24 декабря Архивач восстановлен после серьёзной аварии. К сожалению, значительная часть сохранённых изображений и видео была потеряна. Подробности случившегося. Мы призываем всех неравнодушных помочь нам с восстановлением утраченного контента!
Тут это.. Маккарти умер. Читал кто? Что скажете? Я не читал, но восторгов по близким, говорят, экранизациям "Старикам здесь не место" и "Дорога", не разделяю. Какие-то они слишком на серьезных щщах и унылые, "Дорога" вообще ниче не объясняет, что там случилось, понятно что это притча хуе-мое, но автор хоть бы напрягся придумать, чем в мире случилось-то. Щас открыл "Кровавый меридиан", страниц 20 прочел, тоже как-то не очень... Но я просто не люблю вестерны и всю эту ковбойщину. А сосачерам как?
Читал "Дорогу", вообще не понял в чем соль. Отец и сын пиздуют через постапокалиптику, преодолевают трудности. По мне так это могло бы быть новеллизацией какой-нибудь компьютерной игрушки.
Умер последний великий американский писатель, Кормак МакКарти. Он всю жизнь писал что и как хотел и поэтому прожил её в бедности (первая жена МакКарти вспоминала, как они мылись в озере, у которого жили, потому что воды в доме не было). В 2022 году МакКарти, надолго пропавший из виду, опубликовал несколько новых романов. Я их читал, они очень хороши, но его лучшей книгой остается "Кровавый меридиан", американский Анабасис, история экспедиции американского сброда в Техасскую Народную Республику и дальше в Мексику, за скальпами и скотом. Все это время экспедицию сопровождает сам Дьявол и, какие бы усилия не предпринимали участники похода, они всегда и все время возвращаются к исходной точке. "Дьявол водит", как говорят в таких случаях русские. Я очень рекомендую украинцам прочитать "Кровавый меридиан" К. МакКарти. Вряд ли его еще перевели на украинский язык, но, во-первых, есть великолепный перевод на русском, а, во-вторых, нужно учить языки и читать в оригинале. Мастеру пожелаем хорошей экспедиции в Мексику.
Как они любят лепить этот эпитет на всяких посредственностей. И еще любят злоупотреблять словом "гениальный". Как последний великий анон харкача, я такое осуждаю.
Я считаю, что сейчас в США живет один великий писатель мирового значения - Брет Истон Эллис. До того были великие Фицджеральд, Хемингуэй, Досс Пассос. Хеллер тоже норм. Джон Чивер еще збс.
>>884911 Ты ещё Чака Палагнюка в великие запиши. Такой же педрилка - one hit wonder. Тот же здравствующий Филип Майер например и в подмётки не годен покойному Джеймсу Болдуину.
1. Как минимум, жив Томас Пинчон. Специфический автор, но тут либо в Америке никто великий не жил никогда, либо признаёте, что Пинчон весьма интересен, одно из двух. 2. Для российских классиков всегда был характерен выход "наружу", раскрытие своего голоса вовне, "в мир". Писателей, копавших внутрь, типа Лескова или Ремизова, в мировые классики не возвели. Для Америки характерен обратный процесс. У них чем культовее мэтр, тем он яростнее копает вглубь Америки, буквально обмазывается всеми этими локальными мемами. Маккарти был таким. Его хуй вставал при описании песка Аризоны, округлостей форм радиол и Фордов, запаха саспарели и далее по списку. Я поверю, что кому-то из русскоговорящих он понравился. Но если кто-то начнёт пиздеть, что он этого автора обожает и чувствует с ним в унисон - этому пиздоболу ломайте рёбра и ссыте в кружку на сладкоежке.
>>884947 Согласен. >>884929 Ну не знаю, Паланик как-то особо не интересовал, стиль скучноват показался, да и вообще у него имидж какой-то близкий к Пелевину или Коэльо, короче такой писатель для быдла. А Истон Эллис в с 1980-х и 90-х молодой задорный, и стиль свой открыл, и жизу показал, и это просто очень весело читать, в тех же Психопате или Гламораме куча дико смешных моментов.
>>884954 >Есть же фанаты Криминального Чтива Криминальное Чтиво - лёгкое кино с универсальным кино-языком. Тарантино ориентировался на популярные жанры, почти на би-муви, как итог - он понятен и прост любому. Система отсылок там работает как десятое дно, как наборы пасхалок. Шизов, которые доказывают, что сцену с танцем Траволты нельзя понять, не побывав в тематических дайнерах тех лет, можно смело слать нахуй. В книгах же Пинчон, Фостера Уолесса, Маккарти очень много слишком густой Америки без пояснений. Фразы наподобие "после того, что случилось в шестьдесят девятом с университетами, он стал носить джинсы Барбара, накупил пластинок с эпигонами Creamsy Diamond, и по ночам грезил, гуляя по тем самым улочкам Лонг-Айленда, о том, что когда-нибудь его Земля преодолеет как минимум энтропийный раскол всего, что касается тоски, а как максимум - переживёт последствия маккартизма". И такого тонны, просто тонны. У Маккарти это лаконично, мой пример больше про Пинчона и Уолесса, но от этой лаконичности ещё сложнее, потому что пропадает контекст. Позднего Маккарти это не касается. Дорога читается легко. Старики в целом тоже. А вот вся его каноничная южная готика - это жуть. Мне кажется, американские авторы порою даже сами понимали, что пишут очень глубинно американские вещи, и кайфовали от этого лубка.
>>885047 Жаль, что невозможно понять всю глубину их глубин. Хотя, не всё и у русскоязычных понятно. Только жить в одно время с творцами, да и интересоваться, что происходит вокруг.
>>885047 Обычная литература временщиков, неудивительно что этих авторов постепенно забывают. Сеттинг важен для степенных и выросших, чтобы затриггерить воспоминания молодости. Приходит другая молодость, и эти триггеры теряют актуальность.
Сравнение с фильмами не всегда будет корректным. Например, некий У.Теккерей грамотно опирался на общие мифы, из-за чего его можно читать до сих пор. Большинство культурных отсылок на время второстепенны, и чаще их смысл читается между строк, вроде эликсира Даффи.
>>885123 Если тебе это надо гуглить, то это уже попадание мимо цели. Эти тексты написаны так, что ты должен ловить dat feel, а не аналитически лезть в тонну справочников, чтобы понять, какое настроение у тебя должен был создать автор. В этом плане, кстати, хорош Джойс. У него всё настоящее лежит в самом языке, а вся ирландская линия - это приправа и пасхалки. У американских классиков наоборот: всё вечное - это лишь контур, а вся мякоть - это чувствование (а не понимание!) Америки.
Я не читал, но восторгов по близким, говорят, экранизациям "Старикам здесь не место" и "Дорога", не разделяю. Какие-то они слишком на серьезных щщах и унылые, "Дорога" вообще ниче не объясняет, что там случилось, понятно что это притча хуе-мое, но автор хоть бы напрягся придумать, чем в мире случилось-то.
Щас открыл "Кровавый меридиан", страниц 20 прочел, тоже как-то не очень... Но я просто не люблю вестерны и всю эту ковбойщину.
А сосачерам как?