но есть примеры как напердолить. > Документация составлена для 400 айкью. Любой студент может читать cppreference. Ну, совсем даунов отсеивает, конечно. > Просто вместо того, чтобы код писать ты решаешь какие то ебучие шарады все время. Это да. > Пиздец этот синтаксис как будто после плотного напаса придумывали нахуй. Его придумали как кучу синтаксического сахара для сишки 30 лет тому назад, что ты хочешь? > Зачем виртуальная функция должна быть равна нулю? Чтобы иди нахуй, вот зачем. Чтобы сделать чисто виртуальную функцию же. Так не нужно все деклараторы abstract-ами обмазывать. > Почему << так << ебануто << сделан << аутпут << очень удобно << читать и << писать << std:endl. Потому что это удобно для стриминговой обработки данных.
Каждый раз ору. В c++ треде ВСЕГДА 99% если не больше это люди далекие от программирования (шкила всякая и прочие) либо долбоебы которые за несколько лет не выучили и то, что за год в моем вузе проходят. Хуй с первыми, к ним претензий нет. Но вот вторые обладают каким то нереальным чсв, думают, что они все знают, хотя на самом деле пиздец узколобые
>>291675470 >за несколько лет не выучили и то, что за год в моем вузе проходят Нижнекамский политехнический, спокуху оформляй. Сортировку пузырьком все еще в 7 классе на паскале делали
>>291674113 > а как быть с utf8, чё вообще в плюсах для этого есть А что с ним должно быть? Utf8 можно в обычной строчке хранить. Только нет стандартного итератора, чтобы по символам ходить (они переменной длины, и обычный ++it уже не прокатит) и отдельного счётчика количества символов (есть только длина в байтах). Есть сторонние header only реализации. А для мощного пердолинга между кодировками и прочей i8n есть icu.
>>291673885 >Ебучий самп А хули ты хотел? :D Комп брата, за которым сидеть можно пару-тройку часов в день (то-есть пока его нет дома и комп не нужен больше никому), хард ёмкости небольшой и почти весь забит. То немногое, что я мог установить, из сетевого, была кс 1.6 и самп. (диски с синглами не в счёт, а про стим я тогда не знал) Я в сампе встретил чуваков, которые летали на тачках, и я хотел научиться также. В какой ещё игре я могу сам себе клиент модифицровать? ок это возможно в гаррисе но там забанят аккаунт и на этом закончатся все мои клиентские модификациик тому же для этого нужные полноценные читы и manual mapping, что для меня на 14 лвл было отвалом пизды
>>291677536 ну желательно вообще нигде не использовать, так как wchar разного размера может быть в зависимости от платфоры а юзать юникодные строки или использовать чтото типа u16string, но их полно в леджеси коде и портирование и локализация превращается в удивительное приключение
>>291639404 (OP) >Расскажите как вы вкатывались в C/C++ Еще будучи в школе, захотел изменить геймплей в кске под свои нужды, после нескольких месяцев копипаста кода с чужих скриптов заметил, что могу и по памяти что-то накатать. Там не cpp, но похожий язык - sourcepawn, жаль многих фич нет, но об этом я узнал уже когда перешёл на языки типа c# и js/ts. В целом норм для обучения основам.
>>291643705 >>291651955 >>291655686 >>291656055 >>291656175 Почему у вас такие разные мнения о востребованности языков? Как будто живете в разных государствах, а то и разных планетах. Есть же еще и LinkedIn, в конце концов.